Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грязные зомби |
английское название: |
Mangue Negro |
год: | 2008 |
страна: |
Бразилия
|
слоган: | «Mud Zombie» |
режиссер: | Родриго Араган |
сценарий: | Родриго Араган |
видеооператор: | Родриго Араган |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Это место прогнило насквозь. Когда-то тут были крабы, устрицы и разные рыбы, которыми вы могли бы полакомиться во время тихого семейного ужина. Сейчас же джунгли пусты и безмолвны. Это не значит, что тут никого — вовсе нет! Иногда можно увидеть домики с маленькими безобидными людьми, которые живут далеко от цивилизации. Впрочем, это не говорит о том, что они какие-то дикари: они лишь выбрали для себя тихое место жительства, от которого ныне несет трупной вонью. И у маленьких людей есть стремления, чувства, мысли. Но чего-то не хватает сему одинокому мирку. Нужно что-то, что раскачает надоевшие устои, что заставит людей действовать активнее и целесообразнее. Уж чего-чего можно было ждать, так точно не голодных зомбаков, уродливых и зловонных любителей полакомиться всякого рода человеческими деликатесами.
Благо рассказывать о главном герое и других персонажах много не потребуется. Они неинтересны, однообразны и в какой-то степени уродливы в плане своих порывов. Имена их не останутся даже в истории смердящих джунглей. У них нет ни способностей драться против силачей-мертвецов, ни оружия, которое могло бы застать труполицых врасплох. А о чем это говорит? А лишь о том, что все персонажи — живое мясо, цель которого на протяжении всего фильма будет объясняться одним словом: убегать. Оттого-то первый час ленты выглядит ужасно увлекательно и цельно. Нашествие покойников показано реалистично в плане своей неожиданности и фатальности: зомби, словно смерч, сметают маленькие домишки за минуты, если не за считаные секунды. В сравнении со всем этим людишки выполняют роль муравьишек, а не защитников своих территорий. И, ехидно улыбаясь, Родриго Араган, режиссер ленты, подкидывает «мясу» еще одну проблему: врагов почти невозможно убить. В итоге все получается, в общем-то, далеко не в пользу людей.
Однако ж изредка попадающие в руки героев доски и топоры иногда помогают крошить мозги ублюдков на мелкие кусочки. Хоть акцент и не делается на кровавом киселе (вероятнее всего, клубничном), но занимает эта вещь времени на экране достаточно. Когда муравьишки уже потихоньку начинают вникать в суть игры, убийства становятся все изощреннее. Но все-таки соотношение убитые люди/ убитые зомби не спешит меняться в пользу наших представителей. И отличная работа гримеров ясно дает понять, кто чужой, а кто свой. Более того: монтаж и съемка на хорошем уровне находят место в большей части хронометража (за исключением финала). Хотя, как мы знаем, для низкобюджетных лент зачастую бывают характерны убогие декорации, эффекты и грим. Но «Грязные зомби» эту болезнь не подхватывают и смело показывают зрителю, что, мол, у нас и в Бразилии неплохо кормят. А кормят и правда неплохо, особенно если сравнивать ленту с известными треш-творениями, получившими популярность на Западе.
Но вторая половина подчистую сносит практически застывший фундамент начала. Вам нравились экшн-сцены, зритель? Получите скучные диалоги! Вам нравились зомби из-за своего грима? Получите старую бабку-знахарку с обвисшими щеками. Вам нравилась дневная картинка с насыщенным светом? Попробуйте, пожалуйста, скучную ночь! К сожалению, это просто топит фильм и все удачные начинания. А рапид, встречающийся каждую третью минуту, уже изрядно надоедает. Но все же режиссер-бразилец просыпается и вспоминает, что у нас тут все-таки треш, а не социальная драма, и опять подает фарш на тарелочке. Но исправлять что-либо поздно: слишком сильный отпечаток на восприятии оставили скучные диалоги и кадры.
Гордо подняв голову, Араган приводит свое детище до финала, но какой ценой? Фильм мог быть гораздо лучше, цельнее и увлекательнее. Но сетовать на имеющееся, вероятно, слишком глупо, ведь «Грязные зомби» не оказались полным провалом. В творении есть корзина из великолепных моментов, а есть и часть ужасная, есть интересная концепция зомбей, а есть люди, которые без ходячих мертвецов никакого интереса не вызывают и лишь смотрятся в комплекте. Хотя и «Mangue Negro» вряд ли смогут оставить великолепное впечатление, ценители эту картину, скорее всего, по-дружески похлопают по плечу за старания. В конце концов, это все равно приличный треш, в котором под развязку все смешалось воедино: грязные теперь не только ходячие мертвецы, но и люди, вдоволь искупавшиеся в крови разлагающихся трупов. Финала нет, но он и не требуется, ибо все ужасы уже где-то далеко. Хотя, может быть, зомби-устрица, так неожиданно появившаяся в качестве главного босса, все-таки достанет героев, но мы этого не увидим…
6 из 10
21 ноября 2016
Где-то в диких, влажных и опасных мангровых зарослях стереотипной бразильской сельвы, среди болот, грязи и испражнений, под бесконечный вой миллионов москитов и сатанинское улюлюканье обезьян, где-то, куда не ступала нога здорового, красивого, умного и сексуального человека находится колония людей, чей разум и тело был поражен бесповоротно проказой. Брошенные на произвол судьбы, никому не нужные, кроме, вероятно, самих себе, обитатели колонии стараются по мере возможностей не унывать, принимая как данность и свою болезнь, и новые правила существования. Обреченные среди обреченных, здесь встретились и полюбили друг друга Луис и Ракель. И было бы им счастье под несчастливой прокаженной белесой луной, если б в один не самый прекрасный момент из сельвы не полезло нечто зомбиподобное, желающее отведать плоть кусками. В полку обреченных значительно прибыло.
Бразильское эксплуатационное кино, так называемая pornochanchada, сформировавшееся, как и практически весь мировой грайндхаус, в 60—70-х гг., прошлого века, в эпоху бесславной кровавой военной диктатуры, как ясно из названия было ничем иным, как на все 100,1% по чуровоометру софт и хард-эротикой, утяжеленной поясом верности из сюжетов, напоминающих небезызвестные мыльные оперы, являющиеся, между тем, главным экспортным продуктом всей бразильской поп-культуры. Однако любой грайндхаус, даже темпераментный латиноамериканский в целом и пылко-страстный бразильский в частности, просто невозможен без диалектики ужасов, ибо одной эротикой сыт не будешь, хотя в создании собственной разновидности хорроров Бразилия изрядно поотстала, к примеру, от близлежащей Мексики, где уже вовсю колотил злодеев до полусмерти и монстров до смерти донкихотствующий рестлер Санто, до той поры, пока не появился на небосклоне бразильского кинематографа Жозе Можика Маринш — прародитель всего бразильского хоррора как такового, этакий всебразильский Роджер Корман, вошедший в историю мирового хоррора как создатель культового Зеки-из-гроба. Именно Маринш сделал бразильский хоррор аутентичным, тесно связанном с корневыми бразильскими мифами, легендами и литературой.
Новый век постмодернизма, для Бразилии ознаменовавшийся и крахом диктатуры, и отменой цензуры, и значительным ростом популярности мыльнооперных историй, для бразильского хоррора не принес ничего хорошего, Маринш ушел в долгий отпуск, и лишь в 2008 году по сути своей произошла долгожданная реинкарнация классического грайндхауса мангровых зарослей в трех вышедших в том приснопамятном году картинах: собственно «Реинкарнации демона» великого и ужасного Маринша, ромероподобном «Капитале мертвых» Тьяго Болотти и «Грязных зомби» молодого и амбициозного постановщика-мультиинструменталиста Родриго Арагана, которого по праву можно считать наследником традиций как Маринша, так, к примеру, и Ллойда Кауфмана.
«Грязные зомби» — это картина, снятая в прямом смысле «от противного», будучи при этом одним из самых противных зомби-хорроров вообще в своей зашкаливающей и запредельной избыточности разнообразной расчлененки. Родриго Араган, вооружившись недюжинным черным юмором и натуралистичной, греховно-тошнотворной визуальной пассионарностью киноязыка, граничащего в большинстве случаев с диким, необузданным абсурдом и гротеском, в «Грязных зомби» не следует по проторенной тропе многочисленных жанровых шаблонов, стереотипизационных американизмов и всеразрушающей дух нигилизма голливудщины. Сюжетный скелет картины — это история людей, которых Бог ли, Дьявол ли или сама Природа наказала проказой. Отвергнутые обществом, герои не живут среди густых мангровых зарослей, а скорее существуют, ожидая своего финала, который будет печален и ужасен. Араган так или иначе переиначивает на свой лад мотивы творчества и Жоржи Амаду, вплетая в искусную домотканную ткань ленты историю эдаких Ромео и Джульетты, полную своеобразного авторского лиризма и мелодраматизма, и Жоана Гимараенса Розы, примечательного своим острым литературным бытописательским отпостмодернизденным взглядом на деревню. За довольно непродолжительное время действия завязки Араган успевает придать драматизм там, где он необходим, и обрисовать четкие черты в характерах центральных героев, невзирая даже на бросающуюся в глаза кустарность постановки. Режиссер заставляет зрителей, превозмогая желудочные спазмы, если не полюбить, то хотя бы посочувствовать несчастным прокаженным, которым еще только предстоит узнать что такое Ад.
Араган на сей скелет поступательно наращивает плоть зомби-хоррора, сталкивая между собой мертвых духовно и мертвых физически, физически калечных, то есть наших уродливых прокаженных, включая влюбленных Луиса и Ракель, и физически опасных, то есть кровожадных зомби, которым не суть важно кого жрать, но главное — жрать. И с момента появления зомби, в прямом смысла из ниоткуда, лента Арагана превращается в эффектный оммаж всей существующей зомби-эстетике, становясь абсурдистским кровавым кошмаром, в котором Араган дает волю своей буйной садистической фантазии. Головы, руки, ноги, кишки с мозгами, легкие с глазами летят во все стороны, окрашивая черную грязь в цвета слизистого багрянца. Те, кто только что не хотел жить, сражаются за свою жизнь, полную боли и унижений, с яростью и страстью. Изначальная маргинальная драма, выпестованная с тщанием и дотошностью, тонет в беспощадном и бурлящем океане крови. Трэш побеждает все.
22 июля 2015
Где-то в диких, влажных и опасных мангровых зарослях стереотипной бразильской сельвы, среди болот, грязи и испражнений, под бесконечный вой миллионов москитов и сатанинское улюлюканье обезьян, где-то, куда не ступала нога здорового, красивого, умного и сексуального человека находится колония людей, чей разум и тело был поражен бесповоротно проказой. Брошенные на произвол судьбы, никому ненужные, кроме, вероятно, самих себе, обитатели колонии стараются по мере возможностей не унывать, принимая как данность и свою болезнь, и новые правила существования. Обреченные среди обреченных, здесь встретились и полюбили друг друга Луис и Ракель. И было бы им счастье под несчастливой прокаженной белесой луной, если б в один не самый прекрасный момент из сельвы не полезло нечто зомбиподобное, желающее отведать плоть кусками. В полку обреченных значительно прибыло.
Бразильское эксплуатационное кино, так называемая pornochanchada, сформировавшееся, как и практически весь мировой грайндхаус, в 60—70-х гг., прошлого века, в эпоху бесславной кровавой военной диктатуры, как ясно из названия было ничем иным, как на все 100,1% по чуровоометру софт и хард-эротикой, утяжеленной поясом верности из сюжетов, напоминающих небезызвестные мыльные оперы, являющиеся, между тем, главным экспортным продуктом всей бразильской поп-культуры. Однако любой грайндхаус, даже темпераментный латиноамериканский в целом и пылко-страстный бразильский в частности, просто невозможен без диалектики ужасов, ибо одной эротикой сыт не будешь, хотя в создании собственной разновидности хорроров Бразилия изрядно поотстала, к примеру, от близлежащей Мексики, где уже вовсю колотил злодеев до полусмерти и монстров до смерти донкихотствующий рестлер Санто, до той поры, пока не появился на небосклоне бразильского кинематографа Жозе Можика Маринш — прародитель всего бразильского хоррора как такового, этакий всебразильский Роджер Корман, вошедший в историю мирового хоррора как создатель культового Зеки-из-гроба. Именно Маринш сделал бразильский хоррор аутентичным, тесно связанном с корневыми бразильскими мифами, легендами и литературой.
Новый век постмодернизма, для Бразилии ознаменовавшийся и крахом диктатуры, и отменой цензуры, и значительным ростом популярности мыльнооперных историй, для бразильского хоррора не принес ничего хорошего, Маринш ушел в долгий отпуск, и лишь в 2008 году по сути своей произошла долгожданная реинкарнация классического грайндхауса мангровых зарослей в трех вышедших в том приснопамятном году картинах: собственно «Реинкарнации демона» великого и ужасного Маринша, ромероподобном «Капитале мертвых» Тьяго Болотти и «Грязных зомби» молодого и амбициозного постановщика-мультиинструменталиста Родриго Арагана, которого по праву можно считать наследником традиций как Маринша, так, к примеру, и Ллойда Кауфмана.
«Грязные зомби» — это картина, снятая в прямом смысле «от противного», будучи при этом одним из самых противных зомби-хорроров вообще в своей зашкаливающей и запредельной избыточности разнообразной расчлененки. Родриго Араган, вооружившись недюжинным черным юмором и натуралистичной, греховно-тошнотворной визуальной пассионарностью киноязыка, граничащего в большинстве случаев с диким, необузданным абсурдом и гротеском, в «Грязных зомби» не следует по проторенной тропе многочисленных жанровых шаблонов, стереотипизационных американизмов и всеразрушающей дух нигилизма голливудщины. Сюжетный скелет картины — это история людей, которых Бог ли, Дьявол ли или сама Природа наказала проказой. Отвергнутые обществом, герои не живут среди густых мангровых зарослей, а скорее существуют, ожидая своего финала, который будет печален и ужасен. Араган так или иначе переиначивает на свой лад мотивы творчества и Жоржи Амаду, вплетая в искусную домотканную ткань ленты историю эдаких Ромео и Джульетты, полную своеобразного авторского лиризма и мелодраматизма, и Жоана Гимараенса Розы, примечательного своим острым литературным бытописательским отпостмодернизденным взглядом на деревню. За довольно непродолжительное время действия завязки Араган успевает придать драматизм там, где он необходим, и обрисовать четкие черты в характерах центральных героев, невзирая даже на бросающуюся в глаза кустарность постановки. Режиссер заставляет зрителей, превозмогая желудочные спазмы, если не полюбить, то хотя бы посочувствовать несчастным прокаженным, которым еще только предстоит узнать что такое Ад.
Араган на сей скелет поступательно наращивает плоть зомби-хоррора, сталкивая между собой мертвых духовно и мертвых физически, физически калечных, то есть наших уродливых прокаженных, включая влюбленных Луиса и Ракель, и физически опасных, то есть кровожадных зомби, которым не суть важно кого жрать, но главное — жрать. И с момента появления зомби, в прямом смысла из ниоткуда, лента Арагана превращается в эффектный оммаж всей существующей зомби-эстетике, становясь абсурдистским кровавым кошмаром, в котором Араган дает волю своей буйной садистической фантазии. Головы, руки, ноги, кишки с мозгами, легкие с глазами летят во все стороны, окрашивая черную грязь в цвета слизистого багрянца. Те, кто только что не хотел жить, сражаются за свою жизнь, полную боли и унижений, с яростью и страстью. Изначальная маргинальная драма, выпестованная с тщанием и дотошностью, тонет в беспощадном и бурлящем океане крови. Трэш побеждает все.
8 из 10
6 января 2015
Да здравствует бразильский трэш, бессмысленный и беспощадный!
Только здесь можно узнать (внимание, взрыв мозга), что для того чтобы укушенный зомби не превратился в зомби, его нужно превратить в зомби! Причем сделать это должна укуренная в каку бабуля-колдунья, с помощью ритуалов псевдовуду, о которых она краем уха слышала от своей то ли бабки, то ли матери.
Фильм являет собой классический образчик треш-культуры, и приятно что не только в Японии, Британии и Штатах снимают нечто подобное, но очередь добралась и до Бразилии.
Из недостатков можно отметить пожалуй только некоторую замедленность действа, думаю, что если бы картина была подинамичней, то смотрелась бы более интересно.
Но в целом:
8 из 10
3 июля 2012
Являясь поклонником категории фильмов о живых мертвецах, я не слишком удивился, когда мне на глаза попался бразильский зомби-муви «Грязные зомби». Эта популярная в жанре ужасы, тема, видимо, охватила весь мир, и подобные фильмы снимают все, кому не лень, правда, не всегда удачно.
Так вот, некий Родриго Араган-режиссер, сценарист и оператор в одном лице, своей дебютной и, пока что единственной работой, решил показать/доказать, что и горячие бразильцы тоже не лыком шиты, и умеют снимать не только сериалы, при просмотре которых, наверное, пол-мира слезы проливало. Только вот, на мой взгляд, и на «ГЗ» тоже, без слез, не взглянешь. И дело тут совсем не в горячих бразильских страстях…
Первое, что бросается в глаза при просмотре-фильм снят не очень профессионально. Скорее даже любительски, с присущей для этого дешевизной. Во вторых, фильм бы воспринимался в разы легче, если бы не небывалая затянутость. Вполне бы хватило и 75—80 минут, но уж никак не 105. Чего только стоят растянутые сцены в лачуге местной колдуньи, к тому же сопровождаемые пустой болтовней. К слову, стремного вида бабуля с лицом похожим на гнилое яблоко и скрипучим голосом, являет собой не менее жуткое зрелище, чем те же зомби.
В общем, ничего нового я здесь не увидел-обычный малограмотный треш с невыразительной актерской игрой, такими же пустыми диалогами, видимо, придуманными на ходу и неинтересным, банальным для низкобюджетных хорроров, сюжетом. Единственное, что отличает данную картину от многих других-действие происходит не в шумном мегаполисе, а в затерянной, среди мангровых лесов и болот, общине прокаженных, у которых и так жизнь не сахар, а тут еще и зомби из болота повылезали. И вздрогнут в ужасе живые;и потекут реки крови, мозговой массы и еще не пойми что;и падут от мачете, разрубленные на куски зарвавшиеся зомби. И… Много еще всяких «и» можно в картине наблюдать, т. к. режиссер, очевидно полагая, что его творение вряд ли претендует на звание «классика» или «шедевр»,включил свою богатую фантазию и оторвался по полной, выжав максимум из того, что было в кармане и в голове. Временами получалось неплохо. Например, крупным планом показанный в полете вертушок от выбитой двери-это что-то нереальное(чувствуется влияние голливудских блокбастеров). Думаю, даже Майкл Бэй был бы растроган, увидев как снята эта сцена.
Все же и положительные стороны в картине тоже есть. Главный плюс-неплохо, скорее даже, великолепно выполненный грим и в ручную созданные спецэффекты. Некоторые моменты даже завораживают, в частности, полуразложившиеся персонажи зомби, и сцены с расчлененкой. Конечно, кое-что, на первый взгляд, может и выглядит несколько неестественно, но в целом, смотрится бодро, учитывая какого рода сам фильм. Ну и второй и последний плюс-это то, что режиссер хотя бы пытался делать что-то свое. Что-то получилось, что-то не очень.
Ну и концовка в «ГЗ»,также, грубо говоря, подкачала. Это можно сравнить с чтением книги, когда переворачивая страницу, видишь вместо следующей всего лишь чистый лист бумаги. Видимо, бьющие фонтаном, на протяжении всего фильма, мысли у режиссера иссякли и решив, что треш-он и в Бразилии треш, сделал, как ему показалось, очень оригинальный финал.
Подводя итог, скажу, что фильм «ГЗ» можно охарактеризовать как одноразовый, ничем не примечательный треш, по своей составляющей соответствующий своему удачному названию.
2 из 10 (за спецэффекты).
4 июня 2012
После просмотра «Грязных зомби» пришел к выводу: из тех сотен фильмов ужасов, которые мне довелось увидеть, этот — самый жуткий. Здесь кошмарно все: страхолюдные лица актеров, примитивнейший сюжет и под стать ему диалоги, зомби — частью аляповатые резиновые куклы, частью — представители массовки в купленных по случаю карнавальных масках, подогнанных по размерам голов… Ну, и музыка, живо напомнившая мне бессмертный сериал «Рабыня Изаура»!
Грязь, гнилые дощатые халупы, люди такого неприятного вида, что некоторые зомби выглядят гораздо симпатичнее, реки мутной темной жижи, изображающей кровь, бесконечные скитания по болотам и мангровым зарослям, дикие вопли по поводу и без… Если вы ищете что-то подобное, то не проходите мимо «Грязных зомби»! Добавлю еще, что, будь здесь хоть капля здорового черного юмора, то многое можно было бы простить. Но, увы, этого как-то не наблюдается. Конечно, можно сказать, что весь фильм — один большой анекдот. Так-то это так, но тогда надо честно написать в разделе жанр: «Анекдот!».
Впрочем, если бы я увидел такой фильм в Советском Союзе времен перестройки, то, наверное, был бы рад. Понятное дело, народ тогда зрелищами избалован не был. А выйди это эрзац-творение на экраны году в 1950-м, то и вообще был бы хит сезона. Но время резиновых зомби, как мне кажется, прошло. Так зачем же подсовывать зрителю такую низкопробщину, которую если и можно осилить, то лишь с помощью волшебной опции «перемотка»?!
В заключение перефразирую слова Ипполита из «Иронии судьбы»: «Какая гадость, какая гадость эти ваши бразильские зомби вместе со всеми мангровыми лесами!».
1 из 10
27 января 2012
У-у-ух! Давненько я не получал такого удовольствия от зомби-трэша. Боюсь соврать, но чуть ли не со времен «Живой Мертвечины» от Питера нашего Джексона. А то и вообще — столько не живут. А тут вот из какой-то Бразилии, где до 2008-го года вообще знать не знали, кто такие зомби, и никакого кино про этих богомерзких тварей не снимали, появляется такое вот чудо… в перьях, и невзирая ни на какие авторитеты, смачно бьет апперкотом прямо в подбородок.
Кстати, в том же 2008-м году в Бразилии сняли (правда, на любительском уровне) еще один зомби-муви («A Capital dos Mortos»), немного опередив «Mangue Negro» по времени (последний вышел на экраны в начале следующего, 2009-го года), но, думаю, что Родриго Арагон не слишком огорчился тем обстоятельством, что его десант из живых мертвецов высадился в сельве не первым.
Итак, уже локация и персонажи предстоящего действия выглядит для подобного рода фильмов весьма необычно. Вместо современных городов и группы юнцов и юниц (или представителей среднего класса, на выбор) мы имеем заброшенную среди мангровых зарослей колонию прокаженных, опустившихся и отчаявшихся людей, добывающих себе пропитание на обнажающемся во время отлива илистом дне. И однажды из этого самого ила в их мирок приходит… Да-да, то самое, щелкающее обнажившимися челюстями, шаркающее полуразложившимися ногами, роняющее отваливающиеся куски гниющего мяса Зло. Что, как, почему — не важно. Экспозиция, представленная Арагоном весьма кратка, хотя уже и сама по себе способна вызвать у зрителя приступ тошноты — от одного образа жизни маргинальных субъектов. Но это только цветочки — от количества крови, гноя, блевотины и прочих «аппетитных» жидкостей, выплескивающихся фонтанами, потоками и водопадами в кадре порой хочется протереть экран. Причем, несмотря на заявленные изначально условия игры, напоминающие компьютерный экшен, Арагону удается сохранить весьма впечатляющий уровень натуралистичности. Да, большинство сцен в его фильме напоминают обложки альбомов брутальных дэт-металлических групп, но при этом умудряются быть похожими на правду. Лишь в паре случаев создатели переборщили с дешевыми компьютерными эффектами, не удовлетворившись «живым» гримом. Но и этим эпизодам находится оправдание — они снимают напряжение и позволяют зрителю хоть немного переварить поглощенный поп-корн, а то ведь тот, неровен час, и назад полезть может.
Другим подобным средством для Арагона стал… даже не черный, а кроваво-красный юмор, с которым он подает сцены зомби-нашествия: гиперболизация некоторых мерзостей до такой степени, что удержатся от смеха становится уже невозможно. Взять, хотя бы, такое обстоятельство, что зомби в «Mangue Negro» абсолютно неубиваемы. Даже по частям, даже без головы, даже остатками челюстей они продолжают кусаться, хватать, ползти за живыми, неизбежно при этом издавая злобное рычание при полном отсутствии легких, трахеи и прочих атрибутов, необходимых для извлечения звука. Их крошением в капусту герои, сами по внешнему виду недалеко ушедшие от живых мертвецов, занимаются почти полтора часа экранного времени, умудряясь при этом не особо повторяться. А ведь изначально авторы поставили их в весьма жесткие условия — оружия у Лукаса и Ракель (пара главных героев более-менее приличного вида) почти нет, и отбиваться им приходится практически голыми руками.
Никаких идей, никаких лишних разговоров, ничего, что отвлекало бы от зомби-массакры в фильме Арагона нет. С этой точки зрения он снял идеальный «мусорный фильм», создав максимально возможную на сегодняшний день отвратительно-привлекательную картинку. Абсолютный гиньоль. Можно даже сказать, гиньоль в квадрате. Совершенно бессмысленный и отрицающий любые нормы и стандарты. Без симпатичных героев, без шансов на выживание, без иронии (хотя и не без юмора), безо всего, без чего немыслим любой современный horror-фильм, который всем фэнам zombie-movies, gore-slashers (благо, что огнестрелов здесь почти нет) и т. д. и т. п. смотреть полагается в обязательном порядке.
31 мая 2010