Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хаос; Вершина |
английское название: |
Kaosu heddo |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Can you survive reality?» |
режиссеры: | Такааки Исияма, Такаси Кавабата, Хадзимэ Отани |
продюсеры: | Джастин Кук, Гэн Фукунага, Фумитомо Хара, Карли Хантер, Майк МакФарланд, Макото Мориваки, Ясуо Уэда, Хироаки Цунода |
жанры: | ужасы, фантастика, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Посмотрев однажды «Steins;Gate» и узнав что до этого было снято что-то с такой же символичной для меня точкой с запятой посреди названия я сразу понял что это надо посмотреть. И я посмотрел.
Скажу сразу — ничего общего с шедевром 2011 года это аниме не имеет. Это не предыстория, не ответвление сюжета, это.. даже не знаю что это и где тут связь! По началу раздражающий главный герой бесил практически до самого конца, распуская нюни и живя в своем отрешенном и абсолютно не нормальном мире с воображаемым всем. Увидев такой образ Отаку невольно задумываешься — неужто такие люди реально существуют? Хорошо что я смотрел «Welcome to the NHK» и тамошний персонаж был куда более адекватным, от чего мне было еще тяжелее наблюдать за Такуми. Сюжет, который под конец 2й серии наконец интригует (обе первых серии смотрелись крайне тяжело). Я уж было понадеялся на идею с путешествиями во времени/альтернативными вселенными (Steins;Gate же), но мало того что нет, так ещё и вплоть серии до 9й ничего существенного не произойдет и ничего не изменится… Интригующая по началу идея с серийными убийствами оказалась слишком слабой и, увы, не пощекотала мои нервы. Куча женских персонажей не вносят так же ровным счетом ничего, если не считать периодического чувства забить уже на это всё и перестать смотреть. Благо под конец аниме начинает набирать обороты, сюжет по-тихоньку проясняется и все представленные ранее персонажи начинают делать хоть какие-то телодвижения. Однако и концовка не без нареканий, так как не смотря на приемлемую развязку, всё это было подано очень и очень скомкано, а про то что заправлен этот винегрет кучей научной и непонятной терминологии я вообще молчу.
Подводя итог — название «Chaos;Head» в точности описало то что происходило в голове у автора сего произведения, которому я ставлю слабые
4 из 10
2 июня 2014
Гаремное аниме довольно специфический жанр. Оно может быть либо очень хорошим, либо очень плохим. Полутонов в нём не бывает. Либо вы делаете увлекательную романтическую историю с харизматичными запоминающимися персонажами, динамичным сюжетом и приятной рисовкой либо нет. Стоит не соблюсти хоть одно из условий и ваш проект становится очередной поделкой с набором стандартных женских типажей, необыкновенным обыкновенным японским школьником и с панцу в каждой десятой сцене. Не сложно догадаться, что 95% всех гаремников относятся именно к этой категории, и если б Chaos;Head был просто очередным гаремником я б даже и слова не сказал. Я прекрасно понимаю, для какой аудитории это снимается. Но так уж вышло, что я ожидал от него нечто большего.
Дело в том, что «Хаос» я смотрел уже после «Врат Штейна» и искренне надеялся увидеть что-то похожее. Тем более, что за экранизацию отвечали «madhouse» (пусть хоть в этот раз побудут с маленькой буквы). Но, увы. «Хаос» и «Врата» хоть и принадлежат к одному сэтингу, но различаются как небо и земля.
Первое что бросается в глаза — это рисовка. В большинстве сцен она просто плохая, а в некоторых так и просто отвратительная. Гигантские ровные поверхности, закрашенные одним цветом — верный признак экономии на аниматорах. Если б я не знал, что речь идет о «Madhouse» я бы решил, что у студии проблемы с финансированием.
Но забудем о визуальной составляющей и обратимся к смысловой. Тем более, что сюжет является главной изюминкой первоисточника. Основная завязка довольно не плоха, но способ её подачи всё портит. Возможно это все пресловутые «трудности перевода», но я так и не понял, по какому принципу работают способности главных героев. Хотя на псевдонаучный бред, об античастицах в слепых пятнах отводят довольно много времени. Раскрытие характеров второстепенных персонажей весьма условное. Они все стандартные и сто раз виденные. Одинаковая школьная форма на всех лишь подчеркивает их клонскую (такое прилагательное есть вообще?) сущность. Более менее раскрыт только главный герой, но честное слово, лучше б они этого не делали. Столь сильной неприязни к анимационному персонажу у меня не было со времён «Тетради смерти». Но если там это чуть ли не главная фишка произведения, то тут это вызывает банальное отвращение. Нас заставляют сопереживать человеку, чья главная жизненная трагедия состоит в потере сэйвов от компьютерной игры. Возможно, кто-то и может проникнуться бедой главного героя, чьи коллекционные фигурки трогают руками посторонние, но лично мне, наблюдать его стенания было довольно неприятно. Особенно на контрасте с реакцией ГГ на более понятные обычным людям ситуации. Если вам дважды звонит младшая сестра и, плачущим голосом, просит вас о помощи, вы вряд ли решите, что она просто прикалывается, и без малейших раздумий продолжите смотреть аниме. Chaos;Head безусловно из тех сериалов, чью концовку знаешь уже после первого эпизода. Обычно в подобных историях мы видим постепенную метаморфозу хикки в человека, благодаря влиянию людей его окружающих. А вот в «Хаосе» эту трансформацию произвели лишь в самом конце, но так резко, что это даже обескуражило.
Теперь немного слов о положительных сторонах этого аниме. Их нет. Даже самые удачные моменты (вроде опенинга), могут удостоиться максимум оценки «средненько».
И «Хаос» и «Врата» были сняты по визуальным новеллам созданным «5pb» и «Nitroplus». Я не думаю, что первоисточники так серьёзно друг от друга отличались, но и обвинять «Madhouse» в том, что они запороли такой хороший материал, я не склонен. Даже наоборот, я думаю их адаптация имеет меньше отклонений от оригинала, чем адаптация «Врат». Взять хотя бы то, как они отобразили одну из ключевых фишек игры — умение включать во время диалогов «режим шизофрении» или» режим паранойи». Причина моих завышенных ожиданий в том, что ребята из «White Fox» перестарались и сделали из «Врат» нечто большее. После такого, обычные гаремники не воспринимаются совершенно.
Безусловно, у любого произведения найдутся свои поклонники. Думаю целевой аудиторией Chaos;Head являются люди чем-то схожие с главным героем (благо в стране восходящего солнца это явление распространенное). У них свои критерии в оценке художественных произведений и им Chaos;Head вероятнее всего понравится. Но, так как я себя к прожженным отаку не причисляю, то и убрать неприятный осадок после просмотра не могу.
3 из 10
5 февраля 2013
…или «Иллюзорная иллюзия»
Простые истины, затянутые в толстую обертку из замысловатых слов с примесью философии еще никого до добра не доводили. Не доведут они и зрителя творения «Хаос; Вершина», который был снять по мотивам одноименной игры. Но, как обычно это бывает, в игре это смотрится интересно и увлекательно, и в полной мере не последнюю роль играет тот самый всеми любимый гарем, когда главный герой мечется между энным количеством девушек и не знает, чего они от него хотят.
В аниме, отнюдь, зачастую все не так замечательно, как в первоисточнике. Нисидзё Такуми — с виду парень вроде обычный, на самом деле замкнутый в себе фанат он-лайн игр, к тому же, ярый отаку, и бедный дошел до того, что героиню своей любимой манги считает женой. Сейра-тян (да-да, та самая героиня), к слову, вполне себе умеет материализовываться в сознании парня, и частенько болтает с Такуми, пока тот в одиночестве сидит в своей импровизированной комнате — контейнере. Это — его ограниченный мир, куда он не допускает никого. У него мало друзей, и временами парня сильно глючит, так как он напрочь забывает, когда вообще с людьми знакомится.
Гарем — есть гарем. У нас тут наблюдается очень много всевозможных девочек с разным цветом волос, которые вскоре будут атаковать несчастного Такуми по разным причинам: кто-то в него влюбится, кто-то — хочет убить, кто-то — напротив, защитить, а другие просто желают развлечься. При всем этом, Такуми вроде бы не прочь: всюду ему мерещатся новые знакомые в бикини или нижнем белье, что явно говорит — парню срочно требуется личная жизнь. Однако он упрямо опровергает свои физические потребности и концентрирует свое внимание на Сейре, один вид которой, вероятно, его может удовлетворить.
Как бы там ни было, а наш герой попадает в очень серьезную передрягу — по городу прокатилась волна изощренных убийств, и пока полиция в лице бесполезного Бан-тяна со своим напарником Сувой пытаются раскрыть эти загадки, Такуми сам невольно влипает в неприятности. Примерно с пятой серии начинается воронка, закручивающаяся вокруг понятия «иллюзии» и затягивающая все, что встречается на пути.
Девушки приходят к Такуми по очереди и каждая норовит сообщить что-нибудь, что окончательно запутывает и так съехавшего с катушек парня. Сена — личность весьма странная, но, по сути, бессмысленная; Аясэ — точно так же, не считая только упоминания о группе «Фантазм», которая дает поначалу какие-то подсказки; Кодзуэ — примечательная только телепатией, увы, больше ничем; Юа — так же как и Аясэ — играет какую-то значимую роль в начале, позже уверенно сдает позиции, реабилитируясь только в финале, когда появляется Мия-тян; Нанами — одна из центральных личностей, но ее роль оказалась мало значимой; Рими — здесь претензий нет — друзья детства не бывают ненужными персонажами.
Довольно неплохо придумали с Сёгуном, и это — одно из больших достоинств аниме. Однако немного вводят в ступор многочисленные разговоры Сены о том, как этот мир плох (истина, уже порядком надоевшая), и ее пояснения насчет гигаломаньяков, пусть даже, идея стоящая и интересная. Более того, свой взгляд на проблему появляется и у Аясэ, которая представляет мир чем-то вроде фэнтези, а гигаломаньяки в ее представлении — черные рыцари, освобождающие землю. Далее к делу подключается компания злых дядек, тоже грузящих и без того разрушенный обилием новой информации мозг несчастного Такуми различными новыми словечками. Тут впору уже самому сходить с ума, пытаясь разобраться, что иллюзия может, а чего — нет, и как сделать так, чтобы мысли могли превратиться в реальность, или наоборот.
А позже аниме вообще скатывается к одному единственному вопросу (который, как ни странно, задает себе почти каждый персонаж истории):
- Кто я?
Признаться, любой зритель вполне может запутаться и не суметь ответить. И прежде чем опомнится, снова услышит мнение Сены и других по поводу «иллюзий», так что, когда подбирается финал, и все заканчивается хорошо, он радостно вздыхает, вырубая компьютер. А истина, которую так яро описывали на протяжении двенадцати серий, довольно проста.
В целом, немного странное и отчасти скучное творение. Не то, что это слишком сложно для понимания, просто несколько запутано, и под конец даже теряешь нить логики, чтобы разобраться, что могут герои, а чего — нет. Потому что сейчас они умирают, пронзенные металлическими крестами, а в следующее мгновение могут вскочить на ноги в полном здравии и закричать:
- А вот выкуси! Это была моя иллюзия и теперь она стала твоей, а потому ты сейчас попрощаешься с жизнью!
Довольно удивительно.
6 из 10
…наверное, могло быть гораздо лучше.
14 ноября 2012
Думаю, мои первые строки сразу дадут вам понять, что реакция на аниме у меня более отрицательная, чем положительная. Как ни странно, но гигант аниме-индустрии, студия Madhouse выпустила, бог знает что, в отличие от своих хорошо продаваемых работ. Да, конечно, же, 2008 год не самый плодотворный, по сравнению с будущими проектами, но даже среди вышедших в то время аниме, «Вершина; Хаос», самое жалкое и отвратительное зрелище. Начнем по крупицам разбирать минусы данного произведения.
Сюжет. Если вы начинаете смотреть аниме, и пытаетесь понять смысл с первых серий, не старайтесь, все раскрывается в последних трех сериях. Но что бы дожить до этого, нужно выдержать 234 минутный бред, перемешанный с лекциями по физике и кибернетике. Съесть всю эту научную «кашу», и наблюдать за жизнью неудачника хикикомори Такуми Нисидзё. И даже если вы начинаете понимать главную идею аниматоров-создателей, вы все равно разочаруетесь в том, как жалко и по-детски смешно ее обыграли в сериале. Финалом этого, послужит предсказуемая концовка, с обязательным «happy end», без хорошей развязки и напряженного переживания за персонажей.
Главные герои. Центр притяжения всех неприятностей — Такуми Нисидзё, чокнутый, замкнутый и неуравновешенный школьник. Его жизнь, это контейнер на крыше здания, диван, холодильник и компьютер. Кроме воображаемой подруги Сейры, кока колы и пиццы, ему больше ничего не нужно. Разве, что двухразовое посещение школы, и редкие моменты общения с одноклассниками. У Такуми Нисидзё, кроме галлюциногенной подружки, есть и настоящая, «кавайная» Рими Сакихата, которая кроме того что общается, так еще и пытается спасти его от затворничества. Но все четно, 2D, реальность не устраивает нашего героя, его воображаемая жена, вот образ и эталон женщины. Пока Таку играет в компьютерные игры, в Сибуя происходят странные события, убийства, нападения, и необъяснимые агрессивные атаки. И однажды Такуми становится свидетелем подобного происшествия, после увиденного его реальное восприятие мира и иллюзии сливаются воедино, отныне в голове царит полный хаос. Он видит разгуливающих школьницы с воображаемыми мечами, думает, что за ним следят, не отличает реальное от вымышленного, как тут не рехнутся и не убежать обратно в контейнер. Но поздно, волна иллюзий полностью поглощает его слабый и не привыкший к подобным атакам ум. В первый раз главный персонаж вызывал у меня отвращение и жалость, не потому, что у него такое положение в жизни, а потому, что в любой ситуации, этот перепуганный психопат мечется из стороны в сторону, не решая собственных проблем.
Общие впечатления. Я читала, что многие сравнивают этот сериал, с «N.H.K.», потому, что тамошний герой Тацухиро Сато, очень похож на Такуми. Но не думаю, что стоит сравнивать, два таких разных и совершенно не похожих друг на друга сериала. Ведь апокалипсический настрой первого, неровня романтической повседневности последующего. «Хаос; Вершина» для меня стал большим разочарованием, я ожидала от Madhouse интересного и напряженного сюжета, с элементами детектива и триллера, а получила малосольную мелодраму. В отличие от визуального ряда все остальное было плохо, музыкальное оформление — слабое, сюжет, не дотягивает до идеала. В данном случае можно было вдвое сократить сериал, но с умом просчитать все прорехи и ошибки. Но что получилось, то получилось. Жалею, потраченного времени, и только из-за интересной, но не проработанной идею отдаю сериалу натянутую шестерку.
6 из 10
26 сентября 2012
Хаос; Вершина — аниме выделяющееся в первую очередь своим неординарным сюжетом. Удачная смесь психоделии и детектива увлекает нас в мир где граница между правдой и вымыслом, иллюзией и реальностью необычайно зыбка и легко разрушается под воздействием способностей главного героя — Такуми. Серия к серии сюжет делает умопомрачительные виражи и с каждым разом становиться все запутанней и запутанней.
Что реально? Что происходит на самом деле а что лишь в иллюзиях? На эти вопросы пытается ответить Такуми. А сделать это ой как не просто. Ведь наш парень далеко не обычный школьник — он отаку, полностью погруженный в мир аниме и онлайн игр. Даже до начала событий НьюГены, Такуми с трудом ориентировался в реальном мире и больше тяготел к отшельничьей жизни в своем вагончике вместе со своей воображаемой подругой из любимого аниме. Но мир вокруг него пришел в движение и теперь он не может верить никому — даже себе. Мир становиться все иллюзорнее, все меньше места остается в нем для реальности. Сможет ли Такуми найти хрупкую границу между реальностью и илюзиями? И самое главное — сможет ли он выбраться из этого водоворота страшных событий целым и не вередимым? Вот это нам и предстоит выяснить, пройдя вместе с главным героем через лабиринты илюзий.
Жаль что создатели удосужились выпустить только 12 серий, из-за чего сюжет выглядит несколько скомканным (особенно в последних сериях). Но приложив немного умственных усилий (здесь главное не перестараться, а то можно повторить определенные вехи судьбы главного героя :)) все станет предельно ясным.
Вывод: Хаос; Вершина — аниме с захватывающей атмосферой, не отпускающей до последнего момента. Оно наделено психология и даже своей философией. Если вы поклонник психологического жанра и детектива то это аниме для вас!
7 июля 2010
Сюжет на самом деле довольно простой и понятный, непонятным делают его метания главного персонажа, пытающегося отличить реальность от вымысла. На первых порах это придаёт сериалу загадочность, но длительное наблюдение за бегающим в панике туда-сюда Такуми удовольствия не вызывает. Вызывает оторопь количество персонажей — Такуми, его любимая кукла, Сёгун, школьный друг Такуми, детектив с помощником и женщиной-помощницей, главный злодей с двумя спонсорами, ну и, наконец целых шесть девушек-с мечами, у каждой из которых своя биография. Учитывая то, что серий всего двенадцать, и половина времени посвящена «кутерьме в голове» главного героя, на всех остальных экранного времени практически не хватает. Контейнер Такуми похож на приёмную, куда по-очереди приходят девушки и запутывают сюжет ещё сильней. На расследование которое ведёт детектив экранного времени практически не выделяется, девушки дублируют роли друг друга, главного злодея тоже не балуют появлением на публике.
В общем, создателям имело смысл побыстрее навести порядок на чердаке у главного героя, сократить количество девушек-рыцарей до трёх и дать им хоть немного выступить, дать возможность остальным персонажам проявить себя.
Резюме — интерес зрителя к тому, о чём же всё-таки сериал и удовольствие от просмотра это не всегда одно и то же.
22 марта 2010