Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Банкирский дом Нусингена |
английское название: |
La maison Nucingen |
год: | 2008 |
страны: |
Румыния,
Франция,
Чили
|
сценарий: | Оноре де Бальзак |
продюсеры: | Франсуа Марголин, Christian Aspe, Мартин Де Клермон-Тоннер |
видеооператоры: | Жак Букен, Инти Брионес |
композитор: | Хорхе Арриагада |
художники: | Вероника Астудильо, Валерия Сармиенто, Лола Кабесас |
монтаж: | Беатрис Клерико |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
В 20-х годах прошлого века живущий в Париже писатель Уильям Генри Джеймс III выигрывает в покер целое поместье в Патагонии (Чили), называющееся 'Дом Нусингена' ('Nucingen House'). Он направляется туда со своей эмоционально хрупкой женой Анн-Мари, нуждающейся в отдыхе. По прибытии пара встречает живущих в доме бывших владельцев и их слуг, которые настороженно реагируют на приход новых хозяев и называют их гостями, утверждают, что родились здесь, но при этом отрицают, что находятся в Чили. Эти странные жильцы считают себя австрийцами, но говорят внутри дома только на французском языке, объясняя это тем, что на французском говорили при дворе австрийского императора Франца Иосифа. В доме живет призрак Леонора и, возможно, другие призраки. Все часы в доме стоят, часы новых хозяев также останавливаются. Атмосфера дома отрицательно влияет на состояние Анн-Мари и супруги принимают решение вернуться в Париж. Уильям Джеймс предлагает бывшим владельцам вносить плату за проживание. Лучше бы он этого не делал… После встречи с Леонорой Анн-Мари наотрез отказывается уезжать и теряет ощущение реальности…
Фильм Руиса – это такая изящная, причудливая кинематографическая виньетка, что-то совершенно не от мира сего, нечто такое, что мы не можем объяснить. Этот фильм трансцендентален в том смысле, что мир мертвых в нем почти так же близок, как рука, которую вы ожидаете в своей постели, мертвые и живые имеют в нем одинаковое физическое присутствие. Руис играет в этом фильме со зрителем в призрачные игры, которые невероятно изобретательны, абсурдны и мрачно смешны, всё в конечном счете оказывается не тем, чем казалось. Повествование нелинейно во времени и оставляет ряд вопросов открытыми. Уильям Джеймс рассказывает о том, как он, находясь в ресторане со своей спутницей (лица которой мы в начале фильма не видим), слушает через закрытую штору разговор каких-то посетителей о самом себе, и тут же как будто бы он сам начинает рассказывать историю своей жизни. Но когда эта история почти закончена и у зрителя уже сложилось определенное представление о произошедшем, как вдруг писатель произносит такие вещи, после которых появляется впечатление, что мы увидели эту историю в чьем-то неверном изложении. Остается неясным: увиденная нами история Уильяма Джеймса – это его истинный жизненный опыт, или же услышанная им история, или это лишь его воспоминания о романе, который он написал. Есть версия, что в этом фильме Руис в аллегорической форме рассказывает о борьбе чилийских репатриантов со своими демонами.
На различных кинопорталах фильм относят к жанрам сюрреалистической готической комедии, фэнтези, мистике и ужасам. Фильм, безусловно, не является лишь фильмом ужасов, каковым он отмечен на IMDb, более того, ужасов в классическом понимании в нем нет вовсе.
В большинстве источников утверждается, что фильм является киноадаптацией романа Оноре де Бальзака 'La maison Nucingen' (1838 год). Поскольку, по версии Бальзака, такое название носил один из парижских банков, роман Бальзака традиционно переводится на русский язык как 'Банкирский дом Нусингена'. Скорее всего, именно по этой причине аналогичным образом переведено и название данного фильма. Хотя не очень понятно, какое отношение имеет содержание фильма Руиса (не считая названия фильма и названия дома) к роману Бальзака. Некоторое пересечение, правда, можно усмотреть в структуре сюжета. У Бальзака Эжен де Растиньяк, находясь в отдельном кабинете парижского ресторана, подслушивает разговор четырех журналистов, ведущих между собой доверительный разговор. Эти люди говорят о нем – о Растиньяке, о его успехах, которых он достиг благодаря знаменитому парижскому банку Нусингена, скупая по дешевке ценные бумаги, а затем искусственно повышая на них цену. А в фильме писатель Уильям Джеймс, также находясь в парижском ресторане, слушает историю своей жизни в изложении каких-то посетителей, находящихся за закрытой шторой. Один из них предполагает, что Уильям Джеймс является племянником барона Нусингена…
Французская википедия говорит, что оригинальное название фильма – 'Nucingen House', и именно это название показывают нам в самой картине.
9 июня 2024