Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дэв.Д |
английское название: |
Dev.D |
год: | 2009 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Get Ready for Emotional Atyachar» |
режиссер: | Анураг Кашьяп |
сценаристы: | Абхай Деол, Викрамадитья Мотване, Анураг Кашьяп, Саратчандра Чаттерджи |
продюсеры: | Рохит Кхайтан, Руча Патхак, Эджей Рай, Ашвани Чопра, Ронни Скриввала, Викас Баль, Сидхарт Рой Капур, Maitreyee Dasgupta, Викас Бал, Furqan Qureshi, Рави Сарин, Деван Кхоте, Зарина Мехта |
видеооператор: | Раджив Рави |
композитор: | Амит Триведи |
художники: | Сукант Паниграхи, Хелен Джонс, Шубхра Гупта, Jasbir Dhillon |
монтаж: | Арти Баджадж |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60000000 |
Сборы в США: | $10 950 |
Мировые сборы: | $10 950 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Очередная версия великого «Девдаса». Я смотрела их уже две, самой первой стал фильм Санджая Лила Бхансали с Шахом, Айшварией и Мадхури в главных ролях. Вторым смотрела более раннюю версию с Дилипом Кумаром и Виджаянтималой в главных ролях. И теперь вот вчера посмотрела этот фильм который называется «Дэв Д», видимо по аналогии с «Девдасом», да и главного героя зовут Дэв.
Вообще после просмотра у меня осталось непонятное впечатление от этой истории. Все события перенесены в наши дни, и происходят с современными людьми. Это один из редких реверансов «Девдаса» ХХI века, в сторону сентиментальной классики. Фильм-шок, откровение, произведение современного искусства. К концу просмотра понимаешь, что время утончённых чувств, благородства и элегантности давно прошло. И если вообще стоило осовременивать это творение Саратчандры, то только так, иначе более близкая к оригинальной истории постановка, рисковала выглядеть в сравнении с мощным предком, весьма устаревшей и даже мелкой.
Язык нашего современного общения изменяется и развивается ежеминутно, и найти понимание в разговоре с людьми, которые жили, скажем, лет 150 назад, нам нынешним уже будет сложно. Так же и язык на котором говорят с аудиторией режиссёры, отражает специфическое видение каждым их них окружающего мира, конкретной истории, он динамичен и оригинален. И нам простым зрителям, остаётся запастись пониманием, чтобы оценить увиденное, и поданное зрителю зрелище. К сожалению, или к счастью, зачастую нестандартная подача материала, обрекает добрую половину зрителей на невозможность понять и прочувствовать то, что хотел показать и рассказать режиссёр.
Анураг Кашьяп, как и всякий художник от кинопроизводства, имеет право на свою особую интерпретацию окружающего мира, на яркую проекцию своих чувств и мыслей, на разговор со зрителем на собственном языке, и не обязан принимать во внимание возможность незнания его пассивным «собеседником», слов и конструкций речи, применённых им при показе. И он творит. Яркими смелыми мазками пишет своё полотно…
Его произведение так далеко во времени уходит, от всем известной трагедии Девдаса, что оно оказывается связано с ней лишь несколькими тонкими, полупрозрачными нитями. Наиболее плотная из всех, первая нить - конечно же треугольник: Дэв-Паро, Дев-Чанда, Дэв-Дэв (попытки утопить печаль в алкоголе). И в этой истории Паро недолго сопротивлялась воле родителей и предпочла выйти замуж за мужчину намного старше себя и богаче (конечно, она дочь простого слуги, а тут такая партия подвернулась, она и не стала теряться, сразу и согласилась). А Дэв стал не столько топить печаль в вине, сколько ходить со своим несчастьем по краю кривой дорожки, на одном из крутых поворотов которой, он и встретил Чанду - девушку лёгкого поведения, но с тяжёлой судьбой.
Режиссёр увидел классических героев великой трагедии в другом свете, наделил их грубыми чертами, надел им маски шутов и сатиров и отправил на сцену смеяться в лицо публике.
Вторая нить повествования, более тонкая: мелькающие в кадре постеры в «Девдасу» (с Шахом) режиссёра Бхансали, и эпизоды его же фильма по телевизору. Третья нить, самая прозрачная: отношение к центральному персонажу. Классический Девдас страдал от разочарования в любви, в родных, от того что искал, но не сумел найти себя в этом мире. Взгляд его проникнут жалостью: он опередил «своё» время. Здесь же мучения Дэва часто очень поверхностны. Как-такового конфликта с семьёй нет, он живёт в богатой семье, все его любят, и он может позволить себе очень многое. Любовь к Паро у него скорей потребительская, и страдания рассеиваемые клубами наркотического дурмана, больше внешние чем внутренние. Он больше жалеет себя, злится на Паро за её поспешность, эгоистически сожалеет о том, что он столько лет жаждал обладать Паро, а в итоге она ему не досталась. Здесь больше досада и злость, и жалость к себе, чем страдания от неразделённой любви.
Вообще, как мне показалось, здесь никто никого не любил. У Паро к Дэву была просто страсть, она буквально висла на нём постоянно. У Дэва к Паро тоже страсть, которая поглотила его полностью, но им так и не удалось уединиться, при такой кучи народу в доме. У Чанды к Дэву скорее интерес, и увлечение, чем любовь. Да, она занимается непристойным делом, и попала в это место не по своей воле, а по собственной ошибке, а тут попался такой вот «несчастный мальчик» на которого можно тратить свою нежность, да он ещё и платит за это. А Дэв просто пользовался добротой Чанды, её телом, её комнатой, её связями. Ему так было удобно.
Вообще персонаж Абхая Деола мне очень не понравился - какой-то инфантильный приспособленец. И вместо того чтобы бороться за объект своей страсти (за Паро), или просто похитить её со свадьбы, он предпочёл тонуть в алкоголе и наркотиках.
Паро, тоже не особо понравилась, какая-то стервозная, истеричная дамочка, да ещё озабоченная в плане секса. Хотя актриса её сыгравшая молодец. Мои аплодисменты ей за смелость.
А вот кто действительно порадовал, так это Калки Коечлин, в роли Чанды. Она очень своеобразная актриса, я видела её в нескольких фильмах только, и везде она радует. Калки, как и наша Инна Чурикова не красавица (как говорят об Инне Михайловне в театре: - «Она не красива, но она прекрасна»), но обаяшка и талантлива. Свою героиню показала с достоинством, вложила в неё душу и придала особую изюминку. И её было чисто по-женски очень жаль.
В общем очень талантливый фильм с самобытным, оригинальным сюжетом. Но, посмотрев его, я словно побывала на выставке современного художника-авангардиста. Не пойти - стыдно, всё-таки работает он в модной ныне манере: другие пишут маслом на холстах, а он на киноплёнке жвачкой. Только жвачку эту он, простите за выражение, уронил в унитаз общественной уборной, потом достал оттуда, разжевал и размазал по плёнке.
Я посмотрев этот фильм поняла, что он хотел сказать, не отрицаю его таланта, но при всём моём уважении к Анурагу Кашьяпу, за его предыдущие гениальные работы, эту историю пересматривать я точно не буду. Одного раза хватило.
8 из 10
21 сентября 2022
В этой истории действительно очень много красного цвета. Красный цвет — это цвет любви. Это цвет страсти. В сари красного цвета индийские девушки выходят замуж. А ещё красный цвет — это цвет крови, и вместе с тем цвет трагедии, цвет драмы.
Кроме того, много кадров, утопленных в черноте, в мраке. Это цвет безысходности, цвет темноты, поселившейся в душе у главного героя, цвет беспробудного алкоголизма, цвет беспросветности и бессознательности. Цвет беспутного на грани преступного образа жизни, заключающегося в регрессе личности, саморазрушении и деградации.
А ещё здесь много всплесков жёлтого — цвета золота, символа богатства и достатка, которого у героя с рождения было уж слишком в избытке. И он к этому привык. Он знает, что очень многое себе может позволить. Может позволить легко и просто так. Ибо в этом мире практически всё продаётся, а значит практически всё можно купить.
Но вот только счастья и любви — всё ещё невозможно купить за деньги, в отличие от забвения и секса…
В этой истории много музыки. Но это не обычные для индийского фильма вставные клипы, искусственно вмонтированные или искусно привнесённые в разворачивающийся ход действия. Нет, в этой кинокартине музыка значит много больше! Она здесь практически главный герой! Здесь почти нет молчаливых кадров. И если герои не говорят, то за них говорит музыка. Мелодия передаёт настроение, рассказывает о внутреннем состоянии персонажей, о том, что и как они чувствуют. Что переживают в конкретный момент. Слова же песен — есть настоящее отражение мыслей главных героев. И эти слова, звучащие за кадром в песне значат даже больше тех слов, которые герои говорят друг другу. Ибо человек может солгать другому человеку, может солгать даже себе самому на словах, но мысли, которые озвучиваются песнями, всегда выдают настоящее состояние, подлинные чувства.
Это уже третья экранизация романа Сарата Чандра «Девдас», которую я посмотрела. Всего подобного рода экранизаций, этой чуть ли не самой популярной в Индии истории любви больше десятка.
Но в данному случае перед нами не столько трагедия разбившихся чувств, не столько гибель из-за любви, сколько показ деградации личности одного из представителей «золотой» молодёжи.
Прекрасная новая версия красивой старой истории. Удивительные краски. Необычайно мрачный и колоритный мюзикл. Любовь и страсть. Падение на самое дно жизни. Погружение во мрак преисподней общества и свет в самом конце туннеля.
10 из 10
7 марта 2012
Фильм «Дев Д» (Dev D)… Много впечатлений и ощущений по просмотре этого супероригинального зрелища. Посмотрела сразу 2 раза друг за другом, почувствовала необходимость. Невозможно сразу отвлечься и забыть этот необычный, перевернутый с ног на голову сюжет классики инд. кино и литературы. Я не специалист, но по-моему, это образец параллельного кино, артхауса. Перечитала толкование термина артхаус, да, похоже, перед нами индийское авторское кино.
Очень понравилось всё и все: даже явление молодого Дармендры в виде А. Деола, красивая, очень земная М. Гилл, порочно-трогательная очаровательная К. Коечлин.
О сходстве и различии классического и современного «Девдаса» можно написать исследование, только автор А. Кашьяп не забывает часто отсылать зрителей к классике — тем ярче контраст. Всю чернуху и дно современности в этой lovestory-2009 нам представили, дальше некуда, даже безвольный и слабый Дев ужаснулся и остановился. Тем неожиданнее явился happy end сюжетной линии Дев-Чанда, но все равно приятно, что их оставили в живых. Зато совершенно достоверно, закономерно счастье Паро и её семьи, даже злорадство её понятно и простительно.
Непростительно ничего не сказать о музыке: она чудесна и является, наряду с игрой актёров и сюжетом, одним из главных действующих лиц картины, т. е. важной эмоциональной составляющей. Как в «Кровавой саге» и «Жизнь в большом городе». Благодаря музыке и субтитрам песен диалоги героев сведены к необходимому минимуму — и это ещё 1 плюс артхауса.
Конечно, забавно и необычно наблюдать за муками и любовными терзаниями богатенького героя-бездельника Дева и за нелёгкой трудовой жизнью одинокой Чанды, за семейными буднями Паро, ну да здесь, в этой параллельности всё наоборот. Тот, кто должен работать и действовать, — бездействует и чуть не гибнет. Те, кто должен страдать и гибнуть, — спокойны и надёжны. Вот такой парадокс современного инд. кино, такой авторский взгляд на проблему несчастной любви и любовный треугольник.
Очень понравилась Калки Коечлин, награду заслужила! Сила и надлом, отчаяние и спокойствие, одиночество и стремление заботиться — всё изобразила эта юно выглядящая девушка. М. Гилл — типичная инд. актриса — приживётся в Болливуде. Насчёт А. Деола я в раздумье — очень уж необычна роль и её воплощение им. Одно могу сказать: над фигурой ему работать и работать. В некоторых эпизодах очень хорош и достоверен, а иногда задумаешься: и что такого в нём нашли эти сильные девушки?
Оценка фильма самая высокая.
27 сентября 2011