Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жестокий зимний блюз |
английское название: |
Yeolhyeolnama |
год: | 2006 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ли Джон-бом |
сценарий: | Ли Джон-бом |
продюсеры: | Чха Сын-джэ, Ким Ми-хи |
видеооператор: | Ким Дон-чхон |
композитор: | Ким Джун-сок |
художник: | Пак Иль-хён |
монтаж: | Щин Мин-гён |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 507 321 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
В отзывах и рекомендациях часто пишут, что это «Залечь на дно в Брюгге» по-корейски. Смею заявить, что это вовсе не так, из общего здесь только начальная канва — два бандита приезжают в тихий маленький городок. Если «Залечь на дно…» — это черная комедия о поисках смысла жизни, то «Жестокий зимний блюз» — это промозглая история о бессмысленности жизни.
Главный герой — бандит Джэ-мун — ищет убийцу своего друга в захолустном городке. Ему помогает подручный Чи-гук, который пресмыкается перед ним, так как они — часть бандитского сообщества. Чи-гук намного сильнее, он даже учился тхэквондо в этом городке, но бандитская иерархия не позволяет ему давать отпор.
Сам сюжет в первой половине фильма представлен весьма рвано, словно сама жизнь этой бандитской диаспоры. Они ругаются матом, брыкаются, никого не уважают.
Чи-гук решает вспомнить свое детство и помогает местной школе тхэквондо. Джэ-мун решает сблизиться с матерью убийцы, чтобы выведать его местоположение. Но между тем они начинают сомневаться, а тем ли они занимаются. Для Джэ-муна — это дело чести, а для Чи-гука — ошибка молодости, которую можно исправить хоть сейчас.
И все это — под медленную меланхолию захолустного городка, чья холодная хватка начинает давить зрителя своей обветшалостью, грустью и тоской по тому, чего никогда не было.
Мать убийцы, у которой даже нет имени, стоит стеной между двумя мирами. Она не смогла поставить своих детей-бандитов на праведный путь, но сможет ли она сделать это с потенциальными убийцами своих детей? Грустно видеть слезы матери, даже чужой.
Кому советовать: медленный и меланхоличный фильм, который отлично подойдет под дождливый или холодный вечер, чтобы забраться под одеяло и больше не вылезти. Ну, или для тех, кого интересует этакая смесь бандитской романтики и блюзового нуара.
7 из 10
15 апреля 2024
Матерый бандит и его молодой помощник приезжают в захолустный городок, для совершения акта мести за убитого товарища. Но после случайного знакомства с матерью будущей жертвы, задание становится выполнить все труднее…
Дебютная работа знаменитого корейца Ли Джон Бома, режиссера «Человека из ниоткуда» и «По мертвым не плачут». Работа, в корне отличающаяся от вышеозначенных картин камерностью и стилем. Картина выдержана в депрессивно-гнетущем ключе и представляет собой грустную криминальную драму, отдаленно напоминающую стилем «Залечь на дно в Брюгге» и отчасти «Бумер».
Герой, стремящийся осуществить месть, по сути обычный бандит-убийца. На протяжении ленты взору зрителя предстает мощная душевная трансформация от криминальной «гопоты» до человека с эмоциями и переживаниями. На ярком контрасте выглядит молодой подручный, являющийся его антиподом и впервые вступивший на преступный путь.
Актерские работы невероятно хороши: Соль Гён Гу превосходно воплотил образ представителя криминала, не утратившего остатки человечности, а молодой Чо Хан Сон («Западня», «Светлое будущее», «Братья на небесах», «Вперед и с песней!») прекрасно выглядел в роли парня, еще не испорченного преступным миром. Ярко, эмоционально и с толикой трагизма прожила свою героиню одна из уважаемых актрис Кореи На Мун Хи («Ай кэн спик», «Мисс бабуля», «Гармония»). Гармонично дополнили общую картину на втором плане Рю Сын Рён («Мишень», «Телекинез», «7 лет ночи», «Чудо в камере N7», «Линия фронта») и Юн Дже Мун («Папа-дочь», «Великий актер», «Мой диктатор», «Выпускник»).
Ровное и плавное повествование, цепкая режиссура и живые персонажи — вот яркие достоинства этой картины. Меланхоличное произведение с оттенком грусти.
8,5 из 10
28 марта 2018
Faking what they cannot feel
Бывает смотришь очередную добротную (мело)драму, вроде все на месте: и романтика тебе и трагедия, актеры такие искренние, фабула там качественная прорисовывается, оператор молодец конечно, О! а какие мизансцены, ммм а саундтреки, словно у тебя в груди кузнечик на скрипке заиграл. Атмосфера укрывает тебя с головой ватным одеялом, даже грозы за окном не слышно. И к тебе еще дорогой сердцу человечек прижимается, сказка просто. Или нет?
Они стараются удивлять, выглядеть необычными, яркими, интересными и это угнетает. Ведь мы знаем, что они пустые и лживые.(с)
Когда хотят показать любовь, все становится каким-то пластиковым. «Вы сами-то ее видели? Вот и мы не видели, так что не судите строго».
В Корее точно видели. Я вижу.
Вижу, как Шафка визитки не берет и вертушку не показывает, а гордыню не вижу.
Вижу, когда Че Мун машину не толкает и тут же дурачится с детьми в грязи. Вижу, что он рубашку сохранил.
Вижу женщин и мужчин — незнакомцев, но не вижу чужаков.
Вижу здесь убийства, но ненависти не вижу.
Вижу любовь. Любовь, чья песня жестока, ее песня — сама зима.
Рецензия сумбурная, а чувства настоящие.
О Корея, спой мне блюз.
10 из 10
29 октября 2017
Много хороших и просто отличных фильмов, добротно сделанных, зрелищных и профессионально снятых. Но при этом крайне редко удается эмоционально воспринимать фильм как реальность, не думая во время просмотра об актерской игре, о сценах, освещении, ракурсах и прочем.
«Жестокий зимний блюз» погружает полностью в свою казалось бы нехитрую реальность. Для меня всегда остается загадкой, как достигается такой эффект. Как удается актерам, в том числе детям, взаимодействовать эмоционально и так непосредственно? Как можно сделать криминальную драму такой психологически тонкой, гармоничной, и в то же время изысканной и мощной? Как можно заставить зрителя понять каждого персонажа, сопереживать ему и волноваться так, будто тебе самому нужно сделать выбор или принять решение. Фильм наполнен диалогами, сценами и деталями, воздействующими на психологическом уровне. Возможно все просто совпало чудесным образом, или создатели вложили в фильм душу или частицу себя? Ответа нет, но есть магия кино, удовольствие от просмотра и любимый фильм.
Не думаю, что стоит упоминать здесь фразы и некоторые нюансы, чтобы сохранить их для зрителя, но уж очень хочется отметить дрожь от проехавшего мимо грузовика для тех, кто уже смотрел.
Жаль, что Ли Чжон Бом снял всего два фильма, так как каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается.
10 из 10
1 декабря 2013
Не знаю, насколько верно переведено оригинальное название фильма. Если блюз — это когда хорошему человеку плохо, а попса — когда плохому человеку хорошо, то у плохих людей фильм должен вызывать определенно хорошее настроение.
Дебютный фильм режиссера Бона, так сильно отличающийся от его второй работы, чистой воды народное бандитское кино с очень нехитрой эстетикой. Эмоциональную и мелодраматическую составляющие фильма занимает культа матери, о особенностях которого в среде преступного мира так полно и славно написал еще Шаламов. Финальная сцена определенно идет вразрез с требованиями хорошего вкуса. Пафос фильма вполне укладывается в начальные строки припева известной песни Кемеровского.
Вместе с тем у нас такого фильма нет — при всем богатстве и многообразии криминального кино. «Бумер» (первый приходит на ум) — фильм определенного другого склада и содержания.
Несмотря на нехитрый антураж и идейную составляющую, корейский фильм приятно смотреть. Незалежные сельские пейзажи и атмосфера мелкого провинциального городка с его эстафетами в резиновых цветастых сапогах, работящими бойкими бабами, замухрыжной проституткой создают главную прелесть картины. Нюансы общения двух разных психотипов, хорошо сыгранных актерами, мелкая моторика ряда сцен определенно добавляют плюсов, равно как и песня Пугачевой в исполнении местной дивы. Фильм нехитрый, но штучный.
7 из 10
1 октября 2012
Жил был художник один,
Домик имел и холсты
Хроники корейских мафиози. Нереально умная и талантливая картина, насквозь наполненная житейской мудростью, философскими подтекстами и мощнейшими образами. Что ни актер — так мастер своего дела. Так и хочется встать и закричать «ВЕРЮ!!!». Что ни сцена — так смотреть и засматривать до дыр. Как повести Бунина или Чехова. Как Маскарад Лермонтова или Капитанская дочка Пушкина. Что ни диалог — так расхватать на цитаты.
Двое мафиози едут в провинциальное поселение с целью устранить представителя вражеской группировки. Два ярких и неоднозначных образа. Чже Мун — видавший виды отморозок и циник. Как к нему относиться? Ненавидеть? Сочувствовать? Сопереживать? Человек, потерявший близкого друга. Это задание для него — дело чести, лебединая песня киллера. Как Жеф Кастелло в исполнении Алена Делона из Самурая. Как господин мотылек из фильма Американец в исполнении Джорджа Клуни.
Но он актрису любил,
Ту, что любила цветы.
«Шавка». Молодой парень. В прошлом легенда Тхеквондо и подающий самые большие надежды спортсмен. Сегодня — обыкновенная шестерка, мечтающая стать кондалем мафии. А его надо жалеть или уважать? Все ли он правильно делал? Никому не нужный. Все от него отвернулись. Работа в мафии — единственный шанс спасти мать. Он готов пойти на что угодно, лишь бы после этого задания суметь оплатить ей операцию на почках.
Первый час фильма — череда несвязанным друг с другом событий и мощнейших сцен. Сцены призваны сформировать у зрителя отношение к героям, их мироощущению и их ценностям. Вот «шавка» вырубает вора. Вот группа высматривает магазин матери объекта ликвидации.
»-Тебе нравится пахать на него? Зачем?
- Может я вернусь в Сеул и все поменяется»
Вот происходит спарринг в местном тренировочном зале тхеквондо.
«При детях нельзя — они все запоминают»
«Ты почему ему сдачи не дал? Как стал шестеркой так сразу не мужик? Козел ты!»
Вот Чже Мун пытается втереться в доверие к матери жертвы. Вот они едут за покупками.
Вот автобус застревает в грязи.
«Дядя, я видел. Ты не толкал!»
Он тогда продал свой дом,
Продал картины и кров
И вот, вторая половина фильма. Как кризис среднего возраста. Как пик стадии жизненного цикла проекта. Ровно середина хронометража. Почему так долго показывают возвращение из супермаркета? Почему мы слышим всю песню Аллы Борисовны Пугачевой на корейском языке? Именно в этот момент у каждого из них происходит переоценка ценностей. Каждый осознает свой смысл жизни. Каждый попытается что-то поменять.
И вот истории героев переплелись. Теперь ничего не остается, кроме как, сопереживая каждому, ожидать окончание истории. Количество эмоций и восхищения талантами съемочной группы растут с каждой минутой. Последние полчаса фильма. Они гениальны. Я не понимаю, как можно было так филигранно разрулить действие картины, оставляя столько открытых вопросов на размышление вдумчивому зрителю.
» — Босс, теперь я понял, кто такой кондаль. Я выполняю приказы и не думаю. Я не парюсь…
— Ух. Красиво загнул. Шикарная речь»
«А что, эта рубашка мне на самом деле так идет?»
И на все деньги купил
Целое море цветов.
Гениальная дебютная работа режиссера Ли Чжон Бома. Ценители умных драм и современного корейского кино — не вздумайте пройти мимо. Выделите два часа жизни, и вы уж точно не пожалеете — попомните мои слова.
Разумеется,
10 из 10
П. С. Отдельно низкий поклон за песню нашей примадонны в таком эмоционально сильном моменте картины.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты,
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез,
Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
10 ноября 2011