Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый холст |
год: | 2008 |
страна: |
Украина
|
слоган: | «Напиши свою новую жизнь» |
режиссер: | Владимир Потапов |
сценаристы: | Виталий Легков, Владимир Потапов, Анна Аносова |
продюсеры: | Ирина Смирнова-Бейнарович, Дмитрий Зайцев |
видеооператор: | Ян Вороновский |
композиторы: | Леонид Каминер, Владимир Чиняев |
монтаж: | Сергей Санин |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 18 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
В российском кино выделилось, судя по всему, три направления. Первое — самое дорогостоящее- «блокбастер по-русски», то есть склеенный кое-как из голливудских штампов и по голливудским лекалам ширпотреб, с бездарно расходуемыми актерскими силами и бешеными средствами, которых в фильме не замечаешь, вероятно, из-за повального воровства на всех стадиях кинопроизводства. Эти совершенно не смотрибельны! Второе — «артхаус по-русски» — самое сложное. Режиссеры урывают какие-то крохи из госбюджета, им помогают особо увлеченные этим делом продюсеры, не сильно уповающие на прибыль, и делается фестивальное, авторское кино, которое постоянно получает на всяческих смотрах высокие оценки, заслуживает признание во всем мире и поднимает марку российского кино, но до зрителя доходят не многие из подобных лент. Наконец, третье — самое дешевое и массовое — русские сказки. Те простенькие дешевенькие мелодрамки, которые на 5-й день после создания появляются на телеэкранах, и заполняют пустующий эфир счастливыми лицами, верными друзьями и святочно-паточной романтикой. Я называю их «полнометражными сериалами». Таких в последнее время все больше, и, как это ни странно, именно они вызывают в сегодняшнем российском кино меньше всего раздражения. Наверное потому, что не претендуют ни на соискание международных премий, ни на символы возрождения Феникса из пепла, ни на шумный успех и большие деньги, следовательно, они проще, честнее и душевнее.
Вот и «Белый холст» — очередная задушевная сказка про очередную Золушку, которая вся из себя принцесса, но — увы — всего лишь медсестричка в заштатной больничке. И у Золушки беда — ей нужны деньги на операцию, а то она скоро ослепнет. И тут появляется принц, который без памяти влюбляется в Золушку и дарит ей искомые деньги. А у принца есть три друга-однополчанина, правда, один из них скурвился, другой ссучился, а третий и вовсе урод. И только истинная душевная чуткость и настоящая любовь поможет главным героям, понять, простить, принять и выдержать все испытания.
Традиционная такая история с очень традиционными героями, но смотреть все это легко и приятно. Тем более, что актеров подобрали симпатичных, режиссер Владимир Потапов достаточно умело оперирует мелодраматическими штампами, вовремя вызывая к одним героям сочувствие, а к другим — негодование. И пусть пьеса скверная — без начала, без конца, с мощными нажимами на зрительские «слезоточивые железы», сделано все довольно мило и профессионально. Случайный фильм, который не останется в памяти дольше времени, которое у вас займет, но зато это время вы проведете хорошо.
Красавица Марина Правкина очень хорошо играет трогательно наивную и честную девочку, вернувшую весну в жизнь такого же положительного со всех сторон, честного, доброго и надежного Андрея, которого вполне адекватно исполнил Николай Иванов. У Марины чудесные глаза, и как только она смотрит на своего героя из-под очков, или просто бросает мимолетный взгляд на камеру, ее хочется обнять и поцеловать. А значит, выбор на главную роль был правильный — Марина со своей задачей справилась отлично — влюбляет и очаровывает с первых кадров. Достаточно театральная интрига с рассорившимися друзьями выглядит более натянутой и пресной, хотя Денис Никифоров неплохо справился со своим потерянным и опустошенным героем, едва вышедшим из тюрьмы и ввязавшимся в смертельную для него аферу.
Есть, конечно, много чисто постановочных недостатков. Так, на мой взгляд, совершенно неестественной, глупой и ненужной выглядит сцена спасения Тани в больнице. Примитивнейшие моралите, то тут, то там показывающие рога из кустов, — вроде заявлений о том, что вставать на криминальную дорожку — плохо, а друзья познаются в беде, тоже портят впечатление. Да и сценаристы, которых аж трое, не удосужились свести три начатые линии хоть к какому-то логическому финалу, бросив «невесту у алтаря», то есть в тот момент, когда к фильму только-только проснулся искренний интерес. Что там, как там — уже не важно — решили сценаристы. Главное — «проникновенная» любовная речь в конце, которая, по идее, должна заставить зрителя забыть про все горести парочки и облиться слезами, надеясь, что все у них будет хорошо. Вместо слез пробивается только отрыжка от выпитого пива, и, не дождавшись финальных титров, переключаешь на другой канал без всякого сожаления.
Но, тем не менее, смотреть можно — и даже с удовольствием. Если вы не поставили себе цель смотреть только шедевры и вам нечем скрасить вечерок, то его вполне можно начать с «белого холста», особенно, если рядом любимая девушка. Эта осовремененная, традиционная, и традиционно же приятная городская сказка для девочек вполне способна расшевелить не слишком закоренелых циников, а, там, глядишь, даже и подтолкнуть на какие-нибудь благородные поступки.
6 из 10
29 августа 2010
Посмотрела я «Белый холст» и что-то какое-то двойственное чувство осталось: с одной стороны, фильм мне понравился: история двоих влюблённых, один из которых делает красивый жест ради любимого человека; а с другой — средний фильмец, о которых говорят: «Начали за здравие, кончили за упокой!»
А всё из-за концовки: слишком много вопросов остаётся после просмотра, многое непонятно. Не, я, конечно, люблю пофантазировать и «додумать конец», но в данном случае голову «сломать» можно!
Что стало с Николаем? Разобрался ли Андрей, кто выкрал деньги у Тани? Сделали ли Тане операцию? Это только несколько вопросов вникуда!
Итак, несмотря на то, что очень хотелось бы поставить высокую оценку, приходится быть объективной.
7 из 10
7 из 10
27 июня 2009