Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Темный этаж |
английское название: |
Dark Floors |
год: | 2008 |
страны: |
Финляндия,
Исландия
|
слоган: | «Здесь царит страх...» |
режиссеры: | Пете Риски, Алан Смити |
сценаристы: | Пекка Лехтосаари, Аретта Валала, Мика Карттунен, Харий Виртанен, Лорди, Пете Риски, Ховард Бродский |
продюсеры: | Саара Канкаанпаа, Юлиус Кемп, Юкка Куджала, Юсси Лепистё, Ингвар Тордасон, Маркус Селин, Юкка Хелле, Сиркка Раутиайнен |
видеооператор: | Жан-Ноэль Мустонен |
композитор: | Вилле Рииппа |
художник: | Тиина Анттила |
монтаж: | Антти Кулмала, Стефан Сундлёф, Йоона Лоухивуори |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4300000 |
Сборы в России: | $136 584 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2008 г. |
на DVD: | 2 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Я хочу красный карандаш!
Я хочу красный карандаш…
(примерно 3-я минута фильма)
Темный этаж
А мы хотим посмотреть хороший фильм ужасов (именно фильм ужасов, замаскированную вялую драмку — дети не должны болеть и страдать, оставьте себе.). Желательно, чтобы он был снят в 21-ом веке, так как классику всю пересмотрели! И что? Снова ничего…
Есть такое мнение, что это кино имеет претензию на оригинальность (про положительные отзывы тихо промолчу). На какую еще оригинальность? Это называется — неумение снимать ужасы. Безумная подделка от кинематографистов из Финляндии. У фильма небольшая продолжительность, но они все равно умудрились разозлить.
Сюжетка. Несколько человек спускаются на лифте и попадают непонятно куда. Якобы на темные этажи, а там группа Лорди отжигает по полной программе. Вот тебе и Хард Рок Аллилуйя. Признавайтесь, вы хвалили этот фильм только из-за самой группы, слишком очевидно. Ну, фанаты тупо понабежали. Я ничего не имею против Лорди. Сам давным-давно слушал их музыку, но перед нами кино.
Ужасное кино! Уберите Лорди из титров — получите треш. Да, с плохой компьютерной графикой и стремными монстрами (из 80-ых). Там еще призрак был, которого спокойно можно засунуть в фильм «Охотники за привидениями». Бу-бу-бу, очень страшно, если тебе лет 7. Кино забито стандартами по самые помидоры.
Герои говорят, что нужно держаться вместе, но не держатся. Телефон естественно не ловит. Одна из героинь — маленькая девочка, которая рисует всякую мрачную фигню. Я ждал финала, может там что-то будет интересное — нет, снова банальщина. Ребят, никому не верьте, кроме дедушки Z. Проходняк по всем параметрам.
Кино очень темное — это минус. Хотя для ужастика должен быть плюс. Вы не путайте! Атмосферу и желание скрыть всю небрежность. Самих Лорди даже толком не разглядеть. Что это такое? Не знаю. Кто-то умудрился придумать всему этому безобразию оправдание — кино снимали в Финляндии, т. е. не в США, а значит нужно простить минусы.
Я бы простил минусы, если бы кино было нормальное, но сам фильм — один сплошной минус. Сняли бы короткометражку, где просто сказали бы — Дети не болейте, кушайте кашу, а если все равно болеете, то привыкайте! А-ха-ха, простите. Лучше слушайте группу Лорди, как и раньше. Смотреть не стоит, потеряете только свое время.
P.S.
На КП написано, что у этого фильма два режиссера. С Петькой все понятно, а вот второй гражданин. Серьезно? Финский Алан Смити! А-ха-ха…
3 из 10
15 июня 2017
Я начинал смотреть этот фильм в предвкушении. Ведь это же Lordi, поражающие всех своими неординарными и в то же время завораживающими выступлениями и видеоклипами. Ребята оправдали мои ожидания, в отличие от съёмочной группы.
Сюжет, мне показался, оригинальным, в общих чертах, однако, «попахивало» банальностью в некоторых моментах. Шестёрка людей, не похожих друг на друга, оказываются в месте, из которого сложно найти выход, и где их по всюду подстерегают сверхъестественные существа — банально (взять хотя бы «Искатели могил»), но режиссёр сумел развернуть, казалось бы, неоригинальный сюжет так, что он стал интересен зрителю. Честь ему за это и хвала. Сильно подпортили общую картину сюжета неудачные попытки сделать эпизоды более угнетающими обстановку, при помощи бессмысленных звуков, силуэтов и жутких фразочек типа:«Отсюда нет выхода»(туда же и бесконечные патроны у охранника и незаводящаяся машина в нужный момент). Также, мне кажется, довольно бессмысленным приём со временем (когда остановились все часы и всё за окном). Все эти нюансы сделали из оригинального хоррора нелепую пародию на фильм ужасов.
Герои фильма подобраны некачественно. Я объясню почему.
Ведущим героем является отец Сарры Бен, хотя героем я бы его называть не стал, раз уж терял дочь 4 раза. Я к нему отношусь как к плохому родителю. А герой — охранник Рик(думаю не стоит объяснять почему). Ещё есть бесполезная медсестра, ворчун Джон и псих Тобиас. Получается основную роль выполняли Бен, Рик и Сарра, а остальные были «пушечным мясом».
К декорациям, фону и костюмам претензий нет и у вас быть не должно.
Итог.
Некоторые клипы Lordi интересней этого фильма. Сюжет, должен вам сказать, не плох, но реализации остаётся желать лучшего. Стоило этот фильм отдать, например, Скотту Дерриксону или братьям Вишес, и моя оценка была бы иной, а пока
7 из 10
28 июня 2014
Их потомки, дурное знамение, семена зла вот-вот прорастут!
Тёмные гавани, чёрные вороны, скоро грянет гроза!
Lordi — Beast Loose in Paradise
Всё началось в 2006? Нет, гораздо раньше, в 1992, когда господин Лорди, возглавлявший в то время официальное финское сообщество фанатов группы Kiss, организовал собственную группу, исполняющую тяжёлый рок. Поначалу это был сольный проект, но со временем сложился костяк коллектива, регулярно радовавший своих, тогда ещё не столь многочисленных поклонников новыми альбомами, сочиняемыми с чёткой периодичностью в 2—3 года. Будучи художником, работавшим в кино, г-н Лорди разработал для каждого музыканта индивидуальный имидж, не без влияния сценических образов Kiss, Alice Cooper и некоторых других монстров рока. При этом истинные лица участников Lordi остаются недоступными для широкой публики. Муки творчества принесли свои плоды. В 2006 году коллектив выиграл конкурс «Евровидение», увеличив армию своих поклонников, а Финляндия впервые получила право проведения очередного фестиваля европопсы. Этот фильм задумывался как часть его внеконкурсной программы и неплохой маркетинговый ход по продвижению бренда Lordi на мировой рынок, но, как и следовало ожидать от горячих финских парней, проект не был готов к сроку, ввиду того, что параллельно со съёмками группа гастролировала по Северной Америке в рамках фестиваля Ozzfest под эгидой Оззи Озборна. В связи с этим во многих сценах снимались дублёры, но зритель не заметил потери бойца, благо латексные костюмы и грим успешно скрыли подмену.
Идея фильма давно бередила душу мистера Лорди или, если угодно, Томи Путаансуу, воспользовавшегося шансом, выпавшим на волне успеха. К написанию сценария приложили свою руку 7 человек, изрядно напрягших память, дабы вспомнить всё, что они успели посмотреть в жанре фильмов ужаса, а Пете Рикки, нигде до тех пор не замеченный, снял кино. В результате получилась адская смесь из традиционного американского слэшера и японского хоррора. Если со слэшером всё очевидно, разве что кровищи маловато, то японский привкус суси и сакэ придаёт картине, прежде всего, образ главной героини — девочки Сары, а также то, что основные события происходят на 4-м этаже больницы. Ценители жанра в курсе — цифра 4 в Японии близка числу 13 в западной мистической нумерологии и хорошего не предвещает. А ведь ничто не сулило беды — обычный визит в больницу, вполне стандартная процедура компьютерной томографии, которую, если верить сериалу «Скорая помощь», проделывают в Америке при любом диагнозе, будь то понос или золотуха, но финны оказались не столь продвинуты и что-то пошло не по плану. Девочка Сара (Скай Беннетт), страдающая синдромом аутизма, резко психанула и стала требовать мел: то красный, то синий, а то и чёрный, рисуя при этом, на зависть супрематистам, ужасные сцены, которые вскоре стали воплощаться в экранной жизни. Попытка сбежать из больницы, предпринятая её отцом Беном (Ной Хантли), лишь усугубила ситуацию. В итоге отец, дочь, их соседи по лифту были доставлены туда, где время остановилось на без пяти семь. Там правили бал монстры рока группы Lordi: призрак ведьмы Awa, человек-зверь Kita, бык ОХ, мумия фараона Amen, и конечно же, Hulk из ада — Mr. Lordi. Вся эта нежить песен не пела, ибо здесь вам не бродвейский мюзикл, а играла самих себя во всей красе. Такое вот ужасное камео. Монстры смотрелись вполне симпатично и убедительно, но основная проблема фильма в том, что его сюжет нужно было подогнать под уже существующие персонажи и многочисленные цитаты известных фильмов не всегда стыковались одна с другой, а сама сюжетная нить вилась-вилась, да и запуталась к финалу безнадёжно. Дотошный зритель, наверняка, распутает все концы и даже отыщет во всём этом какой-то смысл, на удивление создателям картины. Возможно и есть своя метафора в смене цвета мелков, но, памятуя о том, что музыканты в своих песнях отдают дань уважения чёрному юмору, последуем их примеру и остановимся на том, что в свободное от основной работы время Lordi пугают пациентов всех окрестных больниц. Кстати, о песнях. Их здесь одна, да и та на фоне финальных титров. Её название «Beast Loose Paradise», но порой она до ужаса напоминает незабвенный хит «Ангельская пыль» легендарной группы «Ария». Понятно, что нот лишь 7, к тому же, небольшой плагиат вполне безобиден для любого участника «Евровидения». Об игре приглашённых актёров — сплошь подданных британской королевы, буквально в двух словах — не фонтан, разве что девочка старалась.
Общее впечатление от картины — она довольно забавна. В ней, как и положено, преобладают серые тона, а так хотелось побольше красного во всех его оттенках. Саспенс порой нагнетался довольно умело, но судьба жертв абсолютно предсказуема. В любом случае авторы добились главной цели — численность новобранцев армии тьмы хоть немного, но подросла, а значит — семена зла вот-вот прорастут!
14 апреля 2014
Как то давно, когда мне было где-то около 10—11 лет, друзья подарили мне на день рождения сборник фильмов ужастиков. На этом диске был и фильм «Темный Этаж». Фильм мне понравился. Ну просто я был выращен на всевозможных ужастиках. уже в 10 лет я был знаком с такими фильмами как «Невидимка», «Человек-мотылек» и другими фильмами подобного жанра. Вот и после просмотра «Темного Этажа» в памяти он засел аж на целых четыре года. Поскольку фильм я почти не помнил, то решил посмотреть его в Интернете.
Итак, рецензия.
Ну, конечно, финский кинематограф не американский, поэтому ждать чего то наподобие Крэйвеновского «Крика», или старого доброго «Кошмара на улице Вязов» тут не приходится. Но, скажу честно, фильм зацепил.
Больше всего, конечно, то, что мне в фильмах подобного рода нравится больше всего — темные, перепачканные кровью закоулки больницы. Понравилось и изменение интерьера этажей: от больнично-стерильного, до настоящего ада внизу. Конечно, игрой актеров этот фильм особо не отличился, но и на том спасибо, бывает и хуже. Конечно, наличие в фильме группы Лорди не придало фильму чего то нового, но ради бога, монстр, сними свои белоснежные жемчужные бусы!
Что до визуальных эффектов, то за 4 300 евро этого было вполне достаточно.
Разнообразие монстров — это уж отдельный разговор. Называется — Монстр-барахолка! Какие только они не были: и Королева Крика, и Песчаный человек, и сотни зомби, пробуждающихся при щелканье стрелок часов.
Но концовка, к сожалению, оставляет желать лучшего. Весь фильм ждал, чего-же такого там напудрила эта девчонка… так и не дождался. Единственное отличие финального флешбека перед титрами от его оригинала в начале фильма — тут я прочитал по губам девочки, что ей требуется голубой карандаш, а не папаша просто подменил, дабы дочурка заткнулась.
Итог: по сути, неплохой фильмец на пару раз просмотра. Не шедеврально, но и не полная лажа.
8 из 10
28 декабря 2012
Честно говоря, я практически ничего не знал о кинематографе Исландии и Финляндии, но когда я прочитал описание сюжета фильма «Тёмный этаж», то даже происхождение картины не отпугнуло меня от просмотра. Мне всегда были интересны истории про опустевшие больницы и ужас, скрывающийся в ближайшей палате. Что бы кто ни говорил, но «Тёмный этаж» пронизан просто-таки пугающей атмосферой, а развитие действия происходит моментально! Вот наши герои сели в лифт, двери закрылись и начались странные события — барахлит механизм кабины, при выходе на шестой этаж оказывается что в больнице больше никого нет…
Наши герои довольно традиционны для подобного жанра. Это отец с моральными принципами и больной дочерью, медсестра, охранник-афроамериканец, который старается держать ситуацию в руках, пожилой мужчина, закрытый в своем мире и самодовольный служащий, которого недолюбливают остальные пассажиры лифта. Компания в ходе сюжета пробирается всеми возможными путями к первому этажу, и чем ниже их путь — тем страшнее и темнее становиться больница. Если шестой этаж практически стерилен, то первый — самый настоящий крематорий.
Единственное что разочаровало, так это иногда появляющиеся на экране монстры в исполнении финской группы Lordi, под которую и создавался данный проект. К сожалению они совершенно не вызывают страх. Но общая атмосфера картины и боязнь заглянуть вместе с героями за очередные двери компенсируют невыразительных чудовищ.
Сам сюжет завязан на игре со временем и возможными переплетениями миров. Так что «Тёмный этаж» это не просто фильм ужасов с кучей монстров, а фильм, где не простой сюжет, а финальные кадры заставляют задуматься: а что же здесь произошло?
8 из 10
15 апреля 2012
Я неслучайно написала о конфете в заголовке. Этот фильм и в самом деле поначалу напоминает огромную конфету в красивом шуршащем фантике, которую так и хочется попробовать. Жаль только, что кроме красивой обертки больше ничего и нет.
А жаль. При желании могло бы выйти не так уж и дурно.
Признаться, я клюнула чисто на описание. И когда он попался мне на глаза в хорошем качестве, решила посмотреть. Ожидала большего.
Из плюсов можно выделить не затянутость начала — если бы оно было длинным, этот фильм можно было бы выключить через 15 секунд. Ну да ладно, поехали дальше. Ах, пардон муа, больше плюсов я не вижу. Некоторые писали что хотя бы из-за Lordi. Ведь выиграли же, да и вообще! А я наоборот считаю, что это не есть гуд. Ну и что? Люди в костюмах монстров выглядят скучно, неинтересно, и совершенно не пугают, скорее вызывают зевоту.
Если бы в этом фильме были по-настоящему классные монстры, может быть бы все и не закончилось полным провалом.
Я не могу сказать однозначно что фильм банален — в нем возможно и есть смысл, только там столько всего по намешано, что создается впечатление будто режиссер вначале хотел рассказать нам о чем-то одном, а потом сам запутался и махнул на все рукой.
И что мы имеем в итоге? Да ничего особенного.
Спецэффекты и монстры не пугают и не вызывают никаких эмоций, актерская игра на кхм… очень невысоком мягко говоря уровне — особенно раздражал набор штампованных характеров — ну куда уж фильм денется без новобранца а-ля Рэмбо (полицейский), милой и доброй медсестры блондинки, которой за такую «игру» и хроническую тупость хотелось выстрелить между глаз, непонятного двуличного мужичка с медведем, придурковатого папочки, который по отношению к дочери ведущему себя как пофигист-имбецил и бомжа Тобиаса — вот он и понравился мне больше остальных. Что касается Сары — девочка откровенно не справилась с ролью, возможно подбор другой актрисы исправил бы положение, но такие жалкие потуги сыграть то, о чем не имеешь не малейшего понятия, вызывали у меня страстное желание или сбросить ее в шахту лифта, или выкинуть свой монитор в окно. Интересно, человек написавший сценарий, хоть раз в жизни видел больных аутизмом? Эх, слышу звон, да не знаю где он…
К середине фильма даже атмосфера, поданная по-началу вполне неплохо(больница, освещение, заброшенные коридоры),т. е то, что я люблю в фильмах ужасов, стало раздражать. Но я мужественно решила посмотреть, чем же дело кончится. А, и тут облом. Ничем конкретным. Видимо для того, чтобы каждый в зависимости от своего восприятия и своих тараканов додумал конец как ему нравится. Но это не помогло. Кучка безмозглых кретинов не вызвала никакого отклика, их даже убивали скучно(да, и тут облом),а боятся бродящего по этажу человека в костюме никого не заставишь, эмоций у актеров не было никаких. Впрочем и повода сменить памперс тоже, сыграли на автомате — зрители тоже ответили взаимностью.
Итог — смотреть можно один раз, но если вы пропустите, то ничего не потеряете. Лучше эти полтора часа играть в Сайлент Хилл, чем смотреть это и пытаться найти в этом смысл.
Я не знакома с творчеством Lordi, да и Евровидение я тоже не смотрела, поэтому мне трудно сказать зачем их пригласили в этот фильм? Чтобы сэкономить на гриме и костюмах или поддержать их популярность? Лучше бы они вместо этого песню написали.
2 из 10
13 сентября 2011
Я была заинтересована описанием фильма — сразу показалось, что это будет нечто стоящее, полет фантазии на тему сплетения времен и пространств в одном здании. А когда такое здание ещё и больница… В общем, сердце фаната хоррора соблазнилось оригинальной задумкой.
Начало действительно было стоящим — колоритный набор персонажей разных возрастных категорий спускаются на лифте на этаж ниже, а попадают в какое-то совсем другое измерение. Больше на часы можно не смотреть. Все равно никто не скажет вам точное время, не объяснит в каком вы пространстве и как вам выбраться. А началось все с того, что больная девочка настойчиво просила красный карандаш. А потом угрюмо замолчала…
Но что же дальше? Трэш. Знаете, я никогда не понимала истинного значения этого слова, когда его применяли относительно кинематографа — ну в самом деле, каким именно должен быть фильм, чтобы попасть под это определение? Но если и существует воистину «трэшовая» картина, то вот она — прямо перед нами. Сброд призраков, которые выглядят по-детскому смешно (да в наше время такими чудиками и детей не напугаешь, что уж там говорить о взрослой аудитории, которая явно ждала чего-то большего, чем просто неожиданного «бу»).
Главные герои и вовсе теряют все свои яркие качества, становятся глупыми и наивными существами. Бегая с этажа на этаж, разбредаясь кто куда, они рассчитывают на спасение. За девочкой и вовсе никто не может присмотреть.
И вот так вот — чем дальше, тем соответственно хуже и трэшовее. Теряется интерес в принципе, да и чем тут интересоваться? Когда на экране сплошная муть, мне, честно говоря, хочется заняться чем-то полезным. Ну а что тратить время попусту?
В итоге хорошую оценку заслужила только идея с карандашами (и то, её нужно как следует домыслить, чтобы она стала чем-то стоящим) и завязка событий, которая впечатляла. Все остальное — наивно, предсказуемо и просто глупо.
6 из 10
Смотреть или не смотреть? Вопрос, кстати, сложный. Пожалуй, этот самый единственный случай, когда я не смогу ответить определенно.
18 марта 2011
После просмотра этого фильма, у меня появилось стойкое ощущение, что где то я всё это уже видел. Причём, в других фильмах было хоть немного страшно и жутко, а тут же меня немного впечатлил лишь только один момент, тот самый, в котором монстр из лифта укусил мужика за ногу.
Из плюсов данной картины, можно выделить лишь только неплохое начало, до момента когда лифт застревает, и неплохую игру актёра, который играл роль отца девочки.
Минусов же тут хоть отбавляй. Ну например игра других актёров: в глазах девочки видно только желание поскорее отыграть свою роль, отмучаться; медсестра ведёт себя так, как будто вообще не понимает что происходит; темнокожий охранник с радостью жертвует собой ради спасения других, впрочем как и любой другой темнокожий, в любом другом фильме. К тому же фильм крайне не смотрибелен в тех моментах, когда герои бродят по тёмным этажам, становится вообще ничего не понятно и не видно, ни монстров, не персонажей. Для сравнения, в той же «Хрупкости» схожая ситуация, но там режисёры нашли как сделать коридоры и комнаты посветлее.
Так же тут слишком много откровенных пародий на другие фильмы. К тому же слишком много непонятного, например к чему, спрашивается, тут рисунки и карандаши, откуда вообще взялись эти монстры, и зачем они всех убивают, да и концовка непонятная.
Кроме того, сценарий как таковой тут отсутствует, есть только начало, и середина, которая представляет собой смешанное действие, конца так же нету.
Спецэффекты так же ни к чёрту, резиновые и совсем не страшные монстры, какие то скелетообразные зомби и неправдоподобные приведения, которыми разве что малышей в детском саду пугать.
В общем мне кажется, что этот фильм сняли, только ради того, чтобы получить прибыль. Привлекли известных музыкантов, сделали эффектный трейлер, налепили несколько устрашающих постеров, и всё, готов фильм.
Посмотреть картину конечно можно, но лишь при условии, что ничего другого под рукой у вас не окажется.
Моя оценка 3 из 10.
28 февраля 2011
Ужастик вышел неплохой. Во всяком случае, лучше чем некоторые. Конечно пару моментов я конкретно так и не поняла, ведь всегда на 100 вопросов найдётся только один-единственный ответ.
Моё мнение
Я думаю, что этот ужастик спокойно мог бы стать хорошим фильмом, с сюжетом всё отлично, постер тоже соответствует, но сценарий недоработали или просто писали на скорую руку. Некоторые люди пишут, что бюджет этой картины очень смешной, а точнее 4 300 000 евро. Поверьте, бюджет бывает и поменьше, но только на совсем дешёвый трэш. Операторская работа смотрелась отлично, всё было таким ярким, динамичным, но вот камера не качественная. Хотелось бы увидеть лучшую игру актёров. На мой взгляд, самая молодая девочка играла лучше всех, она мне очень понравилась. Остальные — играли обычно. Можно особо выделить грим, так как я сразу заметила что он не совсем такой, какой хотелось бы видеть, не слишком правдоподобный.
Сюжет меня привлёк, он показался мне достаточно оригинальным. Дело развивалось быстро и совершенно не хотелось спать. Целый фильм я была в напряжении и ждала пока что-то появится. В общем замечаний больше нет.
В итоге, получился хороший ужастик, который я не откажусь посмотреть второй раз… Если бы ещё я нашла ответ хотя бы на какой-нибудь вопрос, то вообще шикарно было б.
8 из 10
21 ноября 2010
«Тёмный этаж» — это, можно сказать, своеобразное кино. В первую очередь, оно вызывает к себе интерес не оригинальным сюжетом, а участием в проекте финской рок-группы Lordi. Всё-таки, как ни крути, а хочется посмотреть как победители «Евровидения 2006» исполнят роли монстров, да ещё к тому же ни в чём ином, как в своих собственных сценических костюмах. Конечно ужастик вышел так себе, но, в любом случае, снят он довольно качественно. Я бы даже сказал, что «Тёмный этаж» своего рода страшная сказка, нежели хоррор, которого я в нём не разглядел. Никаких целых галлонов крови и оторванных конечностей в фильме, к счастью, не будет, хоть и ожидаешь от него именно трэш, но вместе с тем назвать «Тёмный этаж» отличным психологическим триллером, на лавры которого он претендует, тоже нельзя.
Можно винить картину за использование всевозможных клише, но вот только режиссёр смог их преподнести так, что они абсолютно не вызывают раздражение, хоть всё время и не покидает чувство, что где-то уже подобное видел. События в фильме развиваются весьма динамично, но это и не странно, если учитывать относительно небольшой хронометраж картины. Пете Риски смог обеспечить «Тёмный этаж» неплохой интригой, которая держится до самого конца. Только вот в этом и заключается его главный недостаток. Интригой всё начинается и ею же всё и заканчивается — никакого тебе внятного финала. Сценаристы смогли должно развить всю сюжетную линию вплоть до кульминации, после которой все происходящее воспринимается только как набор красивых кадров. Чего в фильме только нет: игра со временем, призраки, зомби, демоны — всё это сплетается в один большой клубок, вот только непонятно зачем. До самых титров ждёшь, что вот-вот и получишь ответы на мучающие тебя вопросы, но напрасно. Развязка получилась уж слишком неоднозначной. Нельзя сказать, что совсем непонятной, но всё-же не самым лучшим вариантом для этой картины. А вот жуткая атмосфера в фильме выдержана прекрасно. В первую очередь, за счёт того, что в кадре постоянно мелькают какие-то мистические явления. Жаль, но они бессмысленны, ведь из-за чего и почему они просходят — так и осталось загадкой. Учитывая тот факт, что главные герои находятся в замкнутом пространстве, а за каждым углом их ожидают потусторонние сущности, главной составляющей «Тёмного этажа» должен был бы стать саспенс. Только вот у режиссёра с ним как-то не сложилось. Может ещё хоть какое-то напряжение поначалу и присутствует, но стоило появиться некой Королеве крика, а далее ещё нескольким существам из её шайки, как оно стремительно улетучивается. Вот я, к примеру, не могу спокойно наблюдать за тем, как человек в резиновом костюме, такими же резиновыми зубами, пытается кого-то укусить — смешно становится, но, наверное, это единственный момент, который может вызвать улыбку. Тем не менее, я считаю, что картина удалась. Пусть назвать «Тёмный этаж» фильмом ужасов нельзя, зато как мистический триллер он довольно-таки неплох.
Про грим нельзя сказать как ничего хорошего, так и ничего плохого, ведь, как я уже упоминал, это сценические костюмы, а значит не стоит требовать от них реализма. Среди всех появляющихся монстров, вполне прилично выглядят только Лорди(вокалист) и Амен(гитарист). Их внешний облик ещё приемлим, но остальные совсем не вписываются в образы реально существующих демонов. Ава(клавишница) — а-ля «Охотники за привидениями». Давненько на экранах не показывали полупрозрачных призраков. Кита(ударные), который на данный момент уже является бывшим участником группы, слишком резиновый и слишком смешной, а под маской Окса без труда можно разглядеть человека.
Игра девочки, в роли которой выступила совсем ещё юная актриса Скай Беннет, показалась мне более убедительной, чем у её взрослых коллег — возможно это от того, что она была не так уж и многословна, а её роль не требовала от себя никаких эмоций. Все остальные — далеко не талантливые актёры, которым достались шаблонные персонажи, отчего оценивать их игру просто нет смысла.
Возможно «Тёмный этаж» многим покажется ничем непривлекательным хоррором, да к тому же ещё в некоторой степени бредовым. Но всё же он вполне стоит того, чтоб его посмотреть хотя бы один раз. А то, что концовка у фильма «размытая» — так это не страшно, всё таки демоны и прочая нечисть были символическими образами.
7 из 10
21 ноября 2010
Застрять между этажами и попасть в параллельное измерение умудрились избранные «счастливчики» вместе с девочкой Сарой, страдающей аутизмом. Полет по мрачной шахте, чертовски напоминающей кэрролловскую кроличью нору, приносит нас отнюдь не в Страну чудес, а в мир, где время остановилось. Плюшевые игрушки под ногами, забинтованные мишки, безлюдные коридоры оглашаются диким скрежетом и шагами, из щелей сыплется песок, в опустевших коридорах являются жуткие монстры.
Холод. Тебе не бывало холодно? Ведь именно восприятие действительности Сарой и засасывает в черную дыру, украшенную ужимками многоликого зла (здесь отдельные аплодисменты за ломовой грим и звездный час «Lordi», которые отлично вписываются в сюжетные рамки). Опираясь на исторические источники вспомним, что во времена номинализма Мартина Лютера ребенок-аутист являлся сподвижником дьявола. Его описывали как бездушный комок плоти, который следовало бы задушить своими собственными руками, и это непрозрачно упоминается в «Застольных беседах» Матезиуса. Но чему быть, того не миновать. Так рождается философия поглощения света тьмой и заставляет нас ни раз еще вздрогнуть на протяжении просмотра. Ведь те, у кого нет глаз, как известно, видят все. И рисуются новые абстракции зрительного образа. Жизнь уходит. Как песок сквозь пальцы. Просачивается время и вновь раскалывается пополам, где главные герои стоят в совершенно разных плоскостях перед одной и той же дверью с нарисованным на ней мишкой… Грустно. И еще раз вздрагиваешь в очень страшный момент, когда стрелки треснувшего циферблата задергались, и мертвые подняли головы.
Финал распахивает двери дремлющей недоговоренностью. Ад ломается под каракулями красного мела на синии штрихи, и сквозь них угадываешь правильное значение слов Тобиаса: «Сара, мне больше не холодно...»
P.S. Невольно вспоминаются и «Зеркала» Александра Ажа, и потусторонний, но не менее пронзительный «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса. Уверена, что любители ужасов непременно оценят все составляющие данной картины. Это и режиссерская работа, максимум total darkness, а главное: звуки, на 99% передающие атмосферу. И было бы нелепо ожидать здесь в качестве музыкального сопровождения вариации на тему партит Баха.
8 из 10
9 октября 2010
Разброс мнений по поводу этого фильма был слишком большим не только в интернете, но и среди моих знакомых. А это уже отличная причина посмотреть его.
Сам фильм — некий коктейль мрачных коридоров «Сайлент Хилл» (больше правда вспоминается игра, нежели экранное воплощение), невероятных событий «1408» и сюжетных издевательств над идеей «Лангольеры».
Снято стильно, атмосфера соответствует всему вышеперечисленному, умело расставлены «пугалки», спецэффекты на уровне, и самое главное, действительно не знаешь, что же случится дальше?
Если все вышеперечисленное Вам близко, бросайте читать этот отзыв и садитесь смотреть фильм. 80 минут неожиданностей — обеспечено.
Фильм не об остановке времени, не о потусторонних чудовищах, не о мертвецах, монстрах и призраках, и даже не о конце света. Он о темных сторонах человеческого разума, раскрепощенного детским воображением. Ибо только для детей и спящих реальным может стать ВСЁ. Но что может случиться, если заснет ребенок? А что если разум ребенка «спит» всегда?
Возможно, Вам не было страшно, когда Вы смотрели этот фильм. Возможно, Вас не удовлетворила игра актеров, хотя их сверхзадача была невелика (марионетки в чужой игре, их поведение может объясняться чем угодно, но не собственными чувствами, эмоциями и логикой), они — расходный материал, чтобы привлечь наше внимание к незначащим ничего деталям, и отвлечь от главного, того, что будет раскрыто в конце. Возможно, Вы никогда не будете пересматривать этот фильм, не считая его достойным повторного показа. Недоумение, необъяснимость событий, негодование по поводу финала — это вполне объяснимая реакция на картину. А вот чего он не вызывает напрочь, так это смеха. И это говорит Вам человек, который сам любит смеяться над ужастиками.
Итог: если вам нравится, когда с героями происходит много необъяснимых явлений, если мрачная стилистика штампов «Сайлент Хилл» не отпугнет Вас, если Вам не чужды игры со временем, если Вам нравятся «неприятные» неожиданности… Это Ваш Фильм.
Если же Вы собрались посмотреть фильм с морем крови и кучей отрубленных конечностей, где Вам десять раз объяснят что и почему происходит, где
Вы будете полностью контролировать сюжет, предвкушая события следующей сцены, где финал расставит все точки над «I»… забудьте название «Темный этаж».
Мой совет: закройте глаза на недостатки, получите удовольствие от достоинств. Они здесь тоже есть.
Так или иначе, всех посмотревших фильм равнодушными не оставил.
Оценка: Невероятный аттракцион по темным «американским горкам» разума финского производства, пропитанный штампами (что и не удивительно, так как любое воображение в своих странствиях отталкивается от чего-то более-менее реально существующего, в том числе и от творений прочих умов), сдобренный непримечательной актерской игрой, под гарниром из Lordi (что явно не пошло фильму на пользу), и тем не менее — незабываемый.
6 из 10
14 августа 2010
Как же я ошибалась! На данный момент не могу припомнить ничего более бредового, бессмысленного и отвратительно отснятого по сравнению с этим фильмом. Отвратительная актерская игра, полное отсутствие связанности сюжета, в котором просто навалили в кучу все, что смогли высосать из самых известных хорроров. Нет никакого элемента неожиданности, который, на мой взгляд, является ключевым в любом фильме ужасов; монстры, между которыми совершенно отсутствует логическая связь: призрак, непонятное животное, подобие мумии и так далее.
Актеры ведут себя так, как будто они каждый выходные попадают в переделки с участием живых мертвецов: все абсолютно спокойны (кроме ужасно переигрывающей девочки, да и та, видимо, не особо боится). Герои довольно равнодушно относятся ко всем смертям, совпадениям и пересечениям времен.
Однако, плюс я нашла. Даже два. Это идея с остановившемся временем и ощущению, что все происшествия — замкнутый круг. Жаль, что авторы не развили эту идею — было бы намного оригинальней, чем рисующая предсказания девочка. Так же приглянулась идея насчет этажей: чем ниже герои спускались, тем хуже становилась обстановка, хотя эта достаточно оригинальная идея повлекла за собой очередную проблему — на протяжении второй половины фильма невозможно что-либо разглядеть, что явно страха не прибавляет.
О том, что в создании фильма принимала участие группа Lordi я узнала только после просмотра, от чего считаю, что это был сугубо коммерческий проект, созданный в целях совершенно прозаичной наживы. Любителям жанра фильмов-хоррор не советую даже близко приближаться к этому творению и тем более ни в коем случае не смотреть.
23 июля 2010
После просмотра фильма, с несколько неясными ощущениями, я отправилась сюда, дабы хоть как нибудь отразить увиденное.
Судя по рецензиям остальных посмотревших, фильм из разряда тех, о которых составлять мнение нужно самому. Разброс мнений велик — и я решилась выразить свое.
Во-первых, хотелось бы отметить, что игра актеров сама по себе хороша. Часть моментов была обыграна ими просто блестяще! Не их вина, что им достались по сценарию те или иные реплики, действия. Тут уже нужно говорить скорее о работе сценаристов. Это второй пункт моего ревью, кажется, будто сценарист писал по настроению; хорошее — и он выдает нечто гениальное, вроде искривления времени на этажах; зло передающее сообщения через технику и диалог двух больных (старик бомжеватого вида явно не был здоровым человеком, и физически, и психически), а если плохое — то тут уж обходится парой старых добрых клише…
В-третьих, монстры разочаровали. Они выглядели смешно и не реалистично, «Королева крика» была бы способна напугать меня в возрасте лет пяти, в то время она могла быть действительно достижением кинематографии. Учитывая, предполагаемый талант сценариста, можно было закрутить все на уровне психологии, без всех этих дешевых эффектов.
И четвертое, последнее, конец скомкан до невозможности. Тут уж зрителю нужно додумывать самому, то ли все это происходило в голове девочки, ее психика как то искажала окружающий мир, казавшийся ей враждебным; то ли это опять таки связано с разрывами во времени…
И все же, не смотря на все минусы,
7 из 10
Чем то фильм все таки зацепил…
5 июля 2010
Это был один из самых худших фильмов, что я смотрела за свою жизнь.
Все происходило так: мы с друзьями выбрали этот «хоррор» среди множества других, предвкушая несколько незабываемых часов, наполненных диким страхом. Мы вооружились попкорном, расселись на диване. И…
Сначала мы были в недоумении. Про что этот фильм? В чем заключается пресловутый «хоррор»? Потом мы просто начали смеяться — уж слишком нелепо выглядит фильм, в котором фактически НЕТ сюжета. Конец опять-таки ввел нас в заблуждение. В итоге фильм оставил после себя вагон и маленькую тележку вопросов. При чем тут карандаши? Что означает этот загадочный конец? Это все происходило наяву или нет?..
И самый главный вопрос: а что, собственно говоря, это было? Реклама группы Lordi? Режиссер потерял сценарий, а искать было лень? Пытаясь все запутать, сценаристы сами запутались?
Но ответы на эти вопросы искать совсем не хочется.
1 из 10
28 июня 2010
Я не знаю, действительно ли режиссер верил, что снимает серьезный фильм, но получилось просто замечательная комедия, смеялся до самого конца над несуразностями. Почитал тут рецензии, подумал, может я какая-то бесчувственная сволочь, тут, понимаешь, ребенок страдает, но потом вспоминаю фильм, и понимаю, что это бред. Посудите сами: набор героев — безутешный отец (бо), девочка-аут (да), охренительная медсестра-блондинка (омб), дебил, который корчит из себя скептика и реалиста (д), полицейский-негр, который умирает первым, жертвуя собой ради всех. Свежо, правда? То ли еще будет.
Я предупреждаю заранее, далее спойлеры, чтобы потом не было вопросов.
Во-первых, актеры не так чтобы блещут актерской игрой. Реакция на обнаружение бабули с выцарапанными глазами (!) была примерно следующей: О ужас! Ну ладно, пошли дальше.
Во-вторых, огромное количество нелогичностей. Вся компания с диким визгом убегает от страшного привидения, и вдруг кто-то в тупике случайно включает рентгеновскую лампу, она освещает привидение, оно исчезает. Первая реакция: давайте выключим лампу!
В-третьих, многочисленные потуги нагнетать таинственность. Игры со временем, с окружающим миром, с демонами и т. д.
В общем, два часа, потраченные на этот фильм не будут потрачены зря. Вы получите удовольствие большее, чем от всех последних «самых лучших» «очень эпических» и т. д.
24 июня 2010
Концептуально
Нет, нет, вовсе не Lordi привлекли мое внимание к сей м… м… м, картине. И даже не сюжет, который вобщем-то способен как заинтересовать, так и отпугнуть своим эффектом «дежа вю». А… название. Да-да, название фильма. «Темный этаж». Ничего особенного, правда? Вроде бы да, но почему-то мне это показалось интересным. Вот и посмотрел…
Скажу сразу — оценки фильма меня удивили. Конечно, данная работа далеко не шедевр. Однако и худшей её тоже не назовешь. Начинается она весьма бодро, сам сюжет в целом развивается тоже хорошо, есть даже желание похвалить создателей. За концовку, пожалуй, шикарный щелбан бы поставил — просто она вышла не эффектной.
Актеры и персонажи. Первые вышли хороши. Ничего выдающегося, но и плеваться тоже не заставляют. Им не веришь, и ситуация местами кажется притянутой за уши, но все же неплохо, да. А вот герои получились один страшнее другого. По части характера. То ли наши так шикарно перевели, то ли так было задумано — но по неясным (видать мне одному) законам, 75% диалогов в фильме представляют собой попкорную болтовню за сигареткой. Часть фраз я бы вообще выкинул, так как они не нужные. Упомянутая не раз медсестра меня тоже зацепила не на шутку — она одновременно и раздражала и смешила.
Конкретно самого «ужаса» — «Темный этаж» свою роль ужастика класса Б отрабатывает на все 100%. Вжиматься в спинку кресла вы вряд ли будете, однако до самого конца вполне досидите — ничего скучного не предвидиться, просто будет пучок моментов с мыслью «где — то я это уже видел», и все.
Зато что «железно» понравилось, так это музыка (ну, Lordi, как ни как все таки!) и атмосфера — жутковато все же было. Да и к оператору претензий нет.
А теперь о парочке забавных моментов:
1. Когда папашка оставляет свою дочурку в конце у машины — где логика? Это он так её дико любит, что бросает на произвол судьбы?! Концептуально…
2. Когда тот же папашка несется на машине на Главного_злого_босса (ТМ), и он резко тормозит перед ним — нет ни звуков тормозов, ни шлейфа сзади от шин. Даже сама машина, словно игрушечная, останавливается резко и явно не по законам физики. Концептуальней некуда.
Конечно, я все понимаю, что это кино. Но как-то зацепило, не удержался…
Итого: Неплохой ужастик-триллер про дикий сон девочки, явно страдающей психическими заболеваниями, а не аутизмом. Смотреть можно. Во всяком случае, после просмотра будет над чем порассуждать, посмеятся, покритиковатью
7 баллов из 10.
3 июня 2010
Фильм откровенный и прямолинейный треш. В принципе, все.
В последнее время было много разного кино, но довольно узконаправленного по стилистике [мелодрамы, драмы, фантазии с уклоном в комедию].
Захотелось посмотреть что-нибудь другое. Посмотрел… Не то что бы я особо разочарован, но небольшое недовольство все же присутствует.
Недовольство не из-за фильма [с него-то спроса нет никакого], а из-за собственного выбора. Мог потратить эти полтора часа на что-нибудь более интересное.
Вменяемого фильма ужасов не видел очень давно, может со времен Сайлент Хилла.
И вот, что забавно: Уровни как раз под Сайлент косят и надо сказать нарочито так косят, со знанием дела.
Фильм получился никакой. Он не страшный и не хоть сколько-нибудь разумный. Тупо — набор штампованных сцен. И больше ничего, вообще. На бюджет продюсеры походу не насобирали совершенно, нужно было как-то выкручиваться.
В результате в качестве монстров выступили незагримированные уроды из Лорди [те самые Лорди, которые… ну все помнят].
Короче, туповатый треш: люди бродят по заброшенной больнице, погружаясь в бесконечный ужас, нагоняемый скучноватой музыкой и резиновыми мордами финской группы.
Зачем такой фильм был снят?
Думаю, потому что есть потребители подобного продукта.
Кто эти люди?
Ну, наверное, какие-то пообжиравшиеся чего-нибудь психотропного подростки, которых переходный возраст рвет на части куда безжалостнее чем финские уроды своих жертв.
Зачем я этот фильм смотрел?
Ей Богу, не знаю…
3 октября 2009
Сюжет хорош, но вот сценаристы, режиссёры и гримёры немного разочаровали… Но двинемся вперёд в прошлое)
В центре событий девочка, больная какой-то странной болезнью (на аутизм, как заявлено в превью, мало похоже), которая явно что-то знает, но никому ничего не рассказывает. А ещё какой-то психически-нездоровый дедок, который тоже что-то знает, рассказывает об этом, но никто всё равно его не понимает. Поэтому, лучше бы он молчал. Медсестра тоже лучше бы молчала, а то несла какую-то чушь несусветную, будучи наглядным примером для всех анекдотов про блондинок. Подозреваю, что во всём виноват перевод, потому что «Человек с медведем», с удивлением вопрошающий «А почему мы не разводим костры и не поём песни?», тоже нёс явную ахинею.
Но меня это мало волновало, так как в диалоги я перестала вслушиваться после того, как поняла. что идею «нарушения временного континуума» никто развивать не собирается…. Но об этом позже.
Очень понравилась динамика фильма — история начинается на 6 этаже, а заканчивается на -1 (он же цокольный). Чем ниже этаж, тем сильнее старятся стены больницы, тем больше трупов, и тем они «просроченней». Тем ближе финал (сродни отсчёту «3… 2… 1… пуск!»). У каждого этажа «свой временной период». Часы и ход времени уже не важны. На 6 этаже день сегодняшний. На пятом — несколько недель спустя. На третьем — всё настолько старое и запущенное, будто прошло несколько лет. Об этом же говорят и трупы в свежей крови на 6 этаже и полуразложившиеся скелеты на третьем… Интересная идея. Также очень понравился эпизод с выстрелом на лестничной клетке. Надеялась, что дальше сюжет потечёт в этом же русле, но….. фильм резко кончился на 20 минут быстрее заявленных 87. Жаль. Задумка интересная, но не развили. Ещё бы часик «эфирного» времени и можно было бы ТАК развить фабулу, что закачаешься.
Над концовкой пришлось подумать, пока ехала домой. Ибо в кинозале я просто недоумевала… при чём здесь карандаши? Но пришла к выводу, что всё происходящее — плод.. ммм… «материализующихся фантазий» девочки. Она очень не хочет, чтобы всё кончалось плохо, поэтому, проанализировав все события, приводящие к печальному концу, пришла к выводу, что всё начинается с цвета карандаша… Мол, такая мелочь виновата в столь печальных событиях. «Эффект бабочки». Помните в фильме «Гром небесный» одна малюсенькая доисторическая бабочка привела к всемирному апокалипсису? А фильм «Эффект бабочки», не нуждающийся в напоминаниях?.. Тут что-то схожее. Поэтому в начале фильма девочка крайне настойчиво просит красный карандаш, в конце фильма понимает, что красный — не вариант, и пытается апгрейдить события при помощи синего карандаша… И не факт, что до красного карандаша не было, скажем, зелёного… или жёлтого…
7- из 10
Оценку ставлю за тупую медсестру, приводящую в неистовство зрительный зал, и непонятное развитие событий… Всё-таки развязку я додумала сама, а «создатели» решили деликатно промолчать.
18 сентября 2009
«Лишь бы напугать…» — не всегда есть правильно. Авторы сценария решили использовать в фильме, уже проверенные и излюбленные способы напугать зрителя: это монстры, мистика, резкие моменты, фразы про смерть и дьявола, и в, конце концов, ходячие зомби. В совокупности все это представляет нам полную бессмысленную кашу.
Поэтому фильм должен нести в себе особый смысл (пусть и тайный), для этого и составляют сценарий, ибо он вообще не нужен.
Настоящий хоррор не получился, иногда действия героев вызывали смех. Поэтому итог один: слабоват для ужаса, но посмотреть можно…
29 мая 2009
На то, что я взялся за просмотр этого фильма повлияла реклама об участии группы Lordi в сьемках, конечно было интересно.
Но весь мой интерес провалился буквально с первых же минут просмотра. Налицо было явное сходство с «Сайлент Хиллом» — огромная больница, оформленная даже аналогичным образом; девочка, которая не в состоянии контролировать свое поведение. Такое ощущение было, что авторы решили отдельно пересказать историю «госпиталя Brookheaven» — даже история с лифтом сильно напоминало ее.
Признаться, поначалу было чуть-чуть жутковато. Страх начисто пропал, когда появился первый участник Лорди — клавишница, взамен страха пришел смех. Все действие постоянно выражалось в банальнейших фразах типа «Что это?» или «Уходим от сюда». С каждой минутой смотреть было все скучнее и все чаще возникал вопрос «зачем снимать такой фильм, в котором нет абсолютно ничего нового?». В истерику меня повергла сцена, где медсестра, оставшись за дверью в темноте, кишащей монстрами, просит о помощи, а главный герой ей в ответ «Все хорошо!». Очень оптимистично и остроумно. Сцены в гараже подлили масла в огонь, я реально заплакал от смеха.
Ну и что в итоге? Классический конец по типу «это все был просто сон», и как всегда с каким-то невнятным моментом, что за все действие изменилось.
Смотреть было смешно и противно, правда. Я немало ужасов просмотрел, этот фильм можно назвать самым скучным из них. Если хотите посмотреть банальнейший фильм, смотрите его. В конце вас ожидает песенка группы Lordi.
2 из 10
2 февраля 2009
Шайка бестолковых людей с глупыми (не напуганными, а скорее удивленными происходящему) лицами шатается по больнице в поисках выхода (эдакая территория тьмы в представлении больного разума не совсем здоровой девочки).
По пути их постоянно атакуют клоуны из группы Lordi. Грим-то у них неплохой, но, привыкнув видеть их прыгающими на сцене и играющими подобие хард-рока, здесь они смотрятся немного смешно в роли злых монстров. Уж хоть рокерскую одежку и цепочки сняли бы, что ли…
В общем, получилось унылое зрелище, жалкое подобие фильмов ужасов — большего о нем не скажешь.
2 из 10
16 января 2009
Если бы мой взгляд упал на надпись на диске «Ожившие монстры — победители конкурса «Евровидение-2006», группа LORDI» ДО того, как я взяла его в прокате, я бы даже не удостоила сие творение вниманием. Но судьба распорядилась иначе — и мне пришлось уж его посмотреть.
Что же… Начало было даже неплохое. Все как по законам жанра триллера: странная девочка-аутист, красавчик папа, миловидная медсестра, громила охранник и парочка левых людей попадают в таинственную передрягу в стенах казалось бы обычной больницы. И первые пол часа смотреть действительно интересно. Красиво двигается камера, логически останавливается на разных дверях, окнах, коридорах… Мертвая девочка с вырезанными глазами в инвалидной коляске очень эстетично попадается на глаза испуганным людям… Само помещение больницы по-сайлентхилловски завораживает и пугает одновременно…
И вот проходят эти пол часа, появляется первая «страшилка» — Королева Крика. Ну, ни уму, ни сердцу. В наше время такого даже дети не испугаются. Образы страшных скелетообразных белесых монстров уже давно вышли из моды, сейчас принято делать нечто менее отчетливое — и от этого более пугающее, или же, как альтернатива, нечто совершенно необычное и непривычное (опять же в качестве хорошего примера вспоминаются монстры Сайлент Хилла).
Дальше — больше. На экране методично, соблюдая строгую очередность, начинает появляться группа «Лорди», завершая эту ленту выходом вокалиста и совершенно невыразительной, невнятной концовкой. То ли фантазии на нечто большее не хватило, то ли заложили создатели фильма в нее настолько глубокий смысл, что простым смертным его не постичь? Вопросов осталось много. Еще больше — разочарований от кино, которое могло бы быть неплохим…
Ставлю ему 5 из 10 — но только за хорошее начало да за красивые видео-эффекты и «оформление» больничных коридоров.
25 ноября 2008
Хочу рассказать вам о своем мнении об этом фильме. Но не об спецэффектах и актерском мастерстве, а о смысле, который, как я вижу, вложен в этот фильм. На мой взгляд, это кино представляет собой рассказ о маленьком мире ребенка, страдающего аутизмом. Как известно, дети-аутисты не могут определять время, т. е. то, что было год назад, они иногда представляют себе вчерашним днем — это первое (эта тема раскрыта в эпизодах с неопределением времени); второе — они не любят перемен, и считают это серьезной угрозой для себя (об этом говорит сам фильм); третье — самое главное — они не могут самостоятельно разумно оценить опасность: бегут от писка комара или лезут в огонь, не боясь обжечься (такие моменты показываются в сценах, когда девочка боится медицинского аппарата и не боится идти в темный страшный коридор).
Стоит задуматься над восприятием фильма.
Если говорить о конце фильма, думаю, героиня начинает немного осознавать реальность после страхов, пережитых ею.
За смысл и постановку
10 из 10
22 ноября 2008
Фильм оставил о себе противоречивое впечатление. Мое мнение об этом творении менялось несколько раз.
Перед просмотром я не ожидал чего-то сногсшибательного, так как отвык от сногсшибательного еще со времен «Звонка» и, пожалуй, «Сайлент Хилла». Но я надеялся на добротный европейский хоррор.
После 10 минут просмотра начал что-то подозревать — какими-то до боли знакомыми показались все эти странные бледные девочки, рисующие черную пакость, больничные застенки и подозрительная потусторонняя движуха.
Через 30 минут стало грустно, что связался с этим «шедевром» — не люблю бросать недосмотренные фильмы, чувствую себя от этого некомфортно, но позывы были.
Причина тому — во-первых, отвратительная игра актеров — всех до единого. Начиная от девочки, которой я по Станиславскому ни разу не верю, и заканчивая всеми остальными. Такое ощущение, что это не девочка страдает аутизмом, а ее компания — настолько пресно и абсолютно без эмоций произносят они подготовленный текст. Бате так вообще, по-моему, глубоко параллельна его дочурка — он спокойно ее бросает одну с различными неадекватными личностями среди завывающих призраков и других неприятных явлений (к тому же дочка вот-вот впадет в кому от отсутствия нужного лекарства, а он неторопливо прогуливается с милой девушкой и трепется с ней «за жизнь»).
На всю окружающую чертовщину наша компания реагирует совершенно спокойно, как будто они регулярно встречаются с живыми трупами и монстрами в лифтах. Добило меня высказывание медсестры, что-то вроде «возможно это параллельные миры, наслоившиеся друг на друга», произнесенное голосом, которым заказывают такси и чуть ли не с зевотой.
Во-вторых, это сюжет как таковой. Фильм представляет из себя солянку из тех приемов и решений, которые его создателям показались удачными в уже состоявшихся картинах. Уже упомянутые «Звонок» и «Сайлент Хилл» явились папой и мамой «Темных этажей». Позаимствовали все, что плохо лежало (страшные каракули, монстры, ломящиеся в двери, толпа живых мертвецов, сквозь которую приходится продираться, даже полицейский, которому было суждено умереть с самого начала). Но если в первоисточниках все было к месту и в тему, то здесь просто раздражает.
Да и вообще, сюжет явно высосан из пальца. Почему эти неприятности случились именно в данный момент, каким образом тут причастна девочка, кто это черное чудо, с которым девочка поговорила по душам и в чем, так сказать, соль и мораль? Все эти вопросы остались без ответа.
Теперь о немногочисленных плюсах:
- Неплохие спецэффекты. Многие моменты смотрелись достаточно убедительно.
- Несколько необычных идей, на которых можно было бы выстроить очень приличное кино, но которые остались в зачатке.
- Как ни странно, весьма пробирающая атмосфера «Темных этажей», очутится в таком месте точно никому не захочется.
Итог: не абсолютный трэш, но что-то очень близкое. Посмотреть можно один раз в условиях острого дефицита качественных хорроров.
3 из 10
20 ноября 2008
Чистой воды ТРЭШ! Причем, в плохом смысле этого слова… Не сказать, что я ждал от этого фильма откровения, но и такого тоже не ожидал. Авторы просто смешали в одну кучу Лорди (кстати, для тех кто незнаком с этой группой, их персонажи в фильме вообще будут казаться чем-то вроде пятого колеса у телеги) и вагон затасканных штампов из более успешных кинокартин прошлых лет.
Больная девочка со своими рисунками — это просто шарж на Джоделль Ферланд из Сайлент Хилл! После 30 минут просмотра ее закатывание глаз кроме смеха и раздражения ничего уже не вызывало. Человек с вырванными глазами гораздо больше нагонял ужас в Сквозь Горизонт и реакция у окружающих его персонажей там была адекватная, а не такая как здесь: «О, фигасе! Ну, ладно, пошли». Далее идут отсылки к Кубу и т. п. Хотя плюсы конечно тоже есть — это гнетущая атмосфера больницы, ну и повисшие капли дождя неплохо смотрятся. Но картонные персонажи и невыразительные представители Зла сбивают весь настрой и вызывают лишь кривую усмешку.
Завершает все это торжество абсурда — совершенно несуразная концовка. Но, если честно я ее ждал! Ждал когда же уже перебьют всех главных героев, поскольку сочувствия к ним не было ни капли. Но и тут разочарование — погибали они все скромненько и не эффектно. Возможно конечно, что это у режиссера один из первых блинов, которые комом. Но, не дай Бог Европе «подарить» миру еще одного Уве Болла!
2 из 10!
1 октября 2008
Заинтересованная тем, что же могло получится у самых страшных финских парней в области кинематографа, я купила DVD и… была разочарована.
Актёрская игра хуже некуда. Герои увидели мёртвого человека с вырванными глазами и… лишь сказали «Какой ужас!», а после пошли дальше. Не смогла поверить ни единому слову героев, как ни старалась. Могли бы хоть какой-нибудь хит от «Лорди» в фильм вставить, но и этого не сделали. Самый главный злодей вызвал не страх, а смех.
В общем, если вы фанат «Лорди» — покупайте и смотрите, но знайте, что ничего хорошего в этом фильме нет (кроме «Лорди», если, конечно, «Лорди» можно сочетать со словом «хорошо»).
Людям, холодно относящимся к творчеству данного коллектива, как мне кажется, вообще нет смысла тратить время на просмотр этого фильм.
26 сентября 2008
Не, я не прав, я вижу вас всегда:
Закрыл глаза, и время раскололось,
Вселенная исчезла без следа…
Жанр Хоррора, как правило почти всегда минималистичен — действия происходят в одном месте и в одном времени. Как правило, чаще всего это случается из-за нехватки бюджета, а иногда из-за нежелания создателей ломать стереотипы, хотя для данной картины это не столь важно, потому что у авторов, к моему глубокому удивлению, получился один из лучших минималистических хорроров этого столетия!
Потому что, во-первых, не важно чем пугать, важно как. А во-вторых, ни один фильм не должен быть пустышкой, иначе это обернется для зрителя разочарованием. И в картине созданной для развлечения, должен быть смысл, пусть даже не все увидят его.
Какую же смысловую нагрузку несут «Темные этажи»? Присмотритесь повнимательне к героям этого фильма.
Весь сюжет начинает вращаться вокруг тяжелобольной девочки Сары. Для чего монстры преследуют ее? Зачем пытаются погасить последние проблески света в ее сознании? Или, может, это просто игра больного воображения?
«Свет не должен быть долго во тьме». Человек не должен так долго и тяжело болеть, особенно если это ребенок, жизнь которого только начинается. Ни ребенок, ни взрослый не должен так страдать, блуждая по темным этажам своего сознания. И эта мысль пугает посильнее забавных монстров из группы Lordi.
26 сентября 2008
Очень своеобразное европейское кино! На мой взгляд весьма неплохое. Если не придавать особое внимание жанру, то можно заметить массу находок. Самая главная из них это то, что оно не поддаётся временным рамкам. Время здесь как бы само по себе, то стоит на месте, то проходит быстро, а то и вовсе находится за гранью действия. К тому же весь фильм пронизан какой то обреченностью, которая возрастает по мере приближения фильма к концовке.
Очень понравилось то, как была обыграна финальная сцена.
Единственный минус — это Лорди. Я как то не смог воспринять их цельно относительно фильма. Все-таки они не воспринимаются как некое зло, а просто привносят в картину элемент попсовости. Хотя саундтрек к фильму весьма неплох!
Итого — минус 1 за Лорди и минус 1 за актерскую игру:
8 из 10
16 сентября 2008
Посредственный, временами туповатый и непродуманный фильм. Признаться, от страны Суоми я ожидала большего, но, видимо, финны более горазды в производстве музыки, а вот кинематограф, что отчетливо видно по этому «шедевру», явно подкачал.
Во-первых, приемы. Лифт, замкнутые в себе бледные, черноволосые и черноокие дети, каким-то образом являющиеся проводником в наш мир для существ из мира потустороннего; неаккуратные рисунки с жуткими сюжетами, которые эти дети продолжают как ни в чем не бывало рисовать в те моменты, когда испуганные взрослые мечутся взад-вперед от творящихся кошмаров… определенно, всё это любителям хоррора, а также просто людям, следящим за киноновинками мира, уже до чертиков надоело. К тому же, вышеперечисленные элементы в «Темном этаже» использовано неудачно, избито и заезженно, и поэтому сие не вызывает даже напряжения, что уж тут говорить про страх.
Во-вторых, актёры. Сыграно слабо, не впечатляет и сопереживать не заставляет. Девочка в роли Сары явно переигрывает, что на протяжении всего фильма смешило и раздражало, но должного эффекта явно не возымело. При банальном и неинтересном сюжете фильм может спасти хорошая игра актёров, но люди, снимавшиеся в «Темном этаже» явно не потрудились кинуть подобного рода спасательный круг этому фильму, который, на мой взгляд, является сплошным провалом.
В-третьих, сюжет. За основу взята всем известная довольно гнетущая обстановка, когда нет возможности сбежать из своей ловушки, по мере продвижения сюжета ясно дается это понять — неработающий лифт, вызывающая ужас лестница, сошедшие с ума электроприборы… ладно, это хорошо. Плавно вписывается в общую фабулу. Эффекты весьма хороши, жуткие создания, встречающиеся путникам по дороге, действительно впечатляют. Музыка неплохая, но все же очень однообразная и банальная — вряд ли отличишь от саундтреков многих других фильмов в этом жанре. Как заметил до меня кто-то еще, группе Lordi стоило принять большее участие в создании фильма — например, в записи саундтрека. Неплохо бы отразилось и на кино, и на репутации самой группы.
«Темный этаж» может произвести неплохое впечатление, особенно если смотрите на большом экране. Но это явно фильм на один просмотр, к которому вряд ли вернешься за советом или той неповторимой атмосферой, которая пропитывает некоторые фильмы. Поэтому с натягом поставлю
5 из 10
19 августа 2008