Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как стать собой |
английское название: |
Ashita no watashi no tsukurikata |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Дзюн Итикава |
сценаристы: | Madoka Hosotani, Каори Мадо |
видеооператор: | Кадзухиро Судзуки |
композитор: | Юрий Сасаки |
художник: | Осаму Ямагути |
монтаж: | Томо Сандзё |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
28 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 37 мин |
Я думаю, внимание к фильму немного усилится, стимулированное 44-м фестивалем японского кино. Так то, конечно, у этого кино шансы попасть в меню российского зрителя минимальные.
Я этим фильмом немного разочарован. Он уж слишком меланхоличен, скучен и ничем это не уравновешивается, разве что операторской работой, подачей визуального ряда. И если кто-то надеется получить ответ, инструкцию на вопрос, вынесенный в название, озадачится еще больше.
Нам более типичным кажется раскрытие проблемы поиска своего Я через конфликт «социального маскарада» с «настоящей» личностью, а в фильме я увидел только недовольство своими ролями и тесными, колкими костюмами. За масками персонажей может не оказаться лиц, режиссер не удосужился их прорисовать, детализировать. Абсолютно безвольные апатичные куколки.
На это можно ответить только словами Парацельса: «Кто может принадлежать себе, тот да не будет принадлежать другому». А кто нет? того и не жалко…
Персонажи кажутся реальными только пока вовлечены в свои пустые муки. И творчество главной героини существует только в контексте её переживаний. Хотя это, возможно, как раз и есть очень глубокое понимание сущности творчества.
Есть в фильме и хеппи энд и момент истины, но выглядят немного искусственно. Нельзя вызвать катарсис у персонажа и зрителя вклейкой в сценарии. Один может подвести лошадь в водопою, но и сотня не заставят её напиться. И изменения в героях происходят потому что так сказано, а не следует…
В целом кино довольно не плохое, не «Внушает!», конечно, но слегка пощипывает, подталкивает на размышления. Весь хронометраж не оставляет ощущение умелости авторского коллектива, сценариста, оператора, режиссера, но и чувствуется явная сырость, незрелость, отсутствие мастерства. Перефразируя на японский, нет «ЭЭЭ!»-эффекта (wow-эффекта) Впрочем для дебютантов, (а они дебютанты ?), вполне сносно.
Было бы интересно узнать другие оценки, так как моя, подозреваю, однобокая)
P.S. Это уже не первый фильм (еще, например, «Всегда закаты на 3-й авеню») в котором можно увидеть особое трепетное и серьезное отношение к литературе, которое было и у нас в классический период, но постепенно переродилось в фикшен-потребление. И даже умные, талантливые книги мы воспринимаем как выдумку. Это не от автора зависит, а от читателя. А у японцев, в эндемическом заповеднике, сохранилось взаимосвязь с книгой, как с чем-то имеющем прямое отношение к бытию, откуда можно узнать о жизни (в глубоком понимании) и куда перенести цельное её видение. И я очень бы хотел заразиться этим восприятием. Примерно тоже самое можно сказать и о классической музыке в японской культуре.
P.S. Рекомендую ознакомится с биографией, упоминаемого в фильме писателя, Осамы Дадзая.
12 ноября 2010