Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Май |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Старлей, победа, весна...» |
режиссеры: | Марат Рафиков, Илья Рубинштейн |
сценарий: | Илья Рубинштейн |
продюсеры: | Евгений Гиндилис, Александр Роднянский, Игорь Толстунов, Анна Кагарлицкая |
видеооператоры: | Геннадий Карюк, Александр Карюк |
композитор: | SounDrama |
монтаж: | Ольга Гриншпун |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $195 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Посмотрел случайно, но был приятно удивлен увиденным. Весь фильм наполнен какой то внутренней добротой и светом, и житейский какой то. Начиная с главного героя Печалина — старший лейтенант (уже сверхсрока выслуги), служит в зоне конртерраристической операции, ни дома, ни жены — он к тому же правильный военный, для которого слова долг и честь офицера не пустые звуки. И вот накануне 9 мая он оказался в Москве, где есть дело печальное (сообщить матери о смерти сына) и личное (найти жену). В столице он встречает старого армейского друга Гаевского (их диалоги, к слову, мини шедевры, их надо слышать и видеть), который по неплохо устроился в органах внутренних дел и стал непроизвольным катализатором дальнейшей жизни Печалина. Также побывав на встречи одноклассников, он видит проблемы друзей детства, они другие чем у него, но до боли понятны. И конечно встретил свою единственную (а для него другой и быть не могло), «мы странно встретились» это про них, но они близки по духу своей верой в идеалы. Причем нельзя сказать, что это кино про идеалистов, вовсе нет, оно просто про нормальных людей. Думаю, у каждого из зрителей найдутся похожие знакомые и события в жизни. Фильм наполнен разными забавными и не очень линиями, выделил три наиболее запомнившиеся, кто посмотрит увидит и другие события из трехдневного пребывания Печалина в Москве. И еще штрих — повествование ведется от лица на момент событий нерожденного ребенка, воспринимается это хорошо и даже забавно, пока в конце фильма он не заканчивает свой рассказ одной фразой, которая совсем по другому расставляет акценты и заставляет воспринять увиденное и услышанное.
Актеры подобраны в фильме очень неплохо и роли исполнили от души — Андрей Кузичев (Печалин) как то врос в своего героя и смотрелся органично, Виктория Толстоганова (не скажу что мне очень нравится) сыграла естественно и трепетно свою героиню, ощущение, что ее героиня ждала Печалина всю жизнь не покидало меня. Андрей Мерзликин (Гаевский) был неподражаем, его герой не оригинален, но наполнен жизнью и понятен зрителю. Отмечу Ирину Розанову — в своем эпизоде была убедительна — взгляд наполнен болью, материнское сердце не обмануть, но ради праздничности момента готова перетерпеть и пережить горе в себе.
Пусть не шедевр, но очень хорошее кино, может и я наивен, но хочется верить, что не только распилом бюджетов живет отечественный кинематограф.
7 из 10
3 апреля 2017
… Весьма своеобразный фильм. Странные диалоги, какое-то застывшее настроение. Но чего стоит одна фраза «Главное, что летали» в исполнении прекрасного актёра Андрея Кузичёва. И это только фрагмент. Перепалки между Мерзликиным и Кузичёвым абсурдны, но они надолго врезаются в память:
- Я говорю да!
- Что да?!
- Всё да!
-Ничего не да!
… Это надо видеть.
… Коротко о сюжете: вечный младший лейтенант (Андрей Кузичёв) отправляется в отпуск. Внегласное задание — найти себе жену или как минимум спутницу для предстоящей встречи выпускников. Через бывшего сослуживца он знакомится с интеллигентной женщиной лёгкого поведения.
… Соединение мелодрамы и драмы, как бы второстепенная тема войны, крепко впечатываются в сознание, оставляя сумбурные мысли и чувства.
P.S. В жизни Андрей Кузичёв и Виктория Толстоганова- муж и жена.
8 из 10
19 июня 2009
- Ты сам-то служил?
- Не-а.
- Чего так, больной что ли?
- Учусь.
Посмотрел это кино почти случайно. Думал, легкая романтическая комедия в духе «Питер FM». Был не прав. Один из лучших наших фильмов последних лет. О войне, прошлой и настоящей, о Победе, о весне, о любви. О человеке, на которого хочется быть похожим. И о том, что люди могут быть не такими, какими кажутся на первый взгляд.
«Раньше вдохнул мая кусок — и сразу всякая дурь в голову лезет. А сейчас дышишь-дышишь…»
Старлей Печалин получает трехдневный отпуск в Москву — с приказом привезти на Кавказ пополнение и найти наконец себе жену. Причем найти — исключительно в консерватории, «поскольку жена офицера обязана иметь богатый внтуренний мир». А в Москве весна, забытый запах мира и День Победы. Друзья, которые давно ушли из армии. И вечер встречи выпускников, на который русский офицер стесняется идти, потому что спустя 10 лет после окончания школы у него нет ни семьи, ни машины, ни престижной работы.
«Возвращать нужно туда, где брал»
Печалин — персонаж просто удивительный. Словно попал в этот фильм из того времени, когда служить в армии было почетно, а слово «правильный» не воспринималось как оскорбление. Из старого советского кино про «такую профессию». Человек, который смог пронести через 10 лет войны то, чему его научили родители — то, что называют затертыми словами «честь» и «совесть». И который совсем не вписывается в современный мир — не Печорин он, к сожалению. В глазах окружающих Печалин — неудачник, он понимает и, что самое страшное, принимает это. И на вопрос «Служил?» отвечает «Нет, учусь».
«Или, может быть, я не тяну на жену боевого офицера? — Не тянете»
И в День Победы Печалин встретит свою Викторию. Встретит совсем не в консерватории. Все вообще будет не так, как он, возможно, себе представлял. В другой ситуации он бы на нее и не обратил внимания. Но был День Победы, весна пахла, и он дал ей шанс. И лишь потом понял, что у Виктории тоже есть свое «учусь» — своя маска для этого мира, своя сказка для этого времени. А она поверила в него, хотя это было не так-то просто — поверить, что Айвенго еще существуют. Но еще сложнее оказалось принять Печалина таким, какой он есть и будет всегда.
«Пахнет!»
Андрей Кузичев подошел для роли Печалина идеально — улыбка до ушей, как у мальчишки, вот только улыбается он редко. У персонажа Виктории Толстогановой достаточно необычная судьба, но благодаря ей Виктория получилась убедительной. Андрей Мерзликин отлично сыграл старого друга Печалина Гаевского. Их споры надо видеть! Также много замечательных эпизодов, самые запоминающиеся у Ларисы Лужиной и Ирины Розановой. Но главное в этом фильме — сценарий. История, герои, диалоги — все просто здорово. И совершенно удивительный финал — тонкий, красивый, давно таких не видел. И вот так — из актерской игры, из весенней Москвы, из прекрасной музыки и симоновского «Жди меня» — создается Настроение. Лирическое, задумчивое, майское. Из всех попыток приблизиться к «Я шагаю по Москве», эта мне показалась наиболее удачной.
«А где вы хоть познакомились с ним? — Мы? В консерватории»
Фильм получился очень душевный, светлый. Настоящий. Без плакатного патриотизма и соплей. Местами очень смешно, но ни разу не пошло. Местами серьезно, до комка в горле. Скажете, сказка? Скажете, не бывает таких людей? Наверное, да. Но людей много, очень много, и все такие разные… А некоторые еще хотят казаться нормальными, как все, и придумывают о себе реалистичную современную сказку, пряча удивительную быль глубоко-глубоко. Поэтому я бы не был столь уверен. Может, все-таки повесть?..
10 из 10
5 апреля 2009
Май- мой самый любимый месяц года. Когда всё цветёт и пахнет, когда первые ароматы просыпающейся природы слегка дурманят и кружат голову, когда солнце весело припекает, а первая гроза не пугает, а придаёт жизненной радости и весёлого задора, вот тогда душа радуется жизни, радуется свету и теплу, радуется… О, Боже, спасибо, Тебе за то, что Ты дал мне жизнь, дал мне радость наслаждения твоими творениями природы и мироздания! В это время я чувствую себя самым счастливым человеком на свете! Я дышу! Я вижу! Я живу!
Фильм молодых режиссёров Марата Рафикова и Ильи Рубинштейна «Май» представляет собой типичную драму, события которой разворачиваются в Москве. Главный герой, старший лейтенант Печалин, в этот тёплый и нежный месяц оказывается в Москве. Здесь, за короткие три дня, он успевает встретиться со своими старыми товарищами (и боевыми тоже), случайно познакомиться с девушкой Викой и вместе с ней отпраздновать самый святой и великий праздник мая- День Победы! Одним словом, полная круговерть и калейдоскоп радостных встреч, мелких неурядиц и горьких расставаний.
Авторы фильма попытались рассказать простую историю любви на фоне радостной майской Москвы. Отчасти им это удалось. Ощущение городской весны чувствуется каждым кадром.
В целом же фильм «Май» представляет собой посредственное, даже местами, тоскливое киноповествование. Нет того весёлого, оптимистического задора, радости, что присутствовали в советских фильмах подобной тематики. Сказывается уровень современной жизни, уровень современного сознания. У героев также, как и в реальной жизни, нет уверенности в завтрашнем дне, нет жизненной радости, нет оптимизма (что день грядущий нам готовит?). Эх, жизнь, современная жизнь! Сколько ещё простых людских душ «перемелют жернова чиновничьего беспредела», чтобы «удержаться в седле», при этом заискивающе выполняя очередной указ по нацпроектам?
В фильме «Май» были задействованы молодые актёрские силы: Андрей Мерзликин (весьма неплохо сыгравший старого друга главного героя), Андрей Кузичев в главной роли, Виктория Толстоганова в роли случайной знакомой Виктории. Всё вроде бы неплохо, «чётко по уставу» (как говорится, «дёшево, но сердито»). Что же касается старого доброго знакомого Алексея Кравченко (в пятнадцатилетнем возрасте «на грани срыва» сыграл роль в фильме Элема Климова «Иди и смотри», а современным зрителям больше известен (или вообще известен) по телешоу «Танцы со звёздами»), то его эпизодическая роль в фильме «Май» не раскрывает весь его актёрский талант, всю его внутреннюю суть. «Ну и что, что в кино мало, зато в телешоу много! Телешоу в России больше смотрят, чем кино. Пусть там я буду популярен!». А жаль, неплохой был паренёк. А почему «был»? Может… Ну да ладно, время покажет.
Ещё одно «знакомое лицо»: Станислав Дужников (своеобразный «символ» дебилизации молодой России). Парень, несмотря на всю свою «дебильную внешность», упорно лезет в актёры. Дурковат ты, Стас, дурковат. Ну что теперь поделаешь? Сегодня в России дураки и дебилы в почёте. Гламур, понимаете, гламур.
Из «старой гвардии» засветились: Ирина Розанова в маленькой эпизодической роли. Как обычно, суета, сумбур, житейская неразбериха сквозит в её героини, но это не отталкивает, а просто… мы, зрители, привыкли видеть Ирину Розанову такой. Так что «вполне пойдёт»… И, конечно же, Лариса Лужина в роли мамы главного героя, старшего лейтенанта Печалина. Будет справедливо, если скажу, что Лариса Анатольевна в своей небольшой роли прекрасна! Вот что значит Настоящая Советская Актёрская Школа!
Надо заметить, что в своё время Лариса Лужина закончила ВГИК (легендарная актёрская мастерская Сергея Апполинариевича Герасимова и Тамары Фёдоровны Макаровой).
Её героиня в фильме «Май»- это подлинное воплощение добра, материнства, домашнего очага. Актриса маленькими штрижками «рисует» характер своей героини, придаёт ей частичку своего «я». Те немногие минуты, которые была на экране Лариса Анатольевна, я восторгался её игрой, я был под действием некоего гипноза. Недолго, ёмко. По эмоциональному воздействию- полный блеск!
В целом, фильм «Май», я считаю, обычным российским «киносереднячком». Сколько их уже выплеснулось на киноэкраны за последние 16 лет? И не сосчитать.
«Идёт солдат по городу, по незнакомой улице. И от улыбок девичьих вся улица светла…»- невольно всплывает в голове четверостишие популярной в советские времена песни. Но сейчас другие времена, другие девичьи улыбки (больше походят на ржание отупевших шизоидов), другая весна… Ан, нет! Весна та же, май тот же, только вот веселья и радости на душе всё меньше и меньше. Одним словом, жизнь ты моя, российская!
5 из 10
7 января 2008
Довольно хороший фильм о нашей, простой русской жизни, без фантастики, без стрельбы и драк. Вызывает симпатию главный герой, старший лейтенант Женя Печалин, в исполнении Андрея Кузичева (думаю, девчонкам он понравится). Находясь в трёхдневном отпуске, он знакомится с девушкой Викой (так она обозначена в титрах; даже не помню, названа ли она по имени в самом фильме) и проводит день с ней. Наверно, то, что герои изображены весьма реалистично, заставляет с интересом следить за развитием их отношений; без этого фильм был бы провален, строится он только на этом. Но всё получилось, на мой взгляд, достаточно неплохо.
Нельзя сказать, что кино снято без нареканий. Есть довольно много эпизодов, которые могут вызвать недоумение. Пожалуй, наиболее значительный — эпизод, когда Женя уговаривает впавшего в истерику парня-призывника передать ему из руки в руку гранату, которая взорвётся, если разжать руку. Как все военные и омоновцы, видевшие это проишествие и эту гранату, могли потом отпустить Женю с ней в руке гулять по Москве? И как он мог так запросто взорвать её на первом попавшемся пустыре, чуть не угробив не замеченных им людей? Непонятно.
А ещё мне непонятно:
- как человек, которому пустили в лицо пену из огнетушителя, может после этого находиться в нормальном состоянии (насколько я знаю, эта пена глаза сильно разъедает);
- как можно разбить ударом кулака четыре стекла, совсем чуть-чуть поранившись;
- как Женя мог за три дня так и не навестить свою маму;
- как он как будто безответственно даже отнёсся к поручению сообщить о смерти солдата (хотя, возможно, это ложное впечатление; просто зрителю предлагается самому додумать сценку)…
И ещё несколько подобных вопросов. Конечно, всё это мелочи, и не стоит излишне заострять на них внимание. Но немножко восприятию фильма они-таки мешают. Хотя всем, кто собирается смотреть кино, советую не слишком обращать на них внимание.
Потому как общее впечатление от фильма не в них заключается. Интересно посмотреть, как Женя, далёкий от того, чтобы «клеить» Вику — офицерская жизнь научила, наверно, да и вообще он парень сдержанный — общается с ней. На героев всё-таки приятно смотреть, и полтора часа за просмотром фильма для меня пролетели весьма незаметно. Фильм смотреть интересно, а это, наверно, поважнее выделанных по отдельности эпизодов.
Одним словом, фильм неплохой, хотя всё-таки не цепляет. Не помешало бы немного большей динамичности и, конечно, логичности отдельных сцен. Но вообще-то именно такого кино сейчас не хватает. Поэтому к объективно заслуженной семёрке я добавлю ещё один балл и поставлю
8 из 10
26 апреля 2007