Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Забастовка |
английское название: |
Walkout |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Reading. Writing. Revolution» |
режиссер: | Эдвард Джеймс Олмос |
сценаристы: | Маркос Де Леон, Виктор Вильясеньор, Тимоти Дж. Секстон, Эрни Контрерас |
продюсеры: | Лиза Брюс, Феликс Энрикес Алькала, Моктесума Эспарса, Роберт Кац, Эдвард Джеймс Олмос, Марти Эли Шварц, Грег Спенс, Лигиа Виллалобос, Роберт М. Янг, Тонанцин Эспарса |
видеооператор: | Дональд М. Морган |
композитор: | Росино Серрано |
художники: | Карлос Барбоза, Карлос Осорио, Нэнси Най, Дороти Амос |
монтаж: | Майкл МакКаскер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
«Забастовка» — это история революции, ничтожной по отношению ко всему миру, но весьма значимой для отдельного народа, превратившей понятие «чикано» (=американец мексиканского происхождения) из унизительного в гордое, принеся с собой тотальные изменения в общественном положении мексиканцев в США. Речь идет о серии протестов в средних школах, продолжавшихся две недели, первый из которых состоялся 6 марта 1968 года, с целью обратить внимание на неравные условия в учебных заведениях Лос-Анджелеса и несколько других вопросов, связанных с все тем же неравенством. Всего четырнадцать дней, но каков результат — к примеру, нынешний мэр города Антонио Вилларайгоса, когда-то был одним из тех, кто вышел на улицы и на этом список бунтующих чикано, занявших в последствие влиятельные должности не заканчивается.
Моктесума Эспарза, продюсер фильма и один из тринадцати осужденных за забастовки 1968 года, сказал, что целью этого фильма было создать практическое руководство для бастующих — какие моменты нужно рассмотреть, что может произойти, каков риск и что нужно сделать для того, чтобы вас услышали. Руководство — одно из ключевых слов для описания «Забастовки», к нему же можно добавить воспроизведение. Фильм представляет собой последовательное изложение ситуации, где все четко разложено по полочкам. В начале идут причины, весьма конкретизированные, такие как «нас не пускали в туалет на переменах». Потом первая реакция — не стабильная, временами глупая («мы хотим тако в столовой»), постепенно слепое негодование сменяется вполне реальными вопросами, благодаря грамотной постановке которых чикано и добились своего.
Дилемма вот в чем — с одной стороны все хорошо, есть мотив, есть реакция на него, есть ее следствие; с другой стороны в этом теряются личности персонажей, даже размывается история людей, потому что она становится механизированной коробкой фактов, а времени проникнуться духом народа или характером конкретного персонажа уже не остается, когда все прямо и кричаще связаны с единственной темой фильма. Нет неких изюминок будь то хорошо выписанные характеры или врезающиеся в память эпизоды, нет запоминающегося художественного видения ситуации, а в моментах когда появляется возможность разнообразить фильм начинаются слова вроде: «знаешь почему они с нами борются? потому что мы не сдаемся». Картина временами напоминает урок истории у старомодного преподавателя, который просто сухо выложит вам факты и даты, вместо того, чтобы подать это творчески, ведь история всегда интересна при должном оформлении.
Но как руководство «Забастовка» действительно работает — зритель прекрасно понимает, почему именно у этих ребят получилось добиться своего, в то время как не они были первыми и не они оказались последними. Их бунт — не средство ярко прожить молодость, красиво получить бутылкой по голове или что-нибудь в таком роде, нет это четкая программа с конкретными и весьма уместными требованиями, слаженная организация, дистанцирование от насилия, да в конце концов просто люди, знающие не только чего они не хотят, но и чего хотят, и они едины в своей позиции. Это мощный посыл и он спасает все, оставляя в тени недостатки фильма, и заставляя испытывать истинную гордость за тысячи подростков, которые стояли на правильном пути.
26 января 2012