Долина смертной тени
Das jüngste Gericht
6.8
6.1
2008, триллер
Австрия, 3 ч
16+

В ролях: Тобиас Моретти, Кристиан Редль, Стивен Беркофф, Тим Сейфи, Петра Морце
и другие
Прошлое никогда не покидает настоящего. Оно дремлет в его темных недрах и ждет своего часа. Детектив Томас понял это, когда расследование серийных убийц привело его к средневековым тайнам. Способ, каким погибали жертвы маньяка, напоминал чудовищные казни инквизиции. Полицейский и не предполагал, с кем он начинает необъявленную войну. Он искал преступника. Но из мрака минувшего ему навстречу вышла могущественная неведомая организация.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Долина смертной тени

английское название:

Das jüngste Gericht

год: 2008
страна:
Австрия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мартин Кукула
композиторы: ,
художники: Флориан Райхманн, Биргит Хаттер
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 апреля 2008 г.
на DVD: 19 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 3 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер

Видео к фильму «Долина смертной тени», 2008

Видео: Трейлер (Долина смертной тени, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Долина смертной тени», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Долина смертной тени», 2008

А у меня вот не возникло ощущения, что тут копируется фильм «Семь». Убийства на почве религии их объединяют, это да, но что теперь, после выхода «Семь» нельзя ничего снимать на эту тему? И потом, успех голливудских фильмов в большой степени объясняется пиаром. Европейские фильмы не анонсируются с такой помпой и дорогостоящей рекламой.

Хороший, добротный такой детектив с неторопливо разворачивающимся сюжетом. Да, это не американский экшен, где ежесекундно что-то бумкает, взрывается и грохочет. Но этот фильм меня тянет пересмотреть, и не только из-за детективной составляющей, но и того, как раскрывается здесь история Дорна-человека.

Мне очень понравился здесь Тобиас Моретти. Я видела с ним несколько фильмов и никогда не считала, что его актёрский талант ограничен ролью в «Комиссаре Рексе». Он играет очень хорошо, особенно сцены, связанные со смертью сына — ни капли наигранности, очень естественно.

Согласна с одним из отзывов по поводу того, что тут не дали развернуться Вальцу, и очень жаль, поскольку актёр он роскошный.

Тем не менее я этот фильм оцениваю на

9 из 10

13 октября 2015

Тяжёл труд сценариста, пытающегося сказать новое слово в таком популярном сейчас — и оттого уже исследованном вдоль и поперёк предшественниками жанре, как триллер. Наверное, понимая это, сценаристы данной ленты решили и не пытаться вовсе, а выиграть пусть не в качестве, но зато в количестве. В итоге мы имеем двухсерийную эпопею о бесславных делишках очередного маньяка-убийцы.

Охоту на него ведут двое полицейских, в промежутках между борьбой с преступностью ведущих другую борьбу, но уже друг против друга, на личном фронте. Классический любовный треугольник, он же служебный роман. Да и образ главного героя-детектива в исполнении Тобиаса Моретти далек от оригинальности. Можно сказать, здесь мы видим возможное будущее его же персонажа из пожалуй самого удачного проекта в его карьере — сериала «Комиссар Рекс», каким бы он стал лет этак через -надцать. Он по-прежнему угрюм, разведён, всецело отдаёт себя работе, ну и так далее. Вообще надо сказать что в этом фильме лишь главный герой обладает (пусть и полным жанровых штампов) более-менее прописанным характером, всем остальным же персонажам отведена роль блеклых теней, крутящихся вокруг него и его проблем. А проблем будет предостаточно — ведь дело для него довольно скоро обретает личный характер, ну совсем как в более раннем «Семь» Финчера.

Актёрскую игру оценивать сложно, так как её и не требовалось ввиду шаблонности образов. Очень жаль, что не дано хоть как-то раскрыться герою Кристофа Вальца. Пожалуй, если бы не его участие, просмотр фильма и вовсе не имел бы смысла (для меня точно).

В общем — чрезмерные предсказуемость сюжетной линии и затянутость всего действия делают «Долину смертной тени» весьма необязательной к просмотру.

28 января 2013

Если бы не пара известных актеров, сыгравших здесь два контрхарактера, так и остаться бы фильму австрийского телевидения в безвестном существовании в архивах того самого телевидения. На самом деле, кроме хорошей, слаженной, в меру качественной работы всего производственного состава он ничем и не выделяется. А главное, в триллере, проводящим параллели к не отсмотренному (наверное, в этом смысле, к счастью) еще «Семь», рассказывающем о маньяке, покрываемом определенным кругом замешанных в серии кровавых расправ людей, убивающем в соответствии с десятью заповедями католической традиции, есть немецкое качество, но нету фантазии. Перерождение картинки в графику, видимо присутствующее как намек, настолько незначительно, что этим моментов, скрашивающих вереницу весьма содержательных сцен и не замечаешь. А авторам оказалось было много что сказать — фильм несмотря на две серии и три часа длины идет почти без смысловых пауз, лишая возможности зрителя отвернуться от экрана, отойти, и тем самым вовлекая, в возможно не самый искусный рассказ. История не столь увлекательна, сколь беспрерывна, впрочем, даже по сюжету, вся картина укладывается в несколько дней. Динамизм поражает, и в этой связи стоит похвалить режиссера, не скатившегося до калейдоскопа суетливых сцен, а расставившего все по местами, и даже сохранившего определенную интригу до самого завершения. Главного злодея я отгадал только к первой трети второй серии, хотя может, конечно, я туповат…

Актерская игра двух главных героев выделяется на фоне остального состава — разница в классе видна, не даром, эти два человека уже засветились на мировой арене, так сказать. Определенные вопросы остаются только к динамичным сценам, особенно сценам погонь, совершенно не впечатляющим, снятым не достаточно динамично, без шарма. В остальном операторская работа на хорошем среднем уровне.

В сухом остатке: совершенно необязательный к просмотру, чрезмерно длинный для самостоятельного выбора триллер, который можно углядеть только если вам его дали, подарили или с вами поглядели.

4 июля 2010

Долина смертной скуки

Современное европейское кино всегда отличалось от голливудского минимум — оригинальностью формы, к примеру, операторской работой или ухищрениями монтажа, и — как максимум — мастерством авторского взгляда. Много примеров приводить не нужно — достаточно вспомнить Тиквера, фон Триера, Альмодовара и гигантов, на чьих плечах они стоят. И если «коньком» Голливуда всегда была зрелищность, то европейский кинематограф богат на серьезные драматические картины без каких-либо зрелищных «завлекалочек».

Однако данное европейское произведение — коммерческое от и до. И навязчивое сравнение с финчеровскими «Семью» не случайно. Жанр ритуального «триллера на убывание» — придумка чисто голливудская, и любое произведение подобного рода неизбежно напомнит десятки предыдущих. В данном случае сравнение не в пользу Урса Эггера: он взял на вооружение все жанровые штампы: полицейский в исполнении Моретти, помешанный на работе, ненавидящий своего отца и теряющий связь с сыном; серийный убийца, оставляющий числа-подсказки… Доходит до того, что мы можем предугадать каждый поворот сюжета. Плюс ко всему растянуто на две серии и явно не войдет в классику жанра.

Не поймите меня неверно. На мой взгляд, Тобиас Моретти — один из ярчайших европейских актеров, не столь востребованный только потому, что работу в кино он совмещает с театральными постановками без ущерба для семейной жизни. Он как певец без выдающихся голосовых данных, который научился мастерски пользоваться своим талантом.

Или тот же Кристоф Вальц, получивший приз Каннского фестиваля за роль в «Бесславных ублюдках». Бывший партнер Моретти по «Комиссару Рексу», он одинаково убедительно играет и злодеев, и положительных героев. А в «Долине смертной тени» на месте обоих актеров могли оказаться любые другие, и фильм от этого не пострадал бы.

Одним словом, зрелище скучное. И тем скучнее, чем талантливее актеры, в нем сыгравшие.

20 октября 2009

Австрийский режиссер изобразил нечто, очень похожее на Финчеровский «Семь», и, понимая это с первой же десятиминутки фильма, становится, к сожалению, не так интересно, как могло бы…

Хотя этот триллер не так плох и вполне заслуживает внимания.

Религиозные фанатики снова карают грешников, следуя заповедям, вырезая на телах жертв цифры, словно подсказки для детективов.

Но в сюжете есть очень интересные особенности, как-то некая история из прошлого главного героя-детектива, связывающая его с кровавым кошмаром, происходящим в городе.

Если вам интересно австрийское кино как таковое, и не жаль времени на двухсерийный фильм в 3 часа длиной, — посмотрите.

6 из 10

22 июля 2009

А при чем тут Долина?

Ох, мама родная, ну что бы делал мировой кинематограф без разного рода маньяков, извращенцев, серийных убийц и прочих злодеев?! Чем бы мы щекотали себе на досуге нервы? Воистину безбрежное поле деятельности для киноваров всех мастей. Каких только злодеев нам не поставлял кинематограф! Придумайте себе самого изощренного и коварного, самого кровожадного и беспринципного злодея — все уже было, всех экранизировали! И злодеи-религиозные фанатики были: Воскресение, Код Да Винчи, Семь и проч. и проч. Этот фильм не исключение…

Сразу минус два балла можно смело вычесть за почти полный европейский клон Финчеровской уже упомянутой нетленки — «Семь» с непревзойденными Брэдом Питтом и Морганом Фрименом. Конечно, у австрийской версии имеется свое лицо и свои некоторые расхождения с голливудской. Но суть едина: больной на всю крышу религиозный маньяк-параноик, жестоко карающий грешников, следуя каноническим ветхозаветным 10 заповедям, и в противовес 2 детектива мужского и женского пола с личными трагедиями и амбициями. Одно лицо довольно примелькалось — это очень популярный австриец Тобиас Моретти, сыгравший в нашумевшем сериале «Комиссар Рекс» детектива Ричарда Мозера. Так что роль шустрого детектива ему вполне привычна. Ну а его напарница Моника Фабер — актриса — немка, нам мало знакома. На мой взгляд, актрису могли бы подобрать и по-симпатичней.

Что же касается сюжета, то он нас ничем особым не удивит. Еще раз оговорюсь: сюжет весьма и весьма вторичен и нетрудно просчитывается уже на первой половине фильма (а он 2-серийный). Извечная борьба добра со злом здесь приобретает отчетливый религиозный оттенок. Я длань Господня, я Ангел Смерти, карающий за грехи ваши, я призрак, летящий в ночи. Эх, маньячины, конец в кино у вас всегда один — смерть в разных вариациях. А что после просмотра остается в голове, на душе? Пустота! Пустота и какая-то брезгливость что-ли. Везде одно и тоже. Герои путем горьких потерь и разочарований, путем крови и боли приходят к тому, что у них было под носом. И опять понимаешь, что зло многомерно, многолико и неистребимо, пока этим миром правит бал сатана. А поскольку так есть, будут и рождаться фильмы подобно этому.

Снято для австрийцев очень недурно, да и звуковой ряд подобран вполне органично. Игра актеров не вызывает никаких нареканий. Перенеси события в какой-нибудь Бостон или Сиэтл, добавь немножко афроамериканцев — и вот вам очередной голливудский триллер. К качеству съемок и игре у меня, довольно въедливого зрителя, претензий нет. Разве что к сценарным огрехам, без которых, увы, почти не один фильм последнее время не обходится. Да и три часа хронометража — это не очень легкое испытание в жанре триллера, пусть и не скучного.

Зло — вечно, но и у вечности есть конец…

7 из 10

20 марта 2009

Триллер Долина смертной тени в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Урс Эггер. Кто снимался в кино, актерский состав: Тобиас Моретти, Кристиан Редль, Стивен Беркофф, Тим Сейфи, Петра Морце, Лоуренс Рупп, Джулия Роза Стокл, Юлиан Шарп, Эрика Марожан, Маркус Херинг, Игнац Кирхнер, Йоахим Биссмайер, Secrieru Erland, Мортеза Таваколи, Özaydin Akbaba.

Страна производства - Австрия. Долина смертной тени — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.