Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Переход |
английское название: |
Prehod |
год: | 2008 |
страна: |
Словения
|
слоган: | «An innocent affair with a mysterious woman takes an artist into the dark world of corporate conspiracy and mind control games» |
режиссер: | Boris Palcic |
сценаристы: | Boris Palcic, Franci Slak, Vladimir Nardin |
продюсер: | Бранислав Брана Срдич |
видеооператор: | Radovan Cok |
композитор: | Драгана Йованович |
художники: | Урша Лобода, Bjanka Adzic Ursulov, Бьянка Урсулов |
монтаж: | Юрий Москон, Андрия Зафранович |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1600 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Парапсихология, нейролингвистическое программирование и виртуальная реальность перемешаны в этом триллере так густо, что создается ощущение постоянного присутствия некой мистической силы, решительно вмешивающейся в современную науку. Ту самую науку, что тесно граничит с магией.
При этом нельзя сказать, что фильм словенского режиссера Бориса Палчича получился сверхудачным. В нем достаточно неоправданных длиннот, действие неоднократно провисает, актерские работы (за исключением исполнителя главной роли Юре Иванушича) оставляют желать много лучшего… Но своей цели картина достигает: запутывает интригу, нагнетает саспенс, дарит неожиданную развязку (в которой, правда не обошлось без deus ex machina) — то есть заставляет себя смотреть с неослабевающим интересом. Ну и про популярную тему вмешательства компьютерных технологий в человеческое сознание забывать не стоит. Хотя киберпанком «Переход» назвать нельзя, некоторые элементы жанра удачно вписаны в рассказанную историю.
Начинается же все это безобразие в духе готической романтики рубежа XVIII-XIX веков. Художник Владо в порыве творческого озарения пишет портрет неизвестной женщины, который производит фурор на выставке. Картину тут же предлагает приобрести за очень приличную сумму коллекционер из Италии. Но самое главное — на выставке Владо встречается с прообразом своего шедевра. Девушку по имени Таня до этого дня он никогда не встречал, но, естественно, не мог не влюбиться с первого взгляда. Но и это еще не все. В самый разгар выставки происходит покушение на друга Владо галериста Изидора, который скрывается с места преступления в неизвестном направлении.
В-общем, в экспозиции своего фильма словенские кинематографисты загадали целую кучу загадок и завернули плотный клубок интриг. Ведь Таня — не просто девушка, а психотерапевт, работающий над таинственной программой, способной снять (или поставить) в мозгу человека любые барьеры. Так, с помощью этой программы можно избавить мужчину от комплекса застенчивости, победить алкоголизм и сделать еще кучу всяких нужных и полезных вещей, но это только видимая ее сторона.
Постепенно, Владо понимает, что вокруг него сплетается тесный клубок интриг, но не может понять, для чего он понадобился создателям загадочной программы. Попав под обаяние руководителя проекта Ребекки, он тем не менее понимает, что постепенно превращается в зомби, чьим поведением управляют кукловоды — но зачем?
Но этой интриги авторам показалось мало. В довершение ко всему они добавляют странное соперничество-поддавки за Владо между Таней и Ребеккой, таинственные появления и исчезновения Изидора и непонятную роль во всем происходящем Тернера (того самого коллекционера). Сюжетный клубок намотан столь плотно, что задолго до финала становится понятным, что разрубать его авторам придется единым махом. Что, впрочем, не мешает интриге сохраняться до последней сцены.
И хотя главная идея картины: противостояние творческого начала богато одаренной личности и механических возможностей компьютера — оказалась не нова, реализация ее получилась достаточно оригинальной. Хотя нельзя не признать, что Анита Кравос в роли главной злодейки Ребекки снималась в каком-то другом фильме, изрядно смахивающем на кинокомикс. Но это вообще довольно частая проблема для т. н. «некинематографических стран». Подобрать равноценный актерский ансамбль бывает очень сложно. В «Переходе», например, контраст между Юре Иванушичем в роли Владо и всеми остальными, порой, откровенно режет глаз. Что нисколько не мешает, впрочем, задуматься — кто все-таки нами управляет и всегда ли мы совершаем поступки, руководствуясь исключительно собственной волей. Если, конечно, истории про бесконечные конспирологические заговоры и парапсихологические теории вам еще не окончательно надоели.
1 октября 2012