Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Четыре возраста любви |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «У каждого своя любовь...» |
режиссер: | Сергей Мокрицкий |
сценарий: | Алексей Головченко |
продюсер: | Наталья Мокрицкая |
видеооператоры: | Олег Теплинский, Алишер Хамидходжаев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $63 030 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 2009 г. |
на DVD: | 28 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Этот фильм, конечно, не для тех, кто ищет развлечения. Но и кино как искусство вы здесь не найдёте. Разве что одну вымученную претензию на оное. Есть люди, которые, к сожалению, путают и не различают желаемое и действительное. Это и созидатели, и зрители. Первые что-то пытаются из себя выдавить этакое крутое, артхаусное, психологичное, с претензией на великое, а вторые только за одну поставленную планку, но не взятую, готовы вручить несостоявшемуся прыгуну медаль с золотым отливом (они-то и порекомендовали мне этот фильм, как человеку, любящему серьёзное кино). Обычно время всё ставит на свои места и отправляет такие фантомы на помойку. Да, да, это фильм-фантом. И напоминает эффект фантомных болей: 'ноги нет, но болит'. Или, ещё обиднее, эффект импотенции: 'хочется, да не можется'. Ну, если так обидно, то вот, менее обидный образ: пошли с человеком, который 'все места знает' по грибы, но вернулись с пустой корзиной. Нет, не с пустой даже, с кучей ложных грибочков: подобие есть, а суть не та.
Третий и четвертый сюжеты картины вообще - небывальщина, всё высосано из пальца. Как говорил один действительно великий мастер: 'типичное не то'.
12 февраля 2024
После просмотра не могу понять о какой любви говорится в названии и слогане? Это явно о каком-то другом фильме!
Давно у нас считается любовью жёсткое желание обладать девочкой из глубинки (которая настолько юна, что даже лифчик ещё не носит) подростком из столицы, при первой же встрече? Или они имели ввиду момент когда она убивает мужика избивающего этого парня? Ну так она не то что его защищала потому что любит, а себя голую защищала!
А история о пожилой паре, постоянно ссорящихся, хоронящих своих ровесников, страдающих провалами в памяти и при этом ждущих ребёнка, это что? Тут не их любви не показали, не то что они сильно хотят этого ребенка любовью считать невозможно, ибо это эгоизм, рожать в таком возрасте, для чего? Для кого? Простите за цинизм, но им умирать со дня на день!
А о какой любви говорится в бредовой истории одиноких женщин??? Я даже не знаю как описать, то что я увидела в этой истории, но знаю точно, что это не любовь, а жути больное одиночество.
Признаюсь, что 4 историю я даже не стала смотреть. Я просто не смогла больше мучать свои глаза и мозг, пытаясь распознать любовь в этих историях никак с этим настоящим чувством не связанных!
Единственное, задумка с тем, что в каждой последующей истории появляется прошлый герой показалась уместной и актеры все подобраны отлично. На этом плюсы кончились!
Не рекомендую к просмотру!
Не тратьте своё время на это, иначе как я, рискуете возненавидеть апельсины, которые похоже играли главную роль в этом всём! Может они и есть эта любовь?
1 из 10
14 октября 2017
Слоган к этому фильму такой простой и настолько же философский: «У каждого своя любовь». Ну разве можно не согласиться с подобным высказыванием? Мне кажется многие с этим согласятся. А те кто не согласятся с возрастом поймут, что всё же фраза правдива.
«Четыре возраста любви» — говорящее название, ещё не окунувшись в мир созданный режиссёром: Сергеем Мокрицким, зритель картины понимает, что речь пойдёт о любви людей разных возрастов.
Фильм повествует зрителю о четырёх практически не связанных историях любви. Порой странных историях любви. Фильм отчасти можно было бы назвать и совсем иначе к примеру: «Времена года в любви». Четыре истории каждая начинается в разное время года. Всё начинается с Осени — осень повествует нам о двух случайных попутчиках — молодой девушки и молодом парне. Они просто вместе идут по дороге в нужный им город. В это время у парня вспыхивает страстное желание обладать этой девушкой, но девушка всячески отталкивает от себя парня. Но во время дороги они оба понимают что это не просто страсть.
Вторая история Зима — у пожилой пары (о чудо!) будет ребёнок. Под старость лет у пожилой женщины возникает ностальгия по молдости, она всячески пытается показать своему мужу, что их отношения были раньше чище, лучше, искреннее. Весна — об одинокой женщине бальзаковского возраста, совсем отчаявшейся найти себе спутника жизни.
Лето — о материнской и отцовской любви потерявших сына на войне. Странная история. Где больной поп помешанный на кока-коле звонит различным семейным парам потерявшим сына на войне и говорит, что он его нашёл. Странная в общем история. Странный фильм.
Из новеллы в новеллу самыми главными героями становятся не люди с их чувствами, а оранжевые апельсины. в каждой из новеллы люди едят апельсины, апельсины символ. (задумалась, решила воспользоваться яндексом)
Апельсин
Плодородие, великолепие, любовь. Цветы апельсинового дерева- древний символ изобилия, используемый в венках невест. Эта традиция долгое время существовала и в христианских странах, но означала целомудрие. Апельсинами были, возможно, «золотые яблоки» Гесперид — связь с заходящим солнцем. Оранжевый цвет апельсинов ассоциируется с огнем и роскошью, кроме буддийских стран, где оранжевые одежды монахов символизируют смирение. В искусстве младенец Христос иногда держит апельсин, как символ искупления грехов, так как полагали, что апельсин мог быть запретным плодом Древа Познания добра и зла. Апельсины принято есть во второй день китайского Нового года, как залог богатства и успеха.
А ещё герои каждой новеллы словно гости в других новеллах.
Смотреть или не смотреть? — Честно признаться, я вам не смогу ответить на этот вопрос. Не смогу также сказать понравился мне фильм или нет. Не смогу сказать, оставил ли он отголосок в моей душе или нет. Он просто необычен сам по себе. Мне не кажется, что это фильм о любви, мне кажется что этот фильм в полной мере говорит, о том что любую любовь возможно потерять. Что чувства надо ценить. О том как любовь могут разрушить те или иные обстоятельства. Остро поднятая проблема о внешности людей и любви в целом. О том как мать теряя сына сходит с ума. Это надо посмотреть, чтобы сказать однозначно: фу — дерьмо. или что-то типа вау — зацепило. мне кажется если бы совсем не зацепило я бы ограничилась описанием фильма и мнением аля: не смотрите или смотрите. Но почему-то я всё же написала рецензию.
Запомнилось введение к этому фильму, необычное оно какое-то и философское.
5 из 10
29 ноября 2011
«Четыре возраста любви» — первый режиссёрский опыт оператора Сергея Мокрицкого, снявшего ранее «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова и в основном до этого работавшего на сериалах. «Четыре возраста» — это такой киноальманах из четырёх историй. В первой («Осень») рассказывалось о внезапно вспыхнувших по дороге чувствах между юношей и девушкой; во второй («Зима») — о пожилой паре, у которой (о, чудо!) будет ребёнок; в третьей («Весна») — об одинокой женщине бальзаковского возраста, совсем отчаявшейся найти себе спутника жизни; в четвёртой («Лето») — о замужней паре, ищущей себе сына. Причём, герои новелл кочевали из рассказа в рассказ, иногда пересекаясь. Однако, главным действующим лицом этих зарисовок оставались, кажется, всё-таки не люди, а апельсины. Они появлялись чуть ли не в каждый ответственной сцене, чтобы неизменно быть съеденными.
Мокрицкий снял фильм скорее не о любви, как пишут в синопсисе к картине, а о невозможности любви при тех или иных обстоятельствах. И, надо заметить, не совсем умело: какого бы то ни было осадка после просмотра его лента, к сожалению, не оставляет.
27 декабря 2009
Где-то в «горячей точке» российского юга молоденький парень с девушкой, как и положено нормальным героям, идут в обход взорванного моста к недалёкой станции, чтобы успеть на проходящую электричку. Просто попутчики, пробирающиеся по полям, подкрепляя силы коротким привалом и запивая скудный паёк соком из мякоти живого апельсина.
Временная связь кажется случайной, и бахвалящийся столичный юноша уступая зову своего полового члена, пытается зайти дальше, чем могла позволить его спутница. Потребуются две хорошие встряски, чтобы включившаяся в работу голова сообразила, что за влечением тела он упустил из вида проблески первых человеческих чувств.
Горячей получилась первая новелла, да и история оказалась непрозрачной, с психологией, с нервом, с встряской, особенно хорошо подчёркнутыми самоотдачей Романа Шмакова, кажется, не только насмотревшегося, но поднабравшегося ценных актёрских задатков, которые здесь явно дают себя знать.
В следующей части престарелые супруги на закате жизни проводят ревизию своих отношений, кропотливо разбирая фотографическое прошлое, забавно суетясь в настоящем и настороженно ожидая будущего, в котором маячит пугающая перспектива обзавестись поздним ребёнком.
Составившие пару Лия Ахеджакова и Игорь Ясулович, демонстративно академичны и вызывающе профессиональны — мастерства не отнимешь, но с театральностью, всё-таки вышел небольшой перебор, усугубляемый неуклюжим камео Андрея Бильжо, одолжившего свое лицо для бесполезной роли чтеца панегирика.
Продолживший цепочку историй рассказ о странной встрече двух устало одиноких теток заметно уступает предшествующим фрагментам и по содержанию их искусственного конфликта, и по реализации его дуэтом Наталья Суркова — Ольга Хохлова, которые так и не смогли найти себя в образах своих персонажей, оставшись хранить спокойствие в стороне от их женских проблем.
Юмор вполне бы мог разрядить ситуацию, да и в целом, добавить сока этой сугубо драматический ленте, но вместо женщин в завершение эпизода настроение поднимает косматый мужичок в грязном клобуке и рясе, в безденежье безуспешно пытающийся стать покупателем бутылок с разноцветной газировкой. Потом, суетливо бормоча, бежит вон, чтобы стать главным героем последней истории.
Действительно, именно этот странный персонаж, рассуждающий о постриге и последующем служении, поднимает тему любви на уровень евангельской заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
В подвижничестве монастырского приспешника, пытающегося устроить жизнь взаимно нуждающихся людей, растворяются личное горе покинутых родителей и забытьё одинокого солдата, уступая место размышлениям в категориях вселенской любви.
Залихватски скачущего в рясе Вадима Демчога пытается «обскакать», как обычно, насупленный Алексей Серебряков, но его традиционно гневный взгляд не может пересилить бурного оптимизма, приблудного сына Господа.
Горюющую мать (Юлия Рутберг) оставили в тени мужчин, без слов и без движения, зато дали шанс Артусу Кайминьшу сыграть пронзительно-кричащую роль контуженого солдата, вызывающего, если не содрогание, то потрясение — точно.
Ровной строчки из разных стежков все-таки не получилось: содержательно и стилистически новеллы заметно разнятся друг от друга, а попытки связать их «переходящими» персонажами, которые, исполнив главную роль в одном рассказе, оказываются статистами в другой истории, оставляют впечатление искусственных склеек и не образуют общего фона.
Названия эпизодов делят время действия: Осень — Зима — Весна — Лето, а не хранят суть событий. Да и с возрастом героев они никак не сопрягаются. Но в каждом из них есть чувство, одно большое чувство, которое проходит сквозь времена и годы, потому, что это вечное чувство, которое, называют Любовью.
22 октября 2008