Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рикер 2 |
английское название: |
No Man's Land: The Rise of Reeker |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Trapped between the Living and the Dead. Again» |
режиссер: | Дэйв Пэйн |
сценарий: | Дэйв Пэйн |
продюсеры: | Дон Данн, Дэниэл Бароне, Дэйв Пэйн, Тина Иллман, Рони Аптекер |
видеооператор: | Майк Микенс |
композитор: | Дэйв Пэйн |
художники: | Антон Тремблэ, Шарлотта Крус, Элизабет Каммингс |
монтаж: | Дэниэл Бароне |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2008 г. |
на DVD: | 20 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
В этом мире известно только одно — все умрут…
(примерно 10-ая минута фильма)
Рикер 2
В это чертовски тяжело поверить, но Дэйв Пэйн вернулся. А вместе с ним — наш многоуважаемый собиратель душ (а-хи-хи, теперь без капюшона, зато в противогазе). Самое ужасное — Пэйн начал расширять вселенную Рикера. Господи, кому вообще в здравом уме нужен Рикер, одного фильма было предостаточно.
Сиквел отматывает время назад. На дворе 1978 год. Какой-то лысый мужик готовится стать Рикером (слышит голоса), за ним по пятам гонится полицейский, хватает его. Проходят годы. Коп превращается в седого старика (актер Роберт Пэйн), вступает в перестрелку с бандитами (где-то на задворках, естественно), позже появляется Рикер.
Голова разрывается от всего бреда, что наснимал Пэйн. Зачем он показал в начале лысого мужика? Т. е. собирателем душ может стать обычный серийный маньяк (пардон, обычный избранный серийный маньяк). Дэйв Пэйн — ты виноват, ты виноват сильно. Концепт первого фильма (сбежал от Рикера — вернулся в реал) слегка мутировал. В потустороннем мире появились невидимые стены, о-х-х.
Дэйв Пэйн даже пытался юморить. Ключевое слово — пытался. «Курица же может жить без головы» — очень смешно, Оскар в студию. Спустя пару минут, Дэйв уже впаривает драму (старый коп заявляет — прости меня сынок, папка не уделял тебе достаточно внимания и бла-бла-бла). Как будто нам не плевать, ага. Лучше бы кровавую баню устроили, а не растягивали хронометраж унылыми диалогами.
Из новых фишек — Рикер строчит из огнемета. Откуда он его взял? Не спрашивайте, умоляю вас. Актерский состав поменялся, но Дэйв не умеет работать с актерами. Кроме лысого мужика, положа руку на сердце, никто не запоминается. У первой части была неожиданная концовка (на которую мы не купились). У второй — нет ничего!
Короче — ужасный сиквел. Градус деградации заметно вырос. Любопытный факт, Пэйн после «Рикера 2» переберется на ТВ, снимать малоизвестные сериалы.
3,5 из 10
27 октября 2020
Полицейский Рид Макаллистер, патрулирующий участок автострады, замечает подозрительного вида автомобиль и начинает его преследование. Машина приводит его к заброшенному ранчо, скрывающему ужасающие артефакты: выпотрошенные тела, окровавленные человеческие головы и всевозможные внутренние органы бесчисленных жертв. Преступник, заключенный под стражу, объясняет свои изуверства добросовестным выполнением приказом голосов извне, дарующих беспрепятственный посмертный переход в иной мир, построенный на бессмысленных кровопролитиях. Многочисленные находки зверских убийств влекут за собой однозначный приговор суда: смертная казнь в газовой камере. Спустя тридцать лет, местный шериф ввязывает в погоню за группой людей, подозреваемых в ограблении банка. В тот момент он и не мог подумать, к какому открытию приведет его последний рабочий день перед долгожданным выходом на пенсию.
Спустя долгих пять лет молчания Дэйв Пэйн раскрывает подробности зарождения пожирателя душ, изо дня в день вынужденного выходить на охоту за «ходячими мертвецами». А воплощается это крайне разочаровывающим образом; освещению наиболее интригующего момента мистического рассказа отводится не более пятнадцати минут хронометража картины и сводится к представлению религиозно-философского верования о повторном воплощении.
Дальнейшее развитие событий происходит по знакомому до рези в глазах сценарию: вышеупомянутые грабители пытаются сбежать от полицейских, дожидающихся помощи в придорожном мотеле, а немногочисленные очевидцы происходящего надеются не стать пострадавшими в вооруженной перестрелке. Но внезапная смена дневного света на ночной мрак вносит коррективы в действия всех персонажей: сверхъестественное существо принимается уничтожать людей, неслучайно собранных в одном месте. Повторение увиденного «Reeker» в исполнении иных героев, наделенных особыми навыками и знаниями, смотрится, откровенного говоря, тоскливо и тягостно, а возможное неожиданное окончание истории явно не стоит потраченного времени.
4 из 10
5 ноября 2017
Рикер оставил много зловония и вопросов. Народу, преимущественно было интересно, что это за красавец? И откуда, он такой взялся? Последующее неважно когда знаешь основу, на которой базируется персонаж. Дэйв Пэйн дал все ответы спустя три года. Более чем подробно отчитался, о явлении такой «неведомой зверушки» как Рикер, и описал, откуда взялся и что им движет. И тут я еще раз понял, что Вьетнамская война понаделала Америке проблем на долгие десятилетия вперед. Как, зачем и почему, убивает этот сын прилежной женщины. Ответы дали вменяемые характеристики годного, сформировавшегося маньяка, убивающего по принципу, «мне голоса сказали» а дальше я уж сам. Благо бродячим коммивояжерам в фантазии не занимать, такая уж у них работа. А Рикер, как раз и был при жизни бродячим коммивояжером, это уже потом появились маски из противогазов и прочие нетривиальные предметы гардероба. А до этого, бродил себе по пустыне мирской маньяк, на кадиллаке и просто и непринужденно отправлял на конвейер того света всякие, разные заблудшие души. Но одного раскрытия персонажа полностью Пэйну показалось мало, и он включил в свой сценарий ещё одну историю, про настоящее время, и настоящих бандитов, которые чхать хотели ни на Рикера, которого пока не повстречали, и на закон.
А если помнить что вокруг пустыня, в которой и машина с копами редкий гость, что перед зрителем вырисовывается очередная, изначально незамысловатая, но все больше закручиваемая криминальная страшилка, в которой Рикер пересекается с бандитами-отморозками, и всеми случайными жертвами что имели неосторожность заглянуть в закусочную в момент конфликта бандитов с местной властью. Приготовились?
Оля-ля теперь источающий запах гниющей плоти убийца с того света будет досаждать тем кто досаждал американской налоговой системе. В смысле ребятки просто обнесли машину инкассаторов и думали скрыться, но не тут-то было. Рикер как будто ожидал этого, и, зудя поеденной лишаями плотью, притаился неподалеку. Изначально Пэйн не делает Рикера основной проблемой, умело пряча его за криминальной и иной мистической составляющей, не только от зрителей, но и главный действующих лиц фильма. С ними он творит все, что его режиссерской душе заблагорассудиться, парад неожиданностей ждет немалый, и несколько раз я точно сидел с открытым ртом, казалось вот он обычный ход в подобных фильмах. Дэвид Раз, и с поста режиссера берет и выкручивает ситуацию таким путем, что ты просто сидишь и даешься диву, а то и весело усмехаешься, словно ожидал этого, но только где то уж в самом отдалении своего подсознания фаната жанра. Ты в принципе ожидал этого, но не таким образом, а оно именно так и произошло. Не без доли комизма заметьте. В определенных местах Пэйн подшутил над «жутиками из замкнутой пустыни» и весьма удачно, язвительно подшутил. С серьезными минами заставил актеров делать и творить и главное участвовать в происходящем. История о двух бандитах которые изначально свернули, как обычно, не туда, стартует от предыстории знакомого нам маньяка Рикера, но уже через года, и застревает, смешивая всех и вся в одном месте, уже знакомой нам закусочной, какую приходилось видеть в десятках подобных фильмов. А вокруг существует лишь реальность подвластная ужасу, реальность которой нельзя доверять, и в которой даже смерть не является худшим из возможных вариантов. Явно не самая оригинальная история. Но Пэйн, не самый оригинальный режиссер, среднего покроя киноделец Дэйв Пэйн создавал продолжения руководствуясь своей средней фантазией кинодельца, если есть жертвы, то почему не добавить к ним бандитов? Которые будут новыми противниками чудовища, в не совсем обычной обстановке, ведь на раскрытие одного, целого Рикера, жаль грохать полученные бюджетные деньги, и в сценарий можно добавить что-то еще. Что-то, что спасет фильм, не делая его унылым аля первая часть, но и не дотягивая до планки годноты. Оставляя висеть где-то посередке, как посреди пустыни или на мясницком крюке.
15 октября 2017
Не буду вдаваться в сюжет…
Второй фильм, вышедший через 3 года, в 2008-ом, также получил противоречивые оценки. На английском фильм называется «Ничейная земля: Подъем Рикера» или как-то так (No man`s land: The rise of Reeker). В целом, эта часть больше поясняет предыдущую. Так вот. Сюжет очень… символический. Поясню: дело в том, что для того, чтобы всё понять, нужно смотреть фильм ну очень внимательно, что не сложно — фильм держит в напряжении. При этом, если первая часть диологии была серьезной и весьма лёгкой к просмотру и осмыслению, то вторая… знаете, если не досмотреть до конца внимательно или не смотреть первую часть, то фильм покажется бредовым. Но, скажу честно, что всё в нём встает на логические места. Но хватит про сюжет. Бюджет второй части, что удивительно, меньше бюджета первой (два миллиона долларов против трёх). При этом фильм не уступает первой части в качестве спецэффектов и, в целом, укороченный бюджет незаметен.
Так вот, пришло время подвести итоги. Этот фильм довольно интересен и рекомендуется к просмотру всем ценителям жанра, а также тем, кому понравился первый фильм. Всем остальным, особенно, слабонервным, не советую — фильмы довольно откровенные в плане «внутреннего мира» людей, иными словами, крови и мяса. Для меня это минус, но без этого никак. Благодарю Вас за внимание!
Мой итог —
9 из 10
2 января 2014
Фильмы жанра ужасов имеют одну особенность, которая очень сильно роднит их с бумерангом — т. е. фильмы этой категории как никакие другие проекты имеют склонность возвращаться… Вот и «Рикер 2» начал наматывать очередной сиквельный круг.
Традиционно хочется отметить актерский состав, хотя отмечать почти некого. Для обычного зрителя лица героев вряд ли окажутся знакомыми, а вот те, кто уже поднаторел в деле просмотра ТВ-ужастиков наверняка узнают пару лиц по предыдущим проектам с разного рода монстрами, любители сериалов тоже возможно увидят старых знакомых, особенно если немного напрягут память.
В плане персонажей царит традиционность с копами, преступниками, индейцами в курсе и простыми гражданами не в курсе. В общем-то, хотя актеры и подошли под свои образы довольно не плохо, т. е. за рамки стереотипов не вышли, но и чем-то запоминающимся для зрителя не стали, хотя пара (буквально раз два и обчелся) в меру симпатичных героинь в фильме есть — блондинка официантка и брюнетка докторша, таинственным образом возвращающая людей с того света своим искусственным дыханием…
Начало у фильма — самая впечатляющая его часть. Так что хотя бы первые минуты точно пройдут с интересом и просто невероятными неожиданностями в поведении проезжающего мимо продавца запчастей и поимки опасного преступника. Дальше — хуже: стандартная беготня без интереса, без раздевания, без интриги — вспомнить нечего. А вот финал опять же вышел не плохим — есть на что посмотреть в пару мгновений гораздо более интересного и интригующего, чем основное развитие событий, действия. В принципе ради начала и финала картину стоит смотреть, а вот середину приходится смотреть, чтобы понять всю хорошую задумку развязки.
Вторая часть также напоминает оригинал, только вот история Рикера стала чуть более понятной, с акцентом на прошлое и возвращением в настоящее. По ходу картины мне опять же хотелось увидеть максимально реальный фильм ужасов с психом в пустыне (посмотрите начало), потому что хотя предлагаемое зрелище с паранормальным убийцей, непроницаемой невидимой стеной и живыми трупами является довольно таки оригинальным, но смотрится как-то дешево и сердито… Хотя опять же повторюсь, что решение разнообразить жанр еще одним монстром с того света похвальное, но реализация оставляет желать лучшего.
Итог: продолжающий традиции первой части «Рикер 2» не повысил свое качество, хотя припас пару интересных сюжетных задумок в не такой интересной экранной экранизации, после которой хочется отметить идею и покритиковать большую часть ее ТВ-исполнения.
5 из 10
PS: и не вздумайте использовать унитаз, как герои фильма…
20 апреля 2010
Люди, которые умерли и не заметили этого, продолжают играть свои роли: полицейских, грабителей… они всё ещё цепляются за оружие и деньги, всё ещё не могут разобраться в своих взаимоотношениях. Сын и отец, молодая женщина и её неудачливый парень-преступник с подельниками. Все они застряли вначале в захолустном американском городке, а потом и на границе между жизнью и смертью. Но Рикер поможет им развеять все иллюзии, поможет освободиться!
Фильм стоит в одном ряду с такими интересными картинами как «Шестое чувство» Шьямалана и «Другие» Аменабара и, как и первая часть, строится на том же фабульном приеме. Несмотря на это, смотреть его увлекательно, если ты любишь обращать внимание на детали, конечно.
Единственная безусловная неудача, на мой взгляд, это мальчик и его сиделка в самом конце. Да ещё атмосфера грусти и безнадежности передана не так отчётливо, как хотелось бы.
18 ноября 2009
Эту часть я села смотреть только в надежде что это будет лучше предыдущей. Тут наконец проясняется из всех двух частей, кто такой Рикер и с чем его едят.
Ничего нового я не увидела. Сам сюжет до боли похож на первый.
Снова эти намеки на комедию как и впервой части: летающие головы, странное поведение актеров и бегающие полуголые старички в смирительной рубашке.
Фильм отлично годится для просмотра от нечего делать.
6 из 10
27 октября 2009
Про фильм сказать много нельзя. По сути это нечто среднее между попыткой напугать зрителя и рассмешить. Оторванная башка, пакет на голове и попытка потушить горящий ящик с деньгами мочой — да, это вызывает улыбку. Хитрый лысый чудило, который двигается как кукла в пластилиновых мультфильмах — вызывает непонимание.
Идея с тем, что безрукий маньяк в противогазе якобы играет роль смерти и отображает действительность — прекрасна. Но игра актеров. В большинстве случаев она по меньшей мере вызывает скучающий взгляд и чувство дежавю. В первом фильме хотя бы были непредвиденные моменты, включая самого Рикера. Во втором фильме ничего этого нет. Мы прекрасно знаем, что этот мужик психопат отрезавший себе руку и коллекционирующий головы своих жертв, ничего особенного, его характер не прописан и не вызывает страха. Да и может ли вызывать страх персонаж чье имя в переводе с английского Вонючка?
К сожалению в фильме буквально все происходит по диалогу в стиле:
-Эй, а почему Вася может смешать город с песком, одним щелчком пальцев, а Петя нет, ведь вроде бы живут в одном подъезде?
-Потому что я так хочу, я сценарист!
В общем сюжет плоский и в него не веришь, а этого достаточно для того, чтобы зритель потерял желание смотреть фильм дальше.
Хочу повториться, что сама идея с нейтральным временем и Рикером в роли смерти была оригинальна, ну что все события, что произошли в течении дня, на самом деле едва ли заняли полные десять секунд.
3 из 10
23 июня 2009
В аннотации была допущена небольшая оплошность, маньяка казнили не на электрическом стуле, а в газокамере. В последствии, гнилая плоть, пропитанная газом (зарин или еще какая-нибудь смесь для быстрой смерти) и будет преследовать наших героев.
Фильм посмотреть можно. Бойко начинается, немного провисает на середине, но наращивает темп ближе к концу. Неплохо для среднестатистического трэша. Взрывы, невидимые стены и грим тоже сделаны на нормальном уровне. Актеры играют как могут, меня лично не напрягали. Правда я немного скучал по милой мордашке Ариель Кеббел, но и Мирчи Монро вполне ничего, места в моей кровати для неё всегда найдется…
Хочу отметить, что в последнее время ситуация с сиквелами немного выправляется. Хорошее продолжение «Поворота не туда»; атмосферный «Пульс 2» однозначно бьющий первую часть; теперь вот «Рикер…» А на винчестере уже ждет сиквел «Ничего себе поездочки». Надеюсь, и он будет на высоте…
Итог: смотреть можно.
8 декабря 2008
… Сняв вполне интересный фильм ужасов Дейв Пейн зачем-то решил снять продолжение, и вот что у него получилось:
1. до боли известный по первой части сюжет + небольшой экскурс в историю появления самого Рикера (без которого можно было и обойтись, в виду того что жанр ужаса «любит» недосказанность)
2. бредовые поступки персонажей (чего только стоит индеец делающий себе подобие пики посредством соединения ножа и огрызка мебели СКОТЧЕМ, верх гениальности)
3. не менее глупые диалоги
4. никчемная игра актеров
5. щепотка плоского юмора (хотя фильм без смеха и так смотреть не возможно)
6. и плюс ко всему 88 минут потерянного в пустую времени
Да конечно есть в «Рикер 2» что-то свое, что-то спасающее его от полнейшего провала, и будь это первая часть, можно было бы поставить вонючке 4 или даже 5. Вот только сиквел есть сиквел, и уж его никак нельзя делать хуже оригинала.
2 из 10
5 декабря 2008
Несмотря на то, что первая серия в своё время набрала солидный багаж негативных (и в большинстве своём вполне заслуженных) отзывов, сдаётся мне, что за последнее время она всё равно стала самой заметной из тех картин, что проехались по жутко избитой, но весьма живучей киношной теме параллельных/перпендикулярных измерений.
То, что «Рикер 2» не намного хуже первого, — это прежде всего заслуга режиссёра, ибо всегда заметно, когда сиквел (этот фильм, правда, вполне обоснованно можно обозвать приквелом или ремэйком) снимает тот же самый человек, который делал оригинал. За счёт этого вторая часть пустынных похождений вонючки в противогазе вполне приемлемо и приятно перекликается с первой, а не тупо соперничает с ней в зрелищности или кровавости, как это нынче популярно делать.
В принципе, единственная капитальная новация, привнесённая в фильм — это краткая предыстория, рассказывающая зрителю, откуда собственно взялся такой нехороший товарищ как мистер Рикер. История эта, прямо скажем, довольно прозрачная (явный намёк на то, что будет «Рикер 3»), но за неимением других внятных объяснений, придётся довольствоваться предложенной версией событий. В остальном имеем практически полный клон первой части, разве что чуть менее кровавый и чуть более нудный (будь я монтажёром, я бы с удовольствием вырезал из фильма минут этак 20). В первый час фильма на экране практически ничего не происходит, всё откладывается на потом. «Потом» наступает под конец фильма, когда выдаётся очередь из пары-тройки более-менее ярких сценок и извечной «неожиданной» развязки: неплохой, красивой, но до планки, поставленной финалом первой части, явно не допрыгивающей даже с шестом.
Единственный запомнившийся момент — с машиной и невидимым барьером. За внешней простотой эти кадры действительно получились довольно эффектными и неожиданными. Ну и бегающие там и сям покорёженные трупы в лучших традициях первой части были в принципе к месту. За сим можно откланяться.
В общем, Дэйв Пэйн выдал средней симпатичности сиквел/приквел/ремэйк к средней симпатичности фильму. Думается, что при условии заблаговременного знакомства с первой частью «Рикер 2» не принесёт ни разочарования, ни умиления, но вполне скрасит вечерок.
5 из 10
7 октября 2008