Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Такут: Лица страха |
английское название: |
Takut: Faces of Fear |
год: | 2008 |
страна: |
Индонезия
|
слоган: | «7 directors, 6 stories, 1 emotion - FEAR» |
режиссеры: | Робби Эртанто, Рэй Найоан, Рако Приджанто, Рири Риза, Raditya Sidharta, Кимо Стамбол, Тимо Тьяджанто |
сценаристы: | Рэй Найоан, Рако Приджанто, Рири Риза, Raditya Sidharta, Кимо Стамбол, Брайан Юзна, Тимо Тьяджанто |
продюсеры: | Сан Фу Малта, Брайан Юзна, Сьярика Бралини, Nanung Nugroho, Ананда Ширегар |
видеооператоры: | Рони Арнольд, Хани Прадигья, Сиди Сале, Падри Надеак, Рахмат Сьяифул |
художник: | Ангела Халим |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 ноября 2008 г. |
на DVD: | 6 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Не так часто мне приходилось смотреть Индонезийское кино. Был очень приличный и любимый мною «Рейд» и чуть более слабое продолжение «Рейд-2». Был и откровенно никакой и глупый ужастик «Глухой призрак». К просмотру данной ленты привлек не большой хронометраж и в целом уважаемый мною жанр киноновелл, в данном случае определенные как ужасы, но оказавшийся на выходе «ни то ни се». Определенно «ужасы» свою непосредственную роль не выполнили. Желание группы режиссеров показать «природу страха»? Хм… Ну очень спорно.
История N1:
Сплошное недоразумение. При большем желании и возможно большем хронометраже могло что то и получиться приличное на выходе, но нет. Попытка показать эмоции и действия человека в страшной ситуации после и в момент убийства получилась слишком скомканной и невнятной. Не верю! 1 из 5. Поехали дальше.
История N2:
Мистическая история перенесенная в Индонезийский колорит оставила приятное впечатление, но не зацепила. Слишком много вопросов, на которые никто и не пытается отвечать. Намеки есть, но самому додумывать право не хочется. Проехали. 2 из 5.
История N3:
История любителя подглядывать за красотками и поплатившимся за это. Ну вот и все. Ничему не учит, задумываться не заставляет, девушки в эпизоде не красивые. Проехали. 1 из 5.
История N4:
Глум над темой колдунов удался. Улыбку вызвало, что уже хорошо. Самый интересный персонаж конечно колдун. Минимум эмоций, больше дела. И все строго по списку! Главная героиня хоть и убийственная стерва, но симпатичная (ну а что, должен же я находить хоть какие то плюсы в данном киношедевре) 3 из 5.
История N5:
Мрак. Тема зомби в плохом исполнении и с полным отсутствием оригинальности. Зомби — убивают военных — провалившаяся попытка интересного финала. 1 из 5.
История N6:
Если честно написать свое мнение на данный альманах меня подвигла именно эта история. В чем- то даже благодарен потраченному времени и тому что хватило терпения досмотреть до конца (минимум 2 попытки нажать «выкл» по ходу действа было). История хоть и обычная (где то точно я уже это видел), но исполнение очень и очень достойное. И тащит весь альманах именно Дара, а точнее исполнительница данной роли. Шикарно вписывается в роль, таинственная, ужасная и прекрасная одновременно. Впервые за весь фильм, чувство страха возникло и развилось. От мысли встречи с такой дамой. Финальный взгляд это что то. Браво! И это 5 из 5.
Вывод: Невнятное, без мысли кино творение, с парочкой средних историй и отличной финальной, в чем 90% заслуга исполнительницы главной роли. Как вариант, промотайте именно до этой истории. Почему то, мне кажется, просмотр оной Вам доставит удовольствие.
4 из 10
31 января 2016
«Страх — вот та тема, в которой большинство из нас находит истинное удовольствие, прямо-таки какое-то болезненное наслаждение. Прислушайтесь к разговорам двух совершенно незнакомых людей в купе поезда, в приемной учреждения или в другом подобном месте: о чем бы ни велась беседа — о положении в стране, растущем числе жертв автомобильных катастроф или дороговизне лечения зубов, собеседники то и дело касаются этой наболевшей темы, а если убрать из разговора иносказания, намеки и метафоры, окажется, что в центре внимания неизменно находится страх. И даже рассуждая о природе божественного начала или о бессмертии души, мы с готовностью перескакиваем на проблему человеческих страданий, смакуя их, набрасываясь на них так, как изголодавшийся набрасывается на полное до краев, дымящееся блюдо. Страдания, страх — вот о чем так и тянет поговорить собравшихся неважно где: в пивной или на научном семинаре; точно так же язык во рту так и тянется к больному зубу.» — К. Баркер.
Так…
Теперь у меня в коллекции не хватает только эскимосско-алеутского кино. Индонезийское-то уже есть.
Забавно, но какого-либо откровения я в этом фильме не нашла. Перед нами очередной азиатский клон «Трех экстримов», «Печальных ужасов» и «Фобий», со своими национальными признаками, конечно, но все-таки клон.
И, к тому же, мне было не слишком понятно, чего конкретно хотели добиться создатели фильма.
► Напугать зрителей — т. е. просто-напросто снять фильм ужасов?
► Передать национальную культуру и индонезийский колорит?
► Исследовать человеческие страхи и их природу?
Поскольку картина меня совершенно не испугала, то первый пункт отменяется, по крайней мере, в отношении меня. Касательно культуры, тут несколько проще. Неплохо показаны обряды, ритуалы, и вера в демонов. А вот говоря о природе страха, тут, пожалуй, стоит задуматься и рассмотреть каждую новеллу в отдельности.
Макет — интересный психологический отрывок. Именно отрывок, поскольку, как и большинство новелл в данном фильме, он выглядит выхваченным куском из жизни. Если бы расширить временные рамки, из рассказа получился бы отличный триллер с весьма необычным цветовым решением. Страх здесь самый что ни на есть подлинный — страх убийцы, который стремиться избежать наказания.
Инкарнация Наи — любопытная история современной и очень непочтительной по отношениям к обрядам семьи девушки с непонятным финалом. Наи предстоит некий обряд посвящения, но поскольку она презирает эти «пережитки прошлого», то говорит, что пусть все собравшиеся превратятся в демонов. Нам показан страх духовный. Но чем конкретно все кончилось — сказать затрудняюсь.
Подглядывающий — о человеке, который подглядывал за женщинами, а одна из танцовщиц заметила это и пригласила его в свою гримерку. И оказалась эта девушка демоном. Опять, в общем, боязнь сверхъестественного.
Список — это вообще к страху не относится. «Список» — откровенный стеб над магией и колдунами. История о парне и девушке, которые наняли одного и того же колдуна — дукуна — чтобы отомстить друг другу. Новелла, над которой в самом деле можно от души посмеяться.
Спасение — перепевка множества вариантов зомби-муви. Никакой новизны или оригинальности. Так мгновение жизни, выхваченное из контекста повествования. Начинается с ничего и кончается ничем. Пусто, глупо, вторично, не страшно.
Дара — в этом рассказе прослеживаются отголоски фильма «Пельмени». Дара содержит ресторан, и клиенты очень довольны ее стряпней. Вот только они не знают, что блюда Дара готовит из человеческого мяса (точнее, из своих же поклонников). Может, ничего особенно необычного в этом фильме нет, но стилистика постановки, однако, превосходная. А у актрисы, играющей Дару такое необычное лицо, что не обратить внимания на него просто невозможно.
Современная Индонезия находится на Больших и Малых Зондских островах, самые крупные из них — Суматра, Ява, Сулавеси, Калимантан (Борнено). Если я ничего не путаю, то это как раз те самые места, где некогда обретались охотники за головами, а вера в духов, демонов и магию (согласно «Золотой ветви» Дж. Фрейзера) была чрезвычайно, непреодолимо сильна.
В этом плане «Такут» можно назвать попыткой создать наглядное пособие — путеводитель по национальным обрядам и страху.
У страха множество лиц, и фильм показал нам шесть из них. Не все они смогли напугать меня, но удивили, несомненно.
7 из 10
16 апреля 2011