Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Небеса на земле |
английское название: |
Heaven on Earth |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Дипа Мехта |
сценарий: | Дипа Мехта |
продюсеры: | Сильва Басмаджиан, Санджай Бхуттиани, Ричард Блонски, Свапна Дэвид, Мехернах Лентен, Дипа Мехта, Стефен Трэйнор, Рави Чопра |
видеооператор: | Джиллз Натгенс |
композитор: | Майкл Дэнна |
художники: | Дилип Мехта, Рашми Варма, Джим Лэмби |
монтаж: | Колин Мони |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Посмотрела Небеса на земле, присоединяюсь к мнению всех видевших его, что это настоящее произведение искусства. По-иному не может быть, в случае если снимает Дипа Мехта. Или Мира Наир, к примеру. Или П. Джа, Приядаршан, М. Бандаркар — серьёзные и большие индийские режиссеры не перевелись.
Перед нами унылая в своей безрадостной повседневности картина: семья полунищих индийских эмигрантов, ютящихся в тесном доме (с виду он не мал), спящих и живущих на головах друг у друга и, наверное, поэтому не любящих друг друга. Три семьи втиснуты в 3—4 комнатушки, крутятся все на одной кухоньке, работают из 7 только 2, все остальные на содержании, ожидается приезд ещё нескольких дальних родственников, которые поселятся здесь же, в дневные часы комнаты на несколько часов сдаются постояльцам, чтоб заработать копейку, — кругом нужда. В семье жёсткое подчинение средневековым традициям, т. е. вертикаль власти свекрови (свекр почти бессловесен). Эта маленькая флегматичная женщина, скрытая неврастеничка, сжимает и давит в своих маленьких, но цепких ручках все проявления чувств и эмоций домашних, все желания, надежды, мечты. В её жизненной программе нет места проявлению индивидуальности домочадцев, нет места любви, нежности, сочувствию, иному мнению. Чем она живет? Беспрекословным подчинением родственников лично ей (о муже она в этом плане не заботится), демонстрацией этого подчинения, словесной и на деле. Откуда взялся подобный монстр, кто его забросил в эту, в общем-то, миролюбивую семью? У свекрови на лбу образно видится, в вечно поджатых губках, в сощуренных глазках читается ответ: я прошла этот длинный путь унижений и нелюбви, теперь ваша очередь, я терпела и молчала, теперь вы терпите это от меня, по-другому в МОЕЙ семье не будет, так как по-другому не бывает вовсе, а если кто-то живет иначе, то это люди не нашего круга, не нашей веры, не нашего цвета кожи и вообще нелюди. И все молчат, терпят, отводят глаза, притворяются глухими и немыми, любящими и покорными детьми, внуками. Только иногда всех прорывает во всплесках раздражения друг на друга, на детей, но упаси боже на мать. Она так умело манипулирует домашними, стравливая их друг с другом, что в результате никто никому не помогает, никто не объединяется, никто не дружит и никто никого не ЛЮБИТ в этой большой семейке.
Сюда попадает невестка Чанд в брак по договоренности. Жизнерадостная образованная романтичная девушка, желающая получше узнать своего незнакомого мужа и полюбить его и его семью. Но муж не желал этого брака, его хотела мамочка, жену он не любит, она его раздражает и злит, как протеже мамаши. У него забот полна голова, он главный кормилец семьи, он постоянно на взводе от мыслей, что от него всем что-то нужно. Т. е. Чанд получила в мужья свою полную противоположность.
Будучи одинокой и несчастной, не находя удовлетворения и реализации в жизни, девушка придумывает себе сказочный мир с реальными и фантастическими персонажами. В минуты унижения и боли она уходит туда, далеко, а сказка возьми да и сбудься! Помощь Чанд находит у демонического персонажа, к кому мы бы обратились в последнюю очередь. Но в индийском фольклоре у этой героини не только враждебная сущность, но, главным образом, мудрость. Чанд вырывается из порочного круга, не понятая всей семьей, удивившая её и напугавшая.. Может она ещё будет счастлива…
Понравилась П. Зинта.
19 февраля 2012
посмотрела. тяжелый фильм- из разряда «Вода» и «Нация без женщин». Прити молодец, непривычно видеть ее в амплуа безответной, избиваемой женщины без макияжа. Еще фильм призадумал реалистичностью изображения насилия в семье- я как-то привыкла, что по традиции индийская семья большая, дружная, веселая, сыновья приводят матерям невесток в дом и все счастливы..
А реальность иная и спасибо, что Дипа Мехта вот так буднично и без прикрас показала, как на самом деле девушка приезжает в Канаду в чужую семью, в тесную квартиру, где все на виду и на кроватях спят и по трое, как из нее делают рабыню- ноги свекрови помассируй, на всю семью наготовь-убери, на работу ходишь-зарплата вся мужу(и неважно, что у тебя диплом колледжа, эммигрантам самое оно за копейки белье стирать), слово поперек сказала- «сынок!» истерично кричит мать-она меня толкнула- ну так переломай ей ноги-нет, ты сам. вот он избивает ногами жену. вся семья смотрит, никто не вмешивается. А сцена, когда мать, ревнуя сына, заявилась в брачную ночь в отель и, расположившись на брачном ложе, очень толсто намекнула невестке, что у нее ноги отекли более, чем красноречива.
Я не знакома с индийской черной магией и фольклором, но история, которую речитативом шепчет героиня в самые тяжелые минуты жизни и появление кобры-мужа, судя по всему, очень значимы и имеют особо глубинный смысл.. Финал дает надежду на проссвет, но мне не хватило в этой истории возмездия
25 апреля 2011
Этот фильм совершенно не похож на другие фильмы. Когда я его смотрела, было впечатление, что всё происходило на самом деле, и никто не придумывал эту историю…
Главную героиню сыграла, хотя скорей прожила, чем сыграла, Прити Зинта. Это моя самая любимая актриса, но такой я ее еще не видела. Боль и страдания которые вынесла Чанд (Прити) были настолько настоящими и живыми, что охватывал ужас. Не было в этом фильме напыщенных фразочек, безупречного макияжа и красивой обстановки. В общем не было всего, того, что есть в обычных фильмах. Было, то что есть в жизни — грубость, жестокость, разочарование и мечты… мечты которые не сбылись!
Чанд отдали замуж по договоренности и она не сопротивлялась. Она верила в то, что, может и не любить, но относиться к ней будут хорошо, ее будут уважать. А её муж оказался тираном. И больше всего меня поразило не то, что он избивал девушку, а то что вся его семья смотрела на это безразлично, а иногда даже помогала ему в этом. До последней минуты она пыталась найти в своем муже что — то хорошее, тешила надеждой на его доброту. И он изменился в её глазах… она придумала другого Рокки. Ей было легче видеть в змее доброго, любящего мужа, чем признать, что её муж «змея». Жизнь приготовила ей страшное испытание «змеей» и она смогла пройти это.
Этот фильм оказался глубоким и искренним. Фильм, был без перевода, но с субтитрами и поначалу я даже расстроилась. Но после просмотра поняла, что меня от фильма ничего не отвлекало, ни голос переводчиков, ни их интонация. Когда я его смотрела, было чувство, что я нахожусь с Прити в одной комнате и она шёпотом мне всё это рассказывает, как будто я стала свидетельницей всего происходящего и ничего не могу поделать!
Фильм закончился, а эта история всё равно у меня перед глазами. Думаю, его обязательно надо посмотреть каждому человеку, чтобы просто знать, что кому — то гораздо хуже, чем нам. Я не могу сказать, что этот фильм повышает настроение — абсолютно нет! Но он делает нас уверенней и сильней!
10 из 10
18 августа 2010