Жесть
5.4
5.2
2006, ужасы, триллер, криминал
Россия, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Михаил Ефремов, Игорь Лифанов, Рената Литвинова, Вячеслав Разбегаев, Елена Руфанова
и другие
Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет. Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жесть

год: 2006
страна:
Россия
слоган: «Ада нет, кроме того, что рядом»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Михаил Мукасей, Александр Гусев
композитор:
художники: Владимир Южаков, Екатерина Лизогубова
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $2 030 000
Мировые сборы: $1 758 962
Дата выхода
на DVD: 20 апреля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Жесть», 2006

Видео: Фрагмент №2 (Жесть, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент (Жесть, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Жесть», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жесть», 2006

Жесть — год две тысячи шесть (по голливудским лекалам)

Уже в самом начале этот фильм шокирует зрителя. «Меня надо слушать» - кричит обнаженный Гоша Куценко. Он пытается что-то пояснить героине. Испуганный взгляд Ренаты Литвиновой с выразительным кровоподтеком. Резкое «заткнись» в ее адрес. Ну и полные фронтальные планы обнаженного Куценко (не знаю уж зачем они тут понадобились). Такой расклад предполагает нечто острое, загадочное и смертельно опасное. Что находится внутри всей этой интриги? У зрителя не остается никаких шансов, кроме как набраться терпения и … Вместе с журналисткой Мариной - персонажем Алены Бабенко мы отправляемся на поиски истины...

Несколько сюжетных перипетий. Погони. Выезд на встречку. И вот наша героиня оказывается в странном заброшенном СНТ. Вроде важный, но совсем лишенный остроты диалог с Разбегаевым. Слишком уж чинно тут все преподнесено. А время здесь течет иначе и происходит нечто похожее на начало фильма «Груз 200». К ней пристают странные мужчины, а жена одного из них пытается спасти женщину от сексуального насилия.

«Он жарко кроет... Бухой он сегодня... на всех лезет по пьянке»

На этом лента пересекает экватор, появляется психотичный персонаж Михаила Ефремова. Сюжет теряет свою стройность, но это авторы пытаются компенсировать погонями и перестрелками. В них все доедет до бесхитростного финала. Ну а зрителю остается логичный слоган из репертуара «Кровостока»: «Ада нет, кроме того, что рядом»... Ну а рядом было садовое товарищество...

Именно после «Жести», «Антикиллера», «Параграфа 78» зритель увидел, что можно снимать в России по голливудским правилам. Почему нет? Мне такой подход не слишком по душе, но... Смотрели же. Да и многим даже нравилось. Тут все вышло смазанным, но ведь так и было задумано. Не так ли?

4 из 10

23 июня 2024

Круги Ада отечественных далей.

А жизнь это вам не радость в сердце…(с) Кровосток.

Не успел Гоша Куценко завершить рандеву с Литвиновой, как точку в их отношениях поставила живая сталь. Но до этого волнующего события герой Куценко толкнул вопиющий монолог о любви. Любовь подобна выстрелу в голову, проникает быстро и работает во все стороны. С этими, и другими мыслями молодая журналистка возвращается домой, чтобы забыться сном. Но и там нет покоя, главный редактор требует свежей крови на полотне новостного издания, не придя в себя отважная корреспондентка идёт по следу безымянного маньяка. Вокруг поёт лето нулевых- чудовищная и прекрасная пора, там смерть цветет, и сюжет уникален. Да только ад имеет совершенно будничные формы, и наличие бравого оперуполномоченного не служит гарантией безопасности, а наоборот катализатор радостной и бессмысленной кончины..

Не так часто творцы имеют шанс создавать не будучи обремененным рамками и условиями. Мне кажется это как раз такой случай. Юсуп Бахшиев личность занимательная. Он первый стал развивать тему русского коммерческого трэша, работая через призму гротеска и черного юмора. Жэсть, в оригинале Шесть намек на шесть дачных соток, это структура беспредела и чернухи возведённая в сюр, и миловидные отголоски суровых комиксов. Все что происходит на экране имеет милое начало от житейских реалий. Грязный поселок где орудуют маньяки-милиционеры, бандиты-наркоманы и безликий всадник. Все это выдержано в рамках страшной истории с мрачными прототипами, но четко следует по экшн- структуре имея ярко выраженные типажи и гипер стилистику.

С одной стороны это триллер с другой комедия от черни, и с третей мощновыносящий психодэлик для детей нулевых. Кому как удобнее. Плюс, то что элементы галлюцинаций удивительно грамотно отдаться на типичные голливудские погони, но примесь диалогов в духе Тарантино под. ВИА Кровосток, даёт эффект комедийного боевика с арт-хаусом. От которого ловишь неиллюзорный кайф. Ведь Ад описанный дачным поселком рисует свое путешествие не только вокруг но и внутри черепной коробки главной героини. Которая кстати похожа на Гусеву, но это не она. Поэтому у меня формируется четкое убеждение, что все качественное качественное русское кино было снято в нулевые. Толи там был особый дух времени, или люди были честнее, а может просто вдохновение помогало лучше осознать как передавать тот самый Ад бытовой жизни, создавая на костях сих трэш качественный и душевный.

15 июля 2021

Есть о чём задуматься

«Фильм — шедевр», «Фильм — полнейший бред» — вот такие диаметрально противоположные мнения встречались мне на сайтах, когда я искал отзывы о работе Дениса Нейманда «Жесть». Причём лагеря почитателей и ненавистников фильма оказались немаленькими. Подобная картина наблюдается и здесь, на «Кинопоиске». Одни хают и режиссёра и актёров и весь российский кинематограф до кучи, а другие отмечают необычайно богатые образы, аллегории, режиссуру, поданные данным фильмом. И я отнесу свой отзыв к группе тех, кого фильм этот… нельзя сказать, порадовал, но немало впечатлил. Картина действительно сильная. И она изначально рассчитана не на массового зрителя. Здесь нужно включать ассоциативное мышление, чтобы понять, что именно пытался донести до зрителя режиссёр. Конечно я не буду сравнивать «Жесть» с глубиной работ того же Тенгиза Абуладзе, но определённая сложность и у этого фильма есть безусловно.

Поначалу мне казалось, что на экране разворачивается очередная криминальная драма. Особенно когда журналистка (Анна Бабенко) начала раскатывать на иномарке в компании с эдаким суперменом — полицейским (Вячеслав Разбегаев). Но когда этого супермена неожиданно уложили — все догадки о дальнейшем сюжете тот час рухнули, и пришлось воспринимать продолжение истории с чистого листа. Далее, когда главная героиня оказалась наедине с маньяком (Михаил Ефремов), тоже стало казаться, что начнёт раскручиваться интрига взаимоотношений похитителя и жертвы. И снова не угадал! Одним словом, сюжет развивался в очень неожиданном направлении, и новые сюрпризы встречались практически до самой развязки. Уже большой плюс картине!

Конечно немало удовольствия доставляло смотреть на игру прекрасного актёрского состава: того же Разбегаева, Шакурова, Куценко, Лифанова, Ефремова (каким бы по жизни он не был отвратительным человеком, но играет — великолепно), слышать голос Серебрякова.

Операторская работа тоже на высоте. Уже по финальным титрам я понял, что фильм снимался несколькими группами. Но оно и понятно: разные техники съёмки: тут и экшен и арт и фантастика. Не заскучаешь точно.

Сюжет действительно сложный и неоднозначный по своей трактовке. Рассматривать садоводческое товарищество, в котором развернулись основные баталии, как конкретный географический объект нет смысла. Это очень сильная аллегория. Наверное, многие жители России могут обнаружить некое подобие такого «товарищества» недалеко от своего города. Конечно не до такой степени, как показано в сюжете. Тут имеет место гротеск, но своеобразные анклавы, где закон, как таковой, перестаёт работать — разбросаны повсеместно. Мне, почему-то сразу вспоминаются цыганские кварталы, куда правоохранительные органы лишний раз предпочитают не соваться. А свалки, полигоны ТБО, где бродяги чуть ли не целые поселения устраивают. И романтики, подобной «Небесам обетованным» (Эльдара Рязанова) в реалии там нет даже близко. Там именно борьба за выживание имеет место и звериные инстинкты. В «Жести» это показано без прикрас. И полу-дом, полу-гараж, полу-помойка некоего автомеханика, по которому лазает, как привидение, практически потерявшая человеческий облик «его женщина» — очень наглядно дорисовывает эту картину. Действительно жёстко, неприятно, но… в чём-то правдиво.

Несколько сказочно выглядит облик некоего обезличенного «Терминатора» (озвученного Алексеем Серебряковым). Персонаж, который, реально способен нагнать ужас, на деле оказывается очень глубоким и справедливым человеком. Вот только, кто он? Некто, имеющий немалый авторитет среди бродяг и беспредельщиков, и разговаривающий на равных с офицерскими чинами силовиков. Фигура, признаюсь, фантастическая не только в своём обличии, но и в своих возможностях. А потому, персонаж этот ломает стереотип, который выстраивается благодаря сюжету. Эдакая непоколебимая глыба, за спиной которой можно ничего не бояться. Скорее фэнтази, чем жизнь. Но, видимо, сценарист, умышленно ввёл этого персонажа, чтобы потерявшая всё героиня смогла как-то уцепиться за него и выбраться из затянувшей её трясины. Хотя, если попробовать выстроить сюжет только вокруг журналистки и «маньяка» без помощи терминаторов — фильм получился бы в разы психологичней. Сложнее было бы закрутить такой сюжет, согласен. Но ввести сказочный всемогущий персонаж всегда проще, чем заставить главного героя самому найти выход из тупика. В итоге, налёт ощущения сказки всё-таки остался после просмотра.

Неким философским обрамлением сюжета стал персонаж Гоши Куценко. Который тоже, с первых кадров, способен вызвать отвращение. Но при более глубоком рассмотрении, он оказывается образованным человеком, загнанным в угол системой. А слова героя: «Жить можно только с любовью», — можно вынести, как слоган фильма. Хотя самой любви, в чистом своём проявлении, в фильме-то и нет. И в этом тоже есть определённая интрига. А для более глубокого осмысления этой темы нам дан персонаж «маньяка» в исполнении Михаила Ефремова, который трансформируется в ходе сюжета из хищника в жертву. Но происходит это столь тонко, что вопрос: а действительно ли наш маньяк стал жертвой обстоятельств, или это была его хитрая игра — так и повисает в воздухе.

Подводя итог, повторюсь, что «Жесть» — очень достойный и многогранный фильм несправедливо охаянный теми, кто его не смог (или не захотел) его понять. Ставлю фильму высокий балл, и большая благодарность Денису Нейманду за эту работу.

8 из 10

28 декабря 2018

В аду все только и говорят, что стихами.

Русские ведь снимают плохое кино, правда? Чернуха в основном со всей жестокостью и низменностью показана именно в русских фильмах. И поэтому я принципиально не смотрела русское кино до 2006г., пока случайно не оказалась на сеансе «Жести» в кинотеатре. Задумчивая красивая Марина, так загадочно курит в окно машины по дороге на место преступления и заявляет своему парню Александру (Анатолий Белый), по совместительству начальнику, что она хочет уйти из газеты. Сразу же влюбившись в героиню Алены Бабенко, было удивительно наблюдать, как такая хрупкая журналистка оказывается в самой гуще событий, но она не из робкого десятка, поэтому со всем стойко справляется. Человечность, наверное, то, что, прежде всего, отличает ее от других в этой истории. Наверное, если бы я могла, то «разорвала» все диалоги на цитаты. И спустя столько лет они не теряют актуальности.

Будь то слова голого Гоши Куценко, который с винтовкой в руке декламирует, что: «они нас всех выкачали, и нас ничего не оправдывает. Запомните, только любовь…». Наверное, любовь и смерть — те грани жизни, которые будут преследовать человека до конца жизни. Та динамика происходящего, которая разворачивается на экране, не совсем в один присест позволяет определить, что все-таки происходило и, что хотели донести зрителю режиссер Денис Найманд и сценаристы, но это ведь хорошо, если зритель хочет вернуться к картине, находить в ней какие-то новые детали и смыслы. Отдельный плюс за работу композитора Игоря Вдовина и правильно подобранную им музыку. Конечно, спустя 9 лет тяжело интерпретировать полностью суть фильма, без придирок и плохо, просто нелепо снятых в некоторых моментах фильма. Но каков ужас, когда оказавшись в дачном поселке, муравейнике, как его называют, Павел (Вячеслав Разбегаев), говорит ей: такие женщины, как она страшны, в криминале, такие вещи могут с людьми делать. На самом деле страшна именно вот такая реальность, а не убийства опытными маньяками, которые вылазят из глубин, как правило, оставаясь в тени. Здесь, на дачном участке, где живут бомжи и маргиналы, талибы, предстоит выжить Марине, разобравшись, кто на самом деле маньяк. Михаил Ефремов гениально сыграл роль безумца, который говорил сакральные вещи. Может быть, сцена погони на жигулях и Терминатор (Алексей Серебряков), покажутся нелепыми, а не крутыми, как мы привыкли видеть в американских фильмах, но, если оно бывает в жизни, то именно так бы оно и выглядело.

Кажется, что у людей плотно вошло в лексикон понятие «жесть», и, говоря подобные вещи, мне сразу представляется этот фильм, с его мертвецами, безумцами, страшными домами, грязью, какой-то непонятной дурной философией. Пожалуй, даже запах передается оттуда и становится каким-то осязаемым. Без того, чтобы покривить душой, скажу, что это первый русский фильм, который морально на меня повлиял, открыв великую силу любви, ее первостепенную важность, пусть через такую мерзкую призму, и под таким углом. И кажется, что настоящий ад действительно на Земле, что показано здесь…

23 марта 2015

Фильм, который можно пересматривать

«Жесть» посмотрела случайно — в изоляции на даче просто не было выбора. И название и анонс и первая заставка продьюсерской компании — с черепами, все говорило о том, что это не моя тема. И вдруг весь фильм — на одном дыхании.

В первую очередь неотрываясь, завороженно смотришь на Алену Бабенко. Такое же ощущение было у меня при первом просмотре «Утомленных солнцем», когда за игрой Олега Меньшикова не замечаешь ни сюжета, ни сомнительных режиссерских находок. Думаю для Бабенко роль Марины — лучшая и наиболее полно раскрывающая ее талант.

Актерский состав — просто один к одному. Каждый актер — в тему. А для Вячеслава Разбгаева вообще замечательная возможность проявить себя как актера, за рамками образа статичного брутального красавца.

Операторская работа — «сделано с любовью». Саундтреки — дополнительная замечательная грань (специально в титрах смотрела исполнителей, чтобы прослушать отдельно. Кстати очень похожая тема есть в фильме «8,5 $').

Есть один киноляп — грядка с капустой рядом с домом, где был Ефремов. На расчищенную землю положили капустки.

10 из 10

11 ноября 2013

Фильм «Жесть» не предназначен для зрителя, жующего во время просмотра чипсы

Сюжет у фильма «Жесть» оригинальный и достаточно правдоподобный. Начну с того, что поясню, почему считаю сюжет оригинальным. То, что герой Ефремова не гоняется за журналисткой по заброшенным дачам, выгодно выделяет этот фильм среди других фильмов о маньяках. Практически в каждом ужастике о маньяках можно увидеть, как обезумевший маньяк гоняется за орущей девушкой.

Я просто удивилась, когда встретила высказывания зрителей о том, что если бы герой Ефремова преследовал журналистку Марину, то это было бы гораздо интереснее. Неужели те, кто так считает, не насмотрелись еще однообразных фильмов, где психопаты бегают за своей жертвой с ножом в руке?

В фильме «Жесть» все более оригинально. Здесь тот, кого считали маньяком, не стал преследовать журналистку, а наоборот спас ее от преступников.

Теперь остановлюсь на правдоподобности сюжета. Снова удивилась, столкнувшись с мнением, что такого не могло быть в реальной жизни.

Во-первых, скажу о заброшенных дачных участках. Достаточно проехать по окраинам городов, чтобы понять насколько показанная в фильме местность соответствует действительности. Полным полно заброшенных домов, где прячутся бомжи, преступники и т. п. Допустим, что кто-то поедет около такой территории и ему придется сделать там вынужденную остановку. Например, сломается машина и т. п. Очень даже может быть, что по роковому стечению обстоятельств, неподалеку окажутся какие-нибудь нелюди, которые начнут преследовать свою жертву. Я не перестаю удивляться, как можно не замечать того, что есть на каждой окраине любого города?

А стечение обстоятельств действительно может быть ужасным. Насколько я помню, то героиня Алёны Бабенко приблизительно тоже и говорит герою Ефремова. Она объясняла ему, что они «не в аду, а это просто ужасное стечение обстоятельств».

Во-вторых, были случаи, похожие на тот, который произошел с персонажем Ефремова. Конечно, не точно такие же, но аналогичные. Ведь бывало же раньше (а может, встречается и сейчас), что когда долго не могли поймать маньяка, то осуждали невиновного. Просто чтобы показать народу, как оперативно работают следственные органы.

В общем, фильм «Жесть» оправдывает свое название. Просто он не предназначен для массового зрителя, жующего во время просмотра чипсы.

10 из 10

15 сентября 2013

Хорошо все, кроме сценария

Фильм оставил негативное впечатление. Ощущение примерно такое, как если начать есть вкусный торт, а внутри него окажется черствый хлеб. Но теперь по порядку.

Актеры хороши. Локации — замечательные, колоритные, атмосферные. Есть некоторые странности в операторской работе и монтаже, но и они тоже, в целом, хороши.

Сама идея — великолепная. Но… мне кажется что автор идеи и автор сценария совершенно разные люди. Потенциал идеи фильма не раскрыт даже на 10%. После середины фильма сюжет вообще рассыпается, мотивация у персонажей плавает.

Вместо действительно «жести» похожей на «красный штат» или «детей кукурузы» (схожие по фабуле фильмы) мы получаем рыхлый артхаус. Многие из заявленных персонажей в фильме вообще никак не влияют на сюжет. Например, персонаж Урганта. Многие образы и сюжетные линии обрубаются, сразу после того как начинаются.

Финал, с галлюцинацией в виде Гоши Куценко, вообще смазывает весь сюжет. Сценарий очень плох. Если бы при всех прочих условиях сценарий был немного другим — фильм бы стал хитом.

31 августа 2013

Где лекарство?

Когда кино сделано грамотно — жанровое кино — то так норовит сравнить с Голливудом.

Достойная первая часть, мастерски сделанная.

Далее — сравнивать бессмысленно: в Голливуде — нам покажут как наш страх обретает свой предмет: страшного маньяка, с которым доблестно сражается правильный герой, смело и красиво, с обязательной победой (или редкой обоюдной смертью). Как имунная система борется и побеждает болезнь.

Вторая часть «Жести» — это антимир, раковая опухоль, активное зло. Вспоминая философа, мыслителя М. К. Мамардашвили — «все уже случилось» (это понятно из монолога героя М. Ефремова), уже поздно на что-либо влиять. Это и есть жесть.

10 из 10

Музыка — очень-очень!

20 февраля 2013

Фильм «Жесть» загружает мыслями. Этот груз не носит двухсотого номера, а картина удивляет не чернухой или мрачной безысходностью (хотя и этого достаточно). Постоянно что-то прокручивается в голове, и из этой мясорубки выходят мысли — невеселые, но логичные.

Ада нет, кроме того, что рядом. Но этот ад — не просто рядом, и не только рядом. Он во всем — в нашей работе, в окружающих нас людях, в тех, кого мы считаем друзьями, коллегами; но главное — жесть в нас самих. От жести не уйти, от нее никуда не деться.

И тот, кто находит в себе силы пытаться что-то понять или изменить — да просто сталкивается с этим в открытую — уже никогда не сможет стать таким же, как раньше. Герой или погибает, или сходит с ума и погибает (как герой Ефремова), или навсегда теряет свой привычный мир, на зная, что с ним теперь делать (как журналистка Марина), или получает сильный удар по своей вере в людей (как Терминатор-Серебряков). И что теперь делать? С этим придется как-то жить. Если получится.

Можно пытаться напустить на себя маску крутого парня, как это делает следователь-Разбегаев, можно укрываться за якобы профессиональным цинизмом, как это пытаются сделать герои фильма — врачи психбольницы, милиционеры, журналисты. Но за всем этим рано или поздно проглядывают острые края жести, уже покрытой коррозией.

Это, на мой взгляд, основа визуального восприятия фильма — ржавый металл, грязный рыжий цвет, который разъедает все и всех вокруг. Дополняемый великолепным саундтреком, который отлично слушается и как отдельная пластинка, видеоряд создает то самое ощущение тревоги с привкусом безнадежности, которым пронизана вся картина.

Для себя на выходе я получил один из немногих любимых «новых» российских фильмов, которые можно пересматривать по несколько раз.

23 января 2013

Фильм «Жесть» обещал быть фильмом, который максимально соответствует своему названию. Об этом говорило и на это указывало все: описание, жанр, трейлер. Но при просмотре фильм, можно было сказать только одно: «Нас обманули».

Действие героев, разговоры, поступки — все это начинает терять смысл уже на двадцатой минуте фильма и если хорошо присмотреться, то, прямо как в словах Джонни Кокрана про защиту Чубаки, смысла нет вообще. Вместо того, что бы история рассказывала нам про погоню маньяка по заброшенным участкам за журналисткой или что-то в таком забористом и неординарном духе, нас заставляют смотреть, как бедная девушка скитается по заброшенной территории дачных кооперативов, при этом созерцая и попадая в какие-то надуманные и вконец несуразно-неординарные передряги. Нет, с одной стороны, может и в этом была какая-то фишка фильма, но подана она очень неумело и скучно.

Актерский состав, наверное, что в 2006-м (когда вышел фильм), что сейчас — почти не меняется, и я это говорю не ради шутки, попросту, данное явление сохранилось и по сии дни. Имеется здесь вечно герой вторых ролей (и не только) Михаил Ефремов, который, между прочим, довольно достоверно сыграл сбежавшего маньяка. Вечно крутой Алексей Серебряков, который играет в этом фильме весьма интересного персонажа с очень «оригинальным» именем Терминатор. Симпатичная, но не совсем убедительная в роли журналистки Марины, актриса Алёна Бабенко, которая похожа не на журналистку, а на наркоманку. Ну и, конечно же, не обошлось без Гоши Куценко, который вообще не понятно, зачем полез в этот проект. Ну, это не полный список известных лиц, которые сыграли в этом пиршестве несуразности.

Конечно, то, как снят фильм — самая сильная и светлая сторона этого творения. Хорошо подобранные ракурсы, уместно подобранная музыка и вполне обычная, но реально выглядящая цветовая гамма не дает нарекать фильм на полнейший провал. Конечно, данные плюсы не блещут количеством, но качества у них не занимать.

В общем, фильм, который мог стать вполне хорошим продуктом российских разработчиков в период, когда российский кинематограф вновь начал хоть как-то оживляться, вышел серой лентой, которая имела мощный потенциал, если бы не сценаристы с режиссером или трава, которую курили перед созданием фильма. Режиссер Денис Нейманд, не знаю, на что рассчитывал этот парень, снимая данный «ответ Голливуду», но когда вовремя названия фильма пишешь свое имя, то нужно помнить одно, что, ты не Джон Карпентер, у которого имя с названием картины в титрах соответствовало такому термину как «Знак качества».

5 из 10

15 января 2013

Название картины полностью оправдывает то, что происходит на экране. Уже, почти в самом начале, появляется абсолютно голый Куценко. И камера совершенно не стесняется брать лучшие кадры его наготы. Жесть? Еще какая! Но, чем дальше, тем еще хуже.

Попытались сделать, наверное, мистику какую-то. И, в целом, получилось. То есть, я хочу сказать, что картинка смотрится. Удивительно конечно, что вдруг, в современной России, непонятно откуда, появилась деревня, которая выглядит в стиле пост апокалипсиса, но допустим. И то, что там обитают отбросы общества тоже можно принять. Но, сюжет откровенно попахивает чистым бредом, а концовка, в которой вновь появляется Куценко, Слава всем Богам, не голый, вообще полный идиотизм.

Ефремов, из-за которого, собственно, и смотрел этот фильм, хорош. Очень хорош! Играет здорово, и на фоне всех остальных просто прекрасен.

Ну, а во всем остальном жесть.

20 октября 2012

Начну с того, что не принадлежу к числу людей, которые в свободное от работы время обстоятельно, с удовольствием хают отечественное кино. Просто, чтобы вы понимали. Фильм мне захотелось посмотреть, когда я услышала саундтрек у отца в машине с отрывками разговоров из фильма. Эти диалоги были настолько пронзительные, а музыка проникающей глубоко в душу, что фильм просто не могу оказаться плохим или неудачным. В тот же день я посмотрела этот фильм. Он шикарен! Фильм затягивает и не отпускает до самого конца. Все персонажи полны жизни, актеры настолько вжились в роли, что невольно начинаешь им сопереживать, даже предполагаемому маньяку, персонажу Ефремова.

Этот фильм из разряда тех фильмов, которые заставляют нас чуть по-другому взглянуть на жизнь, представить себе что-то из ряда вон выходящее, но имеющее в ней место. Да, идея фильма не лежит на поверхности, он вам сразу вывода не скажет. Смысл не сформулировать в одном предложении, здесь нужно уловить настроение.

В общем, для людей, которые ценят атмосферу погружения мира в хаос, любят Бабенко, Ефремова, Серебрякова, фильм «Жесть» — самое оно.

10 из 10

Всем спасибо. Все свободны.

8 мая 2012

Всё и так нормально…

Посмотрев впервые этот фильм скептически отбросил его в сторону — уж больно всё гламурненько и пёстро. Спустя некоторое время почему-то вспомнилось и захотелось пересмотреть. Потом опять… и опять… И вдруг понял, что «Жесть» тянет меня как наркотик, что это кинопроизведение стало просто частью моей жизни. Решил взглянуть, что о нём говорят люди в интернете и не без удивления заметил, что высказывания в большинстве либо резко отрицательные, либо же наоборот: спокойных, «беспристрастных» и безразличных судей не встретил.

В чём же тайна этого фильма. Ведь если смотреть на вещи холодным взглядом, то недостатков у него действительно хватает. Помимо того, что очень много, так сказать, коммерческих элементов: и тебе гламурная героиня, и маньяк-убийца, и невероятно симпатичный (для милиционера) герой-любовник, и погони с перестрелками, и т. д. и т. п. — помимо всего этого в нём ещё и не выдержан, на мой взгляд, сюжет. Как-то всё нелепо получается, герои появляются случайно и так же случайно исчезают, отдельные события не вплетаются в общую линию сюжета.

Тайна в том, что на эмоциональном уровне фильм воспринимается совсем иначе. Важно понять, о чём же он. Это совсем не выдуманная история, но повествование ведётся, в некотором смысле, иносказательно. Не правы окажутся те, кто будет искать в реальной жизни нечто, что походило бы на описанную тут атмосферу заброшенных дачных участков, отождествить их обитателей с реальными бомжами. Может что-то похожее и есть в реальной жизни; более того: может в жизни есть персонажи и похлеще. Да только не в этом суть…

Героиня фильма, Марина — известный и удачливый журналист, прославившийся за счёт скандальных статей. Кровавые события, маньяки, серийные убийцы и прочая «жесть» — это её каждодневный материал, её хлеб. Но почему-то ей кажется, что она не права, что в судьбах людей, о которых она пишет, есть недосягаемая для неё глубина, есть тайна,- пусть чёрная и неприглядная, ужасная,- но всё-таки тайна, которую она попросту опошляет, готовя ежедневный фаст-фуд для любителей скандалов. «Точно я мёртвыми душами торгую».

Но вот настал случай: дух требует ответа, за то, что его вызвали с того света… Теперь ей придётся самой побывать за чертой, почувствовать ужас, потерянность, одиночество тех, кто дерзнул выйти за грань. И тут-то начинает проясняться главное послание фильма. Вопреки неизбежным параллелям с классикой зарубежного триллера («Молчание ягнят», классическая ситуация: девушка и чудовище-людоед), сбежавший из психушки маньяк-учитель внушает не ужас, а сочувствие и боль. Он-то и есть главный герой фильма, хоть и появляется на экране далеко не сразу. Авторы дают зрителю возможность построить в голове свой собственный образ его — возможно несвободный от штампов — и только позже раскрывают карты.

Трагедия сбежавшего учителя — универсальная трагедия человека, выпавшего из строя, человека, по каким-то причинам оказавшегося вне нормального течения жизни, «вне закона». Из законопослушного гражданина он в один день превращается в изгнанника и только в бегах, через ужас одинокого человека, ведущего войну против всех и вся, обретает смысл и содержание истинной свободы. В человеке, как неискоренимый стержень, сидит тяга к абсолютной свободе; любой, самый справедливый строй таит в себе тиранию против этой исконно-человеческой натуры. Пока человек смиряется с этим (или, точнее, пока у него есть возможность так поступать), снаружи всё выглядит красиво и благополучно. Но, как говорит один из героев: «Если долго не говорить правду и не делать того, чего хочется, то оказывается что никакой правды и нет — всё и так НОРМАЛЬНО». Учитель же понял, что «история делается не так», что он «против этой истории» и решился шагнуть за грань НОРМАЛЬНОГО, сказать своё одинокое НЕТ и стать творцом собственной истории.

В конце концов, действительно, не важно: маньяк или не маньяк; я-то думаю, что сценарист его оклеветал (так говорил Лев Шестов про Достоевского, что тот оклеветал Раскольникова, приписав ему убийства, которых он не совершал, ибо трагедия раскольиковых в другом). Суть в том, что достаточно разок отступиться и выйти против всеобщего, пусть даже невидимого строя — как вся система, со всей своей мощью, в момент рассерженно встаёт на ноги и хочет сдавить наглеца. Куда же скрыться от преследования? И тут возникает та самая внезаконная область, напоминающая «зону» Стругацких: область, куда стекаются все те, которые отпали за ненадобностью или же сбежали от нормальной жизни. В сущности, здесь всё то же самое: и добро, и зло, и любовь, и гнусность. Вот только нет масок, присущих цивилизации — все герои суть то, что они есть.

Фильм построен постмодернистским принципом: он словно соткан из разнообразных цитат. Садовые участки вдруг напоминают ту же «зону» из «Сталкера» Тарковского, когда камера охватывает пейзаж сверху, и под вид электронных проводок слышен собачий вой; откуда-то появляется нечто вроде тополиного пуха, похожего на то, что падает с неба в Silent Hill; потом — всадник без лица — вылитый призрак из «Властелина Колец» и т. д. Да, всё уже сказано-пересказано. А трагедия остаётся. Главный вопрос: сможет ли героиня фильма, дерзнёт ли посмотреть правде в глаза? Или же вернётся в нормальный поток обыденности, смирившись и утешая себя мыслью, что, мол, они лучше знают, кто виноват а кто нет, мне-то что?..

В свете сказанного, хочу добавить: «Жесть» очень русский фильм. Есть в нём бунтарский дух русского человека, который нет-нет да и взмахнёт с плеч всю опостылевшую рутину правильной жизни и… запьёт, не найдя выход из повсеместного отчуждения, истосковавшись по настоящей человеческой теплоте и искренности.

12 ноября 2011

«про нашу или не нашу жизнь»

Сложно в жизни тем людям, которые никого не любят, не понимают себя, ненавидят свою работу, мир и сочувствуют маньяку… потому что он хороший человек, хотя, может он и не маньяк, или может он и не хороший человек. Почему Марина находит общий язык с сумасшедшими и преступниками, почему именно с ней они хотят разговаривать? Что у них общего? Неприятие социума и системы-вот что. Они, потерянные души. Их сумасшествие-защита от окружающего мира. Да и мир, который показывает нам режиссер гораздо хуже, чем все вместе взятые сумасшедшие.

Фильм мне понравился, я не могу рассматривать его как «мировое кино» или «российское кино». Просто кино о людях и о том, что любовь- это главное. С этого фильм начинается — этим и заканчивается.

Если посмотреть, что происходит с «нормальными ненормальными» людьми-либо «нечаянно пристреливают» заслуженного учителя без нормально проведённого следствия, либо они сходят с ума, либо уходят подальше от людей. От несовершенства мира и себя в том числе.

Если говорить о качестве режиссерской работы и атмосферы, в которую погружают зрителя-то можно сказать одно-фильм может нравится или нет, но равнодушным мало кого оставляет.

2 октября 2011

А спасет только любовь…

В самый первый раз был давно, когда я услышал об этом фильме. «Голый Гоша Куценко, жесть как она есть и прочее». — говорили тогда.

Все это как-то стойко отвратило от просмотра картины. Случилось так, что достаточно случайно я ее посмотрел.

В этом фильме нет жести, которую мы привыкли видеть. Да кого сейчас отвращают реки высокобюджетной крови?

Жесть здесь в своем натуральном виде — в гудящем на ветру ржавом листе. Или бьющемся о металлическую сетку козле, врывающемся в сон героини.

Вам никто не будет пережевывать смысл — только погружение и хождение по кругам… Все будет мутно. «Это сон? Когда я проснусь». — спросит герой. Но ответа не будет. Замкнутый круг, который лишь маскируется привычной жизнью и ржавыми воротами в зону отчуждения садового товарищества.

Ответом на мытарства неприкаянных будет новозаветная истина — любовь.

Фильм не нравится многим. Недавно снятый шедевр Джона Кёррана «Стоун» постигла та же участь. Его не приняли. В них есть то общее, что создает зрителю внутренне беспокойство, неудобство. И думается это от того, что без пафосных речей события фильма спрашивают каждого из нас. Помнится, Луи Селин говорил, что человек может быть гуманен так же, как курица может летать. И очень хорошо, что режиссеры еще способны создавать картины, от которых мы чувствуем себя неудобно. Особенно когда эту занозу мы не можем сразу найти и вытащить.

А в остальном отмечу игру актеров, потрясающие съемки. Не перевелись на Руси операторы.

Немного эмоционально и принципиально ставлю

9 из 10

А остальные пусть думают что хотят.

28 января 2011

Реальная Жесть

И не Шесть, а действительно Жесть. Случайно изменилось название — всё к лучшему. Заранее напряжённо ожидаешь что-то такое, что наждачной бумагой продерёт тебя по коже. И, признаться, получаешь…

Фильм я выбрала не случайно. Всё откладывала его до какого-то момента. И он подвернулся — я была сильно расстроена, слегка зла, непроизвольно напряжена и раздражена. Похожий на моё состояние фильм, который обеспечил очередной выброс адреналина, мне был необходим как воздух.

Признаюсь, я не прогадала. Да, возможно в другом настроении мне бы показалось всё это мурой, я бы глядела на происходящее сквозь призму здравого ума и трезво оценивала бы… Но, уверена, Жесть смотрят в расшатанном эмоциональном состоянии!

Фильм начинается в городе. Главная героиня репортёр каких много, хотя что-то в ней есть симпатичное и напористое, а вместе с тем неуверенное и запутанное…

Дальше события переносятся в дачную местность, где всё закручивается, заворачивается с невероятной скоростью. Всё ждёшь — а что дальше, что сейчас будет, а чем закончится..?

Девушка оказывается в опасном лабиринте, откуда ей предстоит выбраться Живой. И это уже не компьютерная игра, это Жизнь. Когда это понимаешь — становится ужасно. Потому что я, например, знаю как страшно выбираться от туда, где нет выхода или ты его не знаешь… Она постоянно натыкается на каких-то странный людей — не понятно, то ли они на самом деле такие, то ли персонажи из какого-то параллельного мира, из фильмов. Но они есть, они опасны…

Трудно описывать конкретно. Это надо смотреть и либо чувствовать, либо нет.

Я никогда не видела дачного посёлка, не была в настоящей психушке, не знаю, как обстоят дела в заброшенных местностях, которых много тут и там. Поэтому не могу с уверенностью заявить — такого не бывает. А вдруг бывает, наверняка что-то определённо есть и подобные ужасы происходят не во сне а наяву…

Фильм приятно смотреть — он выдержан в гамме Лета — жёлтое, жаркое, природа или красивый интерьер, симпатичные люди. Очень интересная и впечатляющая музыка!!! Прямо перлы из мира музыки, такие самому не найти. Есть и добрые персонажи, и ситуации, где брезжит сильная надежда «всё будет хорошо». Есть поучительные моменты. И очень впечатляет операторская работа — снято интересной техникой, такое редко когда встретишь, стоит увидеть своими глазами. Прямо почувствовать…

Я ещё такого не видела. Среди приевшихся ужастиков-триллеров и всяких вампирах, пилах, масках, маньяках, пещерах итп — это как глоток нового коктейля — освежает! Удивляюсь на сколько просто выбрано место происходящего — оно на столько реально и близко нам, не то что какой-то там покинутый дом в каком-то Техасе…

Конечно, какие-то недоделки и есть, но на общем фоне они просто не заметны. Фильм смотришь на одном сосредоточенном дыхании. Ни в коем случае не перематывать, а вдруг пропустишь что-то решающее важное…

8 из 10

30 марта 2010

Пора выпасть из повседневности

Второй после `Бумера` фильм с настоящим Драйвом, Нервом и Диалогами. Ефремов с его топором и безнадежно маниакальными глазами орущий `Ненавижу!!! Весь ваш мир НЕННАВИЖЖУ!!!` бьет поддых. Давно ничего пронзительней не видела. А монолог-исповедь `Маша была, Маша Коровина… очень красивая!` посмотрела раз 5.

Наконец-то появилась простая человеческая история, безо всяких флэш-бэков и хитроумных сценарных усложнений типа, `а на самом деле, этот мент был в сговоре с местным олигархом, и выпустив маньяка, они хотели, чтобы он их навел на зарытый в садоводстве клад`. Нет здесь никаких заговоров силовиков или местных ОПГ, планов мести за неразделенную любовь в прошлом, попыток анализа и внезапных озарений истины, нет даже луж крови, хруста костей и жестокости, как таковой. Есть только один бесконечный настоящий, как в `Лангольерах` Стивена Кинга, день, за который поседеть как не фига делать. Маньяк он на самом деле или нет — не суть. Его начинаешь любить уже на второй минуте появления. Причем именно потому, что он — кровожадный маньяк, то есть человек с собственными представлениями о добре и зле. И кажется, только он может воздать по заслугам всем и бандитам, и гнилому правосудию, и аду, и раю.

Меня, как фанатку Томаса Харриса вообще и Ганнибала Лектера в частности, ужасно порадовала беседа Шакурова-Чилтона и Бабенко-Старлинг в коридорах психушки. Вообще для Шакурова — это что-то новенькое! (`Люди испокон веков чему-то поклонялись, вот хоть мерседесу… так, какому еще мерседесу?.. А, ну да, мерседесу!»).

Михаила Ефремова на экране очень мало, но зато любой жест — сокровище! Он и сам — большое сокровище и умница! Я бы, конечно, предпочла, чтобы фильм закончился, как в книге `Ганнибал`. Там Кларисса ушла из ФБР и стала гражданской женой доктора Лектера, они всех победили и зажили праведной жизнью. Но на такой финал не отважились даже Дино Де Лаурентис и MGM.

А вообще, господа, Мурзенко — теперь мой кумир

4 декабря 2009

Раз за разом утверждаюсь во мнении, что со мной что-то неладно.

Почему? Потому что этот фильм впитал в себя капля за каплей и на много раз, вживаясь с первых же секунд… И не было ещё случая, чтобы кто-то понял или поддержал меня в этом.

Мне видится здесь безусловный и безукоризненный шедевр. Сотканное из музыки, цвета, видеопланов, лиц, костюмов, голосов, характеров, множества мельчайших деталей полотно — невероятнейше цельное. И в основе его — великий смысл, который трудно передать иначе. Только так…

Каждый раз резко прерываю любые попытки выдать «Жесть» за триллер. Но всякая попытка ответить на встречный вопрос «А о чём же этот фильм» — заканчивается провалом. Потому что человек, не ощутивший в себе ответа при просмотре, едва ли услышит его из чужих уст.

Если в одно слово — фильм про приятие Жизни. Жизни, которая грубо и больно идёт поперёк всяким твоим о ней представлениям. Жесть…

Три персонажа с острейшим кризисом приятия: Марина, герой Куценко и «Псих»-учитель. И если у первой это вышло вполне самостоятельно и постепенно, накатывая как снежный ком, а второй сорвался, так и не приняв — то герою Ефремова этот «кризис» был дарован самой Жизнью, её примитивнейшей сюжетной линией.

Я не считаю ряд других, мелких, но гениальных эпизодов неприятия — типа ГАИшника, заигравшегося в погоню, и девочки, выстрелившей в финале… И лёгкие намёки на неприятие у героя-мента, которым так и не суждено было дать всходы…

Как говорила Марина: «Но нам досталась призовая игра: мы вырвались из повседневности». Вот то, что бывает за этим прорывом из повседневности — и составляет основу фильма…

Грань тонка. Не зарекайся…

И эти… Которые все принимают. У них толстая шкура, гибкое нутро и скользкие глаза. У них сила. Они прекрасно объяснят, что нормально.

Хм… Нормально. Недаром главная закулисная фигура в фильме — Главврач психушки. Его работа — определять нормальность. Его демонический образ — квинтэссенция того, на чём держится это абсурдное стечение обстоятельств по имени Жизнь… Это не просто демон — это демон Максвелла…

____

Особое восхищение вызывает звуковое и цветовое полотно фильма. На меня они действуют просто растворяюще… Операторская работа — нечто совершенно изумительное.

И ряд мелких деталей — пух, летающий повсюду во время переполоха в психушке, упавший на наковальню молоточек кузнеца, после въезда джипа на территорию «микросхемы», как бы отсекающий путь назад и проч.

В общем, такое ощущение, что смотря одно и то же, видим разное… Хотелось бы надеяться, что я увидел то, о чём хотели сказать нам создатели фильма.

12 июня 2009

Полная жесть.

Для того, чтобы не смотревшие и просто любознательные граждане могли понять фильм, считаю нужным написать то, что не написали создатели перед начальными титрами.

2050 год, 15 лет спустя после ядерной войны.

Земля в разрухе, по дорогам на мотоциклах, велосипедах и старых, задрыпанных жигулях советского производства гоняют банды головорезов, одетые как попало; самые озверевшие и тупые щеголяют в немецких касках. Так как фильм не дает ответа на вопрос о немецких касках, от себя предполагаю, что Германия была взорвана бесповоротно мощным атомным фугасом, и безмозглым немецким зомби и мутантам просто негде было гулять у себя. Вместо арийской земли теперь океан, и они перебрались в то, что осталось от России. Либо просто тупые русские зомбомутанты. Немногие оставшиеся при здравом рассудке живут в каких-то анклавах (и то, хреново живут). Какие-то лысые мертвяки, без трусов, жутко похожие на Куценко и Литвинову вовсю стараются быть идиотами (копейка в доказательство о нерусских мутантах). Шаг в сторону из данной области означает попадание в руки к бандам немецких зомби (как говорилось выше), а что ещё хуже ко всякого рода нерусским мутантам и прочим постапокалиптическим уродам.

Что и случается с пережившим мировой коллапс ментом и местным летописцем, которые в погоне за недовольным и обиженным местными законами товарищем, кидаются в ещё более страшный мир вне купола. Они встречаются со всякими мутантами, фашистами, сорвиголовами и зомби у которых при виде добротно одетых жителей купола одно на уме — убить, изнасиловать, надругаться и т. д. В аду водятся «смотрящие» — это типа местные хранители, чудом выжившие, уродливые и тупые во мрак, но считающими себя мессиями. «Смотрящие» творят добро, сокращая поголовье неадекватных «дачников».

Бред творится такой, что рассказать о нем что-то внятное практически нереально. Фильм невнятен. Авторами обещана была филигранная работа оператора! Констатирую — оператор был пьян, ничего достойно снять не смог. Была обещана крутая гонка, мол, так ещё у нас не гоняли. Констатирую — на всех 50 км/ч летит «шестерка», пыль иногда поднимает, снято откуда-то сверху, так что «сумасшедшая» скорость видна даже слепым. Чую, авторы из-за безденежья посадили за руль инвалида, который боялся или не мог найти педаль газа, видимо, по причине отсутствия одной, либо обеих ног. Ад, всем по шомполу. Режиссеру пару сосисок в то самое место.

Актеров парочка есть вжившихся в роль, ну или хотя бы не раздражающих. И это как ни странно не Гоша Куценко и не Рената Литвинова, эти таланты способны у меня вызвать эмоции только тогда, когда диктор по центральному каналу с мрачным лицом скажет: «Всё! Нет больше Гоши, совсем нет», — и тут я на радостях изорву бубен. Ренаты давно уже не вижу, может, она уже «Ах я летаю, ах я в раю», готов спорить, просто окопалась. Девка на заглавном плане не бесила, что для наших довольно странно. Наверное, Лизавета Боярская и доченька примадонны заняты были, пришлось их чем-то заменить. Хочется верить, что такое будет случаться не раз в два года.

Фильм рекомендуется посмотреть людям, жаждущим увидеть, что случится с нашей страной после ядерной войны, антифанатам «Безумного Макса: часть один», тем, кто считает, «Максимку» хорошим фильмом смотреть тоже, ибо величина «Макса» сразу уйдет за горизонт.

И ещё. Если это все-таки не постапокалиптика, все эти зомбари, алкаши и мутанты по видению авторов бродят вокруг Москвы и сейчас, то хочется надеяться, что все это срисовано с друзей и родственников этих самых кинематографистов, а фашисты-мотоциклисты — это лично режиссер и сценарист без грима. Надоело уже выставление страны, своими же, этаким мусорным баком, где есть цвет нации — политиканы, золотые негры, типа Тимати, умные и остроумные Ксюши, цари Михалковы и прочие пьяные холопы и «тупая» гопота.

22 мая 2009

Психоделический фарс с претензией на философичность

Жесткий психоделический бред, местами скатывающийся в откровенный фарс. Какой саспенс?! Какая интрига?! И если начало тянуло просто на очередное не очень талантливое отечественное кино (типа той же «Штольни»), то далее градус абсурда происходящего на экране нарастрает в геометрической прогрессии. И язык не поворачивается назвать «глубокими философскими идеями» чудовищные потуги режиссера придать изначально неглубокому кинчику острую социальность. А если уж совсем честно, закрадывается у меня такое подозрение, что автор просто стебется над бедным зрителем, судорожно вглядывающимся в очередной модный «мейстрим-саспенс». Сейчас это модно, знаете ли.

2 из 10 — за «и такое бывает, ну надо же…»

20 января 2009

Куда мы живем?

Дешевка. Какая же все-таки дешевка этот современный российский кинематограф! «Продажная шлюха» — по-другому и не назовешь…

Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.

Смысл фильма, как я все-таки поняла, отсея всю гадость, что мне полтора часа пытались скормить, состоит во всем известной проблеме современности. Деньги. Блат. Подстава. А кроме того, вера. И самая настоящая неподдельная истинность. Точнее, ее отсутствие.

Фильм — абсолютное дерьмо. Ничтожество. Во-первых, ощущение такое, что сценарий написали за одну ночь в сильно подпитом состоянии. Образы тупые. Диалоги бессмысленные. Во многих случаях у персонажей абсолютно! — напрочь! — отсутствует мотивация. И ум в придачу. Во-вторых, работа оператора — ну просто жуть. Кто? ТАК? СНИМАЕТ? Пытались запихнуть какие-то дешевые спецэффекты. И конечно же не обошлось без автомобильной гонки. ТОже дешевой и дерьмово снятой.

Не понимаю, каким образом туда запихнули Серебрякова. Денег ему мало, что ли? И, наверное, единственный плюс это работа Ефремова. Вот он еще как-то спасал положение.

Общая оценка — 2. Плохо.

24 декабря 2008

Смотрел фильм дважды. После первого, что-то не допонял: маньяк или нет? Может потому что видел его мельком. Посмотрев ещё раз, понял, не всё так просто.

Не о маньяке фильм то… Итоговое появление Куценко, два человека со стульями, случай с доблестным сотрудником правоохранительных органов, человек без лица — всё это показывает, что фильм вовсе не так бессмыслен, как его малюют.

Безвыходных ситуаций не бывает? Всегда есть выход? А куда тогда сунуть совесть. Совесть, именно она мучает простого учителя, которому предлагали вполне «оптимальный» выход. А может и вход…

Бабенко, правда, сыграла не сказать, что ярко, но в принципе в персонажа вжилась. Ефремов же, как всегда, отыграл как надо. Это его, такие роли ему всегда удавались превосходно.

5 мая 2008

Спасите наши души!

Что меня больше всего раздражает в современных российских фильмах, так это ориентирование на западный кинематограф. Почти все сценарии просто как под копирку списаны с голливудских. «Жесть» — фильм, который можно отнести, как и к этой категории, так и к категории «исключение».

Фильм можно разделить на две части: до появления в кадре беглеца-маньяка, и после. Первая часть — типичная Голивудщина. Журналистка, сбежавший маньяк, заброшенный поселок, странные люди. Все типичное для фильмов ужасов и психо-триллеров. Всё в фильме проходит очень быстро, напряженно, захватывающе, зритель сидит и гадает, что же будет в конце. Но с появлением в кадре Ефремова — всё меняется.

Вторая часть фильма — драма о разбитых человеческих судьбах, людских страхах и переживаниях. Быстрый темп фильма плавно останавливается, сюжет становится уже менее динамичным. Из фильма ужасов, фильм переходит в жанр психологической драмы (если конечно такой жанр существует). Всё становится скучно, вяло и предсказуемо.

Несмотря на постоянно меняющийся сюжет и темп фильма, одно остается неизменным — людская психика. В течение всего фильма появляются различные кадры, лица, которые экранизируют то, о чем думает главная героиня, что она чувствует. Это очень неплохой ход, который завораживает зрителя, больше раскрывает личность героини.

Актерской состав фильма очень даже неплохой. Алёна Бабенко идеально подошла на роль амбициозной, сильной, склонной к депрессиям журналистки. Михаил Ефремов тоже неплохо смотрится в роли странноватого учителя-псевдоманьяка. Так же впечатлила музыка фильма. Она прекрасно отображает настроения главных героев.

Под конец фильма становится ясно, что это не ужасы, и не драма. Это фильм о переживаниях одного человека, о его мыслях, чувствах и поисках себя.

Вывод: фильм неплохой, немного не целостный, но со смыслом. Смотреть нужно тогда, когда думаешь, что твоя жизнь ужасна. После просмотра понимаешь, что у многих людей она намного хуже.

7 из 10

24 декабря 2007

У фильма нет целостности. Первую половину нас заставляют проникнуться жизнью Марины, журналистке с нервным срывом, и мы, естественно, перживать начинаем за неё. Здесь всё отлично: сбрендивший психиатр, адский дачный посёлок, убийства, погони, погони… Ставишь себя на место героини и — постоянное напряжение: как же она выберется? Выберется ли?

А вторую половину эта наша героиня сидит себе в машине в пледике и попивает кофе. Какое уже здесь напряжение? Динамики ноль, смотреть положительно скучно. НО.

Во второй половине создатели нам подбрасывают героя Ефремова и пытаются заставить нас переживать за него и терпят фиаско. Да, он рассказал душещипательную историю, но этого мало, чтобы мы перевели фокус с Марины на маньяка. И что там с ним будет, пристрелят, не пристрелят — равнобедренно.

В общем, перый час-потора фильм хороший, на уровне, но потом всё катится под откос.

5 из 10

3 июня 2007

Не знаю, почему этот фильм не назвали «Дурдом» или «Бред сумасшедшего»… В принципе начало фильма довольно не плохое и даже захватывает, но чем дальше, тем хуже. Сюжет смазывается и всё больше походит на психоз какой-то. В общем разочаровал фильмец. И не спас даже звезднейший состав.

6 из 10 (с натяжечкой)

3 июня 2007

Фильм смело можно делить на 2 части.

1) До появления Ефремова на экране

2) Вторая, соответственно, после.

Первую часть смотреть намного интереснее, чем вторую. Драма — да, триллер — да, детектив — безусловно, и в первой части все эти жанры дополняют друг друга. И дело даже не в том, что Ефремов плохой актёр (не гений, но играть умеет), а дело в том, что он неубедительный маньяк. Проблема в том, что даже сыграй маньяка какой-то более колоритный актёр, сюжет уже пошёл хромать на обе ноги. Просто не стали зрителя держать хоть в каком-то напряжении до конца фильма — непоправимая ошибка для фильма данного жанра.

Но для России пойдёт, учитывая не очень большое количество фильмов снимаемых в данном жанре, в этой стране.

16 марта 2007

Великолепный фильм! Динамичная и стильная картина, пропитанная смыслом и сердцем. В ней каждая фраза, если прислушаться, — это отдельный шедевр. Наряду с Парфюмером, Дневным Дозором и V значит Вендетта — один из лучших фильмов года.

23 октября 2006

Фильм с большим количеством ответов на вопросы, которые никто не задавал, а потому, в общем-то, и ответов слушать не захотел. Дело даже не в слабом сценарии (Бог с ним, бывали и похуже), не в посредственной актерской работе (без комментариев), а в очень невнятной режиссерской работе. Нейманд хотел сказать нам что-то очень важное, очень личное, но в беготне съемки, сведения, декораций это что-то было утеряно. Безвозвратно. А жаль… Вдруг мы бы поняли…

16 октября 2006

Лично я после просмотра отечественных фильмов всегда задавался вопросом, что снимали бы наши гении если бы не было Афганистана, Чечни, преступности, а писатели Лукьяненко и Акунин были бы, ну, не знаю скажем, пекарем и животноводом, соответственно.

Я всегда спрашивал себя могут ли у нас снять что-нибудь необычное и с оригинальным сценарием (пускай не «Пилу», но хоть что-то), и, наконец-то, посмотрев фильм «Жесть», я перестал терзаться, я понял, что НЕТ НЕ МОГУТ. Что по каким-то непонятным причинамв в любой триллер даже с элемнтами мистики наши сценаристы умудрятся впихнуть алкоголиков, продажных ментов, бандитов и т. д. А до кучи еще голого Гошу Куценко и непонятного всадника пусть с головой, но зато в маске, и талибов, видимо для злободневности. А жирной точкой станет погоня, ненужная здесь, но зато головокружительная. И все это перемешать (ну типа Тарантино такой кишиневский). По-моему, это уже даже не смешно.

Но зато саундрек хороший. Может ради этого фильмы снимают? В КВН была когда-то шутка: я логика, меня здесь быть не должно, просто маразм заболел. По-моему, полностью отражает суть фильма.

2 июня 2006

В русском кинематографе еще такого не было, на мой взгляд, (относится к первой части фильма). Смотрела с таким страхом в глазах «Ну что же там дальше?».

А вот вторую часть совсем забанили… ждала большего и шокирующего, а в итоге — обычная русская муфта с изюмом на философскую психологическую темку.

2 мая 2006

Ужасы Жесть на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Денис Нейманд. Кто снимался в кино, актерский состав: Михаил Ефремов, Игорь Лифанов, Рената Литвинова, Вячеслав Разбегаев, Елена Руфанова, Юсуп Бахшиев, Иван Ургант, Алексей Кашников, Вадим Франчук, Александр Карпухов, Михаил Самохвалов, Максим Бритвенков, Игорь Салимонов, Александр Порываев, Борис Некрасов.

Расходы на кино составляют примерно 3000000.В то время как во всем мире собрано 1,758,962 доллара. Страна производства - Россия. Жесть — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.