Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Простые вещи |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Попогребский |
сценарий: | Алексей Попогребский |
продюсеры: | Михаил Колодяжный, Роман Борисевич |
видеооператор: | Павел Костомаров |
композитор: | Дмитрий Катханов |
художники: | Ольга Осипова, Александра Смолина-Розанова |
монтаж: | Иван Лебедев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $83 000 |
Мировые сборы: | $79 856 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июля 2007 г. |
на DVD: | 29 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Жил себе спокойно (хотя, может быть, и не особо интересно) некий анестезиолог (Сергей Пускепалис): ютился с женой в тёмной коммуналке, привычно изменял жене с голубоглазой медсестричкой, брал деньги с больных за хороший наркоз (брал, но не зарывался, не наглел)… А жена нежданно оказалась беременна, а деньги нужны… Вот тут и подвернулась по знакомству хорошая подработка: делать уколы едкому, колючему старику с претензиями и большим самомнением — бывшей звезде экрана, ныне практически забытому и доживающему свой век в одиночестве. В этой роли предстал Леонид Броневой.
Начало фильма обещало неплохую психологическую драму с вызывающим, несмотря ни на что, симпатию главным героем, «дуэль» двух мужских характеров и психологий, ожидание интересного сюжета. Но этим моим ожиданиям, к сожалению, оказалось не суждено сбыться. Я с симпатией отношусь к человеку, актёру и режиссёру С. Пускепалису, но в этом фильме его практически безэмоциональное лицо и ничего не выражающие глаза не позволили мне проникнуться проблемами и переживаниями его героя, постоянно прикладывающегося к бутылке и стремящегося набить морду своим оппонентам. Оказалось, что можно уйти, прийти и ничего не пропустить в этом невероятно длинном (хотя и идущим менее двух часов), каком-то бесконечном фильме с обилием неспешных крупных планов на тёмном экране. При этом картина, начавшаяся как драма, начала обрастать сценами, более соответствующими какому-то боевику, триллеру или криминальному телесериалу. А сам анестезиолог Маслов в чёрных очках и с картиной подмышкой в какой-то момент напомнил «шпиона Гадюкина» из одной детской книги. Единственное светлое пятно этого фильма — Леонид Броневой в роли старого артиста Журавлёва. По сути беспомощный и зависящий от чужих людей человек, он ироничен, сдержан, величественен и преисполнен достоинства и мудрости. А ещё порадовал жизнеутверждающий финал «Простых вещей». Как говорится, хорошо, что всё хорошо кончается.
5 февраля 2017
Хочется начать рецензию с цитаты выдающегося немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. «Только самые простые вещи никогда не разочаровывают, счастье достаётся как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь».
Думаю, главный герой фильма — Сергей Маслов не согласился бы с данной фразой, особенно со второй частью. Уж довольно сложно складывается у него жизнь, судьба преподносит разные «сюрпризы». Всю тяжесть его бытия можно прочитать в его взгляде. Сергей Маслов предстаёт перед зрителями в операционной, где буквально с первых секунд и начинается полоса «невезения».
Актёр, блестяще сыгравший главную роль, Сергей Пускепалис, подарил мне иллюзию реальности происходящего. Не удивительно, что он заполучил приз за лучшую мужскую роль фестиваля «Кинотавр».
Нельзя не удостоить вниманием пожилого актёра, который больше всех пришёлся мне по душе; его сыграл (просто великолепно!) Леонид Броневой. Изначально герой производит негативное впечатление брюзгливого, привередливого, вечно и всем недовольного старика, но впоследствии раскрывается с совершенно другой стороны, оказываясь, душевным, добрым, мудрым человеком с богатым внутренним миром. Появляется огромное желание пообщаться с ним, узнать его глубже, прикоснуться к жизненной истории.
Фильм довольно интересный, порождающий разнообразные чувства и мысли. В нём косвенно поднимается философская тематика, вопросы о правде и лжи, жизни и смерти, борьбе и смирении. Многие сцены заставляют задуматься.
Жизненные передряги заставляют Сергея Маслова осуществить выбор.
15 января 2017
Мне кажется, это фильм о неспособности радоваться. Почему герой, получив хорошую работу ни одним мускулом лица не может выдать свою радость, он сидит на чужом празднике в окружении счастливых людей, а время бежит, и всё ближе та черта, за которой без посторонней помощи не поднять упавшей коробки спичек.
Недовольство и недостаток решительности, чтобы сказать — мне повезло — во всём. Будет сын — плохо, дочь выходит замуж — плохо, а молодой пациент — надо думать умрёт.
А потом мы не можем понять почему от ничего не делающего вахтёра до спасающего жизнь врача — каждый на тебя кидается со злобой и в какой-то истерике, ну а как выдержать жизнь, в которой ничего не нравится. Такие мы и есть.
Очень хорошее кино, задевающее до глубины души.
14 января 2016
Фильм оставил после себя ощущение хорошей истории о трудном периоде в жизни человека — простого российского доктора, интеллигента — которого, собственно, в кадре нет. Вместо него две трети экранного времени занимает крупным планом «обыкновенный русский мужик» — как это тонко подмечено во многих хвалебных комментариях — изображающий, в меру отпущенного ему Богом таланта, этого самого доктора.
Да простят меня поклонники Сергея Пускепалиса — он очень неплохой фактурный актер — но врачи и вообще интеллигенты — это не его сценическая епархия ни разу; не его типаж и попросту не его уровень. Докторов в мире сравнительно мало, эта профессия в силу своей особой специфики налагает отпечаток определённого архетипа, и уже в силу этого доктор — это априори не «простой мужик». Испокон века, что бы ни творилось в стране, врачи были и остаются, как минимум, ступенью «над» простым мужиком и, в силу данной им власти над человеческой жизнью — «над» обычным так называемым «средним человеком». Так, врача можно довольно быстро определить в общении: профессиональный доктор (о коем, собственно, повествует фильм), может не осознавать своего чуть снисходительного мудрого «над», но это ощутимо для окружающих. К примеру, Женя Лукашин, сыгранный Мягковым в «Иронии судьбы» — не врач, это зрителю подсознательно очевидно, но вообщем, неважно. Но тот хоть похож на врача фактурно, на его фоне Пускепалис — не врач «в квадрате», но здесь это архиважно, на профессии основан сюжет и ключевая драма в становлении характера. Вот в ленте «Как я провёл…» он чётко на своём месте и никуда с него в плане актёрского мастерства не двигается — не помню, что снято раньше, не суть; в «Простых вещах» он такой же неопрятный заскорузлый «простой мужик», словно вчера вывалившийся из прокуренного зимовья; «в столицах» этого сибиряка поймали и почему-то заставили изображать врача. В этой чужой ипостаси он глубоко страдает, но честно изображает то, что велено, и видно, что максимально выкладывается, но при этом его лицо и его тело продолжают жить какой-то своей, суровой таёжной жизнью; в течение просмотра не покидает тревога за людей, с которыми этот доктор общается: вот-вот, кажется, он сделает привычное широкое движение и ненароком снесёт собеседника, заодно с деталями интерьера. Рождается неловкое неприятное ощущение — такое бывает при общении с человеком, солгавшем о себе в чём-то ключевом, но неспособном соответствовать заявленной планке. Очень нелепо выглядит сцена, когда нашего героя — этого здорового небритого «простого мужика» — валит с ног одним ударом какой-то молокосос. И бедолага-доктор уходит, побитый, походя лёгким движением руки отстранив — без малого не уронив — участливого друга.
Повторюсь — сама история хороша, и роль содержит в потенциале сложный диапазон тонких психологических вилок и эмоциональных катарсисов, в ней есть где развернуться актёру высокого класса, уровня Янковского — с его умением давать взглядом весь спектр переживаний, которых в герое силой обстоятельств рождается калейдоскоп противоположных: сострадание и чёрствость, отчаяние, надежда, алчность, благородство и сомнение. И внутренняя борьба без слов. Янковский составил бы здесь достойную пару Броневому — ах, что бы это был за фильм! Такой бы фильм! А Пускепалис… Что ж Пускепалис — он встречает удары и соблазны судьбы с одинаковым выражением слегка отмороженного зимовщика, то удивлённого, то злого, то просто усталого; наш простой врач перебирает хирургические инструменты так, что становится ясно — он понимает в них не больше, чем в баночках на туалетной полке супруги — так, что становится страшно за пациента. А Пускепалис пожинает заслуженные лавры «обыкновенного среднего русского мужика», попавшего в такую заковыристую жизненную передрягу — а то, дохтором бедолаге пришлось впахивать, со всеми вытекающими.
Причём, если бы Пускепалис сыграл бандита, только переодетого доктором (каковым он и выглядит) в интересах опекунской фирмы, мечтающей поскорей спровадить старика на тот свет — вот тут актёр был бы на своём месте просто в тютельку — это идеальная роль для его фактуры и его актёрского уровня. Странно, ведь советские режиссёры понимали такие тонкости, как важность человеческого типажа и уровня мастерства для роли — и важность их сочетания в одном персонаже — да и не тонкости это вовсе, а «простые вещи», очевидные для профессионалов. Мощного красавца Урбанского не приглашали на роли врачей и докторов наук, хотя, можно не сомневаться, что он в этом амплуа дал бы сто очков вперёд Пускепалису; любая роль Урбанского кладёт Пускепалиса на лопатки, как, в лучшем случае, актёра второго плана. Но — не та у него была фактура, не «докторская» — минус одна составляющая образа, и минус целый диапазон ролей для настоящего глубокого таланта. Возможно, что всему виной была его ранняя гибель: он просто многого не успел. А теперешние наши режиссёры, что же — совсем чутьё потеряли на актёра? Или талантливые актёры перевелись? Или их всех нынче плохо учат? Это вопросы. Может быть, не такие сложные, как бином Ньютона, но для отдельной дискуссии.
К игре остального актёрского состава претензий нет, Броневой блистает. И сам фильм, я сказала бы, что снят неплохо, если бы не обилие крупных планов угрюмого, небритого, неопрятного мужика с глазами из другой — возможно, из геолого-разведочной, может, из бандитской, но уж точно не из медицинской и уж тем более не из чеховской — плоскости бытия.
27 декабря 2013
Смотрю российские фильмы крайне редко. Боюсь. Да и в театре обычно стараюсь сесть у прохода на всякий случай, если не дотерплю до антракта.
Поэтому посмотрел так не во время.
Фильм очень своеобразный. По стилистике он необычайно напоминает 60-е годы, когда авторы любили рассматривать людей и ситуации, сами по себе. Драматургия составлялась естественной жизнью. И многие зрители с удовольствием погружались в это натуральное созерцание.
Времена изменились. Фильм-созерцание поневоле отражает реальную жизнь, а она сейчас, да и в год съемок, 2007, невесела. Зеркало получилось точным, но уж очень доскональным. Отражает судьбу людей тоскующих: главный герой нищ, не увлечен работой, сексуально неудовлетворен… Умирающий актер мало того, что умирает, так еще осознал, что принятая им формула жизни — ни от кого не зависеть — не принесла счастья. Жена героя несчастлива, так как потеряла духовное родство с мужем. Дочка сбежала из дому. Несчастливы все, за исключением соседа по квартире, который обрел счастье (?) будучи нанятым в шоферы за честный поступок. И счастлив настолько, что отмечает этот факт в ресторане.
Вот здесь возникает первый вопрос. Правильно ли повествовать о поголовном, так сказать 100% несчастье? Ведь даже в годы войны и блокады, даже в бараках концлагерей люди сохраняли или обретали искорки счастья — любовь, солидарность, светлую память о любящих и любимых. В фильме практически ничего из этого не нашлось.
Второй вопрос касается все-таки существующей драматургии фильма. Автор (сценарист и режиссер в одном лице) придумал и выстроил события. То ли они исключительно логичны, то ли слишком упрощены, но попадание героя под машину я предрек за 1 минуту до экрана, а слова о беременности дочки буквально перехватил у нее изо рта. Так быть не должно.
И в заключении. Хотя мне не по вкусу такое буквальное отражение жизни, да еще и только как безысходной, соглашусь, что игра актеров великолепна, а визуальный ряд безупречен.
23 февраля 2013
Врач-анестезиолог Сергей Маслов (Сергей Пускепалис) — во-многом типичный представитель современной морально опустившейся интеллигенции: пьющей, ворующей, изменяющей. Брошен дочерью, трудно живет с беременной женой в коммунальной квартире. Испытывает кризис среднего возраста, отягощенный
Владимир Журавлев (Леонид Броневой) — представитель старой интеллигенции — больной, страдающей, одинокой. Оставшись в одиночестве, он вынужден отдать свою квартиру в ренту довольно мутной конторе, нанимающей ему в качестве врача-обезболивателя (у него ведь рак) того самого Сергея.
И вот Сергей, который сталкивается в чем-то с капризным, но в чем-то и близким к нему стариком, заглядывает и опускается, возможно, в самую глубокую яму в своей жизни, но идет в конце концов к переосмыслению последней.
Любопытно параллельное существование «Простых вещей» Попогребского и «Груза-200» Балабанова. Точки соприкосновения бесспорно лежат в области тем и смыслов российской реальности: нравственный кризис социума вообще и интеллигенции, в частности. Недаром Журавлев поминает в зачинательном своем монологе Чехова — врача и писателя в одном флаконе с названием «Русский интеллигент». Констатация в образах относительно очевидна — творческая интеллигенция умирает, а деятельная — деградирует. Примерно о том же, но в исторически-гиперболизированном ключе, повествует Балабанов в «Грузе».
Но дальше начинаются отличия. Все-таки Попогребский снимает не столько драму страны, сколько личную драму. Она типичная, претендующая на обобщения, но все равно личная. Поэтому фильм запомнится, прежде всего, прекрасными актерскими работами. При этом за Леонидом Броневым, благодаря его актерскому авторитету, закрепляется титул главной звезды фильма, что не совсем справедливо. Он великолепно играет роль, но все же на втором плане. Он самодостаточен как персонаж, но в теле фильма играет больше роль катализатора душевных мук и страданий героя Пускепалиса. И именно Пускепалис — главное открытие фильма. Справиться с такой конкуренцией в лице Броневого было отнюдь непросто. Тем более что предстояло сыграть стремительно маргинализирующегося, но все же, как ни крути, врача.
Но если тот же Балабанов практически топором рубит вместе с советской реальностью и современную Россию, то Попогребский дает выход героям в духе лучших работ соцреализма — дом, семья, «рабочая» работа. Немного такой финал смотрится вымученным, но по-своему логичным. Разве всегда нужна трагедия, чтобы твое произведение назвали ну хотя бы хорошим? К тому же «Простые вещи» смотрятся во всех ракурсах как выход из мрачного российского лихолетья в светлое будущее. Поэтому несмотря на отчетливое влияние европейского авторского кино в технике съемки, фильм в целом более светел. Явным европейским аналогом им видится творчество бр. Дарденн. И вывод кино в их духе: каждый имеет право на простое человеческое счастье.
12 января 2013
До просмотра этого кино уже я был знаком с творчеством Попогребского по фильму «Коктебель». Тогда картина оставила очень хорошее впечатление. Сейчас же, после «Простых вещей», я стал поклонником творчества этого режиссера. У него, как минимум, талант. Оба эти фильмы олицетворяют собой настоящее новое русское кино, а так же показывают пример как произвести за небольшие средства очень качественное изделие.
Чувствуется, что А. Погребенский озабочен судьбой русского среднестатистического мужика, по крайней мере пытается зрителю раскрыть все тонкости его «мужиковой» души. И у него это здорово получается. Мы как бы становимся частью этого человека. Я имею ввиду главного героя. Абсолютно реалистично и четко зритель чувствует его настроение. В этом заслуга бесспорно всех создателей и участников этого произведения: очень грамотный оператор, Пускепалис безупречен, Броневой выше всяких похвал. Но, все же, я считаю, Попогребский забирает как минимум две трети всего успеха этого фильма.
Такие произведения надо смотреть всем. Хотя, возможно, даже при соответствующей обстановке и определенной внимательности, поймут его не все. Думаю, именно после таких фильмов просыпается вера в Настоящее русское кино.
6 сентября 2012
Фильм по наводке Грымова с «Большой рыбы» на А1. Собственно, не пожалел, даже советую. Фильм полностью оправдывает название и из разряда тех картин, которые вроде бы и ни о чём и в то же время обо всём.
Картинка одновременно гнетущая, осенний Питер, разбавленный стаканом водки. Фильм о среднем человеке, о тех маленьких проблемах, которые подстерегают каждого человека на пути. Интерьер, маленькие комнатушки, холодные промозглые улицы, отлично построенные диалоги и игра актёров — всё это создаёт эффект присутствия не только в плане физического, но и морального: опустошение души, нехватка сил, работа, бар, семья, дом, работа. Все эти вроде бы простые вещи и показаны очень просто, но в них не просто веришь, а проникаешь внутрь и чувствуешь свои проблемы через призму этого фильма.
Каждый кадр — это наша жизнь и поведение.
9 сентября 2010
Точный и простой фильм. Точный от своего названия до последнего кадра, от Леонида Броневого до операторской работы, от всех бытовых деталей до осеннего Питера. Иногда даже создается эффект присутствия: именно так человек скучает перед микроволновкой, именно так поют красивые песни в ресторане… Что называется, верю.
Жаль, конечно, что в кино нам редко представляют героев. Но, с другой стороны, хорошо, когда в кино не забывают о среднем человеке, его бедах и радостях. Наверное, такой «среднестатистический» тоже имеют право стать героем фильма, потому что таких, как он — большинство, — скучающих перед микроволновкой. Такой человек живёт в Петербурге и ничего не пытается из этого города взять (при этом: как обаятельно показан город).
Главное, чтобы кому-то из них такие фильмы помогали, открывали глаза. С героем Пускепалиса всё было бы хорошо, если бы он не думал, что в театр приглашают только студенты…
P.S. Образ Леонида Броневого — также в точку. Сварливый старик до того обаятелен, что хочется такого дедушку. Ещё хочется пожелать режиссёрам почаще снимать этого замечательного артиста.
21 декабря 2009
Я врач и папа девочки с аватара. Просмотр картины потряс меня до глубины души, словно снят в виде реалии из моей жизни, в которой главные герои, ну если не я с моими друзьями, то сто процентов кто то с нашего потока, и у меня острое ощущение, что мы давно знакомы.
Просто потрясающе и очень точно передан образ жизни простых врачей, обычных людей, которые не поймали удачу за хвост, не пытались стать лучшими, оказались задавленными бытом. А незамысловатый стиль режиссуры устраняет излишнюю лживость и помпезность современного кинематографа. Я не Станиславский, но в этом случае на сто процентов ВЕРЮ.
Ну а те, кому фильм не понравился простые снобы. И плевать на отсутствие глубины высказываний и, возможно, драматургические недоработки. Он просто реальный.
25 ноября 2009
Фильм для взрослых… таких у кого дети уже уходят налаживать свою жизнь, а их собственная ещё не построена…
Для тех и о тех, кто знает, как простые квадратные метры диктуют свои условия, как искушению и соблазну решить все проблемы просто, разом, противопоставляется простая человеческая порядочность и честность…
Простое кино о простых вещах, из которых складывается непростая жизнь простых людей…
25 августа 2009
фильм действительно запоминающийся! запоминается конечно больше всех Леонид Броневой, я остался просто под впечатлением от его исполнения своей роли, а манера общения его просто запала в душу. Броневой — просто идеальный актёр для своей роли! а стих прочитанный им в конечной сцене -смысл жизни!
Сергей Маслов — простой врач, он хорошо справляется со своей ролью, но на фоне Броневого немного меркнет, потому как тягаться с гениями тяжело.
Фильм классный, очень похожий на реальность.
26 марта 2009
Фильм потрясающий!
И в первую очередь, поражает своей простотой и реалистичностью. Я не о картинах-шедеврах в квартирах актеров-пенсионеров (это лишь зацепка), а о злободневности реалий. Кто-то тут писал, что фильм абсолютно надуман, такого нет и быть не может. Поверьте, может. Говорю как врач-анестезиолог.
И все, что происходит, все, что чувствует главный герой испытывает среднестатистический врач в нашей стране, еще не успевший закостенеть в условиях товаро-денежных отношений, еще не сломавшийся, но надломленный Системой. Это — нормальные человеческие эмоции, котрые можно наблюдать каждый день.
Понятно, что нас приучили к зрелищному и пустому по смыслу кино, необходимость пораскинуть мозгами и потревожить душу уже воспринимаем (многие, во всяком случае) как насилие над личностью. А эта карина заставляет и думать, чувствовать. Да, это действительно ЖИВОЙ фильм.
9 из 10
18 марта 2008
Стараюсь подобрать слово, которое бы в целом охарактеризовало данный фильм. Наверное, это слово — ЖИВОЙ. Не точно, приблизительно, даже абстрактно я назвал бы его ЖИВЫМ. 110 минут я был вместе с героем ленты Сергеем Масловым. Не у экрана, а вместе с ним. Я продолжал быть вместе с ним и после окончания финальных титров. Мы вместе пили водку, курили, сидели в коммуналке. Я дышал его воздухом, смотрел его глазами. Фильм беспардонно вытащил меня из своих проблем и заставил приглядеться и почувствовать проблемы другого такого же обывателя, такого же простого человека…
Один из лучших ЖИВЫХ фильмов современного отечественного кинематографа.
10 из 10.
17 марта 2008
Трудно найти более скучный фильм. Он очень серый, средненький, никакой одним словом. Фильм вообще не остовляет никаких впечатлений. Прошел год с тех пор как я его смотрел и я уже не помню что там было. Не понятна мне идея этого фильма, о чем он. Видно не о чем, просто фильм. Снято все как-то заунывно, затянуто, не интересно.
Мне фильм не понравился и судя по кассовым сборам не понравился многим. В зале на этом фильме было 5 человек. Не знаю за что ему призы дают, фильм второсортный и касса вполне согласуется с качеством фильма. Эх не умеем мы фильмы снимать.
Конечно, в чем-то фильм меня порадовал, например что в России стали снимать фильмы не про бандитов, ментов, Чечню или Афган, а попытались снять что-то оригинальное душевное. Но попытка не удалась, фильм оказался пустым. Дажа не понять, что это, не то драма, не то комндия, не то мелодрама, не то что-нибудь еще. Хотя идея видать была не плохая. Однако фильм наголву выше таких убожеств как «Бумеры» 1 и 2, «Ночной дозор» и «Дневной тоже», «12» и тп. Смотреть не рекомедую, так как фильм не вызывает ровным счетом ни каких эмоций.
Итог:
3 из 10
15 марта 2008
Фильм преподносится зрителю как нечто необычное, авторы получают много призов, лестных для них номинаций. Но я не могу понять одного — за что? История, далекая от реальности, преподается как нечто такое «из жизни». То ли авторы фильма очень далеки от реальной жизни, то ли просто это пшик из ничего. Обилие крупных планов вызывает головокружение, какая-то совершенно нелепая сюжетная линия «объясняет» поведение героя, обычного, серого человека из толпы.
Ничего нового, ничего стоящего внимания.
Хорошо, что Броневого в кино сняли, давно его режиссеры в кино не снимали. На Броневого смотреть приятно, он, как швейцарские часы, безупречен, даже в этом фильме. В остальном — лучше потратить это время на что-то действительно стоящее внимания.
1 из 10
4 января 2008
Еще рано подводить итоги, но уже можно смело утверждать, что 2007 год стал весьма удачным для авторского российского кино и членам национальных кинопремий придется серьезно поломать голову, выбирая между конкурсантами различных фестивалей. Судите сами: каннские «Александра» и «Изгнание», венецианские «12» и «Отрыв» (программа дебютов), фаворит Кинотавра и Карловых Вар «Простые вещи» и вызвавший небывалый общественный резонанс «Груз 200». Добавьте лауреата ММКФ «Путешествие с домашними животными», выборгскую «Русскую игру», римского «Монгола» и «Два в одном» Муратовой. Десять фильмов. Немало, согласитесь.
Мало кто категорично не принимает «Простые вещи», но многие критики склонны считать, что россыпь призов в отношении этого фильма несколько превышает его реальные достоинства, и я склонен разделять эту позицию. «Простые вещи», безусловно, качественное кино, обладающее рядом неоспоримых достоинств, но те параллели, что периодически возникают в статьях, едва ли уместны. Попогребский не Данелия, и даже не Балаян, но его очевидный реверанс в сторону советского кино в любом случае достоин похвалы.
Сила фильма, как признает сам режиссер, в актерских работах. Выражаясь банально, актеры живут в кадре. Леонид Броневой великолепно играет не столько актера, но старого человека. Удивительно точные интонации, бьющий в цель характер. Роль анестезиолога Маслова, даром что главная, не предусматривает серьезных драматических переживаний, и тем не менее Пускепалис не только достоверен в своем образе, но и очаровывает своим актерским обаянием. Второстепенные роли также достойны хвалебных упоминаний. Во многом, конечно, актеры должны благодарить и сценариста (режиссера) Алексея Попогребского, потому что диалоги в фильме, что редкость в российском кино, — живые, емкие, меткие.
Словом, самых теплых слов была бы достойна постановка в целом, кабы не несколько «но».
1) фильм все-таки несколько запоздал. Это не «чернуха», но все же не кино нулевых. Как бы тщательно режиссер не скрывал место действия, совершенно ясно, что даже в провинции люди живут иначе. Изменилось не многое. Но изменилось.
2) При том, что сценарий в целом не блещет глубиной высказывания (имея, впрочем, социальный подтекст), в нем явственно видны драматургические недоработки в ключевых сценах (кульминация и финал).
3) На все предыдущие недостатки можно было закрыть глаза, если бы «Простые вещи» окутывали зрителя своей неповторимой атмосферой (как то бывает у признанных мастеров уровня Каурисмяки и Джармуша, которым, кстати, и симпатизирует режиссер), но увы. Фильм не скучен, но им не проникаешься.
Резюме: качественное, но «суховатое» кино. «Коктебель», предыдущий фильм Попогребского, снятый им вместе с Хлебниковым, мне понравился, пожалуй, больше.
12 ноября 2007
Кино «Простые вещи» Алексея Попогребского произвело фурор на «Кинотавре» и фестивале в Карловых Варах. И не просто так, ведь фильм и вправду очень хороший. Режиссеру удалось: снять правдивую историю, заставить актеров играть хорошо, показать героя нашего времени, в конце концов. Попогребский — отличный режиссер, снявший очень качественную художественную картину. Вот бы все молодые режиссеры взяли его в пример и тогда наше кино стало бы лучше, а то снимают порой такой мусор.
11 ноября 2007