Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мама у парикмахера |
английское название: |
Maman est chez le coiffeur |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Леа Пул |
сценарий: | Изабель Эбер |
продюсеры: | Лиз Лафонтан, Мишель Моска |
видеооператор: | Дэниэл Джобин |
композитор: | Лорен Эйкем |
художники: | Патрис Бенгл, Мишель Хамель |
монтаж: | Доминик Фортин |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
4350000 |
Дата выхода | |
![]() |
2 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 37 мин |
Семейные отношения, как провозглашённая основа основ, были и останутся благодатной почвой для взращивания всяческих плодов разного искусства, как, например, в этом фильме, собравшем целое ассорти из домашних явлений разного свойства. Мало одной многодетной семьи — добавили несколько персонажей снаружи, придав картине вид настоящего коллажа из серии историй печально-комичного толка.
В центре событий — семья из пяти человек: папа, мама и три ребёнка (старший — младший сын и старше старшего сына дочь), которую поставила на грань разрушения излишняя девчачья подозрительность, запустившая механизм ревности и сомнений, открыв родителям правду об ушедшей любви.
От того, как на пустом месте созрел конфликт и с какой лёгкостью мать оставила на руках оторопевшего отца растерянных детишек плодятся несметные «Да что это такое?» и «Как же так?», а мгновенно преобразившийся отец, ещё вчера пропадавший без срока играя в гольф, теперь вкладывающийся всеми силами в треснувшее домохозяйство не в силах заставить поверить в чудеса, разве что в лихую фантазию торопливого сценариста.
Три ребёнка позволяют открыть сразу три канала проблем, три линии нервно-психологического кризиса, используя качественные свойства трёх разных детских возрастов. Полный неадекват неуправляемого младшего, замкнувшегося в своём хобби среднего сына и старшей дочери, вступившей в странную связь с подозрительным чужаком.
Вот только полноценно поддерживать и наполнять все эти направления не получается: эпизоды выходят обрывочными, больше всё-таки сосредоточиваясь на почти взрослой сестре, сильнее других подверженной спорным и опасным сомнениям роста. Экстравагантные выходки младшего выплескиваются реальными вспышками огня и физической боли, оставляя другому брату несколько невзрачных мизансцен и пауз, которые исполнивший его роль канадский вундеркинд Эли Дюпюи заполняет грустными ретро-поп хитами под собственный фортепианный аккомпанемент.
«Пятнистость» сюжета усиливают подстроенные к основной истории драматические моменты из категории «хоть стой — хоть падай»: случайное свидетельство подростком супружеской измены своего отца или неукротимые россказни белобрысого паренька, убеждённого матерью в том, что он сын австрийского принца, бравирующего перед отцом болтовнёй о своём внебрачном происхождении.
Вот этот деланный австрияк становится главным поводом для размышлений, ведь за кадром остаются живущие с ним вместе любящие его родители, уживающиеся друг с другом и с этим говорливым плодом чужой любви, которому, вопреки ожиданиям не достаётся ничего, кроме внимания и терпения принявшего его отца (а ведь мог и прибить).
Всё прочее представляется хорошим дайджестом на ответственную тему с прозрачным прицелом на коммерческий успех, где музыкальный талант Эли Дюпюи использован как удачный манок для заинтересованной канадской аудитории. А так — кино, как кино, без претензии на глубину и обобщения. Мимоходом. Напоминание о важном.
16 сентября 2009
Для многих шестидесятые были временем первой свободы, но, с другой стороны, и временем разрушения традиционных ценностей и привычных социальных институтов. Что мы и видим в этом фильме. Обычная, казалось бы крепкая канадская семья. Но вот папе в голову ударяет сексуальная революция, маме — феминизм; а крайними оказываются дети…
Режиссёра немного клонит в мелодраматизм, да и ружья она старательно развешивает по стенам, но это её право, в конце концов. В фильме есть и комичные моменты, например появления «австрийского принца», или как teenage-банда подглядывала за тётушкой — увидите вы и эту тётушку.
24 декабря 2008