Пашендаль: Последний бой
Passchendaele
6.7
6.4
2008, мелодрама, драма, военный
Канада, 1 ч 55 мин
18+

В ролях: Пол Гросс, Кэролайн Деверне, Джо Диникол, Мередит Бэйли, Майкл Грейес
и другие
Третья битва при Ипре, известная как битва за Пашендаль, оказалась одной из самых жестоких битв Первой Мировой войны, унесшей жизни сотен тысяч солдат. Из-за дождя, продолжавшегося несколько месяцев, место боев превратилось в мешанину из воды и грязи, и множество солдат просто утонуло в грязи прежде, чем было убито врагом...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пашендаль: Последний бой

английское название:

Passchendaele

год: 2008
страна:
Канада
слоган: «in love, there is only one rule... don't die.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Грегори Миддлтон
композитор:
художники: Кэрол Спайэр, Венди Партридж, Дженис Блэки-Гудайн, Трэйси Бариски
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2008 г.
на DVD: 18 февраля 2010 г.
на Blu-ray: 25 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный, история

Видео к фильму «Пашендаль: Последний бой», 2008

Видео: Трейлер (Пашендаль: Последний бой, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пашендаль: Последний бой», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пашендаль: Последний бой», 2008

Не знаю, хорошо ли учился Пол Гросс в школе, скорее всего, не очень, раз снимался в рекламе и стал актером, но его отношение к истории лишено должного пиетета. Сражение при Пашендале, одно из самых известных в первой мировой войне, печально известных как прибавил бы второсортный хроникер. Снаряды противников пробили дренажные каналы, что в купе с непрекращающимся дождем превратило поле боя в болото. Тонула пехота и вязли гусеницы экспериментальных танков. В воздухе клубился газ иприт, который проникая сквозь слизистые и кожные покровы, приводил солдат к мучительной смерти. Они гибли сотнями тысяч.

В фильме Гросса ничего этого нет. Его «Пашендаль» — это площадка грязной земли с двумя десятками статистов по обе стороны и санитарным лагерем неподалеку. Камера с утомительным однообразием переходит с канадцев на германцев и когда начинается артобстрел, можно увидеть как нарисованные на компьютере снаряды не оставляют воронок в земле, а подорвавшиеся солдаты взмывают вверх, где, на манер профессиональных фигуристов, выполняют баснословный тройной тулуп.

Несмотря на громкое название фильм совсем не о Пашендале. Половина хронометража отведена сержанту Майклу Данну (Пол Гросс) с диагнозом неврастения и городу Калгари, состоящему из бара с вывеской и двух улиц по которым иногда проезжает омнибус. Выйдя из госпиталя, контуженый герой устраивается работать в призывную комиссию и, попутно, начинает ухаживать за медсестрой-морфинисткой (Каролин Давернас), с ее братом-астматиком он также заводит дружбу.

Где-то на 50-й минуте вялотекущее и невразумительное действие начинает приобретать некий смысл. Оказывается, что полные идиотизма романтические диалоги, пасторальные прогулки на лошадях и неуклюжие монтажные склейки, где лекция доктора об инородных телах соседствует с шуткой девушки предлагающей сунуть в нее член, призваны донести важную мысль: любить — хорошо, а убивать — плохо.

История знаменитых битв осталась в прошлом. На них не распространяется авторское право и каждый волен делать с ними то, что захочет. В канун местного юбилея Пол Гросс, взял правительственный грант в 5 миллионов долларов, а затем еще 15, чтобы снять самый дорогой канадский фильм. Он посвятил его павшим землякам и назвал «Пашендаль», однако кино это совсем не о солдатах, шалевших от страха и пуль, отдававших свои жизни во благо родного края, оно о Поле Гроссе, о его непробиваемой самоуверенности, о том, какой он плохой сценарист, продюсер, актер и режиссер.

3 из 10

23 сентября 2013

Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие!..

Недаром помнит вся Канада

Про хутор Пашендаль!

Как ни крути, но иногда военно-патриотические фильмы трогают меня. Правда, в последнее время — очень редко. Из тех, что я смотрел за недавние годы, реально проняли разве только «Olympius inferno» да «Спасение рядового Райана». Всё остальное скорее отталкивало меня: где — чрезмерным пафосом, где — абсолютной бездушностью, где — откровенной политической конъюнктурностью. Некоторые фильмы о войне вроде бы неплохие, но для меня — чем-то всё-таки слабоватые, и я могу просто их уважать, но не восхищаться ими. Где-то не хватило денег на масштабные военные съёмки, где-то наоборот — переборщили с пальбой и взрывами, а где-то — сляпали совсем уж сказочный, без малейшей претензии на реальный ход событий в истории, сюжет.

Но «Пашендаль» — кино по мне. Здесь есть все сильные стороны достойной по зрелищности и повествовательным ходам сценария картины. И поражающие воображение батальные сцены, и историчность (включающая доскональное воссоздание военной формы и боевой обстановки, а также образа мысли общества того времени; чего стоит хотя бы воскрешение слова «гунн» по отношению к немцу как врагу в эпоху 1 Мировой войны, ведь слово «фриц» мы все знаем, а его аналог в годы предыдущей большой войны — знают только историки). Есть и проходящая лейтмотивом через весь фильм любовная история: что может быть сильнее и трогательнее, чем любовь бойца и медсестрички среди адского пекла всеразрушающей войны! Одним словом, если и снимать фильмы такого рода, то — примерно так.

Особый респект — что это фильм страны, которая практически не знаменита не то что фильмами, но и вообще своей историей и культурой. Канада… Что мы знаем о ней, кроме того, что там очень хорошо играют в хоккей? А тут мало того что выходит чисто канадский блокбастер, так ещё и какая тема поднимается! Подобный фильм — «Макс Манус», где Норвегия позиционирует себя как полноценного участника 2 Мировой войны (девиз: знай наших, и мы не лыком шиты).

Оказывается, сотни тысяч канадцев волею политической власти своей страны были поставлены под ружьё и отправлены в окопный кошмар 1 Мировой войны. Войны, которую развязали преимущественно европейские страны, но на которую подтянулись силы из отдалённых доминионов Великобритании вроде Австралии, Новой Зеландии и Канады. А ведь все эти страны в то время представляли собой совсем молодые нации, ещё не слишком испорченные ксенофобией и в принципе не интересующиеся европейскими межнациональными многовековыми конфликтами. Действительно, в канадском народе немецкая кровь вдоволь перемешалась с британской, французской и русской, и каково было этим людям в лихую годину мировой беспощадной бойни, если в десятки тысяч семей приходили скорбные вести о гибели родных от рук этнической родни (не своей «родни», так соседской)!

И всё-таки немало людей вполне добровольно шли воевать и убивать, веруя в ратные подвиги, способные по возвращении (если, конечно, повезёт) прославить имя воина в среде окружающих. Правда, главный герой отнюдь не горд тем, что он славно сражался и сокрушил много врагов… Он возвращается на фронт только во имя своей любви… И он делает всё возможное и невозможное, чтобы его возлюбленной было хорошо… Не могу не заметить здесь, что кульминация недавнего фильма Спилберга («Боевой конь» — кино, возродившее мой интерес к 1 Мировой войне), когда воюющие стороны даже не смеют стрелять, пока совершается сильнейший по гуманизму поступок героя, — так вот, этот момент даже мэтр Спилберг явно заимствует у гораздо более скромного Гросса. А если даже мэтрам есть чему поучиться, — значит, это не мусор, а Кино с большой буквы.

10 из 10

23 апреля 2012

Правило одно: не умирать!

Еще одна человеческая трагедия. Война. Битва при деревне Пашендаль. Проливной непрекращающийся дождь, длящийся уже Бог знает сколько времени, смывает кровь пропитывая ею землю. Все вокруг превратилась в подобие топи из грязи и крови. Виданные и невиданные ужасы войны. И среди всего этого любовь: ведь она не выбирает ни времени, ни места, она просто приходит. Таких историй во время войны наверняка было много — может сотни, может тысячи. По масштабности можно сравнить фильм с «Перл Харбор», по бессмысленности гибели стольких людей — может быть с «9-й ротой».

Именно такие фильмы можно пересматривать еще и еще, переживая вместе с героями, так правдиво сыгранными актерами. Игра блестящая: Пол Гросс как всегда на высоте. Очень хочется отметить достаточно молодую актрису Каролин Давернас. Молодую — только по возрасту, а вот по игре она выглядит очень опытной, актриса подобрана идеально. Любовь, беззащитность и сила перед грядущими несчастьями потерями боя соединились воедино в этих голубых глазах.

Полюбившийся мне еще со школьных лет по сериалу «Строго на юг», Пол Гросс великолепен. видела его во многих фильмах, и в каждом он на своем месте. Очень талантливый человек, объединяет в картине и актерский талант, и режиссерский, и авторский. Нужно отметить, что он часто пишет и исполняет песни в фильмах, где играет, а также известен как певец. Мне кажется именно таким и должен быть настоящий актер, ведь заставить человека поверить во что-то необычайно сложно. Неудачная игра часто превращает картину в сущий фарс, потому очень важно правильно подобрать состав.

Больше всего поражает реалистичность всего предоставленного зрителю. Может кому-то фильм покажется затянутым, кому-то нудным. Но нельзя показывать такие события наспех, считаю что такие события должны иметь у зрителя время на осмысление. Война наспех не раскрывает всей своей черной и страшной сути. Единственное, что можно сделать — это постараться не умереть.

Похоже не только мной был отмечен момент, напоминающий, как Спаситель нес свой крест. Очень впечатляющий прием. Заставляет задуматься. Как раз в этот момент приходит мысль, как война надоела и врагам в том числе. Именно такие фильмы помогают человечеству не забывать, какие последствия имеют войны, как она отравляет душу обоим оппонентам. Как-то резко противопоставлено то, что Майкл Данн убил без особой надобности немецкого юнца, но ему же враги позволили забрать раненого друга.

Кто-то здесь сказал, что войну то как раз и не показали. Осмелюсь возразить: голая война без жизни вокруг нереалистична, автоматична, просто бесконечная бездушная бойня. А во время любой из самых жутких войн за всю историю человечества где-то совсем рядом шла жизнь, пусть и не совсем обычная, но все же настоящая. Она была, среди живых людей с живыми чувствами, которые жили, рожали, теряли, боролись, любили и умирали…

9 из 10

10 октября 2011

«На войну хочу!» — «Нельзя тебе, Илья Муромец на битву, там немцы».

'… одна из самых жестоких битв Первой Мировой…» — звучит красиво и интригует. Но если бы все было так красиво, как описано… Я не отношусь к поклонникам исторических фильмов, но уж точно разбираюсь в хорошем кино. Что такое исторический фильм? Это масштабность, несколько хорошо поставленных, переплетающихся между собой по ходу фильма сюжетных линий, иногда большой промежуток времени происходящих событий, достоверность и реалистичность. А самое главное — чтобы те реальные события, которые освещаются в фильме, заинтересовали и привлекли как можно больше зрителей. Чтобы простой человек посмотрел и сказал как Станиславский — «Верю!».

И даже не главное какое событие решили экранизировать — это может быть и крестовый поход, и осада крепости, и просто жизнь какого-то ученого-философа, и история развития государства — варианты самые разнообразные. Ну вот создатели фильма, покопавшись в учебнике по истории, откопали инфу про какую-то кровавую битву при Пашендале, даже не понимая где же это находится. И запустили слух о новом историческом эпосе. Из всего вышеупомянутого к фильму можно отнести только понятие «исторический». Всего остального просто нет. Да и истории как таковой нам не показали. Если есть война — так покажите войну. Вместо этого весь, я подчеркиваю — весь фильм представляет собой жалкую лав-стори покалеченого солдата и медсестры (если не ошибся). И вот тут то я хотел бы крикнуть — «Опять американцы сняли бред!», но увидел название Канады. Хотя какая разница, они ведь рядом находятся. А мышление — оно как вирус, заразное.

И в итоге получилось несуразное, плаксиво-патриотичное, блеклое и бездушное произведение. Оно достойно вступить в ряды американских военных драм, типа Черного ястреба, Морпехов, Не брать живым и других киношек, где американец — это жертва нацизма, расизма, коммунизма, и других страшных вещей, которые направлены исключительно против американского народа. И все бы ничего, было бы не так обидно за потраченое время, если бы единственную массовую сцену битвы (еще раз прочтите первую строку по поводу одной из самых страшных битв — это же смешно!) не испоганили опять таки неуместным геройством. Я даже не могу описать то позорное представление, от которого потом плевался: солдат прется через обстреливаемое поле, дабы снять с креста своего товарища, немцы балдеют от этого мужества (и их противники тоже) и все перестают стрелять и тупо ждут ну когда же ты Сеня закончишь тащить крест. Ты же не Иисус! Да в реальной жизни я бы первым влепил в спину такому солдатику пару пуль. Но нет, не забывайте, это же западное кино! И тут нет места правде жизни.

Есть более достойные фильмы, лучше уж посмотреть исторический треш, чем 2-хчасовую пародию на то как нужно воевать.

3 из 10

17 февраля 2011

Весь фильм я высидел лишь потому, что ожидалось, что в конце будет финальный бой, кульминация, нечто мощное и зрелищное. Ну да. Возня в лужах грязи, где солдаты, в зависимости от настроения, уходят с поля боя и возвращаются, где главные герои соревнуются, кто их них не адекватнее и где все выстрелы можно пересчитать по пальцам.

Особенно, меня раздражала эта романтическая история, совершенно неинтересная и банальная. Я хотел увидеть войну, а увидел розовые сопли и поцелуи под артобстрелом.

3 из 10

30 марта 2010

Несмотря на пафос, весьма посредственное произведение.

Перипетии сюжета предсказуемы на несколько ходов вперёд, слабоватая (а местами — никакая) игра актёров, тусклые диалоги, затянутое действие.

Как агитка для подъёма патриотического духа среди канадского населения — пожалуй, да. Как шедевр кинематографа — однозначно нет.

Три балла — и то только за реалистично снятую батальную сцену в финале, которая, сама по себе, сказала больше, чем весь остальной унылый фильм.

6 августа 2009

Любой режиссер, принимаясь за эпическое полотно, мечтает, чтобы его детищу была уготована хрестоматийность «Войны и мира», популярность «Звездных войн» и кассовые сборы «Титаника». Это — постулат. Кто бы что ни говорил. Тем паче, что кинофильм осуществляется по канонам Голливуда — здесь и законы драматургии, и подбор актеров, и финансовые затраты на осуществление проекта.

Получилось ли? Пожалуй, нет: ни того, ни другого, ни третьего.

Общие впечатления от фильма: недопоставлен (слабая режиссура) и слащав.

Что приглянулось: батальные сцены, снятые реалистично, без купюр, с впечатляющей озвучкой; добротные операторская работа и монтаж.

Что не понравилось: непреднамеренная недосказанность — следствие слабой постановки — в патриотической и любовной линиях картины; бесконечный рефрен, до занудства, одновременно нескольких лейтмыслей (-идей) (спички, крест…) кинофильма; закадровое и визуальное самолюбование режиссера-сценариста-актера-главного героя.

Резюме: можно и не смотреть.

5 из 10

19 февраля 2009

Контузия души

В 1916-м во время боя за один из европейских городков сержант канадского корпуса Майкл Данн с товарищами попал под обстрел немецкого пулемета, установленного в разбитой снарядами церкви. Нескольких человек продырявило, прежде чем Данн успел подорвать пулеметчиков гранатой. Приблизившись к пулеметному гнезду с винтовкой наперевес, сержант увидел раненого немецкого мальчишку с синими глазами. Он заколол его штыком прямо в лоб.

Тот бой закончился для Данна койкой в госпитале. Он больше не мог воевать. Сочувствующее начальство написало диагноз — неврастения — и отправило его домой в Канаду. Но случай заставил Данна спустя время вернуться на поля сражений в Европу, чтобы присмотреть за братом санитарки Сары, которую он полюбил.

В конце 90-х, когда появился шедевр Спилберга про Вторую Мировую — «Спасение рядового Райана», — даже парни с деревянной мускулатурой и такой же головой, с которыми мне случалось общаться про кино, уважительно качали головами: «Да, «Спасение Райана» отличный фильм!». Что уж говорить про адекватных людей.

В случае же с «Пашендалем» наблюдается странная тишина. Ну, деревянноголовые, положим, просто не могут запомнить название. Но все остальные-то почему молчат?

«Пашендаль» — тот фильм, тишина вокруг которого заставляет подозревать заговор. Лента такого масштаба и такой мощи должна выходить на тысячах экранов с массированной рекламной поддержкой. Судите сами:

- это самый дорогой в истории канадский фильм, который стоил ни много ни мало 20 миллионов канадских долларов;

- фильм снял самый известный и горячо любимый во всем мире канадский актёр Пол Гросс — звезда сериала «Строго на Юг», незабвенный ‘констебль Бентон Фрейзер’;

- если «Спасение рядового Райана» — самый зрелищный фильм про Вторую Мировую войну, «Пашендаль» — самый зрелищный фильм про Первую.

Пол Гросс, которому в этом году исполнится 50, начал делать первый зарисовки сценария к «Пашендалю» еще в 20. Фильм основан на воспоминаниях деда Пола — сержанта Майкла Данна, реального участника битвы при бельгийской деревушке Пашендаль (известной как третья битва на Ипре) во время Первой Мировой войны. Фильм скрупулезно воспроизводит подробности немецкого наступления под Пашендалем, используя воспоминания ветеранов Первой Мировой, кинохронику и фотографии того времени. Пол Гросс дал главному герою фильма имя своего деда — Майкл Данн, и многие моменты в картине берут начало в историях, которые дед рассказывал внуку.

«Пашендаль» построен по тому же сюжетному принципу, что и «Спасение рядового Райана»: впечатляющая сцена боя в начале и в конце, и «спокойная» середина. В «Пашендале» середина несколько затянута и скучновата, но это искупается блестящими диалогами, написанными Полом Гроссом — всё сказанное в них серьёзно и существенно, и совершенно нет мелодраматической воды, которая обычно в военных фильмах присутствует.

Война есть безнадежная и бессмысленная бойня — это ощущение в «Пашендале» преследует и давит: как в сценах боев, так и в мирной жизни канадской глубинки, куда вернулся Майкл Данн с «неврастенией». Нет никакой романтики, никакого героизма и подвига — редкий фильм о войне настолько трезво и без восхищения вглядывается в самую её суть.

Война в «Пашендале» шокирует, потому что фильм заставляет воспринимать её абсолютно буднично. Эпиграфом к картине выбраны слова: «Мы воюем, потому что привыкли это делать, а привыкли мы потому, что постоянно воюем». И сержант Майкл Данн говорит о том немецком мальчике, которому он воткнул штык в лоб, без тени ненависти, мести и жалости:

- Я просто убил его — и всё.

В этой машинальности — самое ужасное, что не спрячешь ни за каким диагнозом, ни за какой неврастенией.

Финальная битва при Пашендале поражает своей мощью и реалистичностью. На Ипре несколько недель шли дожди, и солдаты на поле боя буквально утопали в грязи, продвигаясь к линии фронта.

Во время немецкой атаки сержант Данн, возглавивший второй штурмовой отряд, подпускает врага на расстояние вытянутой руки — и начинается настоящая бойня. Люди в упор стреляют в людей — как в тире. Эта сцена и последовавшая за ней жестокая рукопашная мясорубка есть самый сильный антивоенный манифест, представленный в кино: хроника озверения и безумия.

В финале Пол Гросс докручивает свой и без того впечатляющий фильм мощным аккордом: сержант Майкл Данн проделывает по полю сражения крестный путь, аналогичный пути Иисуса. Но если Спаситель это сделал ради всех людей, очерствевший Майкл Данн действует ради одной-единственной медсестры по имени Сара, руководствуясь только выведенным ими правилом — не умирать.

И эта его черствость — как заполненная темной водой воронка контуженной души: синоним огромного провала всех гуманистических ценностей, из которого Европа выберется еще не скоро.

6 февраля 2009

Бессмысленная трагедия

По моему глубокому убеждению более бессмысленной и глупой войны чем 1 мировая в истории человечества не существовало. Гибель нескольких империй, да и вообще полная катастрофа в геополитике способствовали лишь процветанию, а не уничтожению, тоталитарных режимов по всему миру. Но мы обязаны помнить о ней, хотя бы из-за тех кто там погибал.

Вот уже и канадцы сняли кино об этой войне и мне немного обидно, что наши кинематографисты касаются темы 1-ой мировой только в «антибольшевистских» фильмах. А как бы здорово было бы посмотреть целенаправленный художественный фильм о Брусиловском прорыве, например…

Именно поэтому я простил многие недочеты «Пашендалю», прекрасно понимая, что значит выход такого кино для канадцев. Здесь и банальная любовная линия и невнятная интрига, да и батальные сцены не такие зрелищные как во множестве голливудских военных фильмах. Хотя драматичность и реализм в батальных сценах режиссер Пол Гросс достаточно убедительно донес до зрителя.

Подвиг в «Пашендале» не элемент романтики. Здесь нет пафоса. Главный герой прекрасно понимает бессмысленность кровопролития. И враг, не воплощение зла, а такой же загнанный в угол зверь, сражающейся от безысходности. Одним словом, война такая какая есть. Именно поэтому

8 из 10

30 января 2009

«В любви есть только одно правило — не умирай».

Редьярд Киплинг

КАНАДЦАМ

Все отдав, я не встану из праха,

Мне не надо ни слов, ни похвал.

Я не жил, умирая от страха,

Я, убив в себе страх, воевал.

1914—1918

«Я убивал многих людей, но я убил одного парня…»

Иногда даже на войне становится слишком много смертей, и последний взгляд вражеского солдата надолго остается в твоей памяти. Но это совершенно ничего не меняет, и освобожденный от службы сержант подделывает документы, покидает любимую женщину и возвращается на фронт. «Мы привыкли воевать, потому что это у нас получается, а это у нас получается, потому что мы все время воюем».

Все идут на войну за разным, и разное уносят с нее. «Но если люди приглядятся внимательнее — они смогут найти, во что верить». Что можно вынести из одного из самых тяжелых и кровопролитных боев Первой Мировой — битвы у ранее никому не известной бельгийской деревушки Пашендаль?

Cамый дорогой фильм Канады, фильм, основанный на воспоминаниях участника битвы при Пашендале, открывал Международный Кинофестиваль в Торонто 4 сентября 2008 года. Многие критики и зрители по реалистичности изображения войны сравнивают эту картину со «Спасти рядового Райана».

***

Военно-историческая драма «Пашендаль» стала событием для канадского кинематографа, cамой дорогой и масштабной картиной за всю его историю. Кроме того, этот фильм стал исполнением мечты его режиссера Пола Гросса, так же написавшего сценарий для картины и сыгравшего в ней главную роль. К созданию этого фильма он шел с того момента, когда еще подростком слушал рассказы о Первой Мировой войне своего деда, сержанта Майкла Данна. Уже в двадцать лет он начал писать первые зарисовки будущего сценария и однажды перестал надеяться на финансовую помощь канадских министерств, связанных с кинематографом, и начал сам искать средства для съемок своего фильма.

Этот фильм основан на реальных исторических событиях, воспоминаниях ветеранов Первой Мировой войны, кинохрониках и фотографиях того времени. Многие моменты в фильме берут начало в историях, которые Майкл Данн рассказывал своему внуку.

Третья битва при Ипре, известная как битва за Пашендаль, оказалась одной из самых жестоких битв Первой Мировой войны, унесшей жизни сотен тысяч солдат. Из-за дождя, продолжавшегося несколько месяцев, место боев превратилось в мешанину из воды и грязи, и множество солдат просто утонуло в грязи прежде, чем было убито врагом. Место битвы и ситуация сражения воссозданы в фильме очень точно, и исторически, и визуально. «Как самый умный продюсер я решил, что фильм, в сюжете которого четыре месяца подряд идет дождь, мы будем снимать в Альберте, где, как правило, проходит наибольшее количество солнечных дней в году. В результате, нам пришлось оборудовать cпециальную установку, имитирующую дождь, вода в которую поступала из ледников. Под таким ледяным дождем мы и снимались.» (из интервью Пола Гросса).

2 января 2009

Мелодрама Пашендаль: Последний бой в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Пол Гросс. Кто снимался в кино, актерский состав: Пол Гросс, Кэролайн Деверне, Джо Диникол, Мередит Бэйли, Майкл Грейес, Адам Хэррингтон, Гил Беллоуз, Джеймс Кот, Джесси Фречетт, Райнер Каль, Лэндон Либуарон, Хью Пробин, Robert Nogier, Фрэнсис Дэмбергер, Джудит Бьюкэн.

Расходы на создание кино оцениваются в 20000000. Страна производства - Канада. Пашендаль: Последний бой — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.