Данте 01
Dante 01
5.2
4.8
2008, фантастика, триллер, драма
Франция, 1 ч 22 мин
В ролях: Ламбер Вильсон, Фам Линь Дан, Симона Майканеску, Доминик Пинон, Франсуа Леванталь
и другие
В инопланетную тюрьму для особо опасных преступников привозят нового заключённого. После прибытия новичка в тюрьме начинают происходить мистические и пугающие события.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Данте 01

английское название:

Dante 01

год: 2008
страна:
Франция
слоган: «Space is a Prison All of Its Own»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Жан Пуасон
композиторы: ,
художники: Бертран Сэйтц, Алексис МакКензи Майн, Шаттун, Фабьен Эснар-Лакомб, Фэб
монтаж: ,
жанры: фантастика, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Мировые сборы: $476 875
Дата выхода
Мировая премьера: 2 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма, приключения

Видео к фильму «Данте 01», 2008

Видео: Трейлер (Данте 01, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Данте 01», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Данте 01», 2008

ДАНТЕ 0:1 не в нашу пользу

Редкий случай прекрасной идеи, требующей развития и полного воплощения, испорченной абсолютно неуклюжим ее изложением. И дело не в том, что язык кино есть язык действия по преимуществу. Проблема в том, что подается эта притча как попало. Актеры играют довольно посредственно и скверно, радуют лишь психи (им почему-то веришь) и более менее главный герой. Остальные вообще играют не напрягая интеллекта. Эмоции по минимуму, логика тоже проигрывает. Допустим, нет бы сценаристу и режиссеру раскрыть суть миссии луноликой женщины-врач. Так нет же, она прямо маньячкой здесь смотрится. Увы, это не арт-хаус, а лишь претензия на арт-хаус. Сюжету явно не хватало глубины, проработок характеров и вообще персонажи были бледными тенями стереотипов и клише — если убийца, то псих. если начальник тюрьмы — то с концептуальным выражением лица, если психолог — то полуциник-полугуманист. Все это старая попытка сесть на два стула- и в арт-хаус поиграть, и в масскино засветиться. Но ничего не выходит. Для шедевров арт-хауса слишком боевиковый мессидж, а для массового кино — нет толком действия и динамики.

26 февраля 2011

Евангелие от Данте

Давно ли вы смотрели действительно хорошую космическую фантастику? А французскую космическую фантастику? Фильм, который мне хотелось бы предложить вашему вниманию сегодня — представитель редкого жанра в наши времена. Это хорошая французская космическая фантастика. И не только… Но вначале, буквально в двух словах о сюжете.

Где-то далеко-далеко в бескрайней и мёртвой вселенной, в пустоте безвоздушного пространства, по орбите вокруг колоссального размера планеты — вращается космическая станция. Станция эта служит тюрьмой и единственным домом для немногочисленных особо опасных заключенных и их надзирателей. Медленно, незаметно проходят ночи и дни, так неотличимые друг от друга в непроницаемой мгле космической бездны… Медленно, будто бы даже лениво, поворачивает свои ярко-огненные, лавовые бока гигантская красная планета, — словно всё это хрупкое мироздание неторопливо поджаривается на титаническом вертеле. Метафизический ад… Но однажды на станцию привозят нового заключенного, прежде никому не известного. Кто бы мог подумать, что его появление самым непредсказуемым образом изменит судьбы всех без исключения людей, населяющих станцию?…

Если бы этот фильм был книгой — эту книгу ни в коем случае нельзя было бы воспринимать совершенно прямо, — её просто необходимо было бы читать «между строк»… Это фильм из тех, которые нельзя воспринимать буквально, — вы просто убьёте всю глубину и значимость скрытого за декорациями и космическим антуражем, внутреннего культурного посыла. Но… стоит копнуть чуть глубже… и…

Скажу прямо. Никакая это не фантастика. Это глубокая метафора, философская притча. Марк Каро никогда не снимал просто фантастических фильмов, зато преуспел в сочинении и воплощении наяву — многослойных сказок и философских фантасмагорий. Под видом космического триллера в стилистике «Чужих» мы являемся свидетелями оригинального космического спектакля, полного смысловых метафор и глубоких символов. Будда и Атилла, Персефона и Цезарь, Молох и Неизвестный… все они воплощают собой некие протосимволы, некие знаковые архетипы в этом метафорическом действе. По сути своей, всё повествование кинофильма является режиссёрской версией пересказа евангельской истории. Вневременной эпос, библейское сказание — сузившееся и сжавшееся до размеров одиночной камеры, металлической коробки, затерянной в бесконечности космоса. Кто этот Безымянный, этот Неизвестный — здесь, среди нас? Он несет нам спасение? А быть может, — верную погибель? Зачем он здесь?… Что есть эта Тюрьма (кстати, в форме огромного Креста, Перекрестия), наворачивающая свои круги — семь Кругов Ада Данте вокруг красной планеты, — как не наш покинутый Богом безумный-безумный-безумный мир? Власть, из собственных корыстных интересов заигрывающая с заключенными, не гнушающаяся пользоваться их гадкими услугами… Варящиеся в собственном соку, заживо изгнивающие в своей порочности, в ущербности и глубоком несовершенстве обитатели этой Богом забытой тюрьмы. Коллективное безумие, захватившее всех без исключения, и заключенных, и надзирателей, не дающее осознать, что в пределах тюрьмы — нет Свободных, кем бы ты в ней ни был. Дверь, разделяющая Сильных и слабых мира сего, — давно уже никем не запертая дверь… Спаситель и жертва, искупление и предательство, отпущение грехов и распятие — всё это можно найти в этом фильме в виде символов и образов, ярких и острых, врезающихся в сознание, заставляющих задуматься…

Что же в итоге? Арт-хаус чистой воды. Фильм, претендующий, быть может, на статус фильма-иконы. Совершенно минималистический, даже бедноватый. Каждым пятым кадром своим напоминающий скорее театр, нежели продукт современного кинематографа. Сложный. Неканонический. Нестандартный. Не вписывающийся в рамки обыденного и привычного. С минимумом выразительных средств и минимумом актёров (да и те, мягко скажем, не звёзды первой (или даже второй…) величины). Но глубокий и нервно-тревожный, захватывающей безмолвной атмосферой потусторонней безысходности… Не дающий ни одного ответа (да, так просто модно сейчас, возможно, скажет кто-то…), но качественно иначе, по-новому — ставящий целый ряд вековечных вопросов… Что станет истинной панацеей от бед человечества: техника или глубокая внутренняя нравственная (духовная) трансформация, радикальное самопреобразование? Что делает нас по-настоящему людьми? В чем причина зла в мире? И что такое зло? Какова его природа? Быть может, зло — это просто чья-то воля? Поступок, не согласующийся с моим? Решение, не поддерживаемое большинством?… или же Зло — это болезнь, подкрадывающаяся к нам, делающая нас слабыми? Болезнь, заставляющая нас предавать себя и других, причинять боль, болезнь, толкающая её носителя на верную смерть… Как бороться с невидимым врагом, если он — не вовне, а внутри нас? «Мы встретили своего самого страшного врага, и этот враг — мы сами…» Справиться с незримым противником может только Тот, кто Видит. И цена победы окажется ох как высока…

Нет. Нет… Я вовсе не хочу заявить во всеуслышанье, что этот фильм — очередное Откровение, мега-Шедевр на все времена, культовое кино и т. д. и т. п. Вовсе нет. Оговорюсь напоследок: фильм очень и очень и очень спорный. И профессиональный кинокритик, возможно, не без удовольствия — легко мог бы сравнять его с грязью, свести к нулю все усилия французского режиссёра. Легко. Но, может быть, именно это как раз и прекрасно? Быть может, как минимум в данном случае, эта неоднозначность и неодномерность — весьма хороша? Лично мне кажется именно так).

Напоследок пару слов о технике и деталях. Говорить особенно не о чем. Я был впечатлён талантливо организованной атмосферой… В остальном — именно с этой стороны — ничего особенно примечательного, откровенно радует только более чем современная «техничная» операторская работа. Камера играет в создании эффекта присутствия чуть ли не ведущую роль. В остальном — современный спектакль в космосе, каких нынче мало. Оригинальная и неожиданная концовка заслуживает совершенно особенного упоминания. Приятного просмотра!…

@NiMa

7 из 10

2 октября 2010

Притча на новый лад

Честно говоря, я этот фильм еле досмотрел до конца. И дело не в том, что это не триллер, как было заявлено, а скорее фантастическая притча. Снята она чрезвычайно скучно, действие затянуто. Сюжет заумен и складывается впечатление, что режиссер создал этот «шедевр» с прицелом на гениальность, эдакое кино для избраных. Подобный подход характерен для многих французских творцов от искусства, музыки и кино. И надо отметить, что некоторые произведения действительно оказываются гениальными. Но не в этом случае. Я же советую изучать историю об Иисусе Христе из Библии и не пытаться отыскать историческую правду в «Сказке о царе Горохе». Все вышесказаное — мое личное мнение. Возможно я что-то в фильме не уловил и недопонял, но второй попытки делать не собираюсь.

3 из 10

19 июня 2009

умереть нельзя выжить

Ой, как же я люблю антиутопии! Но… По-моему, хорошие натуралистичные антиутопии получаются только в отечественном кинематографе (Тарковский, ранний Лопушанский…). Ведь чтобы достовернее изобразить конец мира, нужно его не придумывать, а брать прямо из реальной жизни — из тенденций обычной действительности.

В европейско-американском кино с миллионными бюджетами фильмы о будущем — это, чаще всего, всего лишь демонстрации технических возможностей, достигаемых этими самыми бюджетами (ну, что есть — то есть, этого у них не отнять — красиво получилось). Это по форме. А по содержанию — как правило, такие же видовые вариации на тему хайтека — всепроникающего и всепоглощающего.

Иногда у режиссеров бывают претензии на арт-хаус. Тут тоже выработались свои незамысловатые приёмчики: например, отсутствие саундтрека или что-нибудь вроде мифологических имен (в школьной литературе они называются — «говорящие фамилии»). Казалось бы — чего проще? — толстяка назвать Молохом, главарей — Цезарем и Аттилой, начальников этого «ада» — Персефоной и Хароном и т. д. Ан вот тебе уже и не просто фильм, а «притча»! Да для пущей экуменичности и назидательности приплели Распутина с Буддой (Мухаммеда только забыли). В принципе, это не очень навязчиво, в глаза слишком не бросается, но уж этот их звездолет в виде креста (созданного Сальвадором Дали в соавторстве с Данте) — по-моему, перебор. Всё собрали. Смешали, но не взбалтывали.

Таким образом, получился эдакий «миссионер-франкенштейн», сшитый желто-зелеными нитками из кусков Зеленой мили, Соляриса, Клетки, Одиссеи 2001 и Чужих (без следа Чужих, видимо, ни один космический триллер обойтись не может).

Разумеется, это вполне нормальная комбинация для качественного современного фильма про спасение цивилизации. Но вот эта псевдо-религиозно-притчевая претенциозность всё портит.

Впрочем, это, наверно, личное. А сам фильм — ничего особенного:

5 из 10

30 апреля 2009

Откровенно плохой фильм. Так называемый эмтивишный монтаж с прыгающей камерой испортил уже не один фильм и здесь он тоже совсем не в тему.

Нам показывают жалкий срез довольно-таки жалкого будущего, контекст абсолютно не ясен, видимо авторы рассчитывали, что фильм буду смотреть не я, а «новый умный зритель», который сам всё додумает.

В конце фильма героиня выводит мораль и это уже совсем противно, тем самым она как бы говорит, что мы только что, полтора часа наблюдали банальную басню (разумеется авторы подразумевали небанальную, но всё-таки басню).

За финальную сцену — готовый клип на любую песню Masonna или Merzbow — накидываю балл, и тем самым

3 из 10

29 марта 2009

Притча

Возможно, многие не поняли суть фильма после просмотра. Постараюсь здесь описать своё видение, возможно оно кому-то понравится.

Это фильм-сказка, как об этом и повествуется с самого начала. Заброшенные дебри галактики и почти метафизический ад в обличии раскалённой планеты. Музыкальный ряд усиливает безнадёжность и холод места, в котором происходит развитие событий. Население маленького мирка, обитающего на задворках ада, больно на голову, причём поголовно: как экспериментаторы, так и подопытные. Одна лишь Персефона не вписывается в общую картину и даже подмечает, что дверь, разделяющую персонал и заключённых уже давно можно открыть…

Медленное гниение людей в корабле нарушается вторжением человека, о котором неизвестно ничего. Он ни с кем не разговаривает, несколько раз упоминает о свете, который видит, не подчиняется правилам. Это воплощённый образ Иисуса Христа.

Он пытается излечить больных, надеясь, что другие опомнятся, увидят, в кого они превратились… Очень интересно показываются человеческие грехи: чревоугодие (Молох) — в животе, душевная болезнь (Будда) — в сердце, властолюбие (Цезарь) — в голове. Зрителю ясно показывается, что это не люди такие ужасные, а болезнь, которая ими завладела и управляет на протяжении всей жизни. Некоторыми же болезнь завладела настолько, что посылает несчастных на собственную смерть. Один лишь Цезарь идёт на верную смерть совсем по другой причине…

Развитие событий приводит к последнему чуду. Понимать его, мне кажется, не стоит буквально, но суть заключается в том, что своим поступком этот человек изменяет сам вектор движения маленького мирка на противоположный. Ценой своего «распятия» он просветляет остальных и безмолвно говорит: вы заблудились, вы запутались в своих мыслях, поступках, желаниях. Я покажу вам, вот он — путь без страха, насилия и печали, теперь вы знаете…

Берегите это знание…

9 из 10

19 января 2009

Эзотерика

Фильм глубокий, он затрагивает какую-ту внутреннюю духовную струну. Главный герой в многом подобен страдающему Христу. Он берет на себе чужие проблемы и боль, и страдает сам. И по другому не может, потому что он любит людей.

Это фильм также и про борьбу между техникой и силой духа. Про то, что в наше время многие социальные проблемы пытаются решить с помощью технических устройств, забыв о внутренней духовной силе человека.

Фильм очень современный, он отражает все основные проблемы современного общества. Режиссер — воистину художник, который видит душу человека насквозь и отражает её на полотне.

Многие говорят, что фильм слишком затянутый, действие развивается медленно и нудно. Я не согласен — действие развивается ровно настолько, чтобы можно было спокойно переварить и обдумать увиденное.

Фильм очень медитативен, он приводит в состояние глубоко размышления о людях, мотивах их поступках, о том что хорошо и плохо. И в тоже время, в нем есть прощение всем порокам человеческим. Он как бы говорит — люди жестоки, эгоистичны, но тем не менее они стоят того, что бы их любили.

На мой взляд фильм претендует на звание «фильм-икона».

6 января 2009

Символизм

Это не фантастика. Это не триллер. Это другое кино. Во всех смыслах этого слова. Низкий балл, который сейчас имеет это гениальное творение Марка Каро, меня, честно говоря, повергает в ступор… Неужто этот фильм смотрели только те, кто ждал от него только фантастики и только триллера? А тут — бац! — в довесок оказалось в этом творении еще много чего другого. Это несомненно кино не жанровое и вешать на него подобные ярлыки ошибочно. Как следствие, смотреть его начинают те, для кого это произведение совсем не предназначено.

Несомненно, фильм сложен для восприятия. Несомненно, понять его может не каждый. Этот фильм нужно смотреть «между строк». Его ни в коем случае нельзя понимать буквально. Его сверхзадачу, авторский посыл возможно будет воспринять правильно только с определенной базой знаний. Без нее фильм покажется бессмысленным и бредовым.

На мой взгляд, кино это созерцательное и по сути всего лишь попытка режиссера пересмотреть некоторые религиозные догмы, а точнее не пересмотреть, а перенести их в несколько иной антураж. По сути, это библейское сказание. Иисус Христос, отпущение грехов, Иуда, распятие, исцеление и прочее, все это присутствует в фильме, но только в несколько иной форме. Как таковой морали в фильме нет. Это не поучительное кино. Это некий сюрреалистичный символизм, если угодно. Это моя терминология, и возможно, она ошибочна. Возможно, такого словосочетания не существует в природе. В данном произведении важно не столько содержание, сколько форма. По крайней мере, для тех, кто знаком с оригиналом. Остальные же тем более ничего не поймут.

Ну а концовка… Финал просто великолепен! У меня мурашки бежали по коже.

Снять подобное мог только автор «Города потерянных детей». Только человек, обладающий безграничной фантазией, как Марк Каро.

Тем, кто не понял, но уж очень хочет, советую ознакомится с основными библейскими постулатами, а затем пересмотреть фильм.

Редкое кино штучной выделки.

9 из 10

1 декабря 2008

Ахинея

Фильм «Данте 01»-это скучнейший триллер, который совсем не пугает и совершенно не создаёт мрачной атмосферы. Главный минус фильма — очень медленное развитие событий, а самих событий там практически и нет. Отсутствует какой-либо саундтрек. Актёрская игра отсутствует как факт. Финальная сцена — это вообще какая-то ахинея. Я вообще люблю французские фильмы, но такого я не ожидал…

Единственный плюс — это операторская работа, она выполнена на твёрдую 4. Также поразили блистательные финальные титры. За них и ставлю

2 из 10

15 октября 2008

Фантастика Данте 01 в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Марк Каро. Кто снимался в кино, актерский состав: Ламбер Вильсон, Фам Линь Дан, Симона Майканеску, Доминик Пинон, Франсуа Леванталь, Жеральд Ларош, Янн Коллетт, Доминик Беттенфельд, Антонин Морель, Ян Дрон, Грегори Морин, Гаспар Ноэ, Брюно Лоше, Франсуа Хаджи-Лазаро, Лотфи Яхья Джедиди.

Расходы на создание кино оцениваются в 8000000.В то время как во всем мире собрано 476,875 долларов. Страна производства - Франция. Данте 01 — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.