Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День освобождения |
английское название: |
Munyurangabo |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Руанда
|
слоган: | «An orphan of the Rwandan genocide travels from Kigali to the countryside on a quest for justice.» |
режиссер: | Ли Айзек Чун |
сценаристы: | Сэмюэл Грэй Андерсон, Ли Айзек Чун |
продюсеры: | Ли Айзек Чун, Сэмюэл Грэй Андерсон, Алекс Сион Чу, Ан Джил Чунг, Алекс Сион Чу, Фидель Серьё Канамугире, Роберт Лианг, Дженни Ланд, Дэдди Рухарахоза |
видеооператор: | Ли Айзек Чун |
композитор: | Клер Вибабара |
художник: | Жан Квези |
монтаж: | Ли Айзек Чун |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 001 |
Мировые сборы: | $8 904 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
«Геноцид в Руанде, официально называемый геноцидом против тутси — массовое убийство руандийских тутси местными хуту 6 апреля — 18 июля 1994 года, осуществлённое по приказу правительства хуту. В ходе этих событий погибло, по разным оценкам, от 500 000 до 1 000 000 человек. Общее число жертв составило до 20 процентов от всего населения страны.» (Из «Википедии».)
Действие фильма «Munyurangabo» происходит после этих событий. В душе Муньюрангабо (тутси) живёт чувство мести к тем, кто много лет назад убил его родителей. К хуту.
Он отправляется из Кигали для свершения своей мести вместе с мачете, зловещим символом геноцида тутси в 1994 году. По дороге со своим другом Сангва оказывается в сельской местности, где жизнь идёт своим чередом, наполненная простыми бытовыми заботами и трудами. Сангва посетил своих родителей, и вместе с Муньюрангабо включился в этот размеренный трудовой цикл сельской жизни.
На фоне природы (которая на удивление вызывает какие-то ассоциации, например, и с природой российской стороны) и повседневного труда к Муньюрангабо приходит простая старая истина: «Жизнь продолжается». И в повседневном старании и созидании и есть её глубинный истинный смысл.
Фильм снят на общем для хуту и тутси языке киньяруанда и в этом ещё один глубинный символ фильма — различие между этими двумя этническими группами не в многовековой культуре, не внутренние. Различия в стороннем вмешательстве, внешние.
Авторы фильма с любовью и уважением передают быт и труд сельских жителей Руанды, часто используя приём «подглядывающей камеры». Но это как раз тот неоспоримо приемлемый случай, когда согласно шутливой поговорке наряду с огнём и водой человек никогда не устанет смотреть на другого работающего человека.
Стараниями создателей картины в фильме осязаемо чувствуется дыхание реальной жизни, которая передана правдиво и искренне. Талантливая работа для ценителей простого неторопливого «жизненного кино».
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
4 октября 2019