Рейтинг фильма | |
![]() |
5.1 |
![]() |
4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девочка с высоким ударом |
английское название: |
Hai kikku gâru! |
год: | 2009 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «More than just a cute high school girl. She is a master of Karate!» |
режиссер: | Фуюхико Ниси |
сценаристы: | Ёсикацу Кимура, Фуюхико Ниси |
продюсеры: | Кэн Наканиси, Фуюхико Ниси, Мотоко Кимура, Ёити Сакаи, Кадзуки Канамори, Таку Нишида, Акира Ёсида, Арт Бирзнек |
видеооператор: | Нобуюки Матсуи |
композитор: | Томоо Мисато |
монтаж: | Хироси Кавахара |
жанр: | боевик |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 21 мин |
Насколько мне известно, идея этого фильма звучала как 'а давайте снимем фильм с реальными мастерами боевых искусств и реальными драками'. Сказано - сделано. Но есть 3 проблемы:
1. Мастера боевых искусств весьма плохие актёры.
2. Этот фильм снимали японцы.
3. Этот фильм снимался в Японии.
Не знаю как в современном мире с японским кинематографом, но во времена этого фильма он был всё ещё очень японским и многое взял от японских театров и фольклора. Например темы, любимые сюжеты и систему обозначений. Станиславский бы понял, что он бессилен, глядя на это безобразие: актёры переигрывают, недоигрывают и в принципе не играют ничего реального. Такой задачи просто не стоит - стоит задача рассказать историю, которую поймут. Часто очень простую. Систему обозначений все японцы знают, поэтому её и используют. А чувства - они показываются в рамках этой системы. И европейцу, избалованному русским театром и голливудским лоском кино будет либо больно, либо стыдно, либо смешно. И при этом всё понятно. Например: 'главную героиню мучают! Её заставляют встать, а потом хватают за плечо и придают ускорение в ближайшую стену. До стены шагов двадцать, девушка может остановиться, но она вбегает в стену, ударяется плечом, а потом крупным кадром показывают её почти ничего не выражающее лицо. ДРАМА! А злодей скорчил злодейскую рожу и злодейски покряхтел'. И как-то так весь фильм. Он больше аниме с реальными актёрами напоминает и т. к. я фанат аниме, знаю эти обозначения и занималась боевыми искусствами мне не больно это смотреть. Но местами это такой кринж - не захочешь засмеёшься.
Бои. Хотите увидеть реальные бои без постановки от танцоров? В формате 'схлестнулись два каратиста с пятым даном'? Вам сюда. Хотите красивые бои с правильной техникой? Вам сюда. Хотите динамичные и красиво снятые бои? Вам не сюда уж точно. Аллергия на ненужное для фильма слоумо? Бегите!
Японцы тогда не умели снимать драки. Этот фильм снимался в том числе и как учебник для каратистов, поэтому тут всё ещё хуже. Тут очень красиво поставлены удары, очень правильно поставлена камера - чтобы всё разглядеть. А потом бой дублируется в слоумо, чтобы уж точно всё рассмотрели, но нет, это не динамично, ты не особо чувствуешь удары и главное это не красочно (ну кроме сцены, где девочка ростом в метр в шортиках с оборочками и дурацким бантиком с прыжка вырубила пяткой мужика по голове в слоумо. И да, такой удар действительно можно сделать с таким эффектом). Сцены с битвами в школе снимались в реальной школе. Коридоры там узкие, в проходе уже два актёра! Поэтому камеру поставили как смогли. В сцене битвы в озере от ног съёмочной группы идут брызги и т.д. и т.п. Но техника и исполнение боёв великолепны!
Я ещё могу много перечислить чуши, которую увидела. Например мне очень понравилось, как девочка-злодейка отрубилась после того как неудачно пнула мастера. Он её даже не тронул! Вот что делает с японцами стыд! Или как против мастера вышел глава подразделения злодеев. Крупный план, красивая природа, два мастера смотрят друг на друга и все только что избитые миньоны телепортировались куда-то. А как представляют главную героиню! Избитые ей каратисты встают треугольничком аки кегли в боулинге и она с одного пинка всех укладывает! Готовы к такому уровню постановки? Можете от неё получать удовольствие или хорошее настроение? Тогда смотрите.
И всё же основная задумка - 'а давайте снимем фильм с реальными мастерами боевых искусств и реальными драками' и именно так фильм и снят. И он работает! Главную героиню играет Такеда Рина актриса, у которой чёрный пояс по каратэ (и которая в 2014-м на открытии бейсбольного матча показательно пробивала головой черепицу), а её мастера - Нака Тацуя - самый настоящий мастер из Японской ассоциации каратэ. Сейчас у него 7-ой дан (уровень чёрного пояса). И ходит он пол фильма в своём обычном тренировочном кимоно. И да, это реальный его пояс. (хотя может всё-таки новый купил за столько-то лет). И экранные противники Нака-сана и Такеды-сан тоже мастера. Их драки красивы техникой, а не финтифлюшками. В фильме озвучиваются основы понимания каратэ. Простейший сюжет только помогает любоваться этими драками. Так что мне понравилось.
14 мая 2023
Прекрасно поставленная рукопашка в исполнении черных поясов. И этой рукопашки действительно много. Местами непритязательный юморок.
Сюжет достаточно логичен и хорош для склейки рукопашных сцен и задания контекста схваток. Контекст схватки важен, ведь он задаёт логику поединка. Ну а логика поединка определяет, может ли герой (или его антагонист) убежать, или, допустим, применить огнестрел.
Также сюжетный контекст задаёт уровень бойца (вот, антагонист побивает лоха, демонстрируя свой уровень, а вот его самого побивает мастер, в исполнении Тацуя Нака, на момент съемок, пятый или шестой дан). Какие ценности движут бойцом и какие задачи, в данной ситуации, он перед собой ставит.
При всей примитивности решающего узкие смысловые задачи сюжета, каких-то мешающих просмотру неожиданных ляпов нет. Действие происходит с монотонным уровнем киношной условности почти что уровня видеоматериалов по самообороне (злодей атакует сзади, рекомендуется такой прием; сбоку с палкой — такой; спереди с ножом — такой).
В своем жанре, почти шедевр.
9 из 10
24 января 2020
О прекрасная Такеда Рина, ты словно кровь в любимых моих фильмах- Нишимуры- дивна и красива! Твой строгий взгляд и не преступный вид, что каждый раз меня утешает и в тоже время и бодрит! Твои старания, уменья, всегда смотрю я без забвения, но только разве что сюжет, что в твоих фильмах гасит свет, ему беда, прощенья нет!
Суть тут наша такова, когда чудесная Рина была чуть боле молода, снялась она в одном кино и оно не то чтобы было совсем таки плохо, но слабых мест там было просто куча, сценарист, хореограф, режиссер и монтажер нагнали тучу. Быть может в их умах все выглядеть смогло бы круче, но на деле то все очень уж слабо, весьма не профессионально, видать помочь ребятам было надо материально. Подогнать десятку ящиков портвейна и стал бы их шедевр возрастать идейно. Сверху дать бы им хороший клей, для закрепления новорожденных идей. А после можно и чего потяжелей, но лишь до тех пор пока ребята не станут видеть повсюду монстров- упырей… Хотя куда меня мать понесло, опять мою память к последним фильмам Сигала отнесло, где клепают всякий бред, словно режут с гнилых свекл винегрет… Хотя сюжетик сей и не такой уж бред, хотя кобылка сивая шлет ему привет!
А логика то бедолага, убегает постоянно как облезлая дворняга. То героиня всех неугодных на веселые три буквы шлет, то от других же по головке о гребет, но в итоге то конечно всех побьет… А что другие персонажи, кто глупы а кто слишком прям неважны.
Там где скучный есть сюжет, там бои и драки дадут зеленый свет, но тут пожалуй и такого даже нет. Конечно лучше тут чем в дешевых Российских сериалах и Чака Норисских началах, хотя в Чака Нориса началах будут драки веселей да и бодрей, но не им я предлагал понюхать клей для закрепления идей, и вот опять, опять ну не туда меня несет, Чак Норис даже ведь не пьет(хотя кто знает). Вот, но суть не в том, окончательный итог оставим на потом, ведь я давно хотел сказать, что от здешних драк хотелось спать! Хоть в них я видел проявления красоты, но в целом, в общем без изюминки поставлены бои, а ведь Такеда Рина, заслуги от части во все не твои, а того кто ставил все бои.
А в остальном все не рассмотришь под смягчающим углом. Оператор вроде бы неплох, но монтажер местами явно очень глох. И саундтрек на память почему то не осел, уж лучше бы кто- то в этом фильме песню спел, ведь японцы хорошо поют, и на сценах очень круто жгут!
В итоге то конечном, сказать можно о кино совсем не безупречном. Я безумно рад был любоваться Такедой Риной, чье тело гибко, стройно как резина. А ее прекрасное лицо что словно ангелами создано, чья прекрасная душа словно жаждет жить во вне греха, хочу сказать: Рина я люблю тебя! Но снова завернул я не туда, а заканчивать увы пора. В общем фильм то в целом не такой уж и плохой, хотя порой хочу сравнить его с чумой. Всюду видна неопытность ручонок, слабость дум и косяков бочонок! Главная проблема в том что это скучный фильм, а так видно что режиссер был непоколебим. На этом буду я кончать, а всем творцам успеха и радости желать, дабы потом им оценки выше выставлять. Так что дело то совсем не жесть и фильм получит от меня оценку
6 из 10
21 сентября 2015