Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Закопанные |
английское название: |
The Burrowers |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Evil will surface.» |
режиссер: | Дж.Т. Петти |
сценарий: | Дж.Т. Петти |
продюсеры: | Уильям Шерак, Джейсон Шуман, Питер Блок, Роберт Холл, Джон Сакки, Элтон Валпоул, Лорен Кисилевски |
видеооператор: | Фил Пармет |
композитор: | Джозеф ЛоДука |
художники: | Марк Алан Дюран, Джеймс Ф. Оберлэндер, Гэбриэлль Петриссанс, Дебора Эвертон |
монтаж: | Энди Грив, Робб Салливан |
жанры: | ужасы, триллер, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2008 г. |
на DVD: | 26 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Хочу, чтобы здесь была правильная и дающая реальное представление о фильме емкая рецензия, которая обязательно поможет, смотрящему воспринять эту картину. Ведь фильм определенно дарит уникальные эмоции и впечатления, и он достоин высокой оценки, хотя никогда ни за что не захочу эту ленту пересматривать.
Основное что хотелось бы в первую очередь донести, так это то, что позвольте этой ленте являться тем, чем оно и является — а именно фестивальным кино. Это фестивальное американское кино для «своих». Пусть вас не смущает, что это ужасы и вестерн одновременно, все в этом мире может быть, но главное, что это не экшн и не боевик с приключениями. Вот этого точно ожидать не стоит.
Чего стоит ожидать:
Фильм не является гармоничным, не дарит «легкий адреналин». Он, наоборот, совсем не играет на ваших первобытных страхах или вашем воображении, а, действует лишь методами введения в заблуждение зрителя, эмоционального шокирования и расшатывания диапазона остроты эмоционального восприятия, чем имеет общие черты с новой волной фильмов ужасов. Он должен заставит вас пребывать в острой тревоге, ощущать чувства опустошения и безысходности, он может вызвать чувство сильнейшего разочарования или омерзения в момент катарсиса, что видать так и было задумано.
Знание сюжетных событий или концовки никак не влияют на впечатления. Важна только последовательность цепочки действий, как форма направляющая поток только вашей собственной мысли, соответственно смотрите невнимательно, то и впечатление разрушается.
И да, ни сюжет, ни обстоятельства не будут вас вести по логике фильмов ужасов, где зрителя будет интриговать исход, сложившейся ситуации для людей, и качество «ужаса» будет зависеть от того, насколько вы экстраполируете личные амбиции на героев фильма. Вам очень быстро покажут, что угроза в целом не тайная и решаемая, но не для героев фильма, они все равно обречены.
И да, другие рецензенты были точны в оценке проработанности «лора», который мог бы проистекать из задумки, показанных существ. К сожалению, их облик никак не оправдан фантазией, и является лишь строгим приемом визуального символизма, в котором вам хотят показать, что вы, как зритель и человек, желаете бояться «неведомого Чего», которое невозможно как следует изучить, понять и принять в общую картину мира.
Ведь фильм не хочет вас напугать, он хочет, чтобы вы под воздействием драматических приемов испугали себя сами. Короче, вас будут поступательно накручивать.
Был бы русский фестиваль — мы бы окрестили жанр этого фильма «чернухой». Но такого «своего» понятия в авторском американском кинематографе — нет, и я бы, даже, подчеркнула, что подобные фильмы страшная редкость (отчего и нет термина), посему если вы не ищите зрелища на заграничных кинофестивалях, — случайно не наткнетесь в магазине, ища ужастик.
Не знаю, как люди самостоятельно выходят, на подобные западные фильмы и почему выбирают именно их для просмотра. Я, лично, увидела по кабельному тв и ни за что сама на такое не наткнулась бы. Думаю, в этом и кроется ответ, почему отрицательных русских рецензий вы встретите больше, чем хороших или нейтральных. Потому, что люди искали видимо что-то другое, и обращали внимание все так же на «что-то другое». И основная проблема в интерпретации оценки данного продукта не в том, что данное творение несмотрибельно, или чрезмерно заумно, чтобы впечатлить искушенных критиков, а исключительно в неготовности русского зрителя воспринять, что свои «Левиафаны» снимаются абсолютно везде.
Оценку в 7 баллов я даю фильму за то, что на мой взгляд, он действительно способен подарить очень яркие и незабываемые впечатления, как от хорошей книги, например. Однако, это все-таки неприятные эмоции. Люди любят пугаться, любят чувствовать прилив сил от адреналина. Просмотр этого фильма в идеале должен заставить вас нервничать настолько, что весь адреналин должен выйти одним большим выстрелом из вас, заставив измотаться за время просмотра и чувствовать себя опустошенным и потерянным, будто вы что-то потеряли. Опыт может быть незабываемым, но повторять не хочется.
15 марта 2020
Человек в сущности есть дикое, ужасное животное. Мы знаем его только в укрощённом и приручённом состоянии, которое называется цивилизацией.
Артур Шопенгауэр
Однажды на Диком Западе, а ежели быть дотошным, то в 1879 году в одной из Дакот, где количество врагов превышало численность популяции Homo sapiens, случилось таинственное исчезновение целого семейства — одного из тех, что однажды решились пересечь океан в поисках лучшей жизни, дабы обжить новые и, как им казалось, безлюдные территории. С лёгкой руки Джеймса Фенимора Купера таких охотников за удачей нарекли пионерами и аллюзии на роман американского классика отнюдь не случайны, ибо речь в фильме как раз о ковбоях и индейцах, чьё извечное противостояние столь ярко описано им в известной пенталогии о Кожаном Чулке.
Поскольку трупы так и не были найдены, то подозрение легло на индейцев ближайшего племени Юта. Впрочем, они сразу же были переведены из разряда подозреваемых в обвиняемые. Для погони за похитителями людей по инициативе молодого ирландского эмигранта Фергюсса Коффи (Карл Джиари), влюблённого в одну из пропавших — юную красотку Мэриэнн (Джоселин Донахью), которой он так и не успел признаться в своих чувствах, но искренне верил, что сможет вырвать её из рук индейцев, был сформирован поисковый отряд. В него вошли как бывалые истребители индейцев: Уилльям Парчер (Уилльям Мапотер) и Джон Клэй (Клэнси Браун), так и случайные люди, типа недавнего раба Уалната Каллагана (Шон Патрик Томас). Позже отряд присоединился к кавалерийскому батальону во главе с Генри Виктором (Даг Хатчисон), пожалуй, главным антигероем картины, большим любителем пыток и казней. О нём можно сказать словами Гельвеция «Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.» Возможно, всё бы у них получилось, если бы не изначальный просчёт в определении противника, являвшегося строго по ночам из мрачных глубин земли и планомерно забиравшего свои очередные жертвы из числа спящих бойцов.
Джей Ти Петти, известный помимо работы в кино ещё и тем, что является автором видео игр, наиболее популярная из которых Splinter Cell, придумал сценарий и снял картину, которая объединила в себе вестерн и фильм ужаса. Ход далеко не новый, фильмы подобного рода уже давно включены в отдельный поджанр, являющийся по сути одной из разновидностей эксплуатационного кино или, как говорят в Америке, «кино 42-й улицы». Автор строго выдерживает неспешную атмосферу, присущую классическому вестерну, отчего история может показаться поначалу скучноватой, но эта вязкая сюжетная линия необходима для постепенного нагнетания саспенса. При этом враг раскрывается строго планомерно: в начале это лишь шорохи, шумы; затем тени, плавно переходящие в размытые очертания и только ближе к финалу зритель видит копателей во всей их «красе». Честно говоря, эта разновидность землероек оказывается вовсе не такой уж впечатляющей и неуязвимой. К тому же, они вовсе не ужасны, а скорее отвратительны. Автор придал им многие черты вампиров, но есть в них что-то и от чужих. Впрочем, не стоит выдавать всех секретов, они и без того хорошо раскрыты в картине, а для тех, кто желает расширить информацию, Петти предусмотрительно снял короткометражный приквел Blood Red Earth, повествующий об истоках противостояния тварей и человека. Терпеливого зрителя в финале ждёт неожиданное откровение — не стоит искать, либо создавать врагов под землёй. Самый страшный враг человечества обитает на поверхности.
В картине задействованы актёры не то чтобы неизвестные, но обычно снимающиеся в ролях второго плана и в их профессионализме нет ни малейшего сомнения. Почти все весьма убедительны в воплощении предложенных им типажей, зачастую являющихся архетипами. Пожалуй. наиболее известен обычному зрителю Даг Хатчинсон, поднаторевший в киновоплощениях мерзавцев, достаточно вспомнить его отвратительного надзирателя тюрьмы в «Зелёной миле». Здесь он подлец более высокого левела.
Несмотря на то, что фильм грайндхаусный, что не есть плохо, памятуя о таких апологетах и адептах сего направления, как Родригес и Тарантино, снят он вполне добротно для столь скромного бюджета. Ничуть не умаляя культового статуса братьев Коэн, стоит отметить — «Закопанные» не уступают их «Железной хватке», весьма сходной по атмосфере, по части зрелищности, а по смысловой нагрузке, затрагивающей как экологию, так и далеко не благовидную роль белых, да и чёрных переселенцев в освоении обеих Америк (вообще-то не безлюдных), даже превосходят. При этом очевидна слабая проработка «землероек» — на хороших художников и гениев компьютерного дизайна явно не хватило денег. Но всё же идея перевешивает сей очевидный недостаток, а посему фильм оставляет хорошее впечатление.
7 из 10
24 февраля 2014
Конец XVIII века. События развиваются стремительно. После таинственной расправы над одной семьёй по следу пускаются храбрецы. Дело в том, что убиты либо не все, либо некоторые были убиты и похищены. Если так, то зачем?
Всё сводится к тому, что заправляют этим балом кровожадные твари, которые закапывают своих жертв, парализуя их прежде.
И вот такой вот саспенс (а его можно расценивать как саспенс) призван разрешить главным персонажам справится с напастью, поселившейся в данных краях.
Параллельно фильм показывает взаимоотношения местных жителей (индейцев) с власть имеющими.
Этот фильм чем-то выдающимся не стал. Он, скорее, просто как посредственность. Но вместе с тем он не разочаровывает. Сюжет идёт и развивается таким образом, что неоднократно закрадывалась мысль, что обломаются сценаристы. Однако, смею заверить, что это не так. Во всяком случае, предполагаемые нами концовки, которые непременно должны были быть пустыми и заунывными, таковыми не явились. И интерес к фильму до конца не пропадает. А это уже плюс.
6 из 10
5 декабря 2012
Фильм «Закопанные» режиссера Дж. Т. Петти я нашел совершенно случайно, заинтересовавшись синопсисом фильма, обещавшем смесь мистического фильма ужасов и вестерна. В целом фильм оставил позитивные впечатления крепкой режиссурой и отличной актерской игрой.
Режиссер в фильме очень мастерски нагнетает атмосферу и первая половина ленты больше напоминает артхаусный вестерн, в котором зрителя знакомят с главными героями картины. Хотя актерский состав не блещет звездными именами, в картине снялись весьма известные голливудские актеры Уильям Мапотер, Дуг Хатчинсон и Клэнси Браун, создавшие действительно харизматичных персонажей, за поведением которых по мере развития сюжета крайне интересно наблюдать.
Несмотря на небольшой бюджет картины, «Закопанные» не превращаются в бессмысленный трэш. Финальные сцены, полные настоящего ужаса и саспенса, несомненно не разочаруют поклонников жанра.
Работа оператора Фила Пармета радует глаз профессионально выстроенным кадром и отличной цветовой гаммой. Известный хоррор-композитор Джозеф ЛоДука написал к фильму отличный, слегка меланхоличный саундтрек, создавший в фильме определенную долю контраста.
Я рекомендую этот в целом неплохой, но одноразовый фильм всем любителям хорроров и мистики. Фильм не лишен своего очарования, поэтому к просмотру вполне пригоден.
8 из 10
20 июня 2012
Вестерн — это, конечно, хорошо. Добротный вестерн — еще лучше. Но вот какую оценку ставить жалкому подобию на вестерн, если это самое подобие еще и носит элементы ужастика и глупой комедии одновременно? Да, я многое могу понять. Могу понять и даже простить урезанный бюджет, ибо с кем не бывает? Но вот постичь банальное скудоумие режиссера, а так же полное отсутствие у него хоть бы даже самой амебной фантазии — это, уж простите, мне точно не по силам!
Что мы имеем? А имеем мы всего-навсего идиотский сценарий, идиотскую постановку и идиотскую же режиссуру. Можно ли делать из этого вывод, что сам режиссер и все те, кто работал над этим фильмом, обычные идиоты? Возможно, и нет, но если встают такого рода вопросы, то явно есть повод над всем этим крепко задуматься.
Где-то в Дакоте (в какой именно — в Северной или Южной — не уточнятся, но в те времена и не было еще такой четкой разметки) происходит нечто странное. В одну из безлунных ночей какая-то страшная неведомая сила уничтожает целую семью трудяг-поселенцев. Все, кто так или иначе знал это несчастное семейство, единогласно принимают решение, что это сделали кровожадные индейцы, ибо кому же еще-то, если не им? При этом выясняется, что далеко не все тела членов безвинно пострадавшей семьи были найдены на месте жуткой резни. Кого-то не досчитались. И тут — внимание! — группа каких-то людей, часть из которых военные волонтеры, направляется на поиски этих самых недостающих! То есть, как я понял, они просто решили, что каким-то образом могут еще спасти жизни злосчастных поселенцев. Что ж, так и начинается эта грандиозная эпопея под названием Великий и Ужасный Абсурд!
Для начала наши доблестные преследователи ссорятся друг с другом и разбиваются на две команды, одна из которых всего четверо-пятеро человек. Это на толпу-то кровожадных мистических краснокожих! Ну да бог с ним, нашим ковбоям отваги не занимать!
Скажу сразу, что в этой самой конной бригаде был всего один человек, который ехал спасать свою возлюбленную, все же остальные, видимо, просто хотели пролить кровь или задарма сложить головы, поскольку других объяснений их самоотверженному усердию я просто не нахожу. Они скакали то по солнечной прерии, то по дремучим лесам, покрывая в сутки, вероятно, не одну тысячу миль, ибо такую попеременную смену ландшафтов мы не увидели бы, даже если перемещались на вертолете. Вообще, все эти леса, прерии и долины, казалось, кишели пешим и конным людом, поскольку там все друг с другом пересекались с такой же вероятностью и частотой, словно прогуливались по Бродвею, никак не меньше! И, конечно, на каждый квадратный метр — по одному подземному монстру, ибо какой же ужастик без исправно чавкающего, хрюкающего, чавкающего монстра? Сии нелепейшие существа фантастическим образом преследовали наших преследователей (если можно так выразиться, но по-другому никак!), чтобы банально сделать из них ни что иное как компост в виде заготовок на голодную зиму!
Дабы не раскрывать сюжет, не скажу, чем весь этот абсурд закончился, хотя закончился он, как и следовало ожидать, весьма предсказуемо. Прибавлю лишь, что абсурдность действий и судьбоносных решений наших персонажей не поддается никакому трезвому описанию. Это просто за гранью постижимого, кою грань, боюсь, не видит и сам Джей Ти Петти — отец сего мыльного детища.
Нестрашно, примитивно, скучно, убого, нелепо, бездарно.
2 балла за работу оператора по свету, а так же за отчаянную попытку на коленке сколотить нечто в жанре «вестерн». Сам же фильм — в топку.
2 из 10
25 июня 2010
Начитавшись негативных отзывов, почти уже решила было пропустить этот фильм, но все-таки рискнула посмотреть и не осталась разочарованной.
Да, фильм малобюджетный, и исходя из данной категории к нему и нужно подходить. Здесь нет особо популярных актеров, однако страница первых же двух, открытых наугад — Клэнси Брауна и Уильяма Мапотера показала довольно внушительный список далеко не последних проектов, да простит мне столь бледный эпитет «Побег из Шоушенка»; нет громких имен среди создателей, но те что есть, сделали свою работу добросовестно. Актеры в картине честно играют, пусть их игра на уровне крепкого середнячка, но в ней не видно явной фальши или откровенной деревянности. Персонажи и взаимоотношения раскрыты довольно качественно, по крайней мере их различаешь и не удивляешься немотивированным алогичным поступкам. В сюжете прослеживается явная схожесть с «Дрожью земли», с несомненным превосходством последней, однако в своей весовой категории фильм вполне может считаться не самым плохим подобием, единственный слабый момент — начало, в котором события развиваются чуть слишком плавно, и, пожалуй, немного меньшее количество экшена, чем лично мне бы хотелось. Финал на мой взгляд вышел слишком циничным, но быть может это придает ему долю шарма — в конце концов, черный юмор, если попытаться списать на него, ценим многими. В минус также можно записать недостаток атмосферы Дикого Запада и скудный антураж, но с другой стороны почти все события фильма происходят на открытом воздухе, а жизнь ковбоев, индейцев и солдат состояла не сплошь из романтики, как нам, современным зрителям, хотелось бы — по сути это была та же тяжелая и обыденная бытовуха, разбавленная изрядной долей раздоров, крови и смертей. В противовес этому, в картине присутствует довольно грамотно созданная атмосфера тревожного ожидания и присутствия невидимой опасности, почти не запятнанная примитивными «бу!», все эти шорохи и издаваемые существами звуки под покровом окружающей темноты не кажутся неудачной заменой открытому нападению с расчлененкой, которой в фильме не чрезмерно, хотя пытки, ранения и кровь разумеется присутствуют. Отдельный плюс тут хочется поставить операторам за ночные съемки — бывает и лучше, безусловно, но бывает и намного хуже, по крайней мере не приходилось болезненно щуриться, пытаясь разглядеть происходящее на экране. Но этот плюс будет и последним, поскольку картинка в фильме особо порадовать не может — ни цветовым решением, ни наличием особо интересных ракурсов и кадров. Также почти не запомнилась музыка, хотя в конце вроде бы играло что-то благозвучное. Ну и самым приятным для меня стало качество монстров и фантазия авторов при их создании — довольно-таки забавные «кузнечики», созданные, что самое главное, без помощи откровенно дешевых компьютерных эффектов.
На мой взгляд, данный фильм можно смотреть людям, спокойно и без предубеждения относящимся к картинам категории «В» и понимающим, какие скидки и особенности она подразумевает. И как фильму данной категории от себя я уверенно ставлю
8 из 10
23 июня 2010
Самый что ни на есть обычный середнячок. Даже чуть похуже местами. Очень удивлен был, что бюджет в 7 лимонов. За такие деньги могли бы гораздо круче снять. А здесь 90% фильма — уныло скачущие ковбои по полям и лесам и лишь временами в схватку с подземными свиньями вступают, которых до самого конца фильма так и не показали толком. А вот в конце неплохое рубилово, куда, вероятно, и ушел весь бюджет на эти 5 минут. На один раз потянет глянуть, но вот пересматривать уж точно не стоит, если только саму концовку.
Атмосфера ожидания здесь забивает всё, как в «Мертвых птицах», которые мне тоже не особо понравились, а вот действия и ужасов очень мало. Моя оценка могла быть на единичку ниже, но концовка вытянула фильм в целом.
5 из 10
25 июня 2009
Режиссер «Закопанных» — Дж. Т. Петти. Невольно щелкнув по его фамилии, моему взору открылся список его фильмов. М-м-м-м да-а-а-а, ни одного знакомого и хоть раз слышимого я не увидел, это уже говорит, что фильм получился второсортным. Покопавшись в интернете, кое-какая информация все же всплыла. Петти произвел немыслимый фурор на фестивале «Санденс» своим ужастиком «Soft for Digging» (2001). Тут появляются сомнения, а может все-таки фильм и ничего. Поэтому приступил к просмотру.
Какой же ужас я увидел, нет, не подумайте, ужас — это не страшные моменты в фильме, под ужасом я подразумеваю саму постановку фильма.
Актеры вроде как играют нормально, не отлично, а именно нормально. Парой кажется, что они тупо пытаются отработать свои бабки и добавить еще одну строчку в свою фильмографию. Тут мы видим игру Дага Хатчисона («Зеленая миля» (1999), «Я — Сэм» (2001)), Уильяма Мэпозер («Проклятие» (2004), «Особое мнение» (2002)), Карла Джиари, который, кстати, снимался еще в одном фильме Дж. Т. Петти — «Мутанты 3 — Страж» (2003).
Спецэффекты убивают весь фильм своей корявостью. Поначалу, я специально останавливал кадры, чтобы разглядеть тех самых монстров, которые так коцают людишек, но нет, ничего не выходило. Под конец, я все-таки дождался, рассмотрел этих кровожадных убийц. Меня поразил их облик, к которому хлебом не корми, дай приколупаться. Еще в начале фильма я хотел понять, где обитают эти монстры. У меня было 2 варианта: на поверхности земли и под землей. В описании фильма сценарист четко указывает, что все-таки чудища обитают под землей-матушкой. И вот вопрос, как они под ней передвигаются, если у них такие руки? Присмотритесь к кадру. Вы когда-нибудь пытались выкопать ямку двумя спицами? Попытайтесь, у вас этого не получится. А у них получается. Да к тому же посмотрите на этого монстра, проход под землей должен быть здоровенных размеров. Еще мне вспоминается кадр в начале фильма, когда роют могилы погибшей семье, тут четко можно заметить, что земля как таковая состоит из каменной породы, другими словами, я не верю, что эти монстры живут под землей. Но и на поверхности им тоже не место. Если все-таки предположить, что они обитают на поверхности земли, то тут тоже возникают вопросы. В конце они сгорают при восходе солнца. Тогда где они проводят день? В пещерах? Опять несостыковка, просторы Дакота на то и просторы, что местность равнинная.
Если еще сильнее углубиться в сценарий, можно заметить еще один ляп. Как вы думаете, как бы логически поступили герои фильма, когда вырыли из землю девушку, глаза которой постоянно открыты, признаки жизни подают лишь пальцы на ноге, которые постоянно подергиваются, зрачки реагируют на свет и она еще дышит? Конечно, вы, наверно, ответите, что все нормально, они бы отвезли ее в поселение, где ей оказали бы помощь. Но давайте вспомним год, в котором все это происходит. 1879 — эпоха индейцев, ковбоев и так далее, время, когда человеческая жизнь мало чего стоила, время, когда раненного лучше добить, чтобы он не мучился, если видно, что он не жилец, а по ней это было видно.
Что-то я зациклился на сюжете, идем дальше.
Визуализация, если понимать под этим словом только спецэффекты, то она говённая, если визуализацией называть весь окружающий мир, то можно найти что-то и положительное. Чтобы более отчетливее передать атмосферу того времени, были использованы немного приглушенные тона, слегка переходящие в коричневый цвет. Этот трюк переносит нас в тот мир, который пытается нам втюхать Петти, но зато из-за этого лица актеров не такие живые.
Заявленный жанр: ужасы, триллер, вестерн. Триллер — да, согласен, вестерн — тоже против него ничего не имею, время действия совпадает. А вот ужасом фильм называю с большим натягом, ибо боятся, в принципе, и нечего, короткие кадры, где быстро что-то проносится, и испугать-то не могут, попросту не успеешь одуматься, что нужно бояться. Я был поражен, что премьера фильма состоялась в прошлом году, а озвучки нормальной так пока и не сделали. Если бы «Закопанные» показали в году так 2000, то фильм получил бы своего зрителя, а сегодня он уже не тот как раньше, тут нужно подходить с умом. Петти, наверно, решил сорвать банк, постер сделали добротный, да и актеров пригласили не со скамейки запасных, но бюджет был маловат, всего 7 миллионов, вот и не хватило им на хороший ужастик, который так хотелось увидеть. Прочитав описание, мне он напомнил «Дрожь Земли», но просмотрев, понял, ничего схожего.
Кое-где этот фильм называют «Заемщики», название меня рассмешило, так как ничего общего с понятием заемщика фильм не имеет.
Пора подводить итоги. Фильм не понравился, я хотел лучшего, получил ничего. Сюжет наполнен несостыковками, визуальные эффекты на уровне любителя, музыка не к черту. К плюсам хочу отнести игру актеров, ну и, может быть, задумку, ведь не каждый день смотришь вестерны с монстрами.
4 из 10
25 июня 2009