Господа офицеры: Спасти императора
5.8
5.1
2008, драма, история
Россия, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Олег Фомин, Анна Азарова, Сергей Баталов, Дмитрий Проданов, Михаил Горевой
и другие
В основе сюжета — попытка группы белых офицеров спасти семью императора Николая II из Екатеринбурга. Этих людей сразу предали, против них ведет настоящие боевые операции отряд красных. В итоге — это дуэль двух лидеров, один из которых — руководитель группы по спасению императора, другой — уполномоченный от Красной Армии.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Господа офицеры: Спасти императора

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Василий Сикачинский
композитор:
жанры: драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $1 621 293
Дата выхода
Мировая премьера: 17 апреля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Постеры фильма «Господа офицеры: Спасти императора», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Господа офицеры: Спасти императора», 2008

красивый взгляд с другой стороны

Взгляд на исторические события построен на основе дореволюционных идеалов и морали. Что уже не обычно для российского кино. Красиво и правдоподобно показаны разные слои общества того времени: чины императорской армии, безусловно верные присяге, и революционеры, ставящие цели революции выше всего и всех. При этом несколько утрированы, идеализированы герои фильма, выражающие те или иные группы общества, но это только подчеркивает различия между противоборствующими сторонами и самую суть этих групп.

Фильм с очень нетипичным для современного российского кино взглядом на дореволюционную Россию, что выделяет его из череды подобных фильмов, положительно описывающих императорскую Россию.

18 ноября 2023

Данный фильм переносит смотрителя во времена гражданской войны. Лидеры белого движения понимают, что со смертью императорской семьи всё будет кончено, поэтому поручают группе отважных офицеров это предотвратить. В свою очередь, уполномоченный красной армии узнаёт об этом плане и отправляет на задание своих агентов. Название фильма может дать ложное ощущение того, что фильм этот об императоре или противостоянии белых и красных. На самом деле эта картина о верности и чести, силе духа и преданности солдат своему поручению.

'Господа офицеры: Спасти императора' произвёл на меня смешанное впечатление. Из его положительных сторон(лично для меня) могу отметить саму задумку показать гражданскую войну со стороны белых, колоритность персонажей и очень неплохо поставленные боевые сцены, однако минусов у этого фильма хоть отбавляй. Во-первых, сюжет у него очень затянутый и весьма абсурдный для фильма, претендующего на звание 'исторический'. Также не возникает никакой эмоциональной привязанности к персонажам, что губит отлично показанные бои и перестрелки.

Подводя итоги, могу сказать, что я бы всё-таки не рекомендовал его для желающих ознакомится с гражданской войной через художественный фильм. Однако если вам хочется посмотреть что-то поучительное и неординарное, то 'Господа офицеры: Спасти императора' - очень неплохой выбор.

5 марта 2023

Фильм не о царе.

Совершенно зря в название фильма вставили спасение императора. Я только из этого не стал смотреть фильм в кино. Фильм не о царе, его судьбе там уделяется суммарно минут 5 в конце фильма. Фильм о чести и бесчестии, верности и предательстве. Совсем не про геройство белых или жестокость красных. Даже комиссар Бейтикс для меня персонаж не однозначный в этом фильме, подонком он показан лишь, когда велел цыган расстрелять от злобы, что помогли его противникам, ну и в конце. Тварь-китаец, тоже достойно отыграл. Остальные играют просто русских людей, которые верят в доброе дело. Также хотелось отметить сцену кары за глумление над женщинами, пусть даже легкого поведения — береги честь женщины, которая доверилась тебе, кто бы он не была — не зря так в кодексе чести такие слова были раньше.

На мой взгляд фильм очень недооцененный зрителями. Думающие и любящие историю люди оценят, также приятно, что пьют офицеры в этом фильме только раз, причем немного в отличие от в советских фильмах про войну — мораль то в империи была покрепче, чем в молодой республике… и вы, капитан, не тянитесь к бутылке, юнцам подавая ненужный пример, я знаю, что ваши родные в Бутырке, но вы не мальчишка и вы офицер! Рекомендовал бы к просмотру будущим и действующим офицерам.

11 января 2021

Господа офицеры фильм о благородных белых

Фильм повествует о том как группе белых офицеров дается задание спасти отрекшегося давным давно Николая 2 и его семьи. Главный герой собирает команду героев для этой благой как им кажется миссии. В команду попадают разные люди с разными умениями и вместе выдвигаются в тыл красных.

В фильме муссируется стереотип 90 х годов про Россию которую потеряли в которой жили благородные люди готовые умереть за царя и что жилось всем хорошо. А потом пришли проклятые большевики все испортили.

Беда фильма в том что «хорошим героям» этого фильма белым не сопереживаешь команда очень большая характеры героев не очень хорошо прописаны и раскрытию их как личностей уделяется не много экранного времени а умирают они очень быстро. Дух революции и братоубийственной войны не передан убивают главные герои противников красных сотнями без каких либо угрызений совести. Красные в лице тов. Бэйтикса и храброго Матроса выглядят более убедительно. Первый готов на все ради исполнения задачи и переживает за голодающих в Петрораде а матрос просто смелый персонаж верящий в идеалы революции.

Экшен сцены выполнены весьма скверно для боевика, перестрелки и взрывы поездов выглядят нелепо и откровенно дешево как в сериалах отечественных, для фильма идущего в прокате делать такое стыдно.

В итоге средней отечественный фильм на свой бюджет 3 000 000 $ он не тянет выглядит на много дешевле, больше похоже что фильм снимался для ТВ а потом пустили его в прокат. Для тех кто ностальгирует по Царской России или любит фильмы в которых побеждают белые, кино придется по душе.

2 из 10

за Храброго матроса и Комиссара Бэйтикса

11 декабря 2014

И чести свет нам ярок и приятен

Разумеется, что фильм так восприняли. Как лихой донской конь ворвалась правда, открывающая глаза. Кому она понравится?

-Да чихать я хотел на вашу историю. Мы свою напишем. Новую. И вам в ней место не будет.

-Кровью писать будете?

-Вашей. А если надо и своей.

Не знаю точно как давно, но уже порядком, люди поняли, что глаза — это зеркало души. Как точно уловили актеры свои роли. И как много нам говорят взгляды! Что у кого в душе, то и вырывается наружу. Как низко ведут себя большевики, когда встречают смерть и как достойно умирали офицеры.

Как в роль вжились актеры, и не играли, а проживали роль.

Как только смелости хватило?

Господа юнкера, слушай мою команду! Кому дорога честь и родина, за мной!

Этому фильму далеко до «Адмирала». Да, тут преувеличены бои. Да, пусть мимо пули пролететь не смогли. Но авторы вложили суть не в то, а в смысл. А это просто для красоты.

Но чувства людей были не ложны.

И с чем же ты будешь, человек Божий, обшит кожей?

Экранизация чувств и интересов трех коалиций: белых, красных и бандитов. Они показаны без привези к кому-либо. Вы сами в праве выбрать. Но вот только тут показана правда…

Казачек, казачек, не бросай меня… казачок!

Как широка ты, русская душа, что даже врага спасаешь! И пулю принимаешь за него…

Не думаю, что фильм потерпел провал. Нет. Он не то, чтобы сделал свое дело… он делает по сей день! Этот фильм предназначен для всех мальчишек земли русской. Как сказал Иван Охлобыстин: «Каждый русский мальчик должен хотеть спасти Россию. Каждая русская девочка должна нарожать таких мальчишек.»

Такие фильмы для того есть, чтобы с детства знать, что есть дружба, преданность и честь. Как светозарно светит офицерская честь! Как преданы души отечеству!

Ведь так и в жизни. Кому понравится мальчик-отличник, ведущий правильный образ жизни и отстаивающий свое мнение? Да никому. Все его не возлюбят. А почему? Да из-за зависти. И то, что правду говорит. И этот фильм под стать отличнику.

Наших имен не запомнит Россия,

Наши следы заметелят снега, -

В годы последние, пороховые

Грянет салютом пуля врага.

Как Родину любили? Что она была для нас? И что ради нее готовы были сделать мы?

Не политики ради, не ради войны, а ради правды. Ради правды хотя бы посмотри, что потеряли!..

-Надоело смотреть как русские люди убивают русских людей. Братоубийство- страшный грех

И вправду. Русские рубили русских. «Дед, а за что воевали, что не сиделось в хатах?» Но не стоит рассматривать и доверять лишь одной стороне, пусть и победителям. Может хотя бы попытаемся разобраться, быть может правых не было и вовсе? Чем нам и помог Олег Фомин.

9 из 10

12 июля 2014

Опять хрустим французской булкой?

Живуч, ох, до чего же живуч в россиянах стереотип двадцатилетней давности о белой «России, которую мы потеряли». Забавно, как многие «плакатели» о Российской империи, по-видимому, мнят себя потомками дворян, забывая, что оных было едва 10—15 % процентов от населения империи того периода. Но нет…

Вот и О. Фомин, талантливый, надо сказать, актер, видимо, увлекся этой романтикой. «Шедевр» получился знатный, в духе палёнейшей эмигрантской антисоветчины, с примесью голливудских сказочек о группе «хороших парней». Итак. мы видим спецотряд (что характерно, каждый там, уникальная, самобытная, яркая личность, со своими талантами и особенностями) и толпу «проклятых коммуняк» — чекиста («босс»), его послушных соратников — китайского наемника и матроса («подручные») и толпу безликих солдат («юнитов»), коих бравые герои щелкают как орешки (ну правильно, они зачем их то самобытность раскрывать и вызывать сожаление, они же не люди, они коммунисты). Обидно, что в создании фильма, помимо упомянутого Фомина, поучаствовали и многие другие замечательные актеры отечественного кино — А. Азарова, М. Башаров, А. Белый, Е. Стычкин, С. Баталов, А. Франдетти… В обще, кадров не пожалели, а вот сценарий прописать как следует, без всех этих «белых» стереотипов и «голливудщины» — пожалели, по-виимому. Ведь, если поразмышлять хорошенько, с имеющимися ныне возможностями можно было снять исторически объективное, довольно взвешенное кино — где не будут показаны правыми или виноватыми белые или красные — когда идет общенациональная свара, раздор и братоубийство — повинны все ее участники… Можно было отразить трагедию Гражданской войны как драматических акт всего российского народа, а не одних белых офицеров, который утратили возможность булками похрустеть и под вальсы Шуберта с благоуханными дамами покружиться… В общем, по-видимому еще не скоро снимут взвешенный, ровный исторический фильм (или сериал) посвященный теме Гражданской войны 1917—1923 гг. («Страсти по Чапаю» немного приблизился к такому идеалу, до до хорошего образца еще далековато, нет пока таких фильмов).

Касательно фильма — только из уважения к актерскому составу, их мастерству и труду накидываю сверху обязательного 1 балла еще 3 балла. Итого:

4 из 10

16 января 2014

ФИЛЬМ ХУЖЕ ОБЫЧНОГО

«Господа офицеры»

С первых же кадров становится понятно, что картина Олега Фомина никакими особыми достоинствами не обладает. Так называемый «белогвардейский триллер» на поверку оказался наивной подростковой комедией-боевиком, чем-то похожей на наскоро сделанную компьютерную игру.

Непонятно, что сподвигло продюсеров запечатлеть на плёнке белых офицеров в хорошем свете, одно можно констатировать — большевики из советских фильмов намного симпатичнее и притягательнее нынешних их противников. Сюжет ленты до боли знакомый и избитый — найти, спасти и увезти. В 1918 году в самый разгар Гражданской войны в России штаб Белой Армии организовывает спецгруппу под началом штабс-капитана Давыдова (сам режиссёр в главной роли) для спасения царя и его семьи в далёком Екатеринбурге. Ему дают поручение собрать группу из восьми-девяти человек с разными профессиональными навыками — тут вам и меткий стрелок, и подрывник, и казаки с саблями и князь кавказский. Но всё не так просто как кажется. Белым строит козни красный комиссар, следующий по пятам за ними. В этом ему помогают его безмолвный слуга Чанг и матрос — универсальный солдат.

Создаётся впечатление, будто это калька на старые голливудские боевики класса «Б» с однообразными как сюжетом так и персонажами. В «Господах…» нет и тени интеллектуального российского кино — в каждом кадре, в каждом эпизоде сквозит желание создателей быть во всём похожими на «буржуйских» мастеров. Герои истории — одномерные, бесхарактерные, без эмоций — гибель каждого не трогает ни их соратников ни кинозрителей. В фильме все расстаются с жизнью легко и непринуждённо, боевые действия напоминают игру в солдатики, в каждом эпизоде умирает по одному герою, и в конце в живых остаётся конечно же бравый штабс-капитан, как в настоящем вестерне.

Спецотряд Давыдова напоминает отряд американского спецназа, выполняющего свою миссию. Видно фильм делался впопыхах, а количество ляпов и нереальных фактов ужасает. Тут тебе и отсутствие погонов на форме белого офицера, и сумасбродная Красная Армия, коей она не была по сути. Большевики здесь как растерянные мухи — сотнями мрут, интеллекта у них ноль, когда у белых всё чётко, по плану, продумано, безукоризненно, а главное быстро и с размахом. На скуку нагоняют сцены боёв и скачек. Создатели фильма явно издеваются над исторической правдой — где такое видано, чтобы один человек в одиночку расстрелял весь штаб армии в захудалом городишке. Что уж говорить про стрельбу на скаку — Клинт Иствуд и Джон Вейн только бы и посмеялись.

Кастинг абсолютно провальный, как и сам фильм. Все герои поголовно — неяркие, невнятные, без искры и изюминки. За исключением разве что бандита Красовского в исполнении Евгения Стычкина. И ценой каких усилий — пришлось напялить на актёра рубашку французского дворянина 18 века, натянуть пиратскую шляпу и одеть белые перчатки, чтобы хоть кто-то выделялся среди этой мишуры. Хотя герой Стычкина не всем понравился. Когда он заявляет наркому Бетиксу — «Вы мне положительно нравитесь», сам Бетикс резко отвечает — « А вы мне нет». Просто не фотогенично смотрится экс-модель Анна Азарова в роли Вари, возлюбленной Давыдова. Её вздохи, ахи и плохое произношение вызывают не очень пристойные ассоциации.

Бездарная постановка, вымученная игра актёров (актёров ли?), полное отсутствие намёка на сценарий, фальшивый пафос — вот далеко не полный перечень «достоинств» «Господ офицеров».

6 сентября 2011

Не блокбастер и не шедевр.

Да это так. Но это кино создано не для обсуждения как предмета искусства. Здесь важна более глубокая часть картины — ее суть. Да когда мы смотрим такое кино, то прежде всего мы хотим учесть историчность, да говорим мы себе если режиссер хотел показать реальность, то то, что мы видим — это абсурд! Героям должно тысячу раз вести, что проделывать то что проделывают актеры! Нам неприятна их бравада и излишня храбрость, но почему? Ведь многие псевдоисторичские голливудские фильмы так захватывают нас своими храбрыми персонажами идущими вперед под градом пуль или стрел и крушащими на своем пути десятки воинов, а фильмы про 2 мировую вообще по впечатлениям от просмотра превратились в сущую фантастику! Но они нам нравятся!

Дело в том, что нам стыдно господа. Нам стыдно вспоминать и признавать, что русские люди расстреливали своих царей! Что недавно еще единый народ, с таким ожесточением и и почти что охотой поднял руку на своего брата! И хорошо если стыдно. К сожалению сей час нас учат воспринимать это все лишь как мимолетный момент истории нашего «великого отечества», забывая что пятна крови особенно если их так много и они так велики, что способны закрыть собой облик целой нации, остаются также на душе как и на одежде и способны не исчезать даже с поколениями. И это следует помнить.

Так простим этому фильму его небольшие нелепости, благо история с заведомо плохим концом, где каждый герой умрет, и мы даже можем предсказать когда, имеет право на смягченную критику. Это фильм для тех кто верит в правду и хочет посмотреть фильм про своих героев. Для такое цели этот фильм будет найден очень хорошо сделанным и ничуть не скучным.

9 из 10

29 января 2011

БСК (Бред Сивой Кобылы)

Честно говоря, на это даже смотреть было стыдно. Более вздорного проекта давно уже не было в отечественном, и без того небезупречном кино. Жалко денег, выброшенных на эту бредятину. Воспринимать красных врагами, сволочами и недоумками наш зритель не сможет еще долго, пока не вымрут последние поколения совков. Убедительны лишь образы стервятника Красовского и его отморозков. Очень узнаваемы! Подобных проходимцев и шантрапы сейчас хоть пруд пруди. Они, собственно, и правят бал в наше время, называясь по-разному: предприниматели, чиновники, депутаты. Финал этой жалкой поделки более чем симптоматичен — надо ж было додуматься впиндюрить очередное тоскливое нытье короля россиянской пошлости господина — товарища Расторгуева, который до этого прославлял то ментов, то махновцев, то спецназ. Одним словом, отвратительное впечатление.

9 января 2011

Неудачное агитационно-псевдоисторическое, клоунское представление.

У меня один вопрос: «Кто!? Кто?! Кто позволил, кто дал денег на это убожество, на этот бред?! Кто!?» Это сложно назвать фильмом, это такая жалкая пропаганда и агитка, а уж кто называет ЭТО историческим фильмом, тот реально не учил историю… Сюжет: Господа белые офицеры (там реально ведут себя как супер-героии, но смахивают на клоунов) пошли спасать царя, а кого еще то делать? Пошли они валить красных налево, направо, как мух, ну что тут сказать, бред, бред и еще раз бред. Хватит обелять белых, пора уже посмотреть учебник истории, кто победил и как ему это удалось, и поймете какие белые «герои». Господи а как показали красных, ну этому не позавидуешь, вчерашние герои освободители, сегодня враги-убийцы, да еще показали тупыми баранами, дак вообще круто! Режиссер наверное гордится, что перевернул историю.

Все там дешево начиная от костюмов героев, до спецэффектов (почти отсутствующих), сцены битв выглядит очень жалко. Актеры вообще ни как, ведут себя как клоуны, просто говорят в камеру с неким выражением, вроде бы отзвездяченые актеры, но все ровно.

Короче говоря, это не фильм, смотреть не в коем случай нельзя, нельзя называть этот «фильм» историческим, нельзя снимать такое, нельзя давать на такие проекты деньги, а самое главное на принимать в серьоз то-что творится на экране, а на экране нам показали — клоунаду.

1 из 10

29 января 2010

При всем моем уважении к молодому российскому кинематографу, ничего хорошего про этот фильм не могу сказать. Нет, все же одно могу. Единственным плюсом этого фильма является его тематика, за которую, собственно, я и поставил оценку «3». Сюжета в фильме практически нет. Все сводится к стрельбе и кличу «За Веру, Царя и Отечество». Данный фильм может заинтересовать лишь тех зрителей, которые либо любят боевики, в которых много стрельбы и крови, либо тех людей, занимающих радикально «белую» позицию относительно такого эпизода в нашей истории, как Гражданская война.

Самое печальное, что фильм с таким красноречивым названием превратили в дешевый, вестерн-боевик американского образца по мотивам российской истории.

3 из 10.

6 января 2010

Скучно… А не спасти ли императора?

Поскольку нам всем известно, как закончилась жизнь последнего российского императора, то было бы интереснее, как мне кажется, позволить героям подойти к завершению своей спасательной миссии, а потом, в самом конце, показать ее провал и скорую развязку; сделать так, чтобы у зрителей создалась иллюзия, будто император будет спасен — а затем эту иллюзию развеять.

Вместо этого персонажи совершают этакий променад, увеселительную молодецкую прогулку, попутно спасая царя-батюшку. Фильм скучен, т. к. нет в нем ни напряжения, ни трагизма.

Наши бравые герои неспешно продвигаются по стране, в которой полыхает гражданская война, периодически выпячивая грудь навстречу пулям и выкашивая десяток-другой красноармейцев — в общем, демонстрируют свою безмерную отвагу и мужество. Не слишком погружаясь в раздумья, легко определяют свои дальнейшие действия. Как сатана, носится за ними герой А. Белого. Наконец, устав от рутины, офицеры легко и мужественно расстаются с жизнью — как изволил выразиться г-н Васнецов (Бухаров): «Я свое уже отгулял!». Ну раз отгулял — так получи пулю в грудь, но не забудь прихватить с собой на тот свет побольше врагов; хочешь — подорви гранатой себя и их, а можно разогнать паровоз до большой скорости и врезаться во вражеский состав… Итог — тоскливо, муторно, наигранно.

Однако, фильм не лишен симпатичных сцен. Есть несколько юморных эпизодов. Ознакомление с фильмом у меня произошло с конца — и уже потом я посмотрел его почти целиком (т. е. заставил себя). Так что конец и могу назвать наиболее эффектным.

22 октября 2009

Бейте и пинайте!!!

Ах, как давно я ждал такого фильма. Как же надоело смотреть на «краснознаменное» вранье из прошлого. Кровь закипала и предки мои переворачивались в могилах, когда я вынужден был смотреть на псевдобелогвардейских подонков созданных советской идеологией для очернения Великой Российской Империи. Но это всё эмоции и они сугубо субъективны. Речь должна идти о фильме. А тут-то и не пошло… Можно сколько угодно препираться об игре актеров, о режиссерском мастерстве Фомина, о том-о сем… Но во главу угла я поставил цель и идею. Моя оценка только за то, что фильм поставил все с головы на ноги. А ведь кто-то и не знал…

Посмотрите. Я посоветую тем, кто знает свои корни, историю… Показательная фраза всей советской идеологии: «Кому нужна ваша история? Мы напишем свою!»

«За веру, царя и отечество» Распинайте…

10 из 10

6 октября 2009

Улыбайтесь, господа

Наконец в российском кинематографе появился настящий фильм в жанре вестерн. Белые против красных. Ковбои против индейцев (у красных, кстати, среди героев имеется почти индеец). Кто из них плохие, кто хорошие? Все воюют за свою правду. Картонные герои, не имеющие ярких характеристик, помогают не сопереживать их смерти. Ну еще одного убили, ну и ладно. Героя Башарова жалко, когда его собираются расстрелять свои. А когда он погибаеет через 30 минут экранного действа, взрывая себя и красных, это уже другая история. Весело так офицеры умирают. «На кураже». Боевые действия так же напоминают класику жанра: -перестрелки, где положительный герой убиваеет за минуту десяток врагов; -сцена с поездом (ну какой вестерн без железной дороги). Есть один отрицательный герой — предводитель банды. Ну он очень смешной и единственный прилично сыгранный (кстати, и здесь отсылка к вестернам — глваварь банды вырядился в американскую военную форму).

В общем, не надо искать глубину там, где ее нет. Плюсы фильма, на мой взгляд, в другом:

— прекрасные виды русской природы;

— лихо закрученное действие, с перестрелками и приключениями.

И самое главное. Именно так надо снимать фильмы на материале Гражданской войны. Пусть тот, кто сочуствует белым, порадуется за лихих парней, способных на подвиги. Пусть тот, кто сочуствует красным, порадуется за то, что они победили и за то, что у красных были очень умные чекисты (интеллектом главный красный чекист, выслеживающий героев, явно превосходит визави). Главное в этом фильме отсутствие дешевого пафоса, свойственного «Адмиралу», когда вместо одних палачей в герои возводятся другие. Фильм про «винтиков» Гражданской войны, которые просто служат своему Отечеству. Я уверен, что сними такой фильм в СССР (с обратной, конечно, идеологией), он попал бы в десятку самых смотримых кинопроектов года, но сейчас мы уже всего насмотрелись, нам подавай перестрелку с глубокой нравственной мотивацией и бессмертной игрой актеров. Вон великие попытались сыграть в мушкетеров. И что? Всему свое время.

Новому русскому вестерну тоже.

27 сентября 2009

Да-а-а, лажа

Честно говоря, что-то вменяемое об этой невменяемой поделке гражданина Фомина написать затруднительно. Посему, кратко. Гражданин Фомин в качестве актёра всегда вызывал сомнения, но в качестве режиссёра он каждый раз переплёвывает самого себя (за минусом Дня выборов, где его мастерская рука, к счастью, не заметна). И эту отрицательную динамику подтверждает следующая его поделка — СЛФ2. Но на момент 2008 года описываемая поделка казалось уже верхом бескомпромисной и беспрецедентной лажы. Даже лажа ОдмералЪ`а меркла перед этим шедевром.

Однако фильму сняли и запустили в прокат, даже не забыв прорекламировать. Поэтому пришлось посмотреть. И что же после просмотра? То единственное, что можно было сказать, вынесено в заголовок. Оценку 0 ставить нельзя, поэтому строгая

1 из 10

24 сентября 2009

Гротеск? Если бы…

Мы с вами все-таки живем в очень смешное время. Люди в прошлом с серпастым партбилетом, ныне активно посещают религиозные мероприятия. А людей выросших на фильмах про Чапаева и неуловимых мстителей кормят Адмиралами и прочими господами офицерами. В чем-то все-таки есть подвох, если в стране пережившей революцию 17 года и 72 года коммунизма, ныне от графов князей и прочих голубокровых плюнуть некуда.

Что ж буду плевать на них…

Пусть «героически эпос» советского кинематографа затронул лишь мои детские годы, но все же я помню, что белые «плохие», а красные «хорошие». А ломка героев, коей нас потчуют ныне, ни к чему хорошему привести не может, особенно если взамен свергнутых кумиров нам выставляют их антагонистов. Так можно вообще лишить человека идеалов и жизненных ориентиров.

Ну это так, лирическое отступление… Теперь о фильме. Даже если отвлечься от моих идеологических переживаний, то все равно фильм нелепый как таковой. Нелепа идея фильма. Что за мысль послать на спасение царя белогвардейских «коммандос»? В такой роли хорошо смотрятся американские рейнджеры, что готовы экскременты жрать и грязью обмазываться, лишь бы слиться с окружающим миром, а никак не офицеры-дворяне обученные в атаку в полный рост ходить.

Нелепы действия самих героев. Нелепы их движения, нелепы их позы (со смехом вспоминаю, как герой Бухарова, стоя на плоту, стрелял с двух рук аля «риал ковбой»). Нелепы их речи.

Им не просто не везет, им вообще никак не прет. Они патологические неудачники. Особенно порадовал герой Марата Башарова, который умудрился подорвать себя так, что никто из врагов не пострадал. Особенно забавно, что это произошло не в бою, а чуть ли не во время дружеских переговоров. Впрочем и играл Марат так, словно и ему все это кажется нелепым фарсом.

К счастью до альтернативных концовок в подобных фильмах еще не дошли, и царя спасти группе не удалось. Впрочем это только пока. Скоро начнут десант из будущего засылать.

Сразу после просмотра у меня в голове был только один вопрос: Зачем?! Зачем Фомину понадобилось отнимать 100 минут жизни зрителя?

3 из 10

30 августа 2009

Господа Комедианты

В этом жестоком мире, как ни крути ничто не ново. Все, что ты придумываешь в поте лица и непрерывных творческих муках, скорее всего уже, кто-то, когда-то придумал до тебя, а ты неосознанно его перепеваешь. Борхес вон, вообще сводил всю мировую литературу до трех вечных сюжетов. Зачем гробить свою жизнь на изобретение нового, когда можно не мудрствовать, а просто подсунуть зрителю винегрет из хорошо забытого старого? Кушать подано, давитесь — не жалко!

Очевидно, чем-то подобным руководствовался господин Фомин и его соратники, когда решили выкатить на свет Божий, наполненную пафосом историю отряда из восьми добровольцев, которые в 1918 году отправились героически спасать дворянина Романова из цепких лап большевиков. Для справки: само второе название исторически неверно, так как, добровольно отрекнувшись от престола, Николай превратился просто в дворянина Романова, а его семья, соответственно из императорской стала обыкновенной дворянской.

В результате, фильму, получившемуся от союза старого советского кино о гражданской войне и современной российской идеологической парадигмы, так и подмывает присвоить первенство в открытии нового, невиданного ранее жанра «фильм-шапито», «вестерн-буффонада», «патриотический капустник».

В фильме, как и в головах его авторов царит жуткая неразбериха. По всем раутам и правилам, его герои решительно смахивают на лихих гусар из кинофильмов, опять же советского времени — «Эскадрон гусар летучих» Ростоцкого или хрестоматийной «Гусарской баллады» Рязанова — вплоть до того, что герой Башарова со своей гитарой и страстью к дуэлям, как будто, только что сбежал с любительского конкурса двойников поручика Ржевского.

Господа офицеры могут палить из винтовок, не пригибаясь по врагу, который тупо по-орочьи собирается на другом берегу реки — очевидно, с единственной целью, тут же быть складированным в аккуратную кучу трупов. И вообще, практически любая встреча с красногвардейцами заканчивается для Господ офицеров такой же горой трупов, ибо под белыми мундирами, православной душой, платонической любовью к монархии и самому монарху, ленивым перебиранием струн под русские романсы, живут такие сверхлюди, с которых хоть сейчас рисуй комикс. Почему, эти ядреные хлопцы с неизменными двумя наганами и адским пулеметом, в итоге не вынесли все боевые части Красной армии, а в финале не прикончили самого Ильича за царя-батюшку — непонятно. Налицо очевидная сценарная недоработка.

Сцены смертей обставлены очень водевильно, почти как в песне Дунаевского из «Трех мушкетеров» : «Я задержу их, ничего…». Да и вообще весь фильм пестрит просто неприличным количеством цитат из советской киноклассики. Персонаж Стычкина — это смесь есаула Брылова из михалковского «Своего среди чужих», батьки Ангела из «Адьютанта его превосходительства» и анархиста из «Достояния республики». Сцена с поездом — опять-таки, «Чужой среди своих», а может еще и «Шестой» Хотиненко. Все прочее — старая добрая кинотрилогия Кеосаяна про «Неуловимых мстителей». Помнится, в «Короне Российской империи» белых эмигрантов изображали в виде вечно пьяных скотов, бьющих друг друга по голове бутылками, и кстати в этот момент они тоже мечтали о возрождении монархии. Олегу Фомину в юношестве, очевидно этот фильм совсем не нравился, потому все, что он сделал, когда подрос и был допущен в режиссерское кресло — вывернул все наизнанку.

Главный Красный с первых кадров напоминает помесь графа Дракулы с роботом Вертером — ходит, как и подобает типичному автомату, изрекает односложные фразы (смысл которых обычно вертится вокруг единственного слова: «Расстрелять») и бросает в камеру такие взгляды, от которых бы забился под кровать сам профессор Ван Хельсинг. Остальные красные, как и подобает новому российскому кинематографу изображены в виде облезлых тупых орков, которые ни на что не годятся, кроме того как давить массой и некрасиво умирать под пулями Господ офицеров. Даже возможность красиво умирать в фильме Фомина осталась исключительно, прерогативой «белой кости».

Историческую недостоверность этого зрелища я даже пинать не хочу, ибо с этим отлично справиться любой пятиклассник, не прогуливающий уроков истории. Фильм снимали впопыхах, и это заметно почти в каждом кадре. Но вот современные линии электропередач, вдоль железной дороги в глухомани и в 1918 году смотрелись очень стильно. Неужели, их трудно было заретушировать? Впрочем, это очередной вопрос в пустоту.

Подводя итог, я не знаю какую оценку ставить этому фильму. Как идейное полотно с постоянным пафосом о спасении монархии, он недостоин даже критики. Как вестерн он снят слишком неумело — перестрелки топорные, да вдобавок сняты с идиотских ракурсов. Игра актеров скверная — складывается впечатление, что актеры торопились поскорее выговорить текст и разбежаться по домам. В итоге, получилось малобюджетное, снятое откровенно наспех кино, которое может сгодиться, лишь в качестве замены похода с ребенком в цирк.

А вот старую советскую киноклассику откровенно жаль. Подобного криворукого пересмотра она совершенно не заслуживает.

3 из 10

10 марта 2009

«Господа офицеры: спасти русский кинематограф»

Очередной фильм Олега Фомина порадовал меня своей легкостью, и в то же время нагруженностью. Изначально складывается впечатление, что фильм безупречен: красивые и ярки эффекты взрывов и выстрелов, красивая музыка, однако все это порою меркнет, глядя на игру актеров. Но все по-порядку:

Олег Фомин — мэтр российской киноиндустрии, поэтому в этом фильме у меня к нему не было никаких претензий. Словом, здесь было трудно «плохо сыграть», так как роль у него было немногословная. Исходя из пяти минут просмотра я перепугался: неужели он весь фильм будет стоять с руками за спиной и с умным видом отдавать приказы? Однако, нет. Его персонаж и стреляет, и прыгает с вагона на вагон. Сыграл натурально, здесь 10 из 10.

Александр Бухаров — удивил способностью выделяться среди остальных. Из всех его картин, эта мне показалась самой впечатляющей. Строптивый характер, искрометные шутки и солдат на вес золота. Я уже стал сомневаться в том, что «нет идеальных людей». Но все мои предположения улетучились, когда наружу всплыла другая сторона этого персонажа. В общем, Бухаров со своей ролью справился, если не на «отлично», то на «хорошо» с плюсом. Здесь 8 из 10.

Марат Башаров доказал свою многогранность. Столько лет подряд работать в разных жанрах и доказать всем, что он непревзойденный актер. Роль убежденного романтика, скорее всего писалась под него, так как его талант плавно «влез» под шкуру подпоручика Любавина. Хотел бы сказать очень много, но нельзя останавливаться. Здесь 9 из 10.

Анатолий Белый — видел множество картин с его участием. Все ранее сыгранные им роли предполагали собой добрую, отзывчивую, чистую личность. В этой картине ему достался достаточно стервозный, но с другой стороны правильный персонаж. Сразу становится понятно, что в этом фильме он будет неким «мистером Зло», противостоять которому будет очень не просто. И действительно: Анатолий блестяще сыграл холодного, расчетливого чекиста, глубоко с головой погруженный в идею революции. В данном случае он сравним с персонажем Фомина, который был также великолепно сыгран. Здесь, бесспорно 10 из 10.

Ну вот мы и подобрались к одному минусу фильма, который играет с ним злую шутку. Сказать «плохо» — не сказать абсолютно ничего. Я не знаю, может быть сценаристы и хотели сделать жену Давыдова такой недотрогой, но бездарная игра Азаровой тянет этого персонажа глубоко под землю. Ее игра и поведение настолько плоские, что порою хочется закрыть уши. Тонкий голос настолько противен, что не хочется смотреть оставшуюся часть фильма. Либо глупым упущением сценариста была фотография бравого белого офицера Давыдова, которая Варя по-глупости вытаскивает на станции в окружении красноармейцев, либо это предложила сама Азарова и режиссеру это понравилось. Закатывать глаза и тараторить слова может и пятиклассница, но это демонстрирует нам актриса большого кино. На что люди тратят деньги при походе в кинотеатр? Может стоило сказать режиссеру: «Ну не актриса Азарова, она же модель!». Но за красивое личико у нас и президентом поставят какую-нибудь марионетку с Тверской. «Блат» — большая проблема для всего российского шоу-бизнеса. К американскому-то мы привыкли. А от российского такого было трудно ожидать. Так что «дорогая Маша Березина» опускает рейтинг всего фильма до 7 из 10.

Помимо мужских перестрелок и драк, отличительной чертой фильма была потрясающая музыка. Патриотичная в момент сражения, и грустная в момент чьей-то смерти, которая в фильме происходит одна за другой…

1 марта 2009

Так себе

Хорошо хоть показали по ТВ — не пришлось тратить деньги на приобретение DVD. Тематика интересная, во всяком случае, для меня — я стараюсь не пропускать фильмы, «несколько иначе» демонстрирующие нам те события, о которых столь много, ярко, убедительно, и, что характерно, порой, весьма и весьма качественно рассказывали «некоторое количество президентов назад».

Вот только с качеством нынче беда, судя по всему. Впрочем, как и с убедительностью. Последними добротными фильмами на заданную тему на моей памяти были «Доктор Живаго» и «Гибель империи». Хотя мог что-то и забыть. Не суть. Был еще «Адмирал», но… не понравился он мне, скажем прямо. А теперь вот довелось посмотреть это. В принципе, задача упрощалась изначально, потому что на историческую достоверность, да просто хотя бы серьезность, картина, видимо, не претендовала. Оставалось разобраться с художественной составляющей. Другими словами, было желание посмотреть новое кино, желательно, приятно проведя при этом время. Не зря, то бишь, его потратив.

В целом, сюжет, конечно, больше похож на экранизированный комикс. А я это дело очень не люблю (как чужеродную культуру) и не приветствую. Эдакая «Лига выдающихся…» господ офицеров! Кстати, название смутило немного: есаулы, поручики, ротмистры — не слабоват ли контингент для такой афиши? Ну да ладно. Хуже другое: собирали их по крупицам — едва ли не как единственных специалистов в своем роде, а что толку?! И предатель затесался, и погибли через одного по глупости. Стоило ли, спрашивается, огород городить. И так весь фильм. Да неужто нельзя было сценарий получше продумать?!

Ну а теперь коротко о том, что понравилось. Во-первых (хотя и не по хронологии), песня. Не слышал нигде. Хорошая. Во-вторых, перестрелки и прочие «боевые действия» — красочно, впечатляет. Всё в лучших традициях жанра: наши (в данных, конкретных обстоятельствах) попадают, не целясь, враги — шиш! Ну и общая динамика, назовем это так. Всё достаточно оперативно, бодренько и живенько.

6 из 10

25 февраля 2009

Не везет мне в последнее время на российские кинопродукты. Мало того, что сам фильм ниже среднего, так и опять в основе событий исторические факты. Не люблю и не знаю я этот предмет. На этот раз речь идет о попытке белых офицеров спасти Императора Николая второго и его семью, вырвать его из рук революционеров. Еще один недостаток в том, что заранее можно сказать о тщетности итогового результата таких устремлений. Хотя вариантов случившегося — расстрела царской семьи (и было ли оно) — немало. Темная история, неудивительная для того времени.

О сюжете фильма, при всем желании мало чего можно рассказать. Для подобного рода фильмов все довольно обычно. Разношерстный отряд будет двигаться в тылу врага, теряя в каждой стычке по одному человеку. Такой вариант финала, по-моему, избран по причине того, что исполнитель главной роли и режиссер — одно лицо. Это накладывает отпечаток на все мало-мальски важные эпизоды.

Выбор главных лиц — ход хороший для привлечения интереса зрителей. Как же — все давно привыкли, что революция — это хорошо, несмотря на все, что она принесла. Красные — положительные ребята, ЧК — конечно, жестоко расправляется, но справедливо. Белые, все поголовно — враги нового государства, в чьих осколках и проживает большая часть аудитории. В этом фильме все кардинально меняются ролями. Красные изверги, а белые — мужественные и честные ребята, идущие к благой цели. И миссия благородна — спасти государя и его семью.

После распада союза, думаю, стало просто модно, высказывать схожие мысли. Фильм на ту же тему, но в новом ключе. Старым коммунистам, думаю, такое по нраву не придется, но много ли их осталось? Современные зрители еще задумаются, как было бы лучше. А что? Союз не прошел проверку временем, может быть, монархия и не изжила себя? Просто нужно было реформировать все, вон как в Великобритании или Испании. Лично у меня особого мнения на сей счет нет. Очевидно, что советская власть, многое в своих делишках сгладила со временем, и все было не так как пели народу раньше. Но лишь из-за этого, вставать на сторону героев «Господ офицеров» я не буду. Задуматься на эту тему можно, но чтобы все узнать, копать придется очень много и долго, я думаю, того оно просто не стоит, учитывая, что у фильма и без того хватает минусов.

А главные недостатки помимо предсказуемости — пафос и неважная постановка. Кто-то может не согласиться с первым, но мне не показались убедительными героические речи офицеров. Не цепляют душу их слова о своем долге. Поступки и поведение кажутся наигранным и напускным, лишь прием заставить зрителя сопереживать героям, что стало бы ключом к высокой оценке и хорошим кассовым сборам.

Что касается постановки, то: повествование скачет, оставляя вне поля зрения целые дни нелегкого пути, акцентируя внимание на «самом интересном». История отдельных граждан, как и их мотивация не всегда понятна. Эпизоды боевых действий неубедительны и мало реалистичны. Актеры неплохи, но и только, не создается интересный и четкий образ их персонажей.

В целом, я не вижу причин, по которым это кино стоит смотреть.

17 ноября 2008

Господа офицеры!

Сама идя фильма связанная со спасением Государя безусловно является достаточно абсурдной. Однако, в этом фильме нужно смотреть не на идею, а на то через что пришлось пройти группе белых офицеров на пути к этой идеи. В этом фильме надо смотреть на великолепно показанную атмосферу гражданской войны, на то что каждая сторона воевала за идею!

Олег Фомин снял фильм в котором очень хорошо показано, что и среди белых тоже были мерзавцы и подонки, которым было плевать на идею, и то что красные тоже не все были однозначной сволочью! Да и вообще самое основное, что есть в фильме это и есть сама Идею! Дворяне защищали, то что имели, а большевики отбирали… По сути гражданская война это была война двух идей, но ирония в том, что победило предательство!

9 из 10

20 августа 2008

НЕ ПОНИМАЮ!

Я — наивный человек. Я не понимаю, почему и в советское время и сейчас люди, называющие себя режиссерами и получившие кинематографическое образование, не удосуживаются изучить основы жанра, в котором снимают свой фильм.

«Господа офицеры…» — это приключенческий фильм. Не исторический. Не фантастический. Не психологический. И т. д. Фильм может аппелировать к патриотическим чувствам, но если он беспомощен в жанровом отношении, то не найдет пути к сердцам массовой аудитории.

«Господа офицеры» — бездарная поделка, снятая из самых лучших побуждений. Допускаю, что сценарий весь состоит из штампов (например, таежный самодур со своей бандой). Черт с ним!

Допускаю, что актеры слабые и режиссер не может сделать их органичными. Дьявол с ними!

Смысловые нестыковки — да у кого их нет?

Но… Уважаемый Олег Фомин! Ознакомились бы прежде — так, ради интереса — с классикой приключенческого жанра. Посмотрели бы на основы монтажа. Как решаются классическим образом сцены бегства-погони. Как создают напряжение крупные планы. Как может быть поэтичной работа оператора. Как великолепно могут быть сняты никогда не оставляющие равнодушным зрителя верховые скачки — когда земля стелется под копытами, а всадники, словно кентавры — одно целое с конем — несутся в облаках порохового дыма! И прочее, прочее…

Вы, образно говоря, собрались учавствать в конном заезде, да вот беда — чегой-то в седле сидите как-то боком и скачете, будто мешок с картошкой. Так стоит ли выходить на дистанцию?

Самое лучшее в этом фильме — это обращение к теме «белой гвардии». За эту тему и я и зрители вам благодарны. К сожалению, в профессиональном плане фильм беспомощен.

24 июля 2008

Попытка номер…

Олег Фомин для меня вошёл в кинематограф любером из города Гродно (фильм «Меня зовут Арлекино «) и закрепился в нём каратистом Малышом (Фанат-2). Теперь открываю Фомина опять.

Кризис среднего возраста — весомый диагноз для мужчины. Оглядываешься на пройденную большую часть и жизни и видишь, что ничего и не сделал. Такое впечатление, что и Фомин это переживает — и мечется.

Двадцать первый век предоставил Олегу шанс остаться на скрижалях российского кино. Вначале он крутился с сериалами (Некст, Конференция маньяков, Молодой волкодав). Теперь, приобретя связи и средства, режиссёр и актёр пытается сделать свой Фильм.

Первая попытка — это «Господа офицеры». На него Олег сделал большую ставку.

Оригинальная идея — советский революционный вестерн за белых вроде бы манил большими перспективами. Но…

Героям не сопереживаешь, и поэтому замечаешь то, на что закрыл бы глаза в любимом фильме. Это и избыток Фомина в кадре, и скомканная «обязательная» любовная линия, и вторичность большинства персонажей, например, таёжный батька Красовский Стычкина явно копирует Прохора Е. Миронова (Охота на пиранью), матрос-перебежчик похож на Бурнаша из «Неуловимых», Азарова — на девицу из «Турецкого гамбита» и т. д.

В планах у О. Фомина — режиссура «Самого лучшего фильма — 2». Будем надеется, что это передышка, и, несомненно, талантливый артист ещё не сказал своего последнего слова.

7 из 10

10 июля 2008

Просто хороший русский фильм

Все знают, что в последнее время, выходит очень мало нормальных русских фильмов. Все они заточены на какие нибудь проблемы, или это просто молодежное кино… А фильмы исторические, вообще из рук вон плохо идут…

Так вот, этот фильм — исключение.

Ничего не могу сказать про сюжет, белых тут очень любят, а красных — нет. Но это не важно. Я получил большое удовольствие от фильма, хотя поначалу я его вообще смотреть не хотел. Смысл в том, что картинка хорошая, герои открыты, чувствуется атмосфера!

А атмосфера для кино очень важна! Здесь становиться жалко убитых в бою героев! А это — многого стоит!

Я не буду врать, что фильм отличный, нет. Он просто ХОРОШИЙ.

А кто не любит хорошего кино?

8 из 10

3 июля 2008

Не являюсь поклонником творчества Фомина, ни как режиссера, ни как актера и этот фильм моего мнения явно не изменил. Для сюжета выбрано очень интересное время, время гражданской войны, время свержения царя. История того времени богата интереснейшими событиями, время гражданской войны не приелось искушенному зрителю и вызывает бурный интерес. Но при всем при этом Фомин выбирает совершенно абсурдный сюжет для фильма, после чего картину уже не назовешь исторической. Если честно, я так и не понял, что хотел снять Фомин исторический или приключенческий фильм или и то и другое, но так не бывает. В любом случае, на мой взгляд, у него не получилось ни то, ни другое и ни третье.

Помимо нереального, абсурдного сюжета фильм сгубила отвратительная игра актеров. Фомин собрал вокруг себя друзей и бывших коллег по предыдущим картинам из желания сэкономить, то ли просто провести весело время на съемках. Если рассмотреть игру актеров более подробно, то мое мнение такое: Башаров явно переигрывает, Стычкин создал (на мой взгляд) совершенно не правильный образ. Образ очень комичен и явно не вписывается в серьезность ситуации, которую старательно создает Фомин. Бухаров это вообще не актер, что уже было доказано его предыдущими работами. На фоне всего этого вполне сносно смотрятся сам Фомин и Станислав Дужников. Об остальных «актерах» можно умолчать, так как их игра не заслуживает ни моего, ни вашего внимания.

Декорации для фильма можно разбить на два вида — это лес и жалкая, единственная улочка Екатеринбурга, снятая, по-моему, в павильоне. Хотя, на мой взгляд, все самое интересное, которое подразумевает в себе финал фильма должно происходить именно в городе, в который так стремились герои. Перестрелки, трагическая гибель группы (ведь мы то знаем, что царя им спасти), а тут несколько секунд темной улочки и все вам.

Далее, есть несколько моментов, которые я совершенно не понял во время просмотра. Первый, если эта такая матерая группа белых диверсантов, почему на протяжении всего фильма она не может обойти, хоть одну заставу, контрольный пост или просто гулявшего в лесу красного. Они постоянно нарываются то на красных, то на бандитов. Все по ним стреляют, ловят, бьют. Просто диверсанты — неудачники, ну не везет им и все тут. И еще один момент, который я ну не как не могу понять. Кто знает, подскажите, буду благодарен. Как они попали в город, кто знает? Весь фильм все говорят, что в город не попасть, он обложен тройным кольцом. А тут, раз и все уже в городе. Группа, которая не могла обойти в лесу ни одного человека, чудным образом благополучно попала в город. Как? Мне кажется, для этой сцены Фомин кое-что позаимствовал у создателей фильма «Телепорт». Только нам не сказал.

Но, не смотря на мой крайне отрицательный отзыв, есть в этом фильме один но очень весомый плюс. Все трюки сняты вживую каскадерами, ни одного спецэффекта, на это можно сказать только одно — браво! Хотя с другой стороны нужно ли это сейчас в современном кино?

3 из 10.

25 мая 2008

Таких фильмов нужно снимать БОЛЬШЕ!!!

Такие фильмы снимать просто необходимо. У России сейчас множество врагов больших и маленьких, которым не нравится, что наша страна набирает силу. Не нравится, что наше правительство ведет к тому, чтобы снова сделать Россию Империей. Не в плане, конечно, политического строя, но в плане влияния в мировом пространстве.

Стычкин, Башаров, Дужников — просто молодцы. Горевого в гриме просто не узнала. Сыграл — супер! Фомин и Белый… Классическое противостояние двух сильных личностей сыграно безупречно.

Отлично передана атмосфера того времени. Про Бухарова вообще говорить не буду. Не обсуждается… В «Слуге государевом» — это образ солдата Петра Первого. Кто-нибудь читал в детстве книжку «Сказки о Петре Первом и его солдате»? Вот Гришка — это стопроцентно оттуда. А здесь — надрыв, понимание неминуемой гибели старой империи и абсолютное отрицание продолжения жизни в империи новой. И гусарство, конечно! Как же без него, господа офицеры?

Что удивительно: мужу фильм понравился! Обычно после просмотра обрушивается просто шквал критики.

Огромное спасибо Олегу Фомину и всей съемочной группе за веру и любовь к Отечеству!

24 мая 2008

«Честь имею »

Не побоюсь оказаться голословным и скажу — российское кино уже уверенно встало на ноги. Мы уже не снимаем оголтелостей времен 90-х. Как всегда конечно наш конек — это комедии и драмы (последние даже начали брать престижные награды на международных фестивалях), но и кино для широкой публики — приключения, фантастику и т. п. Сия тенденция не может ни радовать, а потому особенно приятно хорошие отзывы на российские фильмы, которые «случаются» все чаще и чаще. Итак Господа офицеры…

Первое, что хочется отметить в данной работе — хорошая актерская игра. И несмотря на все завистливые покряхтывания и поохивания некотрых критиков, можно сказать уверенно — все справились с ролями уверенно, не халтурили, в кадре смотрелись не статично, просто некоторые сыграли по харизматичней. Можно особенно выделить игру Анатолия Белого, ну еще Стычкин порадовал (А каков Валет, а?!).

Второе — это сюжет. Вот он к сожалению небезупречен и грешит многими помарками, что» не есть хорошо». Но. Отсюда следует третье — динамика фильма. Она как раз таки и скрашивает огрехи сюжета и фкартина смотрится живо, динамично. Вообще концепция идея нова и от фильма поэтому веет бодростью что ли? Наверное, потому что стилистика того времени и нескучное экшн, повторюсь, составляющее блюда под названием «Господа офицеры» дает вполне и вполне приятное послевкусие. А что еще нужно от хорошего кино?

P. S. Разговоров здесь мало,, не нужно ждать глубочайших мыслей от данной картины, но и то что есть смотриться очень хорошо (именно хорошо, а не неплохо!). Фразы на цитаты не растащат, но некоторых задуматься заставят. Так что — честь имею!

8 из 10

19 мая 2008

спасти правителя всея руси…

Фильм из одной линейки, где на ровне стоят «Статский Советник», «Турецкий Гамбит» и им подобные. это не совсем как бы исторические (исторические воспроизводят какие-то реальные исторические действа), а я бы сказал эпосные что ли, то есть некое выдуманное действо происходит на фоне реальных исторических событий. В то же время должен признать, что картина старается максимально соответствовать тому времени.

В целом фильм не плохой, но и конечно не очень хороший. игра актеров абсолютно посредственная и не выразительная, но как для этого фильма то вполне сгодится. Практически все персонажи в фильме не столько исторические, сколько комические, что дает сразу понять, что о реальной «историчности» речь не идет.

С технической стороны есть нарекания на озвучку — очень дешевая работа. Выстрелы монотонные, цокот копыт смешной, заднего звукового фона практически нет, голоса иногда кажутся несуразными, да и много довольно таких вот «промахов». К тому не очень понравилась постановка боя. Видно, что Фомину впервой боевые сцены ставить, но если хоть немного присмотреться, то просто стыдно стает — тела «убитых» падают как девицы в обмороке. В массовых боевых сценах видно, как на заднем плане статисты не дерутся, а хлопают друг друга по плечу, а драки на холодном оружии откровенно недоделанные и вообще не кажутся «жутко смертельными»!

Но все же если откинуть не очень таки серьезные технические недоделы, историческую подоснову, то в итоге имеем довольно не плохой фильм, достойный на существование. Самый главный его плюс — там не перегнули палку, а то мало ли, в конце бы еще оказалось, что офицеры императора то таки спасли и вывезли его с семьей куда-нибудь в Сибирь.

6 мая 2008

Красивое название. И всё…

Ну что я могу сказать про фильме снятом о гражданской войне… В общем, сегодня я увидел большую коллекцию самых нелепых и предсказуемых геройских смертей. Наверное будет жёстко и не красиво звучать, но меня это не капельки не удивило и не тронуло. Война конечно была, и какой по настоящему, мне к счастью не узнать, но я точно уверен, что не такой. Это всё не правда, и не по-настоящему.

Вообще в фильме, много всего предсказуемого. Медленные глупые враги, которые просто бегут и даже не стреляют, странные действия, трогательная музыка после каждой гибели героев, и замедленное падение этого же героя на землю, повторюсь, ПОСЛЕ КАЖДОГО, а ещё приувеличенные способности персонажей которые уничтожают всё и всех на своём пути, но, умирают, когда этого требует сценарий. Нет, актёры конечно хорошие, но все они, мешаются и становятся незаметными, да и игра их, мягко говоря, вообще не впечатляет. И, как я уже говорил, они очень быстро умирают. Вроде бы никто не ждёт, что известный актёр сейчас получит пулю, но так получается, что он всё делает, что бы её заслужить, и ты уже совершенно не удивлён происшедшим.

Единственное, что действительно выглядит неожиданным в этом фильме, это то, что плохими здесь выставлена красная армия, а не белая. Белые здесь герои, но очень тусклые, простенькие и слабые. Я ещё раз повторюсь, это обычная коллекция нелепых геройских смертей. Не знаю, что может заставить меня пересмотреть этот фильм, но я очень надеюсь что этого никогда не произойдёт. Вопросов конечно после фильма осталось много, например, как вообще человек может кидать гранаты в конницу, которая скачет прямо на него, и уничтожать её взрывами одну за другой? Или, почему солдаты носят оружие, но практически не пользуются им?

В общем, мне фильм само собой не понравился. Естественно, кто-то скажет, что всегда легко критиковать, но извините меня, а что ещё делать если не понравилось. Вот я сейчас посмотрю третий раз «Свой среди чужих, чужой среди своих», поставлю десять балов, и напишу положительную рецензию, а так, извините.

5 из 10

1 мая 2008

Господа офицеры по натянутым нервам….

Не скрою, ждал этого фильма. Потому как приучили нас только к одной стороне медали, героям-красноармейцам, с горящими глазами, фанатично отсаивающих идею зарождающегося коммунизма, вот и любопытно было посмотреть как покажут вторую сторону медали-доблестные белогвардейские войска на фоне злодеев-красных. Посмотрев фильм у меня возникли смешанные чувства.

Среди плюсов можно выделить:

- сама тема фильма, нова и никем особо не затронута;

- неплохой показ того, какая ситуация складывалась на тот момент в Западной Сибири

- разбойник Красовской и вся его колоритная банда…. смеялся долго и надрывно;

- товарищ Бетикс, самый колоритный персонаж, единственное светлое пятно среди актеров, порадовало то, что он не показан только как злодей, у него есть еще и человеческие качества, только все они по большей части притуплены той идеологией, которую он с заядлым фанатизмом несет в своем сердце, большой жирный плюс в творчестве Белого.

Вот пожалуй и все среди плюсов, зато минусов насобиралось значительно больше:

- никакая игра всех остальных актеров. Бухаров сыграл значительно слабее, чем в слуге государеве, Фомин никогда особыми актерскими данными не отличался, казаки явно не тянут на роль пластунов, а остальных я вообще с трудом могу вспомнить;

- сюжет высосан из пальцы и плохо поддается здравому смыслу… да, действительно были отряды которые пытались спасти царскую семью, но то, как это делается в данном фильме иначе как бредом назвать сложно;

- и самое главное то, что после просмотра я поймал себя на мысли, что не переживаю ни за одного погибшего персонажа, мне просто побоку, и не потому что я такой черствый или во мне нет патриотизма, наоборот, в моей семьи все предки сражались на стороне белых, но то, как их показали их здесь это одна сплошная убогость. Лучше еще раз пересмотреть действительно гениальный фильм Алексея Хотиненко Гибель империи.

Итог — 6 баллов, и то за хорошую тему и товарища Бетикса.

29 апреля 2008

Драма Господа офицеры: Спасти императора в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Олег Фомин. Кто снимался в кино, актерский состав: Олег Фомин, Анна Азарова, Сергей Баталов, Дмитрий Проданов, Михаил Горевой, Станислав Дужников, Павел Абдалов, Сергей Краснов, Алеся Пуховая, Игорь Сигов, Дмитрий Титов, Юрий Маслак, Алексей Шедько, Дмитрий Таланцев, Александр Рапопорт.

Расходы на создание кино оцениваются в 3000000. Страна производства - Россия. Господа офицеры: Спасти императора — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.