Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Качели |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Ваши чувства на пределе» |
режиссер: | Антон Сиверс |
сценарий: | Аркадий Тигай |
продюсеры: | Дмитрий Месхиев, Светлана Слитюк, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский |
видеооператор: | Иван Гудков |
композитор: | Святослав Курашов |
художник: | Ася Белова |
монтаж: | Алексей Маклаков |
жанры: | боевик, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $746 648 |
Мировые сборы: | $827 789 |
Дата выхода | |
на DVD: | 6 марта 2008 г. |
на Blu-ray: | 18 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
До написания этой рецензии мне было интересно, что написали другие зрители. Каждый отзыв имеет право быть и отражает восприятие мира этого человека, его жизненный опыт.
Кто-то увидел глубокий смысл, выявил поинты, которым учит фильм, разглядел чистую любовь. А кто-то наоборот, написал, что история надуманная и тупо давит слезу.
Я не стану разбирать характеры героев, так как всем очевидны инфантильность (и возможно психическое расстройство) главной героини, а также эмоциональная зависимость, отсутствие рационального мышления и слепая любовь главного героя.
В целом история мне не показалась утрированной, скорее жизненной. Разве что спецназовец в фильме получился нереалистичным, что действительно не вяжется с психологической закалкой людей этой профессии, хотя с другой стороны, давайте не будем вешать ярлыки на людей.
Чему учит фильм? Да ничему не учит. Фильм показывает ситуацию со стороны. Со стороны ребенка, со стороны смеющихся сослуживцев, со стороны хозяйки парикмахерской, со стороны учителя балетной школы, со стороны зрителя. Таких историй в жизни очень много, особенно последние годы по разным причинам, к тому же это не самый плохой сценарий ситуации, в жизни бывает и похлеще.
Объединяет все эти истории не только сюжет, но и невозможность для многих снять шоры. Человек в реальной жизни (имею ввиду типаж главного героя, т. к. здесь он все-таки жертва стокгольмского синдрома и уже не способен жить жизнью, о которой мечтал), в зависимости от вольных или невольных намерений абьюзера, разругается со всей родней, со всеми друзьями, влезет в финансовые долги, но будет каждый раз делать новый заход на аттракционе с лошадьми. В качке страдают сами герои, страдают дети, родные и друзья. Это даже не качели, это именно что аттракцион с лошадьми, который не только вверх-вниз шатает, но и циркулирует без остановки. Люди не видят во что превращается жизнь, пока не достигнут дна, но на долго ли они одумаются? Вряд ли.
Мне много чем не понравился фильм, даже не буду останавливать на этом. Сюжет и финал предсказуемы, даже вызывают раздражение в конце, но как мне кажется это позволяет людям в похожей ситуации провести параллели со своей жизнью, задаться вопросом почему он (я) оставил счастливую жизнь ради продолжения мучений, страданий, боли.
Кто-то станет романтизировать их отношения, а кто-то увидит ситуацию со стороны и немного порефлексирует. Но, к сожалению, фильм не сможет помочь человеку одуматься, если он не способен на это.
21 августа 2021
Фильм потрясает может быть главным противоречием человеческих отношений — неспособностью преодолеть природное начало поступка, преодолеть химию чувств, преодолеть силу животных побуждений…
Фильм показывает необузданную страсть и самоубийственную жертвенность, раскалённый инстинкт огненных эмоций преданного человека в попытках удержать остатки растоптанного достоинства и сохранить в себе любовь сердца.
Надрыв, на котором снят фильм, странным образом находит отклик у зрителя, кому дано было хоть раз в жизни оказаться на таком же градусе накала эмоций, на каком актёры разыграли перед нами трагедию шекспировского масштаба, основанную на разрыве здравого смысла и желания руками удержать оголённый электрический провод души. Думаю, такой зритель понимает, подлинный масштаб данного кинопроизведения. Оценка авторам фильма и режиссёру (Антон Сиверс), а также всей кинематографической команде — высочайшая!
Актёрская работа настолько оглушающе достоверна, что вот уже несколько лет я не могу освободиться от образа Тани (Мария Миронова) и Кувалды (Андрей Мерзликин) а также их дочери, Хореографа (Ксения Раппопорт) и Богемы (Борис Хвошнянский).
Но особенная сила в фильма в том, что Таня, после валяния на снегу, снова продолжит предавать и калечить… доверившихся ей людей…
Фильм обязателен к просмотру!
10 из 10
13 июля 2021
Фильм потрясающий, многослойный, о чем он — сложно разобраться сразу, после него тянет подумать, все ли так просто и однозначно.
Вроде как — он мужик «твердый снаружи и нежный внутри», она истеричка и стерва, но они любят друг друга.
Но если подумать…
ОН — правильный, положительный во всех отношениях, рыцарь без страха и упрека, герой на страже безопасности вселенной, он отвечает за всех, все надеются на него. У него своя картина мира, в которой он каждый день спасает вселенную, а после подвига его ждут тапочки и борщ. Требования, согласитесь, не особо высокие, это его представление о счастье и для того чтоб подогнать реальность в эту картину мира он делает все.
Но в эту картину мира абсолютно не вписывается ОНА. Даже не так — эта картина мира абсолютно не про нее. ЕЙ в душе 16—17 лет, она яркая, эмоциональная, взрывная, перед ней весь мир, в котором ей еще предстоит себя найти. Она сама еще ребенок, и отношение к дочери у нее соответственное — она ее любит, но не ощущает себя родителем.
Она хочет быть кем-то сама по себе, возможно хочет сама быть героем и спасителем, жертвенно любить, сверкать эмоциями, добиваться чего-то, но от нее этого никто не требует, от нее нужны тапочки и борщ.
И получается, что по факту ей как минимум 30 (ребенку на вскидку лет 10), она инфантильна, истерична, непоследовательна, не знает чего хочет, но как есть — не может и портит жизнь всем вокруг включая себя.
Ей не хватает ни зрелости, ни мудрости, ни, возможно, образования и внутренней силы чтоб разобраться в себе, осознать свои амбиции, ставить себе цели и их добиваться.
Она тянется к ДРУГОМУ — слабому, зависимому — с которым она может проявить себя, почувствовать что от нее кто-то зависит, что она кому-то нужна, что она сильная. Но и тут не все хорошо, потому что она понимает, что быть сильным рядом со слабым — не много чести, ей есть с кем сравнивать.
ЕМУ в его картине мира нужна статуэтка богини, которая стоит дома на каминной полке, которая во всем от него зависит, которую он боготворит, защищает, оберегает от всего. Сильных эмоций ему хватает на работе, дома ему нужен борщ и тапочки. («… жду когда она наконец поймет, что без меня пропадет..»)
У НЕЕ нет своей картины мира, она не успела ее найти, возможно изначально была на это не способна, а может упустила возможность, и сейчас уже поздно. У нее нет той самой «работы» (не обязательно в прямом смысле), которая обеспечивала бы ей адреналиновый кайф, реализовывала бы ее потребность в ярких эмоциях. Она не хочет быть статуэткой, а никем другим уже быть не может.
Он душит ее своей правильностью, своей заботой, своим всепрощением.
Она убивает его нежеланием дать тот мизер, о котором он просит.
Она способна на большее, она как львица защищает то во что верит и что ей дорого, однако по пути не замечает что подменяет ценности на мишуру. В их мирке место для подвига есть только для него, для ее подвига места нет, от нее не нужен этот подвиг. Вселенную уже спасают без нее, ей нечего делать, не о чем геройствовать. Ей остается выдумывать себе возможности совершить что-то значимое, потому что ОН уже все порешал, всех защитил и даже полы пропылесосил (абсолютно бесподобный по глубине кадр когда она опрокидывает телевизор).
Он — цельный, Она — надорванная. Это не плохо и не хорошо, просто бывают люди которые для себя уже все нашли и выяснили, а бывают кто все время ищут и сомневаются.
Их претензии друг к другу лежат абсолютно в разных плоскостях, они вообще не понимают что хочет от них другой.
И вроде бы разойтись бы им по хорошему и не мучать друг друга, но…
ОН уже полюбил ЕЕ и полюбил именно такой — яркой, эмоциональной, заводной, непредсказуемой, полюбил именно за это. Если бы это было бы не так, если бы ему нужен был только борщ и тапочки — у него была ДРУГАЯ, с которой было все это и даже больше.
ОНА полюбила его за надежность и стабильность, за целостность, надежную, как скала, систему ценностей, как якорь, который тебя всегда удержит.
Противоположности притягиваются, каждый ищет того, чего ему не хватает.
Уверена, что их история не закончится примирением, они никогда не будут счастливы вместе, качели будут повторяться и повторяться до тех пор пока один из них не задавит, не поглотит другого, либо они истерзанные и измученные друг другом наконец не разбегутся каждый в свою галактику с исковерканной жизнью и растоптанной любовью.
Есть ли альтернативы? — не знаю, но скорее всего нет. Жизненный опыт показывает, что люди находясь уже внутри такой ситуации практически никогда не могут посмотреть на нее сверху.
11 марта 2021
Признаюсь, я не могу понять, чем сей фильм снискал столько положительных отзывов, и заслужил на «кинопоиске» достаточно высокую оценку. Всё-таки более 7 баллов, это достойный показатель зрительского голосования. Объяснить это можно только тем, что удачно Антон Сиверс попал во вкус любителей и любительниц слёзных мыльных опер. Сериалы на эту тематику выходят регулярно и имеют большой успех. Но здесь-то вроде не сериал, а серьёзная такая работа должна быть. Но, следует отметить, что Антон Сиверс — режиссёр с сериальным мышлением. Поэтому истории в его полных метрах здорово напоминают те самый мыльные оперы, над которыми так любят рыдать домохозяйки.
А я, признаюсь, этот фильм досмотреть не смог. Сколь разножанровый у меня вкус, и сколь терпелив я, видя на экране фуфло, но здесь нервы уже не выдержали. Очень сильно заскучав, я решил глянуть, сколько осталось до финала, и увидев, что хронометража прошло чуть более часа, а казалось, что я уже часа два ЭТО терплю, выключил сей «шЫдевр», и более возвращаться к нему не собираюсь. Финал, впрочем, уже тогда лежал на поверхности, поэтому чем именно закончится данная история, я уже представлял. И прочитав потом ряд отзывов, понял, что не ошибался в своих догадках. Слишком всё предсказуемо и скучно.
Ну а теперь разберёмся подробнее. И прежде всего отмечу, что нельзя Андрею Мерзликину доверять роли силовиков. Я ничего не имею против этого актёра. И роли у него есть очень достойные. Но Андрей обладает своеобразной внешностью. Его тонкие черты лица и совсем не атлетическое телосложение располагают его больше к образам людей творческих, или бизнесменов, возможно врачей, возможно даже политиков, но только не силовиков. Не годиться он для роли брутального спецназовца совершенно. Ну какая из него, нафиг, кувалда? Впервые я увидел Андрея Мерзликина, облачённого в доспехи спецназовца в «Училке» Алексея Петрухина. Уже тогда меня вертануло от этого образа, ибо смотрелся он в тех доспехах, как шут гороховый. И тут, на тебе! Главная роль и боец спецназа — Андрей Мерзликин. И смех и грех! Режиссёрская группа, что, не видела как настоящие спецназовцы выглядят? На эту роль надо было ставить Алексея Кравченко, или того же Вячеслава Разбегаева. Это более брутальные ребята, но Мерзликин — кувалда, это, извините, форменное издевательство. По-другому не скажу.
Ну собственно и психологический портрет бойца спецназа вывернут наизнанку. Эти люди совсем иного характера, и распускать нюни в личной жизни не будут точно. Благо дело в жизни у меня есть знакомые парни, работающие в спецназе и СОБРе, так, поверьте, такие уличив жену в измене, не будут вкрадчиво стучаться в дверку любовника, а вынесут нахрен эту дверь вместе с коробкой. И потом только карете скорой помощи останется собирать остатки тел. Мерзликин, увы, сослужил спецназовцам медвежью услугу, характер у этих ребят априори не может быть таким.
Теперь о потенциальном герое-любовнике. Извините за прямоту, но такое ЧМО, ещё надо было ухитриться изобразить. Человек, который с первой секунды своего появления на экране не вызывает ничего кроме устойчивого омерзения. Поскольку большинство сцен со своим участием лежит в отключке, накачанный то ли алкашкой, то ли наркотой, либо грязно ругается. Вот и весь образ этого Алексея. Незавидная роль досталась Борису Хвощнянскому. И тем комичнее выглядит героиня Марии Мироновой, которая носится на цырлах вокруг этого неадекватного тела и причитает: «Ах как мне его жалко». Какая мораль следует из этих сцен? Любовь зла, полюбишь и козла? Если только. Но не думаю, что кино с претензией на мелодраму должно нести в качестве основной задачи экранизацию именно этой пословицы.
Мне, как зрителю поначалу было интересно, что этот вечно пьяный Алексей из себя представляет? Он музыкант? Художник? Кто он? Чем он заслужил внимание и любовь (если её можно так назвать), Татьяны? Где мотивация? Где развитие отношений? Где психологический портрет героя? Он очень важен в картинах такого жанра. А ответ прост: его нет. Никто данного героя не раскрыл. И в итоге выходит, что Татьяна наша мечется между каким-то вечно пьяным быдлом, и клоуном в форме спецназовца. Не удивительно поэтому что она сама дамочка, мягко говоря, не слишком адекватная.
Увы, но мотивации в действиях Татьяны (Мария Миронова) тоже нет ни малейшей. Актриса слепо выполняет свою роль, прописанную в сценарии, даже не задумываясь, почему её героиня поступает именно так? И это на экране видно очень хорошо. Ибо наивно хлопает в кадре наша Таня большими глазками и говорит при этом какую-то несусветную чушь. А понимания роли нет. Поскольку адекватная женщина в здравом рассудке так себя вести не может. Ну а кто она в таком случае? Неадекватная? Тогда, вэлком! Таню эту надо тащить за шкирку на приём к психиатру, а не сюсюкаться с нею.
Только одной сцены, где она взяла, и резко исчезла во время отдыха на море мне хватило с лихвой, чтобы понять: этот человек — ненормальный. Опять-таки, где мотивация поступка? Звонок по телефону, например. Ничего этого нет! Крикнул Антон Сиверс со своего режиссёрского кресла: «А теперь ты должна исчезнуть!» Ну, Таня и исчезла. А зачем? Как? Почему? Непонятно совершенно. Я честно, не понимаю, зачем грузить зрителя такой высосанной из пальца околесицей. Но, судя по количеству положительных отзывов, зритель очень рад, когда его так откровенно надувают.
Вместо спецназовца, размазня? Ура!
Вместо Тани, клиническая дура? Как здорово!
Алексей не просыхающий алкаш (или наркоман)? Как нам всем его жалко!
Ну и дальше в том же духе.
Я уже не говорю от том, что портрет дочери Тани и Кувалды — Леночки (Полина Исаева) совсем не проработан. Юная девочка, которая оказалась жертвой разрыва отношений родителей и ежедневно видит, как её обожаемые папа и мама орут друг на друга, это тончайший психологический портрет! Это игра на полутонах! Такие персонажи должны быть очень трогательны, поскольку жёсткие отношения взрослых полосуют ножами неокрепшую детскую психику. А в фильме девочке на происходящее похрену совершенно. Она танцует на своей секции и дальше хоть трава не расти. Грубо, господа! Очень грубо, и… фальшиво.
Существует немало талантливых фильмов о проблемах в семье. Взять ту же «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Там герои проработаны очень достойно. И фильм хоть и кажется затянутым, но от него так не устаёшь. И что самое главное, там очень точно показано состояние ребёнка, который переживает разрыв отношений своих родителей.
В то время, как в «Качелях» персонаж, Леночка получила от режиссёра жёсткий пинок под зад. Да в общем-то и зритель тоже, увы.
4 августа 2019
При просмотре то и дело вспоминается произведение Солженицина «Олень и Шалашовка». С творчеством великого писателя фильм ничем не связан, но название пьесы здесь подошло бы как нельзя кстати.
Татьяна — инфантильная жена-истеричка, привыкшая врать, изменять и вести себя как конченная мразь со своим мужем. Сергей — её туповатый супруг-спецназовец, который на деле оказывается внезапным подкаблучником и тряпкой. Лена — их дочь, за судьбу которой становится страшно в виду показательных примеров её родителей. Главные герои бросаются из крайности в крайность день за днем. Никто не знает сколько так еще сможет продолжаться. Смогут ли они найти в себе силы всё изменить?
Нет, не смогут. Паттерны их поведения не меняются вплоть до титров, так как они продолжают ломать и свои, и чужие жизни, попутно калеча психику малолетней дочери. Авторы киноленты, руководствуясь, видимо, христианскими мотивами всепрощения, преподносят совершенно инфернальную историю с такими отталкивающими персонажами, что сложно подобрать слова. В кадре герои то и дело норовят в сердцах что-нибудь разбить и разломать, но при постоянном использовании этот прием начинает означать не бурю чувств и эмоций, а банальную туполобость картонных характеров. Любовь здесь представлена в качестве примитивного и безусловного чувства, которое строится лишь на душевных порывах с последующими необъяснимыми и никому ненужными превозмоганиями. Говорить, что фильм «жизненный» — это соглашаться с предельно извращенными и алогичными понятиями из мира маргинальных слоев общества.
«Качели» — очень слабая, пресная и неправдоподобная недодрама, взывающая зрителя к слезовыжиманию, которого не заслужила.
3 из 10
2 апреля 2018
Наивного зрителя «Качели» непременно растрогают до обильных слез. Ну все, как в жизни! Еще одна несчастливая семья. Почти по Толстому. Жена тянет за собой шлейф всех придуманных задолго до нее брачных страдалиц и мучается. Муж, положительный во всех отношениях, но скучный, понимает, прощает и тоже, разумеется, мучается. Любовник, вообще, надо сказать, одиозная фигура (может быть, именно в этом основная задумка создателей: мол, Вронского любая полюбит, а ты попробуй вот такого полюби и к нему от мужа и ребенка-кровинушки туда-сюда побегай, хотя, опять же, богемная обстановка, которая окружает сего бедного во всех смыслах художника, дает зрителю необходимую мотивацию поступков страдающей героини — уж с этим-то точно не скучно и душа у него, наверняка, тоньше, чем у брутально-сопливого мужа) вероятно (мы не видим, но нам об этом постоянно говорит героиня) по-своему тоже терзается и мучается. Чужая женщина, язык не поворачивается назвать ее любовницей, мучается, если судить по актерской игре, больше всех. Что еще надо зрителю? Особенно если Толстого почитать он так никогда и не удосуживался.
Создатели фильма явно хотели осовременить проблематику операциями спецназа под песни «Сплина», и это у них не получилось. Вся эта беготня с автоматами под своеобразный голос Васильева мне лично никак не помогала осознать всю глубину драмы. Сделав героя, который отчаянно любит жену, прощая ей прогулки «по ночам», спецназовцем (как будто, нельзя быть сильным и смелым программистом или плотником, как будто программисты и плотники не могут любить своих неверных жен или не могут чувствовать душевной боли, потому что не сталкиваются постоянно с болью физической) создатели лелеяли надежду сделать образ контрастнее и глубже, но сумели только, не без участия самого Мерзликина, продемонстрировать махровую зависимость от стереотипов. И это не единственное клише в данной истории. Судите сами. Слабый и распутный наркоман — конечно, художник. Хрупкая до боли женщина — конечно, балерина. Апельсины рифмуются с «невыносимо» и «синей» шалью, в которой зябнет от одиночества «лишняя» героиня второго плана. Тогда как главная героиня понимает ВСЕ только после вполне ожидаемого, учитывая род деятельности героя, события, которое, как ружье в первом акте предсказуемо с первых минут фильма. То есть пока гром не грянет, в данном случае, баба не перекрестится. И эта предсказуемость и события, и реакции героини окончательно убивает веру в то, что перед нами история пусть сложной, но истинной любви.
Игру актеров на протяжении всего действия старательно «прикрывает» режиссер, как бы боясь, что ребята не справятся, не дотянут, не выразят. Тут и обильные умывания главного героя водой то из крана, то из моря, и вечная сигарета в зубах у жены, когда она сердцем и рукой не верна мужу, и ванна, а рядом огромная синяя скульптура в центре комнаты любовника, и бритва в его руке, и стекла, оконные и автомобильные, в романтические моменты, и избиение в аффекте сослуживца, и яростное разбивание всего, что можно в сердцах разбить, и шторм на море, и ветер на набережной реки, и пресловутая синяя шаль. В глубине души хочется верить, что наша актерская школа еще чего-то стоит и без этих «бородатых» режиссерских «соломинок» актеры в данной картине сыграли бы лучше.
Сцены с маленькой девочкой, бедным, несчастным ребенком, могли бы усилить драматизм, ярко продемонстрировать максимальную амплитуду движения качелей вверх и вниз, но увы. В данном случае ребенка в кадре вообще могло бы не быть, только упоминание и кусочек белой пачки в танцевальном зале.
«Качели» — хорошее, точное, название. Жаль только, что качели пластмассовые из детского сада, а не крылатые из парка Горького, и авторы даже в конце не перестали их раскачивать. Не люблю финалы, убивающие надежду и при этом ничего не дающие ни уму, ни сердцу.
Понимаю, что создатели хотели дотянуться до «О, как убийственно мы любим», но дотянулись только до «Что имеем не храним, потерявши, плачем»… и снова возвращаем, чтобы не хранить.
11 ноября 2017
«Разведены мосты…
Чай твой давно остыл…
Не отвечает мобильный»
Сплин (С)
Фильм о женской измене. Российской женской измене, бессмысленной и беспощадной. Измене мужчинам, семье, детям, но не себе!
Это вам не какой-то «Развод по-американски», который может затронуть струнки души, но так отдалённо, подумаешь 3 лимона купил, а не 17-ть.
Фильм со вкусом снега и яркой горечи подмерзшей рябины, застрявшей на зубах. Жуёшь эту красную ягодную плоть и никак не можешь понять, зачем же ты так мучаешься, причем в который раз. Кто-то давно сказал, что это должно быть вкусно. И ты благоразумный человек, уже не один раз пробовавший этот сомнительный продукт, все же срываешь соблазнительную кисть и отправляешь в рот. Морщишься, давишься, но знаешь, что в следующем году попробуешь опять, даже не обещая себе не делать этого больше никогда.
Фильм снятый как клип, как набор картинок и ситуаций. Нет переходов, нет пояснений и разжевывания причинно-следственных связей. Никто не виноват, все правы. Просто так получилось. Душа позвала и отказать ей не было никаких сил. Кто не проходил таких эпизодов в жизни, тот может и не поймёт…
Кому-то смотреть будет скучно, а мне так пошло по душе. Всё в точку, 100% попадание.
Сцены 5-ти минутки, в которых в парой взглядов, в нескольких жестах спрессованы тысячи часов. Понимаешь сразу. Кто стоит за неожиданным звонком, который сбросили, и тут же убрали глаза в стол. Что прячется за предложением проверить телефон и удостовериться, что это была мама.
Тупая, жестокая по-российски, раздирающая грудь непоследовательность.
Нет проблем денег, нет ограблений и банкротств. Никаких исторических событий. Просто женщина. Жесточайшая в своей взбалмошности. Отрицающая материальное и стабильное как важную плоскость реальности. Есть только чувства, которым героиня отдаётся, круша вокруг то одно, то другое. Весь маленький мир фильма сошёлся в колебаниях вокруг её нелогичных выборов и непоследовательных поступков.
Понимает, наверное, что творит она блажь, но не может остановиться. Потому что в каждый конкретный момент времени себе она не изменяет. Финал фильма вовсе не счастливый конец истории. Это промежуточный кадр, который будет жить ровно до тех пор, пока главная героиня не почувствует другого.
10 из 10
5 ноября 2016
Драмматичность этого фильма не только в ситуации между персонажами, но и в повседневности неопределенности чувств, когда особо чувствительный человек мечется между своими избранниками, доводя до ямы всех в этой катавасии в том числе и себя.
Трудно говорить, кто при этом виновен более в фильме, нервическая эмоциональная жена или слабохарактерный муж, не получающий удовольствий от нормальных отношений, несмотря на малолетнюю дочь, которая кажется самой взрослой во всем фильме.
Мне очень понравился конец фильма, где проявляется метафора того что сердцу не прикажешь, и что некоторых людей не исправить, что муж вернется в ад этих Качелей, и что это его выбор, что его извращенные чувства превыше семьи, работы и других людей, и что он всегда будет его выбирать.
Снято скучновато, но сюжет хороший.
7 из 10
5 января 2016
У «Качелей» Антона Сиверса, как и с вменяемостью поступков персонажей его же кинофильма, как и с логикой происходящего действия, хватает проблем, это не сильно портит впечатление при просмотре, но всё же и не идёт в пользу фильму. Трудно представить, что подобная семья, наверное, существует, что, кстати, вполне возможно, в жизни бывает и такое, и даже ещё запущеннее. Семья, где муженёк-спецназовец терпимо переносит все бзики от своей женушки, а жена истеричка, та ещё стерва. Это я только про персонажей действия, в остальном актёры на их ролях: Андрей Мерзликин и Мария Миронова, выполнили свою театральную задачу, особенно Мерзликин сыгравший отчаянного человека. Актёрская игра, практически всего состава включая даже дочурку, сыгранную Полиной Исаевой, на высоте, да и Ксения Раппопорт ещё здесь наличествует. Нельзя исключить и неплохое напряжение в картине, до которого нужно добраться, где героям сопереживаешь полностью. По своему типу выполнен знакомо, его можно было причислить к телевизионному мылу, показываемому по «России» по выходным. Но старания, вложенные внутрь его, самим постановщиком, сценаристом (хотя сценарий не идеал), композитором, музыкой от группы Сплин и с такой знакомой нам задушевностью города на Неве ставят для меня «Качели» на один на ряд с хорошим современным российским продуктом, которого, увы, на сегодня выходит очень мало. Хотя сейчас, возможностей найти его появилось больше, чем раньше, лет так десять он вообще был редкостью.
Недурное кино, немного пусть мелодраматичное и выпускающее времена слёзы, но, слава богу, изготовленное в нормальном виде и которое можно его увидеть. Да и лирическая тема разбавленная песнями Васильева, здорово остаётся в памяти, сказка и только.
7 из 10
9 сентября 2015
Вроде бы любовный четырехугольник — муж, жена, ее любовник и его любовница. Психически нестабильная жена в исполнении Марии Мироновой, которую разрывает между желанием жить как все и потребностью в острых ощущениях. Болезненно привязанный к ней муж — Андрей Мерзликин. Любовник, которому жена по большому счету абсолютно не нужна, его привлекают только те самые эмоциональные качели. И четвертая сторона, которая на самом деле и не сторона совсем, потому что ее никто не любит и качели ей не нужны — преподавательница танца Инна Максимовна, замечательная Ксения Раппопорт.
Предположу, что создатели фильма хотели показать внутренний противоречивый мир главных героев-супругов, хотели чтоб зритель сопереживал им и радовался их регулярным воссоединениям. Если это так, Мария Миронова совершенно не справилась с задачей, ее героиня вызывает только глухое раздражение, а закономерный финал — разочарование.
Если кто-то думает, что «Качели» про любовь — ошибается, любви там нет. Это фильм про болезненную созависимость и про то, что нельзя влюбляться в мужчину, который не завершил отношения с предыдущей женщиной.
7 из 10
за загорелого Мерзликина, потрясающую Раппопорт и чудесную девочку в исполнении Поли Исаевой.
14 августа 2015
Прежде чем посмотреть фильм, почитала отзывы и, признаться, ожидала большего.
Если бы похожий сюжет взял Голливуд, то сняли бы что-то более содержательное и психологическое, мне кажется. А здесь местами логично, но, в основном, скучновато и предсказуемо… Лично мне не хватило какой-то глубины во всех смыслах — то ли герои были недостаточно продуманы и убедительны, не знаю.
Это фильм даже не о любви, а о болезненной зависимости некоторых людей от драм и проблем. У них такой склад характера и натура, им нужны постоянные встряски, они без этого просто не могут. Иначе Он не работал бы в МЧС, а Она не устраивала бы истерик на пустом месте и не придумала спасать некоего «беспомощного» третьего, якобы любовь. В жизни такие «мазохисты» тоже есть: они постоянно уходят и возвращаются, ссорятся навеки и мирятся, живут, как самая дурная кошка с самой плохой собакой, и такое длится годами, но «соскочить» никто не может. Уверена, что героиня что-то поняла лишь на некоторое время: потом она опять что-то найдет для «тренировок» и встряски продолжатся по новой.
При этом в этом фильме есть хороший смысл: любят не за что-то, а вопреки. Ты можешь любить и сумасшедшую, с кучей проблем и странностей, но в то же время нельзя заслужить любовь, будучи даже самой хорошей, доброй, спокойной и понимающей. Люди любят разных людей, а значит, у всех есть шанс найти свое счастье.
А еще мне понравился конец: вполне логичный, а не сопливо-добрый.
7 из 10
19 мая 2015
Я не очень люблю российские фильмы, думаю, не надо объяснять почему.
Тем не менее, широкая русская душа и наш менталитет, порой, позволяют снять не то что бы хорошее, но невыносимо глубокое кино. Поэтому российские фильмы я смотреть продолжаю.
Вот так и «Качели».
Фильм, как фильм, смотришь, рассуждаешь, чего-то ждешь.
Миронова прекрасно сыграла женскую роль, а роль, прямо скажем, сложная и нестандартная. Если бы я была актрисой, я бы мечтала такую роль сыграть, просто потому что она очень близка мне. Люблю психопаток и истеричек, и хорошо понимаю, когда у тебя в голове творится дикая каша.
Фильм достаточно болезненный, смотришь — и такая безнадега во многом. Но ни на секунду не было желания его выключить. Ну и, конечно же, любимый мною Сплин, чьи саундтреки отлично вписываются в общую картину.
Для тех, кто любит перемотать заранее, а потом посмотреть, чем дело кончилось — не советую. Этот финал хорош и силен как раз для тех, кто смотрел все по порядку.
Фильм кончается так, как оно и произошло бы в жизни. Так и никак иначе. По-другому и быть не могло. И вот от этого, как раз именно от этого — нестерпимо больно.
Поэтому я рыдала в конце, ну как рыдала, я сидела, уставившись в одну точку и вспоминала всю свою жизнь, а слезы текли по щекам. И в этот момент я ненавидела весь мир, и мне было невозможно противно, такое щемящее чувство омерзения.
А этот значит — что они смогли, смогли снять то, что тронуло все струны моей души и души моей подруги, что сидела со мной рядом.
Рекомендую женской аудитории.
23 марта 2014
Этот фильм настолько реалистичный, чувства здесь настолько приземленные, что поначалу не сразу это осознаешь и внутренне бунтуешь: «Что за вздор, так не бывает, люди и чувства не могут быть такими!». Еще как бывает, особенно сейчас. Век эгоизма, век внутренней свободы от каких бы то ни было обязанностей по отношению к другому человеку. Многие живут по принципу: «я никому ничего не должен» и «самое главное — быть счастливым самому». Герои этого фильма доказывают это на своем примере. Они мечутся туда-сюда в своих чувствах и поступках, не осознавая, каким образом их поведение влияет на тех, кто рядом.
Я не могла спокойно смотреть на то, как она в сотый раз уходит от него, а он пытается ее вернуть — уговорами, силой… Как теряется терпение и как разрывает от этих чувств, как после она умоляет о прощении и он прощает… а потом все по новой. Мне сложно понять главную героиню и ее мотивы. Еще сложней понять его, потому что не любовь это, а болезнь. Но разве болезнь можно логически объяснить? Ведь это тоже самое как когда муж пьет, бьет и все такое, а она без него не может. Вот такие вот разные грани чувства, объединенного общим словом — любовь.
Герои этого фильма прекрасно вжились в свои роли, раскрыв характеры своих персонажей. Сцены всех душевных мытарств тоже очень натуральны.
А что касается концовки, то здесь как в фильме «Время убивать». Герой Мэттью МакКонахи — адвокат, защищающий негра, убившего двух парней, которые изнасиловали его маленькую дочку. В какой-то момент его наставник говорит такую фразу: «Ты можешь выиграть дело — и правосудие восторжествует, можешь проиграть — правосудие тоже восторжествует. Странное дело…'. Прошу прощения за эту отсылку к совершенно несвязанному фильму, но суть этой фразы, на мой взгляд, четко передает ситуацию, в которой оказался главный герой в конце фильма «Качели». Оставшись с учительницей, он получил бы прекрасную семью с заботливой женой, которая встречает его после работы и которую любит дочка. А вернувшись к жене, он жил бы с любимой женщиной, и наверно был бы счастлив уже только от этого.
Плюс этого фильма в том, что он поднимает кучу насущных вопросов, о которых можно спорить часами. А если фильм вызывает желание рассуждать — это уже немалый успех. Любителям жанра «жизненных драм» советую.
P.S. Совсем забыла отметить саундтрек. Он хоть совсем небольшой, но замечательный и задает нужный тон всей картине.
7 из 10
15 февраля 2014
Уважаемые господа кинематографисты! Господа, в лице режиссера Антона Сиверса и сценариста Аркадия Тигая! Пишет вам гр. Всуетесов С. С. из поселка Разливное Нижнегорской области.
Импульсом к написанию этого письма послужил ряд связанных между собою причин, как объективного, так и субъективного характера. Находясь в состоянии ожидания поезда, следующего по маршруту «Комовск — Горноставево Товарный», я был вынужден провести несколько занимательных часов в зале ж. д. станции «Партизановка». Занимательных, благодаря вашему благородному занятию (создание кино), а часов, без всякого благодарения, из-за задержки проклятого 63 поезда.
Дежурным по станции для снятия напряженности обстановки была организована бесплатная демонстрация художественного кинофильма посредством установленных рядами скамей под установленным на удобной для глаз высоте мониторе. Монитор — современный, цветной, широкой диагонали. Да и подключенные к нему динамики селектора вполне справились со своей акустической задачей. Поэтому к господам кино- и звукооператорам у меня особых вопросов и претензий нет.
На этом вступительную преамбулу заканчиваю и перехожу непосредственно к пережитому. Буду предельно краток. Как нам объявили, предлагаемый к просмотру фильм называется «Качели». Когда я услышал это лаконичное название, у меня в мозгу на долю секунды (это только у глубоких маразматиков да творческих личностей процесс вызревания мысли, ее формулировки и ее осознание может длиться часами) мелькнула мысль, что «Качели» — кино про цирковых гимнастов. Признаюсь, Цирк я очень люблю. Фокусников, ходящих на задних ногах слонов, жонглеров кольцами. Но с особым уважением отношусь к гимнастам-высотникам, вытворяющим на своих трапециях, качелях и иных снарядах вызывающие тахикардию и вспотевание ладоней штуки, очаровывающие своей слаженностью и бессмысленностью.
Но интуиция обманула меня. И обманула в лучшую сторону. Как показал начавшийся в сопровождении титров видеоряд (что значит, быка — за рога!), «Качели» не о цирковых кривляках, нет! Это фильм о настоящих Мужиках! Суровых, справедливых и бесстрашных! Облаченных не в усыпанные дешевыми блестками трико, а в полное боевое снаряжение Спецназа. Или другого какого «Аза».
А музыкальным эпиграфом (если можно так выразиться) к этому фильму я бы выбрал строки некогда популярной в стране песни-шутки: «Жил отважный капитан…» Только эти строки, только эти! Исполняемые слаженным мужским трио — басом, баритоном и сопрано.
Итак, жил отважный капитан с героической и стойкой фамилией Макаров. Звали капитана Макарова Сергей, или просто, Серега. Тут я снова коснусь собственной рефлексии — услышав Серега, я был невольно охвачен гордостью. Ведь и меня зовут Сергей. И отца моего также звали Сергеем. Отличное имя!
А еще Серега, как настоящий спецназовец имел боевую кличку — «Кувалда». Опять же, чисто личное мнение. Я ничего не имею против прекрасного, талантливейшего, обаятельного Андрея Мерзликина, но считаю, что рисунок его сложной психологической роли лучше вылепил бы Джон Травольта. Или, на худой конец, Николяс Кейдж. Но это все второстепенное. Главное фильм, его идея, задача и сверхзадача.
Без всякого предупреждения зритель бросается в ад, в самую гущу начавшейся в микрорайоне (качели, хрущевки, кусты…) боевой операции. Вопли, грохот, шум ветра, стрекот лопастей, пылающее пламя, стоны, приказы, близкие, но пока не видимые взрывы. И в этот микрорайонный ад вместе со зрителем опускается черный геликоптер, из которого выпрыгивают готовые на все Герои. Несущие в микрорайон кару, возмездие и силу правды. В пуленепробиваемых касках и бронежилетах, в непрогараемых башмаках, с ружьями наизготове.
Только один из покинувших геликоптер без защитной каски. Почему? Да потому, что он под все учащающийся свист пуль, взрывы сыплющихся в население микрорайона гранат (и за что такая напасть?), яростный стрекот лопастей еще не улетевшего геликоптера звонит по мобильному телефону. И это Серега-Кувалда! Бежа, одной рукой в бронированной перчатке держа взведенное ружье, а второй рукой в бронированной перчатке, прижимая хрупкий аппаратик, как можно плотнее к незащищенному от пуль уху. Вот это Серега! Вот это Кувалда!
- Але? Тебе Таня не звонила? — интересуется капитан Макаров неизвестно у кого.
- Таня, говорю, не звонила? Здесь, почему-то плохо слышно…
Очень натурально и убедительно — лично-сокровенное в начале, а уж все остальное потом: самолеты, отстреленные головы врагов, брошенные в окна не то школы, не то промтоварного склада фугасы и дымовые шашки, перебежки в зоне обстрела и прочая бытовуха. С его, капитан Макаровской спецназовской позиции.
Таня не звонила. Жаль. Это видно по сразу погрустневшему, измазанному маскировочным гуталином Серегиному обаятельному лицу. Таня не звонила. Чтобы душа приятеля-сослуживца не томилась, командир отобрал у Сереги мобильник и пожурил. Тогда вперед! В огонь, дым, грохот. Под пули и сыплющуюся штукатурку. На исламистов-боевиков. Может, и не исламистов, но мне так показалось. И, вообще, я очень толерантный человек. Все религии хороши.
Эпизод с разговором по мобильнику перед самым разгаром сечи — надо полагать, интрига- завязка. Получилось. Почти всех сидящих рядом со мной под монитором ребят зацепило. По рядам пронеслась короткая, но довольно мощная эмоциональная волна:
- Блин, кто такая Танька?
- И почему, блин, не звонила?
- И почему, блин, она вообще должна звонить? Блин.
Но интрига продолжает развиваться и заинтриговывать. Отстрелив кому надо голову, кому надо всадив дозу болеутоляющего, еще кое-чего героического посотворив, Серега-Кувалда после зачистки собирается улетать. Командир, сохранивший в недавней мясорубке (на то он и командир) в целости и сохранности серегин мобильник, возвращает средство связи хозяину. И тот, перешагивая через трупы и отдельные их части, лавируя между вовремя подоспевшими машинами скорой и иной помощи, снова кому-то звонит, снова у кого-то выспрашивая:
-Але! Тебе Таня не звонила? Не звонила тебе Таня?
Мужики рядом со мной начинают подзакипаить:
— Блин, Танька то, че не звонила? Не звонила то, че? И почему это так важно, болт ты без гайки?!
Зрителя начинает качать. А тут и название появилось «Качели». В самую психологическую десятку попал режиссер. Ни левее, ни правее. На фоне желто-зеленого лесного массива, над которым возвращается на базу геликоптер и его копченая команда.
А Серега и там не находит себе места. Так-то он сидит у окна, но внутренне не находит места. И под лязг фюзеляжа, яростное вращение лопастей он дознается у очередного анонимного абонента:
- Але! Але! Таня не звонила?
26 декабря 2013
Это скорее не мелодрама, а трагедия, причем трагедия абсолютно для всех. И фильм закончился совсем не happy endом, а именно трагедией.
Начиная с дочки Кувалды, ведь она неоднократно говорила, что якобы мать она не любит, и нужна ей только Инна Максимовна. Но как мать можно не любить, да может она оступилась, но она мать в первую очередь. Но в итоге она как раз таки и остается здесь и бежит к ней навстречу как-будто ничего раньше и не было. Странно.
Инна Максимовна тоже не стала счастливой любящей женщиной, ну любящей то она стала, но не любимой, а когда нет взаимности какая тогда любовь. Фильм вроде шел и развивался очень даже киношно, но концовка удивила, казалось бы все счастливый конец, ан нет, режиссер преподнес нам сюрприз трагический. А было все замечательно дочь любящая отца, дочь любящая Инну Максимовну, вот только кувалда на словах нашего учителя то только любил.
Таня, а что Таня. Она как раз таки молодей, показала девушкам как надо бороться за свою любовь и за свое счастье. Быть может жизнь ее и научила ценить любовь и какого мужика надо рядом с собой видеть. Именно мужика, готового ради нее на все. Она осознала это, но как дальше все было бы, ведь раз ушла раз, ушла два, какова вероятность что она опять рогов не наставит Кувалде. Тут она сделала все что могла, она поборолась, переборола себя и скорее всего исправилась, самое главное чтобы муж понял это.
А Кувалда по жизни мужик мужиком. Лезет во все тяжкие, горячие точки, захваты, в общем силовые структуры не дремлют, а с Таней ведет себя как тряпка, как может себя вести так мужик, офицер, казалось бы кремень. Но в этом то его и слабость, не что не может затмить его любовь к Тане, ни измена, ни наркотики. Всегда в отношениях любит кто то больше своей половинки, вот тут и было так вначале, его любовь просто с громадной разницей перевешивала её любовь, но жизнь — качели. И спустя время качели опустились в сторону Тани, она не может без него, она на все готова ради него, она любит его всем сердцем. Или же ей просто податься некуда.
В общем это любовь, какая бы она не была. Люди счастливы и это самое главное.
А то что девушка вот так борется за свое счастье, это урок нашим современным девушкам, что можно и так обрести свое счастье.
Любите и будете любимыми, ведь как не в любви смысл жизни.
8 из 10
6 октября 2013
Всё-таки способны еще русские на создание поистине хорошего кино. А то в последнее время замучили неправдоподобными фильмами «пралюбоф», которые так любят домохозяйки, или наиглупейшими комедиями, зато с именитыми актёрами.
Садилась за этот фильм, когда мне нужно было скоротать часы, и ожидала увидеть очередной затянутый фильм-сказку о простушке и добром принце, которым судьба-злодейка посылает испытания. Заранее готовилась созерцать очередную высосанную из пальца историю а-ля «Кровь не вода», а увидела настоящую драму.
Как кто-то уже сказал в рецензиях, недаром саундтреками к русским фильмам являются песни русского рока. Только он способен отразить ту бренность нашей жизни и указать на душевные искания героев. Вот в «Качелях» звучат песни группы «Сплин», строкой одной из них я неслучайно озаглавила данную рецензию.
Вначале фильма сложно не возмутиться поведением главной героини, которая при наличии семьи — любящего мужа-спецназовца и дочери, занимающейся балетом — убегает к любовнику, ведущему какой-то сомнительный образ жизни. Её не останавливают ни запертые двери, ни ребенок, ни расстояние. Она уходит, как только ей вздумается, а муж все время прощает её, бьёт морду тому любовнику и увозит её домой, надеясь, что вот теперь-то уже всё будет хорошо.
- А что тебе нужно? Борщ, тапочки? — восклицает она.
- Хотя бы борщ и хотя бы тапочки, — отвечает он.
Всем жаль главного героя, который искренне любит и готов простить, а мне всё-таки жаль её. Её душа бунтует. Она сама не знает, что ей нужно от жизни, поэтому и пляшет между двух огней. «Я только тебя люблю», — говорит она то одному, то другому, и притом, она не врёт, она сама верит в свою любовь в тот или иной период времени. Психологи приводят массу причин женской измены: ранний брак (не нагулялась), нашла настоящую любовь, не устраивает муж как любовник, кризис среднего возраста, желание отомстить за измену мужа и массу других. Но я ни одну из этих причин не могу предписать героине. Она и сама бы не назвала причину. Она теряется. Поэтому мне и жаль её. Вот она, загадочная русская душа. Она сама не знает, чего хочет, вот и ищет не добра от добра, а каких-то приключений от размеренной жизни.
Но с другой стороны, любил ли бы он так её, если бы она послушно сидела дома, не показывая своего «я», и во всем подчиняясь мужу? В таком случае, идеальное — враг хорошего, и он всё равно хотел бы что-нибудь улучшить в ней. Но он любит её-бунтарку, живую, эмоциональную. Ему не нужна скромная учительница танцев, которая нравится его дочери и которая была бы идеальной женой. Ему нужна его Таня, которая постоянно ускользает. Могу представить, с какими чувствами он наблюдал за тем, как его жена катается со своим любовником возле дома на скутере, падая и смеясь в то время, как звучит «Сплин».
Кроме того, я считаю, что конец этого фильма — плохой конец. Потому что я думаю, что всё, что было, будет продолжаться дальше.
За редкий хороший русский фильм
9 из 10
3 апреля 2013
- Он пропадет без меня. Ты сильный.
- А он?
- А он, как ребенок. Дурак.
Нас губят те, кого мы любим. Мы губим тех, кто любит нас.
Планомерное раскачивание. Вперед, назад, вперед, назад… Без резких движений пожалуйста. Сердце такое хрупкое. Душа такая тонкая. Чувства такие сильные. Люди не игрушка. Забудьте беззаботное детство. Качели жизни…
Счастье для каждого свое. Для кого-то — это любящий муж, нуждающийся в тебе, а для кого-то — залетный наркоман, в котором нуждаешься ты. Но нет, все с точностью до наоборот.
Мы зависимы от чувства собственной нужности кому-то. Иначе и жизнь не жизнь. Все блага ее меркнут перед нашим эгоизмом. Ведь это наркоман нуждается в тебе, а ты — в муже. Но мы слишком горды, что бы признать собственную слабость и потому разрушаем все вокруг. Мы думаем лишь о себе, забывая о самом дорогом.
А бывают люди… Они искренне любят, и, задаваясь вопросом — как мне сделать тебя счастливым?, — идут на все ради душевного равновесия объекта своей любви. Истинные альтруисты — напрочь забывающие о себе.
Вот это и есть любовь.
Мы часто не ценим того, что имеем и только потеряв — пытаемся вернуть все на круги своя. Лишь бы не было слишком поздно…
8 из 10
23 февраля 2013
Пролог.
Приступая к просмотрю этого фильма, я многого не ожидал. Нет, я надеялся, что кино неплохое, благо читал о нём, но такого вот предвидеть не мог.
Вроде по началу, бросаются в глаза некоторые моменты, которые немного отдаляют сюжет от реальности. Совсем небольшие, но они есть. Однако дальше всё становится на свои места и к концу просмотра, особенно в финальной сцене у тебя уже мокрые глаза и сердце переполняют разные эмоции, это и счастье, и боль, и нечто самому себе непонятное, когда просто текут слёзы, какая-то волна чувств, всех вместе, вперемешку, переполняющая чашу внутри тебя. Именно этим закончился просмотр фильма для меня. Я давно такого не испытывал. Чтоб фильм мог так сильно «звякнуть по струнам» это очень большая редкость. И что самое интересное, в отличии от голливудских фильмов наши советские и некоторые вроде этого, современные российские, задевают прям самое глубокое и личное внутри. Я бы сказал, мы может чувственно снимать,«до самого дна»,что называется. И этот фильм именно такой.
Таня.
Итак. Мария Миронова-Таня. Я бы сказал немного эксцентричная натура, фривольно живущая и живущая исключительно чувствами. Её поступки и их мотивация совершенно не поддаются логике. Но она может любить. Она может очаровывать. Она знает какие «педали» и когда нажимать. И это происходит на уровне интуиции, больше неосознанно, в порыве. Она искренна, во всех своих противоречиях. Она вот так любит.
Сергей.
Андрей Мерзликин-Сергей. Сильный и вполне авторитетный в своём кругу человек, также знающий какой «рычаг» дёрнуть, когда дело касается его работы-крайне опасной и требующей твёрдости характера и небывалой выдержки. Однако когда речь заходит о Тане, его жене, он становится совсем другой. Он её любит. Любит самозабвенно и без упрёков. Он готов ей простить всё. Даже измену, даже когда она фактически плюёт ему в лицо, он безропотно смиряется. И продолжает любить. Продолжает верить и надеяться. На работе он гроза преступников, авторитет для молодых и уважаемый для начальства. Дома, в обществе Тани-он невзрачный мальчик, который влюбился в красивую девочку и вечерами о ней мечтает, потому как только это ему под силу.
Эпилог.
Две личности, которых казалось бы мало, что связывает, однако то, что есть настолько сильно, настолько мощно, что вся отдалённость их планет кажется миллиметром. Так часто бывает в жизни, что противоположности тянутся друг к другу. И Таня с Сергеем именно такой случай.
Качели их любви действительно раскачивает в разные стороны с огромной силой. И казалось бы когда расстояние между ними становится критическим и уже нет хода назад, вдруг, внезапно, какая-то сила вдребезги разбивает весь этот «аттракцион» и эти самые качели. Всё становится с ног на голову. В какой то миг всё переворачивается. И вот тогда, в этот момент суматохи и момент истины одновременно открывается всё,что было сокрыто где-то далеко в душе у этих людей.
И это просто великолепно обыграно главными героями. Невероятный фильм. Сильный. Несущий в себе огромный заряд, мощный толчок к пониманию вроде бы банальных вещей-любви мужчины и женщины. И в тоже время напоминающий о том, что не всё просто в этих отношениях, не всё бывает гладко, но однако даже в самых непростых ситуациях любовь, настоящая любовь она на самом деле долготерпелива, снисходительна, смиренна, всепрощающа и не перестаёт никогда.
10 из 10
16 января 2013
Хороший. Сложный для отношений и правильный в своем жанре фильм. Фильм о мужской любви и женской глупости. О ненормальной и мучительной любви. Тяжело, когда сильные мужчины плачут по вине женщины. На вид безобидная женщина, правда со странностями, не думает, а творит выбивающие из колеи вещи. Знаете, самое интересное, что ее можно понять. Не принять, но понять. Так бывает причем не редко, что женщина кидается в новые отношения, чувства. Уходит к тому, кто не достоин ее, которого тяжело сравнивать с другим мужчиной. Иногда бывает так что мы уходим к тем, кто сложнее, с кучей проблем, которого сложно понять, который не такой как все. И это поражает, как так? вот он, с тобой, такой хороший, правильный, умный, сильный, стена! но наверное что-то способствовало этому, чувства остывают и их надо подогревать. женщин надо держать, в кулаке. Винить тут сложно кого-то. Он ее любит, его можно понять. Любит сильно и всегда готов принять, это сильнее его. Она любит, правда сама не знает кого. Человек не может идти против себя. может, но не хочет.
Фраза Кувалды — Она ж как ребенок, ей Богу. Знаешь какие у нее коленки?
Эта фраза бьет наповал. Сильный по жизни слабый к чувствам мужчина, любящий мужчина.
Для детей родители всегда останутся родителями, даже если зол на них, обижен. Им можно простить все. Любой ребенок за то, что бы родители всегда были вместе.
Только нельзя мучить других людей. Нельзя забывать о том, что все мы живые и всем бывает больно, тяжело. Просто каждый человек думает о себе, чтоб ему было хорошо. А нам хорошо, когда нас любят, мы любим, когда есть к кому спешить и есть кто тебя ждет.
Качели символ детства. Взрослые тоже любят качели. Качели качаются. Качели скрипят, когда уже не новые. Бывает так, что качели стоят на месте. Так и в жизни. Нас кидает из стороны, в сторону. Мы сами раскачиваемся выбираем темп. Сами садимся на них или проходим мимо. Сами сажаем детей раскачиваем.
2 ноября 2011
Меня бросает то в жар, то в холод. Сердце мое то бешено бьется, то словно замирает. Мне хочется то плакать, то смеяться. Я то надеюсь, то впадаю в отчаяние. Эти, и множество других эмоций, сменяются в моей душе, каждый раз, когда я смотрю «Качели». Сколько раз я видела этот фильм? Точно не помню. Знаю что много.
Этот фильм поразил меня однажды, приворожил своей необычностью, яркостью, живостью, неподдельностью чувств. Ведь это кино об обычной жизни. О простых, реальных людях. И чувства героев очень реальные, не придуманные.
Весь фильм украшает музыка моей любимой группы «Сплин». Сауднтрек всегда звучит к месту, нагнетает обстановку, и раскрывает чувства главного героя. А ему очень тяжело. Но он настоящий мужчина, и значит все выдержит, все преодолеет.
В этом удивительном фильме о любви нет правых и виноватых. Главная героиня хрупкая, тонкая, запутавшаяся девочка, которую хочется только пожалеть, не смотря на все те глупости, которые она творит. Их обоих жалко. И хочется чтоб все было хорошо… но так как это очень жизненных фильм, то так не получается.
Я всегда показываю любимые фильмы близким людям. Мне хочется делится с друзьями чем-то стоящим. Это как поделиться с частичкой себя.
Надеюсь, вам понравится это кино. Одно гарантирую точно — равнодушными вы не останетесь.
10 из 10
23 сентября 2011
Не научились мы еще ценить по достоинству российские мелодрамы, хоть их, судя по «Качелям», вроде даже учатся снимать. Не могу сказать, что прямо никаких претензий данное творение у меня не вызывает, но если все последующее будет делаться в похожем ключе, то, возможно, мы будет иметь свою собственную позитивную тенденцию, как, допустим, типично французские или типично испанские драмы. Что будет русская драма со своим характерным нечернушного порядка лицом. И все-таки это, скорее, всего утопия, а то, что получилось у ребят с «Качелями» случайное приятное недоразумение.
Но тем не менее, это все-таки достойное и по манере съемки, и по качеству проработки сценария, и по кастингу, и по динамике происходящего произведение. И здесь немаловажно то, что история не пестрит вспоротыми внутренностями героев на вспоротых полосатых матрасах, залитое слезами, водкой, сожженное эпохами и развеянное как пепел подражания советскому. «Качели» — это российское современное кино, про которое не стыдно сказать, что оно типично российское и типично современное. Порадовало, что они замахнулись на большее, чего, конечно, вряд ли получат, т. к. народ у нас скепсисом давненько болен. Но то, что вышли за пределы сугубо телевизионного формата с плоской картинкой, шаблонным действием и кривыми диалогами уже радует.
Так что, заслуженно:
8 из 10
17 сентября 2011
У меня достаточно специфическое видение Современного Российского кино. Я считаю, что высокое качество Российских лент потерялись с тех пор, как фильмы и время перестали называться Советскими. В связи с чем, смотрю фильмы Российского производства крайне редко и за частую, под влиянием «Закрытого Показа». Этот фильм посмотреть порекомендовала мне девушка, которая с трудом заставила его посмотреть. С трудом ей удалось начать мой процесс просмотра. Когда как уже с пятой минуты я настолько проникся и с головой погрузился в происходящее на экране, что не замечал ничего вокруг происходящего по самый конец ленты. На меня такое впечатление производят ленты очень редко. Тем более Российского производства. Но этот фильм я однозначно могу назвать шедевром и одной из самых лучших лент, что мне когда либо удавалось посмотреть. Во многом, это пожалуй заслуга продюсера ленты, коим выступил Валерий Тодоровский. Тодоровский всегда славился тем, что создавал ленты такими, какими он хотел их увидеть. В связи с чем, он всегда одержим желанием творить, чем желанием заработать деньги. Но не подкачал и режиссер ленты Антон Сиверс. Не могу сказать, талантлив ли режиссер или нет. Так как другие ленты из его фильмографии я не смотрел. Хотя всматриваясь в качество увиденного, хочется конечно же верить в наличие таланта. Потому что, Антон снял очень сильную и тяжелую драму. Многие видят в ленте мелодраму. Что не вижу я. Как по мне, Антон снял настоящую драму жизни. На экране можно увидеть обилие достаточно тяжелых и сильных сцен. А большинство из них может показаться даже чуждым для нас. Но не смотря на это, мы видим нашу реальную жизнь. Это достигается благодаря уникальной атмосфере ленты, которая как притягивает, так и отталкивает. Сама атмосфера в большей степени давила на психику. Но отсюда и наличие динамики, которое лишь усиливалось с каждой новой сценой и усложняло мне отлипнуть от экрана телевизора. Даже при этом, фильм переполнен некоторой теплотой и добротой, которая ничуть не отражается в не менее теплых и добрых сценах. Скорее Антон создаёт фильмом такое настроение, которое хочет, что бы мы унесли с собой. Ведь идеален тот фильм, который подталкивает нас к действиям и нет ничего плохого в том, что бы каждый делал жизнь другого лучше.
Любовь понятие относительное. Каждый любит так как умеет. Отсюда, увидеть одинаково ведущие себя пары крайне сложно. Даже среди моих знакомых есть такие пары, чьи действия меня как минимум удивляют и заставляют задаваться вопросом, «Зачем вам это надо ?». Создатели данной ленты показали конкретную пару, которая идеально подходит под это определение. Мы видим семейную пару, где мужчина является настоящим и идеальным мужчиной. Когда как жена, не способна определится, любит ли она мужа, или же своего любовника. Что позволяет ей как качелям, постоянно метится из одного человека к другому. Когда как муж, всегда готов ждать её возращение. Казалось бы, на кой черт нужна подобная пара ? Ответ прост. Существуют пары, которые получают удовольствие от моральных или материальных страданий. Дело достаточно гиблое конечно. Но тут, скорее стоит то, что герои хотят быть счастливыми. Всё это преподнесено с максимальной человечностью и реализмом. В связи с чем, просматривая этот фильм я видел нашу жизнь. Потому что, подобное если не происходит со много, то с немногими точно. Отсюда переживаешь и сочувствуешь конечно же каждому. Мужу, которая страдает из за отсутствия жены. Жене, которая не может определится со своими чувствами. Учительнице, которая ждёт романтических действий первого и дочь героев, которой досталось больше всего. Всё это тесно сплетается в настоящую жизненную драму, которая закручивается с каждой новой сценой всё сильнее и сильнее. Сюжет развернули создатели достаточно лихо и не впечатлить она меня просто не могла. В связи с чем, каждое возвращение жены со словами «Ты мой родной. Я тебя люблю. Ты единственный», я дожидался с потоком нецензурной лексики в её адрес. Отсюда итог картины мне лично был удовлетворителен. Отсюда и мораль. Каждый получает то, что заслуживает. Ведь, что посеешь, то и пожнешь, не так ли ? Отсюда создатели и намекают на то, что надо любить того, кто рядом. Любить и доказывать это на действиях. Пока не станет поздно. Ведь порой любишь даже тогда, когда дожидаться ответных чувств нет смысла, или же предмет твоего обожания отталкивает тебя каждым своим действием. Действие картины оказалось жестоким для многих и немного разочаровал меня конечно же финал, которая показал настоящий хэппи энд и я не успел прокричать одной из героинь, «Так тебе и надо дура.
Андрея Мерзликина я очень уважаю. Он очень талантливый актер и обладает достаточно харизматичной внешностью. Он как никто другой, идеально подходит под образы настоящих Русских мужчин, коим он тут и стал. Андрей сыграл просто шикарно. Смотря на все его страдания и то, как он с ними справляется, ты видишь настоящего мужчину, которого хочется пожелать каждой девушке. Не персонаж, а настоящий мужчина мечты. Да и лучшая роль Андрея на данный момент. Очень сильно впечатлила и Мария Миронова. Это тот редкий случай, когда актриса сыграла идеально и идеально подошла под выбранную роль. Мария выдала настолько сильную игру, что я искренне возненавидел её героиню. В моментах каждого её возвращения, я поливал её нецензурной лексикой и искренне желал её всего самого плохого. Настолько сильно я поверил в реалистичность столь отвратного персонажа. Невероятно сильно порадовала и Ксения Раппопорт, чьей талант все всяких слов и комментарий. Ей достался достаточно сложный персонаж, которого она вытянула очень достойным образом. От чего, её героиню жаль пожалуй больше всего.
Сам фильм достаточно сложный. Но музыка Святослава Курашова показалась мне ничуть не сложной. Скорее наоборот. Святослав создал очень красивую, воздушную и душевную музыку. Великолепная игра на струнных и духовых инструментах, то и дело выдавала музыку в лучших традициях моего любимого Янна Тьерсена. В остальных моментах же, большинство эмоционально сильные и насыщенные сцены вытянули великолепные хиты, мною не менее любимой группы Сплин. Великолепный вокал фронтмена группы Александра Васильева, душевная музыка и жизненные песни сделали своё дело.
10 из 10
Очень душевный, чувственный и тяжелый фильм. Настоящая драма жизни в каждом кадре. Один из самых лучших фильмов, что я когда либо видел и редкий случай, когда какие либо комментарии в адрес ленты просто бессмысленны. Посмотреть фильм обязательно стоит. Потому что, этот сильный фильм доказывает то, что Российское кино еще имеет право на реабилитацию.
21 августа 2011
Про фильм «Качели» мне почти и нечего сказать. Хотелось бы узнать зачем его вообще сняли и кто те люди, благодаря которым он собрал 746 тысяч баксов? Исходя из этой суммы, я предполагаю, что фильм окупился в десятки раз. Или десятки десятков раз. А может актёры сильно проигрались в покер режиссёру, а он решил поглумиться и снял такое кино. Чёрт его знает, в общем, но если это не заговор потопить наше кино, то пугающая тенденция.
Главный герой — спецназовец (или кто-то из этих) по прозвижу Кувалда. И конечно, я бы сразу представил себе Пореченкова в этой роли, но нет, играет его Андрей Мерзликин. Это тот самый подлец, который бросил пацанов в «Бумере» умирать. Вообще актёр не блещет особым талантом на мой взгляд, да и фильмы с его участием тоже как-то розами не пахнут. Не камильфо, в общем. Так вот этот бравый солдат каждый день по графику рискует своей жизнью, браво раскидывая врагов нашей Родины направо и налево. И при каждой возможности пытается дозвониться до своей жены. И как вскоре выясняется, жена его любит сходить налево. Да и направо. Любит она вообще ходить во все стороны и дома долго не задерживается. И в течении всего фильма, она от него уходит, звонит ему, он её забирает обратно, она опять уходит, потом звонит, он её забирает и так до тех пор, пока зрителю не скрутит живот. Так что если во время просмотра вам приспичило в туалет или выпить кофе, можно свободно отойти минут на 20—30 и вы ничего не потеряете. Сюжет абсолютно линейный и цикличный и ничего не меняется. Насколько я знаю, военные люди довольно жёсткие и такого терпеть не станут. Ну либо бы мозги ей вправил, либо бы бросил её уже к чёрту. Но наш герой прям вафля какая-то. Я бы даже сказал вафелька. С упорством дятла он убивает террористов, но с женой он распускает нюни становится мягче, чем подгузник младенца. Совершенно нереальный персонаж. Ну вот в общем-то и всё. Игра актёров хуже, чем соблюдение санитарных норм в хачапурне. Дальнейшее развитие событий и концовка заставляют впиться ногтями в волосы и биться головой о стену. Именно за этим занятие меня и застали. Я расшиб лоб с криком «не верю» и плакал как школьница.
Что хотел сказать этим фильмом режиссёр? Ну, скажем, поднята важная тема. Хотя… Да, надо ценить то что мы имеем. Но! Разве надо быть отмороженным идиотом и позволять вытирать о себя ноги? Кажется, именно это нам и хочет сказать автор. Или он хотел сказать надежды нет? Рубрику «российское кино» должны удалить со всех трекеров и файлообменников, Мосфильм сжечь, а Гоше Куценко уйти на пенсию? Даже если последнее осуществится, что не стоит оно того. Я хочу верить, что могут ещё снимать фильмы у нас. Такие фильмы иногда проскакивают. Они как трава пробивающаяся сковь асфальт и я верю, что они всё же выбьются и расцветут в прекрасное дерево. Пусть траве деревом и не стать.
Фильм этот стоит посмотреть только… Нет, не стоит его смотреть, даже если вы хотите посмотреть на шоу уродов. Лучше скачайте старый добрый рестлинг, который крутили по тнт, посмотрите «Дом 2», «Битву экстрасенсов» или утреннее шоу на MTV где 2 дятла несут полную чушь. Потому что пусть и была задумка, хотя без всякой морали, но снято очень бездарно.
2 из 10
Надо бы единицу, но ведь этот фильм, это просто инвалид, жертва пьяства, наркомании и сношения больных людей, а к инвалидам надо относиться с сочувствием и не ставить им 1.
12 июня 2011
Есть такие фильмы, которые отличаются каким-то особым еле уловимым обаянием, которые не хочется смотреть часто, но когда смотришь, неважно в который раз, все равно снова и снова как будто впервые сопереживешь главным героям. Лично для меня к таким относится фильм Антона Сиверса «Качели».
Откровенно говоря, на «Качели» довольно сложно писать рецензию, также как, скажем, на «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая, но я все же попробую.
Во-первых, актеры. Отличная, профессиональная игра Андрея Мерзликина, Марии Мироновой и Ксении Раппопорт, которые сумели рассказать нам о любви, прощении и понимании. Герой Мерзликина — тот самый идеальный муж, мечта миллионов женщин, надежный, сильный, безумно любящий свою жену и дочку. Но Татьяне, разменявший второй десяток совместной жизни с супер-мужем, наскучил этот размеренный быт, эта плавная неспешная жизнь, ей хочется взрыва эмоций, хочется страсти, хочется чтобы трясло так, что эмоции зашкаливали. И вот она бросается в омут с головой в новый роман, практически не скрывая его от супруга. А он, Кувалда, страдает…и прощает. Приходит в бешенство…и прощает. Плачет…и все равно прощает, прощает ей все. Думаю, те, кто не испытывал подобных чувств, не поймут страданий главного героя. Мне, уж не знаю повезло или нет, но пришлось в юности побывать в обеих, так сказать, шкурах, поэтому для меня в равной степени понятны и он, и она.
Совсем другая Инна. Скромная, интеллигентная преподавательница танцев давно влюблена в Кувалду. Но воспитание никогда не позволит ей признаться в этом и даже просто пококетничать с ним. И только взгляды и стыдливые полуулыбки говорят о ее чувствах.
Но что же получается, когда Кувалда и Инна начинают встречаться? Казалось бы, он нашел ту женщину, которая ему нужна, способную обеспечить ему и домашний уют, и искреннюю любовь без измен. Он начинает скучать с ней, скучать без своей взбалмошной, истеричной мечтательницы Тани. Да и Таня не в силах отпустить его.
И, знаете, по ходу фильма понимаешь, что все трое несчастливы. Кувалда, который никуда не денется от Татьяны, сама Татьяна, которая в последний момент решает остаться с таким привычным, но надоевшим мужем и больше всех жаль Инну, любовь которой так и осталась невостребованной.
Сильный фильм,
10 из 10
31 марта 2011
Мы всегда остаёмся с теми, кого любим, но что, если этим людям не нужна наша любовь?
Будь ты трижды красивая, умей хорошо готовить борщ, вбивать гвозди в стену, хранить тепло и создавать уют, если ты не любима или не любим, с этим ничего не поделать. Человек уйдёт к боли, страданиям, но с тем, кого любит.
Главный герой картины оказывается именно в такой ситуации, он любит свою жену, которая в свою очередь поступает с ним, как с тряпкой: то уходит к любовнику, то опять возвращается. Она словно на качели, оказывается то вверху, то внизу.
Может показаться, что мужских слёз в этом фильме слишком много, но режиссёр использовал этот приём, чтобы показать всю горечь, отчаяние сильного, казалось бы, человека. Андрей Мерзликин доказал нам, что может быть в амплуа не только бандита, любая роль ему по плечу.
Музыка группы «Сплин» идеально подошла по настроению и эмоциям, в «горячих точках» фильма, она была как нельзя кстати.
Прекрасная любовная картина, пусть и с предсказуемым финалом.
6 из 10
23 января 2011
«Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза…»
За последние пару лет, а то и больше, «Качели» — один из самых достойных фильмов, который мне довелось увидеть.
О чём фильм? О любви, ожидании, страданиях, изменах, боли и надеждах… Когда у людей есть всё, ради чего стоит жить, им этого кажется мало… Хочется «приключений», взрывов эмоций… Именно в такие минуты стоит себя останавливать и задуматься над тем, а ради чего нужны перемены, если всё хорошо? Если человек пойдёт одной дорогой, он никогда не узнает, как будет на другой тропе… И вот главной героине, Тане, хочется ухватить всё и сразу… Но так не бывает, приходится выбирать. Иногда такой, неправильный выбор, несёт за собой разрушительные последствия. Но главный герой, Кувалда, готов прощать всё своей ветреной и непутёвой жене… Почему? Да потому что — любит, несмотря ни на что, вопреки всем разумным доводам. Любит и желает её такой, какая она есть. И никто другой ему не нужен, даже идеальная учительница «балетных па», Инна.
О фильме можно говорить очень долго, а ещё дольше об актёрах, которые вжились в образы, слились с ними воедино. Андрей Мерзликин и его герой, Кувалда. Казалось бы, сильный мужчина, спецназовец… Но ему не под силу приручить женщину, которую он любит. И только критическая ситуация даёт ему шанс. Не представляю никого другого в этом образе, только Андрея. Который удивительно прочувствовал и понял своего персонажа. Мария Миронова и её героиня, Таня. Взбалмошная, сумасбродная, изменчивая, как ветер, ласковая и беззащитная, а иногда жестокая… Она, как маятник, который то ближе, то дальше… Который влечёт, но недоступен… Мария удивительно страстно и с чувством воплотила свою героиню. Браво! Не могу не отметить актёрский профессионализм Ксении Раппопорт. Даже несмотря на то, что эпизодов с ней было мало, её героиня очень запомнилась.
Визуальные виды Питера — восхищают, их мало, но тем не менее… К фильму очень хорошо подобраны инструментальные мелодии. А вот сами песни можно было сделать не такими жёсткими. Всё-таки картина воздушная и парящая, несмотря на всю сложность и трагедию ситуации.
Итог: Настоящие, трогательные и в то же время яростно-страстные «Качели»… Возможно, Вы спросите, а что особенного в данной киноленте? Чем она отличается, от большинства любовных четырехугольников? — Ответ один: посмотрите сами и Вы всё поймёте.
«Жди меня и я вернусь, только очень жди…»
8 из 10
16 октября 2010
Весьма добрый и теплый фильм о человеческих отношениях. Жена постоянно уходит от скучного мужа-спецназовца, которому нужна обычная семья, к веселому завсегдатаю клубов и вечеринок, которому нужно постоянно веселиться и гулять, а потом муж ее возвращает назад. Так и продолжается, жена, словно качели, болтается из стороны в сторону, все никак не определяясь, чего же она хочет.
Весьма незамысловатый сюжет, но чем-то притягивает он зрителя, на фоне большого количества кинематографического трэша, производимого в России, «Качели» занимает место в списке фильмов, которые я называю хорошими. Здесь никто не переигрывает, актеры играют свои роли хорошо, нет никаких тупых диалогов о любви, присутствуют интересные сцены, показывающие спецназовскую работу (правда, по-моему, в них переврали чуть-чуть с реалистичностью).
Фильм «Качели» получился, помимо всего прочего, очень интересной картиной, которую я уже не один раз с удовольствием пересматриваю по телевидению, и буду смотреть каждый раз, когда ее будут показывать. Советую и вам в следующий раз, увидев это кино в телепрограмме, не пожалеть, и выделить на него время.
8 из 10
10 августа 2010
Фильм вызвал у меня двоякое впечатление. До сих пор не могу определить — нравится он мне или нет. Быть может потому, что осталось много недосказанного героями, тем, кто хотел рассказать нам эту историю непростой любви. Но допускаю, что в этом-то вся и соль фильма.
Большая часть сюжета как из жизни вытащена: обычная семейная пара, муж постоянно в отъездах и у супруги наступает что-то вроде кризиса. Она становится безответственной, она хочет внимания, любви… Она просто хочет жить и чувствовать жизнь. Но присутствует много сложностей, а когда они в небольших дозах, на мой взгляд, это придает некоторый шарм драме.
Героиня Марии Мироновой до последнего не может решить, чего же она хочет: беззаботной, веселой жизни с любовником-повесой, или спокойной, уютной жизни в семье. Но понять сможет лишь тогда, когда потеряет и то, и другое. Будет дан один лишь шаг — к жизни новой или к жизни старой во время ее раскачивания на качелях. Она раскачается так сильно, что нужно прыгать несмотря ни на что, вот только куда: вперед или назад? И она прыгнет… без капли надежды.
Актерский состав. Уже давно наблюдаю (не специально!) за ролями Андрея Мерзликина, и не зависимо от главности, второстепенности или эпизодичности его персонажа, везде его игра обращает на себя особое внимание, притягивает и остается в памяти для анализа.
Мария Голубкина. Тут можно одним словом высказаться — гены! Еще хочу заметить работу Ксении Раппопорт. Каждая ее новая работа в увиденных мною фильмах несколько похожа на предыдущую, но это не делает ее актрисой одной роли, поскольку с ролью понимающей и желающей любви женщины она справляется блестяще.
Вот, собственно, и все. Вывод от просмотра: умеют в России снимать хорошее кино, но всё же, чего-то не хватает, но пока я сама не поняла — чего именно.
Но идея, сценарий довольно интересны, чувствуется причастность к фильму Валерия Тодоровского. Эта картина одна из немногих наших современных кинокартин, которые действительно достойны внимания!
4 августа 2010
БОльшую часть людей, оставивших положительные комменты, потрясла история безумной, неземной, потрясающей, трогательной и т. д. и т. п. любви. Хочется спросить: «А хотели бы вы в своей жизни таких безумно странных отношений, вот той самой якобы головокружительной любви-страсти?»
Я однозначно отвечу за себя — «нет», так и в клинике неврозов оказаться несложно.
Присоединюсь ко всем положительным отзывам о подборе актеров, их игре, режиссуре, спецэффектам (за что и поставила оценку). Но идея фильма — более чем слабА — увы! По-моему, фильм для тех, кто любит «мыльные оперы», ничего не имеющие общего с реальной жизнью и чувствами. Похоже, в последнее время стало модно снимать фильмы о том, чего нет в жизни, чтобы заинтересовать зрителя хоть какой-нибудь нестандартной, неизбитой, пусть и надуманной от начала и до конца историей.
В общем, при просмотре рекомендую запастись терпением, а свой здравый смысл загнать на время поглубже или вообще отключить.
5 из 10
2 июля 2010
Читаешь отзывы людей выше и понимаешь — сколько людей, столько и мнений.
Лично мое:
Случайно в инете наткнулась на это кино и начала смотреть, просто нужен был какой-то фон для работы… Сначала слушала вполуха и иногда посматривала на экран, но потом… Все началось с того, что в начале фильма показывается совершенно счастливая семья, но потом ты сразу понимаешь, что все это на самом деле такая хрупкая оболочка, всего лишь исключение из правил, момент, случайность… Завораживала игра Мироновй, поражало ее состояние, даже не знаю, как его назвать. Ее ненормальность и психическая неуравновешенность пугает, но он ее все равно любит. Было ужасно жалко его. Таких сильных, всепоглощающих эмоций я не испытывала от просмотра фильма давно. Где-то ближе к концу я просто рыдала. Помню даже, говорила вслух (ей): «Что же ты с ним делаешь, ***!..» И рыдала дальше.
Это, пожалуй, единственный фильм, доведший меня до такого состояния.
10 из 10
13 июня 2010