Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
35 стопок рома |
английское название: |
35 rhums |
год: | 2008 |
страны: |
Франция,
Германия
|
режиссер: | Клер Дени |
сценаристы: | Клер Дени, Жан-Поль Фаржо |
продюсеры: | Кристоф Фридель, Клаудия Стеффен, Бруно Песери, Карл Баумгартнер |
видеооператор: | Аньес Годар |
композитор: | Tindersticks |
художники: | Джуди Шресбери, Брюно Вия, Борис Пио, Арно де Молерон |
монтаж: | Гай Лекорн |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $177 511 |
Мировые сборы: | $971 841 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм '35 стопок рома' (2008) дал престиж Клер Дени и даже мировую популярность. Хотя воспринимается он не намного легче, чем предыдущие вещи. Но это несомненный реализм. Здесь дочь постепенно покидает дом отца, выходя замуж. Сдержанная, эмоционально скупая картина по своей фабуле отсылает к знаменитому фильму Одзу 'Поздняя весна'. В фильме ничего не объясняется о происходящем, даже функции героев не сразу понятны. Это поток жизни, близкий к документальному свидетельству. Пожалуй эта работа более всего похожа на фильм-погружение наподобие северо-европейцев. Но колорит фильма определенно южный, он не просто КАК сделанный, но и о КОМ - о жителях Парижа начала 21 века. Это сплошь выходцы из Африки. И режиссер подчеркивает этот момент, полностью погружаясь в их поток жизни, от дома до мест собраний и вечеринок. Свои привычки, взгляды, ритуалы, мечты - это новый Париж вчерашних цветных эмигрантов. При всей трудности восприятия этот фильм был очень хорошо принят во всем мире. Приятного просмотра.
20 сентября 2021
«35 стопок рома» — нежнейшая зарисовка об отцовско-дочерней любви, начинающаяся в духе лучших южнокорейских и японских мелодрам (что не удивительно, ведь истоки фильма восходят к «Поздней весне» Ясудзиро Одзу), и заканчивающаяся тонкой чисто французской меланхолией.
Начинается все с железнодорожных путей, очередного привета братьям Люмьер, который, так же, является ненавязчивым связующим зрителя с экраном, не обязывающим намеком на желание ряда персонажей оказаться за пределами задействованного пространства, и одновременно, символом того, что жизнь движется, хоть размеренно и неспешно, но вперед и вперед, и что-то дорогое сердцу, остается позади, а впереди маячит неизбежное новое, которое придется принять, потому что так заведено у поездов, у каждого свое расписание, у каждого свой путь.
Свой путь есть и у Лионеля, чернокожего машиниста. Каждый вечер дома его встречает единственная, и оттого вдвойне любимая, дочь по имени Жозефина. Жозефина страстно хочет покинуть привычную эмигрантскую, хоть и слаженную, среду обитания, но ей мешает сильная привязанность к отцу. Время идет, жизнь идет, и Лионель начинает тяготиться чувством вины за неустроенную личную жизни Жозефины, подозревая в себе причину ее отсутствия. Он трепетно пытается освободить дочь от домашних обязанностей, неуклюже свести с соседом, сделать вид, что он самостоятелен и не нуждается в общении или какой либо заботе. И понять его смешанные чувства смогут сотни тысяч отцов молодых дочерей по всему миру, только вступивших в самостоятельную жизнь: это боль от разлуки и вместе с тем радость за свое дитя, за свою милую девочку. Время идет, дни неспешно текут один за другим и родные люди, связанные друг с другом чем-то гораздо более глубоким, чем просто кровные узы, преодолевают этот переходный период своей жизни.
Кроме люмьеровских поездов с истоками кинематографа этот фильм связывает необычайная молчаливость повествования. Ведь кино зародилось немым, что и определило всю его суть. Имея под рукой сюжет, нескольких актеров и визуальную составляющую, Клер Дени умудрилась выстроить картину так, что надобность в дополнительных разъяснениях в виде диалога или набора кадров, направленных на зрителя с целью сделать картину максимально понятной, отсутствует. Это и является высшим мастерством режиссуры, и вообще смыслом кино. Зритель не увидит лишних эмоций, призванных впечатлить шокировать или умилить, но и от увиденного получит ничуть не меньше впечатлений.
35 стопок рома — что-то такое, что случается всего лишь два или три раза в жизни: например собственная женитьба, рождение ребенка или свадьба дочери. Это такой разделитель прошлого и будущего. Способ отпустить. А что потом? Наверное, внуки, дети внуков, дети правнуков… и так без конца. И каждый раз, мы неизменно будем праздновать эти чудесные и немного грустные события, подчеркивающие бесповоротность времени, тридцатью пятью стопками рома… или пятнадцатью стопками чего-то покрепче. Каждый по-своему.
1 июня 2015
Если бы речь шла о таинственном, заброшенном доме, то создать атмосферу это профессиональное мастерство. Но атмосфера вокруг размеренной жизни машиниста поезда и его дочери — это настоящая магия режиссуры.
Обычно сюжет выявляется посредством актеров, говоря схематично: приходит актер и сообщает, кто он, откуда, куда и зачем направляется, а также, как он себя чувствует. Тут все ясно. В этом фильме тоже есть прекрасный сюжет и мы его узнаем, но неизвестно откуда. Никто ничего не проговаривает, мы догадываемся обо всем сами из искусно созданной атмосферы.
Представьте себе фильм без яркой истории, без ярких персонажей, на фоне недорогой квартиры — при этом вы погружаетесь в происходящее целиком и полностью. Фильм начинается с обзора железнодорожных путей через лобовое стекло машиниста — так задается тон, а мы — по другую сторону, мы наблюдатели их жизни. Она течет хорошо и спокойно; у них есть все, что нужно, и кажется, что можно позволить себе делать все, что захочешь; только все равно на горизонте неизбежное: дочь повзрослела и наступает время покинуть отчий дом.
Самодостаточность — вот качество, главного героя, которое дает ему силы придать всему происходящему достоинство. А это, в свою очередь, дает его дочери делать разумные шаги. Одним словом, в этой семье есть способность наполнить свою жизнь внутренней красотой, умение принимать решения изящно. Красивую, тихую атмосферу создают разговоры, которые ни к чему не обязывают, просто поднимают какие-то вопросы. 35 стопок рома — практически непреодолимая доза для обычного человека, а для героя фильма, это некий личный ритуал, труднодоступный рубеж между прошлым и будущим.
Фильм начинается так, словно мы опоздали и не видели начала и заканчивается также: они будут жить дальше, просто мы этого не увидим. Все второстепенное за скобками, мы свидетели главного — наши герои, готовы закончить одну главу своей жизни и начать другую. Они делают это четко и достойно, чего и нам желают.
20 января 2013