Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воздействие любви |
английское название: |
El resultado del amor |
год: | 2007 |
страна: |
Аргентина
|
режиссер: | Элисео Субьела |
сценарий: | Элисео Субьела |
продюсеры: | Martn Mahuvezin, Факундо Валдивьесо, Лусия Виера, Паола Сиччини, Gabriel Lancioni, Julieta Ogas, Quique Santos |
видеооператор: | Marc Cuxart |
композитор: | Julian Vat |
художники: | Патриция Перниа, Гризельда Видал, Лаура Калиджури, Магали Исагирре, Guiomar Mutilva |
монтаж: | Марсела Саэнс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 34 мин |
Один из самых сильных фильмов Элизео Субиела, который собрал в себя всё самое лучшее из его прежних творений. В роли главной героини София Кастильоне (сценическое имя: София Gala). Это её первая роль, однако она сыграла её великолепно. София выиграла награду Condor de Plata (Аргентина) и награду за лучшую женскую роль на Международном фестивале Уэльва. Остальные актеры тоже сыграли гармонично, начиная с Мартина (которого играет Гильермо Пфеннинг) и заканчивая множеством других актеров. Гильермо обладает свежим характером, страстью к жизни, но ещё не знает любви, щедр по отношению к другим, но не ищет того, кто даст ему то, что он хочет.
Фильм структурирован как мелодрама, с хорошим юмором, который не должен никого удивлять, поскольку это фильм Элизео Субиела. Он сам говорит, что главный девиз его фильмов: «Любовь побеждает смерть». Мейбл переезжает из бедных трущоб родительского дома в город, чтобы найти себя. В свою очередь, Мартин является сыном богатых родителей, работает адвокатом и имеет перспективное будущее, но чего-то не хватает, его жена не понимает его, и его лучший друг — это его саксофон. Вскоре он решает изменить жизнь бросить работу и уйти от жены, которая его не понимает. Как будто это современный Данте. Он отказывается от богатой жизни ради поисков себя. Это своеобразная жизненная метафора, показывающая как просто может жить человек независимо от прошлого, социального класса и возраста. Приходит время и он встречает Мейбл…
Хорошее чувство юмора переплетается с грубой действительностью, поэтому фильм насыщен сюрреализмом. В диалогах и музыке фильма есть подсказки, которые заставляют зрителя размышлять несколько часов или даже дней после его просмотра. Фильм представляет собой как бы басню в современных условиях ярко показывая современную жизнь бедных и маргинальных слоев Аргентины, а также любовь, которая оказывается выше всех проблем общества. Элизео Субиела говорит, что «фильмы — это единственный способ, где взрослые могут понять показанную им историю». В фильме используется смесь музыки и фотографии очень высокого качества. Когда мы слушаем Билли Холидей, Элизео Субиела показывает фотографии набережной очень известного фотографа Marc Cuixart.
Ещё одним приемом, которым пользуется Субиела, является использование грегерий. Грегерии (исп. gregueria) — кратчайшие высказывания, смесь юмора с метафорой, которые случайно сталкивают между собой реальность и мысль. Ее изобретателем был Рамон Гомес де ла Серна, испанский писатель. Рамон Гомес является представителем модернизма, а его грегерии являются предтечей сюрреализма. Фильм содержит десятки красивых грегериев.
Фильмография Субиела полна сюрреалистических элементов и является его особым взглядом на реальность. Помните, что сюрреализм смотрит на реальность с другой перспективы, даже вопреки законам логики и гравитации.
Это позволяет Элизео Субиела создать поэтическую историю, в которой он использовал метафору в качестве основной формы выражения. Фильм как бы показывает нам не просто историю жизни Мейбл и Мартина, а вводит нас в их мир и учит нас своей философии, показывая другие виды бытия и действительности.
Фильм содержит множество сюрреалистических элементов, однако их влияние так искусно вплетается в действительность, что совсем не кажется вымыслом. Например показывается плачущая кровью Богородица, когда Мейбл рассказывает ей о своих грехах и читает молитвы. Также показана игра со смертью, что является явным намёком на «Седьмую печать» Ингмара Бергмана, или мобильный дом Мартина разъезжающий по улицам Буэнос-Айреса (Однажды Мартин говорит, что его мобильный дом поможет ему убежать от смерти).
Фильм был подвергнут критике за изображение поверхностных социальных конфликтов. Однако, я считаю, что эта критика не имеет под собой никаких оснований. Фильм способен вызвать моральную революцию у зрителя. Элизео Субиела говорит о социальной несправедливости современного общества: бедность, насилие, СПИД, больные дети, развод, разделение социальных классов и т. д., но искажает это через абсурд. Более того, Элизео Субиела с помощью юмора и сюрреализма высмеивает эти пороки современного общества, и, показывает нам, что это ничто, по сравнению с тем, чем обладает настоящий человек: добротой и любовью. Которая в финале оказывается способной победить даже ВИЧ и смерть… Величайший фильм талантливейшего режиссера заканчивается словами: «Любовь рождается от внезапного желания сделать мимолётное-вечным».
26 декабря 2012