Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Такси на темную сторону |
английское название: |
Taxi to the Dark Side |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «In 2002, a young cab driver picked up a few passengers near his home in Afghanistan... He never returned.» |
режиссер: | Алекс Гибни |
сценарий: | Алекс Гибни |
продюсеры: | Ева Орнер, Сюзанна Шипман, Алекс Гибни, Сидни Блюменталь, Слоун Клевин, Тодд Уайдер, Дон Эдкинс, Ганс Роберт Эйзенхауэр, Мартин Фишер, Блэр Фостер, Дон Гласкофф, Метте Хайде, Роберт Джонсон, Джаннат Гарги, Метте Хоффман Мейер, Джедд Уайдер |
видеооператоры: | Мариза Альберти, Грег Андрак |
композиторы: | Айвор Гест, Robert Logan |
монтаж: | Слоун Клевин |
жанры: | документальный, криминал, военный, история, новости |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
1000000 |
![]() |
$274 661 |
![]() |
$294 309 |
Дата выхода | |
![]() |
28 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 46 мин |
Документальный фильм Алекса Гибни скорее напоминает что-то среднее между журналистским расследованием и познавательной передачей на канале «Дискавери». В начале просмотра (а может и перед) поймал себя на мысли, что нечто подобное (не только по тематике, но и по подаче) нам показал Брайан Де Пальма в своём «Redacted». С одной, но довольно серьёзной разницей — у мэтра это кино было игровое. То, что на войне у человека выявляются не очень человеческие качества, было известно давно, а если всё это подкрепляется некой властью, то в человеке собственно от человека (в лучшем понимании этого слова) остаётся совсем уж немного. И то, что лучшим подспорьем жестокости являются невежественность и фанатизм говорить тоже излишне. Всё это общеизвестно и не вызывает особого удивления. Его вызывает то, что порой эта самая жестокость одобряема, а иногда и навязываема людьми, которые призваны с ней бороться, вызывает то хладнокровие, с которым они отдают такие приказы, вызывает игривая издёвка, с которой они это делают. Политика, конечно, дело грязное, и те, кто нам так «искренне» улыбаются с экранов телевизоров и говорят о великом и возвышенном в любой момент, ради каких-либо меркантильных интересов, не задумываясь, пожертвуют нашими же жизнями. Вскоре и всё это перестанет удивлять (а кого-то уже перестало), и к власть имущим (собственным или иноземным) выработается стойкое чувство отвращения даже у тех, кто сегодня смотрит на них сквозь розовые очки.
Фильм собственно повествует не только о том, что в человеке (тешу себя надеждой, что не во всяком) бывает довольно просто пробудить животное (об этом есть довольно интересное игровое кино «Эксперимент», основанное, к слову, на реальном эксперименте), что те, кто поставлены нами руководить по большей части этими самыми животными и являются, а ещё и том, что к этим выдрессированным цепным псам, не воспринимающим ничего, кроме команды фас, относятся не лучше, чем к их жертвам (об этом тоже есть неплохое кино, опять же игровое, «Stoploss»).
Тема фильма, на мой взгляд, требует более глубокой проработки. Жаль, что к ней не обратился (может быть только пока) Майкл Мур. Было бы любопытно посмотреть на его взгляд. Фильмы господина Мура отличаются иронией и хорошим чувством юмора, уместным, не смотря на трагичность выбранной тематики.
Тёмные таксисты везут нас исключительно туда, куда надо им, несмотря на то, что по счётчику платим мы — пассажиры, и иногда эта плата чрезмерно высока.
P.S. Приношу извенения за чрезмерный пафос (понесло)
6 из 10
29 мая 2009