Сезон туманов
5.6
8.4
2008, драма
Россия, Великобритания, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Марина Блейк, Ифан Хью Дэфидд, Сергей Чонишвили, Лариса Панченко, Александра Мария Чернакова
и другие
Семь лет назад Марина уехала с дочерью из Москвы, где мечтала писать книги, в маленькую английскую деревню. Все, казалось бы, у нее сейчас есть: любящий муж, семья, милые соседи, новые друзья, работа, увлечения... Однако, не получается, как хотелось. Нет ощущения состоявшейся жизни, любви нет, нет и согласия самой с собой. И тут появляется подруга Марины, яркая, энергичная, преуспевающая писательница... Марина в смятении: может быть, и она смогла бы работать, писать на русском, который здесь никому не нужен? Может быть, еще не поздно начать все сначала? Опоздав как-то на поезд в Лондон, Марина столкнулась на перроне с четверкой русских музыкантов, приехавших в соседний городок с концертом. Вот тут-то и случилось то, что должно было случиться. Саша — вторая скрипка в квартете и «вторая скрипка» по жизни. И у него тоже в жизни все сложилось не так, как когда-то мечталось. Страсть вспыхнула мгновенно. А дальше все несется в сумасшедшем вихре — в последнем страстном желании найти истинную, СВОЮ, жизнь, обрести себя. Это история любви. Это история о том, как люди ищут свое место на земле, приспосабливаются к новой жизни, но все равно остаются со своими проблемами и с тоской по покинутому дому.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сезон туманов

год: 2008
страны:
Россия, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Дмитрий Ермаков
композитор:
художники: Дэмиен Криг, Дэн Типпетт, Владислав Жоров, Анна Чернакова
монтаж:
жанр: драма
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в России: $1 085
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Сезон туманов», 2008

Грустно констатировать, но одно неоспоримое достоинство советского кино мы, кажется, действительно потеряли безвозвратно. Я говорю о горьковской по духу драматургии советских социальных лент, окончательно покинувшей российский кинопроцесс к нулевым. Драматургии, с ее полилогами, огрубленным (по сравнению с чеховским) символизмом, столкновением неоднородных мироощущений, ощутимым брожением мысли не только наиболее адекватной, когда речь идет о фиксировании и типизации крупных социальных явлений, но и обеспечивающей формат наилучшей усвояемости этих явлений ясным, широким, падким на яркую образность и языковую соль русским умом. И пусть по мере вызревания советской эпохи «Добровольцы», «Офицеры», «Коллеги» вынуждены были все больше тесниться, дабы дать место «Лимите», «Подранкам», «Ворам в законе» — в смысле работы с материалом и те, и другие были из того же теста, что и «Мещане», «Варвары», «Дачники»: они формулировали некий достоверный и качественный рабочий стеретип, который можно было углублять и дополнять деталями, от которого можно было отталкиваться критике и опровержению. А рабочие стереотипы обществу жизненно необходимы: практика, увы, слишком хорошо показала, что свято место пусто не бывает — при наличии отсутствия необходимых апдейтов там будет истираться до дыр стереотип устаревший (и это в лучшем случае), а чаще — просто нагло расположится какой-нибудь кустарный миф о людях с песьими головами.

Огромная тема «русских жен» за границей исключением не стала. За неимением сколько-нибудь вменяемых современных осмыслений сего явления художественными средствами народ по старинке видит его в категориях «Интердевочки» и «Зимней Вишни-2», выстраивая привычные ассоциативные ряды, в которых местная пьянь и рвань противопоставляется заморским подтянутым и денежным (хотя и жадноватым) господам, а русская крылатая душа героини бьется в клетке золотой и рвется на родину, что, однако, воспринимается зрителем, чаще всего не подвергающим сомнению основополагающий тезис о том, что «все в том острове богаты, изоб нет — везде палаты», не иначе, как суебесие. Ибо тоска по Родине есть давно разоблаченная на Родине же морока. Потому-то и конвейер, поставляющий дунек в Европу, до сих пор работает бесперебойно…

Анна Чернакова, надо отдать ей должное, на поводу у стереотипов не пошла. Более того, рассказанная ею история отдельно взятой русской жены достоверна в бытовом и эмоциональном планах, точна в деталях и не лишена покушений (зачастую — удачных) на психологическую тонкость. Беда в том, что в фильме ее изначально отсутствуют какие бы то ни было амбиции обобщить, схватить тип, возвыситься над частным и повседневным, он не замахивается даже на то, чтобы четко обозначить конфликт. Чернакова снимает вариацию на тему, толком не заявив самой темы, и оттого заведомо обрекает свой проект на сугубо внутреннее пользование в междусобойчике темой владеющих. Основной драматический узел повествования (и обычный удел русской жены за границей), а именно невыносимая (особенно для женщины образованной и талантливой) унизительность профессиональной ситуации, невозможность хоть как-то реализовать себя как личность и мучительный стыд при встречах со старыми знакомыми, заставляющий врать и изворачиваться, пользоваться их неосведомленностью и ненавидеть себя же за это — погребен в фильме под пыльной мишурой банальной и совершенно ненужной любовной интрижки (ибо назвать это историей язык как-то не поворачивается). А актерская харизма Чонишвили, его абсолютное, бесспорное профессиональное превосходство надо всеми иными задействованными лицедеями как раз ее (интрижку) и выводит на первый план. Более того, истошно-русские интеллигентские замурзанность и бытовая неудельность, и нелепое товарищество, и взгляд побитой собаки — все это сыграно им с такой достоверностью и убедительностью, что у зрителя велик соблазн заключить, что в лице Марины и Саши встретились два одиночества, два потрепанных и обманутых жизнью неудачника. Между тем как — уж давайте начистоту — быть второй, а не первой скрипкой в квартете — это все-таки не то же самое, что работать парикмахершей, будучи при этом дипломированным филологом и зная, что если работать перестанешь, рухнет все хрупкое, кредитами подпитываемое здание твоей условной материальной устроенности — то единственное, ради чего и погибли юность и талант…

А ведь сколько вопросов можно было бы поставить! И об удивительной стойкости этой слепой, наивной веры в Эльдорадо по ту сторону границы — даже у самых образованных, самых искушенных; и об удивительной легкости, с которой наши женщины кладут свое самое сокровенное на все, что хотя бы отдаленно алтарь напоминает; и об особенно понимаемой порядочности; и о той, наконец, что не отвяжется, как ее ни умоляй, как ни погибай от вязких наплываний… Может быть, кто-нибудь из авторитетов возьмется когда-нибудь? Гордон, Галин, Снежкин, на худой конец?

25 июля 2012

Развернуть
Драма Сезон туманов в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Анна Чернакова. Кто снимался в кино, актерский состав: Марина Блейк, Ифан Хью Дэфидд, Сергей Чонишвили, Лариса Панченко, Александра Мария Чернакова, Джанет Хенфри, Хэзер Чейзен, Юрий Нифонтов, Александр Мякушко, Бэрри Шэннон, Крис Джури, Дая Смирнова, Владимир Павлов, Сергей Ляпин, Майк Векерей.

Расходы на создание кино оцениваются в 1000000. Производство стран Россия и Великобритания. Сезон туманов — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.