Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Седьмая луна |
английское название: |
Seventh Moon |
год: | 2008 |
страны: |
США,
Гонконг
|
слоган: | «The Gates of Hell are open» |
режиссер: | Эдуардо Санчес |
сценаристы: | Джэми Нэш, Эдуардо Санчес |
продюсеры: | Грегг Хейл, Чу Чен Он, Мэтт Комптон, Робин Кови, Боб Эйк, Энн Лу |
видеооператор: | Лам Ва-Чуэнь |
композиторы: | Антонио Кора, Кент Спарлинг |
художники: | Юет-нам Лау, Уильям Фан, Анна Рот |
монтаж: | Майкл Кронин, Джонни Райс |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Хорошая задумка, посредственная реализация. И ведь синопсис-то интригует. Казалось бы, грамотно добавляй в сюжет китайские мифы, азиатскую этнику, создавай атмосферу, поменьше конкретики, побольше оставляй воображению зрителя и получится как надо. Но… В итоге от Китая в фильме осталось несколько минут фестиваля в начале да выкрики на местном диалекте то там то тут. Действие по большей части развивается в темноте посреди полей, так что будь это просторы штата Небраска или тамбовщина — выглядело бы точь-в-точь так же.
Но главный недостаток фильма это вовсе не темнота и даже не явное злоупотребление «трясущейся камерой», а провисания в логике сюжета. Всё хорошо ровно до момента, когда гид-китаец привозит наших героев в глушь и растворяется в ночи. Далее персонажи наступают на все грабли плохих фильмов ужасов, какие только можно, а сценарист (он же режиссёр) идёт проторенной дорожкой штампов жанра:
- Беспечно едешь себе на исправной машине? Собьёшь кого-нибудь!
- Сбил кого-нибудь и посадил к себе в салон? Вместо «спасибо» он на тебя нападёт!
- Хочешь уехать? Забуксуешь!
- Вытолкаешь машину и снова будешь иметь шанс уехать? Провалишься в канаву так, что не откопаешься!
- Чудом спасёшься от толпы голодных плотоядных духов и найдёшь уютный укромный склеп, где тебя не трогают? Вылазь сейчас же по первому зову-заклинанию местных!
- Пришёл в странный дом местных со свечами? Выпей! Выпей сейчас же предложенного тебе пойла!!
- Где обитают плотоядные духи мёртвых? В полузатопленной пещере, путь к которой через поле освещён свечами (кто? кто там расставил свечи?)!
- Гид-китаец вернулся в повествование и покаялся, что сознательно заманил героев в эту глушь? Он гарантированно пожертвует собой, искупая вину!
- За Эми Смарт гонится по полю толпа вывалянных в муке/пудре голых мужиков (ну, то есть, плотоядных духов мёртвых)? Этого допустить точно нельзя, взойдёт солнце и они рассыпятся в прах аккурат в ту самую секунду, когда их скрюченные пальцы будут готовы схватить её!
Ну вот что это за сюжет? Получилась какая-то глупая ночь китайских живых мертвецов, причём даже не повсеместная, а лишь для одной отдельно взятой деревушки.
Вообще, по мере знакомства с фильмографией Эдуардо Санчеса начинает казаться, что «Ведьма из Блэр» с её кассовыми сборами была для режиссёра большой удачей, сродни выигрышу в лотерею. Всё, что было после неё, весьма вторично и лестных слов заслуживает только от фанатов жанра, забывших принести на просмотр фильма логику. А может, двухметровый кубино-американец уже просто давно почивает на лаврах своего дебюта, особо не напрягается над связностью сюжета и снимает что и как хочет. Похоже на правду.
25 января 2016
Парочка молодоженов проводят медовый месяц в Китае, где слышат местные легенды о духах умерших, которые ночью в полнолуние седьмого месяца бродят среди живых. Разумеется, герои не придают этой легенде особого значения, и, как выясняется, очень зря — ночью их машина ломается прямо на проселочной дороге, которая находится рядом с весьма странной деревней. И тут-то героям и придется проверить на своей шкуре правдивость народных китайских сказаний…
Эдуардо Санчес, постановщик той самой знаменитой «Ведьмы из Блэр» — одного из самых страшных и атмосферный фильмов ужасов, вообще личность довольно-таки недооцененная. Очевидно, что человек просто фонтанирует идеями, которые порой не сковывает даже весьма и весьма символический бюджет. За культовым «лесным» хоррором последовали ужастики про инопланетян, призраков, снежного человека. В их числе и этот — лента о древних китайских призраках, которые терроризируют живых. Как и следовало ожидать, почерк Санчеса особых изменений не претерпел — это все та же трясущаяся камера, все те же неясные расплывчатые силуэты в дали, символизирующие явную угрозу героям, все те же странные звуки и шорохи, заставляющие напряженно вжаться в кресло.
Санчес обладает какой-то практически паранормальной способностью очень точно чувствовать человеческие страхи и воздействовать на них. В качестве «элементов устрашения» зрителя в ход идут самые разные приемы. Возвращаясь к «Седьмой луне» очень жуткими были моменты, в которых местные жители деревни начинали орать какое-то заклинание дабы позвать призраков. И эти голоса слышались отовсюду, и ниоткуда в то же время. Возможно, это даже можно трактовать как своеобразный привет «Ведьме» (там тоже в одном из ключевых эпизодов картины вокруг героев ночью внезапно как будто кто-то ходил, слышался смех детей и проч.). Санчес всячески препарирует зрителя, дабы вычленить то, что заставляет его бояться и сознательно давит на это. Тут, правда, все же в нескольких моментах лента оказалась немножечко «недожата» и затянута, а целесообразность некоторых сюжетных поворотов вообще можно поставить под вопрос. Да только это не имеет значения. И вопросов ставить совсем не хочется — со стороны зрителя это, по меньшей мере, не очень честно и справедливо, ибо лента смотрится на одном дыхании.
Нагнетанию атмосферы способствует и антураж — действие происходит ночью (за исключением нескольких дневных сцен в самом начале и финала фильма), рядом — только несколько бедных поселков, где жители режут животных, дабы принести их в жертву призракам, которые выглядят тут точь-в точь как в книгах по китайской культуре. Сошедшие с полотен древних художников и фильмов Джорджа А. Ромеро, они, кажется впитали в себя дух нового времени, оставив место чему-то поистине первобытному. Возможно, еще вот это общее ощущение некоей жутковатой «первобытности» тоже играет свою роль. Но, разумеется, роль играет и режиссура, и операторская работа, и грамотный монтаж. Это — настоящий образчик авторского кино, сделанного за сущие копейки, и тот самый случай, доказывающий, что фильмы ужасов должны быть малобюджетными. Сумма всех вышеперечисленных слагаемых тут работает на все 100%, повергая зрителя в полтора часа напряжения и острых ощущений. Ну а неизбежный катарсис тут приходит, как это и было задумано, под финал вместе со спасительным рассветом, с первыми, скромными и небрежными лучиками солнца, освещающими китайскую долину, где еще совсем недавно ночью разверзся ад.
8 из 10
3 декабря 2015
Не так давно лексический запас киноманов пополнился термином «атмосферное кино». Это особые фильмы, где центральное место занимает не последовательность действий героев, а настроение (атмосфера), царящая на экране, и в которую погружается зритель во время просмотра. «Седьмая луна» Эдуардо Санчеса, одного из режиссеров «Ведьмы из Блер», — на 100% атмосферное кино. Чтобы по достоинству оценить этот странный во всех отношениях фильм-ужасов, придется сосредоточиться не на его содержании, а на форме. И желательно, чтобы ничего не отвлекало от просмотра.
По сюжету молодая пара, гостившая в Китае, сбившись с пути при возвращении из гостей, попадает в глухую местность, где сталкивается с ужасными и бессмысленными по своей жестокости существами. Надо сказать, что Санчес не понаслышке знает, как погружать зрителя в определенное состояние. Вспомните «Ведьму из Блер», где все построено на созерцании. При просмотре «Седьмой луны» каждый раз ловишь себя на мысли, что многие авторские приемы перекочевали сюда из знаменитого фильма про ведьму, но тем лучше. Прочувствовать атмосферу нам предлагают через долгие планы, заполненные естественным звуковым фоном, как, например, в случае с мрачной деревней, неподалеку от которой среди ночи наши герои остановились, чтобы выяснить дорогу. На экране -строения, расположенные в низине среди бурной растительности. Дома полностью погружены в темноту. Ни в одном окне не горит свет. Окна и двери заколочены. Камера долго задерживается на этом кадре. Отчетливо слышно стрекотание цикад, шелест травы, шепот ветра. Ощущается сырость. Все это позволяет прочувствовать отстраненность этого места от окружающего мира и пока еще неосознанную смертельную опасность, исходящую от него.
Подобным образом режиссер будет воздействовать на зрителя в течение всего фильма, постоянно держа его в напряжении. Особенно ему нравится «пугать» звуковым фоном, который очень детально и грамотно прописан. Будь это естественные звуки, или отдаленные «голоса» призраков.
Но не подумайте, что «Седьмая луна» — это такой сплошной фильм-ощущение (хотя в первую очередь, он именно такой). В нем достаточно и динамики. Как правило, связанной с активностью призраков на экране. Нашим героям предстоит спасаться постоянным бегством, чтобы сохранить себе жизнь, и повсюду это будет сопровождаться напряженным действием, за которым мы будем следить затаив дыхание.
И напоследок, хочу еще раз напомнить, что в «Седьмой луне» главное это странная и жуткая атмосфера, где важен каждый кадр, каждый звук. Фильм требует полного погружения в нее. От этого будет зависеть эффект, который может иметь на вас это кино.
9 из 10
9 марта 2012
Уникальное на мой взгляд кино. Посмотрел с супругой фильм более 1,5 лет назад и по сей день его вспоминаем. Сюжет уникально «давит» на психику. И режиссерская, и операторская работа — на высоте. Вроде, не самый замысловатый сюжет, но реализовано на редкость профессионально (хотя, когда собирался его смотреть, ожидал что-то трэшевое). Советую всем. Единственный «-» маловато динамики.
10 из 10
7 января 2011