Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Реинкарнация демона |
английское название: |
Encarnação do Demônio |
год: | 2008 |
страна: |
Бразилия
|
слоган: | «The Master Of Horror Is Back» |
режиссер: | Жозе Можика Маринш |
сценаристы: | Жозе Можика Маринш, Деннисон Рамалью |
продюсеры: | Кайю Жуллане, Фабиану Жуллане, Дебора Иванов, Паулу Сакраменту, Габриель Ласерда, Паоло Эдуардо Рибейро, Патрик Сьяретта |
видеооператор: | Хосе Роберто Элизер |
композиторы: | Андре Абужамра, Марсио Нигро |
художники: | Кассио Амаранте, David Parizotti |
монтаж: | Паулу Сакраменту |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
По степени апокалиптической либидозности «Encarnacao do Demonio» бодро обгоняет большинство прежних фильмов Маринша. Надо признаться, я вообще не люблю этого режиссера, мне он не интересен. Однако, при просмотре именно этой ленты я невольно абстрагировался от собственных предубеждений.
«Реинкарнация дьявола» оказывается удивительно конструктивным вариантом того, что Маринш пытался десятилетиями произвести — протяжный репорт закомплексованного истеричного дьяволопоклонничества, которое вытесняет из собственного предметного поля, собственно, дьявола. Что остается? Дистиллированный нарциссизм режиссера, традиционно играющего главную роль в фильме, и выделяющего своему престарелому персонажу сексуальные сцены. Истерика и вожделения пожилого бразильца пронизывают весь фильм, что особенно заметно в сценах ритуалов и мазохистских актов — наиболее примечателен момент с человеком, пропускающим через себя разряды тока. Вот в этом весь Маринш, честное слово.
Притом фильм не лишен какой-то визуальной магии, консистенции визуальных сюжетов, которая сближает всю эту буффонаду с фильмами Ходоровски. Но в отличие от последнего, Маринш не наполняет свой фильм эпатажным снобизмом — ярко и наивно отдаваясь собственным истерике и вожделению, он просто не находит интеллектуальной претензии места.
Нарциссизм Маринша настолько активен, что он, как не странно, разлагает эгологическое проявление автора. Фокусируясь на себе посредством своего героя, Жозе Можика вплетает в «Encarnacao do Demonio» фрагменты из своих первых фильмов, где Зе-из-Гроба — все тот же злобный чернокнижник-женоненавистник, но еще юный и красивый. Смешиваясь, кадры из первых и последних лент о похождениях Зе образуют фильм, живущий собственной жизнью — как психоделический орган самореферентной саги, начавшейся еще в середине 60-х годов. Закономерно поэтому, что такую же самореферентность мы видим в конкретно этом фильме — черно-белыми кадрами из классики пронизываются цветные эпизоды, порой с черно-белыми предметами и телами. Все это крайне странно, но интересно, как совокупность монтажных приемов, когда монтируется ценностный и символический состав памяти автора.
Странно ставить этому фильму положительную оценку, ведь я оцениваю уже не фильм. Я оцениваю некую систему, живущую своей жизнью, по своим законам. В силу технико-исторической ситуации, эта система оказывается возможной к просмотру нами — но мы то знаем.
8 из 10
20 июня 2017
Когда-то в середине 60-х придуманный молодым амбициозным автором персонаж «Зе из гроба» стал культовым. Тому способствовала прекрасная проработка фильма. Мрачные тона, экспрессивная камера, тарантулы, красивые женщины, феерический Маринш в роли злодея — все это в совокупности дало шедевр.
Потом Маринш пытался снимать авторское кино, но увы — буквально через несколько лет ему пришлось опять снимать хорроры и эротику. Кстати, эротики он снял много. Да и к теме Зе он потом вернулся и неистово ее эксплуатировал.
Нет ничего удивительного, что уже в пожилом возрасте — перейдя черту в 70 лет, Маринш опять решил взяться за тему Зе. По обыкновению он взялся за исполнение главной роли и режиссуру.
Сюжет прост — Зе выпускают из тюрьму и старик опять возвращается в свое подземелье, где опять начинают твориться страшные вещи. Пожалуй в этом фильме вся внутренняя жестокость Маринша реально вышла наружу. Никогда еще он так детально не прорабатывал сцены пыток. Сцены сдирания кожи и прочая кровавая чепуха показываются очень подробно.
И, парадоксально, что шокируя зрителя, фильм теряет шарм, который был присущ ранним работам Маринша. Одно дело смотреть на бегущего тарантула, представляя зло которое он несет, а совсем другое — оставаться наедине с реальными издевательствами над людьми — показанными крупным планом.
В то же время, нельзя обвинить фильм в отсутствии концепта или слабом сюжете. Маринш вполне серьезно подошел к фильму. Довольно значительное наличие философских размышлений показывает истинные амбиции Маринша — уверен, он стремился чтобы его фильмы были таким кинематографическим аналогом Коэльо. Но едва ли кто-то сможет даже сравнить их.
Кстати, смотря это кино можно обратить внимание как резко сменились представления о женской красоте в Бразилии (достаточно просто сравнить героинь Маринша с актрисами его фильмов о Зе из 60-х). Очевидно, что в Бразилии теперь больше ценятся стройные и вытянутые формы.
В итоге: все же, после 60-х Маринш так и не смог набрать кинематографическую форму, сопоставимую с его прежним уровнем. Вроде все продумано и проработано в этом фильме, но не исчезает впечатление безвкусия и отсутствия элегантности. Зато, деструктивного в фильме будет предостаточно.
Минуте к 30-я посчитал, что картина беспомощна. Но вскоре одумался: если Сталлоне позволяет себе снимать «Рокки-6» и «Рэмбо-4», то почему Маринш не может попрощаться со зрителями устами Зе?
6 из 10
25 июня 2013