Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заразный дом |
английское название: |
The Sickhouse |
год: | 2008 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Fear is infectious.» |
режиссер: | Кертис Рэдклифф |
сценаристы: | Ромла Уокер, Marc Zakian, Philip Caveney, Мэттью Джеймс Уилкинсон, Кертис Рэдклифф |
продюсеры: | Шрипал Моракхиа, Шарлотта Уонтнер, Ашиш Бхатнагар, Алок Капур, Рохит Шарма, Гари Хэмилтон, Терренс Ясон, Намит Малхотра |
видеооператор: | Сэм МакКёрди |
композиторы: | Ричард Фокс, Лорен Ясон |
художники: | Майкл Кэйн, Мунееш Саппел, Элисон Форбс-Мейлер, Сара Тэпскотт, Бхупендра Сингх, Мэттью Баттон |
монтаж: | Джозеф Писано |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Действующие и заброшенные, старинные и новые лечебницы всегда были в фаворе, когда речь заходит о выборе локаций для того или иного фильма ужасов, мистики или напряженного триллера. «Остров проклятых», «Искатели могил 1,2», «Бу!», «Шестой этаж», «Темный поток», «Проклятый камень» и многие-многие другие картины пугали нас своей зловещей больничной атмосферой. Кроме того данная тематика присутствует во многих мистических сериалах от «Секретных материалов» до «Сверхъестественного» и десятках видео-игр наподобие культового «Outlast». Потому ничуть не мудрено, что множество безвестных энтузиастов берутся за создание своих устрашающих историй о лечебных заведениях, в которых поселилось некое зло. К сожалению, далеко не каждый такой фильм может порадовать свою аудиторию… Вроде как перспективный «Темный поток» на деле оказался абсолютно проходным фильмом, способным испугать лишь детей, а разрекламированные «Искатели могил 2» снискали определенную популярность лишь из-за успеха своего предшественника. Таким образом мы имеем довольно перспективную хоррор-тему, но ее качественное воплощение в жизнь зачастую расстраивает. И как раз таким очередным расстройством является картина малоизвестного британского постановщика Кертиса Рэдклиффа под названием «Заразный дом». Бюджет ленты, в которой нет звезд первой величины составил целых 4 миллиона долларов, что довольно много как по европейским, так и американским меркам (к сравнению первое «Паранормальное явление» стоило всего 20 тысяч долларов). Но что же смог предъявить нам за эти деньги? Да, собственно, практически ничего, кроме опустевших коридоров какой-то старой больницы, одной-единственной относительно качественной декорации средневековых подземелий и парочку костюмированных персонажей, призванных нас испугать. Как для 4-х миллионов маловато…
Итак, сам сюжет фильма знакомит нас с молодой девушкой-археологом Анной (Джина Филипс). Героиня проводит свои исследование в старом здании городской больницы Лондона, которое в свою очередь некогда было построено на руинах древнего средневекового госпиталя, ставшего центром борьбы с эпидемией чумы, бушевавшей в далеком 17-м столетии. Так как ужасная болезнь давным-давно было побеждена, то ученый совет не запрещал Анне проводить раскопки подземелий, однако один из найденных девушкой артефактов сигнализирует о том, что вирус чумы до сих пор обитает в подвалах, а потому принимается решение как можно скорее сравнять с землей больницу, раз и навсегда запечатав потенциальную эпидемию. Но Анна и не собирается оканчивать свою работу, ведь по ее мнению она в одном шаге от открытия новой комнаты, в которой могут находится бесценные вещи и документы. Отправившись ночью в лечебницу и чудом избежав встречи с охраной, героиня в конце концов сталкивается с ожившим духом Проклятого доктора (Джон Лебар), во времена чумы проводившего в госпитале ужасающие эксперименты. Однако в одиночку противостоять сверхъестественному гостю беспечному археологу не придется, так как в больницу вламываются четверо молодых лондонских хулиганов, попавших в аварию и думавших, что найдут здесь помощь. Но в конце концов им придется бороться не с ссадинами и переломами, а со зловещим Доктором, который не привык размениваться на компромиссы…
За полный провал «Заразного дома» в ответе лишь один-единственный человек. и его имя — Кертис Рэдклифф. Самолично придумав довольно неплохой сценарий, связывающий средневековые кошмары и современную обыденность, он так и не смог воплотить все свои задумки должным образом несмотря на отсутствие продюсерских ограничений и должное финансирование. Кроме того режиссер получил в свое распоряжение огромную локацию, в которой можно было бы снять действительно эпическое действие и показать нам настоящие археологические раскопки, которые могли бы и спровоцировать самое настоящее сверхъестественное негодование. Но на деле же нас ожидает растянутое, бесхитростное повествование, которое разворачивается в темных, непроглядных локациях. с самой первой минуты ничего хорошего от картины ждать не приходится, ведь Рэдклифф пускает в ход один из самых примитивных приемов устрашения, а именно ставит спиной к камере какую-то девушку, облаченную в плащ с капюшоном, а при приближении камеры она резко оборачивается в надежде нас испугать… Честно сказать, подобное совершенно не впечатляет. Но еще хуже то, что «Заразный дом» не может быть полноценным глупым аттракционом. Режиссер решил, что слишком часто нас пугать не стоит, а потому насытил сюжет бесконечными разборками внутри компании молодых хулиганов, из-за которых в какой-то момент хочется взять и окончить просмотр на середине. Ну а те редкие кошмары, которые все же попадают на наш суд не вызывают ничего, кроме уныния, так как построены они по давно уже приевшимся шаблонам жанра.
Единственное светлое пятно в данном фильме, это исполнительница главной роли, Джина Филипс. Для широкой аудитории актриса известна по знаменитому хоррору Виктора Сальвы «Джиперс Криперс». Однако дальнейшая карьера Филипс не может похвастаться столь знаковыми картинами и ей приходится играть в таких сомнительных поделках, как «Заразный дом». Но при всем при этом она старается играть как можно более достоверно и держит марку даже в таких сюжетах, в которых вовсе необязательно что-нибудь представлять. Анна, героиня Филипс из «Заразного дома» предстает пред нами как действенный, уверенный в себе человек и никакой Проклятый доктор не может ее смутить. И при всем при этом она проникается теплыми чувствами к хулиганам и старается вытащить их из больницы вместе с собой во что бы то ни стало. Отдельно стоит упомянуть колоритного Алекса Хэсселла, предводителя шайки. Слегка неуравновешенный, одетый в экстравагантные одежды и попросту грозный на вид парень стал еще одним украшением фильма. Ну по крайней мере его взрывной характер на фоне безликих подельников светится ярче солнца, да и Хэсселл смог показать нам своего герои и с вполне адекватной стороны в тот момент, когда пустыми разговорами и задиристой игрой мышцами делу точно не поможешь.
В итоге хочу сказать, что «Заразный дом» является полностью проходным фильмом о кошмарах закрытой больницы и ничего нового предъявить нам его создатели не в состоянии. Конечно в сюжете просматриваются кое-какие интересные задумки, а финал где-то даже способен поразить. Но в общем картина Кертиса Рэдклиффа не стоит внимание зрителей, ищущих в кинематографе качественный проекты. Так что можете смело пропускать «Заразный дом» мимо внимания, так как полтора часа зря потраченного времени вам, несомненно, гарантированно. Конечно в картине есть по крайней мере два ярких плюса в лице Джины Филипс и Алекса Хэссэлла, но только из-за них знакомится с фильмом явно не стоит.
2 из 10
27 октября 2014
Чумной доктор — устоявшееся в средневековой и ренессансной Европе определение врача, основной обязанностью которого являлось лечение больных бубонной чумой, в особенности во время эпидемий. Отличительной особенностью чумных докторов являлся особый защитный костюм с оригинальной «носатой» маской, напоминающей клюв птицы. (Википедия)
Археолог Анна работает на раскопках в здании больницы с богатой историей. Во время Великой Лондонской Чумы на этом месте располагался приют Ладгейт, закрытый вопреки тому, что, судя по всем картам и документам, распространение болезни было оставлено в миле от его местоположения. Ходили слухи, что к этому был как-то причастен полумифический культ Чёрного Священника. Увы, в её работе мало кто заинтересован: госпиталь собираются снести. Дабы всё же попытаться как-то завершить свою работу, героиня проникает на его территорию в последнюю ночь перед деконструкцией, даже несмотря на то, что в пробах почвы из подвала лечебницы был обнаружен штамм чумы.
Автора «Заразного дома» Кёртиса Рэдклиффа можно похвалить за некоторые идеи, но в целом его фильм практически несмотрибелен, причём буквально: монтаж рваный, камера дёргается, да и картинка в целом очень тёмная. Добавьте к этому невнятный сценарий с кучей натяжек. В самом деле, разве настоящего учёного должна волновать возможность заразить себя и других какой-то архаичной заразой? Наука превыше всего! Чтобы Анне не было одиноко, сюжет подбрасывает ей кучку несимпатичных юнцов (барышня на сносях и три хулигана), необходимых в качестве пушечного мяса. Вкупе с невыразительной игрой актеров их имена и даже лица совершенно не запоминаются. На финал припасён дежурный твист, который, хоть и не противоречит внутренней логике предшествующих событий, выглядит выпендрёжным и пристёгнутым наспех, исключительно из-за популярности подобного тренда.
Губительнее всего оказывается недопустимое для хоррора практически полное отсутствие пугающих эпизодов. На общем фоне беспробудной полуторачасовой серости ярко светятся лишь два момента, и оба связаны с беременной девушкой. Её финальный выход, а также сцена с червячками в ванной довольно эффектны, и чуть ли не единственные оправдывают принадлежность фильма к жанру ужасов.
Самым же неоднозначным решением автора видится призрачная фигура чумного доктора. Дело в том, что доктора эти, невзирая на весь на свой колорит, появляются на большом экране крайне редко, мелькая где-то на заднем плане исторических полотен. И быть бы местному эскулапу записанным «Дому» в актив, не будь он главным антагонистом этой истории. Идея взять изначально позитивного персонажа и заставить его творить зло, живёт в кинематографе уже не один десяток лет: ленты про злых Санта-Клаусов появляются чуть ли не ежегодно. В то же время вся привлекательность типажа врачевателя чумы кроется как раз в том, что при зловещем внешнем виде он является положительной ролевой моделью. Делать из него маньяка-детоубийцу — малоинтересно и банально. К тому же, окруженный призрачными ребятишками двухметровый верзила заставляет периодически вспоминать легендарный клип Aphex Twin’а «Come to Daddy», что исключает возможность воспринимать творящееся на экране серьёзно.
Рэдклиффу не стоило быть таким амбициозным. Свои любопытные наработки он вполне мог бы отдать на откуп более опытным сценаристу и режиссёру. В результате же имеем то, что имеем: маловразумительное нестрашное зрелище, просмотр которого, в силу припадочной манеры съёмки, может оказаться трудным даже физически.
11 апреля 2012