Мертвячка
Deadgirl
5.3
5.5
2008, ужасы, триллер
США, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Ноа Сеган, Кэндис Кинг, Эрик Поднар, Дженни Спэйн, Эндрю ДиПальма
и другие
Лучшие друзья Рикки и ДжейТи решили прогулять школу. Только заброшенная психиатрическая лечебница — не самое лучшее место для прогулок. Обнаружив в подвале труп девушки, они не стали вызывать полицию, что привело к самым неожиданным последствиям.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мертвячка

английское название:

Deadgirl

год: 2008
страна:
США
слоган: «You Never Forget Your First Time»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Харрис Хараламбус
композитор:
художники: Диана Зенг, Линн Хаага
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Постеры фильма «Мертвячка», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мертвячка», 2008

ВНИМАНИЕ!ЭТО НЕ РЕЦЕНЗИЯ.ЗА КАЧЕСТВО НАПИСАННОГО НЕ РУЧАЮСЬ.

Заметки по фильму..

1)Два озабоченных подростка, туннель заброшенной психбольницы, находка в лице грязной и связанной девушки за не заколоченной ржавой дверью странного помещения.. Какой-то отсек по газоснабжению как будто, а не лаборатория или камера.. Весь сюжет снова сводится к тому, что у одного друга крышу сносит на фоне безнаказанности и власти, другой чуть более совестливый и вообще любит девчонку из школы. Ну очень такая топорная завязка, которая в принципе, топорной и остаётся, не изменяя своей традиции до самого конца фильма.

2)Самый, что ни на есть, плохой фильм, в классическом понимании этого слова. Тут нету ни настоящего развития сюжета, ни интриги, ни 'ружья на стене', ни техники съёмки особенной.. Единственная фишка данной работы заключается в психологическом противоборстве. Но даже в этой ипостаси создатели не преуспели, в силу отсутствия катализатора основополагающего. В чём был смысл? Зачем нужно было заводить этих растяп в камеру с 'сюрпризом'. В чём тут конфликт? А я скажу. Его попросту нет и не ждите даже. Для вшивой новеллы из третьесортного издания, это ещё могло бы сгодиться. А в полнометражной киноленте это просто трата средств и не более того.

3)Для фильма ужасов, 'Мертвячка' уж больно безвкусно и коряво сделана. Называть это драмой вообще дикое кощунство. Так как для драмы очень важен сюжет и лицедеи. До 'жёлтой струны' в данной картине не дотянуться. Драматургии ноль просто. Нету конфликта и причинно-следственной связи. Одно тотальное безобразие и идиотизм. Я бы назвал это чёрной комедией, если бы в фильме было хоть капельки качественного юмора. Но как вы наверняка догадались, с этим тоже никакой связи не прослеживается. У сценариста Трента Хааги ничто не доведено до ума, скорее всего он просто так всё это накалякал на коленке своей. Откуда взялась женщина в оковах, почему 'студентики' даже не волновались за свои жизни, не боялись подцепить инфекцию от явно нездоровой на вид женщины, ко всему прочему обладающей внешностью чуть ли не Голума из 'Властелина колец'... И это самый минимум из всех имеющихся недоразумений. Много вопросов и ни одного ответа. Как можно было незаезженной идее устроить такое жёсткое и 'утрамбованное порево' - ни умом, ни сердцем не понять.

27 сентября 2022

Ни один некрофил после смерти не хочет попасться другому некрофилу

Фильм меня удивил. В моем случае это огромный ему комплимент, потому что в своё время я уверенно задалась целью пересмотреть все фильмы жанра «ужасы», находящиеся в каких-либо списках критиков под грифом «самое мерзкое/жуткое/страшное/отвратительное кино»; поэтому после «Танатоморфоза», «Сербского фильма», «Мучениц» и прочих «изгоняющих дьявола» основная масса ужастиков заставляет зевать с опасностью вывихнуть челюсть.

Однако этот фильм совершенно не такой. Во-первых, два актера, которые в основном известны своими образами I’m-a-good-boy, блистательно сыграли здесь двух столь невозможных отморозков, что уже с первых кадров начинаешь надеяться, что с ними обоими случится какая-нибудь пакость, и чем гаже, тем лучше. И пусть один из них в какой-то момент кажется лучше и честнее, на самом деле они оба находятся по одну сторону нравственных баррикад. Подход интересный сам по себе, а с учётом школьного возраста героев неожиданно создаёт ещё и неплохой социальный подтекст. Жажда — власти, денег, секса, причём чаще всего одно из этого обеспечивает тебе все остальное — способна и подростка превратить в чудовище, дело-то не в возрасте. К слову, чудовища бывают разные: одни перегрызут глотку, другие будут внимательно наблюдать за процессом, и кто из них хуже?.. Во-вторых, оригинальный сюжет, пусть и несложный, но совершенно незаезженный. Концовка фильма на удивление тоже не подкачала. Ну и в-третьих, актеры: персонажей совсем немного, их истории как таковые в фильме отсутствуют (они просто существуют здесь и сейчас), но актеры потрудились хорошо. Нет нареканий в операторской работе, небольшие редкие скриммеры сделаны качественно и не вызывают раздражения.

Есть в фильме множество мелких недостатков, но придираться мне совершенно не хочется. Фильм очень хорош (если здесь уместно использовать такой глагол) именно силой беспросветности — той самой, которая клубится в душах многих людей вокруг нас. В каждом из нас сидит какой-то монстр; вопрос в том, что должно случиться, чтобы он выбрался на волю — и что сам человек силой своего «я» готов сделать, чтобы упрятать его обратно.

8 из 10

29 июня 2018

Как не надо писать рецензии N10

Хватит требовать от режиссёров, сценаристов и вообще киноделов чего-то конкретного. Можно требовать качественный продукт. Но если вы хотели увидеть одно, а получили другое — ваши проблемы, повторяю. Вам никто ничего не обещал. Люди сняли кино, рассказали историю, вы его посмотрели. Дальше сами.

О данном творении.

Два друга нашли женщину-зомби привязанную к кровати и стали наведываться к ней для сексуального опыта. Потом позвали друзей, и всё завертелось.

Казалось бы, это ужастик? Нет. Комедия? Нет. Драма, триллер? Тоже нет.

Это ода половозрелым школьникам лет 15—18, потакающая всем их капризам.

Тебе нравится милая, но жутко меркантильная и эгоистичная одноклассница? Тут это есть. Жестоко унизить её парня альфа-самца? Завели. Ощутить всю мерзость грязной внутри и приятной снаружи девушки-мечты, которая мыслит стереотипами и не видит дальше журналов и собственного носа? Есть.

В итоге мы имеем всё, чтобы удовлетворить любого школьника. Достаточно обширно, чтобы охватить большую аудиторию, и достаточно цинично, чтобы эта аудитория ощутила свою значимость и исключительность.

А фильм убог. Покормить школоту и ладно.

24 февраля 2016

Мечта социопата

Все таки опостылела эта фраза про скелеты в шкафу. И что с того, если они действительно есть у каждого? Зато покорные тела красоток в подвале — привилегия избранных. В цивилизованном обществе парочку подростков считают изгоями, социопатами и неадекватами, но на эту ерунду им решительно наплевать, если на отшибе города есть темное местечко, где реализуется мечта стать маленьким олицетворением Бога на земле. Закадычные приятели в очередной раз забили на школу, погнали глушить пиво в заброшенную психлечебницу, в ней и нашелся жуткий клад — с черными волосами и манящим обнаженным телом, накрепко прикованным к больничной каталке. Когда-то девчонка кого-то любила и что-то вдохновенно шептала. Сейчас же она никто и ничто, просто нежить, тихо рычащая вопреки законам жизни и смерти. Идеальная секс-рабыня, самая верная подружка, всегда покорно раздвигающая ноги. Что, она мертва? Полноте, какие мелочи, ведь гибель почти неотличима от существования. Если ты кому-то нужна, значит живешь. А смуглая мертвячка очень нужна, и еще большой вопрос, кому из двух дружков больше.

Стоп! Как покойница, пусть даже извивающаяся, может восприниматься заменой живым девушкам? Они там, в Штатах совсем с дуба рухнули, не иначе, раз некрофилия вдруг перестала быть вне закона. В общем-то, глупо задумываться о нормах морали применительно к двум недорослям из неблагополучных семей, которые и в самых влажных снах не могли представить себя обладающими кем-то. Принадлежность загадочной узницы к зомби-сообществу сколь очевидна, столь и пугающе буднично преподнесена в этом фильме, будто парни только и ждали такого экспоната после очередного загула. Настолько легко и естественно ребятишки превращаются в жестоких надсмотрщиков, что весь город предстает филиалом Ада, раз в нем есть такие обитатели. И тот факт, что один из парней не в силах отогнать ужас от обладания подобной властью, пытается образумить дружка, а после сбегает — не сильно портит картину макабрического раздолья. Ситуация стремительно выходит из-под контроля, а помощи извне ждать не приходится.

Ужас ирреального положения пауками расползается по всему экрану. Страшное лицо подвальной покойницы видится не только испугавшемуся «моралисту», но и настойчиво проникает в мозг зрителя. Последовательно чередующиеся кадры мертвячки и рыженькой школьной красавицы — наиболее яркий эпизод фильма, а заодно и весомая попытка внести социальный аспект. Рейтинг R серьезно повлиял на «мясное» наполнение картины, подлинной жести не так уж много, зато мучительных размышлений и сожалений — предостаточно. Жуткая тайна навсегда изменила жизнь любителей распивать спиртное в психушке, и требуется лишь немного времени, дабы продемонстрировать, как одинаково убийственно действует открытие на парней. Двум беспризорникам не привыкать к роли этаких жупелов, но вползшая в их жизнь мертвячка ускоряет взросление. Один из них уже не мыслит себя без заветного подвала, а другой хотел бы забыть треклятую пьянку и ее последствия. Это, разумеется, никоим образом не означает, что первый плохой, а второй хороший, тем более, что в фильме достаточно подобной швали, но заставляет задуматься о роли секретов в жизни человека.

Некрофилия традиционно держит устойчивое лидерство в рейтинге самых отвратительных человеческих извращений, но в «Мертвячке» этой девиации не уделяется должного внимания, чему виной не только злосчастный рейтинг, но и нежелание режиссеров скатываться в лютый трэш. Само собой, хардкорного насилия будет порядочно, как и черного юмора, но фильм строится отнюдь не на крови и кишках. Отождествить себя с героями едва ли захочет даже самый оригинальный зритель, зато вслушаться в монолог «плохого» обладателя зомби-красотки даже полезно с точки зрения психологии, о которой вспоминаешь, когда сталкиваешься с разрушительным воздействием скуки. Да-да, именно это состояние души и есть главное зло в фильме, а вовсе не острые зубы мертвячки и не рабовладельческие повадки лохматого недоросля. Проклятая скука, от которой нет спасения и которую не согнать даже музыкой в стиле хеви-метал — корень всех проблем, утопивших в крови все и вся. Ненужные никому парни обречены считаться выродками с примитивными замашками и весьма упрощенными понятиями о привязанности к ближнему. «Плохой» или «хороший» — у них есть имена, сотню раз проговариваемые в фильме, но в действительности, они такие же ментальные мертвяки, которым место в том самом подвале под снисходительным светом люминесцентных ламп.

Пусть и не вышло у постановщиков по-настоящему дикого хоррора, а картину во второсортности упрекать не стоит. В ней можно найти попытки воплощения многих подростковых грез и фобий, а можно просто прогуляться по холодному подвалу — каземату непостижимого извращения. Впрочем, такого ли непостижимого, если один из парней вроде как небезнадежен? Увы, дети рано начинают мнить себя взрослыми, и соприкасаясь с запредельным ужасом, видят лишь его частичный образ, принявший женские черты. Иллюзии с одержимой решимостью раздавливаются в этом полутриллере-полухорроре. Слабость приводит человека в подвал и заставляет расстегивать штаны при виде податливой мертвой плоти, но она же способна стать спасением, если разум не до конца порабощен сильнейшим наркотиком — властью. Власть и непобедимая скука являются главными героями «Мертвячки», а пара беспризорников — лишь мелкие искатели приключений на свои задницы. Жизнь и смерть в этот раз берут выходной — темница им пристанище, а компания найдется.

13 февраля 2016

Рецензия N 17, или» Почему собака перестала кусать человека»

Самым ужасным злом являемся мы сами. Человеческая жестокость бывает настолько изощренной, что даже в потаенных глубинах ада не найдется подобной ей. Главным отличием человека от животного является желание помочь более слабому собрату выжить, а не погубить его. Но так ли это на самом деле? Может быть встретив того, кем позволительно безгранично пользоваться, мы сразу потеряем человеческое лицо, станем подобными ненасытным хищникам, упивающимися жертвой, будем причинять боль ради исполнения своих безумных желаний.

Сюжет

Двое молодых парней находят в подвале тело девушки. Особа оказывается ни сколько не мертвой, а даже очень живой. Немного раздумав, ребята приходят к выводу, что надо бы познакомиться с ней поближе…

Что же движет нами в молодости? Какие желания могут захватывать в юности? Идеалисты скажут, что мечты о любви, о будущем, о мире во всем мире. Ответ гораздо ближе. Секс является одной из важнейших потребностей нашего организма. Но в классическом своем варианте он быстро надоедает, особенно подростку, желающему познать мир во всем его разнообразии. Правда не всегда желаемое можно получить просто так, за него приходится бороться или же страдать. А если страдает кто-то другой, пусть и немного разложившийся, то проблемы совсем и нет.

В этом фильме очень реалистично показано превращение человека в животного. Всякая доброта, мораль и сочувствие отходят на второй план. На первом месте стоит лишь удовлетворение собственных потребностей. Чувство безнаказанности делает игру еще веселее, позволяет ощутить себя чуть ли не богом. Да, возможно на это мерзко смотреть, но правда всегда осуждалась и отрицалась, гораздо труднее принять ее.

Актерская игра

Актеры сыграли настолько убедительно, что мне захотелось причислить их к скотинам. Они поразительно талантливы, так как умеют вызвать у зрителя эмоции, пусть и не всегда положительные. Достойная игра, но слишком грязная.

Итог

Очень тяжелый фильм для восприятия. Тяжелый, потому что человек обладает одним неприятным свойством — он слишком часто теряет свое лицо. На это больно смотреть, но это нужно для частичного понимания своей природы. Так все же, что значит быть человеком? Скорее всего суметь подавить животное начало, когда даже все твои друзья уже не совсем походят на людей

10 из 10

21 января 2016

Она наша

Посмотрев случайно ночью этот фильм, теперь будет очень сложно мне его забыть. Это из ряда вон выходящее кино, как нечто что-то пугающее и шокирующее. Обескураживает данная история тем, что в ней отсутствует хоть какой-то намек на мораль и человечность. Все пропитано грязью, мерзостью, похотью и гнилыми героями, чья логика и мышление ужасает.

В этой истории мы видим, как два школьника прогуливают занятия и залезают в заброшенное здание бывшей психушки. Там в темном подвале они находят запертую комнату, в которой привязан труп голой женщины. Вскоре герои понимают, что она не человек, а нечто напоминающее женщину, и она живая. Вместо того, чтобы вызывать помощь или позвать кого-то, парни решают сделать мертвячку своей сексуальной рабыней…

Могу с уверенностью сказать, что этот фильм ужасов находится в небольшом списке самых шокирующих фильмов, что я видел. После просмотра этого фильма, ощущаешь полное опустошение и остается неприятный осадок. Хочется верить, что наш мир намного лучше и светлее, чем показанная темная и ужасная сторона в этом фильме. Меня ни так сильно напугала девушка зомби или кто она была (это на мышление зрителя), так главные герои из этой истории. Один из них просто выродок и урод, другими словами его не назовешь. Главный герой пытается быть хорошим, но внутри него кипят противоречия и страсти.

На самом деле история этого фильма ужасная и мерзкая. Над картиной работали сразу два режиссера: Марсель Сармиенто и Гади Хэрел. Они сняли эту историю так пугающе и холодно, что волосы встают дыбом на коже. Но ничего интересного и хорошего в этом фильме нет. История фильма гнилая и мерзкая для людей с узким интеллектом, зациклившимся на сексе и чем-то из ряда вон выходящим.

«Мертвячка» — американский, независимый, подростковый фильм ужасов 2008 года. История этого фильма шокирует и ужасает, обескураживает и пугает, само кино мертвое и гнилое, как героиня про которую сама история. Я к этому фильму ужасов отношусь нейтрально, и не говорю ему ни «да», ни «нет».

9 декабря 2015

Потому что тихое оподление души человеческой ужаснее всех баррикад и расстрелов в мире А. И. Куприн «Река жизни»

Фильм «Мертвячка»/Deadgirl (2008) почему-то постоянно проходил мимо меня. То есть я на него периодически натыкалась, но то не было желания смотреть ужасы, то почему-то закрадывалось подозрение, что это и не ужасы вовсе, а какая-то чернуха на подобие того же «Груз 200», а я такие вещи жуть как не люблю: сами же знаете, реальность гораздо более пугающая, чем самый качественный хоррор, и этой самой реальности в жизни каждого человека предостаточно (почитайте газеты, посмотрите новости), чтобы я добровольно себя еще и фильмом таким нагружала — увольте! Так что до поры до времени «Мертвячка» оставалась непросмотренным фильмом, хотя отзывы на нее были весьма и весьма любопытные и интригующие. В один прекрасный день все звезды сошлись, и вот она — рецензия.

Трудно сказать, правильно ли поступили создатели, сделав из стопроцентной драмы некий ужастик для молодежи, или же нет. С одной стороны, в таком ключе ленту посмотрит большее число людей, что есть хорошо; но, с другой стороны, те, кто сядут смотреть «Мертвячку» и через энное количество времени поймут, что крови/мяса/трэша маловато будет, могут запросто выключить фильм и начать искать что-то более подходящее под их «изысканный» вкус, или же досмотрят до конца и пойдут не размышлять о том, куда катится наш мир, а писать гневные отзывы о том, что опять же мало трэша/костей/расчлененки. Не мне судить, но фильм получился достойным. Единственный минус — хронометраж можно было и чуть сократить.

Итак. Два приятеля — Рикки и Джей Ти — неблагополучные подростки, которые, по сути, никому и не нужны в этом мире — ни своим родителям, ни школе, в которой никто их прогулов и не замечает вовсе. Сами они к чему-то высокому и прекрасному особо-то и не стремятся, все идет по накатанной. Рикки страдает по своей первой любви к Джоанн, которой он явно не пара, а Джей Ти просто бьет баклуши. Однажды они забредают в заброшенную психушку и в подвале за железной дверью обнаруживают связанную обнаженную девушку, которая вроде как жива. Рикки предлагает ее развязать и если уж не звонить в полицию, то просто отпустить, Джей Ти же совершенно с таким раскладом не согласен. У него свои планы — а почему бы нам не поиспользовать ее в своих, так сказать, сексуальных интересах?! Рикки не соглашается и просто уходит (!), чтобы потом быть вновь возвращенным назад, ведь по замечанию его дружка, девица-то оказывается чем-то вроде зомби, ведь он-то ей шею свернул, а она — ничего себе, жива. Нужно отдать должное Рикки — к мертвой девушке он не притронется, несмотря на увещевания друга. А ведь действительно — она же не человек, так почему бы с ней не поделать все. что только в голову не взбредет? Ужасно. Рикк даже предпримет слабые попытки освободить пленницу, ну а дальше начнется самое интересное. А финал так и вообще замечательный и оправдывает немного затянутую середину фильма. Лента хороша еще и тем, что она избегает излишне тошнотворных моментов, а хотя здесь было, где развернуться, но создатели не стали — и молодцы!

Как итог — «Мертвая девушка» — социальная драма о дружбе, любви, выборе и «тихом оподлении души человеческой», немного приправленная трэшем и хоррором. Блюдо получилось очень даже вкусное: есть над чем подумать, над чем ужаснуться, над чем восхититься (операторская работа достойна отдельной похвалы). Из актерского состава приятно было видеть красавца Нолана Фанка и красноволосую Кэндис Акколу (ту самую блондинку Кэролин из «Дневников вампира»), к солирующим Шайло Фернандесу (Рикки) и Ною Сегану (Джей Ти) по поводу игры нет никаких претензий — четко, ярко и именно так, как нужно.

Смотрите. И ужасайтесь.

5 октября 2015

Губящая некрострасть

Фильм «Мертвячка» был снят в 2008 году режиссерским дуэтом из Марселя Саермита и Гади Хэрела, и в один момент стал одним из самых популярных хорроров того часа ввиду своей шокирующей основы, вызвавшей эдакий резонанс у зрителей.

Сюжет фильма расскажет нам расскажет о том как два давних друга, задира TJ и тихоня Рикки, по настоянию первого решаются на прогул урока. Взяв пивко, они отправляются в загородную замороженную психушку, дабы с ощущениями провести время. Круша все на своем пути и дебошируя, они добираются до подвала, где в брошенных кампусах они находят мертвую девушку, которая оказывается на самом деле жива. Взволнованный Рикки сразу же хочет вызвать копов, в то время как лютый ТиДжей решает использовать зомбячку в качестве секс-рабыни…

Артхаусная идея сего фильма берет начало из фабульных мотивов немецкого трэш-мэйкера Йорга Буттгерайта, прославившегося за некрофилические хорроры «Некромантик 1—2», и подана зрителю в достаточно интересном и качественно выполненном с разных сторон стиле, и хоть синопсис в чем-то абсурдный и проштампованным, но амбициозные авторы не лишили фильм подтекста, без которого сей перформанс превратился бы просто в бездумный и тупорылый трэш.

В фильме отлично передана тема людских отношений, сила дружбы и любви, но основным ключом является тематика падения нравственности и грехопадения. В фильме эта проблема подана в достаточно тошнотворной манере, закидывая весь мясной натурализм на задний план, что сразу же вызывает противоречивые горькие чувства: авторы отлично показывают то, как один тяжелый случай кардинально меняет удушенного обществом человека в темную сторону, высвобождая наружу все его грязные идеи и поселяя в чернушный мир грез, в который он и заманивает за собой невинных и наивных людей. Его личность медленно разлагается на глазах, выпуская наружу душевный гной, отчего в один миг сей герой становится апатичным и мерзким слизняком.

Второй же темой, вернее подтемой, является людское отношения к меньшим истотам.

«Не навреди живому существу ближнему» — невольно вспоминается закон морали. Образ той самой мертвячки, являющейся основным ключом к зачинке фабулы, следует воспринимать не как бездумного ромеровского пожирателя, а как то самое живое существо, подобное нам.

Возомнив себя королями над слабым, шайка юных аморалов жестоко издеваются над бедной девушкой, и вскоре то отвращающее и бесчеловечное изуверство, которую посеяли садисты, вернется к ним по принципу «преступления и наказания» в более жестокой и неожиданной форме…

Также подмечу то, что несмотря на длительный хронометраж, фабула фильма развивается достаточно быстро, и создателям с должным энтузиазмом удается насытить свое детище какими-то сюжетными элементами, уместным черным юмором и прочей составляющей, тем самым с головой погружая зрителя в атмосферу тихого городка, в омуте которого водятся свирепые черти…

Одним из самых главных плюсов фильма является незабываемая игра актеров, которые с должным трудом и харизмой насытили образы своих героев. Колоритный Ной Сеган (Лихорадка 2, Петля Времени, Письмо Счастья) наверно сыграл одну из своих лучших ролей, и от его аморального и инфернального героя JT просто бросает в дрожь и антипатию, в то время как аккомпанирующий ему антипод Рикки в исполнении Шайло Фернандес хоть и немного отстает в эмоциональном плане, но за этим бурным тандемом интересно понаблюдать. На другом плане могу выделить работы Эрика Поднера, Кэндис Акколу и безмолвной Дженни Спейн, являющейся к ключом зачинки фабулы.

Композитор подобрал достаточно интересные композиции и поп-песни, которые отлично вписываются и со вкусом подчеркивают лад какой-либо ситуации, будто саспенсовая ситуация, юморной момент или рутинный быт.

Операторская работа тоже на достаточно высоком уровне, так как камерамэн снимает все в достаточно интересной и качественной разноплановой манере, будь-то передача элементов шаблонной жизни или дотошное смакования сцен темного характера.

Итог: Фильм «Мертвячка» получился достаточно брутальным, провокационным, грязным, но не лишенным идейного смысла, оригинальным проектом, который скорее стоит воспринимать не как зомби-хоррор, а как реалистичную драму, за фантастической аллегорией которой скрывается наш жестокий мир.

Если вы не боитесь увидеть что-то запредельно шокирующее, но максимально приближенное к обыденной жизни, то сия лента откроет ворота в свой мрачный и лютый мир…

8 из 10

Рекомендую для осмысленного просмотра

15 декабря 2014

И после смерти тоже

В общем, пошли как-то двое парней вместо уроков погулять по заброшенной психбольнице. Гуляли, гуляли, да и догуляли до проржавевшей двери в подвале. Пубертат он такой, любопытный, и ребята, естественно, дверь взломали. За дверью обнаружилась комната с кроватью. И с девушкой, прикованной к кровати. В последствие оказывается, что девушка — живой теплый труп, ее нельзя убить, но и отпускать ее тоже никто не собирается.

Сюжет, как видите, вполне себе незаурядный. Единственное напрашивающееся сравнение — фильм Женщина 2011 Года. Однако, сходство у этих двух фильмов лишь косвенной, если точнее, то единственная общая черта — дикая прикованная женщина, подвергающаяся насилию. Однако, если в фильме Лакки Макки этот образ символизировал образ женщины в целом и все перепитии сюжеты были направлены на исследование гендерных взаимоотношений, то в данном фильме мертвячка выступает как индикатор отношений между людьми. На фоне всего происходящего постепенно рушится многолетняя дружба между Рикки и Джей Ти, самые крутые парни из школы оказываются настоящими трусами, и все люди, так или иначе замешанные в истории, меняются навсегда.

Фильм, что ни говори, получился провокационным. Образы главных героев предсказуемо противопоставлены друг другу: с одной стороны рефлексирующий моралфаг Рикки, с другой — неблагополучный Джей ти, использующий прикованную к кровати женщину как секс-тренажер. Оба (как и остальные люди в кадре) — достаточно типичные американские подростки, с хрестоматийным набором подростковых проблем. Все действо достаточно круто снято, молодые актеры играют харизматично, и в целом фильм держит в напряжении. Я бы не стал навешивать на Мертвячку жанровые штампы, ведь главная тема фильма все же не зомби-женщина, а нравственная борьба с собой и обстоятельствами, удар по общественной морали. А проиграют ли подростки битву с собой, выиграют ли — решать только зрителю, благо создатели фильма обходятся без ярлыков.

8 из 10

17 апреля 2014

Мы пихались с зомби

Очень оригинальный фильм, который выбивается за рамки, собственно, ужасов. Минималистский, но при этом — весьма тяжёлый и давящий на психику. Конечно, не самый тяжёлый фильм, который только можно себе представить. Но — в топ-100 таких фильмов он, несомненно, должен фигурировать

Двое школьников прогуливали уроки, тусуясь в заброшенной психбольнице. В одном из её помещений они нашли прикованную к кровати девушку, которая, как впоследствии выяснилось, была настоящей зомби. Один из приятелей тут же начинает эту зомбачку пялить, но второй придерживается строгих моральных принципов и считает, что девчонку нужно освободить. Потом к происходящему присоединяется ещё один парень, а впоследствии история оборачивается гибельным кошмаром почти для всех, кто в ней участвует.

«Мертвячка», по сути, является фильмом ужасов лишь формально — поскольку, например, мёртвую девушку здесь можно довольно легко заменить на сумасшедшую девушку — или даже просто на похищенную девушку — суть сильно не изменится. Это социальная драма о судьбах подростков из социальных низов — и о том, на что они способны, когда понимают, что им ничего не светит в жизни. Но — такая вот оригинальная драма, выдержанная в «ужасных» тонах.

31 декабря 2013

Всяк над мертвецом плачет о своем.

К моему немалому удивлению, кино с настолько плоским и ограниченным названием оказалось очень и очень годным! Вроде бы, ничто не предвещало: не слишком известные актеры, трешевый сюжет, не выдающийся хронометраж… Но в итоге получилась настоящая конфета.

Здесь до меня уже упоминали о том, что это далеко не ужасы, и я с этим соглашусь. Я бы назвала это психологической драмой\триллером, и воспринимать это кино в духе «ну че-то совсем не страшно нифига» было бы неправильно. За испугом к Deadgirl обращаться не стоит, а вот за напряженной атмосферой и крушением стандартов — сколько угодно.

Персонажи, возможно, в силу возраста (трудные подростки пубертатного периода) очень интересные, тут вам вся палитра предоставлена: и пассивный тихоня, которым его же лучший друг командует, и плохой парень с садо-мазо замашками, и громилы с красавчиками, и красотки с завышенной самооценкой. В общем, развернуться есть где. И развернулись просто прекрасно.

Рискну сказать, что в чем-то фильм о дружбе, в чем-то — о самоутверждении и опасностях власти, в чем-то — о проблемах социализации и, как следствие, нездоровых мозгах подрастающего поколения. То, что мы видим в Deadgirl, — это наши с вами реалии, которые своеобразно и очень правдиво представляет нам режиссер. И совсем уже в последнюю очередь фильм о том, «как друзья жахали зомби-девушку по очереди». Если кто-то увидел в фильме только это — что ж… наверное, кто-то неправильно его смотрел.

Отдельно отмечу операторскую работу, так как это было первым, на что я обратила внимание. Все очень красиво и вкусно, в особенности в этом плане понравился эпизод со сновидением главного героя — глаз не оторвать.

Играют молодые и неизвестные актеры хорошо. О Шайло Фернандесе, исполнителе главной роли, до этого кино вообще не слышала, но здесь он отработал на отлично. Ну и, конечно, сама «зомбодевушка» Дженни Спэйн играла потрясающе.

Диалоги довольно живые и реплики очень соответствуют персонажам, которые их говорят, хотя обилие ненормативной лексики слегка удручает. Однако, зайдя в ближайшую школу, мы с вами услышим то же самое, так что это, скорее, минус не фильма, а современного воспитания, а фильм лишь отразил это упущение.

Может, я и завышаю слегка оценку, но ставлю Deadgirl (мне жутко не нравится вариант перевода) высший балл:

10 из 10

Мощно, артхаусно, оригинально, со вкусом.

22 апреля 2013

Некромантики

Двое лучших школьных друзей, Рикки и Джей Ти, прогуливая школу, забредают на территорию заброшенной психиатрической лечебницы и обнаруживают там бездыханное тело девушки. То, что им пришло в голову, могло лишь быть порождением безумного разума, но финал будет еще кошмарнее.

Фильм «Мертвячка», снятый в 2008 году режиссерами Марселем Сармиенто и Гади Харелем, определенно рассчитан на узкий круг зрителей, ибо лента представляет собой крайне радикальный и провокационный взгляд на зомби-хорроры. Имея в своей основе темы о подростковой жестокости и ее первопричинах, фильм является по сути американизированным вариантом эстетики фильмов «Некромантик 1, 2» немецкого режиссера Йорга Буттгерайта и экспериментальных зомби-хорроров. Снят фильм оператором Харрисом Халамбусом в мрачной и отталкивающей манере, в полной мере раскрывающей авторский замысел ленты. «Мертвячка» — это, в первую очередь, драма с провокационным наполнением, производящая неизгладимое впечатление при просмотре. Лента весьма неплохо показала себя на различных кинофестивалях, посвященных фильмам ужасов, сумев сильно выделиться среди основного потока.

Актеры в ленте играют достаточно неплохо. Шайло Фернандес и Ной Сеган создали яркие образы главных героев, в структуре фильма являющихся антиподами друг другу.

Необычную и по-настоящему гнетущую атмосферу в фильме создает саундтрек Джозефа Бауэра.

Я рекомендую этот крайне нестандартный зомби-хоррор всем ценителям авторских и шокирующих фильмов ужасов и, думаю, лента Вас не разочарует.

9 из 10

21 ноября 2012

Мерзость, грязь, отсутствие морали

В огромном океане фильмов ужасов довольно легко потеряться и позабыть о многих произведениях. К сожалению, те что остаются в памяти далеко не всегда хочется пересмотреть второй раз. Как раз к таким фильмам и относится «Мертвячка». Конечно у фильма с маленьким бюджетом хватает достоинств, а именно — хорошая актерская игра малоизвестных актеров, уверенная операторская работа и хороший антураж. Все же остальное охватывает сюжет который и впрямь интригует, но послевкусие от него остается просто отвратительным.

По ходу повествования двое школьников, один на первый взгляд тихоня и отличник, второй — бросающийся в крайности неудачник-дебошир, отправляются развлекаться в заброшенную больницу. И именно в ее подвалах они и находят давно закрытую и связанную в палате женщину которая почему-то не умерла. Авторы фильма решили что главным логичным выводом будет постоянное насилование девушки-мертвячки, а голос ответственности и разума будет зажат прозаическими комплексами парня-отличника.

По мере продвижения хронометража создатели фильма показывают всю современную западную молодежь похотливыми и безнравственными неандертальцами которые и в обычных ситуациях ведут себя как пауки в клетке. Им все равно кого, где и как насиловать, унижать и морально издеваться. А порой это доходит и до самой гадкой извращенной формы. Казалось бы в финале хоть один персонаж должен был одуматься окончить позорную практику сотоварищей и закончить мучения странной мертвячки… Но в данной картине все же перевесил обыкновенный низменный инстинкт владения и авторы решили полностью выкинуть из истории даже намек на мораль.

Конечно данному фильму по степени отвращения далеко до «Разделителя» Ксавьера Генса, но это не уменьшает тот факт что творение Сармиенто и Хэрела не несет в себе никакой пользы, а интересные задумки теряются в противности от окончания просмотра.

3 из 10

22 сентября 2012

Правда жизни

«Так на протяжении всего фильма мерзавцы Джей Ти и Рикки, как наркоманы за дозой, ходили насиловать странную девушку…»

Если внимательно, я повторюсь, внимательно смотреть фильм, то сразу становится ясно, что Рикки и Джей Ти — друзья, но полные противоположности. Джей Ти — это моральный урод, каких ещё нужно поискать, ничто человеческое ему не чуждо. А Рикки… Рикки пусть и трус, но он знает что такое сострадание, сочувствие, жалость. Поэтому он и не притрагивался к мертвячке.

Да и фильм-то не об этом… Фильм показывает настоящую, неподдельную жестокость кучки ещё глупых подростков, которые, в конце концов, за свои ужасные поступки получают по заслугам.

Да. Это провокация, пошлятина, извращенность, жестокость, но это правда жизни. Зомби не существует, но жестокие подростки будут всегда.

P.S. Всё же фильм остался мне в одном непонятен… Но я не буду говорить об этом, а то вам будет неинтересно смотреть!

9 из 10

22 июля 2010

Каждый должен сделать свой выбор…

Фильм не имеет никаких аналогов с фильмами о зомби. Зомби здесь не является гвоздем программы, весь фильм сосредоточен над переживаниями американских подростков, их взрослении, становлении.

Актерская игра-на высоте, интерьеров, в которых снят фильм, лучше не подобрать.

Главный герой- из среднестатистической семьи с достатком ниже среднего, влюблен в свою одноклассницу и добивается от нее взаимности, и получает по морде от ее бойфренда.

Это фильм-драма, фильм в котором еще не повзрослевшие подростки уже находятся на дне и выбраться из него не могут. Вроде бы вся жизнь у них впереди, но они осознают, что выбраться из этого круга невозможно.

Главный герой разрывается перед розовыми мечтами: добиться расположения девушки или послушать друга, который пытается ему помочь и превратить ее в зомби, т. к. считает, что в реальной жизни, там, за стенами психушки ему ничего не перепадет.

Больше всего впечатлил саундтрек в конце фильма: успокаивающий, настраивающий на хороший конец, который действительно будет, но только для главного героя, зрителя от него будет лишь коробить.

Оценка 10 из 10

13 июня 2010

Фильм — запомнился.

Считаю не правильным рассматривать «Мертвячку», как еще один зомби-фильм.

Этот фильм о власти, о ее притягательной силе и об ее опасном соблазне. Ее ругают и клянут, когда ею не располагают, но стоит появиться малейшей возможности ею обладать, редко, кто находит в себе силы от нее отказаться. Власть как вирус — разъедает и заражает собой всех, кто с ней столкнулся. Власть как наркотик — делает тебя сильнее и значимей. И пусть только в твоих собственных глазах. Это уже не мало. В подростковом возрасте власть и авторитет — одно и тоже, власть и авторитет — это все.

Способ, который режиссер выбрал, чтобы об этом рассказать, шокирует, но и наиболее быстро доносит притягательность и порочность власти до разума зрителей.

Для фильма я бы поставил возрастное ограничение «до 18 лет», т. к. есть опасение, что слишком молодые люди, кроме траха в этом фильме ничего не увидят.

Фильм — смотреть и думать.

6 из 10

28 мая 2010

Мёртвая девочка

Лежал-лежал у меня фильм «Мертвячка/Deadgirl», и вот пришло его время, был он просмотрен от самого начала и до самого практически хэпиэнда. Ну а что? Мальчонке хорошо — всем хорошо. Ну, или уже всё равно, что тоже далеко не плохо. Вот только зрителя забыли. Не дали ни пищу для размышлений, ни взор не усладили сценами мерзопакостными. Точно помню, читал где-то, что фильм изобилует сценами откровенно отвратными, но желания искать источник таких утверждений уже нет. Нет в нём ничего такого, что не показали бы лучше и качественней в других его собратьях по цеху ужасонаводящих произведений синематографа. Да и ужасов в нём не найти, как и подобия напряжения при просмотре. Кадры сего фильма чаще всего скуку навевают. Были, правда, моменты, над которыми я посмеялся, но на общее впечатление унылости они даже не повлияли. Эх, а ведь я ждал от него много большего.

3 из 10

10 мая 2010

Знаешь что? Знаешь? Мечты не сбываются! Вот это лучшее, что нам светит!

«Мертвячка», фильм, произведший чуть ли не шоковое впечатление, после первого просмотра. Когда бралась за просмотр, понятия не имела о чем фильм, думалось — обычный, рядовой ужастик. Но на деле обнаружилось довольно таки тяжелое кино, где-то арт-хаусное, где-то трешевое, несомненно, более глубокое, чем кажется на первый взгляд.

Двое друзей Рики и ДжейТи решают прогулять школу, им это раз плюнуть, все равно их никто не хватится. Они решают направиться в старую, заброшенную психбольницу — направились, чуток погромили, выпили, захотелось больше адреналина. А где ж еще получить приток адреналина, как не в милом, темном, запутанном подвале вышеупомянутой психушки? Кто ищет, тот всегда найдет — и наши герои тоже нашли… в темном закутке… девушку. Прикованную. Вроде как даже живую. И что же теперь делать? Бросить ее продолжать гнить в подвале? Вызвать полицию? Попробовать самим ее освободить? И ДжейТи предлагает другой выход — почему бы не оставить ее себе? Для вполне конкретных целей. Нечто типа рабыни. Никто не знает, что она здесь, никто ее не хватится — следовательно, и нам ничего не будет. Уже становится страшно от того, что подобная мысль смогла прийти в голову подростку. И еще страшнее, от того, что он решился реализовать свою идею. И только позже выясняется, что девушка на самом деле, не живая, а мертвая, наверное, можно назвать ее зомби.

Позиции Рики и ДжейТи разделяются по вопросу обладания «секс-рабыней», Рики категорически против, сначала он даже предлагает уничтожить это существо (ведь оно противоестественно), затем он смягчается, он начинает ее жалеть и пытаться тайком освободить. ДжейТи же не заморачивается над моральными вопросами, его не интересует, откуда она взялась, его не особо волнует, что она не относится к миру живых. В этом грязном, затхлом подвале, с прикованной девушкой, находящейся в его власти, он впервые в жизни ощущает себя значимым, королем, здесь ему не нужен реальный мир, в котором он никто и звать его никак. Эгоистичная и жестокая позиция, но имеющая свои истоки. Социальная неустроенность, понимание того, что всем на тебя наплевать, никому нет дела до того, чем ты занят и где ты находишься, и жив ли ты или мертв. Своеобразное развязывание рук и ощущение вседозволенности, все равно терять тебе нечего. Вот к чему приводит тотальное равнодушие общества, семьи, учителей.

В «Мертвячке» акцент сделан именно на социальном и психологическом аспекте, а не на сексе с зомби. Зомби как понятие там вообще не играет никакой роли, оно лишь добавляет больше провокационности, эпатажности, экспериментальности — и привносит в концовку шоковую составляющую. Стоит также отметить, что фильм затрагивает такие вечные темы как дружба и любовь. И если дружба показана более менее ровно, то любовь весьма болезненная, безответное чувство к объекту обожания, теплящаяся надежда на взаимность и грубый плевок в ответ, в миг уничтожающий все светлое. И нельзя сказать, кто прав, а кто виноват — ведь нельзя заставить полюбить, но в то же время — невыносимо больно и унизительно чувствовать себя резко отвергнутым.

В который раз к фильму прилепляют кричащие жанровые ярлыки - «ужасы», «триллер», когда на деле мы сталкиваемся с настоящей социально-психологической драмой. Многие называют фильм мерзким, отвратительным, тошнотворным — я же ничего подобного не увидела, да присутствует нечто сродни некрофилии, но, повторюсь, эта часть не занимает главенствующее место ни в визуальном ряде, ни в сюжете. «Мертвячка» же очень атмосферное, тяжелое, и в каком-то смысле шокирующее зрелище. Присутствует весьма яркий контраст между общей темноватой, грязноватой картинкой и спокойной, умиротворяющей музыкой. Просто отлично отыграли актеры — особо отмечу Ноя Сегана и Шило Фернандеза — им действительно веришь. В общем, довольно неоднозначное кино, но просмотра достойное… любителям авторского, нестандартного посвящается. И да — много ненормативной лексики, имейте в виду.

8,9 из 10

Подумай об этом. Снаружи мы никто, мусор. Но здесь… здесь мы главные, здесь мы решаем! И это приятно, правда? Не бойся это признать.

28 апреля 2010

Разговор о мерзком

Порой люди бывают очень жестоки. Если сомневаетесь, то посмотрите фильм «Мертвячка». Марсель Сармиенто и Гади Хэрел сняли самый арт-хаусный и шокирующий фильм ужасов последних лет пяти. Хотя этот фильм только ужасами я бы не назвал, это к тому же настоящая психологическая драма, которая вызывает множество вопросов после просмотра. Неужели так бывает, есть ли предел человеческой низости? Судя по всему предела нет.

Два подростка от нечего делать решили побродить по заброшенной психушке. В подвале они обнаружили девушку. Одинокую, забытую, да еще и мертвую. Джей Ти, который полный отморозок, предложил использовать девушку как рабыню и делать с ней все что душе угодно. Другой, Рикки, в котором есть хоть какие-то хорошие качества, решил что ввязываться в это дело не стоит. Весь фильм строится на некой, хорошо завуалированной борьбе между этими подростками, своего рода противостоянии добра и зла. Чем все закончится рассказывать не собираюсь, посмотрите лучше фильм, но на мой взгляд концовка получилась очень неожиданной и интересной. Да и вообще весь сценарий продуман четко и держит в напряжении весь фильм.

Просмотрев этот фильм я бы хотел отметить две вещи.

Во первых. Человек должен проявлять сострадание и уважение к любому существу. Будь то животное, другой человек или «мертвая беззащитная девушка».

Во вторых. Когда человек теряет последнюю надежду, лишается того, ради чего живет, он становится бессердечным и жестоким. Действительно, были ли у этих подростков какие то ценности, ценило ли их общество, заботился ли кто-либо о них? Эти подростки постоянно копили в себе только злобу, и неудивительно, что в подходящий момент зло «вылезло наружу».

На мой взгляд, я посмотрел самый проблемный и самый «мерзкий» фильм ужасов за всю свою жизнь. За то, что не побоялись, за удивительную реалистичность мое почтение создателям фильма, а также самая высшая оценка.

10 из 10

6 апреля 2010

не понятый массами

'Скажу сразу — будьте осторожны! Фильм пустой, аморальный, уродливый по содержанию, пошлый, с незамысловатым сюжетом.» Из отзыва какого-то идиота.

Скажу сразу — люди, которые смотря фильм про подростков насилующих труп девушки и предупреждающие о том, что он пустой, аморальный и бла-бла-бла вызывают смех. Это было так небольшое отступление.

В отличие от других подобных фильмов в этом подростки и вправду на протяжении всего кино «занимаются любовью» с полуживой девушкой. При этом это снято не как порно или какое-то «аморальное арт-хаусное зрелище», а как фон для того чтобы показать взаимоотношения среди подростков в современном американском обществе.

Серьезно, у них очень много проблем.

Атмосферность, стиль, интригующий сюжет — так можно кратко описать «deadgirl». Не знаю, как к ней отнеслась критика и другие идиоты, но лично мне было интересно смотреть фильм до самого конца. Наверное, авторы сыграли на моём любопытстве: на протяжении всей картины задаёшься вопросом откуда же эта тварь, чтобы в итоге понять, что это и не важно. Важно другое. По-моему, это называется «психологическая драма», а не «ужасы».

Короче, как обычно, «кино не для всех» попадает в руки всех подряд и эти «все подряд» начинают плеваться. Итог: если вам не нравится такое кино, то нафиг его вообще качать и смотреть?

p.s. Мне фильм очень понравился. Советую любителям американского треша.

23 декабря 2009

«Pretty much f-ing brilliant!»

Увидев стильный постер фильма с довольно милыми губами и противоположным смертельным названием, с восторженными отзывами критиков, да еще и с надписью от создателей «Восставших из ада», я сразу решил его посмотреть и не пожалел.

Кино явно экспериментальное и противоречивое, идея неординарная и взрывоопасная, ко всему этому добавлена мораль, насколько может быть низка человеческая натура. Этакий гибрид осовремененной подростковой версии «Некромантика», раскрывающий идею сношений с мертвыми и тема личного зомби из фильма «Зомби по имени Фидо» .

Для тех, кто привык к стандартным фильмам ужасов, лучше будет обойти этот фильм стороной, а тем, кому небезразличен авторский подход и переосмысление актуальных тем в очень вывернутой провокационной форме — обязательно к просмотру.

8 из 10

14 октября 2009

ПОЗАБАВИМСЯ С ЗОМБИ?

Скажу сразу — будьте осторожны! Фильм пустой, аморальный, уродливый по содержанию, пошлый, с незамысловатым сюжетом.

Всё просто: двое неблагополучных, неустроенных американских подростков, Джей Ти и Рикки, прогуляв школу, решают заглянуть в заброшенную психушку, чтобы попить пива, спастись от жары и покрушить всё в своё удовольствие. Напившись вдоволь и разбив все стёкла, юноши решают спуститься в тёмные туннели, по которым раньше перевозили опасных психов и законченных преступников, дабы получить очередную порцию адреналина и удовлетворить любопытство.

Первая странность. Почему до прихода молодых людей психиатрическая больница находилась в столь прекрасном состоянии, как будто её только вчера покинул персонал и пациенты? Окна целы, ничего нигде не валяется, коридоры аккуратные и не видно пустых банок из под пива и соответственно хоть малейшего намёка на то, что сюда кто то когда-либо заходил ради интереса… Но как же так? Есть ведь целая школа неподалёку. Очень странно. Никто раньше не спускался в подвал… Так вот, наши постоянно сквернословящие унылые подростки оказались первыми, кто нашли в лабиринте одну из комнатушек, где на столе в целлофановом пакете лежал труп девушки. Так им показалось… однако….

«Мертвячка» оказалась живой. Недалёкий и более развязный Джей Ти уговаривает своего более трусливого и порядочного друга Рикки не сдавать девушку в руки полиции, а самим порезвиться с ней, приходить и насиловать вдоволь. На лицо полная дегенерация и неустроенность. Девушек у подростков нет, работы нет, а осознавать свою никчёмность не хочется. Нормальные девушки только отказывают, уже комплексы сжирают изнутри, а половое созревание то на пике. Везде как говорится, свербит.

Так на протяжении всего фильма мерзавцы Джей Ти и Рикки, как наркоманы за дозой, ходили насиловать странную девушку, которая ещё и оказалась зомби, не умерев после трёх выстрелов в живот… Нет чтобы испугаться. Заявить в полицию. Им всё не почём… Насилуют дырявую агрессивную немую девку! Дело житейское, и не такое видали… Хотя ничего подобного парни в жизни не видели! Сдать «мертвячку» в лабораторию для опытов, получить гонорар и жить спокойно. Парни настолько глупые, что такая идея не рассматривалась. Ведь девушек то у них нет! У неудачников их не будет никогда. А значит надо использовать возможность стать «мужиками».

Они входили в азарт и всё глубже погружались в паутину проблем. Но безумцы уже совсем не контролировали себя. И поплатились. Всё стало совсем ужасно. Аномалию стоило отдать в руки полиции, но было уже поздно. И как вообще можно не испытывать отвращения насилуя полуразложившийся, воняющий, дырявый живой труп? Такое встретишь только в фильмах… И не боятся ведь! Есть оправдание этим подросткам — крыша окончательно поехала и уже не вернётся.

Кино на любителя, так как по сути все действия разворачиваются в подвале и сводятся к одному — сексу с зомби и ничего более. Что хотел показать автор сия творения? Что мол, вот до чего доводит нежелание вовремя остановиться и сказать — хватит! Разрушение личности, дружбы, ценностей? Это лишь мои предположения. Что за пошлятина получилась в итоге и кто её должен смотреть? Что за больное воображение и ссылки на фильм «Зомби стриптизёрши» и им подобный маразм? Непонятно. Это какой то отжиг, попытка создать фильм.

Очень гадкое кино, местами совсем скучное. Кино про извращённых подростков, которые стали садистами опьянёнными бесплатным сыром и девушкой, которая стала для них бесплатной проституткой. Это надо же так подсесть… ужас, какой позор. Называть её свей рабыней, какая наивность! В результате сами же стали рабами, не могущими и дня прожить без дозы и поплатились за всё. Потеряв всякий стыд, распустились вконец. Думали, что управляют ситуацией, имеют власть над девушкой и силу её удержать, но ошиблись…

И вообще — не стоит забывать, что бесплатный сыр только в мышеловке! Вот парни и попались. И откуда только взялась эта девушка? Что за безумец её создал? И как он это сделал в психушке? Или у него была подпольная лаборатория? Почему оставил своё творение? Зачем сделал зомби? На эти вопросы фильм ответов не даёт. А хотелось бы хоть маленькую справку.

Короче — фильм тягомотина. Ставлю оценку с натяжкой за попытку создать «фильм». Не получилось, увы. На секунду показалось, конечно, что это жалкая, неудачная пародия на «Девушку напротив», но после объявления, что это чудо, прикованное на столе — девушка-зомби, все подозрения сразу отпали… Здесь мы видим бесчувственное животное, которому не страшно и не больно и не менее бесчувственных подростков, решивших порезвиться по молодости и неопытности…

Итак

5 из 10

это предел.

20 июля 2009

О зомби несчастном замолвите слово

- Нет предела человеческой мерзости! — восклицал футбольный тренер Анатолий Бышовец, имея в виду безобразия российского чемпионата. После просмотра фильма «Мертвячка» мне почему-то вспомнились именно эти слова. Почему? Да потому что ужастик оказался совсем не страшным, а грустным и безысходным. Фильмов про зомби снято достаточно много, чтобы эта тема приелась. Зрителей уже нельзя не запугать ожившими трупами, отрубленными конечностями, пыточными подвалами и тому подобной чепухой. Но можно показать, до какой степени мерзок и отвратителен бывает человек, которому выпал редкостный шанс безбоязненно, безнаказанно воплотить в жизнь свои потаенные желания…

Итак, двое подростков обнаружили в потаенном подвале оживший труп девушки, прикованной к койке, и начали этот труп насиловать. Вот и весь сюжет. За исключением мистически ожившего трупа, все банально до тошноты — насиловать в одиночку, насиловать вгрупповую; и на живот перевернуть, и на спину, и косметикой измазать, и из пистолета пострелять… К середине повествования возникает чувство сильного отвращения ко всем действующим в кадре людям, и даже заметное сочувствие к девушке-зомби. Когда же она, наконец, освободится и устроит кровавое месиво?

Отвратительны трое подростков, упивающиеся своей властью над беспомощным существом. И те двое, которым просто хотелось секса, а никто не давал; и тот, кто не бил и не насиловал, а просто присутствовал, нерешительно переминаясь с ноги на ногу в душевных муках и сомнениях. Но не менее отвратителен здоровый, уверенный в себе культурист, этакий положительный герой с плаката, которого ждет дома настоящая, живая девушка, а и он не упускает возможности…

Зомби в полном соответствии с традициями, громко рычит и больно кусается. Но все-таки, при всех повадках кровожадного монстра, зомби и есть главный положительный герой этого фильма. Ожившая покойница из «Мертвячки» заслуживает сочувствия не меньше, чем жертва маньяка-милиционера из фильма «Груз 200».

Резюме: малобюджетный фильм с малоизвестными актерами, который неожиданно оказался чем-то большим, нежели очередная страшилка «про покойников». 7 баллов из 10 он заслуживает. И уж точно этот фильм хорош не откровенными и натуралистичными сценами насилия, — вся чернуха как раз снята скупо и стыдливо — а откровенным и натуралистичным изображением человеческой низости.

5 июля 2009

Уже и зомби насиловать начали

Мертвячка. Надпись под названием — линия из маленьких букв: от продюсера «Hellraiser» и Heathers»(«Восставшие из ада» и «Смертельное влечение»). Для информации, имя этого продюсера Кристофер Уэбстер (Christopher Webster). Для меня эта реклама сработала, и только это подтолкнуло меня посмотреть фильм. Короткий синопсис внизу даже не имел значения, т. к. я сразу понял, что фильм достойный для просмотра. Ни кадры из фильма, ни синопсис, ни отзывы не смогут описать, что это за фильм такой. И легко понять, почему фильм фестивальный: он рассчитан на узкую аудиторию, хотя его обертка, как будто это рядовой ужастик. Фильм, безусловно, трешевый и провокационный. Я так понял, что у режиссера вовсе не стояла задача напугать. Марсель Сармиенто и Гади Хэрел решили сделать по-другому: вызвать у зрителя иные чувства. И эти чувства — не отвращение к извращениям, как это может показаться с первого взгляда, т. к. то, что видишь на экране — шок. Я даже сначала не понял, это черный юмор или все на серьезе, отмороженное кино. Создатели фильма решили залезть в сознание так глубоко и через отвратительные эмоции вызвать, наоборот, самые положительные чувства.

На фоне социальной драмы перед нами раскрывается история двух друзей Рикки и Джей Ти, которые расходятся в разные стороны, когда предоставляется возможность получить нечто даром. По сути, это борьба двух противоположных сил: светлые представляет Рикки, которого играет Шило Фернандез (Изнутри, Иерихон), а темные — Джей Ти, актер Ной Сеган (Кирпич, Портрет Дориана Грэя). Мне очень понравилась актерская игра Ноя: начинаешь ненавидеть его героя. Поначалу подвально-серый цвет картинки из-за, наводящих отвращение, грязных интерьеров подвалов психбольницы, отсутствие экшна, характерного для жанра ужас, отсутствие таких уже привычных спецэффектов, ненормативная лексика, какие-то непонятные извращения, грязь, отвратительные, ужасные и не поддающиеся логике сцены сначала наводили на мысль закончить просмотр, но необычность сюжета все же интригует, чтобы досмотреть фильм до конца. Идея фильма настолько оригинальная и новая, как это когда-то было в 1978-м с фильмом «Носферату: Призрак ночи», когда вампир был показан не страшным упырем, а тонкой, чувствующей и страдающей натурой. Здесь зомби — мертвячка — это девушка, которую не хочется убивать, а наоборот хочется пожалеть. Глядя, на жестокость подростков, понимаешь, что примитивному зомби далеко до изощренной жестокости человека и насколько может быть беззащитным зомби перед человеком.

Фильм впечатляет, но действует не сразу. Его необычность и, даже странность (совсем не в духе фильмов Клайва Баркера) в том, что когда смотришь, чувствуешь отвращение, а когда фильм заканчивается, начинаешь задумываться и понимать, а что же это было. И только потом начинает доходить, о чем этот фильм. На самом деле вся эта обертка: мертвячка-зомби, жестокие подростки из неблагополучных и благополучных семей, вся эта трешуха скрывает идею любви. Это фильм о любви, которую все забыли и извратили само это понятие. Абсурд происходящего показывает в преувеличении, до чего это отсутствие любви приводит, к каким результатам, ведь, в принципе, все равно уже становится, когда смотришь, зомби они насиловали или обычную женщину.

Глядя на только что набранный текст, вижу, как это все выглядит противоречиво и запутанно, но именно такой этот фильм и описания, какие бы они ни были, только запутывают, поэтому лучше все-таки смотреть и вникать самостоятельно. Хотя и не каждый, думаю, осилит такое досмотреть до конца, даже те, кто смотрит ужасы и клюнут на фильм сугубо из-за жанра.

8 из 10

28 июня 2009

Как я полюбил зомби.

Как обычно начинаются низкобюджетные американские ужасы? Кто-то приезжает куда-то, где этих кого-то методично умертвляют различными способами. Типичный справедливый подход, так сказать, олд-скул, верный и по сей день своим традициям.

В данном случае двое ребят мужского пола (тут это сыграет свою верную значимую роль) решают прогулять школу и попить пивка в помещениях заброшенной психбольницы. На улице по их словам, слишком жарко. Вполне нормальная альтернатива школе: интересная, веселая, познавательная. Родственники о них вообще не пекутся, так почему бы и нет.

Больничка предстает местом а-ля «привет из Припяти». Заброшенное здание так и застыло в том месте, в котором его бросили и до сих пор хранит свои секреты, разве что вандалы на славу трудятся местами. Наши герои не исключение — ну, вот тут, казалось бы, и начнется «Хостел», попадут куда-нибудь нерадивые ученики, бродя по подвалам психиатрической лечебницы. Так нет, все гораздо хитрее.

Чем обычно занимаются зомби в фильме? Точнее, что с ними делают? Примерно в этом разделе — надо бы поскорее избавиться от него, убить, расчленить. Наши бравые диггеры находят привязанную девушку в давно заброшенном подвале за проржавевшей стальной дверью. Не говорит, еле двигается, но живая. Правда чуть позже выясняется, что она мертвая. То есть совсем. Сломать шею, проткнуть голову, прострелить из револьвера не помогает, да и ни капельки настоящей несвернутой крови.

И вот тут изголодавшиеся по вниманию женских особей ребята встают по разные стороны баррикад: один на светлую сторону, тот, что имеет в предмете своего обожания давно минувшую детскую любовь, а другой на темную, тот, что полнейших хулиган и прогульщик, а живет лишь с одной бабушкой. Последний быстро смекает, как можно использовать подвернувшуюся возможность в свою пользу, рекрутировав еще одного мальца-укурка, раз бывший настоящий друг отказывается пока участвовать.

Страшного в фильме ничего как бы и нет (за исключением смерти от дикой диареи). Всю ленту одни будут все более предаваться своим извращениям, сетуя на то, что в настоящей жизни они никто, а положительный персонаж в лице главного героя сопротивляться темной стороне, попутно пытаясь то освободить «то, что в подвале», то сблизиться с предметом своей безответной любви.

У самого фильма, не побоюсь этого слова, даже присутствует своя атмосфера. Не зря же показывали на стольких фестивалях. Приятное, однако, знакомое звуковое оформление, явно подсмотренное где-то на стороне, но и хороший саундтрек с песнями, общие подвальные краски, медлительность, достойная картины игра молодых актеров и, как ни странно, мораль.

Как говорилось страшного в сие произведении ничего нет, а вот задуматься на немного над произошедшим на экране стоит. Чаще всего именно люди творят самое зло, а не какие-то монстры, и люди порой способны на большее, чем это себе можно представить. К тому же, иногда, не важно, что для тебя сделал человек, которому ты нравишься. Невозможно полюбить, того, кого не любишь.

Напоследок, хочется отметить про поведение персонажей. Ну, неужели все были такими испорченными, нелюбознательными некрофилами, не интересующимися, как вообще происходящее возможно? Герои напрочь забывают об этом уже на следующий день после удивительного открытия, будто так и надо.

Не верьте графе «Ужасы». На самом деле это неровный подростковый фильм о занятии сексом с зомби, (на полном серьезе, смешки отставить) сдобренный сверху маслом из социальной драмы о жизни ребят из неблагополучных семей.

25 июня 2009

Ужасы Мертвячка в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссерами являются Марсель Сармиенто, Гади Хэрел. Кто снимался в кино, актерский состав: Ноа Сеган, Кэндис Кинг, Эрик Поднар, Дженни Спэйн, Эндрю ДиПальма, Нолан Джерард Фанк, Дэвид Алан Граф, Тимоти Мускателл, Келли Кентвелл, Дастин Хесс, Кристина Мастерсон, Джин Августо, Кристина Блевинс, Надин Крокер, Шушиг ДерСтепаниан.

Страна производства - США. Мертвячка — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.