Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
К югу от Луны |
английское название: |
South of the Moon |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «The past is always right behind you» |
режиссер: | Antonio Diverdis |
сценаристы: | Antonio Diverdis, Стефен М. Райдер |
продюсеры: | Antonio Diverdis, Розина Буччи, Дэвид Ригби, Harry Toulch, Вера Миллер, Надя Рона, Стефен М. Райдер |
видеооператор: | Бруно Филип |
композитор: | Silent Blue |
художники: | Джозеф Ганье, Морис Рой |
монтаж: | Дэвид Ди Франческо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
22 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 42 мин |
Я как любитель подобных фильмов с лихозакрученным сюжетом и внезапным твистом в конце, с большим интересом смотрел его внимательно от начала и до конца. Ну что можно сказать? Сюжет хорош собой, до определённого момента толком ничего не ясно, почему «родители» Коулмана не совсем похожи поведением на настоящих родителей, почему его отношения с человеком, которого он называет дядей, на порядок ближе и доверительнее чем с родителями?! Но к середине фильма уже многое становится ясно, но от этого совсем не хочется выключить фильм, а наоборот хочется узнать чем вся эта семейная драма закончится. Конец правда совсем безрадостный, очень печальный и пробивает на слезу. Так и хотелось кричать вместе с Коулманом в дождь от всего того, что навалилось на него горой и от чего уже невозможно уйти. В общем-то Джейк МакЛеод, сыгравший Коулмана, справился с ролью выше всяких похвал. Вокруг него собственно строится весь фильм и на его живой игре он и держится. Остальные актёры в принципе тоже не разочаровали, все вжились в свои образы и передали их отлично. Несмотря на обилие довольно пикантных моментов, думаю фильм можно смотреть и всей семьёй, так как поучительных моментов в фильме немало.
10 из 10
17 ноября 2018
Двенадцатилетнему Колеману снится женщина, как с нею вместе он гуляет в полях. Вся в заботах, мать отмахивается от утренних вопросов сына, а отец обрывает расспросы встречным укором, что негоже парню голышом вываливаться из спальни, остерегаясь заводить речь о его не по-детски выдающихся мужских достоинствах, явно намекающих, что мальчику вышел срок.
По жизни загульный дядя оказался ближе племяннику, чем строгие официальные родители, которых он, как положено, любит, но спешит навестить того, кто чуть дальше, в одиночестве глушит спиртом застарелую тоску, сжимая в жарких объятиях мальчишку, решительно вступающего в доверительный разговор.
Так спрашивается: О чем фильм? О чувстве. Большом и светлом. О превратностях любви и противоречиях человеческой натуры, о личной жизни и своеобразном характере, о сложном переплетении отношений многих людей, судьбой связанных с утратой, оставшейся лицом памятной фотографии, найденной мальчиком в серьёзной книге, что дал ему почитать взрослый друг.
А в школе, ко времени, обсуждают шекспировскую трагедию, размышляя о мотивах выбора Ромео, отказавшегося от увлечения ради близости душ, сводя вместе двух одноклассников, у которых смущение первого прикосновения переходит в откровенное влечение, а встречный интерес открывает дорогу мучениям, ещё не познанным юным сердцем, но обречённого через все их пройти.
Переплетаясь с прошлым дяди, картину дополняет бурный роман его племянника, чередуя болезненные воспоминания прошлого, с прорывом неведомой сексуальности, в который устремляется малоопытная молодёжь, интуитивно настраивающая свои отношения, выясняя глубину близости людей и полов.
Но и это не даст полного представления о многоплановом полотне, сотканном режиссером Антонио Дивердисом из множества утончённых моментов, связывающих драматическими эпизодами судьбы друзей и родственников, для которых утрата одного стала обретением другого, смешав всё до неузнаваемости, пропитываясь проникновенным словом сопровождающего их саундтрека от Сайлент Блю.
Касаясь разных аспектов, Дивердис демонстрирует все возможности, деликатно обращаясь с дружеским настроем одноклассника Колемана, восхищённого сексуальным потенциалом сверстника, увы, предназначенным явно не для него. Режиссёр аккуратно обходится с подростковой эротикой, деликатно подходя к физиологическим проявлениям созревшего тела. Чуть больше он рискует, отдавая героя в объятия проститутки, ставшей подарком на тринадцатилетие, принеся ему с потерей невинности, понимание разницы между сексом и чувством, отчего его дядя так и не смог вступить в настоящий брак.
Мальчик и мужчина звучат эхом друг друга, связанные духовной близостью и настоящим родством, являющимся плодом огромной любви и остатком самого дорогого, что было в жизни у дяди, приходя нежными словами и трепетным взглядом преданной женщины, отдавшей своё сердце вольному музыканту, разбившему его отказом связать свою жизнь.
Текст слов, звуки музыки и визуальную точность довершают выразительные лица, преисполненные опытом отличных актёров и дебютировавшего в этом фильме юного Джейка МакЛеода, твёрдый голос и уверенный взгляд которого во многом определяют неповторимый эмоциональный настрой этого фильма, подчёркнутый контрастным сочетанием канонических кадров, как снятый в полный рост ребёнок, удивлённо застывший между расставленных ног продажной женщины, и следующих за ними авторских ремарок, выражающих приверженность режиссёра чувственному началу, что видно в немедленной встрече и нежном объяснении героя со своей сверстницей, связывающего себя не постелью, а сердцем, как это было у дяди с той единственной, что теперь ночами приходит к нему.
Прозрачное, легко поддающееся рациональному размышлению, кино покоряет откровенными эмоциями и ничем не стеснённым выражением чувств, так что в итоге сам готов кричать вместе с мальчишкой, выскочившим под всполохи в грозовую ночь, раздираемый не кошмаром сна, а разрядом боли, для тебя — минутной, у него — остающейся навсегда.
9 февраля 2012