Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Герцогиня |
английское название: |
The Duchess |
год: | 2008 |
страны: |
Великобритания,
Италия,
Франция,
США
|
слоган: | «Интриги - ее хобби, красота - оружие. Она получила всё - кроме любви...» |
режиссер: | Сол Дибб |
сценаристы: | Джеффри Хэтчер, Андерс Томас Йенсен, Сол Дибб, Аманда Формен |
продюсеры: | Майкл Кун, Александра Арланго, Джилл Тэнди, Дэвид М. Томпсон, Эндрю Уоррен, Коллин Вудкок, Марк Вули, Аманда Формен, Франсуа Ивернель, Камерон МакКрекен, Малкольм Ричи, Дэвид Томпсон, Габриэлла Тана, Кэролин Маркс-Блэквуд, Кристин Ланган, Эндрю Симанс |
видеооператор: | Дьюла Падош |
композитор: | Рэйчел Портман |
художники: | Карен Уэйкфилд, Майкл О’Коннор, Майкл Карлин, Ребекка Аллевей |
монтаж: | Масахиро Хиракубо |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13500000 |
Сборы в России: | $348 208 |
Сборы в США: | $13 848 978 |
Мировые сборы: | $43 306 325 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2008 г. |
на DVD: | 5 марта 2009 г. |
на Blu-ray: | 5 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Англия, конец XVIII века. Изящная леди Джорджиана выходит замуж за герцога Девонширского. Красивые наряды, мудрёные беседы не лишённые этикета, общая атмосфера дворцовой жизни – всё это вы найдёте тут. Чего вы не найдёте, так это сражений и большой политики.
На мой взгляд, этот фильм предназначен по большей части для женской аудитории, ибо рассказывает о нелёгкой женской доле герцогини. Кира Найтли ещё молода и свежа, отлично подходит для главной роли. Хейли Этвелл (это же актриса из сериала «Агент Картер»!) своей пикантностью и загадочностью отлично дополняет грацию и шарм молодой Киры.
Джорджиана предстаёт в образе ультра-либерала тех времён: транслируются мысли о свободе, которая должна быть непременно абсолютной. Мужики – непременно кобели и сволочи. Герцог Девонширский – кобель с кобелями, то есть с собаками, то есть кобель в квадрате. Собственно, а чем Джорджиана недовольна, если герцог тоже пользуется полной свободой для своих сексуальных утех? Другие придворные дамы не меньше страдают от своих мужей. В общем, всё в духе западного мейнстрима – нездорового феминизма, где мужики показаны козлами, а женщины – мученицами. Понятное дело, что кино не лишено реализма, и права женщин в те времена на самом деле угнетались. Но акцент не случайно сделан именно на этом, выбрана именно такая история, так что глупо отрицать, что мейнстримовая пропаганда западного мира имеет место быть.
Психологизм картины строится сугубо на отношениях между людьми. Герцогиня Девонширская наивна и романтична – в принципе, приятный глазу образ. Пожалуй, это один из лучших фильмов Киры Найтли по части её актёрского мастерства. Этот фильм может быть интересен только людям, не лишённым романтизма в своей душе, и кто любит смотреть исторические фильмы с красивыми нарядами. Остальным кино скорее всего не понравится – очень долгое и весьма скучное. Фильм про высшее сословие и высокие чувства, безграничную власть и полную бесчувственность.
6 из 10
20 мая 2023
Этот фильм впервые я посмотрела 5 лет назад, кажется, и почему-то каждый раз, когда натыкаюсь на него где-нибудь, не могу оторваться. Что-то меня буквально завлекает. То ли шикарные наряды, то ли то время. И даже Кира Найтли не портит у меня впечатление от картины (хотя с ней фильмы я стараюсь обходить стороной).
Хотя эмоции героиня у меня вызывает и очень бурные. Мне её жаль. Выйдя замуж за герцога, имея статус и деньги, без любви счастлива не будет ни одна женщина, как мне кажется. И герцогиня оказалась одной из таких. Адюльтер не оправдываю, но как мне сказала одна знакомая и уже с годами мудрая женщина: «Не найдя тепла в своём доме, женщина идёт в другой, где её смогут приласкать». И с чего бы нет? Граф Грэй — молодой, проявлящий к ней горячие чувства. С которым ей всё равно быть не суждено, пока герцог Девонширский неплохо находит тепло в объятиях Элизабет, у которого сыновья. А он ведь о них так мечтал!
Несмотря на высокую роль в обществе и принятие среди простых людей, на титул законодательницы моды и стиля, Джорджиана отчаянно ищет любви.
30 июня 2021
Есть определенный шарм в костюмированных постановках, пока ты с интересом изучаешь жизнь высшего дворянского сословия, фильм по неволе вводит тебя в основные сюжетные перипетии.
И «Герцогиня» — это классическая костюмированная драма: с накалом страстей, со множеством роскошных диалогов, с средневековой несправедливостью, которая никак не уступит прогрессу времени. История в фильме интересная и подана достаточно хорошо. Костюмы, декорации — все на высшем уровне, как и актерская игра ведущих актеров.
Ну и сама история имела место быть, фильм основан на романе в основу которого положены реальные события. Все действие фильм заостряет вокруг герцогини, ее переживаниях, чувствах, страхах. Политика в фильме проскальзывает лишь постольку поскольку — лента не стремится уделять внимание политики, концентрируя внимание зрителя на чувствах герцогини. От этого фильм становится более женским, хотя костюмированные драмы всегда были ориентированы больше на женщин.
7 из 10
23 марта 2020
Даже удивительно, насколько понравилась мне в этой роли Кира Найтли. Я раньше находила ее игру довольно однообразной, но в роли Герцогини Девонширской она блеснула, как никогда. Конечно, все эти «ужимки и прыжки» мы видели в ее игре и раньше, но весь ее прошлый актерский опыт лег на эту роль особенно удачно. Ироничный прищур, кокетливая улыбка, вздернутая бровь, — миловидный фасад, за которым скрывается много страдания из-за рухнувших романтических надежд на счастливый брак.
Фильм можно упрекнуть в отсутствии яркой фабулы и морали. Но что однозначно удалось, так это продемонстрировать бесправность женщин, будь то служанка, содержанка или герцогиня. Прослеживается параллель с собаками герцога: положение женщины сводилось к роли красивого, верного и приносящего приплод домашнего питомца.
Героиня пытается урвать свой кусок счастья вне супружеского ложа, но и это ей не удается. Если мужчинам разрешалось «для здоровья» иметь любовниц, то для женщин строго отвергалось.
Джи за справедливость не боролась — сценарий не подразумевал (а жаль). Задел-то был хороший… Такая женщина — яркая, стильная, решительная. Плюс ее симпатии к борцам за братство-равенство-свободу. Как бы это можно было масштабно развернуть на экране! Но сценаристы ограничились банальностью: при всем кажущемся благополучии — а это богатство, власть, успех в обществе — женщина может быть глубоко несчастна в браке. И чтобы сохранять свои позиции, она должна постоянно чем-то жертвовать.
6 из 10 за чудесные декорации, костюмы и потрясающую актерскую игру Файнса (хорош дьявольски).
16 марта 2020
Несколько разочаровывает игра Киры Найтли, которая не вполне вжилась в назначенный ей образ герцогини Джорджианы. Создаётся впечатление, что актриса уверена в своей неотразимости, как и её героиня, но при этом она просто играет, но не воплощается в подлинное лицо в необходимой мере.
Выбор актёра Рэйфа Файнса на роль герцога Уильяма Кавендиша неудачен по возрастным параметрам. Герцогу на момент женитьбы было 26 лет, актёр же намного старше (при съёмках фильма ему было 46 лет), хотя он передаёт характер героя весьма убедительно.
Впечатляют английские пейзажи, костюмы и атрибутика второй половины XVIII века, сама воссозданная историческая обстановка того времени.
Хорошо показаны условности высшего света, когда форма главенствует над содержанием и все участвующие в текущих событиях понимают происходящее, но соблюдают принятый этикет и внешние приличия.
Жанр фильма «Герцогиня» можно расширить, назвав его не только историко-биографическим, но и психологическим с учётом темы династических браков и ключевых коллизий сюжета.
25 мая 2019
Мелодрама. Как то так вышло, что из всех дисков, продававшихся у нас в магазине, именно «Герцогиня» зацепила вой взгляд, и я до сих пор гадаю почему. Может из за симпатичной мордашки Киры Найтли, или из за довольно хорошей цены (триста рублей на блю-рэй диск в тринадцатом году было очень неплохо, тогда как остальные стоили в районе пятиста-семиста рублей). Перед покупкой я посмотрел — мне понравилось. Купил, и решил пересмотреть сейчас, спустя семь лет. И какого же мое мнение сейчас — неплохо. А вот стоит ли вам тратить на сею картину свое время — сейчас разберемся. Как обычно, разберем все плюсы и минусы.
Итак, плюсы:
1. Костюмы и декорации — поскольку картину снимали в Англии, то насчет этого можно было не беспокоиться, ведь исторические картины в Англии так же любят (и умеют) снимать как и в России. Все выглядит аудентично исторической эпохе. Особенно дамские платья — как они в таком ходили? Сейчас это сложно вообразить. Но в роскошности и красоте этим нарядам точно отказать нельзя. Декор так же выполнен на хорошем уровне. Поместья, дворцы, городские улочки — каждый предмет напоминает об Англии и высшем свете.
2. Главная героиня — о ней я рассказу ниже, а пока отметим ее, как один из заслуженных плюсов. Все таки мордашка Киры перевесила жабу, которая не позволяла купить этот диск с этой картиной. Маркетологи порой знают все дело очень хорошо. А что же с этим поделать? Я всего лишь обычный человек.
3. Хороший актерский состав — и хотя известные актеры тут только на переднем плане, это не значит, что я не отмечу это. Актеры играют не феерично, но в целом хорошо. Нареканий от меня они не заслужили.
Итак, минусы:
1. Несчастливый брак — это главная тема всей картины. Этого добра мы насмотрелись с избытком. Это такой избитый штамп, что многих от него уже тошнит. Я уже не говорю, что каждый второй сериал использует этот штамп как основу рассказываемой истории.
2. Женская направленность — вся история рассказывается с точки зрения женщины. Так уж получилось, что я — парень, и мне все эти переживания и эмоции совершенно незнакомы. Я не вхожу в целевую аудиторию этой картины, хотя «Дьявол носит PRADA» мне очень очень нравиться, несмотря на ту же направленность. Увы!
3. Скучность — история банальна до одури, и с очевидными поворотами. Во всем этом мне понравился только выбор героини Киры ближе к концу — это жестоко, но правильно. А вообще, если вас не подкупила симпатичная мордашка Киры, то вы просто можете уснуть при просмотре.
Немного о главных героях:
1. Джорджиана в исполнении Киры Найтли — молодая супруга герцога Девонширского, у которой возникла «небольшая» проблемка (ну вы поняли о чем я), и от этого и пошли всяческие скандалы и прочие прелести брака. Тем не менее, стала законодательницей мод и светской львицей того времени. По большей части Кира играла хорошо, но в некоторых моментах была бревно бревном. Тем не менее, эта роль ей лучше удалась, чем роль недоАнны Карениной в недокартине — недоспектакле с одноименным названием.
2. Уильям, герцог Девонширский в исполнении Рейфа Файнса — муж Джорджианы, один из самых богатых и влиятельных людей Империи. Несмотря на внешнюю безэмоциональность проявляет себя как расчетливый человек. Может у кого то он и вызывает раздражение, но только не у меня. Может и не всегда он ведет себя правильно, но по большей части — он прав практически полностью. Рейф играл превосходно, недаром «Золотой Глобус» отхватил.
В итоге имеем неплохую семейную мелодраму про не очень счастливый брак двух интересных личностей в хорошем историческом антураже, с хорошими актерами и неплохой музыкой.
7 из 10
1 февраля 2019
Апрель 1774 года, Джорджиане 16 лет. Игры беззаботной девушки прерываются скоропостижным замужеством, которое, как известно, приводит к длительному разочарованию.
Банальное безразличие супруга сменилось шквалом беспорядочных любовных связей, незаконнорожденной Шарлоттой, которую молодая леди воспитала как собственного ребенка, гибелью её сыновей и рождением двух дочек. За 6 лет Джи обзаводится армией фанатов в виде всего Лондона и единственной подругой, которая предала её, став очередной любовницей Герцога Девонширского.
В сцене, где Джорджиана узнает об этом по-настоящему можно оценить актерские способности Киры Найтли, блестяще играющей особенно в драматических моментах. Освещение в сценах жизненных лишений Герцогини гораздо мрачнее всех остальных сюжетных постановок, гримеры делают макияж, который слегка старит молодую актрису. В такие моменты, словно весь фильм работал для передачи эмоционального настроя зрителю.
Рэйф Файнс, исполняющий роль Герцога, холодного глупого сухаря, испытывающего больше нежности к своим собакам, чем к жене. Раб собственных прихотей и желаний, воспитанный на принципе равенства, равенства между словами «мужчина» и «человек», привыкший получать всё, что ему хочется: красавицу жену, наследника, положения в обществе и любовницу. Его хочется винить на протяжении всего фильма, но мы не можем, ведь он просто берет все, что разрешено мужчине в то время! Роль у актера, мягко говоря, не многословная, передача эмоций происходит в основном за счет богатой мимики и жестов, которые направлены на то, чтобы придать мужчине заскорузлость и неуклюжесть. Даже его походка больше напоминает мелкие шаги пингвина, что делает его ничтожнее на фоне гордо шествующей Герцогини.
Стоит напомнить о еще одной немаловажной фигуре в данном фильме — возлюбленном Джорджианы — Чарлзе Грее. Данный герой выступает полным антиподом Герцога Девонширского. Чувственный и чувствительный, «горячая голова», молодой деятельный политик-оппозиционер дает леди Джи то, чего она отчаянно ищет на протяжении всей жизни — любви! Здесь Доминик Купер (Чарлз Грей), со своей ролью справляется не полностью, либо огня в глазах не хватило, либо силы в революционных речах, что именно не так судить сложно. Просто до ЯВНОЙ противоположности молодой актер не дотянул. Однако и без этого вклад персонажа в фильм ясен и легко уловим.
Роман Чарлза Грея и Герцогини был недолгим, а вот расплату за неверность мужу ей пришлось нести всю оставшуюся жизнь. Свою дочь, родившуюся от этой связи, она была вынуждена отдать на воспитание в другую семью. Сцена разлуки матери и ребенка становится переломным моментом в жизни Джорджианы, после которого к женщине приходит тихое смирение. Её жизнь закончится в поместье, где долгие годы она будет жить со своим мужем и его любовницей, которой суждено занять её место. Все свое существование Герцогиня Девонширская посвятит детям, и умрет во славе минувших дней как великая законодательница мод и женщина, которую любили все, кроме собственного мужа.
27 декабря 2018
То, что принято красноречиво называть «костюмированным кино» может приобретать самые разнообразные исторические, повествовательные и художественные формы, вызывая соответствующий эмоциональный отклик у нас, зрителей. Фильм «Герцогиня» довольно быстро развеивает лирическое настроение в духе экранизаций романов Джейн Остин, ставя свою героиню в не столь романтичные и возвышенные условия. Сильный контраст между девичьими представлениями о замужестве за благородным человеком, играми на поляне перед усадьбой и реальностью в супружеском ложе с не самым деликатным мужчиной. Вера в светлое будущее и длинный стол, где супруги молча, с осанкой аристократии, делят трапезу по разные его стороны.
Хотя описание фильма готовит нас к истории сильной и харизматичной женщины, вся трагичность истории герцогини Кавендиш в несоответствии внешней картинки «для всех» и действительного положения дел и внутреннего мира героини. Сам титул герцогини подразумевает целый набор условностей, социальных догм того времени, наших стереотипов восприятия, в качестве наблюдателя. В этом смысле довольно интересно следить за семейной жизнью четы Кавендишей, преисполненной вызовом в общении столь разных натур. Рэйф Файнс способен создать на экране самых изощренных лицедеев и его образ герцога будоражит своей отстраненностью и эгоизмом, чувством собственничества и завистью. Не только по коже главной героини будет пробегать тревожный холодок от общения с ним.
Хотя картина лишена сдержанной лиричности истории в духе Джейн Остин, экранизация вобрала в себя лучшие черты особенностей переноса эпохи и настроения на экраны. На почти два часа ты успешно абстрагируешься от современных реалий, предпочитая им дух аристократической Англии конца XVIII столетия. Поражающие роскошью званные вечера, живописные променады по провинциальным пейзажам, завораживающие интерьеры поместий, наряды женщин и мужчин, даже собаки герцога. Обилие мелких деталей сочетает в одном произведении атмосферу погружения в описываемую эпоху. Кроме этого, более пристальное факультативное внимание к истории открывает скрупулезную работу к первоисточникам.
7,5 из 10
15 ноября 2018
Сразу отмечу, что по части видеоряда фильм на высоте — придраться ни к чему не могу. Актерская игра без замечаний — веришь. Развитие сюжета также хорошо, в нем не наблюдается ни затянутостей, ни неясностей, ни скудности или однообразия и проч., разве что за динамизмом сюжетных поворотов ощущается некоторая поверхностность, недопрочувствованность. Когда фильм закончился, я даже удивился, неужели уже конец, мне показалось, что меня хватило бы еще как минимум на час просмотра. В общем, по восприятию фильм получился легким и достаточно интересным.
Все что происходит в этом фильме, по-моему, найдет особый эмоциональный отклик и понимание у женской части зрительской аудитории. Это история, можно сказать, простой, понятной женщины, хоть и герцогини, такой, в сущности говоря, бесхитростной и прямой особы, которая попадает в брачный жернов патриархальной аристократической системы, где статусные мужья относятся к своим женам во многом как к вещи, позволяя себе в супружеской жизни разные свободы (пороки, точнее говоря), не особо считаясь с чувствами и мнением супруг. Такая данность той эпохи в фильме преподносится с женской стороны, из женского мира — зритель видит, как аристократки, конкретно главная героиня, приспосабливаются к жизни в таких внешне красивых, но внутри дискриминационных условиях, т. е. в центре — женские эмоции и трудные решения. В конце концов мужской произвол приводит к тому, что видимость брака оказывается под угрозой, и тут, чтобы не терять достоинства в глазах общественного мнения и исчерпав возможности прямого физического насилия, мужья идут на шантаж своих жен и грозят им разлукой с детьми, если те оставят семью. Как по-разному в этом фильме две аристократки справились с этим жизненным выбором, и как причудливо эта схожесть проблемы переплела их судьбы! По сути дела, именно дети становятся завязкой и основой всего сюжета. Важная, казалось бы, любовная тема оказывается где-то в сторонке, не совсем в центре сюжета. Вообще, мне показалось, фильм снят как будто без сильных ударений, разные смысловые моменты расположены как бы равноудаленно от зрителя, явного доминирования, я бы сказал, не наблюдается, центр сюжета мною в процессе и после просмотра воспринимался как-то неуверенно. Получается, в центре непосредственно сам спектр переживаний герцогини Девонширской, состояние ее внутреннего мира. Может быть, из-за такой неакцентированности фильм смотрится просто, развлекательно, как салют в небе, и не оставляет после себя впечатления серьезной драмы. Он дает пространство для широкого, разнопланового, но не сказать чтобы очень глубокого или затягивающего эмоционирования, что соответствует в большей степени, наверно, женскому мировосприятию и интересу, чем мужскому.
Подытоживая, скажу, что фильм получился неплохим, но для меня в нем не оказалось ничего волнительного или цепляющего — какое-то равномерно-яркое повествование и расфокусированность основной мысли. Вернее, волнительное в фильме было, но оно как-то стремительно проносилось сквозь мое восприятие, так что я не успевал проникнуться им как следует. Таково мое впечатление.
7 из 10
13 ноября 2018
Вы когда — нибудь задавались вопросом: за что вы боретесь в этой жизни? Что вам действительно нужно? Именно вам, вашему сердцу и душе?
Дух свободы. Разве не он снится многим по ночам? Не птицы ли, которые вольны летать там, где им вздумается, вызывают восхищение и даже зависть? Все революции всегда строились на стремлении к свободе. Парадокс в том, что зачастую люди даже не понимают, что скрывается за этим сильным и вдохновляющим словом. Свобода не может быть ограничена, не может быть «половинчатой» или «умеренной», как замечает главная героиня. В связи с этим стоит предположить, что в нашем мире вряд ли существует свобода.
Ценности. Каждый в этом мире выстраивает свою собственную систему, «картину мира», которая в той или иной мере может меняться с годами, но, как правило, сущность ее остается прежней. У каждого из нас своя цель в этой жизни, свои способы достижения этих целей и свой, избранный им самим, путь.
У главной героини, казалось бы, было все. А возможно, и ничего. Джорджиана добилась высокого положения в обществе, уважения, сумела стать «иконой моды», но не обрела самого ценного — любви, о которой мечтала с юности.
Безусловно, Герцогиня — одна из самых стойких и сильных духом женщин. Она теряла в своей жизни многое, отказывалась от самого дорогого, но продолжала идти. Поднимаясь все выше, поднимая голову выше, становясь все прелестнее. Была ли она счастлива? Кто знает. Ее любили, ею восхищались, ей завидовали и подражали, но приносило ли это успокоение ее душе? Каждый сам сделает вывод после просмотра фильма.
Джорджиана — пример безупречного воспитания женщины. С какой стойкостью она переносит удары судьбы! Как достойно она реагирует на низость, грубость и всю «грязь» этого мира. Знаете, этому действительно стоит поучиться. Оставаться лебедем среди ворон, не уподобляясь им. Те, кто способны оценить по достоинству подобное поведение всегда были, есть и будут. Даже мужчины, считавшие себя «хозяевами мира» начинают уважать героиню, общаться с ней на равных.
О чем этот фильм? Я думаю, каждый найдет в нем свой смысл, при этом насладившись великолепными пейзажами, безупречно подобранной музыкой и шикарной игрой талантливейших актеров.
9 августа 2018
Костюмированные фильмы, отображающие моду и нравы прошлых лет, давно являются предметом моего пристального внимания. Фильм «Герцогиня» посвящен жизни одной из знаменитых английских аристократок XVIII века — Джорджиане Кавендиш, одной из влиятельнейших женщин своего времени, униженной изменой мужа, но нашедшей отдушину в общественной жизни, политике, карточных играх и алкоголе. Звучит драматично? Слоган заманчиво вторит: «Интриги — ее хобби, красота — оружие. Она получила всё — кроме любви…». Посмотрим?
«Интриги — ее хобби». Как бы не так. За весь фильм ни одной царственной подножки, ни хотя бы колкости, вся жизнь аристократии в том числе и герцогини проходит скучно: поели, потусовались, совокупились, погуляли с детьми, поплясали на балу и показали модные платья. Где обещанные интриги? Джорджиана Кавендиш бродит со скорбным лицом, тряся гусиной шеей словно бульдожка на приборной доске автомобиля, но даже приступы Паркинсона не в силах согнать кислое выражение с лица заявленной интриганки. Герцогиня была так свободолюбива, что один-единственный раз позволила себе истерично взвизгнуть за завтраком, предложив мужу усыновить детей любовницы. Гусиный протест в действии. Интриганка Бонасье в шоке.
На главную роль герцогини Кавендиш была выбрана актуальная звезда 2007 года — отважная пиратка Кира Найтли. Девушка очень органично смотрится в роли юной и непосредственной Джорджианы, играющей в саду с подругами. Дальше актрису нужно было поменять на более взрослую и талантливую. Найтли убедительна в роли девушки, готовой бросить все и рвануть на край света, чтобы спасать любимого, приятна и в роли романтика с гитарой, но переживания брошенной женщины, отчаяние, ревность и боль передавать она не умеет. Еще очень раздражал нервный тик актрисы: постоянно дергающая половина лица. Накачали бы успокоительным, если так боится запороть сцену, хотя что тут портить? Хуже уже не будет. События, произошедшие в фильме растягиваются лет так на пятнадцать, а в конце мы видим все ту же Лиззи Свон, играющую в детьми в догонялки. Ни выкидыши, ни роды, ни время, ни страдания не отразились на лице герцогини Девонширской. Наверное, она была вампиром. Или зомби. Последнее, между прочим, объясняет сцену, где герцогиня вытянув руки и закрыв глаза, ходит по бальной зале. Не хватало только классического завывания «Мозги! Мозги!» Определенно, отсутствие серого вещества помешало сценаристам ознакомиться с историей и снять фильм о жизни Джорджианы Кавендиш, а не водянистую историю для любительниц дешевых романов в мягких обложках. Можно предположить, что режиссер хотел снять историю о слабости сильной женщины, о том, что скрывается за красивым фасадом платьев и балов? Да-да, именно поэтому он снабдил фильм бравым слоганом, воспевающим интриганские способности герцогини. В угоду мелодраматичности сильный характер Джорджианы, ее ум были уничтожены, осталась лишь вечно хнычущая глупая гусыня, внешний вид которой просит одного — пристрелите ее, чтоб не мучилась.
Если главная героиня так тускла и уныла, можно представить, что представляют из себя второстепенные герои. Какими плюшками в этот фильм заманили Рэйфа Файнса история умалчивает, смотреть на попытки неплохого актера делать poker face при плохом раскладе было неприятно. Более-менее живой была Бесс Фостер (Хейлти Этвелл), любовница герцога, но каким позором была для Джорджианы эта семья «втроем», не сказано. Мимоходом упоминается и связь герцогини с Чарльзом Греем, ставшим видным политиком, в фильме он лишь мебель, как и остальные действующие лица.
Выбирая фильм, я рассчитывала на больше. На интриги, накал страстей, любовные драмы. Оказалось, около каждого пунктика жизни Джорджианы поставили «галочку». При этом, хочу отметить потрясающую работу костюмеров. Не зря «Герцогиню» наградили «Оскаром» именно за лучшие костюмы. Видна кропотливая, вдумчивая работа с деталями, хорошее знание моды тех времен, хочется приближать и рассматривать шляпки, парики, платья. Очень жаль, что при написании сценария не была проведена такая же серьезная работа, как при создании костюмов.
10 декабря 2017
Случайно попалась на глаза «Герцогиня». Снято красиво, актеры симпатичные, заняться было нечем. После просмотра осталось чувство недоумения — о чем был фильм? Идет 1 час 45 минут, смотришь и думаешь — ну вот она, завязка действия, вот сейчас.. а нет, это не она.. и это не она.. и вот сейчас? опять не то… эээ, титры?? Как так-то? А где сюжет, где все эти «завязка, развитие действия и кульминация, развязка и эпилог»? Хотя какой уж тут эпилог, когда сюжет дальше экспозиции и не продвинулся?
Слоган — это же от какого-то другого фильма, да? Какие интриги, если главная героиня весь фильм страдает, шмыгает носом и ходит как в воду опущенная (при всей моей любви к Кире)? Тут не то что интригой, банальной сплетней с ее стороны не пахнет, она не интриганка, а явная жертва. «Красота — ее оружие»? Да ладно, за весь фильм никто ни разу не восхитился красотой героини даже хотя бы из чувства приличия, штабелей поклонников тоже не наблюдается (один невнятный не в счет) — что же это за роковая красотка такая? Она не получила любви — ну это вообще не в кассу. Какая любовь? Судя по фильму, она пыталась закрутить роман с другом детства только в противовес мужу, из принципа — раз у тебя любовница, то и у меня будет любовник. Вот и вся любовь.
В общем, пустовато как-то оказалось. Но! Любопытство — двигатель прогресса! Есть статья на Вики, и лучше бы фильм сняли по ней: оказывается, Джорджиана жила трагически, пикантно, интересно, скандально, значимо для истории (как минимум, ввести новый цвет имени себя в моду — это вам не хухры-мухры). И да, сюжет там что надо, с кульминацией и трагической развязкой.
Итого: слащаво-приторная история без драматургии о герцогине трудной судьбы. Идеи нет. Что хотел сказать режиссер — непонятно. Непонятно даже, хотел ли он вообще что-то сказать этим фильмом. Зачем образ герцогини настолько исказили — тоже загадка: прототип оказался слишком эпатажным для экранизации? Лучше было тогда вообще не снимать, чем превращать политика, общественного деятеля, светскую львицу и законодательницу мод, наркоманку и картежницу (да, это всё о ней) в такое ни рыба ни мясо невнятное существо, непонятно из-за чего страдающее и томящееся =)
5 из 10
12 июля 2017
Фильмы бывают разные. Одни зазывают к себе небывалым экшеном, другие — умными диалогами, третьи — тайнами. У каждого — свое. Этот фильм явно знаком с выражением «Встречают по одежке..», потому что принарядился на зависть многим.
Наверняка есть фильмы, которые оригинальнее расскажут о капризной судьбе, что наградила умом, красотой, богатством, но обделила любовью. Найдутся и такие, что суровее поведают о бесправии женщин в любом сословии. Иные фильмы, не стыдясь слез, эмоциональнее прокричат о том, на какие жертвы готова пойти мать ради своих детей.
Но вряд ли есть еще один фильм, который так поразит вас нарядами главной героини. Кира словно сошла с портретов красавиц той эпохи. ЕЕ Герцогиня легка, грациозна, изящна, остроумна, весела. И под этой блестящей маской не разглядеть ее слез, не увидеть страданий. Она гордо будет нести все, уготованное ей. Помогая тем, кто рядом. Давая надежду другим. Надежду на то, что счастье возможно.
7 из 10
10 февраля 2016
Фильм о роскошной молодости, любви, материнстве и красивых платьях.
Изящным росчерком на полотне сюжета становится фрагментарно изображённая история герцогини Девонширской — история о светской «львице», смелой женщине, матери, любовнице и типичной жертве принципов и порядков своего времени.
Как и многие фильмы от BBC, данная картина — чрезвычайно стильное, потрясающе красивое отражение весьма интересной эпохи. Но за ворохом платьев, парчи, бархата и огромных перьев, покачивающихся в замысловатых париках, нет ровным счётом ничего особенного. Сценарий, в принципе хорош, но бледен — изображённая в нём женщина вряд ли похожа на саму себя. Да — вроде политически-активная дама, что необычно для тех времён; да — вроде законодательница мод; да — вроде с достоинством смирившаяся со своей ролью в своём «любовном треугольнике» (какой скандал это был, какое унижение на самом-то деле!)… Чтож, учитывая роль Джорджианы в реальном мире, её острый ум, дипломатичность, её влияние на политические события и свой народ, её проблемы с наркотиками и алкоголем и психологические проблемы, здесь она изображена весьма пресно.
Однако, фильм достоин похвал. Роль герцогини-матери, герцогини-несчастной в любви удалась Кире Найтли, хотя едва ли в этом можно было усомниться — Кира преуспела в подобных перевоплощениях. Красота пейзажей и декораций слегка уступает великолепию костюмов, и восхищаться картинкой можно с первого до последнего кадра.
Красивый, лёгкий, довольно душевный фильм, который я порекомендую любому зрителю. Не стоит ждать историческую драму — сюжет фильма похож на прелестную картинку, вроде тех зарисовок, что разглядывали Джорджиана и Чарльз.
P.S. Рэйф Файнс тоже великолепен, стоит отметить.
8 февраля 2016
Первое, что натолкнуло на просмотр фильма «Герцогиня» — это Кира Найтли и Рэйф Файнс в главных ролях. Их герои попадают в настоящий переплёт из чувств и эмоций, и выбраться из него — не так уж и просто.
Стоит начать с того, что фильм невероятно красив. Богатые декорации, красивые наряды из самых дорогих тканей, замки и великолепные пейзажи — всё это является причиной получаемого от просмотра эстетического удовольствия. Очень верно передана эпоха 18 века, точно показан быт английской аристократии. Всё это украшает музыка, которая как нельзя кстати подходит к этому фильму.
Великолепна игра актёров, в особенности отличилась Кира Найтли, которая запомнилась мне также множеством других ролей, вроде Анны Карениной из одноименного фильма. Красота в ней смешана с великолепной игрой — ей удалось передать тончайшие эмоции, благодаря чему ты острее ощущаешь тяжесть происходящих событий. Думаю, что без неё фильм бы не получился столь ярким и интересным.
Сюжет фильма также завораживает с первых минут. Постепенная эскалация эмоций с каждым мигом заставляет тебя переживать: что же произойдёт дальше? Мы видим, как совсем юная Джорджиана не счастлива в браке с мужем, и по иронии судьбы она находит настоящую любовь на стороне. Перед нами разворачивается столь романтичная история, но, к сожалению, довольствоваться ею приходится недолго. Счастливая сказка заканчивается под натиском суровой реальности.
Кроме того, показано, что за сухой оболочкой старой доброй Англии скрываются большие эмоции, а за стенами великолепных замков — интриги и страсти. Главные герои находятся перед дилеммой: любовь, о которой они так мечтали, или же следование предначертанному пути. К сожалению, совместить эти два выбора оказывается невероятно трудной задачей.
Прекрасный фильм, оставивший очень яркие и светлые эмоции. Тема любви раскрыта просто отлично и благодаря актёрам и правильной режиссуре хорошо развита столь важная и серьёзная тема.
P. S. Любители старой доброй Англии, а также аристократической помпезности оценят данное кино по достоинству:)
9 из 10
22 августа 2015
Много фильмов было уже снято о том, как нелегко быть королевой, императрицей, герцогиней — словом при дворе. Как говорится, приходится платить за славу, успех и неисчерпаемые богатства. Но какую цену нужно за это заплатить — не всегда известно. Да, нужно очень хорошо владеть собой, своими чувствами, всю жизнь отказывать себе в утехах и радостях, подчиняться воле супруга.. Все это является участью многих жен, вопрос остается лишь в том, насколько? И это — главный вопрос…
На мой взгляд в фильме «Герцогиня» ответ в том, что порой эта плата граничит со здравым смыслом, со всяким рассудком, что эта плата встает где-то посередине с психическим здоровьем. Тому, кстати способствует, конечно же, выбранная на эту роль Кира Найтли, которая у меня лично всегда будет ассоциироваться с другой ее ролью — Анны Карениной, где как раз об этом…
Что тут можно еще сказать? Фильм трогает. Особенно, я думаю, женщин от тронет. Он о женской участи, о материнстве, о браке.
Потрясающе приятно видеть в кадре Киру Найтли с ее необычайной красотой и женственностью. Сказать, насколько она справилась с этой ролью? Мне кажется, смотрелась она очень гармонично. Хотя, наверное, пару моментов можно и покритиковать.
Но здесь, я думаю, каждая женщина справилась бы с ролью настолько, насколько в ее груди сердце женщины — матери или будущей матери — неважно, потому что женское сердце не может биться спокойно при виде подобных вещей.
Морали здесь нет и быть не может. Только лишь, что у каждого своя судьба. Цените ту карту, которая выпала Вам…
29 марта 2015
«Герцогиня» — европейская, биографическая, историческая, костюмированная драма 2008 года. Фильм получился реалистичным и приобретающим в себе все традиции того времени. Смотришь эту киноленту, и такое ощущение, что находишься действительно в то время. Нельзя не сказать, что костюмы и платья у этого фильма были потрясающие, сшитые просто великолепно.
Мы видим историю одной героини. Она всегда была бунтаркой, но когда ее выдали замуж за очень богатого человека, бунтарство прошла. Она стал герцогиней и получила положение в свете. Мы видим ее драматичную судьбу, роковую любовь и отсутствия выбора и альтернативы в ее положении…
Кино привлекает к себе внимание из-за актерского состава. Кира Найтли актриса с запоминающейся внешностью и неплохим, актерским талантом. Она отлично смотрится в костюмированных фильмах на главных ролях. В актрисе есть изюминка, которая и делает ее такой интересной, привлекательной и загадочной. В данной драме с капелькой мелодрамы Найтли сыграла достойно и хорошо передала на экран все эмоциональное положение ее отчаявшейся героини. Рэйф Файнс актер противоречий. Он играет часто непростые роли поверхностных людей. Данная роль была именно его. В небольшой роли мамы главной героини было приятно увидеть британскую актрису Шарлотту Рэмплинг. Она потрясающая актриса, которую я люблю. Даже небольшую роль может сделать заметной и надменной. Некоторые сцены из фильма мне хорошо запомнились. Кино снято достойно, и это при просмотре хорошо чувствуется. Думаю, данная картина больше подойдет для женской аудитории зрителей. «The Duchess» — фильм о желании любви, о расчетах, о том, что у женщин в то время особо не было выбора, и мы видим историю разбитой судьбы и беспомощности против системы той эпохи.
8 из 10
20 ноября 2014
Я очень люблю исторические фильмы. Они впускают нас в другой мир прошлых эпох и столетий, где все по-другому, другие правила, ценности, устои и традиции, и этот мир тем и притягивает, что он загадочен и непостижим для современного зрителя.
Больший процент этих фильмов можно условно назвать «псевдоисторическими», так как они переориентированы уже на нашу современность. Наверное, создатели опасаются, что если воссоздать эпоху полностью, то это уже будет неактуально на сегодняшний день.
Тем не менее, какие-то из этих фильмов выходят очень удачными, какие-то не очень.
В «Герцогине» в первую очередь в глаза «бросается» зрелищность. Дорогие декорации, великолепные интерьеры, пышные костюмы… С художественной точки зрения постарались на славу, много денег было вложено!
Что касается исторической достоверности, увы, даже бывшему «троечнику» по истории понятно, что некоторые позиции в фильме приукрашены, нелогичны и не могли иметь места в те далекие времена.
В «Герцогине» Джорджиана Девонширская представлена жертвой и со всех сторон положительным персонажем. Я не знаю, как там было в книге, описано в книге, но достаточно просто «погуглить» и картина ее взаимоотношений с мужем, подругой, любовником и обществом предстает в совершенно другом свете.
Во-первых, «жертвой» в этой сложной и трагической (а на деле не совсем так, потому как исторические источники подтверждают, что все участники этих событий были вполне удовлетворены собственной жизнью) правильнее будет считать скорее ее мужа, с которым они не сходились характерами и взглядами на семейную жизнь. Он стремился к тихой, домашней и спокойной жизни, а она стремилась блистать, быть на виду, и играть в карты, растрачивая состояние мужа. В фильме этот момент тактично отодвинут на задний план, хотя в отношениях между герцогом и герцогиней это было серьезной проблемой, бьющей по кошельку мужа и по здоровью и психическому состоянию жены (психологи говорят, что игорная зависимость практически не излечивается).
В фильме жестокие поступки герцога словно противоречат его грустному взгляду и усталому виду. Словно актер хочет показать нечто другое, чем вложил в его героя режиссер и сценарист. Устало снимая парик, актер Ральф Файнс, как мне показалось, пытался вызвать у зрителя скорее сострадание, чем ненависть.
Во-вторых, развитие отношений между герцогом и подругой нашей героини шло по совсем иному пути. Различные источники утверждают, что это Джорджиана самолично толкнула подругу в объятия мужа, так как по всей видимости их отношения были пресными, это раз! и два — она сама имела любовников, и не одного, как показывают в фильме, и между прочим, муж этому не препятствовал, что было вполне понятным, ибо читая историческую литературу, постоянно сталкиваешься с описанием нравов тех времен, когда знатная титулованная особа обязана иметь любовника (любовницу) для поддержания своего имиджа, так было на самом деле при всем влиянии церкви и строжайших правил приличия в обществе.
Если остановиться поподробнее на правилах приличия, то меня просто «убили» два момента в фильме. Так называемая любовная сцена между Джорджианой и Бесс на мой взгляд, не могла произойти в реале, тем более таким образом! И два, безупречно воспитанная высокопоставленная аристократка без зазрения совести сама бросается в объятия графа Грея, вломившись к нему в комнату и чуть не изнасиловав (без кавычек). Любовные игры того времени имели на мой взгляд, совершенно другой вид, не допускающий такую явную инициативу со стороны женщины и обязательно содержащий напускную скромность. Также я думаю, что совершенно безобразная сцена на балу, где герцогиня напилась и публично опозорилась, просто нереальна, так как при подобном происшествии ее репутация была бы абсолютно испорчена.
Несчастная, загубленная женская судьба герцогини Девонширской предстает перед зрителем во всей своей депрессивности, безысходности, надрыве. В реале же, и логически и фактически, герцогиня прожила счастливую, насыщенную, безбедную жизнь, полную богатства, уважения, удовольствий. Конечно, полностью положительному и обиженному судьбой герою легче сопереживать, но на свете нет людей однозначно плохих и однозначно хороших. Таким образом, можно судить, что герцогиня Девонширская была далеко не ангелом, а ее муж не таким дьявольским отродьем, как представлено в фильме.
А в любом случае получилась немного слезливая историческая мелодрама с претензией на серьезность про действительно одиозную и блестящую герцогиню, а личность этой женщины стоит того, чтобы о ней сняли фильм, хотя бы и такого плана.
Хотелось бы сказать пару слов об исполнительнице главной роли Кире Найтли. Действительно, а кому бы еще сыграть очередную прелестницу из 18-го века? Даешь в каждый исторический фильм по Кире! А если без шуток, то это уже становится предсказуемым: опять историческое кино и опять с Кирой Найтли в главной роли. Да, безусловно, она мила, но где-то переигрывает, где-то ей не достает шарма. А может быть, в этом амплуа она уже просто приелась.
6 из 10
22 октября 2014
«Герцогиня» — тот удивительный случай, когда смотришь фильм с воодушевлением, а в конце задаешься вопросом — ну и о чем он был? Какой смысл вкладывали в него сценаристы? Какую мораль?
Осветить биографию реального исторического персонажа? Тогда, во-первых, не стоило перевирать факты и так сильно перемещать акценты. Джорджиана Девонширская была, в первую очередь, светской львицей, в фильме же показана женщина, погрязшая во внутренне-семейных проблемах.
Показать, как планомерно герцогиня запутывается в отношениях и в самой себе? Тогда сделано это очень аляповато, набросками. Иногда я просто не успевала за хронологией, и, если честно, до сих пор не знаю, сколько лет охватывают события фильма, и сколько времени проходило между отдельными беременностями-родами, потому что внешне актеры никак не менялись, не старели.
Наглядно продемонстрировать, что материнская любовь сильнее любви к мужчине? Это, возможно, и получилось, но зацепить такой посыл может далеко не каждого. Меня не зацепил, даже воспринялся как слабость, неспособность персонажа на борьбу, хотя эта борьба была ожидаема в контексте новаторских политических, которые Джорджианна поддерживала.
Возможно, если бы акценты в фильме были расставлены по-другому, смысла стало бы больше, а так — только
4 из 10
За отличный актерский состав, костюмы и декорации.
27 августа 2014
Фильм вышел довольно давно, но для себя я его обнаружила лишь несколько дней назад.
Без долгих предисловий — фильм снят очень, просто очень-очень красиво! Оскар за костюмы абсолютно заслуженный, ровно как и номинация на Оскар за декорации.
Сюжет в целом не замысловат: Красавица из дворянской семьи выдается родителями замуж за богатого и влиятельного герцога. Девушка молода, наивна и надеется, что ни разу не видевший ее будущий муж влюблен в нее по уши. И вот тут-то и начинается жизнь Герцогини… Она не может покорить мужа, но вместо этого ей удается покорить всю Англию.
С историей реальной жизни Герцогини Девонширской сходство есть большое, но не полное, хотя к просмотру это никак не относится.
Актеры
Я честно скажу, Рэйф Файнс меня не заинтересовал в этой картине, хотя свою роль он сыграл как надо, безусловно. Он создал нужный фон.
А вот Кира Найтли… она сыграла безупречно, хотя иногда была все так же видна некая наивность, что со взрослой женщиной вяжется не так хорошо как с молодой девушкой. Тем не менее ее поведение, ее речь, ее жесты — все говорило о том, что она — Герцогиня.
Музыка.
Для фильмов такого рода она довольно стандартна, но красива.
Зрелищность.
Разумеется, это не Аватар и не Мстители. Динозавров и зеленых человечков вам тоже не покажут, но, поверьте, фильм снят потрясающе красиво, начиная от ландшафтов, заканчивая макияжем на лице главной героини.
Если вы любите исторические фильмы, красиво показывающие Европу «тех времен», красивые наряды, роскошные замки, красивые приемы, то вам сюда.
10 из 10
26 августа 2014
Божественная Кира Найтли, как всегда, радует своим присутствием. Это качественная по всем параметрам кино-работа, которая покоряет своим глубочайшим нравственным конфликтом.
Косательно сюжета, могу отметить, что он во многом сборный, тут вам и старая добрая «Анна Каренина», что-то от «Марии Антуанетты», и в очередной раз в кино показано «как хорошо приводить в дом подружку будучи замужем») Проблематика: Двойная мораль, лживые догматы, патриархальное общество, наивность он незнания, незнание от чувственности, желание угодить чтобы получить любовь в замен, материнский инстинкт(ошибка ставшая смыслом жизни). Романтичная женщина и высокомерное животное: воистину «комичный» союз.
В качестве вывода, как я частенько люблю делать, мне нужно найти виноватого. И так, вывод — виноваты все. Мать, которая попросту не объяснила дочери что к чему, а использовала её как скотину на продажу. Подружка, которая решила выгодно пригреть свою задницу(в прямом и переносном смысле). Муж, который трахает всех на право и на лево, и не удовлетворяет красавицу жену. Любовник, который вел себя откровенно глупо. И в конце концов, сама главная героиня. С самого начала она шла по пути слепого смирения. Она хотела угодить всем, только не самой себе. А когда спохватилась, то совершила вторую ошибку — действовала честно, что не допустимо в лживом обществе. В конце концов она нашла утешение в детях. (Хотя, она могла еще давным давно отравить этого кабеля, и дело с концом).
26 августа 2014
Фильм очень проникновенный. Я по настоящему сочувствовал главной героине. Будучи молодой она вышла замуж и думала о счастье, любви, но она не получила это. По картине можно прочувствовать эмоции Герцогини, ее ненависть и бессилие перед мужем который не любит ее. Она пережила много и предательство, и измену, но она живет только ради своих детей и продолжает улыбаться.
Актерская игра была сильная. Я сопереживал главной героине, я искренне ненавидел Герцога, я не понимал мать главной героини, как она позволила так опустить ее дочь, но все же, в то время закон был на стороне мужа и мама ничего не могла поделать…
Я искренне рад, что на дворе 21 век и женщина спокойно может подать на развод, а муж не будет ей приказом, у нас есть суд, права женщин стали почти вровень с мужскими, но все же даже в 21 веке бывают случаи, которые происходили в 18.
9 из 10
13 августа 2014
Бесспорно, кинофильм как любое произведение искусства стоит оценивать с точки зрения актуальности тех посылок, которые предлагаются нам на рассмотрение. Не зря авторы так ухватились за эту true story: пускай у нас нет запретов на разводы, пускай непорочность невесты сегодня — уже почти отживший атавизм, а понятие чести и достоинства претерпело серьезные изменения, но женщина все так же беззащитна, как и в те славные времена. Все так же совершается насилие в семье, все так же отнимаются дети, все так же женщины скрывают свои страдания от посторонних глаз.
Фильм «Герцогиня» предлагает нам в фешенебельных интерьерах и экстерьерах взглянуть на непотребство нашего современного общества. Это, своего рода, обман (или декорация — как хотите), чтобы завлечь зрителя обещанием красивой костюмированной историей с фаворитами и куртизанками на суд над ним самим. Когда вы поймете, что история слишком современная, и костюмы с париками отойдут на второй план, будет уже слишком поздно: суд в разгаре, и с него уже не уйти — из зрительного зала одни переместятся на кресла присяжных, другие станут свидетелями, а третьи — займут скамью подсудимых.
Коротко: фильм глубже, чем кажется на первый взгляд.
10 из 10
7 июня 2014
Решая, что же посмотреть в воскресный вечер, колебалась между чем-то фантастическим и мягким историческим. В итоге, по просмотру списка «что я хочу посмотреть», вспомнила об отложенной когда-то на далекую полку «Герцогине». Пролистав характеристику на КиноПоиске, решила не читать рецензии, которые была совершенно разными — и зелеными, и красными, и серыми. Так сказать, чтобы оценить без предвзятости. Полагаю, мне это удалось.
Так уж совпало, что просмотр «Герцогини» пришелся как раз на окончание чтения мною третьей по счету книги о Викторианской Англии. Хоть события фильма и происходят немного раньше, общие предпосылки к столь любимой мною эпохе наблюдаются повсеместно. Особенно вопрос женщины в обществе. Вот отсюда, пожалуй, и начну.
На протяжении всего фильма пыталась высмотреть в поведении и поступках главной героини те интриги, которые были обещаны в слогане: «Интриги — ее хобби, красота — оружие». Сказать честно, не нашла. Ни разу. Ни их, ни того, чтобы она как-то пользовалась своей красотой. Умением владеть публикой — да, и не раз, «предвыборная кампания» Чарльза Грея тому яркое подтверждение. А вот насчет интриг — вопросик. Читая аннотацию, я готова была увидеть историю дамы, плетение паутин вокруг себя для которой — суть всей жизни, эдакой светской повесы, для который слухи за спиной — норма и где-то даже немного цель. Здесь же — совершенно противоположная картина. Я увидела историю глубоко несчастной женщины, неудавшегося брака (причем явно не с ее подачи), сломанной жизни и разбитого сердца. А то, что пытались позиционировать как «интригу», я считаю криком души, чем-то скорее светлым, чем порочным, и вряд ли кто-либо после просмотра фильма сможет мне возразить. Джорджиане выпала нелегкая доля стать супругой человека, для которого в браке нет ничего святого и важного. Для него жена — лишь машина по производству наследников. Ни любви, ни поддержки, ни хотя бы попытки изобразить это от него не исходило. Светские рауты, азартные игры стали для нее отдушиной — хотя, опять-таки, вовсе не в таком радикальном виде, как в той же «Марии Антуанетте». В «Герцогине» мы видим также историю о женской дружбе, существование которой, как известно, всегда стояло под вопросом. Эти вопросы здесь показаны очень и очень ярко.
Ну и, конечно, не могу не добавить, что история Джорджианны — скорее обычный случай, чем история из ряда вон оригинальная. Я имею в виду, по тем временам. К сожалению, очень много женщин тогда страдали от своих богатых и влиятельных мужей, которые считали, что им позволено все, в то время как их бедные супруги не имели права буквально ни на что. А если и пытались как-то восполнить прорехи в неудавшейся жизни, оказывались немедленно осужденными высшим обществом. Возьмем хотя бы «Анну Каренину», в последней экранизации которую, кстати, тоже сыграла Найтли.
Актеры, по моему мнению, свое отыграли сполна. Я не могу судить до конца объективно, так как смотрела в дубляже, а для полной картины необходимо слышать оригинальную речь играющих, но судя по картинке, все было весьма и весьма добротно. Для Киры Найтли такие фильмы уже стали визитной карточкой, она замечательно смотрится в исторических образах. Часто встречаю отзывы, что она переигрывает. Хм, возможно и так. Но смотрится это настолько гармонично, что порой диву даешься, насколько же человек на своем месте.
Рэйф Файнс свою задачу «поганца», холодного и совершенно равнодушного к своей жене, выполнил на все сто. Это выражалось и в его мимике, и в том, как он держался.
Хэйли Этвелл досталась роль вероломной подруги, и хоть ее персонаж немного исправился к концу фильма, я считаю, что львиная доля предательства лежит и на ее плечах. Фраза Джорджианы, что «у нее украли друга», не до конца отбивает суть проишедшего — друг и сам был, очевидно не прочь. И вряд ли там была большая и чистая любовь, как у Джи и Грея, ведь, глядя на герцога Девонширского, трудно поверить, что с ним может произойти что-то подобное. Но это уже так, личное мнение.
Ну и, конечно, Доминик Купер — о нем грех не вспомнить, отдавая должное его роли в жизни Джорджианы, сыграл парень убедительно, но его персонаж в душу не запал. Не стал тем, к кому бы я, на месте Джи, кинулась бы в объятия без раздумий.
Отдельно хочется выделить Шарлотту Рэмплинг, исполняющую роль матери Джорджианы — истинная почтенная леди, представляющая старшее поколение женщин той эпохи, и хоть появлялась она на экране не часто, по ее напутствиям мы можем составить примерную картину, как же в те времена общество воспринимало брак в принципе, даже не смотря на возможные превратности со стороны супруга. Шарлотта держалась, как истинная англичанка. Я просмотрела ее фильмографию (признаюсь, ранее я была с этой актрисой незнакома) и немного расстроилась, увидев там очень и очень маленький процент исторических картин. Она очень гармонично вписывается в стиль подобного кино.
Общее впечатление от картины замечательное. Я не историк, чтобы судить о соответствии/несоответствии определенных исторических моментов реальности. Думаю, что при желании можно найти определенное количество ляпов, но не считаю это таким важным. Фильм-то, в конце-концов, художественный, а не документальный, и стопроцентного соответствия никто от него не требует.
Единственное, жаль, что такая доля в те времена выпадала на женщин чаще, чем хотелось бы.
А за прекрасный вечер-экскурс в жизнь героини своего времени:
10 из 10
21 апреля 2014
Только представьте себе на мгновение, что вы оказались в XVIII веке: кругом дамы в пышных платьях, затянутые тугими корсетами, с высокими прическами и уточненными манерами и кавалеры, блистающие не только своим знатным происхождением, но и вычищенными орденами, красующимися на их только сшитых камзолах. И все эти люди, впрочем, как и сейчас, ведут беспрестанные толки друг о друге, преклоняются перед высшими и стремятся задеть низших, но все они, до единого, признают один, непоколебимый авторитет, ее имя звучит для всех благоговейно, ей восхищаются, о ней мечтают; вот она заходит в главную залу, все взгляды принадлежат ей одной. Она — Герцогиня. Она умна, умеет при поднести себя в обществе, может дать верный совет, поддержать любой разговор, ее вкус настолько же тонок и изящен, как и она сама, но никто из всех этих напомаженных джентельменов и надменных леди никогда не узнает, насколько несчастна эта женщина.
Выйдя замуж по наставлению родителей в шестнадцать лет за герцога Девонширского, она не знала ни минуты любви и счастья, муж выбрал себе в любовницы ее лучшую подругу, двое ее детей умерли, не успев родиться, на не смела ни шагу ступить без ведома герцога. Эта женщина стойко и мужественно принимала все удары судьбы… Но каких нечеловеческих усилий ей стоило это притворное спокойствие. Я не уверена, что любой человек смог бы пронести такую сильную и не утихающую ни на одну секунду боль через всю жизнь.
Фильм «Герцогиня» рассказывает о трагической судьбе Ее Светлости Джорджиане Кавендиш, женщине-легенде, умевшей одним лишь своим появлением зажечь сердца сотен англичан. Ее история заставляет задуматься о том, насколько ценно то, что мы имеем и то, что мы хотим получить от жизни; как не податься соблазну поменять одно на другое; это история о любви и горделивом самодурстве, о невозможности преодоления препятствий, что ставит судьба, история о величайшей и мудрейшей леди Англии, история о ней, история о Герцогине.
25 января 2014
В 2008 году группа британских кинокомпаний выпустила на экраны фильм «Герцогиня» — биографическую картину о герцогине Девонширской Джорджиане Кавендиш. Особый резонанс этой премьере придавали явный ассоциации с судьбой принцессы Дианы, а также то, что героиня фильма является прямым предком бывшей принцессы Уэльской.
Классическая костюмная мелодрама выстроена по всем законам жанра: невероятные интерьеры, роскошные костюмы и несложный сюжет. Однако остроту добавляет поразительно органическое существование Киры Найтли в роли: она умеет убедить, что женщине любого социального статуса присущи простые, понятные и очень важные чувства — материнство и жажда любви. Несмотря не сглаженные в сценарии углы многих конфликтов в судьбе герцогини Девонширской, фильм все же дает возможность составить представление о незаурядности этой женщины, сумевшей на рубеже веков и эпох (конец XVIII — начало XIX в. в.) влиять не только на моду и светскую жизнь, но и на политическую ситуацию в стране.
«Герцогиня» интересна еще и тем, что сквозь полотно этой картины можно рассмотреть судьбы еще нескольких выдающихся политиков. В первую очередь, это Чарльз Грэй — возлюбленный главной героини, которого мы видим в фильме в самом начале его политической карьеры. Надо сказать, что его подъему в партии вигов значительно способствовали его отношения с Джорджианой Кавендиш. В 1830 году он стал премьер-министром Великобритании и оставил заметный след в истории, прежде всего, тем, что отстоял отмену работорговли в Британской империи. Не специалистам в области истории Британии, его имя так же хорошо известно, но довольно парадоксальным образом: в его честь назван один из традиционных сортов английского черного чая с бергамотом — «Эрл Грэй». У графа Грэя были не только внушительные политические победы, но и любовные: после его смерти жена предала широкой огласке его тайную переписку с Доротеей Ливен, история которой заслуживает отдельного рассказа.
Доротея Ливен (урожденная Дарья Христофоровна Бенкендорф) была женой Христофора Андреевича Ливена — российского посла в Лондоне, а затем в Париже, а также сестрой одного из самых известных людей времен царя Николая I — А. Н. Бенкендорфа. Благодаря дипломатическому статусу мужа эта женщина сумела подружиться с самыми влиятельными политиками Европы, в том числе с наследным принцем-регентом Великобритании — будущим королем Георгом IV и французским премьер-министром Франсуа Гизо. Сведения, полученные в ходе доверительных дружеских бесед, любовных откровений и тайных переписок, княгиня Ливен передавала в Петербург. Говорят, Александр I как-то посетовал министру иностранных дел К. В. Нессельроде, что Д. Х. Ливен женщина, иначе из нее вышел бы прекрасный дипломат, впрочем, в истории за ней закрепилась слава первой русской женщины-дипломата.
Разумеется, всего этого нет в фильме Сола Дибба, однако он способен увлечь зрителя в свой мир, где умение плести интриги ценилось в женщине не меньше, чем страсть к кисейному рукоделию, а красота, ум, обаяние — все становилось лишь средствами достижения своих целей в политической игре. Зритель увлекается и очаровывается платьями, сшитыми вручную и по технологиям XVIII века специально для этого фильма, высокими париками сложнейших причесок, под которыми часто скрывались тонкие и неприглядные волосы, интерьерами и этикетом, кажущимися сегодня слишком сложными и громоздкими для современного ритма. Это увлечение разжигает наше любопытство, и оно уводит в глубины истории, которые таят множество ребусов и удивительных судеб.
19 января 2014
Как часто бывает в последнее время исторические фильмы снимаются на потребу времени и с целью заработать денег, а не для того, чтобы показать нам то, что было на самом деле, и, как минимум заставить задуматься. Не говоря уже о заложенном глубоком смысле.
И сей фильм не исключение. Английская история — это одно. Фильм — совсем другое. Мало того, получилась сказка не относящаяся к действительности. Более того, получился самостоятельный бессмысленно-бредовый фильм.
Всё рассчитано на то, чтобы впечатлить зрителя. Кроме дворцов и платьев, это и лесбийские ласки, и горящие парики, и постоянные любовницы на фоне квазимодного выражения на лице у сумрачного герцога-казановы с общим видом политика, обдумывающего судьбы всего мира. Осталось только павлинов напустить во дворцы.
Здесь абсолютно нелогичные, глупые поступки главной героини, абсолютно не знающей жизни и не попытавшейся изменить свою судьбу.
Конечно, фильм рассчитан на мировую аудиторию, и заморачиваться английским языком того времени, чего там, не стоит, всё равно в каждой стране переведут под свой язык. Так оно и вышло. Поначалу фильм скрипел элементами 18 века, потом благополучно о них забыли и даже стало появляться произношение у некоторых слов, которое для той эпохи было не свойственно. Но это так, мелочи.
Чему может научить этот фильм? Вот создатели помахали нам пальчиком и пожурили: смотрите, мол, дорогие телезрители, никогда не ведите себя так, как наша главная героиня, потерявшая себя и загубившая свою никчёмную жизнь, в которой могли бы быть любовь и счастье, а получилось, мягко говоря, ни фига.
Да и то, живём мы не в 18 веке, а в 21. Поэтому таких фильмов и таких советов, спасибо, нам не надо.
15 января 2014
Рецензия положительная вопреки моим субъективным предубеждениям! Собственно, предубеждений у меня два, точнее оно одно большое, направленное против Киры Найтли! Ну не люблю я ее, и даже не спорю, что это моя огромная субъективная и абсолютно ничем не обоснованная глупость. Но я не люблю ее дважды, когда она играет исторических персонажей! И как назло, ее фильмография просто переполнена такими ролями: Анна Каренина, Гордость и предубеждение и Герцогиня. Для меня женщина того времени не может весить 40 кг. Ну другая мода тогда была и женщины другие, возьмите Кейт Уинслет ну или Скарлетт Йохансон. Ну в общем-то мои личные, так сказать, бзики и я совершенно никого не прошу их разделять.
Вопреки тому, что я написала в первом абзаце в этом фильме мне Кира не резала глаз. В сцене, где она навсегда отдает новорожденную дочь, Кира даже произвела на меня впечатление. Фэйнса я нежно люблю за Волан-де-морта и здесь любить продолжаю.
Что касается сюжета, то этот фильм, как и любая другая историческая картина, описывает довольно длительный период жизни главных героев, в целом получается где-то лет 13. Сначала мы видим маленькую девочку, а в конце фильма мудрую и самоотверженную женщину! Тема с любовным треугольником, которая когда-то гремела на весь мир, и стала самым унизительным моментом в жизни герцогини, здесь не раскрыта полностью: нам показывают наличие этого треугольника, но то, что это обсуждал весь мир — мы этого не видим. В конце фильма Джи, родив столь вожделенного сына герцогу, пытается построить наконец свою жизнь, но муж не дает ей сделать этого, угрожая отнять самое дорогое-детей. Ради них она терпит все унижения, отказывается от собственного счастья и живет с человеком, которого не любит. Она одна из самых сильных женщин, которых видела история. Она пожертвовала всем ради счастья каждое утро целовать своих детей.
Концовка фильма умалчивает не очень приятную кончину герцогини в реальной жизни, но она как будто заканчивает фильм. Джи показывают в саду, играющую с детьми! Ее дети-ее выбор, и через них она обрела счастье, которое не могла обрести всю свою жизнь.
Неплохо
7 из 10
12 января 2014
Герцогиня Девонширская (Джорджиана Кавендиш) — яркая личность в британской истории. Это сильная, волевая дама, светская львица, модница, женщина, которая активно занималась политикой, неслабо баловалась алкоголем и лихо проигрывала крупные суммы за карточным столом. Как и все девушки того времени, она вышла замуж не по любви, и как все девушки, она пыталась убедить себя, что стерпится-слюбится. Когда Джорджиана поняла, что семейного счастья у нее не получится, то не ныла и не жаловалась, а направила свою энергию в русло общественной жизни, компенсируя недостаток мужниной любви роскошными платьями и любовниками. В общем, даже если кратко ознакомиться с историей жизни леди Кавендиш, то можно сделать вывод, что о такой достойной леди не грех снять хороший фильм. Подсказка — ключевое слово «хороший».
Создатели этого фильма, скорее всего, проходили поствузовскую практику на Первом канале или на канале «Россия», где, хлебом не корми, дай забить эфир высосанными из пальца воскресными мелодрамами о жизни страдающих женщин. Возможно, создатели этого фильма снимали специально для определенной группы — домохозяек, которые обожают смаковать страдания героинь в бесконечных сериалах, где богатые не просто плачут, а бьются в рыданиях. Как ни крути, но бедная леди Кавендиш в этом псевдоисторическом фильме оказалась типичной представительницей Рублевка-стайл (элитное гламурное кисо), только перенесенная в антураж другой эпохи.
Итак, в фильме у юной, но бедной Джорджианы дилемма — выйти замуж за любимого или выйти замуж за олигарха, простите, герцога. Конечно, девушка выбирает олигарха! Но потом, отчего-то, начинает страдать. И тут зрителям надо бы ее пожалеть, но стоит ли жалеть глам-куру, которая сама выбрала деньги, а не любовь, а потом оказалась настолько глупа, что не смогла найти плюсы в своем безбедном существовании? Вместо того чтобы показать силу характера Джорджианы, которая становится и политиком, и влиятельной светской дамой, нам показывают, как дамочка, живущая в богатстве, мается дурью от избытка этого богатства, которая, вместо того, чтобы брать от жизни все, ходит с выражением вселенской тоски на вытянутом от обиды на весь мир лице. Где та умная, красивая, влиятельная женщина, которой восхищались и которую запечатлели в портретах? Да если бы герцогиня Девонширская увидела бы, как ее изображают потомки, она бы приказала выпороть всю съемочную группу. А подавать историю достопочтенной леди как пример женского бесправия — безошибочный способ сесть в лужу. Малышка Джи бесправной особой не была и себя таковой не считала.
Что касается актерской игры, то она соответствует никчемному рыдательно-слащавому сценарию: пока бедную Найтли вталкивали в корсет (с целью формирования талии и обозначения груди), бедняжке пережали чакру, отвечающую за эмоции, поэтому актриса весь фильм проходила с испуганным выражением лица и выпяченной вперед челюстью. У бедолаги Файнса ситуация не лучше, на лице актера можно прочитать только одно: лучше быть пожизненно Волан-Де-Мортом, чем быть придурковатым герцогом в плохом фильме.
Фильм заслуженно получил награду за декорации. Да, они тут прекрасны. Пейзажи так и манят своей живописностью, костюмы пленяют богатством. Возникает закономерный вопрос, если фильм планировался, как демонстрация одежды, не лучше ли было взять вместо актеров фотомоделей? По крайней мере, хотя бы одна пустота в этом фильме — пустота корсета Найтли была бы заполнена.
Эта киноистория может понравиться тем, кто в состоянии два часа без остановки рассматривать костюмы. Или тем, кто падок на красивую картинку и не придает значения сюжету. Тем, кто интересуется историей и любит содержательное кино, этот фильм можно смело отложить в сторону.
13 ноября 2013
«Драма, какой она должна быть» — подумал я после просмотра. Здесь нет излишеств в романтической линии, прекрасно подобраны актеры, идеально соответствующие своей роли. Рэйф Файнс в роли мизантропичного и недалекого аристократа Викторианской эпохи; Кира Найтли, поначалу, в роли наивной семнадцатилетней девочки, позднее, как одна из самых популярных женщин Англии. Лента насквозь пропитана тихим отчаянием, которое скрывается за изысканными костюмами и роскошной обстановкой. В глаза сразу бросается сопоставление приоритетов, которое подчеркивает автор.
Что касается моего мнения, то фильм однозначно понравился, хотя в начале ожидания мои не были обнадеживающими. Радует то, что сюжет не лишен стержня и морали, и на всем его протяжении не упускается основная мысль.
Отличительный финал. Такую золотую середину в конце драмы редко увидишь. Он дает передышку сопливым концовкам о несбывшейся любви, и дает понять, что есть нечто более весомое. Однако, в то же время, и жизнь без неё не восполнить материальным благом и известностью; осознание этого тяготит героиню до конца.
Подведя итог, могу сказать, что «Герцогиня» — это хорошая английская драма, достойная своего режиссера и актеров.
8 из 10
28 октября 2013