Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Частные уроки |
английское название: |
Élève libre |
год: | 2008 |
страны: |
Бельгия,
Франция
|
режиссер: | Жоаким Лафосс |
сценаристы: | Жоаким Лафосс, Франсуа Пиро |
продюсеры: | Оливье Бронкар, Хелен Кокер, Caroline Thirion, Eric Van Zuylen, Арлетт Зильберберг, Жак-Анри Бронкар, Мартин Де Клермон-Тоннер |
видеооператор: | Ишамэ Алауи |
художники: | Анна Фальгер, Анна-Катерина Кюнз, Nathalie Wartel |
монтаж: | Софи Веркрюиссе |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
В «Частных уроках» 1981 года взрослая женщина соблазняет подростка. Но времена меняются, Европу нулевых этим не удивить, потому теперь подростка соблазняет мужчина. Вернее, компания из двух мужчин и одной женщины.
Честно говоря, решил посмотреть этот фильм только из-за Янника Ренье — и пожалел. Нет, он, конечно, в своем репертуаре — и тело свое замечательное покажет, включая ягодицы (как практически в каждом своем фильме), и минет парню сделает, но все равно его роль не просто второстепенная, а именно блеклая. Неудачный свет, неудачные ракурсы, и особого удовольствия, глядя на него, не испытываешь. Ни одной умной фразы тоже не услышишь. На роль главного героя-искусителя пригласили Жонатана Заккаи, и в этом главная ОШИБКА фильма! Не похож он на соблазнителя, не похож он даже на 30-летнего, как задумано. Перед нами — расплывшийся мужчина с вечно опухшим лицом и животиком, хорошо под сорок (актеру на тот момент было 38, и это очень заметно), вечно загруженный, довольно нервный, лишь иногда расслабляющийся под хорошие вино и закуски в компании друзей. Конечно, когда у него появилась определенная цель, встречи с друзьями (разумеется, включая Йонаса) становятся всё чаще и всё смелее по своему содержанию. Но после того, как цель достигнута, Пьер снова превращается в классического мужа, уставшего на работе и дома требующего только ужина, тишины и ласки. А тут еще эти уроки ненавистные, в освоении которых Йонас продвигается с таким трудом!
Кстати, то, как была достигнута цель, тоже вызывает вопросы. Йонаса так долго и так нежно готовили к чему-то, скажем так, «легкому», а вот нечто «тяжелое» произошло внезапно и резко. Мне кажется, в жизни всё несколько иначе.
Вот правда, поменяли бы Заккаи и Ренье местами — фильм бы смотрелся намного лучше, получился бы второй «Строго на юг», вернее, первый, учитывая хронологию, и Ренье просто блистал в роли искусителя!
Очень много ненужных скабрезных подробностей, пустых кадров, натужного философствования (Пьер решил поиграть в древнегреческих философов). И первые три четверти фильма ну просто невыносимо скучны!
5 из 10
9 июня 2020
…или «Что будет дальше?»
Ну вот, казалось, какую же тему еще можно придумать, чтобы фильм привлек внимание? Хоаким Лафосс решил долго над этим голову не ломать и создал ленту, подключив к сюжету непростую жизнь подростка, а так же взрослого дядьку, который впоследствии станет для парня и другом, и учителем, и любовником. Ну, любовником — громко сказано, конечно, но так как сексуальный контакт был, значит, никуда от этого уже не уйдешь.
Йонас — главный персонаж сего творения. Парень неплохо занимается теннисом, но временами у него случаются сбои и он решительно проигрывает игры. Занимается наш герой из рук вон плохо, да настолько, что переводить в следующий класс его никак не хотят. Кроме того, Йонас — убежденный романтик, и считает, что спать сможет только с любимым человеком, которого он быстро и находит — юную Дельфину. Но даже здесь парню не везет: опыта в сексе что у него, что у нее — ноль, а потому первое время их короткие занятия любовью не приносят ни удовольствия, ни понимания — а зачем оно вообще?
В дело вступают «зрелые» друзья Йонаса — великовозрастные Натали, ее бойфренд — Дидье и Пьер. Почему, собственно, парень тусуется с ними, а не со сверстниками — понять, вроде бы можно (типа, взрослые круче тинейджеров), однако сложнее осознать, а зачем это Натали и ее окружению? Напрашивается совсем нехорошее предположение, что трое — извращенцы, каких поискать, тем более что обычно их вопросы, обращенные к Йонасу, чисто сексуального характера. Все-то им интересно: и в какой позе они это делают, и в каком месте, и какая Дельфина в постели, и все подробности им подавай. Наивный и чистый душой Йонас принимает это как должное (тем более, обсудить это ведь не с кем — даже с родителями парню не повезло), и выкладывает все как на ладони.
Проблема, вроде бы, поставлена: вот оно — переходный возраст и — куда же без этого? — проблемы в сексуальной жизни. Йонас не опытен, боится сделать что-то не так и тем самым потерять последние крохи уверенности в себе и Дельфину. И хотя девушка не жалуется, Йонас не находит себе покоя. Тогда отношения парня и его друзей переходят на новый уровень: в то время как Пьер старательно обучает Йонаса математике, в перерывах между разбором формул цитируя Камю, Натали и Дидье полным ходом ведут практические занятия, как правильно заниматься сексом — показывая иллюстрации на своем же примере.
Честно, примерно по прошествии 60% фильма начинаешь дико сопереживать Йонасу. Парень запутывается настолько, что уже почти не разграничивает дисциплины, которые учит, а взрослые (похоже, действительно, извращенцы) продолжают докапываться до него с вопросами, словно их личной жизни им катастрофически не хватает. В конце концов, с катушек слетает даже с виду приличный Пьер.
А в чем суть? Речи Пьера и его взгляды на жизнь, конечно, немного заставляют о чем-то подумать, но не такая уж это истина.
- Откуда ты можешь знать, что не гей, если ни разу этого не пробовал? Это как если прийти в ресторан и судить о пище, не попробовав ее.
Но самое любопытное, пожалуй, что в финале ничего не меняется, кроме успеха Йонаса в учебе. Учитывая, что фильм длится не так долго, он однако растянут многочисленными диалогами о сексе, или сценами с охами-вздохами, вперемешку с крупными планами лица Йонаса, пока он пылесосит дом или играет в теннис, и лента превращается в нечто утомительно-несуразное, от чего хочется поскорее избавиться.
В целом, по-моему, ничего интересного.
4 из 10
…смысл картины каким-то глупым кажется.
27 октября 2012
Память сразу отсылает к одноименному, ставшему хрестоматийным фильму с Сильвией Кристель. Там сексапильная училка пыталась соблазнить пубертатного воспитанника. И, хоть то была комедия с криминальным уклоном, но запомнилась она эротическим подтекстом. В бельгийской картине действие тоже развивается вокруг юного героя. Только эротика здесь не в подтексте, а в контексте.
У старшеклассника Ионаса сплошные проблемы: напряженные тренировки на корте не приносят успехов в соревнованиях по теннису, учеба запущена. Но он не жалуется. Ведь у него есть такие замечательные взрослые друзья. Эти друзья становятся для парня единственной средой общения. Ни родной брат, ни одноклассники, ни папаша, живущий отдельно от бывшей семьи, никаким боком не отражаются в его жизни.
А новые друзья Ионаса озабочены не только его успеваемостью и спортивными успехами. Они живо интересуются личной жизнью подростка. Ионас и Дельфин (имя его девушки) — девственники, и вот-вот собираются перейти от платонических отношений к сексуальным. Ну что поделать, если мальчишка настолько непосредственен, что за бокалом шабли выкладывает друзьям все, как на исповеди. И почему-то, как должное, принимает бесцеремонность вопросов. А большие знатоки любовных игр — двое мужчин и одна женщина — наперебой помогают парню советами. И все бы ничего. Но понемногу начинает казаться, что дружеский интерес становится чересчур назойливым. Каждодневные разговоры на эротические темы вроде бы милы и безобидны, но оставляют привкус плохо скрываемой озабоченности.
В этом фильме много дышат. Тяжелое дыхание теннисиста перекликается с тяжелым дыханием занимающихся сексом людей. Подчеркнуто много здесь едят и пьют, видимо, для того, чтобы наполнить атмосферу фильма чувственностью и духом гедонизма. Камера много любуется главным героем. А еще в фильме много бесед и дискуссий. Беседуют о философских концепциях творчества Камю, о любви, верности и вечных ценностях, но все больше о технических сторонах секса.
И действие продвигается вперед по чайной ложке. И монотонность повествования усыпляет, пока сквозь зевоту неожиданно не замечаешь, что герои уже оказались за той гранью отношений, откуда уже не выйти легко и непринужденно.
Авторы вроде как и не осуждают никого, специально делая акцент на учебе Ионаса. В которой ему помогает старший друг Пьер. Пока становится совсем непонятно, что чему мешает — учеба личной жизни, или секс — учебе.
Циник скажет, что зрителю предложили инструкцию, как поэтапно совратить мальчика-натурала. И будет прав. Кто-то увидит извечную драму латентных кгм… нетрадиционалов. А кто-то еще раз порадуется ужесточению законов против пропаганды гомосексуализма. Хотя, какая уж тут пропаганда. Кино для извращенцев — любителей наивных подростков и теорий свободной любви.
26 марта 2012
Фильм не стоит смотреть людям, не устоявшемся в своём мнении, однозначно. В том числе просто детям, а в особенности подросткам.
Авторы рассказывают историю об обыкновенном мальчугане в переходном периоде, как раз тогда, когда больше всего интересуют любовь и, конечно же, секс.
Жонас усердно занимается теннисом, заводит подругу. Но в учёбе не заладилось, и ему предстоят частные уроки с другом. Только друг в два раза старше его и (может, слишком?) либерален и открыт в сексуальных отношениях. Тот помогает Жонасу подготавливать экзамены, даёт практические советы в личной жизни. И, казалось бы, между ними нет тайн.
Итак, перед нами повествование о юнце, пробующем жизнь, и взрослом, умело и легко размывающем моральные устои.
После киносеанса выходишь в полном замешательстве, пытаясь понять, когда же нужно было остановиться и сказать: «Стой, Жонас!»
«Если ты — педофил, скажи мне, ведь в этом нет ничего страшного».
9 из 10
10 февраля 2009