Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Такси на темную сторону |
английское название: |
Taxi to the Dark Side |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «In 2002, a young cab driver picked up a few passengers near his home in Afghanistan... He never returned.» |
режиссер: | Алекс Гибни |
сценарий: | Алекс Гибни |
продюсеры: | Ева Орнер, Сюзанна Шипман, Алекс Гибни, Сидни Блюменталь, Слоун Клевин, Тодд Уайдер, Дон Эдкинс, Ганс Роберт Эйзенхауэр, Мартин Фишер, Блэр Фостер, Дон Гласкофф, Метте Хайде, Роберт Джонсон, Джаннат Гарги, Метте Хоффман Мейер, Джедд Уайдер |
видеооператоры: | Мариза Альберти, Грег Андрак |
композиторы: | Айвор Гест, Robert Logan |
монтаж: | Слоун Клевин |
жанры: | документальный, криминал, военный, история, новости |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
1000000 |
![]() |
$274 661 |
![]() |
$294 309 |
Дата выхода | |
![]() |
28 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 46 мин |
Начало нулевых, возросшие случаи терроризма по всему миру и трагедия 11 сентября 2001 года развязывают руки Соединенным Штатам Америки. Под добрым смыслом войска США начинают освободительную операцию на территории Афганистана и Ирака.
”Такси на темную сторону” - это лица улыбающегося мира свободы, за ширмой которого скрывается безнаказанный ужас вопреки всем международным конвенциям. Фильм-расследование, начинается с жизни одного работника такси, судьба которого прерывается через четыре дня после ареста в пыточном конвейере, воцарившемся в одной из тюрем Афганистана.
Жесткая решимость верхушки штатов навести порядок в этом мире переходит на темную сторону, где солдаты регулярной армии начинают под предлогом допросов издеваться над людьми другой страны. Не имея доказательств, не имея даже косвенных улик, их пытки поражают своей бесчеловечностью, поражают как под маской освободителей они выводят ненависть народа на новый уровень. Пока в белом доме с трибун доносятся лозунги о демократических ценностях, на другой половине мира происходит аморальное, которое перетекает и в другие места, такие как печальная тюрьма Гуантанамо на Кубе.
В процессе рассказа мы узнаем, как это происходило, видим свидетельство всех причастных, реакцию высшего руководства, а также суд по этому делу. Все замешивается и подается параллельно, что постепенно вырисовывает очень приятный сюжет, который в два часа интервью смотрится очень бодро.
Фильм - манифест очень явно дает понять, как целое государство может опускаться до вопиюще ужасающей бесчеловечности, как дикие воспоминания прошлого выплескивается в животном облике самой демократичной страны мира.
23 сентября 2023
Документальный фильм Алекса Гибни скорее напоминает что-то среднее между журналистским расследованием и познавательной передачей на канале «Дискавери». В начале просмотра (а может и перед) поймал себя на мысли, что нечто подобное (не только по тематике, но и по подаче) нам показал Брайан Де Пальма в своём «Redacted». С одной, но довольно серьёзной разницей — у мэтра это кино было игровое. То, что на войне у человека выявляются не очень человеческие качества, было известно давно, а если всё это подкрепляется некой властью, то в человеке собственно от человека (в лучшем понимании этого слова) остаётся совсем уж немного. И то, что лучшим подспорьем жестокости являются невежественность и фанатизм говорить тоже излишне. Всё это общеизвестно и не вызывает особого удивления. Его вызывает то, что порой эта самая жестокость одобряема, а иногда и навязываема людьми, которые призваны с ней бороться, вызывает то хладнокровие, с которым они отдают такие приказы, вызывает игривая издёвка, с которой они это делают. Политика, конечно, дело грязное, и те, кто нам так «искренне» улыбаются с экранов телевизоров и говорят о великом и возвышенном в любой момент, ради каких-либо меркантильных интересов, не задумываясь, пожертвуют нашими же жизнями. Вскоре и всё это перестанет удивлять (а кого-то уже перестало), и к власть имущим (собственным или иноземным) выработается стойкое чувство отвращения даже у тех, кто сегодня смотрит на них сквозь розовые очки.
Фильм собственно повествует не только о том, что в человеке (тешу себя надеждой, что не во всяком) бывает довольно просто пробудить животное (об этом есть довольно интересное игровое кино «Эксперимент», основанное, к слову, на реальном эксперименте), что те, кто поставлены нами руководить по большей части этими самыми животными и являются, а ещё и том, что к этим выдрессированным цепным псам, не воспринимающим ничего, кроме команды фас, относятся не лучше, чем к их жертвам (об этом тоже есть неплохое кино, опять же игровое, «Stoploss»).
Тема фильма, на мой взгляд, требует более глубокой проработки. Жаль, что к ней не обратился (может быть только пока) Майкл Мур. Было бы любопытно посмотреть на его взгляд. Фильмы господина Мура отличаются иронией и хорошим чувством юмора, уместным, не смотря на трагичность выбранной тематики.
Тёмные таксисты везут нас исключительно туда, куда надо им, несмотря на то, что по счётчику платим мы — пассажиры, и иногда эта плата чрезмерно высока.
P.S. Приношу извенения за чрезмерный пафос (понесло)
6 из 10
29 мая 2009