Maiko haaaan!!!
Maiko haaaan!!!
6.3
2007, комедия
Япония, 2 ч
В ролях: Синъити Цуцуми, Ко Сибасаки, Сатоси Хасимото, Юки Химура, Сиро Ито
и другие
Увидел однажды менеджер Онизука классическую японскую гейшу, и с того момента вся его жизнь переменилась. Став настоящим фанатом этого элемента японской культуры, Онизука задумал устроить гейшам масштабную рекламную кампанию, причём начать он решил с сотрудников фирмы, в которой работал.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Maiko haaaan!!!

год: 2007
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Осаму Фудзииси
композитор:
художник: Сатико Ито
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 июня 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Maiko haaaan!!!», 2007

Видео: Трейлер (Maiko haaaan!!!, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Maiko haaaan!!!», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Maiko haaaan!!!», 2007

Феерия фетиша

Строго говоря, это разухабистый «капустник», в котором искать что-то, кроме домашних заготовок, внутрякового юмора и сшитого на живульку, условного связующего номерА сюжета, да еще куража соревнующихся друг с другом перед женщинами пьяных мужиков, бессмысленно. Но это строго говоря. Эта комедия заслуживает и нестрогих оценок, и даже восхищения, и даже культовости в узких кругах, поскольку в ней есть и «трэш и угар», и хороший, добрый дух товарищества, и «элитный запашок» андеграундного междусобойчика для посвященных.

Собственно говоря, тема здесь одна — майко. Даже не гейши, а именно майко, если аналогом гейши считать зрелую женщину как таковую, а, соответственно, майко — юную девушку. Главный герой Онидзука гейш побаивается, они для него «тетеньки», кто там знает, что им в голову придет — заборют и изваляют-изомнут. А майко — это воплощенная цветущая, невинная женственность, уже прекрасная и еще безопасная: можно любоваться, стонать, исходить моэ-возгласами и при этом даже не думать — точнее, бояться думать — о чем-то большем. Аналог такого майкокона — фетишизация школьниц в аниме, такая же страстная и утрированно платоничная, где сверкание панцу — кульминация экстаза, а хентай… ну и с гейшами порно найдется. Вот и здесь — загадочно-спокойные черные глаза-омуты, крохотные манящие красные губки, ступни в белых носочках, нежная тыльная сторона шеи «со стрелкой», немного позирования, немного изящных танцев — и Онидзука корчится в неистовстве. А увидев, как его вечный немезис Найто, в общем-то, достаточно деликатно, хоть и по-свойски, засовывает руку за отворот кимоно своей гейши-«жены», он оказывается на грани потери сознания, и, если посмотреть, на какие свершения его подвигает этот жест, можно догадаться, сколько внутренней энергии было высвобождено в тот момент. Платоники сворачивают горы.

Надо сказать, Онизука вообще гиперактивный человек, и он вовсе не платоник, если брать его нормальную ипостась, — у него есть подружка, он с «просто женщинами» без комплексов и даже мужык, самец, непререкаемый глава и авторитет, но как только дело касается гейш — все, он робкий, восхищенный школьник. Это майкокон — когда-то и правда школьником на экскурсии он был «ослеплен майко» и получил импринтиговую психологическую травму на всю жизнь. В принципе, его жизнь идет неплохо: он работает в большой компании по производству фастфудового рамэна в Токио, у него есть любящая девушка-красавица, его сослуживица, но все это его «не вставляет». Его отрада — сайт, на котором он выкладывает новости из мира гейш и эксклюзивные фото, сделанные им самим в отаку-поездках, и где есть форум — пообщаться с такими же двинутыми на гейшах. Девушку он выбрал тоже потому, что она из Киото, он хочет ежедневно слышать киотский диалект в женском исполнении — усладу для своих ушей. В конце концов он принимает решение перебраться в киотский филиал компании, пусть он и совсем провинциально-жалкий — там изготовляют только прокладочки под крышки пластикововых стаканчиков с рамэном. Главное, филиал находится в Киото, рядом с кварталами гейш. Девушку Онидзука бросает, узнав, что она не из Киото, а из-под Киото. В общем, он очень логичен внутри этого своего большого сдвига, и все творящееся вокруг него в течение фильма безумие по-своему последовательно. Фильм мог быть снят по-другому, в более интровертной манере, и тогда речь шла бы о психологическом драматизме, о глубинах психопатологии, здесь же все безумие эксплицировано и карнавализовано, это веселое эстрадно-цирковое, варьетейное безумие, остающееся тем не менее безумием. Особенно остро оно чувствуется, когда Онидзука и Найто самовыражаются в обществе гейш, сидящих и пережидающих терпеливо и даже немного уныло, причем Найто сам выглядит неким фантомным Другим Онидзуки, его идеализированной эксплицированной ипостасью-целью, столь же накачанной его собственной психотичной энергией, как и все происходящее.

Но все же это фильм не про психический недуг Онидзуки, повторюсь — он про майко. Экспрессивность Онидзуки скорее призвана усилить «хлопоты вокруг майко», закрутить все в фееричном карнавале любования и восхищения. Можно было бы даже увидеть в фильме рекламу индустрии гейш, если бы все не было настолько пародийно, «по приколу» и в то же время как-то трогательно и дружелюбно. В мир гейш и в самом деле можно влюбиться к концу фильма — но тогда это уже не реклама, а искусство рекламы или даже рекламирующее искусство, так же как, скажем, романы Достоевского рекламируют Петербург. Фильм самодостаточен, хотя и действительно по-рекламному ярко-аляповат, шумен, аттрактивно-аттракционен, он в целом не смотрится приложением к гейша-индустрии, хотя порой и кажется — настолько сильна в нем подробная центрация на гейша-тематике. Аляповато-грязновато смотрятся здесь роли Цуцуми Синъити и Сибасаки Ко, их дуэт особенно показателен, потому что этих дуэтов у них несколько, почти во всех стилях: и в киноальтернативе Сабу («Драйв»), и в дорамном хит-мейнстриме («Удачи!»), и в дорамной довольно маргинально-нишевой вещи (спешл к «Галилео» — «Жертва подозреваемого Х»), и практически везде они отыгрывают определенное привычное амплуа, здесь же, что называется, их несет по кочкам. Такое чувство, что обоих пригласили чисто по-дружески, «отжарить трэшака» за компанию. Если уж кто здесь смотрится абсолютно органично и «дает на полную», то это, конечно, Абэ Садао, это его бенефис, и если смотреть чисто с актерской точки зрения, то фильм для него и о нем. Но опять же после просмотра остается ощущение не театра одного актера, а невероятно гармоничного и слаженного актерского ансамбля, талантливого дружеского капустника, закончившегося прекрасно, с прибереженной напоследок изюминкой, посвященной все тем же незабвенным гейшам, и оставившего после себя улыбку и немножко майкокона внутри.

16 ноября 2013

Комедия Maiko haaaan!!! на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Нобуо Мидзута. Список актеров, которые снимались в кино: Синъити Цуцуми, Ко Сибасаки, Сатоси Хасимото, Юки Химура, Сиро Ито, Кацуми Киба, Мидорико Кимура, Кадзуки Китамура, Котоми Кёно, Мики Мая, Кацухиса Намасэ, Кэйко Ниси, Вакана Сакаи, Саори Коидэ, Кэнта Суга.

На фильм потрачено свыше 10000000. Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.