Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воскресенье в Кигали |
английское название: |
Un dimanche à Kigali |
год: | 2006 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Роберт Фавро |
сценаристы: | Роберт Фавро, Жиль Куртманш |
продюсеры: | Лиз Лафонтан, Мишель Моска |
видеооператор: | Пьер Миньо |
композитор: | Джоран |
художники: | Андре-Лине Бопарлан, Филипп Лорд |
монтаж: | Хелен Джирард |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Живя в информационную пору, мы, тем не менее, поразительно мало знаем. Некоторые события остаются для нас где-то — за кадром. Я плавно подвожу своё повествование к тому, что мы совершенно не в курсе, что творится в странах Африки, например. В Руанде, скажем. Возможно, мы даже не в курсе, что Руанда находится в Африке.
1994 год в Руанде — год когда во время геноцида было убито, по разным подсчётам, от 500000 до 1000000 человек, тутси по национальности. Как раз фотография жертв геноцида стала поводом для разговора. В Руанде шла гражданская война: правительственная верхушка принадлежала к другой национальности — хуту.
Главные герои фильма — канадский журналист Бернар, снимающий в Руанде фильм об эпидемии СПИДа и Жантий — официантка — хуту по отцу, тутси по матери. «Белый иностранец, возможность вырваться из этого ада, вот кто я для тебя. — Молодая, чёрная, красивая, мечта иностранца, вот кто я для тебя». Оказалось, нет. В стране, где назревало, что-то ужасное и бежал даже священник, эти двое поехали за благословением отца Жантий, которому Бернар пообещал, что будет искать для неё рай, «где нет белых и чёрных, нет тутси и хуту». Жантий просила только убить её своей рукой, не дать оказаться в плену. Бернар обещал.
Меня в этом фильме привлекло то, как раскрывается идея самоценности и свободы человека, уважения к нему. Человек обладает свободой и может распоряжаться собой. Такая простая мысль. Бернар упорно предлагает Жантий уехать из Руанды, спрятаться в Бурунди, дождаться там, пока он закончит свой фильм, уже там пожениться и вместе уехать в Канаду. Как говорится, это для твоего же блага. Он хочет её спасти. А Жантий отвечает: «Перестань меня спасать». она не хуже него видит, что происходит вокруг, но она принимает другое решение. И это решение достойно уважения. Эмерита — руандийская помощница Бернара — погибает за свою активную позицию, за поддержку тутси. Её мать, оплакивая дочь, говорит о том, что, несмотря на все опасности, девушка знала на что идёт и смело отстаивала свои идеи. В её словах звучит городость за дочь, за тот выбор, который она сделала. Такое уважение и любовь к человеку на фоне преступлений против человечности.
После резни в Руанде Бернар возвращается туда. Он пытался понять и сохранить память. Понять, как могла родится такая ненависть в такой прекрасной стране, и сохранить память о той девушке, что не пожелала спасаться в одиночку.
18 ноября 2018
После прочтения книги узнал, что существует еще и экранизация. В принципе, ни то ни другое к разряду шедевров отнести нельзя, однако книга все же читается интереснее, да и персонажей раскрывает куда лучше.
Геноцид в Руанде. История любви на фоне расчлененки, грязного секса и эпидемии СПИДа. Хотя большинство откровенных и малоприятных сцен авторы фильма тактично исключили. Так что экранизация по сути является смягченной версией книги с несколько измененной концовкой, что вызывает некоторое недоумение. К просмотру рекомендуется интересующимся темой стран третьего мира, однако люди, не знакомые с событиями 1994 года в Руанде, рискуют не понять предпосылки и причины резни, так что прежде все-таки стоит глянуть «Отель Руанда или почитать Википедию, ну а там как пойдет.
7 из 10
15 сентября 2014