Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Внезапно |
английское название: |
Underbara älskade |
год: | 2006 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «Grief takes time.» |
режиссер: | Йохан Брисингер |
сценаристы: | Mikael Bengtsson, Йохан Брисингер |
продюсеры: | Гуннар Карлссон, Томас Эскильссон, Ингрид Рудефорс, Микаэль Флоделль, Петер Поссне |
видеооператор: | Хенрик Штенберг |
композитор: | Хенрик Лёрстад |
художники: | Анна Полсон, Inga Britt Adriansson, Frank Zandhoff |
монтаж: | Стефан Вальфридссон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Люблю скандинавские фильмы. Очень сильно не люблю Нюквиста, потому что во всех фильмах он совершенно одинаковый.
В этот раз он умудрился завернуться в свой образ два раза: страдающий отец (видели в «Tillsammans»), у которого всё плохо (все фильмы по Ларссону), пытается справиться с горем на фантастически красивом берегу нереально красивого моря. И все вокруг постоянно говорят о том, как у него все плохо и как он страдает, а он в ответ однообразно психует и очень по-подростковому самозакапывается. «Йонас ненавидит меня! Он винит меня в произошедшем!» — всхлипывает он, потанцевав с бокалом красного вина.
И все вокруг трясутся и бегают вокруг них с Йонасом (который, к слову, справляется с горем более-менее как мужчина, несмотря на юный возраст), тщась помочь им и поддержать. Только вместо поддержки постоянно давят на больное: то напомнят про свадьбу, то скажут — мне очень жаль, что ты тяжело это переживаешь — хороша помощь!
Вообще фильм до противного прост: двое мужчин окружены по-разному сочувствующими им людьми, которые, как в докторе Хаусе, существуют только для того, чтобы Нюквист рассказал им, как же ему плохо. И раскрыл некоторые тайны своей Глубокой Личности.
И одна из главных вещей, которые мешали мне смотреть фильм: я знаю, что скандинавский кинематограф старается показать своих героев естественными и невылизанными, но — почему в фильме ни одной красивой женщины? Почему они были во всех фильмах, что я видела, сделанных на Севере, но именно в этом — ни одной. Вообще. Совсем.
14 августа 2013
Сюжетно фильм ощутимо перекликается с более ранней американской картиной Clipping Adam Майкла Пикчонтино: семнадцатилетний Йонас, выжив в автокатастрофе, остался вместе со спивающимся от горя отцом и своей ватной депрессией, привязавшей память у дня, когда он, переломанный, лежа рядом с разбитой машиной, видел, как умирают его мать и младший брат.
После неудачной попытки отца-доктора организовать себе лекарственный суицид и угрозы бабки с дедом забрать внука к себе, по доброму совету психолога полувменяемые от физических и духовных страданий мужчины отправляются скоротать время в летнем домике у моря, не думая, что это поможет настроиться на жизнеутверждающий лад. Старший, Лассе, цепляясь за память о прошлом, не в силах оторваться от бутылки тяжких дум, а младший хранит в себе страх и тот последний кошмар, будто скафандром, скрываясь от мира под своей одеждой, не выдающей страшные шрамы тела, как молчание, скрывающее шрамы его души.
Встречи, отца с любовью первой молодости, а сына — с обаятельной незнакомкой, топлесс купавшейся среди скал, становятся отправной точкой будущих перемен, закручивая упругую спираль диалогов и размышлений, проникающих внутрь саднящей души, побуждая людей разговориться и задуматься, принять участие и разорвать пелену отчуждения, мешающую им открыться и стать самим собой.
Центр тяжести истории смещен в сторону молодой пары, где, чуть более старшая Хелена чутко распоряжается эмоциями своего друга, в которого вкладывается удивляющий глубиной и спокойствием Анастасиос Соулис, проникший в подсознание своего героя, ощущая его стоящим внутри своих глаз, как и догоняющий его Микаэл Нюквист, выжигавший нутро скорбью чужой души, чтобы в каждом мгновении быть на грани срыва, паузами до предела натягивая тонкую нервную струну.
Нарыв, крепкий такой нарыв, который тягой к жизни вскрывает юношеская любовь, помогая преодолеть пустоту отчаяния и безнадежья тлен, позволяя взорваться, чтобы, не сдерживаясь, быть честным перед собою и отцом, которого обвинял, обманывая себя и не представляя вины. Чуть выровненная под психотерапевтический канон логика отношений, известные мотивы и связи, но игра актёров преодолевает любые условности и сценарную простоту, потому, что искренностью исполнителей фильм берёт от сердца всё, что должен был взять, просто взглядом, без лишней суеты.
3 апреля 2010