Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.2 |
IMDb | 3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Затихающие крики |
английское название: |
Fading of the Cries |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Darkness is unleashed.» |
режиссеры: | Брайан Меткалф, Стивен Магвайр |
сценаристы: | Брайан Меткалф, Стивен Магвайр |
продюсеры: | Кэролин Котц, Брайан Меткалф, Томас Иэн Николас, Бен Чан, Джордан Мэтьюз |
видеооператор: | Брэд Рашинг |
композитор: | Натаниель Левисей |
художники: | Шон Эрлер, Элизабет Джетт |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 450000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 2011 г. |
на DVD: | 31 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Некий злой-презлой колдун по имени Матиас, дабы отыскать важный для него талисман, вызывает к жизни зомби и прочую нечистую силу. Обьектом домогательств сих сил становится молодая девушка Сара, которой предстоит трудная борьба с этими посланниками тьмы.
Чтобы отыскать хотя бы один приличный и интересный хоррор в современном кино, надо перелопатить горы всяческого трэша, качество которого, конечно, оставляет желать лучшего. Именно находясь в таких поисках я и нашел картину «Затихающие крики», снятую в 2011 году малоизвестным американским режиссером Брайаном Меткалфом по его собственному сценарию. Хоть данная картина на конкретно ужасный трэш и не тянет, все-таки и хорошим фильмом ужасов на тему зомби «Затихающие крики» не назовешь, ибо это сугубо проходной и вторичный фильм, в котором ко всему прочему не обошлось без цитирования таких куда более интересных картин, как «Город живых мертвецов» и «Поезд ужасов». Не спасает картину и очень даже неплохие визуальные эффекты и интересная работа оператора Брэда Рашинга, ибо штампы во всех их проявлениях убивают на корню всякую оригинальность данной картины, которая местами кажется и фабульно недоработанной и просто предсказуемой. Фильм, несмотря на небольшой хронометраж, смотрится уныло и скучно, чему немало способствует и далекая от совершенства режиссура, в которой нет баланса стиля между показом откровенного ужаса и саспенса(впрочем, диких сцен насилия в этой картине и так нет).
Актерский состав звездностью не блещет и наиболее интересным и удачно исполненным мне лишь показался персонаж Брэда Дурифа, колоритный колдун Матиас, дополнивший фильмографию этого весьма известного для хоррорфанов актера очередным антагонистом и злодеем.
Саундтрек от композитора Натаниэля Левисея в картине звучит абсолютно блекло, совсем не создавая в ленте необходимую для хоррора атмосферу.
Итак, «Затихающие крики» — это второсортный и неинтересный зомби-хоррор, который я не очень рекомендую к просмотру всем истинным поклонникам жанра.
4 из 10
3 июля 2013
Режиссёр Брайан Меткалф, по совместителю ещё и человек, надудукавший сценарий собственного фильма, презентует нам эпичное полотно Затихающие крики.
Сценарий: мама с двумя дочками живут себе живут, и вроде ничего такого не жуют. У старшей дочки по наследству от дяди, жившего в соседнем доме с дурной репутацией (мы знаем что приехал туда он в районе 14 лет назад, но когда он помер в начале фильма не совсем ясно (яснее и к конце не становится)) досталась побрякушка, издали похожая на кусок янтаря в серебряной оправе. Старшая дочка его напялила (сколько он пролежал у неё в шкатулке, 10 дней или 10 лет по-прежнему неясно), и тут началось ТАКОЕ…
Все жители городка превратились в зомби, и стали пытаться откусить от главной героини (которая и есть старшая дочка) кусочек-другой. Когда она гуляла с подружкой и бутылкой джина — подверглась зомбячному нападению. Подружку и бутылку джина спасти не удалось, а её спас молодой чернявый юноша похожий на профессора Снегга в молодости в чёрном плаще (но не кожаном) и с мечом, похожим на катану, которой он легко крошит зомби. Зомби оказались весьма активными и быстро-бегающими, и солидную часть фильма главная героиня в сопровождении Снегга в молодости с мечом от них бегают. Параллельно — мама с младшей сестрёнкой баррикадируются сначала в доме, а потом на верхнем этаже.
Главную героиню время от времени достаёт потрёпанный дядька (Брэд Дуриф, достаточно известный английский актёр, снимающийся в огромном количестве фильмов категории «B», и российскому зрителю известный по роли сначала «спаивающего» злого советника короля из второй части Властелина Колец, потом помощника Сарумана в 3-й, который, в вырезанные сценах, его же, Сарумана и убивает, а так-же по over 9000 эпизодических ролей злодеев или помощников злодеев бомжеватого вида), которые на самом деле некромант, всех этих зомби понавызывал (и не только зомби), и котором нужна эта самая янтарная побрякушка главной героини. Она ему не даёт (побрякушку), и бегает дальше. Оказывается, эту побрякушку спёр у некроманта дядя главной героини, и теперь некромант жаждет её вернуть чтоб превратить день в ночь (зомби быстро бегают только ночью, днём они всё больше лежат), и сделать с городом СТРАШНОЕ (что страшное — не ясно, ибо судя по фильму, весь город превращён в зомби уже с первых 10-и минут) за то, что когда-то из-за того что он обвинялся в колдовстве, жители города сожгли его беременную жену (за глупость жителей города действительно надо было бы прибить — чего самого колдуна то не грохнули).
Фильм постоянно перемежёвывается флешбеками в прошлое (вставленные в тему, и не в тему) про то, как дядя главной героини 14 лет назад (потерявший жену и детей и переехавший в тот-самый злополучный дом, где раньше жил колдун, и где спрятал своей дневник и побрякушку) шоблается по дому, находит дневник, пытается кого-то вызывать и т. п.
Про концовку даже говорить не буду. Это что-то.
Сценарий так и напрашивается на характеристику: «Сказка про деда-говноеда». Собравший в себе огромное количество штампов, выполненных с ужасной серьёзностью, которая могла загубить и более приличный фильм — нам с серьёзным лицом и с абсолютно не детскими подробностями вещают сказку для детей в районе 4—6 лет. Детям фильм, несмотря на то что сценарно он рассчитан явно на них, рекомендовать не стоит — слишком много действительно кровавых и не очень аппетитных сцен.
Главные герои ведут себя абсолютно как умственно отсталые, их действия (как и действия главных злодеев, как и всех героев фильма) не поддаётся никакой логике настолько, что даже трудно вспомнить аналог. Сюжет — ниже всякой критики. То и дело играют не то чтоб рояли, а целые оркестры в кустах начинают играть. Несостыковки и прямые противоречия бросаются прямо в глаза. Зачем уничтожать город, если все жители и так уже зомби? Что мешает самому колдуну отнять побрякушку? Какого тут делает парень похожий на Снегга? Откуда у него катана? Что случилось с колдуном — где он шастал, и чего выперся только сейчас? Вопросов этих — миллион.
Игра актёров — ходячая катастрофа. Почти все (кроме упоминвшегося здесь Дурифа) актёры — незасвеченные, снимавшиеся всё в тех-же фильмах категории «только на DVD». Да и сам Дуриф не спасает ситуацию — уж больно невнятная роль. Хотя роли здесь невнятные абсолютно везде. Конфликты главной героини с матерью — с чего, откуда? Ничего не ясно.
Боевые сцены (как правило сводящиеся к маханию парню своей катаной) похожи на бои мешков с картошкой. Видимо, чтоб добавить динамизма, идут они с полуторным увеличением скорости. Получаются бои мешков с картошкой в полтора раза быстрее.
Монтаж тоже плох — более половины фильма герои просто убегают от зомби. Убегают и убегают, убегают и убегают. Вдруг, флешбек — главный герой 14 лет назад шляется по дому и скорбит от семье — бах, снова в настоящем времени герои убегают от зомби.
Концовка — вообще за гранью добра и зла.
И о хорошем (как ни странно, в этом фильме тоже есть что-то хорошее). Что изначально понравилось в фильме, и всё-таки заставило его посмотреть — визуализация. И сразу видно кто режиссёр (он же сценарист) по профессии (или по призванию) — он художник. Зомби с чёрными глазницами выполнены очень и очень достойно. Очень интересно сделаны демоны, которых вызывает главный некромант. Неплохо сделаны интерьерные сцены и стилизация того самого зловещего дома. Картинка сама по себе яркая, сочная и приятная (при том что подавляющее большинство времени герои бегают в темноте от зомби). Сразу видно что фильм делался только ради визуального эффекта — и сценарий, и актёры подбирались «постольку-поскольку».
Итог, конечно, плачевен. Коль сапоги начнёт тачать пирожник (с). Режиссёр, на мой взгляд, был-был неплохим оформителем и стилистом в приличном фильме более высокой категории. Но его посадили в кресло режиссёра, и дали карт-бланш на сценарий. Задачу он выполнил — лучше бы не выполнял. А ведь визуализатор то неплохой (кроме боев, но бои это вообще отдельная песня, под них отдельный человек нужен). А ведь судя по всему — бюджет у картины был не такой уж чтоб совсем маленький. Да, актёры неизвестные, да, всё копеечное, но массовка была более-менее приличная, загримированы неплохо, и, в целом, даже если денег было немного (вряд-ли их было много) — впечатление фильма снятого за 3-и копейки не производится.
Итог: к просмотру может рекомендоваться только как наглядное пособие по максимальному количеству ошибок и проколов в отдельно взятом фильме.
2-а балла за визуализацию.
2 из 10
29 ноября 2011
…или «Сказка для малышей на ночь»
Не могу понять, почему теперь на каждом фильме, который хоть сколько-нибудь отличается от мелодрамы, накладывается подпись «ужасы, триллер», когда ни по сюжету, ни по действию он на этот жанр не подходит. Печально, что люди впоследствии так обманываются и в итоге получают совершенно не то, что ожидали.
То же самое случилось со мной после просмотра «Затихающих криков». Уверяю вас, что даже фильмы о Гарри Поттере вам покажутся большими ужасами, чем данная лента. Больше всего он напомнил мне сказку, и это стало понятно в самом начале.
Итак, как и в любой сказке тут у нас имеется весь набор стандартных персонажей, а именно: хорошая героиня, плохой некромант и мелкие второстепенные герои (коих, собственно, весьма и весьма мало). В центре у нас обычный на первый взгляд камень, который некроманту очень нужен, и который он никак не может отобрать у Сары — главной героини — довольно заурядной внешности девушки. Защищать от злобного мстителя нашу «красавицу» берется невысокий паренек в черном халате, с сабелькой в руках и выразительным взглядом из-подо лба.
Заметим, что Сара довольно нормально отнеслась к появлению «зомби» — ожившим людям с окровавленными глазами — не поддалась панике и безоговорочно поверила не понятно откуда взявшемуся юноше в халате. Однако когда позже с ней по душам решил поговорить некромант (все тот же злой дядька, о котором, впрочем, пока она ничего не знала), барышня вдруг взбрыкнула и решила, что мужчина плохой. Вероятно, у нее были какие-то свои соображения, о которых история умолчала…
Вообще, в целом, даже если рассматривать фильм как сказку для детей, то лента все равно не производит должного эффекта. Герои — стандартны до безобразия, в них нет никакой «изюминки», что и симпатии-то не испытываешь. Сюжета как такового не просматривается, просто незамысловатая, весьма скучная история. Действие не затягивает, и сцены сражения кажутся такими вялыми, что создавалось впечатление, будто герои сейчас уснут. К тому же, самих-то сражений в фильме довольно мало, в основном персонажи только и делают, что бегают… Передохнут пару минут, поболтают и опять бегут.
Понравилась задумка с «людьми без глаз», но задумка эта была выполнена необдуманно и бездарно, так что «слепые» показались мне всего лишь забавными идиотами, способными только рассмешить публику. Думается, именно им принадлежит заслуга в том, что фильм теперь гордо носит приписку «ужасы». Скучно и совершенно безынтересно.
Вердикт: «Затихающие крики», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда начинаешь строить из себя героя и прятать от некроманта какой-то камень. Честно сказать, фильм слабенький, так что я очень разочаровалась.
3 из 10
К просмотру не советую.
5 июня 2011
Поначалу показалось, что сие произведение — стилизованная пародия на фильмы ужасов 80-х годов. И надо ж было мне так наивно ошибиться…
«Затихающие крики» — ещё один фильм, снятый малоизвестным режиссёром для себя по собственному сценарию. Удивительно что ни Томас Йен Николас, ни Илэйн Хендрикс, не нашли лучшего себе применения, чем сниматься в этом безобразии.
Сюжет оставляет желать лучшего — злобный некромант, поднимает безглазых зомби из могил с целью вернуть себе некий могущественный артефакт, украденный у него дядей главной героини Сары. Причём по каким-то внутренним моральным причинам выкрасть обратно он амулет не может, отнять — тоже не может, попросить пробовал — не отдали.
Обычный приём повествования для книг в двух временах «за 10 лет До» и «наши дни» не пошёл на пользу этой кинокартине, а иногда своей неуместностью вводит в ступор: вот главные герои убегают от зомби, зомби их догоняют и окружают — внезапно — дядюшка ходит по дому и скорбит о погибшей жене и ребёнке.
Кстати, бегать от зомби будут все герои, причём, почти треть фильма.
Итог — жаль потраченного времени.
2 из 10
10 апреля 2011