Потрошитель
Carver
4.2
4.5
2008, ужасы
США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Эрик Фоунс, Мэтт Кармоди, Нил Кубат, Дэвид Дж. Холлэнд, Кристин Грин
и другие
Убийцы, маньяки, «потрошители» - кто они? Психически больные, или безжалостные и циничные злодеи? Роковая ошибка природы, или просто люди, ненавидящие себе подобных? И кто сможет угадать в соседе, знакомом или даже родственнике монстра под личиной обычного человека?! В калифорнийских лесах есть живописное местечко под названием Хольцен Ридж. Сюда приезжают из шумных городов отдохнуть и хорошо провести время на лоне природы. Единственное пятно цивилизации в этом глухом месте - старая гостиница, которая помнит все, что творилось в ее мрачных подвалах, превращенных хозяевами в настоящую людскую живодерню...

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Потрошитель

английское название:

Carver

год: 2008
страна:
США
слоган: «Life imitating art...Art imitating death»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Райан Беделл
композитор:
монтаж:
жанр: ужасы
Дата выхода
Мировая премьера: 4 марта 2008 г.
на DVD: 27 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Потрошитель», 2008

Видео: Трейлер (Потрошитель, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Потрошитель», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Потрошитель», 2008

Душегуб из Хольцен Ридж

Группа молодежи колеся по Америке заезжает в глухую местность под названием Хольцен Ридж, где останавливается в местном захолустном мотеле, владелец которого выглядит исключительно странным. Ребята еще не знают, что этот отель - прибежище для маньяка, который носит шлем пилота и очень любит поразвлекаться с незваными гостями.

Лента Франклина Герреро-младшего по своему сюжету и наполнению, кажется, похожа на все и сразу: глухая местность, старый мотель - ну чем не идеальный сеттинг для слэшера? Пытки, учиненные маньяком - этакий привет 'Хостелу' Элая Рота. От того, что в кадре очень часто играет одна и та же весьма въедающаяся в мозг песенка, невольно вспоминается 'Джиперс Криперс' (хотя в 'Карвере' нет ничего потустороннего и мистического), а тот факт, что маньяк помимо, собственно, убийств своих жертв еще и снимает снафф-фильм, тоже уже ранее где-то фигурировал.

Другое дело, что все эти условности и заимствования не делают фильм Герреро плохим. Скорее, минусов ему добавляют исключительно технические нюансы, говорящие и нехватке бюджета. Например, актеры тут хоть и стараются играть, но у них это не всегда получается, а само кино снято в очень темных тонах - смотреть его иногда попросту трудно, а в некоторых случаях откровенно больно. Зато есть у картины и ряд достоинств.

Во-первых, это сам образ маньяка - он очень оригинально придуман. Конечно, и до этого были слэшеры, где в роли душегубов выступали толстяки - вспомнить ту же 'Бойню', но тут сам маньяк еще и носит шлем пилота, устраивает хитроумные ловушки для жертв и вообще крайне изобретательно подходит к процессу умерщвления, пользуясь целым арсеналом подручных инструментов, даже гвоздями: тут еще можно вспомнить шедевральный слэшер Тоуба Хупера 'Кошмар дома на холмах' (в оригинале - 'Убийства инструментами').

Во-вторых, что ни говори, а атмосфера жутковатой американской глубинки как нельзя лучше подходит для подобного рода кино, и авторы прекрасно это понимают. Лента прекрасно подойдет фанатам всяких хорроров и триллеров про реднеков, а по цветокору она так и вовсе - настоящая калька с ремейка 'Техасской резни бензопилой', только тут у создателей было куда меньше денежных средств на осуществление своих идей.

'Потрошитель' - неплохой в целом слэшер, сделанный фанатами 'Хостела' и 'Техасской резни' для фанатов, собственно, этих же фильмов. Оригинально придуманный образ маньяка, множество сцен насилия и обнаженки, атмосфера 'задворок Америки' - это то, ради чего его стоит смотреть.

7 из 10

24 декабря 2022

Развернуть

Да будет Карвер!

Фильм просто великолепный. Казалось бы, снят довольно просто, видно что бюджет скромный. Задумка так же оригинальностью не блещет. Группа студентов отправляется в поездку в глухой городок…

Меня поразила реалистичность фильма, жестокость и оригинальность убийств. Сам маньяк, его внешность и образ идеально вписываются в местность, где происходят события фильма. Порадовала песня «Turkey in the straw»,под которую убийца пытает и убивает жертв. Кровь выглядит очень правдоподобно. Очень понравился прием с кассетами, которые находят герои и смотрят на зверства реального маньяка, воспринимая это за художественный фильм.

Все кто неравнодушен к безбашенным и кровопролитным фильмам, эта лента несомненно придется по вкусу. Посмотрев данный фильм, я стал уделять еще больше внимания к фильмам в жанре «Трэш»,но до сих пор ничего подобного я не увидел. «Карвер» является пособием по тому, как на небольшой бюджет можно снять отличный фильм, который не оставит никого равнодушным и безусловно найдет своих поклонников. Обязательно к просмотру!

10 из 10

22 ноября 2013

Развернуть

Скучный слэшер

Недавно наткнулся на этот дешевый ужастик. Почитал отзывы, пишут что много кровищи и мяса. «Это же как раз то, что мне нужно», — подумал я. Через несколько дней у меня уже был диск с мувиком и я начал просмотр, все-таки всегда любил ужастики с мясцом.

Итак перед нами хоррор Франклина Герерро-младшего «Потрошитель». Блин, да судя по постеру это должен быть ужастик про подвалы и чуваком с топором, который кромсает черепа направо и налево. Обидно, что в принципе идея-то у фильма есть, но вот ее воплощение оставляет желать лучшего.

Сюжет у фильма ну просто стандартней некуда. Ребята поехали за город. Устроились, а тут и мясник подбежал и давай их рубить. Только вот не сразу. Сначала ребята находят какой-то сарай с проектором внутри и смотрят фильм, записанный на пленку. Потом до них дойдет, что это — снафф-видео и за ними охотится больной придурок, но это будет очень нескоро.

Первое, что бросается в глаза — откровенная любительщина. Осветитель фильма как будто пропил всю зарплату и спал в стороне, пока кино снимали в темных местах. А темных моментов здесь где-то 70% фильма, я не преувеличиваю. Разглядеть что-либо в такой кромешной тьме вообще нереально. Хотя фильм начинается бодренько — кантри-музычка, стоны жертвы под деревенские мотивы очень интригуют. Зато чтобы увидеть следующую пытку, нам придется ждать минут 45, если не больше.

Конечно, это видеофильм, от него ждать чего-то интересного не приходится. Но ведь именно в видеофильме можно было показать то, что не пропустили бы в прокат. Например, третья и четвертая части «Поворота не туда» — типичные видеофильмы с тупым сюжетом и классной резней. Но сняты они профессионально, не то что это. Теперь про пытки. Тут утверждают про особую жестокость и перегиб палки. Мое мнение — никакого перегиба тут нет. Опять же, пытки вторичны, к тому же темно и ни хрена не видно, что там делает маньяк с жертвами. Да, одному везунчику он оттяпал яйца — ну пожалуй это единственный прикольный момент фильма. Остальное — скука, скука и еще раз скука.

В общем, слэшер вышел скучным. Очень скучным. Не рекомендую его смотреть. Даже тем, кому нравится классная резня — здесь вы ее не дождетесь. Она как бы есть, но примитив зашкаливает.

Спасибо за внимание.

4 из 10

15 октября 2012

Развернуть

«Тайные страсти наших скрытых демонов»

Чего мы ждем от ужастиков? Испытать его! То самое мгновение страха. Ну, хоть одно за весь фильм. Если такое происходит, усилия съемочной группы уже не напрасны. А что делать, если не страшно? Спасает интрига, способная удержать у экрана до финальных титров. А если нет и ее? Тогда хоть посмеяться от души, над чередой неудачных попыток испугать зрителя, серией нелепых поступков героев, пытающихся спастись, и целой горой «спецэффектов», лишающих их такой возможности.

Беда этой картины в том, что она не вызывает ни страха, ни смеха, а скукой, пуще чем трупным смрадом, веет от каждого кадра фильма.

С самого начала сбивает с толку фраза «Снято по мотивам реальных событий». Видимо, очень сильно «по мотивам», так как финал подобную возможность перечеркивает на корню. Поверить можно только в то, что среди «стрендж пиплов» американской провинции, жил, да был, некий маньяк (умственно отсталый, весьма ограниченный, как и большинство подобных ему в реальной жизни), который любил снимать все свои зверства на кинопленку. И, считая себя своеобразным киногероем (может быть мечта детства), он любил покрасоваться на экране в своем суперкостюме (джинсовый комбинезон, красная клетчатая рубаха, пилотский шлем прилагается), а камера чудесным образом перемещается вместе с ним, снимая, самые выгодные ракурсы. Таким образом всем кроме участников фильма «Потрошитель», становится ясно, что работает он (маньяк) не один. А из сцены в баре, не сложно догадаться, кто же именно, его напарник. И если только он (напарник) сам не пошел в полицию и не рассказал, как дело было, то не представляю, как тайна кино-мастерской в подвале уединенного дома могла стать достоянием общественности.

Полтора часа фильма можно разделить на две части — очень скучную и мерзопакостную скуку. Первая не многим короче второй.

Сюжет — чистый штамп. Группа (даже не молодых, а в самом соку, хотя на топ-моделей бюджета не хватило) парней и девушек приезжает в живописное (по манере съемок этого не видно) местечко на природе, с целью (как удивительно!) весело провести время. И само собой, неподалеку затаился упомянутый выше маньяк, вооруженный целым арсеналом (сейчас внимание — сюрприз!) колюще-режущих инструментов. Далее нам с особым цинизмом (всем смотрящим подобные фильмы исключительно ради крайней жестокости, настоятельно рекомендую) показывают как наши «овечки» один за другим оказываются на бойне…. Страшно? Увы. Интригующе? Помилуйте! Это даже не смешно. Да фильм и не задумывался как комедия и издевательство над штампами.

Тем не менее, многое остается, как и в любом уважающем себя ужастике, необъясненным. К примеру. Как можно было так написать сценарий, что сразу после просмотра я не мог вспомнить о чем герои говорили, чем жили, увлекались, что ценили и что ненавидели? Я даже имен их вспомнить не мог. Как можно было сыграть «невинных» жертв маньяка так, что в реальные события фильма верится с каждый кадром все меньше? Как можно было снять живописную природу, манящую туристов (включая и главных героев), так, что хочется покончить с собой от одного взгляда на это уныние (что одна из героинь и делает в самый неподходящий момент фильма)? Наконец, кто? Маньяк? Режиссер? Сценарист? Настолько глубоко больной человек, который воплотил все свои тайные желания в представленной нам серии жесточайших убийств (Элай Рот должен кусать локти)?

Итог: Фильм для очень узкой категории зрителей, с которой, я бы знакомиться побоялся.

Годится для одноразового просмотра всем увлекающимся темой маньяков в кино. И то, для галочки.

К сожалению, может служить пособием начинающим маньякам. Их ограниченного воображения вряд ли хватило бы, выдумать нечто подобное без посторонней помощи.

Количество подобных фильмов не уменьшается, а ведь жестокостью испугать сегодня сложно. Значит, эти фильмы снимаются не для того чтобы пугать, а для того чтобы удовлетворить «тайные страсти наших скрытых демонов» (слова кого-то из труп…, простите, героев картины). Пожалуй, единственная мысль с претензией на мысль за весь фильм.

Как известно, ценность фильма подкрепляется естественным желанием пересмотреть его снова. Это творение с трудом смотрится один раз. Если пытаться сделать это на ночь глядя, есть высокая вероятность досмотреть фильм во сне (может даже выйдет более художественно). Повторный просмотр — невозможен.

Оценка? Оценки — это достояние того, что имеет хоть какую-то ценность. Но, если измерять категориями «Trash» — начиная с «Плевательница» и заканчивая «Мусоровоз» — тянет на среднетоннажную «Баржудляперевозкирадиоактивныхотходов», или, выражаясь более привычно:

Trash из 10

6 августа 2010

Развернуть

Братья Пилоты

Вот уж не думал, что буду писать не отрицательную рецензию на этот богомерзкий жанр. (Ничего личного, дорогие друзья, всего лишь моё мнение). Сам я по доброй воле никогда в жизни не скачаю и не куплю диск с трэш-фильмами. Но однажды летним вечером на даче отыскался оцарапанный и абсолютно не приглядный диск без подписи и какого-либо намека на его содержание. Пожав плечами, друг решил вставить его в проигрыватель и я его в этом поддержал. На наше удивление диск воспроизвелся и гордо выдал нам надпись «Антология страха», подумав пару минут, мы решили, что и здесь найдется над чем посмеяться и не стали утруждать себя поисками какой-либо комедии. Включили первый из имеющихся там фильмов, это и оказался данный «Потрошитель», (название на диске даже переводить не стали, так и оставили: «Карвер»). И что мы увидели?

Думаю что тоже, что и вы. Ничего нового, оригинального и более-менее подходящего под жанр трэш-ужастик. Да, трэш есть — сам фильм и является тем самым мусором, который можно и нужно выбросить. Даже посмеяться толком у нас не получилось, ведь это самое мы видел в этом, ну как его? В общем, не важно, вы и сами сможете найти кучу аналогий этому фильму, даже не смотря его, а всего лишь прочитав описание.

Данный фильм не способен зацепить ни атмосферой, ни реальным страхом на лицах жертв, ни даже убийцей в маске пилота. Все действия абсолютно не логичны, жертвы падая на землю, уже не встают, да и глупейшая концовка расставляет все точки над i, тем самым показывая, что фильм не достоин и минуты вашего внимания. Но если бы не веселая атмосфера в нашей дружной компании, то итоговый вывод был бы совсем другим и более уничтожающим.

В целом, если у вас есть лишние 97 минут (кстати, почему почти все ужастики длятся 90/97 минут?) веселое настроение и отсутствие более «приятных перспектив», то глянуть можно. Но если же вы решили посмотреть трэш-ужастик с серьезными намерениями, то советую обратиться к многоуважаемому nice666, и он подскажет вам действительно стоящие творения в этой области.

28 июня 2010

Развернуть

Вчера я посмотрел фильм «Карвер» и этот продукт «малой» кино-индустрии произвёл на меня неизгладимое впечатление (в хорошем смысле разумеется), самый большой «плюс» фильма — это его маньяк, который, согласитесь, имеет собственную «фишку» наравне с Кожаным лицом, Фредди, Майклом Маерсом и т. п.

Фильм запомнился мне ещё и потому, что более жестоких и специфичных сцен насилия я не видел ни в одном фильме, от некоторых из них становилось не по себе, фильм запоминающийся, даже «Хостел» нерво курит в сторонке.

Но с «технической» точки зрения, фильм никуда негодный, актёры играют боль неправдоподобно, где-то недоигрывают, где-то переигрывают, сюжет какой-то мягко сказать странноватый, действия героев совершенно необоснованные, неадекватные, иногда даже комичные, что явно не идёт фильму на пользу.«Карвер» был снят на любительскую видеокамеру, что сразу выдаёт его малобюджетность.

Вообщем — плохая игра актёров, бессмысленный сюжет, тупое мочилово, перенасыщенность в некоторых местах фильма света или нехватка его, любительская камера, непрофессиональная сьёмка — ставят фильм в разряд второсортных слэшеров, но как не странно, несмотря на всё это, фильм мне понравился, поэтому:

7 из 10

9 мая 2010

Развернуть

Классика жанра, хоть и второсортная!

Сразу скажу, кино на любителя!

Сюжет. Начало еще было по классике слэшера, а именно: Группа подростков едет на отдых, ну и тут к великому сожалению (а возможно и к счастью) их начинают по очереди убивать маньяк. Поступки героев ничем не мотивированы, полный идиотизм одним словом. Ах да, не понимаю, что хотел показать нам режиссёр. Возможно то, что некоторые маньяки порой бывают слишком жестоки, но мы это и так знаем, в жизни таких людей хватает.

Игра актёров. Местами то недоигранная, то слишком переигранная. Кричат неправдоподобно, когда им всовывают что-то очень острое в тело или бьют кувалдой по ребрам (да-да и такое там есть!).

Музыка. Довольно мрачноватая песенка в стиле кантри не на всё конечно фильме, а в основном в тех моментах когда маньяк убивает (особенно в конце) и много всяких скрипов и шагов.

Ну и оценка, фильм вышел второсортного плана если честно. И если бы не конец то моя оценка была бы 5! Кому смотреть: Любителям слэшера. Классика жанра, хоть и второсортная.

5 из 10

18 февраля 2010

Развернуть

Фильм, который меня «очаровал»

Ну начну с того, что данная лента не должна просматриваться слабонервными и детьми, потому что здесь слишком много жестоких сцен. Более того крайне жестоких и давящих на психику. Про психику объясню позже.

Если говорить о сюжете, то здесь всё просто. Компания молодых людей приехала в пригород, где решила хорошо провести время. Но не тут то было!Найдя в старом доме ленты с видео, которые содержат съёмки убийств, наши герои подумали, что это любительское кино. Они ошиблись… Ведь на видео были засняты реальные убийства. Ну и немного погодя объявляется маньяк, который начинает месить этих молодых людей. Говоря простым языком — не оригинально

Сам процесс фильма сильно угнетает. Постоянно мрачная обстановка играет в этом главную роль… О спецэффектах я тоже скажу просто. Они совсем никуда не годятся. А некоторые моменты настолько давят на психику, как я и писал выше, что хочется просто выключить телевизор и выкинуть этот фильм из головы!Например момент, когда одна из героинь выстрелила себе в голову без особых причин. Или сцена «пытки» в туалете, когда маньяк добрался даже до половых органов одного из героев и начал «работать» кусачками. Лично меня даже немного затошнило, несмотря на то, что трешаков за свою жизнь я посмотрел достаточно.

Конечно несмотря на все недостатки, видно желание режиссера снять что то по-настоящему пугающее, но увы… у него не получилось… Вышло просто месиво с садистскими наклонностями…

В общем скажу просто: Лучше не тратьте время на этот отстой!Уверяю, потраченное время вы пожалеете…

Ставлю минусы:

за актеров

за процесс

за сюжет

за спецэффекты

за атмосферу

за просто ужасающие сцены насилия (это уже перегиб)

за съёмку

1 из 10

17 февраля 2010

Развернуть

И для кого снимают такие фильмы?

Если подобный жанр бесчувственного, мерзкого, глупого и бесчеловечного кино не запретить, то нас ждут пополнения в рядах маньяков, садистов и прочей душевнобольной нечистью.

Актеры? Да, зачем в подобном фильме вообще кого-то снимать, можно купить на базаре килограмм кишок и показывать их 1,5 часа. Как можно с подобной чуткостью, точностью передавать отрезания яиц, забивание в череп гвоздя, срыва молотком лица? В этом прослеживается определенная психическая болезнь всей команды во главе с режиссером.

Люди!!! неужели вам может подобное понравиться? Может лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью, пока бы, подобно главному герою, не начнете снимать фильмы о том как убили человека ручной пилой (как вариант: шило, кувалда, плоскогубцы)

Если подобный жанр не искоренить, это будет смерть нормальному, человеческому кинематографу.

1 из 10

14 января 2010

Развернуть

Кровавая резня в американской провинции

«Потрошитель» в России выпускался на DVD уже огромное количество раз, и как «Резня», и как «Карвер», и, наконец, как «Потрошитель». Собственно, на сам фильм это никак не повлияло.

Фильм этот из разряда типичных второсортных ужастиков, которые сняты за мизерный бюджет ручной камерой. Именно поэтому такие фильмы уже через несколько минут после начала просмотра попросту хочется выключить.

Якобы основанный на реальных событиях, фильм рассказывает о молодых людях, которые поехали отдыхать в маленький провинциальный городок, но не вернулись оттуда…

Актерская игра — один из главных недостатков фильма. Актеры тут попросту переигрывают, или недоигрывают. Кричат они совершенно неправдоподобно, и реагируют на боль попросту не по настоящему!

Как я уже говорил, фильм снят достаточно неприглядно, так что про режиссуру тут можно просто промолчать. Правда, создатели попытались быть оригинальными и добавили в фильм желто-белых цветовых тонов наподобие «Техасской резни бензопилой», однако, это фильму на пользу не пошло.

Заслуг оператора тут почти нет. Фильм снят попросту на любительскую видеокамеру, из-за чего она постоянно трясется, даже когда ничего не происходит. Это поистине удивительно, что камера трясется даже во время статичных кадров, которых в фильме огромное количество.

Музыки тут тоже почти нет, только какие-то неприглядные мелодии на заднем плане, так что это фильму только в минус.

Маньяк попросту «никакой». Это какой-то толстяк в шлеме пилота, который минут тридцать из фильма охотится на героев, а в остальной час попросту ничего не происходит.

Крови и сцен насилия в фильме достаточно много, но тут нет ничего оригинального, ничего особо выдающегося или запоминающегося.

Так что, фильм этот явно не из разряда шедевров хоррора. Если бы это был чистый «трэш», то ему можно было бы поставить более высокую оценку, с точки зрения этого жанра. Однако, фильм таковым не является, и не был заявлен, как чистейший «трэш» — продукт, так что, только…

3 из 10

12 апреля 2009

Развернуть

Про маньяка скрытой камерой.

Недавно я посмотрел фильм «Потрошитель». И еле-еле досмотрел до конца. Не потому, что этот «шедевр» изобилует кровавыми сценами (меня, как человека, любящего всяческую резню на экране и питающего какую — то даже ненормальную страсть ко всяким кино-маньякам с их колюще-режущими предметами в руках это даже порадовало), не потому, что актеры недоигрывают (а ведь это так раздражает!), не потому, что оператора фильма за его отвратную работу нужно было убить в первую очередь вместе с героями фильма, а потому, что было… скучно. И это еще мягко выражаясь!

Фильм очень нудный и темный, что никак не идет ему на пользу. А из-за, повторюсь, отвратной операторской работы некоторых героев я даже в лицо рассмотреть не успел, то ли потому — что было слишком темно, то ли слишком светло. Конечно, сказывается недостаток бюджета, но это не оправдание, как я считаю. Значит, нужно было уложиться в выделенный бюджет, а не пытаться перепрыгнуть через свою голову!

Режиссура просто никакая… Она не то чтобы плохая, она просто никакая. И это в почти артхаусном хорроре! Позор!

Актеры — ну, это вообще отдельная история! Они просто недоигрывают! Они плохо играют эмоции, плохо (хотя, скорее, неправдоподобно) кричат, когда их пилят, режут, кромсают, рвут на части, и т. д. Это просто ломает не только всю общую картину повествования, но и восприятие фильма в частности.

Концовка у фильма просто скучная, как и он сам. И довольно предсказуемая, совершенно не оригинальная и не будоражащая воображение, что пошло бы фильму только на пользу!

Хотя, конечно, плюсы у фильма тоже есть. Во — первых, очень понравился маньяк. Он очень необычный и достаточно неприятный, что идет фильму только на пользу. К тому — же, он носит пилотский шлем, это ему очень идет и смотрится на нем. Порадовали и его убийства, их много, они кровавые. Какие уж тут «Хостелы»! Таких смертей мы в фильмах про маньяков давно не видели! На экране все полтора часа творится настоящая резня, и это мягко сказано! Порадовала атмосфера, к моему большому удивлению, грамотно переданная.

В целом, это «проходной» фильм ужасов, сделанный по всем канонам слэшера, но сделанный очень неграмотно. Даже для фанатов слэшеров (типа меня) только на один раз! Не более.

6 из 10

28 февраля 2009

Развернуть

Потому, потому что мы пилоты…

Жанровое кино в Америке вырождается. Это давно признанный факт. Высокобюджетные голливудские триллеры и фильмы ужасов не выполняют своей основной функции и на 10%. Да, они популярны, они собирают хорошие кассы, в них играют звезды, они обзаводятся сиквелами и ремейками, но называть их полноценными жанровыми картинами уже нельзя. Яркий пример — недавние «Зеркала», превратившиеся в банальную голливудскую жвачку с одной страшной сценой и стандартной «страшной» банальщиной на полтора часа экранного времени.

Где-то в конце 90-х, когда кризис в жанровом кино был уже делом очевидным, проснулся старый добрый трэш, которого много было в 80-х и совсем не стало в 90-х. Этот трэш выразился в нахлынувшем потоке малобюджеток, телефильмов и дешевых видео-релизов, которые хоть и по качеству не могли соперничать с большим голливудским кино, зато всегда находили свою аудиторию. Рывок к кассовым верхам изумительно простой в исполнении «Ведьмы из Блэр» ознаменовал переход «маленького» кино в «большое». Оказалось, дешевый трэш может приносить гигантские деньги. И теперь продюсеров было уже не остановить.

Однако, прорыв «Ведьмы из Блэр» не означал, что все остальные представители видео-трэша будут столь же популярными, качественными и интересными. Как и прежде, на экран тоннами выбрасывалось жанровое барахло, нужное лишь самым преданным фанатам. Но одно эти фильмы доказывают стопроцентно — уступая в качестве, они выигрывают у голливудской продукции в том, что можно назвать «жанровой принадлежностью». И если голливудские ужасы берут своей насыщенностью спецэффектами, то такие дешевые слэшеры, как «Карвер» или, например, «Топор», берут своей атмосферой, обилием пугающих сцен и напряжением, что, в общем-то, и требуется от жанровых фильмов.

Конечно, «Карвер» вовсе не «Ведьма из Блэр». Это вполне обычный слэшер, одетый в доспехи «Пятницы 13». То есть, есть маньяк, который убивает, есть группа тупых подростков, которых убивают и есть старый дом\гараж\замок\склад\лес\яма\подземелье\туалет, в котором все это происходит. И происходит максимально жестоким способом, разумеется, таким, какие только доступны крошечным бюджетам и воображению не самых профессиональных, но зато искренне верящих в свою работу людей.

«Карвер» — фильм очень дешевый, очень тупой и довольно страшный, что, в общем-то и делает его, истинным представителем поджанра слэшеров. С одной стороны, в фильме громадное количество моментов, над которыми можно и нужно громогласно хохотать, с другой — в нем есть реально пугающие сцены и реально напряженные моменты. Психология и логика здесь равны нулю, поступки героев ничем не мотивированы, но маньяк, использующий пилы, топоры, кувалды, гвозди и прочий подручный слесарный инструмент, крошит, режет, гвоздодерит направо и налево, льется кровь рекой, маньяк, сотрясая тучными телесами, проявляет истинно маньяческую живучесть и хладнокровие, а жертвы проявляют идиотизм настолько грандиозный, что только карликовый выхухоль не смог бы их прикончить в силу своей карликовости. Кроме того, в маньяках ходит жиртрест почему-то в шлеме пилота, что придает ему какую-то комичность, и, хотя, в фильме начисто отсутствует юмор, как жанровое дополнение, посмеяться здесь вполне есть где. Так и хочется в местах, где маньяк убивает очередную дуреху, запеть: «Потому, потому что мы пилоты…»

Автор сценария, он же режиссер, ворует атмосферу у других фильмов, втыкая героя в какой-то дурацкий лес, но этот пустой лес, так или иначе, вызывает некое напряжение, как и вообще все чуждые и незнакомые человеку места. Весь набор слэшер-штампов здесь присутствует, но дело в том, что за бесконечным голливудским мейнстримом в жанре ужаса и триллеров так отвыкаешь от этих бредовых трэшевых штампов, что возвращаешься к ним с удовольствием. На один раз, конечно. Если посмотреть подряд три таких фильма, эти штампы опять начинаешь ненавидеть. Просто не надо смотреть такие фильмы по три подряд. Я бы сказал, что их вообще не надо смотреть — такую фигню, но пока Голливуд не способен предоставить достойной альтернативы, изредка и такие дурацкие дешевки сгодятся. На них хотя бы чуть-чуть чувствуешь волнение.

Игра актеров плоха, но… когда она была хороша в слэшерах? Боль герои воспринимают как что-то само собой разумеющееся, но больше всего раздражает не это, а то, как умирают герои — без всякой попытки сопротивляться, вальяжно и с готовностью. Но самое противное — это когда герои, заслыша шаги в темноте, начинают звать своего друга по имени… как будто никто другой это быть не может. И такое в фильме повторяется много раз.

Закрывая глаза на очевидный бред, мы получаем средненький жанровый продукт, который, несмотря на свою дешевизну, во многом благодаря натуралистичности, оказывается лучше своих голливудских «нежных» собратьев, но от этого не становится, конечно, хорошим фильмом. Просто страшный слэшер, а это уже кое-что.

4 из 10

14 декабря 2008

Развернуть

Главная фишка фильма — жестокие откровенные сцены насилия. Авторы фильма то и дело, что стараются закосить под олдскульные слэшеры. Не скажу, что попытки неудачны: порой зрелище завораживает. Вот только «пятистрочный» сюжет, попытки напугать, миловидный толстячок аля маньяк-убийца — не впечатляют.

Малобюджетность фильма видна невооруженным глазом. Однако грим неплох, кровищи хватает, мяса — тоже. Актеры стараются с энтузиазмом, хотя порой в «болевых» сценах переигрывают или недоигрывают: кричат неправдоподобно, когда им всовывают что-то очень острое в тело или бьют кувалдой по ребрам.

В общем, для ознакомления сгодится.

5 из 10

24 августа 2008

Кровь во главе стола

Чрезвычайная жестокость — вот отличительная черта данного продукта. Само действие смотрится немного вяло, без особого динамизма, но для любителей хорроров с расчленением, отрезанием конечностей и прочих мясницких наворотов этот фильм — истинный подарок.

Все моменты смотрятся весьма реалистично (к примеру, забивание гвоздя в голову),этому способствует и шикарная операторская работа. Движение камеры, игра света и теней, некоторая документальность картинки — респект авторам. И самое главное, что кровавые сцены показаны во всей красе. Нет никаких отворотов камеры, типа, заносится нож, а потом мы видим кровь, фонтаном брызгающую на стены. Здесь во главе именно расчленёнка, мясо, именно туда направлена камера, что является несомненным плюсом.

Главный маньяк тоже очень удачно обрисован — этакий толстячок с невинными глазками. Но что он вытворяет! Это стоит увидеть.

Мне фильм понравился. Жестокий триллер безо всякого прикрытия.

9 из 10

8 апреля 2008

Развернуть

Старые-добрые времена!!!

В какой-то степени невероятно, но факт — перед нами (наконец-то!) добротный слэшер! Жесткий, безжалостный триллер безо всяких соплей, вылизанной картинки и новомодных штучек! Без хэппи-энда, без претензий на оригинальность сюжета и прочего барахла, которым нас в последнее время так усиленно потчевали! Да, пусть от него немного веет «молодежностью», но сам подход заслуживает уважения, ибо в моих глазах этот проект стоит намного выше всяких «хостелов» и «катакомб».

Стоит, пожалуй, обосновать свою точку зрения. К бесспорным плюсам этого фильма я могу отнести атмосферу old-school-ужастиков, она передана очень грамотно, вроде и штампов хватает, но смотрится интересно и захватывающе! Нет каких-то чрезвычайно бесполезных сцен, при просмотре не скучаешь совершенно. Уже за это стоит поблагодарить создателей, они добросовестно подошли к своей работе.

Также особого внимания заслуживает то, КАК фильм снят. Своеобразная операторская работа вкупе с жестким светом создают этакий эффект присутствия, т. е. когда смотришь на экран не особо чувствуешь, что перед тобой дубовое кино. В этом не последнюю роль, конечно, сыграла и пленка, на которую был снят фильм (он чисто визуально смотрится скорее, как документальный или снятый на любительскую камеру), получилось очень интересно.

Технически тоже придраться особо не к чему, интерьеры органичны — американская глушь показана очень колоритно. Кровавые моменты — отдельная тема, но если говорить кратко, то очень и очень хороший уровень! Не увидите там откровенно резиновых рук и ног и розовой крови. Все предельно цинично и жестоко. Чем-то стиль gore-эффектов напомнил «Поворот не туда» — похожий почерк. Есть довольно натуралистичные сцены, камера не гнушается выхватить жесткий момент и ты как бы постоянно «в действии», не теряешь связи с эпизодом, за это спасибо еще раз оператору.

Звуки в фильме очень даже ничего, много всяких скрипов и шагов, музыкальное сопровождение опять-таки «старое-доброе» — кантри и все в таком духе. Несмотря на то, что в фильме мелькнул сотовый телефон, не чувствуется этой современности, что тоже весьма ценно и похвально.

Где же минусы, спросите вы? Ну, я скажу так — на те, что присутствуют можно смело закрывать глаза. Ну да, актеры немного пресно изображают муки и как-то местами ненатурально переносят боль, но это, вы знаете, как-то не раздражает… Отсутствие сюжета — так я повторюсь в который раз, мы такие фильмы не из-за сюжета смотрим, это и так ясно.

Мне довелось посмотреть unrated-версию, посему не знаю, сколько могли срезать в цензурированной (судя по количеству подобающих сцен — довольно много), поэтому советую смотреть именно ее — в противном случае рискуете не получить обещанного.

Резюмируя, можно выделить отличную работу оператора и осветителя — они создали отличную атмосферу «ужастика 70-х» (как это принято называть), вполне хороший звук, терпимую игру актеров и много-много крови и насилия! Ну и не забудем мастера, отвечающего за «потрошение». А что еще нужно для полного счастья в таком жанре, как слэшер? Все составляющие есть и традиции соблюдены — тут и полуголые девушки, обреченные «по-умолчанию» и безумный маньяк; глухой лес, ночь, паника и, конечно же, бессмысленное насилие! Не сочтите меня совсем уж кровожадным, но отсутствие тупой концовки, где какая-нибудь хрупкая девчушка выживает после схватки с толпой людоедов (как это было в «Границе») меня очень порадовало. Что это, в конце концов, все фильмы так бредово и плюшево заканчиваются? Надо ведь и о правдоподобности заботиться время от времени! Кстати, фильмец-то якобы на реальных событиях основан…

В общем, поклонники слэшеров и мясники- не пропускайте этот true «шный продукт! Тем, кто не является фанатом угрюмой расчлененки — можно и мимо пройти. Самое главное — что жанр-то жив еще и продолжает радовать, пусть раз в несколько лет…

6 апреля 2008

Развернуть
Ужасы Потрошитель в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Франклин Герерро мл.. Кто снимался в кино, актерский состав: Эрик Фоунс, Мэтт Кармоди, Нил Кубат, Дэвид Дж. Холлэнд, Кристин Грин, Урсула Тахириан, Саванна Костильо, Kilby O'Rourk, Пол Голдблатт, Alexander Demah, Joe Julliano, Райан Морли, Энтони Герерро, Наташа Малински, Стефен Роджерс.

Страна производства - США. Потрошитель — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.