Саперы
5.7
2007, военный
Россия, 1 ч 28 мин
12+

В ролях: Саят Абаджян, Василий Яковец, Евгений Баль, Сергей Юрков, Андрей Мирошниченко
и другие
События в картине разворачиваются на оккупированной немцами территории, когда русские люди, каждый из которых сражается за свое отечество, оказываются по разные стороны баррикад. Русские партизаны-саперы борются с немцами и взрывают их технику и железнодорожные составы, а неподалеку в лагерях пленные солдаты вынуждены работать на фашистов и обучать их саперному искусству.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Саперы

год: 2007
страна:
Россия
режиссеры: , ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Сергей Бондарев
композитор:
жанр: военный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
военный

Постеры фильма «Саперы», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Саперы», 2007

Я ничего не знаю, но скажу вам все

О войне у нас разучились снимать. Что прискорбно, учитывая, что военная тема была одной из движущих сил советского кинематографа, и количество снятых после Великой Отечественной фильмов, рассказывающих об этих трагических и героических годах, которые люди не должны забывать никогда, исчисляется сотнями, при этом многие из них — истинные бриллианты в коллекции отечественного, да и мирового кино. Так, как в СССР снимали про войну, не снимали ни в одной стране мира. Самые искусные режиссеры и великие актеры раз за разом переживали и невосполнимые утраты, и боль за чуть было не потерянную страну, и горечь за не вернувшихся, и радость за вернувшихся, и страх поражений и великое счастье победы. Эти фильмы были полны веры, надежды, скорби, любви, ненависти, страха, боли, сочувствия, истинной героической патетики, правды, непреклонной гордости, искренней и великой любви к своей Родине.

Теперь все по-другому. Фильмы о войне хоть и снимаются, выглядят иначе. Режиссерам страсть как хочется устроить на экране экшн, который привлечет зрителя, или полить слезами зал с помощью дешевого пафоса, выкраденного под шумок из американских фильмов, из которых большинство, снятых о войне — заведомая и откровенная ложь. Современному российскому режиссеру очень хочется выкрутиться, подмазаться, угодить всем — и заградотряды показать, и побольше предателей, и, героев, конечно, тоже, и чтоб немцы не все звери и чтоб русские не все герои и так, и сяк развернуть, чтоб некая угловатая правда, вычитанная по новым учебникам истории, как-нибудь себя показала.

И как-то все это у них безжизненно получается. Плоско, мерзко, фальшиво, нечестно, глупо, как-то очень не по-военному, даже не по-человечески. Нельзя так о войне снимать. Никто не запрещает снимать по-голливудски. Только тогда снимайте откровенный военный блокбастер и взятки гладки. А когда пытаются все в один фильм впихнуть, да еще подзаправить все это каким-то недоделанным православием, вранье получается. Халтура.

Я на Щербакова надеялся. Актер он хороший, старой закалки, хоть и послевоенного поколения. Вроде в нем-то должно было остаться ТО САМОЕ отношение к войне, которое сохранили еще наши отцы, не говоря уж о дедах и прадедах. Не должно было у него столько лжи быть. Ан нет. Сыграл Щербаков хорошо своего старого рабочего Трофимова, попавшего в плен. Четко сыграл, а вот постановка — та самая неудобоваримая плохо концентрированная порошковая овсянка, которую и есть нельзя, и выкинуть жалко. Размажешь по тарелке и вроде как и поел.

Что-то в этом фильме не так. Вроде и форма есть, и пленные, и немцы, и поезда, и партизаны, и саперы, и предатели, и герои, и стреляют, и побеги устраивают. А все как-то не так. Не поверил я в эту экранную войну. Духа военного времени тут нет. Атмосферы. Военной правды. Честности. Переживаний.

Лица не те. Вроде и русские лица, свои, вроде и выпачканы гримерами хорошо, и форма на них драная, затасканная. А нет в них войны. В глазах, в походке, в словах, в лицах. Не военные это, ребята, лица. И мысли у них не военные. «Эх, скорей бы закончить съемку и телочке звякнуть или пиво с братанами попить!» — вот что на этих лицах читается. А война — нет. Станиславского на них нету. Не проживали они свои роли, не выстрадали, счастливое поколение. Не любили, не теряли — глаза пустые-пустые, плевать им на эту войну. Не понимают они войну и понимать не хотят, не верят они в нее. Не верю я в их рабский труд, в муки, в то, что они пленные, что война на дворе и кругом — враг. Какой-то пионерский лагерь показали.

И даже хорошие актеры постарше, вроде Щербакова, Яна Цапника и Евгения Крылова, хоть свои отдельно взятые перформансы отыгрывают очень неплохо, в их войну я тоже не верю. Просто профессионалы, которые свободнее чувствуют в предлагаемых обстоятельствах, ни черта в эти обстоятельства не веря.

Что режиссер показать хотел? Притчу о стойкости русского народа? Зачем эта дурацкая любовь между Ашотом и Эльзой? Да я не говорю, что такого не могло быть, просто показано это так.. так… специально, так деланно, что противно делается. А зачем этот гротескный шакал-предатель? Что это за клоунада посреди войны? Не брали немцы таких к себе в услужение. Эдакие убогие лизозады были им бесполезней пленных партизан. И Ашот этот? Что это за мертвец со страниц комикса? Что это за пародия на Женю из «Жени, Женечки и Катюши» с его цитированием классиков, пропадающим акцентом и любовью к тетке-предательнице? Не верю в то, что он кого-то куда-то сможет повести. А эти картинки мин, распечатанные на лазерном принтере? А эти белые улыбки «в 32» после многочисленных избиений? А эти непонятно откуда взявшиеся страдания благородного немецкого офицера? Откуда все это? И — главное — зачем?

Что ты нам подсовываешь, режиссер? Зачем врешь? Не носил ты медалей и войны не видел, и никто из игравших там, не видел и не знал, и даже не попытался узнать. Поэтому не покидает ощущение непрекращающейся постоянной фальши, какой-то наивной детской сказки, которую рассказывать взрослый дядя, пытающийся выдать свой год в стройбате в 79-м за 4 года боев во время Великой Отечественной.

И как на все это реагировать? Дело в том, что фильм-то смотрится неплохо, довольно увлекательно, собран умело. Тут бегут, там стреляют, а убегут ли, а выживут ли? Простое человеческое любопытство берет верх над ощущением лжи на экране и заставляет досмотреть. Но этот фильм не хочется любить, не хочется пересматривать, не хочется запоминать героев, по нему не хочется помнить войну и верить в нее. В «Мистере Питкине в тылу врага» больше войны, чем тут. Я ни секунды не сомневался, в том, что на экране в «Отце солдата», «Летят журавли», «В бой идут одни старики» — святая и искренняя правда, даже если там ее и не было. А здесь, пусть это сто раз по реальным событиям снято, ни секунды не сомневаешься в том, что это — ложь, в которую даже сами авторы ни секунды не верят.

Нельзя так снимать военное кино. Не чувствуешь в себе войны — лучше не берись. «Саперы» — содержат все, что нужно человеку для заслуженного вечернего отдыха и не содержат ничего, чтоб пробудить память, тронуть душу, заставить задуматься или просто заинтересоваться чуть глубже поверхностного любопытства. Пластмассовая детская игрушка, похожая лишь издали на настоящий пистолет. Сказка про войну, придуманная и рассказанная человеком, который о ней имеет весьма отдаленное представление, как это ни странно.

4 из 10

2 июня 2011

Военный фильм Саперы на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 18 лет назад, его режиссерами являются Василий Щербаков, Борис Щербаков, Виктор Кустов. Список актеров, которые снимались в кино: Саят Абаджян, Василий Яковец, Евгений Баль, Сергей Юрков, Андрей Мирошниченко, Александр Бойко, Борис Щербаков, Ян Цапник, Евгений Крылов, Максим Заусалин, Тимофей Криницкий, Александр Суворов, Татьяна Ошуркова, Валерий Швец, Владимир Дараганов.

Страна производства - Россия. Саперы — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.