Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шарлотта Корде |
английское название: |
Charlotte Corday |
год: | 2008 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Анри Эльман |
сценаристы: | Одиль Барски, Анри Эльман, Жан-Дени Бредин |
продюсеры: | Патрис Онфре, Жан Неншрик |
видеооператор: | Бернар Малези |
композитор: | Марк Мардер |
художники: | Флоренс Кламон, Пьер-Франсуа Бюттен |
монтаж: | Мари-Франсуа Мишель |
жанры: | триллер, драма, криминал, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Фильм, затрагивающий эпохальный период во французской истории и рассказывающий о нескольких наиболее значительных личностях того периода, по определению не может быть похожим на оперативную репортажную съемку, когда надо показать как можно больше за короткий промежуток времени. Увы, картина Анри Эльмана грешит, главным образом, именно этим спринтерским пробегом по истории, практически без остановки и передыхов. Сюжет от этого страдает катастрофически: не хватает времени ни ввести толком зрителя в курс дела, в контекст происходящего, ни детально остановиться на характерах даже главных героев Хотели показать как можно больше, но в результате вышло скомкано и урывками. А ведь буквально еще минут 40 хронометража — и нашим взорам предстала бы, уверен, цельная и весьма интересная картина. Не думаю, что было бы так уж накладно даже для телепроекта. При всем при этом лента Эльмана явно претендует еще и на камерность, действие происходит преимущественно в интерьерах, и стремительное перемещение камеры из дома в дом, минуя уличные и панорамные виды, изрядно портит и без того не самое лучшее впечатление от фильма.
Эмили Декьенн хорошо играет Шарлотту, но о ее героине мы узнаем до обидного мало, по сути минимум информации, в то время тут определенно требовался более развернутый исторический портрет. Очень порадовали лишь сцены с ней в тюрьме, а также отдельные моменты на суде, где Эмили смотрится очень солидно, если еще принять во внимание, что это все картина для телевидения. Ну и финал довольно мощный, пробирает.
Бернар Бланкан же явно переусердствовал с Маратом. Каким-то комично-гротескным он у него вышел, чего этот персонаж явно не предполагает. Хотя следует отдать ему должное — сомнения в том, что это действительно «друг народа», возникают моментально при первой же его реплике в кадре. А в общем, актеру явно было нужно быть сдержанным в плане жестикуляции, чрезмерно суетливым порой выглядит Марат.
Остальные персонажи в ленте явно проходят вторым и третьим планом, хотя на некоторых из них, например Робеспьере, Дантоне, Демулене можно было, на мой взгляд, остановиться подробнее.
Весьма средней вышла в картине и музыка Марка Мардера. Неплоха разве что финальная тема.
В целом я благодарен Анри Эльману за обращение ко временам Французской революции и конкретно личности Шарлотты Корде, которую до этого кинематграфисты не очень баловали вниманием, но хотелось бы более цельного, последовательного и обстоятельного фильма с углублением в смысл событий, в персонажей, а не скоротечного экскурса в историю. Оценка в значительной мере за обращение к теме и Эмили Декьенн.
7 из 10
6 апреля 2013
Прекрасный фильм!!! Очень удался! Отличная актерская игра, снято на высоком профессиональном уровне: красиво, эмоционально, трогательно, авторы фильма словно «прочувствовали» свою героиню. Хорошо поработал композитор. Западный кинематограф, порой может выпускать шедевры и глубокие психологические фильмы, чему яркий пример эта картина, которая, кстати, имеет литературную основу в виде романа Ж. Д. Бредена, вышедшем в Париже в 2006 году. Словом, достойный фильм об одном драматическом эпизоде французской революции. У нас в России, на таком уровне, к сожалению, не снимают и вряд ли будут.
Внешняя картинка и прекрасная игра артистов отнюдь не идут вразрез с содержанием этого фильма, а отлично дополняют этот фильм, который в целом соответствует исторической действительности за исключением разве что нескольких несущественных деталей, что вполне естественно для художественного повествования. Авторы справедливо и исторически правдиво разделили героев на позитивных и негативных и довели это до логического конца. Во время десятилетий советской власти коммунистические историки всячески восхваляли палачей и тиранов, в том числе и Марата — их можно поздравить: до такой степени перевернуть реальные события и одурманить людей мало кому удается. Французы знают и преподносят свою историю куда более честнее и правдивее. Главная героиня, безусловно, мужественна и прекрасна в своем героическом поступке. Ее поступок оправдан — она казнила (именно казнила, ибо убить можно только невиновного, а преступника казнят, как поступает государство) палача, который совершил множество тяжких преступлений. Да, эта женщина поступила правильно, убив в лице Марата тиранию или по крайне мере постаравшись это сделать. Шарлотта Корде была жирондисткой, а значит убежденной республиканкой, сторонницей демократических идей, умеренной революционеркой с отвращением относившееся к крайностям революции. Она хотела остановить кровавую вакханалию террора, одним из зачинателей которой был Марат, требовавший отсекать сотни тысяч голов, побивать «заговорщиков» и «контрреволюционеров» камнями, закалывать кинжалами, расстреливать, вешать, сжигать, четвертовать, сажать на кол, а также отрезать уши или отрубать большой палец на руке. И все это не оставалось пустыми угрозами. Чернь с готовностью откликалась на призывы своего вождя грабить и убивать, а жертвы разумеется будут этому сопротивляться и таким образом Марат разжигал гражданскую войну по всему государству.
Советские историки лживо и бессовестно изобразили Марата защитником народных масс, блестящем пером революции, бесстрашным борцом за социальное и экономическое равенство, в то же время, скрипя зубами признавая, что он был «буржуазным» революционером и отнюдь не социалистом. Об этом народе он иной раз отзывался крайне презрительно, считаю, что тот тупоумен и без него, Марата, погибнет. Не так уж сильно любил народ Марата — его бренные останки выбросят из Пантеона в канализацию, а статуи с его изображение будут разбивать вдребезги. Заслуженные «почести» для Марата — кровожадного чудовища, маньяка и безумца, кем он и являлся на самом деле. К тому же равенство между людьми невозможно, а возможно лишь равноправие.
Столько же лживо и бессовестно советские историки будут изображать Шарлотту Корде роялисткой, участницей заговора, контрреволюционеркой и т. д. Эта ложь ее врагов давно уже опровергнута честными историками, и фильм лишь является дополнением к этому.
Марат уничтожал, как он сам считал и считали его поклонники «заговорщиков» и «контрреволюционеров», что является типичным оправданием для двуногих подонков, которые громоздили горы трупов, привычно сваливая свои преступления на «обстоятельства военного времени», «контрреволюцию» и «заговорщиков». Массовыми казнями затыкали рот кровожадной толпе — черни, притом казнили не только аристократов, но и бедняков. Некоторых хватали на улицах и казнили порой за то, что они чересчур опрятно были одеты, или что-то сказали не то — таковы были веские причины массовых казней. И в фильме, где это прекрасно показано можно проследить причины, почему свершались массовые казни. Разумеется, не все будут терпеть такие экзекуции, кто-то будет и сопротивляться, отсюда и «контрреволюция». Революция топит себя в крови, способствуя рождению контрреволюции и превращается в собственного могильщика. «Террор — бесполезная жесткость, осуществляемая людьми, которые сами боятся» — по выражению Энгельса, несмотря на всю массовость, не спас революцию от термидора, который на самом деле не остановил ее, а продолжил в иной плоскости (миф о конце революции после термидора был сочинен все теми же советскими историками). Народ вздохнул с облегчением, когда на гильотину отправили Робеспьера и провожал его в «последний путь» бранью и оскорблениями.
Фильму я ставлю 10 из 10, а обработанным коммунистической пропагандой смотреть не рекомендую: вызовет злобу и ярость. Самое страшное, что еще встречаются такие субъекты, которым коммунистические фальсификаторы мозги промыли основательно.
21 декабря 2011
У меня сложилось неоднозначное мнение об этом фильме. Внешняя картинка и прекрасная игра артистов идут вразрез с содержанием, которое не соответствует исторической действительности. Авторы явно перестарались в своем рвении разделить героев на позитивных и негативных, и довели это до абсурда. До такой степени перевернуть реальные события и, в то же время, воссоздать мельчайшие их детали — поздравляю создателей, так одурманить зрителей мало кому удается. Главная героиня, безусловно, мужественна и прекрасна в своем преступлении. Но от этого сам ее поступок не становится оправданным. Да, эта женщина поступила омерзительно, убив в лице Марата революцию. Не стоит забывать, что Корде была жирондисткой, а значит, хотела остановить революцию во что бы то ни стало, срубить ее на корню. Меня поразило, до какой степени лживо и бессовестно авторы изобразили Марата. Из защитника народных масс, акулы пера революции, бесстрашного борца за социальное и экономическое равенство населения его превратили в кровожадное чудовище, маньяка и безумца. Да, он уничтожил огромное количество контрреволюционеров и заговорщиков. Но в фильме невозможно проследить причины, почему совершались эти массовые казни. А они были веские. В противном случае погибла бы революция и народ опять остался бы ни с чем. Что, кстати говоря, и произошло ровно через год 9 термидора. Самое страшное, что у всех, кто посмотрел этот фильм, сложилось одинаковое впечатление. Так держать, ребята! Мозги вам промыли основательно.
PS. Прошу не считать это за рецензию, я всего лишь высказала свое мнение
12 декабря 2011
Шарлотта Корде -правнучка знаменитого Корнеля, его книги «взрастили» в девочке тот дух бунта, который отчаянные головы приводит на эшафот. Шарлотта рано осиротела, её воспитывали строгие сухопарые монахини, общению она предпочитала книги.
Время тогда было бурное, революционное 1793г., когда вот-вот к власти придёт Наполеон, но о нём речи даже не было. Главное, что Франция была измождена гражданской войной, постоянными восстаниями, следовавшими за ними казнями, страна готовилась окончательно стать республикой.
А Шарлотта активно интересовалась политикой, у неё появился свой категоричный, но, взгляд на решение проблем, обуревавших страну. Книги, отчуждённость, недостаток материнского воспитания отрицательно отразились на характере Шарлотты — она стала одержима идеей совершить нечто великое, а именно послужить на благо Франции и войти в историю. Да, она это сделала, Шарлотта Корде совершила страшное злодеяние, равное которому на тот момент трудно найти.
В центре фильма «Шарлотта Корде» стоит не столько история девушки или преступления, потрясшего Францию, основное внимание сосредоточено на несгибаемости характера Шарлотты под натиском желающих растерзать её судей и чиновников, на силе духа девушки, её непоколебимости, совсем неженской мужественности, верности своим идеалам и абсолютной уверенности в своей правоте. В фильме нет никакой любовной линии, можно лишь строить предположения, так как Шарлотте, с её врождённым ораторским искусством, симпатизировали даже её враги.
Это тот фильм, в котором настолько сильная, проникновенная актёрская игра заставляет забыть о том, что всё происходящее — кино. Создаётся атмосфера подлинности, реалистичности происходящего, не смотря на простоту сюжета, действо держит в напряжении до конца. Однако сюжет «Шарлотты Корде» претендует на сложность, ой как претендует, после просмотра возникает ощущение недосказанности — авторы высказали, что хотели, но детали, косвенные лини сюжета остались неразвиты. Вот эта некоторая простота и прямолинейность повествования являются небольшим, но минусом, правда, со скидкой — всё-таки это телефильм, он никогда не претендовал на большой экран.
Лично я, не оправдываю преступления, совершённого Шарлоттой, во имя каких бы ни было целей оно не творилось, преступление — есть преступление, от слова «преступить», сделать что-то супротив своей совести, Богу, своей душе, наконец. Некому было втолковать мадемуазель Корде незыблемых истин — она не знала что такое церковь, она осталась духовно неграмотной и как следствие — не могла отличить плохое от хорошего, белое от чёрного, ведь преступление и спасение не могут быть синонимами. Маленькое зло, совершённое во имя огромного добра не перестанет быть злом, и уж точно будет иметь за собой последствия, которые не стоят того, чтобы ломать себе жизнь.
29 июня 2009