Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каникулы |
английское название: |
Ferien |
год: | 2007 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Томас Арслан |
сценарий: | Томас Арслан |
продюсеры: | Томас Арслан, Инге Классен |
видеооператор: | Михаэль Висвег |
художник: | Биргит Килиан |
монтаж: | Беттина Бликведе |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 февраля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
Выпускники берлинской киноакадемии 90-х гг. сосредоточились на главной проблеме кино Германии: однообразные традиционные подходы, почти полное отсутствие развития формальных приемов, подражание американским образцам, как правило, довольно посредственное.
Томас Арслан делает полнометражки с середины 90-х, но три его картины никак не переведены. Первый фильм в доступе - 'Каникулы' (2007). При просмотре этой вещи может возникнуть мысль: как же просто это сделать. Глубокая провинция, деревенский дом (хозяева в свое время убежали от суеты городской жизни), собираются представители трех поколений семьи. Лето, солнце, крупные планы, неспешное повествование, разборки и выяснения отношений между мамой, сестрами. супругами. Ритм фильма выдерживается идеально. Такое кино либо ценишь, либо ненавидишь, как оно часто бывает с лучшими вещами арт-хауса. Летняя природа переваривает своих героев, как кашу на медленном огне. Что получается в результате, зритель решает сам. Он не получает готовых решений, ему ничего не навязывают, он сам - соавтор, соучастник, он сам загорает в этих чеховских садах. Режиссер выполняет роль стороннего наблюдателя и делает это весьма умело.
Приятного просмотра.
27 сентября 2021
»… структура современного общества воздействует на человека одновременно в двух направлениях: он все более независим, уверен в себе, критичен, но все более одинок, изолирован и запуган». (Эрих Фром. Бегство от свободы)
Четыре поколения семьи собираются летом в загородном доме. Шелест листвы здесь полноправный герой, приглушающий потери и обретения тех, кто долгое время не видел друг друга. Тихий ритм, неспешность и глубина — «Отпуск» больше, чем еще один фильм о среднем классе. Критики сравнивают его со «Скромным обаянием буржуазии». Мне же кажется, что это летний полдень родных, но тем самым разных людей, где молчание больше чем жест, а долгие планы больше чем слова.
9 из 10
9 мая 2013