Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День смеха |
английское название: |
April Fool's Day |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «This April Fool's Day, Put All Jokes Aside...Because You May Be Next.» |
режиссеры: | Митчелл Алтери, Фил Флорес |
сценаристы: | Митчелл Алтери, Фил Флорес, Мики Уигарт, Данило Бах |
продюсеры: | Тара Л. Крэйг, Дженнифер Нивз, Фрэнк Манкузо мл. |
видеооператор: | Майкл Мали |
композитор: | Джеймс Стемпл |
художники: | Дженнифер Л. Соулэйджс, Рэйчел Гудман |
монтаж: | Рауль Давалос |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 марта 2008 г. |
на DVD: | 15 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Помню свой первый просмотр этого фильма категории «Б»: фильм тогда мне весьма понравился. Но давным-давно я ещё не научился так уж разбираться в хороших и плохих фильмах, поэтому во второй раз «День смеха», особенно после просмотра первоисточника («День дурака» 1986-ого года), показался скучным и знакомым.
Ладно, что мы имеем? Праздник, на котором погибает девушка. Тут режиссёры слишком разбавили основное действие эмоциональной подоплёкой: в обществе «золотой американской молодёжи» все врут друг другу, тайно ненавидя, что напоминает грязную и какую-то странную игру в прятки, но каждый знает, где прячется другой. Человек говорит тебе в лицо любезности, при этом пытаясь подколоть, выставить тебя в худшем свете, хотя со стороны это будет смотреться как милая беседа. Ты знаешь, что на уме у врага, а главное — враг знает, что ты знаешь. Ты знаешь, что враг знает. Улыбки одними губами, выдающий зависть взгляд — в окружении обеспеченных особ, которые, имея всё, отдадут всё, чтобы стремиться заполучить больше. Почему-то я так выделил второстепенную тему — видимо, режиссёры смогли обыграть подобное положение и поставить там галочку. Другое дело, что по сути эпизоды из жизни молодых богачей тут лишние.
Далее — типичный приём, когда через год после чьей-то смерти очевидцев настигает расплата, но сначала их предупреждают зловещими письмами. Самое интересное настанет, когда постепенное убиение их завершится. И вот зрительская аудитория делится на смотревших оригинал и не смотревших. Смотревшие потеряют интригу — они уже всё знают. Вдобавок в старом фильме сие обыгрывается лучше.
Новая версия тем не менее отличается от прежней и сюжетом, и съёмками. В ней есть детективная линия и триллер, но мы уже не раз такое видели. Так мог снять любой небезразличный к созданию кино студент, осмелившийся не склепать какой-нибудь скорый треш, а приложить усилия хотя бы для простейшей картинки, скрашиваемой смазливыми актёрскими личиками и не самым худшим сценарием. Что не отменяет откровенной наивности некоторых эпизодов и неполной самоотдачи.
Ну а что вы хотели: неплохой выбор на один раз, чтобы скоротать время. Не более.
6 из 10
3 апреля 2013
Совершенно случайно, переключая каналы, наткнулась на данный фильм. Смотрела я его не с самого начала, может поэтому и впечатление у меня от него осталось довольно хорошее. Конечно, от жанра ужасов этот фильм далек, но вот драма с элементами детектива будет как раз кстати.
Что же вас ожидает, посмотри вы этот фильм? С одной стороны — богатые дома, роскошные одежды и миловидные лица, а с другой — безнаказанность и дрянные характеры. Виновница торжества погибает на своей собственной вечеринке. Случайность? Сила обстоятельств? Но спустя время ее «друзья» (язык не поднимается их так назвать) начинают погибать один за другим. Интрига царит нешуточная, кто же совершает эти убийства? Концовка меня не разочаровала, она ответила на все вопросы и стала замечательным завершением данного фильма.
Меня поразило большое количество отрицательных рецензий. Да, это не шедевр кинематографа, слишком уж много наигранности и фальши, но для меня он заработал свои
7 из 10
19 января 2013
Случайно обнаружил данный фильм в телепрограмме на эту неделю. Как мне показалось, «День смеха» — это комедия. Каково же было моё удивления, когда я узнал, что это ужасы. Вроде ужасы про первое апреля ещё не снимали. Были какие-то там «Пятница 13» или «Хэллоуин». Вот я и подумал: почему бы и не глянуть, ибо описание несколько заинтриговало.
Всё начинается уже довольно странно: какие-то мелькания титров перед каждой сценой. А дальше по ходу действия мы попадаем на какой-то банкет, однако праздничное настроение едва ли ощущается. Режиссёры пытаются показать триллер: вот сейчас должно что-то произойти. Но такие попытки не оборачиваются ни лёгким напряжением, ни тем более испугом.
И вот, к всеобщему удивлению, одна девушка спотыкается и падает с балкона. Спецэффекты тут «убедительные». Вы это поймёте, досмотрев сие творение до конца. Фильм на пару минут скатывается в подобие «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Но предчувствие обманчиво и создатели приготовили непредсказуемый финал, который всё равно не назовёшь ни счастливым, ни трагичным.
Над фильмом нельзя даже посмеяться. Всё настолько непрофессионально снято, что можно сделать генеральную уборку в комнате, не пропустив ничего важного или стоящего. Всё ужасно наиграно. И наигранность видна в каждой сцене. Фильм даже за штампы сложно ругать, потому что за кучей недостатков они уже почти не заметны.
Актёрская игра ниже среднего. Музыка каким-то странным тембром сопровождает всё действие фильма. Убийства комичны, а их последствия «проскакивают» мимо, как будто всё это не важно. Повествование теряется к середине фильма. Многое так и осталось нераскрытым. Интересно, режиссёрам то самим это понравилось? Хорошо ещё фильм не додумались выпускать на большие экраны!
Итог: Даже если вам совершенно нечего делать каким-нибудь вечером, то уж лучше бездельничать, чем испортить себе настроение подобным родом кино. Фильм ни о чём. И этим всё сказано.
1 из 10
14 января 2013
С оригинальной лентой 1986 года я знаком, но смотрел ее давно и посему не могу точно сказать, насколько она хороша или плоха. Единственное, что запомнилось — это непредсказуемая развязка, подобно которой я еще не наблюдал в похожих фильмах (слэшерах). Но как бы там, ни было с тем оригиналом, с уверенностью могу сказать, что римейк получился явно хуже. Вообще если честно трудно представить что-то более отвратное чем данный фильм (именно в рамках поджанра слэшер).
Те, кто смотрел оригинал, ничего хорошего здесь не найдет. Основная фишка фильма будет известна наперед, так что хоть какое-то удовольствие от просмотра этой ерунды может получить только тот, кто с оригиналом не знаком. Да и ладно бы с этой концовкой, если бы кроме нее было на что смотреть…
Ну, пройдемся по порядку:
Сюжет типичный для слэшеров, при этом подан отвратительно не смотрибельно. Пролог (та самая неудачная шутка, которая закончилась летальным исходом) растянули на полчаса! Да, такие сцены укладываются в 5, ну максимум 10 минут и еще, потом вступительные титры пускают… В общем, фразу «не тяни кота за яйца» здесь поняли наоборот и «оттянулись» по полной.
Персонажи совершенно не интересные (актерская игра на уровне школьных постановок). Переживать за них не то что не получается, на них попросту плевать. Кучка мажоров, у которых вся жизнь в шоколаде, но которым этого всего было мало и захотелось острых ощущений. Так и хочется сказать «ну вот и довыпендривались».
Убийства практически бескровные и сняты паршиво. Как вам такое — мужик, который не умеет плавать прыгает в бассейн, где он якобы заприметил свою конченую собачку (знаете такие, что их всегда под рукой носят, как будто сами они ходить не могут) и… угадайте что? Не поверите, но он просто тонет! Это пипец. Если бы это была пародия, то такой момент смотрелся бы отпадно. Но в данном случае, у нас вроде бы серьезный слэшер, и посему такие сцены убивают наповал своей маразматичностью.
Обнаженка? Забудьте. Впрочем и смотреть особо было не на кого, разве что главная мажорка (Тейлор Коул) симпатичная попалась, но с ужасно конченным характером.
Режиссеры фильма, как они сами себя назвали в титрах «братья мясники», перед этим сняли более-менее неплохих, ну по крайней мере уж точно неординарных «Гамильтонов». Жаль, но потенциал, который у них явно наблюдался в дебютной постановке, они нещадно профукали, и вышедший после «Дня апрельского дурака», «Жестокий вид» оказался тем еще дерьменцом…
Бюджет фильма 5 млн. $ это конечно мало если рассматривать жанр в целом, но в данном случае это не оправдывает его, поскольку если взять категорию малобюджеток, то и за меньшие деньги снимались, как минимум технически, качественные фильмы (то есть красивая картинка с удачными ракурсами, плавными переходами и т. д. в общем профессиональная операторская работа, а не «домашнее видео») не говоря уже про нормальных актеров, сценарий и спецэффекты. Здесь же все это выглядит отвратно.
Мой вердикт: один из самых дерьмовых слэшеров, ну и соответственно римейков.
1 из 10
21 января 2012
-Здесь холостые патроны… (уверенным голосом)
*Бах!*
-Но… я думала, он не заряжен!
«День дурака» — римейк фильма 1986-го года. Оригинальный фильм стал для своего времени одним из самых видных слэшер-феноменов. То был во многом экспериментальный, немного корявый, но всё равно единичный в своём роде фильм. В нём слэшер, как это не парадоксально, сливался воедино с комедией. Не посмотреть «День дурака» 1986-го года — значит, не быть слэшероманом. «День дурака» 2006-го года — это всё-таки немного другое кино…
Во-первых, в самые первые секунды показа испытываешь самое настоящее чувство дежа вю. Ещё бы, любой слэшероман объявит почти сразу, что «День дурака» (2008), как это ни странно, полностью напоминает слэшер «Крик в общаге» (2009). Т. е., если так подумать на минуточку, то выходит, что слэшер 2009-го года «Крик в общаге», который являлся, между прочим, также римейком фильма «На греческой улице» (1983), — построен на сюжетных ходах именно данного слэшера. Отличия есть только в одном: в «Крике в общаге» всё происходило в действительности, да и сценарные ходы, «одолженные», как я выяснил, из «Дня дурака», просто-напросто были с лёгкостью перестроены под нужды тамошней легенды. Вот и все отличия! Но не будем о вторичности концепции слэшера «Крик в общаге». Перейдем к самому «Дню дурака» (2008).
В отличие от оригинального фильма, данный слэшер радует каким-никаким показом убийств (поставлены они притом весьма оригинально, чисто по-хитмановски). Ну, и конечно, не может не радовать тот факт, что в этом слэшере счёт убийствам реальным открыт, считай, с самого начала. И на сей раз точно без подвоха! Нет, подвох, как водится, безусловно, присутствует небольшой, но никто, в общем-то, и не рискнул бы устраивать в XXI веке полный римейк «Дня дурака» (1986) со всеми его ненавистными многим прилагающимися (кто смотрел оригинального «Дня дурака», поймут, о чём я). Причём интрига царит в римейке реально нешуточная, а атмосфера почти ни разу за фильм не проседает, чем страдает, считай, каждый второй современный слэшер. Зрителя на полном серьёзе водят за нос в течение всей картины. Сперва бросают намёк, что убийца именно вот этот человек, потом стрелки ненавязчиво переводят на другого, затем на третьего, а потом вновь на первого. Я уверен, что развязка станет для всех Вас шокирующей. Может, личность убийцы в этом спектакле и можно предугадать, но полностью концовку предсказать невозможно! У этого фильма слишком грамотно и, без дураков, умело запутан сюжетный клубок и сценаристы по крупице, частицу за частицей выкладывают сценарий на-гора перед зрителем. Запутаешься ещё с самого начала, а до конца уже просто гадаешь, кто же правит всем этим балом! А ведь запутанно действительно знатно — это понимаешь, уже смотря титры. К слову, насчёт титров: не спешите выключать фильм, т. к. за три минуты до конца хронометража авторы картины припрятали сюрприз специально для любителей посмотреть титры. Наткнулся на «подарочек» чисто случайно, по привычке перематывая титры.
Вердикт. Слэшер «День дурака» (2008) — приличный римейк, но его почти ничего не связывает с оригинальным фильмом. Можете посмеяться, но завязка его позаимствована у слэшера «На греческой улице» (1983), когда как римейк оного слэшера скопировал наработки именно у данного фильма. Вот такая вот взаимовыручка! Вот видите, и такое в хоррор-кинематографе случается.
7,5 из 10
6 июля 2011
День дурака — это самый обычный день в году, это не праздник и не выходной. Но двое богатых отпрысков затевают веселую вечеринку для своей знакомой. Но в самый разгар веселья жуткая трагедия прерывает заливистый смех — виновница торжества срывается с балкона и разбивается насмерть. Краски начинают сгущаться, когда участники вечеринки начинают гибнуть один за другим спустя год. Подозрение падает на каждого. Было бы забавно вычислить «шутника», не правда ли?
Актёрами здесь как-то всё наигранно, местами даже до комичности.
Музыка в этом фильме больше походила из какой-нибудь комедии… Вот даже когда Дезире едет за фургоном кампании, это можно назвать своего рода погоней, то поставили саунд совсем не по теме. Такой можно поставить куда угодно, но только не в фильм ужасов.
Фильм не понравился. Хотя один раз посмотреть можно.
Что было в этом фильме хорошо — это только концовка.
Оригинал 1986 года нравится гораздо больше. А это просто неудачный ремейк.
4 из 10
12 декабря 2009
Фильм ужасно не понравился. Действительно жаль потраченного времени.
Как я поняла, это ремейк (во всяком случае похож) одноименного фильма 1986-го.
Но здесь как-то всё наигранно, местами даже до комичности, еле досмотрела до конца, засыпая уже на середине фильма. не бросила лишь потому, что привыкла всем фильмам давать шанс. Но тут даже конец не исправил впечатление — поскольку я смотрела фильм 1986-го, он был для меня предсказуемым.
В общем, старый фильм мне понравился гораздо больше.
Даже не знаю, что поставить…
29 сентября 2009
Наконец-то, после Хэллоуина, Дня Святого Валентина и Пятницы 13-го, и 1-е апреля обзавелось своим собственным фильмом ужасов…
Хотя, если честно, назвать «День смеха» в полном смысле фильмом ужасов не представляется возможным. Конечно, сцен убийств в нем хватает, но страха это не нагоняет. Данный проект все-таки больше тяготеет к такой известной серии как «Дикость», и в этом главная его ценность.
Но если в той же «Дикости» главными героями иногда становились и обычные люди, то «День смеха» полностью отдан на откуп людям высшего сословия. Все герои — это сплошь одна элита — богатые, красивые, молодые и жестокие.
Актеров подобрали хорошо. Все они просто идеально соответствуют своим персонажам. Будь то лавилас Блэйн или его друзья — специалист по сплетням, политик-неумеха (человек с фирменной улыбкой, который даже поздравление на вечеринке читает по бумажке), его невеста Барби (имя как нельзя лучше соответствует личности), да и все остальные. Так что компания подобралась отборная. Да и качества каждого из них — настоящий трактат об имидже или поведение горе-политика тоже не оставят зрителя равнодушным.
Единственная правильная девочка — это Милан Хастингс, и то умирает она в самом начале фильма. Милан, в отличии от ее друзей, не живет в свое удовольствие, а занимается благотворительностью и помогает умственно отсталым детям. Наверное, именно из-за такой отличительности ее так невзлюбила главная стерва фильма Дезире Картье. И в ходе жестокого первоапрельского розыгрыша красавица и умница Милан погибает. Это и служит завязкой к будущим событиям.
Далее, в лучших традициях фильмов ужасов (т. е. ровно через год) череда убийств продолжается. А неизвестный злодей вновь сталкивает друзей высокого клуба вместе и грозится убить каждого, пока кто-нибудь не признает себя виновным в гибели Милан.
Не стоит пересказывать дальнейшее действие фильма. Но стоит упомянуть, что несмотря на то, что развитие событий не всегда оправдывает наши ожидания и дрожи в коленках у зрителя тоже не появится, да и некоторые сцены сняты не так хорошо как хотелось бы, фильм стоит обязательно досмотреть до конца. Напряженность и догадки о личности убийцы остаются до конца экранного времени. И казалось бы, когда все уже кончено, сюжет вновь преподносит неожиданный сюрприз и поворачивается в совершенно другую сторону. Так что временами скучное ожидание окупается под конец полностью и спасает впечатление от всего фильма в целом.
27 октября 2008