Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорога Грайндстоун |
английское название: |
Grindstone Road |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «There goes the neighborhood» |
режиссер: | Мелани Орр |
сценарий: | Пол Германн |
продюсеры: | Джонатан Дуек, Кейт Харрисон, Жаклин Келли, Хассайн Зайди, Joshua Gray, Гари Хаусэм, Левин Уэбб |
видеооператор: | Саймон Шохет |
композиторы: | Эрик Кадески, Ник Дайер |
художники: | Су Люен Том, Майк Леандро, Лорен Эдур, Эндрю Берри |
монтаж: | Стив Бедерньяк |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Действие каждого второго фильма ужасов начинается с переселения главных героев в новое мосто жительства. По подобным лекалам созданы такие знаменитые ленты, как «Ужас Амитивилля», «Заклятие», «Прибежище», «Дом Zомби», «Тьма», «Полтергейст» и еще несколько десятков, если не сотен схожих хорроров. Таким образом кинематографистам становится все сложнее и сложнее поразить публику зловещими историями, спрятанными в стенах, подвалах и шкафах таинственных жилищ. Конечно ничуть не мудрено попасть на откровенно проходные проекты, чей просмотр является откровенным убийством свободного времени, хотя несказанно радует тот факт, что на десяток провальных лент находится по крайней мере один достойный, наподобие того же феноменально успешного «Заклятия», придавшего жанру ужасов новый виток популярности среди зрителей самых разных возрастных категорий и предпочтений. Но подавляющее большинство историй о кошмарах нового места жительства все же носят ничем не примечательный характер, не срамя жанр и не привнося в него ничего экстраординарного. Как раз таким фильмом можно смело считать канадский хоррор 2008-го года под названием «Дорога Грайндстоун». Режиссер ленты, Мелани Орр, а также сценарист Пол Германн предъявили нам с вами шаблонную историю, финал которой может определить даже школьник младшего школьного возраста, определив будущих злодеев и самолично распутав клубок призрачной интриги. Однако при всем при этом «Дорога Грайндстоун» все же смотрится легко и непринужденно, а потому с ней все же можно ознакомиться.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой женщиной по имени Ханна (Файруза Балк). В семье героини произошла жуткая трагедия, повлиявшая на устоявшийся порядок вещей… Не в силах больше находиться в обыденной и донельзя приевшейся обстановке, Ханна вместе со своим мужем Грэхэмом (Грег Брайк) отправляется в места своего детства, а именно скромный провинциальный городок, где семейство покупает себе старинный дом. Как оказывается, ветхое строение уже долгие годы стоит без хозяина, так как с ним связана старинная легенда о мальчике, чья судьба так и осталась неизвестной. И все говорит нам о том, что его дух не спешит выселяться их отеческой обители. Обходительные и добрые соседи, не один год живущие в данной местности, не в силах помочь героине, кроме как информируя ее о всех кошмарах ее нового владения. Вечно занятый муж предстает пред нами отъявленным скептиком, а потому Ханне придется самолично налаживать конфликт с духом, который в конце концов откроет женщине глаза на многие таинственные вещи…
Честно сказать, трудно выделить в данном фильме хоть что-то особенное. Мы имеем убитую горем мать, которая верит в сверхъестественное. Ее муж считает, что все происходящее является всего лишь плодом слишком буйного воображения супруги и грозится записать ее к психиатру. Пожилая супружеская пара соседей много рассказывает, но в тоже время явно кое-что держит в секрете. И как раз подобные недоговоренности просто-таки обязаны будут выстрелить чем-то неожиданным ближе к финалу (хотя знающий жанр зритель поймет все с первого знакомства с данными героями). Также в программе фильма имеется шаблонный призрак и рядовые секреты, не представляющие никакой сюжетной ценности. В фильме нет ничего интересного, а все вышеперечисленное является лишь повторением давно пройденного. Мелани Орр решила даже не воспроизводить тягучую, мрачную атмосферу материнского безумия, обостренного как личной трагедией, так и вмешательством сверхъестественных сил. Антураж происходящего показан в таком виде, словно мы с вами смотрим рядовую семейную драму, а не какой-то хоррор. И лишь пара более-менее пугающих моментов наподобие неожиданного отражения призрачного силуэта в зеркале напоминает нам, что мы имеем дело с паранормальными явлениями. Хотя как раз подобных страшилок в фильме до боли мало, от чего напряжение напрочь выветривается и мы с какой-то грустной отстраненностью будем вынуждены досматривать картину на автопилоте, так как ничего особенного не произойдет. Гарантирую.
Ничего выдающегося не можно сказать и об актерских работах. Файруза Балк, знакомая определенной аудитории по роли в «Клане Сопрано» по мере своих возможностей изображает депрессивное уныние, но проникнуться ее переживаниями до конца не получится. Уж слишком отличается типаж бойкой актрисы, от ее убитого горем персонажа из данного фильма. Местами Файруза настолько увлекается своими приключениями в доме, что напрочь забывает о своих душевных терзаниях. И подобные переходы от радости к горю и наоборот сильно влияют на общий драматизм постановки. Так что эффекта полного погружения в драму ожидать не стоит. Что же касается Грега Брайка, то его герой-скептик отодвигается создателями на второй план, где он и пребывает практически до самого финала. Так что ничего особенного о нем сказать и нельзя. Относительный интерес вызывают лишь Уолтер Лирнинг и Джоан Грегсон, воплотивших соседей главных героев. Хотя единственное, чем могут отметится данные герои старшего поколения, так это тем, что к ним можно применить поговорку «В тихом омуте черти водятся». Вот, собственно, и все, что можно сказать об актерах. Конечно в сюжете не последнюю роль играет и Дилан Офорс, мальчик-призрак, но его роль в основном сводится к банальному запугиванию главных героев, не считая скромной лирической части, увиденной нами в результате нескольких флэш-беков.
В итоге хочу сказать, что если вы по какой-то причине не ознакомитесь с «Дорогой Грайндстоун», то вы абсолютно ничего не потеряете. Данный фильм не может похвалиться абсолютно ничем особенным, каждый последующий шаг героев, каждый сюжетный поворот угадывается моментально, а создатели даже и не подумали привнести в свое детище хоть каплю интриги или же неожиданный поворот истории ближе к финалу. Но в тоже время картина смотрится довольно легко и непринужденно. По крайней мере раздражающие факторы были сведены к минимуму. Я не знаю, стоит ли искать данный фильм специально, но если он все же попал к вам в руки, то знайте — его просмотр не даст вам ничего особенного. Это еще одна история про еще один дом с призраком. Ужасы и драма здесь носят весьма блеклый характер, так что подумайте, нужно ли вам тратить время на пустоту?..
6 из 10
27 августа 2016