Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джулия |
английское название: |
Julia |
год: | 2008 |
страны: |
Франция,
США,
Мексика,
Бельгия
|
режиссер: | Эрик Зонка |
сценаристы: | Од Пай, Майкл Коллинз, Камилль Натта, Роже Бобо, Эрик Зонка |
продюсеры: | Бертран Фаврэ, Аллен Бэйн, Сандра Соларес, Жереми Бюрдек, Жан-Жак Нейра, Кэрри Фикс, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Хьюберт Тойнт, Франсуа Маркиз, Джесси Сколаро, Жаклин Луис, Кэти Гесуальдо |
видеооператор: | Йорик Ле Со |
художники: | Франсуа-Рено Лабарт, Карлос Й. Хакес, Эйприл Напье, Луис Фигероа |
монтаж: | Филипп Котларски |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $65 108 |
Мировые сборы: | $1 333 241 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Тильдой Суинтон восхищаются практически все и уже давно. Ее по праву называют уникальной актрисой, но огромную славу ей принесла игра с гендером и возрастом - она легко перевоплощается в ветхих старух и мужчин. А вот если вы хотите по-настоящему оценить актерское мастерство Тильды Суинтон, то посмотрите 'Джулию' 2008 г.
'Джулия' - это фильм француза Эрика Зонки. Он рассказывает довольно странную историю женщины по имени Джулия. Она - одинокая алкоголичка, которая совсем не пытается бороться со своей зависимостью. Вечера она проводит напиваясь и связываясь со случайными мужчинами.
На одном из собраний общества взаимопомощи с ней знакомится мексиканка. Оказывается, что они живут по соседству. И женщина сразу же пытается втянуть Джулию в свои планы - украсть собственного ребенка у состоятельного дедушки, который его опекает.
Однако Джулия довольно быстро решает воплотить другой план - помочь украсть ребенка, затем инсценировать его похищение и получить крупную сумму денег у несчастной матери.
Довольно сомнительный план получает совсем не такую реализацию, как задумывалось. Ребенок в итоге будет похищен. Но события будут развиваться крайне хаотично и непредсказуемо. Чего еще можно ожидать от многолетней алкоголички, которая взялась за аферу не имея даже четкого представления о том, зачем она это делает.
'Джулию' хвалят за его сюжет, мол реалистично, смело и захватывающе. Возможно вам тоже понравится сама история этой картины. Однако ценен этот фильм все-таки игрой Тильды Суинтон. Она тут великолепна. Ее тут не перекрывает какой-то агрессивный грим, она не исполняет какой-то однозначный и ярко выраженный характерный образ. В роли Джулии Тильда Суинтон - это просто женщина. Иногда пьяная, иногда трезвая, иногда хитрая, иногда глупая, иногда жестокая, иногда заботливая...
Рейтинг у 'Джулии' довольно высокий - 7,0 в IMDB и 6,7 в Кинопоиске. Это не шедевр, но однозначно один из тех ярких фильмов, которые не получили заслуженно славу и узнаваемость у широкой публики.
11 мая 2023
Почитайте отзывы об этом фильме. Они весьма полярны. Но при этом, ни один из них не связан с равнодушием. Зрители очарованы, удручены, пойманы за живое, возмущены. Таким и должно быть настоящее кино — побуждать к дискуссии, мотивировать.
Эрик Зонка не стремится проповедовать мораль. Он показывает нам реальность без особых прикрас. Криминальный сюжет тут лишь повод для размышления, милая игра позволяющая отвлечься от тягучей безнадежности.
Прежде всего Зонка разрушает стереотипы. Показывая женщину он лишает ее всех присущих для нее атрибутов женственности — достоинства, честности, нежности. Знакомясь с героиней зритель не может не испытывать неудобство за ее поведение. Вот милая дама не может справиться с алкогольной аддикцией, а вот она уже не в силах отказаться от спонтанной сексуальной связи. Пока мы пытаемся соотнести причины ее поведения она уже по уши оказывается втянутой в криминальный конфликт. С каждой минутой нашего знакомства она показывает себя все с более худшей стороны.
Знакомый с синопсисом зритель может ожидать стереотипного для многих голливудских фильмов о метанойе потерянных личностей поворота. Не скрою, я ожидал банальности. Дескать встретив ребенка в даме проснется материнский инстинкт и все тому подобное. Однако Зонка приятно удивил. В своем видении мира он не отказывает человеку в шансе на добро, но при всем этом отмечает невозможность стремительной трансформации. И вправду, человек, который на протяжении многих лет занимался разрушением своей личности встретившись с ребенком будет склонен к агрессии.
Именно поэтому все параллели этой ленты с «Глорией» Кассаветеса оказываются условными. Уже минуте на тридцатой ленты мы оказываемся в мире домашнего насилия и лишенного какой-либо лояльности отношения к детям. Вот этому вопросу и посвящен фильм.
Все остальное тут лишь антураж. Эффектный финал неожиданно эмоционально совпадает с эпилогом Достоевского к «Братьям Карамазовым». Мексиканские зарисовки своим драйвом здорово усложнят конструкцию фильма и отвлекут зрителя от поднятых в середине ленты вопросов. Да и актерская игра Тильды Суинтон покажет истинный уровень мастерства — истинная техника, глубокое постижение роли и минимум слащавости. Кого там награждали «Оскаром» в далеком 2008? Похоже упоминание об этой роли Тильды могло бы ввести в депрессию как лауреатов, так и номинантов.
8 из 10
21 декабря 2019
Джулия прожигает жизнь на вечеринках и в постелях незнакомцев, её ничего не интересует, кроме алкоголя и денег, поэтому после некоторых раздумий, она соглашается на очень опасную авантюру, которая имеет потенциал превратиться в катастрофу.
В очередной раз Тильда Суинтон меня поразила. Она просто потрясающе сыграла персонажа, на которого попросту было противно смотреть. Просто не верилось, что за пропитой, стареющей бабой кроется голливудская актриса. Невероятное перевоплощение.
Сам фильм очень тихий и интимный, несмотря на порой бешеную динамику и сумасшедшие события. Сюжет довольно интересный и имеет несколько очень неожиданных поворотов. Напряжение в конце фильма просто зашкаливало, а главной героине я сопереживала настолько, что мне просто хотелось ушатать её об угол или стену несколько раз. Практически каждое её действие и стратегическое решение вызывало во мне шквал негативных эмоций. Всё что только можно было сделать не так, она сделала. И даже больше. Интересно было бы узнать, что с ней стало после событий фильма. Вряд ли жизнь чему-то учит таких людей.
Любителям камерного и независимого, поклонникам Тильды Суинтон и хорошего кино.
7 из 10
28 ноября 2017
Посмотрел эту криминальную драму исключительно из-за Тильды Суинтон, исполняющей в этом фильме главную роль. Зритель и критики могут еще раз убедиться в шикарной и потрясающей игре этой необычной актрисы. Суинтон мастер сложных и противоречивых ролей. В этом фильме актриса раскрывается на полную катушку под непростую и из ряда вон выходящую историю.
Мы видим Джулию. Она алкоголичка и неудачница. В свои почти 50 лет женщина ничего не имеет за душой. Она теряет работу, живет ночной жизнью, пьет и меняет мужчин. Дойдя до точки предела, Джулия решается пойти на невероятную авантюру. Она помогает душевнобольной матери выкрасть ее ребенка, да вот только сама решает получить за него выкуп, тем самым попадая в бешеную и опасную историю…
Драма получилась жесткая, но отточенная. Смотрится она психологично, и главные достоинства ее — правдивая атмосфера и игра актеров. Режиссер Эрик Зонка снимает свой фильм и яростно, и драматично, откровенно и с глубокомыслием. Главная героиня противоречива, но зритель идет с ней до самого конца, и все это благодаря игре Тильды Суинтон. Эта была только ее роль. Я даже не могу представить на месте Джулии какую-нибудь другую актрису.
Кино смотрится яростно и напряженно, но у картины жизнеутверждающий, и на мой взгляд, идеальный финал. Ощущаешь душевный покой и какой-то мир главной героини. На что толкает людей одиночество, нехватка денег, безнадежность? Это страшно, и история в которой оказалась главная героиня, тоже страшная. После просмотра этого фильма, его история остается пятном в памяти, и его уже будет нелегко забыть.
«Джулия» — криминальная, психологическая драма с привкусом триллера 2008 года. Кино для узкой категории зрителей, но оно точно по мне. Данную драму я оценил и игру Суинтон тоже. Фильму я говорю «да» и браво!
8 из 10
18 декабря 2015
Ужасно затянутый фильм с тривиальным сюжетом. В первый час практически ничего не происходит. Ладно, нет музыкального оформления, но как объяснить полное отсутствие хоть каких-либо мало-мальски осмысленных диалогов или рассуждений? Только в последние 30 минут прослеживается какая-то динамика, нарастает напряжение. Но этого катастрофически мало даже для среднего триллера, не говоря уже о драме.
Единственная причина, по которой стоит обратить внимание на сие «творение» — бесподобная игра Тильды Суинтон (и почему ей так не везет с ролями?). Здесь она предстает в образе сумасбродной Джулии, ведущей аморальный образ жизни, злоупотребляющей спиртным и склонной к случайным половым связям. В общем, самая настоящая распущенная баба. Но даже в таком обличии ею не брезгаешь, а, напротив, восхищаешься. От нее исходит мощнейшая внутренняя энергия, неописуемый магнетизм. Я всегда буду настаивать на том, что она — одна из самых лучших актрис современности.
Не углубляясь в детали, можно сказать, что получился крайне невзрачный фильм с неумелой режиссурой и отвратительной постановкой, который спасает только лишь несравненная Суинтон (остальные действующие лица даже не заслуживают упоминания). Если хочется в который раз насладиться работой этой великолепной актрисы, способной одним лишь взглядом заворожить зрителя, то, безусловно, стоит пожертвовать 2-мя часами.
3 января 2013
В общем-то, этот фильм из разряда тех, которые смотрят ради актера или актрисы.
Два с лишним часа великолепной игры Тильды Свинтон и два с лишним часа сюжета, которому вполне хватило бы и полутора. Оторваться невозможно, хотя низкий бюджет и некоторые проволочки и недоработки налицо.
Идея неплохая. Подобные социальные драмы трогали зрителя всегда.
В общем и целом мне фильм понравился. Очень интересно было наблюдать за отношениями между похищенным мальчиком и главной героиней. В свои прожитые полвека в образе неудачницы и алкоголички она получает опыт общения, который частично пробуждает в ней нереализованный материнский инстинкт.
К тому же жизнь героини наполняется серьезными событиями, чего ей явно не хватало. Она выбрала довольно сомнительный путь для перемен и испытания себя, но так или иначе она впервые обрела цель.
Фильм стоит увидеть. История, напряжение и главная героиня заставляют досмотреть его до конца.
13 ноября 2011
Тильда Суинтон легко справляется со своей ролью, разыгрывая внутреннее перерождение заигравшейся киднепперши: немолодая женщина в стадии социального разложения, поддавшись на ложные обещания, решается на похищение ребенка, считая, что иного шанса сменить свое «ничего» на чужое «все» у неё уже не будет.
Ещё вчера вполне адекватная и рационально мыслящая женщина, сегодня становится одержимой и расчетливой разбойницей, легко выходящей за рамки первоначального плана вымогательской акции, ничуть не смущаясь нежным возрастом своей малолетней жертвы.
Актриса проникается ситуационными коллизиями безрассудных поступков, выжимая живительный сок из каждого эмоционального эпизода, которыми перенасыщена, будто специально для неё написанная роль.
На фоне тщательной работы Суинтон беспомощность прочих исполнителей становится настоящей катастрофой. Особенно страшно смотреть на «жертвенного» киндера с безжизненным лицом как у матерчатой куклы и видеть абсолютный непрофессионализм постановщика, никак не управлявшего тем, что маленький актёр должен был делать на съёмочной площадке.
Отчаянные попытки актрисы водой уходят в песок бесформенных диалогов с типично криминальными персонажами в полуживом действии, подогнанном под стандарт примитивного гангстерского боевичка. Сюжет теряет цельность и осмысленность, переставая быть рассказом, повестью, превращаясь в мастер-класс испытанного профессионала.
Только вот умением одного не заменишь серости прочих участников событий, кульминацией которых является неизбежный выбор стоимостью в чужую жизнь — но что делать, когда на кону стоит твоя собственная? Увы: однозначно главный герой делает однозначный выбор. Все правильно. И скучно.
5 августа 2009
С первых же кадров героиня Тильды Суинтон Джулия напомнила мне другую героиню Марлу из «Бойцовского клуба», шикарно воплощенную Хеленой Бонэм Картер.
Постоянные выпивки, походы в анонимных клубы алкоголиков, одним словом, Тильда продолжила нить игры Хелены, так как в «Бойцовском клубе» все же героиня Марла не на первом плане, то в этом же фильме героиня Джулия становится главной звездой. Вот такие ассоциации у меня моментально забрались в голову, как только начал смотреть фильм, который вряд ли бы удостоился моего внимания, если бы не…
Конечно, Тильда Суинтон, которая меня уж очень заинтересовала, в основном последние амплуа, которые ей достаются, это стервы, уверенные в себе женщины, а тут же совсем иной образ…. Образ спивающейся алкоголички, которая внутри очень сильная личность, но из-за давления социума, паршивой жизни она постепенно начинает сходить с катушек. Деньги постоянно улетучиваются сквозь пальцы, а впереди нет того светлого и радостного будущего, о котором мечталось не раз. Единственный выход как-то отвлечься, это выпивка, секс на одну ночь и утро, после которого ничего не помнишь.
И тут просыпается неподдельная жалость к её героини, которая хочет, лишь нормальной жизни, но путь, к которой заказан. Этакий порочный круг, из которого невозможно вырваться, но что ещё страшно, так это то, что молодость проходить, лучшие годы, а выпивка, конечно, усугубляет, но. ..
Но все меняется, когда Джулии предлагает Елена из клуба анонимных алкоголиков заманчивую авантюру, после которой она сможет обогатиться на 50 000$.
Но что 50 000$, когда можно выудить все 2 000 000$ и тут начинается самая интересная преступная авантюра, в которой один обман покрывает другой, в которой одно убийство ведет к другому, в которой проявляются самые настоящие оголенные чувства способные привести к совершенно неожиданным выводам и откровениям.
За эту роль Тильда Суинтон даже получила номинацию кинопремии Сезар, обидно, что не выиграла награду, хотя сыграла потрясающе, выше всяких похвал, гениальная актриса!
Поэтому всем поклонникам Тильды Суинтон строго рекомендую, за её героиню у вас ещё поболит сердце, ибо острых и нервных моментов в фильме предостаточно!
10 из 10
13 июня 2009
Увядающая алкоголичка, с блеском исполненная Тильдой Суинтон, вместо мирной и вязкой борьбы с недугом решается на весьма кардинальное под названием «клин клином вышибают». Это к тому, что чем дальше рассказывалась кинематографическая история, тем реже «Джулия» Суинтон прикладывалась к бутылке. В финале картины она, кажется, совсем поворачивает в свою сторону повернутую ранее к лесу и пропитую напрочь судьбу.
Но сначала Джулии нужно было совершить нечто омерзительное. Например, выкрасть ребенка. Хотя в смотринах на пожизненную «профнепригодность» она и так лидировала с первых кадров. И все же. Для вящей убедительности вооружившись пистолетом, Джулия сначала отправила в «пристенок того света» охранника мальчика, а потом произвела в отношении жертвы серию действий, квалифицируемых статьей «как воспитать жестокость у женщин в отношении неродного ребенка». Уж она его и связывала, и рот пластырем заклеивала, и за ноги волочила…
И все ради чего? Да за ради денег!
В общем, крайне отрицательной особой здесь предстает Тильда Суинтон. Однако скоро становится очевидно, что признанием сего факта дело не ограничится. Надо же выруливать кино на новую высоту! Значит, следует начать процесс «очеловечивания» Джулии. И несравненная Тильда справляется с новой ролью опять блестяще, как всегда.
Дилетантизм всех присутствующих в фильме антигероев тоже очевиден. То есть здесь главенствуют не супермены и не отморозки, а какие-то несчастные люди. Поэтому история чуть-чуть необычна для обыкновенного триллера. Например, полицейских здесь нет вообще. Поступки Джулии порой нелогичны (ну и ладно, простим женщине…), еще больше вопросов возникает в адрес группы сценаристов. Ибо они рассказали историю, уклонившись от какой-либо ответственности. Куда они подевали маму мальчика? Выжил ли охранник? Да и кульминация триллера в сцене с 2 миллионами долларов не дает четкого ответа, кто победил: Джулия или такие же дилетанты-мексиканцы. По крайней мере с точки зрения практицизма в отношении одного миллиона долларов… Целого…
Ну да ладно. Спишем эти недоответы на возможный дилетантизм зрителей. Мол, не это главное. А тогда что? Ничего другого, кроме закрученного интригой триллера, я здесь не увидел.
Зато в отношении зрелищности и напряженности кино удалось. Смотрится если не на одном дыхании, то на полуторах. И опять реверанс в сторону Тильды Суинтон.
В целом фильм все-таки производит ощущение некоей «недоделанности». И это не недосказанность, поскольку продолжения история не требует. Заявив в жанре «триллер, драма», создатели кино, очевидно, хотели побольше оправдать второе, но у них это не очень получилось, что, в свою очередь, тоже не стало драмой. Потому что и так нормально. А большего, наверное, никто и не хотел.
В результате кино можно смело рекомендовать к просмотру. И не только дилетантам (хотя последним оно должно понравиться в первую очередь).
8 из 10.
31 мая 2009