Рождественская сказка
Un conte de Noël
6.3
7
2008, комедия, драма
Франция, 2 ч 30 мин
18+

В ролях: Катрин Денёв, Жан-Поль Руссийон, Матьё Амальрик, Мельвиль Пупо, Эммануэль Дево
и другие
Юнона и Абель — пожилая супружеская пара. На Рождество их дети должны собраться под крышей отчего дома все вместе впервые за шесть лет. Старшая дочь Элизабет приезжает со своим замкнутым и необщительным ребенком Полем. Анри, паршивая овца в семействе, привозит любовницу. Младший из сыновей Иван прибывает с преданной женой Сильвией и двумя детьми. Еще ожидается племянник Симон, сын умершего брата Юноны. Но на повестке дня будет не только праздник в теплом семейном кругу. Для Юноны, у которой обнаружили лейкемию, это Рождество может стать последним. Элизабет и Анри многие годы терпеть не могут друг друга, им придется помириться. В прошлом Сильвии скрывается какая-то зловещая тайна, которую ей предстоит узнать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рождественская сказка

английское название:

Un conte de Noël

год: 2008
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Эрик Готье
композиторы: ,
художники: Дэниэл Беван, Натали Рауль, Кэролайн Дессимон
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 060 922
Мировые сборы: $7 293 564
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Рождественская сказка», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рождественская сказка», 2008

Вся семья в сборе

«Рождественская сказка» — французская трагикомедия 2008 года режиссера и сценариста Арно Деплешена. Фильм чисто европейский с его атмосферой, мировоззрением и реакцией героев на различные обстоятельства. Данная двух с половиной часовой драма с привкусом комедии получилась жизненным, семейным фильмов, в котором есть свои тайны, интриги и «скелеты в шкафу». Режиссер собрал интересный французский состав актеров, именно из-за этого и фильм притягивает к себе внимание.

Мы видим пожилую супружескую пару. Хозяйка дома больна, и это омрачает предстоящее рождество. У героев много детей, и все они уже взрослые люди. Из-за трагедии и смерти одного их сына, отношения у детей натянутые и очень сложные. Вся семья вместе давно не собиралась, но на это рождество все оказались под крышей дома родителей, и ситуация набирает неожиданный поворот, маски все будут сорваны и давно накопившиеся обиды высказаны…

Это кино номинировали на Золотую пальмовую ветвь. Данная трагикомедия глубже, чем кажется на первый взгляд, и любители французского, современного кинематографа, должны получить удовольствие от просмотра данной картины. Роль мамы семейства сыграла очаровательная Катрин Денев. Эта французская актриса потрясающая женщина, и она очень давно играет в кино. Я ее люблю, поэтому всегда рад видеть ее в новых картинах. В данной истории ее героиня была клеем, которая держала всю семью возле себя. Детей ее героини сыграли такие французские звезды, как Анн Косиньи, Мельвиль Пупо и Матье Амальрик. Что касается Анн Косиньи, то я не знал до этого фильма эту актрису, а вот, Мельвиль Пупо и Матье Амальрик два интересных актера, с актерской работой которых я знаком, и они оба два неплохих актера с харизмой. Ну, и конечно в фильме было приятно видеть дочь Денев — Кьяру Мастроянни. Я, вообще, люблю видеть, как они вместе играют в кино, но редко.

«Un conte de Noel» — рождественское кино о большой семье, ее тайнах, интригах, различных обстоятельств, и это все происходит на фоне зимнего праздника.

Bon visionnage!

8 из 10

27 ноября 2014

Группа людей (родственников, друзей), собирающихся в одном доме по случаю какого-то праздника или важного события, — это очень традиционный мотив в кино и в литературе. От историй подобного рода всегда ждешь, что в какой-то момент, подготовив почву, герои начинают вынимать из платяных шкафов милые и не очень, запылившиеся и свежие, свои и чужие скелеты-загадки.

В этом отношении «Рождественская сказка» вполне следует канонам — скелетов много и они разные, но сама семья, объединяющаяся накануне праздника благодаря известию о тяжелой болезни матери, вызывает у зрителя абсолютное недоумение и неприятие (заметим, что это ощущение к финалу картины лишь развивается и крепнет). Родители не назывют детей детьми, а дети родителей родителями. Все подчеркнуто дистанцированы, холодны, несчастны и называют родных исключительно по именам. По мере движения сюжета невольно начинаешь задаваться вопросом, семья ли это вообще.

Это очень странное кино, по-моему. Странная история. Вроде бы семья собирается под Рождество, но все сводится к борьбе членов семейства за право отдать свой костный мозг матери, никем, как кажется, совершенно нелюбимой и никого, как кажется, совершенно не любящей. Здесь сын готов спасти мать от смертельной болезни только для того, чтобы затем насладиться триумфом, победой над родным вообще-то человеком. Здесь мать готова положить своего сумасшедшего сына на операционный стол и подвергнуть болезненной процедуре только для того, чтобы он хоть в чем-то стоящем в своей жизни поучаствовал, чтобы у нее, несчастной и закомплексованной женщины, был хоть один повод им гордиться. Здесь мать, валяющаяся в кровати с голым мужиком в соседней от отца комнате, — это нормально и ни у кого не вызывает удивления и отторжения.

Семейство это, которому пристало любить и заботиться о каждом из его членов, в конце концов, начинает напоминать клубок змей, отвратительных, склизких.

Может, я чего-то не понял, но фильм мне не понравился. Уж лучше пересмотреть блистательных «8 женщин» Озона, где сюжетная рамка та же (семья собирается в одном доме), но все выполнено на порядок класснее, стильнее, ярче.

6 из 10

P.S. Слегка завысил оценку за Мельвиля Пупо. Его герой, Иван, кажется, один из немногих нормальных людей в этом рассаднике странностей и пороков. Его героя и хочется пожалеть, ему хочется сопереживать. Ну и Катрин Денев хороша, хоть героиня ее ужасна.

16 августа 2013

Мир противоречий Арно Деплешена

Почему французы так любят праздники и отдых? На это есть разные причины. Одна может быть желанием поговорить о винах, ценах на рынке и любимую музыку, другая — поехать на юг, подальше от мегаполиса. Третья — побыть в кругу семьи, даже если последнюю трудно уже назвать кругом, скорее чем-то пунктирным, неопределенным. Фильмы Арно Деплешена втягивают в себя эти уровни торжества и репрезентаций человеческой жизни. Они предстают перед нами как монолитный единый праздник в своей карнавальной гримасе. Однако странно, что разговоры становятся ритуальным и рутинным, переполненными острыми эмоциями и памятью, которые, в свою очередь, лишены легкости бытия, что и должен в идеале дать нам праздник. Какую же историю перед нами иллюстрирует Арно Деплешен?

В «Рождественской сказке» все как-то не так. Кажется, что есть семьи и единое большое семейство — улей разных личностей и людей. Рождество — прекрасный повод собраться вместе, но не смотря на возможность раз в году порадоваться в тесному круге близких, никто не чувствует себя комфортно. У всех свои тайны, секреты и проблемы. И чем дальше — тем сложнее. Мать семейства Юнон (Катрин Денёв) больна раком крови и ей срочно нужен донор. Но претендентов не так и много — психически неуравновешенный Поль и сын-изгнанник Анри (Матье Амальрик, которому везет на роли разных маргиналов и эстетствующих пьяниц). Юнон спокойно принимает свой рок и ждет час переливания крови, от которого зависит не только ее жизнь, но и жизнь донора. К моменту переливания, в канун Рождества, случиться еще много чего — неожиданного и логичного, смешного и грустного, странного и банального.

В семье родители тоже не особо заняты воспитанием своих детей, однако все же взрослые говорят к детям — объясняются на языке взрослых, порой не понятном детям, но для них главное — слышать голос близких. Понимание приходит с одиночеством, точнее, в одиночестве, и каждый персонаж «Рождественской сказки». Действительно, здесь одиночество приобретает патологический и даже дионисийский характер. Персонажи не могут смириться с собой наедине, ведь намного труднее справиться со своими демонами, нежели чужими. Элизабет (Энн Консиньи) сокрушается из-за несовместимости с миром, она словно вдруг проснулась и поняла, что глубокое молчание вещей и людей царит уже слишком долго («Как будто кто умер, а я не знаю кто. Бессмысленно… А я никого не оплакивала. (…) Кажется, что когда я так говорю, это метафора, но метафора чего?»). Анри одинок оттого, что его выбросили, вытолкнули из семьи, а это в мире Деплешена и французов вцелом — хуже смерти (показательно, что намеком на маргинальность Анри является то, что тот не был на похоронах своего меньшего брата («через боль в животе») или такими же знаковыми являются слова Юнона о Анри: «Он никогда не называл меня матерью»). У Поля (Эмиль Берлинг) грусть вообще является психической патологией (или так, по крайней мере, считают другие люди). Юнон скучает за умершим первым сыном, Джозефом (иногда кажется, что в этом и вся причина семейных бед), а в Абеля (Жан-Поль Руссийон) вообще печаль мудрая и уставшая от прожитого пути. Интересно, что даже рак крови не заставляет Юнона впасть в депрессию, а наоборот, болезнь напоминает ей о смерти первого сына, что, как рана на лице, мешает смотреть на себя в зеркало.

Только Иван (Мельвиль Пупо), старший сын, не унывает; и это, очевидно, больше всего в нем раздражает окружающих. У Ивана прекрасная жена Сильвия (Кьяра Мастроянни), двое замечательных близнецов и приятная работа. Почему же ему грустить? Он же такой как все! Но здесь главный парадокс: именно и в этом причина скуки, потому что Иван, разумеется, единственный, кто выпадает из сплошного беспорядка семьи — такой правильный и без дефектов! Поэтому «Рождественская сказка» — сплошная энциклопедия разновидностей одиночества и аффектов, предоставляющая фильма особой экзистенциальной глубины. Кроме того, здесь не случайные разбросаны противоречия и парадоксы (-Ты меня по-прежнему любишь? — Я тебя никогда не любил. — Я тебя тоже никогда не любила), ведь наш мир таким образом соткан. Нет отдельно ни черного, ни белого. Есть и то, и другое.

Две последних работы режиссера «Короли и королева» (Rois et reine) (2004) и «Рождественская сказка», между которыми был снят документальный фильм «Дорогая» (L`aimée) (2007), является определенным творческим прогрессом Арно Деплешена как автора. С другой стороны, последние ленты можна уверенно назвать «воспитанием чувств», так характерного для французском кино, особенно в таких именитых режиссеров как Эрик Ромер и Франсуа Трюффо. С последними так и хочется сравнить Арно Деплешена, новую звезду европейского кино, и параллель вполне оправдана и обусловлена. Именно такая флоберовская традиция отношений и сюжетов (или даже отношений как сюжетов), что завязываются между людьми, сыграла немалую роль в формировании мира режиссера.

Об этом кино можно говорить долго и много, а еще лучше — его смотреть, вдумываться и пытаться понять, почему так, а не иначе. Здесь вы не встретите супергероев, идеалов для подражания — забудьте о них, они уже не актуальны. Персонажи Деплешена скорее напоминают неудачников, что повзрослев не знают, как быть с этой «жизнью как чудо». Как не крути, но жизнь — это дар, но как правильно его использовать? А вдруг мы так и не научимся им владеть? На могильной плите Джозефа, первого сына Юнон и Абеля, высечены слова: «Я всегда проигрываю, но ради победы я рожден». При этом основной рецепт семейного психиатра Деплешена: сколько бы вы не проигрывали, но главным является то, что вы еще играете.

10 из 10

1 апреля 2011

Мутные разборки большой семьи, растянутые на два с половиной часа. Чрезвычайно надуманные проблемы, все какое-то неживое. Особые неудачи — старшая дочь Элизабет, и героиня Катрин Денев, обе совершенно никакие.

Есть в фильме, конечно, и кое-что удачное: Жан-Пол Рассиллон в роли главы семейства и сюжетная линия героини Кьяры Мастрояни, хотя тут все испортили, превратив происходящее в какой-то фарс (дети заходят в комнату, где их мать лежит в кровати голая с посторонним мужиком, и для всех это нормально — бред).

Отнюдь не выдающийся типичный европейский продукт, и если уж хочется посмотреть что-нибудь про старые семейные дрязги и скелеты в шкафу, уж лучше пересмотреть «8 женщин» Озона, там все это хотя бы весело, да еще и с песнями.

5 из 10

16 декабря 2010

«Господи, дай мне силы, чтобы

справиться с тем, что я могу

изменить, дай мне мужество,

чтобы смириться с тем, чего я не

могу изменить, и дай мне мудрость,

чтобы отличить одно от другого».

Карл Фридрих Этингер

Французы — удивительная нация. Безостановочно смолят тремя поколениями в одной комнате так, что завидки берут, а не мысли о неизбежном раке легких; болтают о сексе в присутствии пятилеток так непосредственно, что отдаешь должное в полной мере, когда малыш в рождественском спектакле своего пера исполняет коронное «я переспал с козой», и все аплодируют; с царским пофигизмом принимают известие о смертельной болезни, почти не меняя привычный ход жизни. Не все, конечно, французы. Но Деплешэн снимает о таких. О свободных от предрассудков и стереотипов, о «живущих своей жизнью». Простой довольно жизнью. Без лишних усложнений.

Пожилая семейная пара собирает в своем доме на рождество детей с семьями. Часть этих детей не выносят друг друга, другая часть — хранят многолетние секреты. При этом маман (Катрин Денев) больна лейкемией, и всем вместе надо решить, кто же будет донором костного мозга: психически нестабильный внук-тинэйджер или больной на всю голову, почти асоциальный тип — средний сын Анри (Матье Амальрик), которого с трудом принимают все члены семейства, кроме, пожалуй, особенно философски настроенного папы и прекрасной как день новой любовницы самого Анри — Фонии (Эмманюэль Дево).

У Арно Деплешэна вообще кино в основном меланхоличное и длинное настолько, что удается и поразмыслить, и погрустить, и вздремнуть. Причем сразу даже не понятно, что приятнее. Герои одиноки, как маленькие планетки, разбросанные в пределах одной галактики. Они хаотично летают в непосредственной близости, притягиваясь и отталкиваясь, время от времени пересекая орбиты друг друга. Но понять никого, кроме себя (даже и это не всегда), им не дано. Дано просто принять и любить то, как организовано пространство вокруг, и тех, кто мельтешит рядом. Потому и самые приятные персонажи в «Рождественской сказке» — независимые, внутренне свободные и не нуждающиеся в рефлексии люди, постигшие нехитрую жизненную философию — быть собой, не мешая другим.

Нам, русским, с совершенно иным, во многом еще постсовковым менталитетом, такие вот «рождественские сказки» всячески показаны к применению, потому что хочешь-не хочешь заставляют удивляться (или умиляться, кому как) «их» взглядам на жизнь, которые по Деплешену выражаются одной единственной фразой: «Не судите, да не судимы будете» и сводятся к вселенской необходимости любви друг к другу вопреки всему, без оглядки на дурацкие обстоятельства.

Хорошее кино.

31 июля 2010

Рождественский паук Арно Деплешен

Обманчивое название творения Арно Деплешена на поверку оказывается запутанной семейной драмой, замешанной на смертельных болезнях, предательствах, погибших детях, изменах и цинизме. В «Рождественской сказке» праздник лишь повод собрать огромную семью под одной крышей и в течение двух с половиной часов препарировать давно развалившиеся отношения.

«Рождественская сказка» собрала всю плеяду топовых французских актеров во главе с матерью семейства, дивы Катрин Денёв (Юнон). Ее героиня, женщина бальзаковского возраста, умирающая от дегенеративного рака, и отчаянно ищущая трансплантат костного мозга. Естественно среди родственников лишь два самых «неподходящих» донора, чей материал можно использовать: шестнадцатилетний внук, страдающий психическим расстройством (Поль) и сын, от которого давно отреклась вся семья, не только за воровство, но и за всепоглощающий цинизм и пристрастие резать правду-матку. Роль сына-алкоголика, одного из трех детей почтенной французской семьи, взял на себя обаятельный Матье Амальрик (Анри), умудрившийся остаться чертовски милым, играя сволочь. Еще одна линия конфронтации — Анри и Элизабет, мать Поля, единственная дочь Юнон и ее мужа Абель. Когда расплатившись с долгами Анри, Элизабет перед судьей заявила, что больше никогда не хочет видеть своего непутевого брата, а значит, по сценарию, Рождество обещает быть веселым.

Также в эпицентре событий младший из детей Юнон, Иван (Мельвиль Пупо, «Время прощания», «Убежище») — диджей, женатый на милой Сильвии (Кьяра Мастороянни, украшающая собой любой фильм, с нетерпением ждем очередной фильм Кристофа Оноре «Моя девочка не хочет», где Кьяре отведенная главная роль»). Сильвии в свою очередь предстоит узнать, как братья, во времена, когда деревья были большими, поделили ее судьбу.

Наряду со всем этим, «Рождественская сказка подготовила еще с десяток героев и еще больше сюжетных ответвлений. Арно Деплешена будто зрители и не волнуют, он всего лишь фиксирует на камеру неделю из жизни семьи Вильяр и флэшбеки, так что создается ощущение, что если ты в этой семье не жил, то и разобраться в ее многочисленном потомстве будет трудно, а значит и смотреть не стоит. Тем не менее, несмотря на запутанный сюжет и явный эстетизм, картина смотрится на одном дыхании, ловишь каждое слово, боясь что-то пропустить, так как из мелочей складывается истина, а за 150 минут важных мелочей набирается воз и маленькая тележка. Арно Деплешен демонстрирует весь индивидуализм европейского протестантского ума, для которого семейные узы являются цепями и путами, и реанимация родственных отношений более тяжелое испытание, чем борьба с раком. Важной деталью для зрителя могут статьи первые слова фильма, принадлежащие Абелю: «Мой сын умер». Джозеф, четвертый ребенок в семье Вильяр, погиб в молодости от рака, а Ивана, младшего сына, родили уже после, так как Юнон всегда мечтала иметь трех детей, вот и получается, что кто-то доживает жизнь за кого-то. И не дай Бог об этом напомнить, тогда рождественский стол превратится в полигон для выяснения отношений. Никто истину, что смерть одного ребенка в семье ложиться проклятьем на остальных и не отменял. Фантомы всегда рядом.

Времени Арно Деплешену на логическое завершение своей сказки, похоже, не хватило. Персонажи появляются и исчезают, так ничего и не уяснив, не воссоединившись и не оставляя надежду, что в следующее Рождество они так же соберутся вместе. Смотря на это макабрическое действо, я радовался, что раньше не купился на название фильма, и не посмотрел его под Новый Год.

Мрачная рождественская история скандального француза собрала не хилый урожай различных премий, ну а кто бы сомневался, что такой сильный актерский состав принесет иной результат. Великолепный сценарий обеспечил фильму Приз Жюри Каннского кинофестиваля в 2008 году. Даже генеалогическое древо с гнилыми яблоками ценно само по себе, потому что нужно слишком много сил, чтобы его вырастить.

8 из 10

7 февраля 2010

Комедия Рождественская сказка в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Арно Деплешен. Кто снимался в кино, актерский состав: Катрин Денёв, Жан-Поль Руссийон, Матьё Амальрик, Мельвиль Пупо, Эммануэль Дево, Кьяра Мастроянни, Эмиль Берлинг, Thomas Obled, Clément Obled, Франсуаз Бертен, Самир Гесми, Azize Kabouche, Mathieu Bakanina, Тьерри Боск, Жан-Пьер Жуэ.

В то время как во всем мире собрано 7,293,564 доллара. Страна производства - Франция. Рождественская сказка — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.