Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Морок |
английское название: |
Gonger - Das Böse vergisst nie |
год: | 2008 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Кристиан Тееде |
сценаристы: | Бен Берншнайдер, Кристиан Тееде, Эроль Есилькая |
продюсеры: | Валентин Холч, Даниэла Астрот, Луц Вайдлих |
видеооператор: | Питер Штенгер |
композиторы: | Филипп Фабиан Кёльмель, Ральф Венгенмайр |
художники: | Джулиан Огустен, Фрэнк Бон |
монтаж: | Шонке Зальфельд |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Немецкие кинематографисты не могут похвалиться какими-то значительными достижениями в жанре хоррор, но картина «Морок» 2008 года является настоящим открытием для всех любителей жанра. Режиссером и одним из авторов сценария проекта выступил известный в основном лишь у себя на родине Кристиан Тееде, которого отечественный зритель может вспомнить по сериалу «Спецотряд Кобра», где он выступал в качестве одного из постановщиков. По сути «Морок» является первым полнометражным фильмом Тееде как режиссера. Конечно же ему не позволили первый свой сольный проект выпустить на широкие экраны и премьера хоррора произошла на телевидении. Однако результат оказался настолько внушительным, что думается что продюсеры пожалели о своем недоверии к картине Тееде.
Итак, сюжет картины повествует о неком злом духе, Мороке, который по легенде является воплощением некогда умершего жестокой смертью человека. Мститель возвращается спустя два поколения после своей кончины и весь свой гнев обращает на потомков своих убийц, то есть ни в чем не повинных внуков. Главным героем картины выступает молодой человек Филипп (Себастьян Штробель), который возвращается в свой родной провинциальный городок, дабы вступить в права собственности на дом своего покойного деда. Так как Филипп долгие годы не навещал места своей молодости, то первым делом решил повидаться со своими друзьями — красавицей Хельмой (Тереза Вайсбах), весельчаком Айке (Мануэль Кортес) и двумя братьями, серьезным деловым Пелле (Ханнес Вегенер) и не обремененным обязательствами Мартином (Даниэль Цильман). Однако радость дружеской встречи омрачается возникновением жестокого призрака маленького мальчика, который начинает преследовать каждого из героев. Причем во сне и наяву! Так что Филиппу и компании придется провести собственное детективное расследование, которое уходит корнями в молодость их дедов, то есть в далекий 1942 год, когда произошла непоправимая трагедия. Или же все не так просто…
«Звонок», «Омен», «Хребет дьявола» и «Пункт назначения» — если вы видели данные картины, значит можете определить к какому именно виду хоррора принадлежит «Морок». Проект Кристиана Тееде начинается как любой другой фильм ужасов, где главный герой возвращается в родной дом чтобы встретится с призраками своего прошлого. Но со временем сюжет начинает обрастать совершенно неожиданными деталями, а глубина детективного расследования оказывается намного более внушительной, чем кажется вначале. Главными героями фильма стали Филипп и Хельма, которые взяли все расследование в свои руки и без долгих рассуждений поверили в опасность приближающегося Морока. Ну и, естественно, создатели картины детально расписали именно их характеры. Причем сразу же выдавать все детали их героев Кристиан Тееде не стал. Постановщик умело держит зрительскойе внимание до самого финала, лишь по крупицам создавая образы своих персонажей. Причем тайны имеют все герои картины — как молодые люди, так и их деды. Но более всего для нас имеет важность раскрытие тайны зловещего призрака, который явно намерен довести свои кровавые дела до финала. Но зачем и почему? Простых ответов «Морок» не ищет. И концовка картины оказывается в лучших традициях М. Найта Шьямалана в его лучшие годы карьеры.
Несмотря на то что картина создавалась для телевидения, «Морок» ничем не отличается от качественных проектов, предназначенных для показа в кинотеатрах. Кристиан Тееде собрал отличный актерский состав, который мы пусть и не знаем, в отличии от растиражированных голливудских звезд, но по качеству исполнения своих ролей молодые немцы ничуть не уступают мировым знаменитостям. также порадовал и антураж фильма: небольшой провинциальный городок близ холодного моря, старинная архитектура, запыленные архивы, отдаленные друг от друга обветшалые домики и непроглядный туман, который символизирует наличие поблизости призрака. К визуальной составляющей, как и актерской игре никаких вопросов быть не может. Также порадовал и саундтрек от творческого дуэта Филипп Ф. Кёльмеля и Ральф Венгенмайра, которые смогли удивительно точно подчеркнуть настроение фильма перенеся нас в зловещую атмосферную сказку.
Что же касается сюжетных головоломок картины, то «Морок» действительно не раз приносит своему зрителю неожиданный сюрприз. Сценаристы смогли запутать всех чтобы в финале заставить нас с удивлением смотреть на финальную сцену. Но также стоит отметить тот факт, что «Морок» никак не является одиночной картиной. То есть все события, разыгранные в первой картине будут логически завершены лишь во второй части, которая появилась на свет в 2010 году. Некие параллели можно провести и с еще одной европейской хоррор-картиной под названием «Наследие Вальдемара», которая также не оканчивалась на первой части, растянув сюжет до рамок дилогии. И подобное отношение к проекту не дало явно положительных результатов, ведь у авторов картины попросту не хватило оригинальных идей на две ленты сразу. Нечто подобное говорят и о сиквеле «Морока», который по отзывам получился несколько слабее оригинала. Но как бы ни было, первая часть проекта Кристиана Тееде получилась на славу, несмотря даже на совсем уж тривиальную фразу, венчающую первый фильм и разбивающую зловещую атмосферу пугающей неизвестности.
В итоге хочу сказать что «Морок» — это явная победа немецкого кинематографа в жанре хоррор. Конечно фильм далеко не идеальный и имеет свои явные минусы, но у него не отнять качественно продуманной истории, интересно прописанных героев и напряженной атмосферы, которая наполняет фильм от начала и почти что до самого финала. В принципе знакомство с историей Кристиана Тееде можно окончить на первой картине, дабы потенциально не испортить впечатление от вроде как слабого продолжения. Но после столь мощного начала разве можно удержаться от раскрытия тайны завершения истории?
9 из 10
3 марта 2014
Фильм посмотрела совершенно случайно. И эта история об очередном призраке (на этот раз из Германии) показалась мне весьма оригинальной. По крайней мере, сподвигла на поиски дополнительного материала по теме.
В первую очередь заинтересовало меня, что же такое этот самый Морок. Согласно описанию фильма — это дух человека, умершего страшной смертью, и являющегося потомкам (во втором поколении) своих обидчиков, чтобы мстить.
Согласно легендам Шлезвиг-Гольштейна, Морок (по нем. Gonger), это нечто сродни «заложным» покойникам, т. е. людям, которые умерли как-то плохо, неправильно, и поэтому не могут успокоиться.
Итак, именно потому, что в фильме использовалась достаточно редкая местнячковая легенда, его можно выделить.
А преподнесение этой легенды и всех страхов-ужасов получилось весьма стандартным. Не скажу плохим, срежиссированно все очень даже качественно. Просто так нас уже пугали, и не один раз. Но я не отношу сей факт к минусам. Это просто на заметку тем зрителям, которые любят что-то неожиданное и эксцентричное.
Господа-приятели, это же немцы. А, значит, все чинно, достойно и в разумных пределах.
Небольшая доля юмора, хоть и не очень к месту, зато хорошо разряжает атмосферу.
Но главное, что привлекло мое внимание — герои фильма. Это взрослые разумные люди, мировоззрение которых с трудом ломается под натиском сверхъестественного. Это не укуренные подростки (как в сиквеле), бегущие непонятно куда и зачем.
В конечном итоге получился достойный, хоть и стандартный телевизионный фильм ужасов, который не требует от зрителя многого. И еще, «Морок», возможно, и калька с кальки, но лучше большинства мистических фильмов о мстящих призраках.
8 из 10
20 августа 2011
Как — то раз сидела на одном сайте. Будучи любительницей фильмов про мистику наткнулась на фотографию главного героя, т. е. Морока. Решила посмотреть этот фильм, думала очередной не интересный ужастик, но ошиблась.
Меня затронул сюжет, также история мальчика: жил был мальчик по имени Эрик. Жил, жил и умер страшной смертью. Спустя два поколения Эрик возвращается, чтобы отомстить потомкам своих убийц. Но почему же он не убил девушку? С главным героем всё понятно, но девушка… Сняли проклятье? Слишком просто! Видимо Эрик вовсе и не морок…
Игра актёров: Сыграли в общем хорошо. Особенно мне понравился мальчик — призрак. Хотя он не проронил почти не слова. Появление, взгляд, от него уже веет опасностью.
Муз. сопровождение: Ещё вначале фильма я услышала напряжённую, трагическую музыку. Она мне понравилась. Эта музыка передаёт все муки этого мальчика, всю тяжбу того времени, в котором он жил. Но в начальных титрах уже более современная, весёлая музыка. Она уже передаёт наше время, нашу молодёжь. На протяжение всего фильма отрывки из истории мальчика, а в особенности конец напрягали именно из-за трагической музыки. Хотелось бы узнать чья это композиция.
Даже хорошо, что в этом фильме нет таковых спецэффектов, и без них чувствуется мистика в этом фильме.
Любителям «Омена», «Хребета Дьявола», «Лабиринта Фавна» и других фильмов про то тяжкое время, тяжёлую судьбу детей, связанное с призраками и дьяволом рекомендую посмотреть.
10 из 10
1 апреля 2011
Обычно немецкие фильмы впечатляют. Либо зритель в восторге, либо кино получается «несмотрибельным». Довольно-таки категорично. Фильм «Морок» — это исключение из правил. По крайней мере для меня.
Не скажу, что фильм мне не понравился, но и каких-либо восхищённых эмоций от просмотра я не испытала.
Сюжет. Фильм повествует о группе подростков, живущих в небольшом городке со своими престарелыми потомками. Весь «ужас» начинается, когда в город приезжает их старинный друг. Таким образом, все ребята в сборе. По легенде многие люди, умершие страшной смертью, спустя два поколения возвращаются призраками. Они являются в снах потомкам своих убийц и мстят… Вот подросткам и предстоит сразится со злом в обличие этого самого призрака, именующегося Мороком.
Идея. Довольно не новая по своей природе, и заложенный в неё смысл уже неоднократно муссировался в различных фильмах. Безусловно, «Морок» очень похож на «Омена». В своё время «Омен» задал достаточно высокую планку для фильмов такого жанра с подобным сюжетом. Режиссёру и его команде, которые берутся создать подобное кино, стоит очень хорошо постараться, чтобы, по крайней мере, сделать киноленту не хуже. «Морок», к сожалению, до этой планки не дотягивает.
Актёры. Чего, собственно, можно ожидать от малоизвестных немецких актёров? Посредственной игры. Такую, впрочем, мы и видим в данном фильме. Могло быть и хуже. Но нужно лучше.
Зрелищность. Очень заметно, что на бюджете фильма создатели порядком сэкономили. Спецэффекты отсутствуют. Красивые и завораживающие пейзажи, декорации тоже. К слову, даже машина главного героя, мягко говоря, выглядит убого. Ну да ладно, машина — это, всё же, мелочи.
Общее впечатление. Если не вдаваться в подробности и мелкие детали, то фильм получился вполне пригодным для просмотра. Фильм на раз. Рекомендовать всем его не буду, а вот неискушённым ещё зрителям и фанатам мистики советую посмотреть.
Очень жаль, что фильм вышел незапоминающимся и посредственным.
5 из 10
15 марта 2011
По чистой случайности нашла любопытный постер фильма под названием «Морок». Фильм порадовал своей атмосферностью и оригинальной операторской работой. К актерской игре не придраться, хотя из всех персонажей мне симпатизировал исключительно сам Морок, маленький мальчик, которому за всю роль досталась всего-лишь пара слов. Это ж надо было найти такого очаровательного ребенка!
Местами напрягали моменты с чрезвычайной наивностью персонажей. Как-то это не слишком правдоподобно выглядело. Но каждое появление Морока окупало все минусы картины.
Особенно неожиданно и в чем-то трогательно выглядела концовка. Практически до самого конца фильма зрителю непонятно, что же тут на самом деле творится, и это явный плюс сценаристу! В конце невольно приходишь к выводу, что все дети одинаковы — они всего лишь хотят поиграть.
9 из 10
6 марта 2011
Как-то на одном сайте встретил обложку данного фильма. Очень она заинтересовала и я решил посмотреть Морока.
Найти его, к моему удивлению, оказалось тяжело, т. к. ни один русский издатель почему-то не взялся выпускать этот фильм на видео.
Скажу сразу — фильм мне понравился. Интересный незаезженный сюжет с виртуозно закрученной концовкой. События развиваются практически сразу без ненужных и скучных (как это часто бывает) введений, которые часто затягиваются на полфильма.
Актеры сыграли хорошо, особенно главный злодей Эрик. Хоть и не было у него слов, но как взглянет…
Композиторы также не подкачали — музыка отличная! Очень понравилась. Напомнила композиции знаменитого Charlie Clouser`а.
Невероятно красиво снята сцена на детской площадке с туманом. Ее создатели «смаковали» минут 5, чему я был только рад! =)
Есть небольшой минус — мрачную атмосферу разбавили глупым юмором. Ну не люблю я в таких фильмах шутки! Также у фильма есть не самое лучшее продолжение, у которого стОит смотреть лишь начало и концовку, чтобы узнать полностью историю Морока.
Итак, фанатам Звонка и Омена смотреть обязательно! А я поставлю фильму
9 из 10
24 февраля 2011